Разделяй и властвуй

Разделяй и властвуй — мудрое, подлое правило человеческих отношений. Контролировать, руководить, управлять одиночками проще, нежели коллективом, потому «разделяй и властвуй» — принцип, которого стараются придерживаться все начальники от самого мелкого, до самого-самого крупного, тем более, что и люди «сами обманываться рады» и с удовольствием делятся — по национальному ли признаку, религиозному, возрастному, по уровню доходов, образования, месту рождения, форме носа, разрезу глаз, цвету кожи, политическим, этическим предпочтениям и… можно продолжать до бесконечности.

Правилу «разделяй и властвуй» противопоставляется другое: «пока мы едины, мы непобедимы». Но первое укоренилось и считается бесспорным и всесильным, а второе владеет умами небольшой части человечества, именуемой идеалистами, мечтателями и романтиками, и, увы, никак не влияет на жизнь общества

Имя создателя правила «разделяй и властвуй» погребено во мраке веков, потому что люди и пять тысяч лет назад были разумными, наблюдательными и циничными в не меньшей степени, чем сегодня, и действовали так же, и проповедовали то же. Так что утверждение, будто принцип «разделяй и властвуй» впервые гласно и открыто был провозглашен в качестве политики римским сенатом: Divide et impera (Divide ut regnes) — разделяй и властвуй, разделяй, чтобы царствовать, вряд ли правдиво. Так же, впрочем, как и сообщение немецкого поэта Генриха Гейне в письме из Парижа от 12 января 1842 о том, что формула «разделяй и властвуй» впервые составлена македонским царем Филиппом (359-336 г. до н. э.), отцом Александра Македонского. Иные источники приписывают авторство итальянскому мыслителю, дипломату и писателю Никколо Макиавелли, что сомнительно по тем же, указанным выше, соображениям.

Украина в качестве примера использования правила «разделяй и властвуй» сегодня

Она было самой спокойной, дружелюбной и стабильной страной на постсоветском пространстве. Кому-то это очень не нравилось, и народ Украины был разделен по национальному, языковому, религиозному, этическому признакам. Итог: война, ненависть одних граждан Украины к другим, тысячи погибших, миллионы исковерканных судеб, нищета, неуверенность в завтрашнем дне.

Применение фразеологизма «разделяй и властвуй»

«Святой Бруно сам не шевельнет и пальцем, чтобы опровергнуть обоих своих противников, он знает более удобный способ избавиться от них, он предоставляет их — divide et impera — их собственной распре» (Карл Маркс)
«…Это делалось для того, чтобы натравить провинции друг на друга, чтобы использовать в интересах патриархально-феодальной деспотии национальную вражду между немцами и славянами, а также местную ненависть каждой крошечной немецкой провинции ко всем соседним провинциям. «Divide et imperal» (К. Маркс и Ф. Энгельс)
«Распадение человека с природой, как вбиваемый клин, разбивает мало-помалу все на противоположные части, даже самую душу человека — это divide et impera логики путь,к истинному и вечному сочетанию раздвоенного» (А. герцен)
«Политика твоя мне не нравится. В Махиавели ты не годишься с твоим divide… ..» (А. Герцен)
«И вот для того, чтобы сломить могущество кланов, правительство всегда следовало политическому правилу divide et impera» (Т.

Кто сказал «разделяй и властвуй»?

Смоллет «путешествие Хэмфри Клинкера»)
«В политике нет места смирению, а только безграничная простота (и святая и лукавая простота) может принимать за смирение исконный полицейский прием: divide et impera, разделяй и властвуй, уступи неважное, чтобы сохранить существенное…» (В. И. Ленин)
«Отвратительная «внутренняя политика» русских титулованных мещан-империалистов оставила в сердцах людей тяжкое воспоминание о национальном гнёте и кровавой травле иноплеменных —«инородцев», — воспоминание о том мерзком приёме укрепления власти паразитов, который выражается словами «разделяя — властвуй!» и который одинаково любезен, одинаково необходим всем капиталистическим государствам» (М. Горький)

Ещё статьи

Что означает выражение «Все проходит»
Что означают надписи на АКБ
Что означает эмблема Тойоты

У этого термина существуют и другие значения, см. Разделяй и властвуй (значения).

Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование вражды между его частями.

Разделяй и властвуй

В более широком смысле — тактика (чаще скрытая) создания, усиления и использования противоречий, различий или разногласий между двумя или более сторонами для контроля над ними. Нередко используется более слабым меньшинством для управления большинством.

Источник

Как правило, эту фразу считают максимойримского сената (без указания источника). Однако в корпусе латинских текстов классического периода она отсутствует, что начисто исключает возможность её античного происхождения. (Возможно, такая атрибуция восходит к «Римской истории» Шарля Роллена (VII, 25)). Существует устойчивая традиция (особенно во Франции) приписывать её (часто в форме divide ut regnes) Людовику XI (например, у Мериме или Дюма в «Трёх мушкетёрах») или Екатерине Медичи. Часто автором её называют и Макиавелли — и действительно, подобная формулировка у него встречается, но по-итальянски: che tu hai in governo, divise («то, чем управляешь, разделяй» — «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», III, XXVII, без ссылки на какой-либо авторитет). Латинскую же формулу пока ещё не удалось найти в более раннем сочинении, чем сатира Боккалини «Известия с Парнаса» (1612). В форме separa et impera встречается в письме Фрэнсиса БэконаЯкову I от 15 февраля1615. На английском языке (divide and rule) впервые у Джозефа Холла в Meditations and Vowes (1605).[1]

Способы применения

В политике и социологии, разделяй и властвуй — стратегия получения и поддержания власти, путём разделения большой концентрации власти на группы, которые индивидуально имеют меньше власти. Чаще всего маленьким группам власти препятствуют соединиться и стать более мощными, так как обычно труднее разбить уже существующие структуры власти. Эффективное использование этой техники позволяет небольшими силами управлять теми, кто вместе имеет большую власть (или имел бы большую власть, если они могли бы объединяться).

Такая техника требует большого количества навыка и политического изящества, так же как хорошего понимания политической науки, истории и психологии. «Разделяй и властвуй» работает, только если объекты этой техники согласны с ней (например, потому что это ведёт к их личному преимуществу). Это работает лучше всего в обществах, где существовало жестокое соревнование между благородными семьями, кланами или социальными классами до того, как повелитель вступал во владение.

Типичные элементы техники

  • создание или, по крайней мере, непредотвращение мелкой вражды среди меньших игроков. Такая вражда истощает ресурсы и предотвращает союзы, которые могли бы бросить вызов повелителям;
  • помощь тем, кто желает сотрудничать с повелителем, часто за счёт непослушных местных правителей;
  • создание недоверия и вражды между местными правителями;
  • одобрение расходов на излишества (например, эффектные дворцы), чтобы оставлять недостаточно средств для политического маневрирования и войн.

Примеры в истории

Одним из первых применил на практике политику Гай Юлий Цезарь, пытаясь сталкивать лбами отдельные германские племена. Нанимая одних на службу и давая им привилегии, одновременно пренебрегая другими. В частности, Ариовисту, главе свевско-гарудского союза, Сенат пожаловал титул (59 г. до н. э.) «правителя и друга». Годом позже, когда племенной альянс начал обирать галлов (секванов), Цезарь разгромил бывшего союзника, оттеснив его дружины за Рейн.

Стратегия с большим эффектом использовалась правителями обширных империй, включая Британскую и Римскую, которые заставляли враждовать одно племя с другим, чтобы поддержать контроль над их территориями, используя минимальные силы. Применение принципа Разделяй и властвуй играло очень важную роль, когда Индия была частью Британской империи. Британцы использовали эту стратегию, чтобы получить контроль над большой территорией Индии, покорив её людей, разделённых по религии, языку, кастам и т. д., и установили контроль над мелкими государствами в Индии по частям. Так же поступали и испанцы при покорении Америки, когда горстка конкистадоров с помощью союзных индейских племен покорила империю ацтеков. Аналогичную политику проводил Третий Рейх на оккупированных территориях Восточной Европы (особенно на территориях СССР и Югославии).

Примечания

  1. The Yale Book of Quotations, 2006, p. 610.

CC© wikiredia.ru  

Кто сказал "разделяй и властвуй"?

Выражение "разделяй и властвуй" — обозначает подлый и хитрый закон человеческих взаимоотношений.
Даже не имея семи пядей во лбуможно понять, что командовать и руководить одиночками гораздо легче, чем большим сплочённым коллективом. Поэтому мудрыми людьми был придуман способ "разделяй и властвуй". Данный метод используют большинство хороших руководителей, как из высшего звена, так и из самых маленьких. Тем более люди легко идут на поводу и сами без постороннего вмешательства начинают кучковаться и считать одних своими, а других чужими. А как это происходит, по этическим ли предпочтениям, по политическим мотивам, по возрасту, по религиозному или национальному признаку, цвету кожи, разрезу глаз уже не столь важно…перечислять так можно ещё очень долго.

Читайте ещё:что значит Деньги не пахнут

Однако не менее умные граждане придумали другой способ, в качестве противопоставления первому — "пока мы едины, мы не победимы". Хотя первое правило уже давно и по-видимому надолго пустило корни в нашу повседневную жизнь, тогда как второе, находит сторонников среди идеалистов, романтиков и мечтателей, и по сути не оказывает никакого воздействия на общество.

Кто впервые опробовал правило "разделяй и властвуй" в наше время доподлинно неизвестно, поскольку люди с самых древних времён и до наших дней ничуть не изменились, были такими же циничными, грубыми и жестокими, проповедовали то же, и действовали точно так же.

Некоторые исследователи утверждают, что способ "разделяй и властвуй" был впервые применён и считался частью римской политики "Divide ut regnes" "Divide et impera" — "разделяй, чтобы царствовать", "разделяй и властвуй". Хотя это умозаключение сделанное современными историками скорее всего неправильно. Впрочем, так же, как и утверждение Г. Гейне известного немецкого поэта, который написал в своём письме от 12 января 1842 года отправленного из Парижа, что правило "разделяй и властвуй" была впервые опробована ещё Филиппом македонским царём (359-336 г до Р.Х.) и ставшем известным по причине того факта, что он был отцом Александра Македонского.
Некоторые учёные выдвигают ещё одну теорию, согласно которой авторство этого выражения принадлежит Никколо Макиавелли итальянскому писателю, дипломату и философу. Что не менее сомнительно, по соображениям, которые были высказаны выше по тексту.

Читайте ещё:что значит Хлеба и зрелищ

Украина, где провели эксперимент "разделяй и властвуй"

Это небольшое государство было одной из самых богатых, стабильных и развитых стран в СНГ. После распада СССР западные кураторы не растерялись и пустили в ход всё своё лукавство и хитрость, чтобы сделать из неё разделённое по этническому, языковому и национальному признаку территорию. Как итог, началась гражданская война, а степень русофобии зашкаливает. По всем украинским каналам с утра и до вечера можно услышать фразы "Путин виноват", "русские оккупанты", "мы вернём Крым". Как украинские граждане были счастливы, когда начался ЕвроМайдан, они считали, что теперь-то заживут, как у Бога за пазухой. Да не тут-то было, задача у запада не в том, чтобы сделать хохлов счастливыми и богатыми, а чтобы превратить их послушное стадо, которое по свистку должно выполнять все команды, при этом искренне считая, что они всё делают исходя из своих желаний. Подытоживая, можно сделать вывод, что Украина перестала существовать, собственно, её и не было, эта страна являлась неким фантазмом, который паразитировал на добрых чувствах россиян.

Использование словосочетания "разделяй и властвуй" в литературе

  "Нацисты планировали осуществлять свою политику на оккупированной территории СССР на основе известного метода «разделяй и властвуй», в том числе используя «возможное наличие противоречий между украинцами и великороссами», «напряженные отношения» между прибалтийскими народами и русскими…"
("Разделяй и властвуй.

Кто сказал "разделяй и властвуй"?

Нацистская оккупационная политика" Федор Леонидович Синицын)

  "Разделяй и Властвуй" Так были покорены все народы: их делили на части-партии и сталкивали между собой … в России должны стать люди, не стремящиеся к власти и не играющие в эту темную игру "Разделяй и Властвуй!" И церковь и другие религии, общественные организации и общественные деятели могут сыграть…"
(Вольное сочинение на тему "Если бы я был патриархом православной церкви русской" Мосулезный Игорь Алексеевич)

  "И ее девиз нам всем известен: "Разделяй и Властвуй"! Но к чему это приводит? Только к относительной Правде … подобная безбожной власти Фараона Египта!"
("Аггада О Таинствах Пардиса" Миллер Рудольф Андреевич)

Читайте ещё:кто такие Ландскнехты

Типичный приём англосаксов разделяй и властвуй

Метки:древний рим

Похожие новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

У этого термина существуют и другие значения, см. Разделяй и властвуй (значения).

Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование вражды между его частями.

В более широком смысле — тактика (чаще скрытая) создания, усиления и использования противоречий, различий или разногласий между двумя или более сторонами для контроля над ними. Нередко используется более слабым меньшинством для управления большинством.

Источник

Как правило, эту фразу считают максимойримского сената (без указания источника). Однако в корпусе латинских текстов классического периода она отсутствует, что начисто исключает возможность её античного происхождения. (Возможно, такая атрибуция восходит к «Римской истории» Шарля Роллена (VII, 25)). Существует устойчивая традиция (особенно во Франции) приписывать её (часто в форме divide ut regnes) Людовику XI (например, у Мериме или Дюма в «Трёх мушкетёрах») или Екатерине Медичи. Часто автором её называют и Макиавелли — и действительно, подобная формулировка у него встречается, но по-итальянски: che tu hai in governo, divise («то, чем управляешь, разделяй» — «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», III, XXVII, без ссылки на какой-либо авторитет). Латинскую же формулу пока ещё не удалось найти в более раннем сочинении, чем сатира Боккалини «Известия с Парнаса» (1612). В форме separa et impera встречается в письме Фрэнсиса БэконаЯкову I от 15 февраля1615. На английском языке (divide and rule) впервые у Джозефа Холла в Meditations and Vowes (1605).[1]

Способы применения

В политике и социологии, разделяй и властвуй — стратегия получения и поддержания власти, путём разделения большой концентрации власти на группы, которые индивидуально имеют меньше власти. Чаще всего маленьким группам власти препятствуют соединиться и стать более мощными, так как обычно труднее разбить уже существующие структуры власти. Эффективное использование этой техники позволяет небольшими силами управлять теми, кто вместе имеет большую власть (или имел бы большую власть, если они могли бы объединяться).

Такая техника требует большого количества навыка и политического изящества, так же как хорошего понимания политической науки, истории и психологии. «Разделяй и властвуй» работает, только если объекты этой техники согласны с ней (например, потому что это ведёт к их личному преимуществу). Это работает лучше всего в обществах, где существовало жестокое соревнование между благородными семьями, кланами или социальными классами до того, как повелитель вступал во владение.

Типичные элементы техники

  • создание или, по крайней мере, непредотвращение мелкой вражды среди меньших игроков. Такая вражда истощает ресурсы и предотвращает союзы, которые могли бы бросить вызов повелителям;
  • помощь тем, кто желает сотрудничать с повелителем, часто за счёт непослушных местных правителей;
  • создание недоверия и вражды между местными правителями;
  • одобрение расходов на излишества (например, эффектные дворцы), чтобы оставлять недостаточно средств для политического маневрирования и войн.

Примеры в истории

Одним из первых применил на практике политику Гай Юлий Цезарь, пытаясь сталкивать лбами отдельные германские племена. Нанимая одних на службу и давая им привилегии, одновременно пренебрегая другими. В частности, Ариовисту, главе свевско-гарудского союза, Сенат пожаловал титул (59 г. до н. э.) «правителя и друга». Годом позже, когда племенной альянс начал обирать галлов (секванов), Цезарь разгромил бывшего союзника, оттеснив его дружины за Рейн.

“Разделяй и властвуй” – кто сказал это?

Стратегия с большим эффектом использовалась правителями обширных империй, включая Британскую и Римскую, которые заставляли враждовать одно племя с другим, чтобы поддержать контроль над их территориями, используя минимальные силы. Применение принципа Разделяй и властвуй играло очень важную роль, когда Индия была частью Британской империи. Британцы использовали эту стратегию, чтобы получить контроль над большой территорией Индии, покорив её людей, разделённых по религии, языку, кастам и т. д., и установили контроль над мелкими государствами в Индии по частям. Так же поступали и испанцы при покорении Америки, когда горстка конкистадоров с помощью союзных индейских племен покорила империю ацтеков. Аналогичную политику проводил Третий Рейх на оккупированных территориях Восточной Европы (особенно на территориях СССР и Югославии).

Примечания

  1. The Yale Book of Quotations, 2006, p. 610.

Divide et impera. _______________________________________________

Coquere. ______________________________________________________

Sterilisentur! ___________________________________________________

Praepara et da. _________________________________________________

Filtrate. _______________________________________________________

Recipe.

_______________________________________________________

Diluite.________________________________________________________

Solve._________________________________________________________

Задание 4. Переведите с русского на латинский, определив сначала по

неопределенной форме основу и спряжение глагола и заполните таблицу.

Русский вариант Неопределенная форма; спряжение, основа Латинский вариант
смешайте Miscere II Miscete
раствори    
переверни    
налей    
пусть будет профильтровано    
обсыпь    
намочите    
учитесь    
дышите    
обозначьте    
отвечай    
пусть будут охлаждены    
свари    
пусть будут приготовлены    
покладите    
окрась    

Задание 5.Прочитайте текст и латинские афоризмы

H E P A R

Facies superior convexa, facies inferior concava sunt. In hepate margines duo sunt: margo anterior acutus, qui impressiones duas seu incisuras habet incisuram vesicalem et umbilicalem, et margo posterior obtusus. Fel, cui succus pancreaticus admiscetur, per ductum choledochum in intestinum duodenum intrat. Usus hepatis est, ut fel secernat.

«Audiatur et altera pars»

«Tempora mutantur et nos mutantur cum illis»

«Divide et impera»

Тема 3. Имя существительное. I склонение. Несогласованное определение.

Задание 1.Образуйте несогласованное определение и напишите по латыни:

Настойка ландыша_________________________________________________

алтейная вода_____________________________________________________

камфорный раствор________________________________________________

таблетка бромкамфоры_____________________________________________

сахарный сироп___________________________________________________

Задание 2. Переведите с русского на латинский, обращая внимание на падеж и число существительных.

Налей воду___________________________________________________________

выдай настойку_______________________________________________________

возьми таблетки______________________________________________________

трава крапивы________________________________________________________

таблетка валерианы____________________________________________________

перелом ребра________________________________________________________

разрыв аорты_________________________________________________________

березовые почки_______________________________________________________

приготовь пилюльную массу____________________________________________

возьми каплю мятной воды_____________________________________________

Задание 3. Зная окончания родительного падежа единственного числа, определите склонение каждого существительного:

Clavicula, ae f _________________________________________________________

Morbus, i m __________________________________________________________

Musculus, i m _________________________________________________________

Glandula, ae f ___________________________________________________________

Solutio, onis f ___________________________________________________________

Genu, us n _____________________________________________________________

Spiritus, us m __________________________________________________________

Homo, inis m ___________________________________________________________

Facies, ei f _____________________________________________________________

Caries, ei f ______________________________________________________________

Зная склонение, допишите окончание родительного падежа единственного числа:

Nominativus Genetivus Сконение

septum sept…….. 2-e

zygoma zygomat……. 3-e

clavicula clavicul…….. 1-e

femur femor………… 3-e

manus man…………… 4-e

os oss…………… 3-e

massa mass………. 1-e

genus gen…………. 4-e

tuber tuber……….. 3-e

superacies superaci……. 5-e

dens dent………….. 3-e

Проверьте себя! Определите склонение существительных:

Словарная форма Склонение Словарная форма Склонение

Meatus, us m Margo, inis m

substantia, ae f palatum, i n

caput, itis n mandibula, ae f

facies, ei f hiatus, us m

systema, atis pes, pedis, m

crus, cruris n ganglion, i n

Обозначить знаком «+» согласованные определения, а знаком «-» несогласованные, перевести на русский язык:

vertebra secunda__________________________________________________

musculus rectus __________________________________________________

tonsilla palati ____________________________________________________

cavum nasi ______________________________________________________

truncus lymphaticus_______________________________________________

aqua Menthae ____________________________________________________

fractura costae ___________________________________________________

Задание 4. Прочитайте латинские пословицы и афоризмы.

«Pigritia est mater vitiorum»

« Finis coronat opus»

« Homo est mundi pars»

Тема 4. Краткие сведения о рецепте. Латинские предлоги.

Ф О Р М А Б Л А Н К А № 107 / у

( утверждена Приказом Минздрава России)

от 23 августа 1999 г. № 3328)

Минздрав РФ Код учреждения по ОКУД

Наименование ( штамп) Код учреждения по ОКПО

учреждения Мед. документация. Форма №107/у

Утверждена Минздравом России в 1977 г.

Р Е Ц Е П Т

( Взрослый, детский,- ненужное зачеркнуть)

«______» _____________________200____г.

( дата выписки рецепта)

Ф .И О. больного ____________________________________________

Возраст____________________________________________________

Ф. И. О врача________________________________________________

Руб. Коп. Rp.:

Подпись и личная печать врача М.П.

Рецепт действителен в течение 10 дней, 2 месяцев

( ненужное зачеркнуть)

Задание 1. Переведите рецепты на латинский язык:

Возьми: Травы ландыша 10,0

Выдай. Обозначь

Возьми: Березовых почек 30,0

Пусть будет выдано.

Пусть будет обозначено.

Возьми: Таблетки «Амидопирин» числом 20

Выдай. Обозначь.

Задание 2. Выпишите рецепты, обращая внимание на грамматическую зависимость в рецептурной строке и падежные окончания существительных:

Возьми: Таблетки нитроглицерина (Nitroglycerinum) по 0, 0005 г

числом 40.

Выдай. Обозначь.

Возьми: Настойки белладонны (Belladonna) 10 мл.

Выдай. Обозначь.

Возьми: Таблетки дихлотиазида (Dichlothiazidum) по 0 , 1 числом 20.

Выдай. Обозначь.

Возьми: Настойки пустырника (Leonurus) 25 мл.

Выдай. Обозначь.

Возьми: Таблетки «Пенталгин» числом 10

Выдай. Обозначь.

Задание 3.Прочитать латинские афоризмы.

«Homo est mundi pars»

«Medicus amicus et servus insanorum»

«Scientia est potentia»

Дата добавления: 2015-10-27; просмотров: 238 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:

  1. A combination, increase, electromagnetic radiation, nuclear fusion, vicinity
  2. A friend of yours wants to develop a programme to protect the city where he lives. Give him a piece of advice
  3. A Graphical User Interface (GUI) makes computers easier to use. A GUI uses icons. Icons are pictures which represent programs, folders, and files
  4. A In pairs, discuss the following questions. 1 Do you know anyone who works, in the TV industry?
  5. A In pairs, discuss the following questions. 1 Do you work in Advertising?
  6. A In pairs, discuss the following questions. 1 What do you think a good press kit should contain?
  7. A In pairs, discuss the following questions. 1. Have you ever made or listened to a podcast?
  8. A In pairs, make a list of the typical contents of magazines aimed at women aged between 25 and 45
  9. A Retrieved Reformation ( 288 ), Proof of the Pudding (301), W.S. (318), Confession of Gallomaniac (339), To Kill a Mockingbird ( 354), The Oracle of the Dog (374 )
  10. a solicitor, 2 a barrister, 3 a legal case, 4. a criminal case, 5. to prosecute, 6. a prosecutor, 8. a defendant, 9. a plaintiff, 10. to plead
  11. A typical American weekend and your typical days-off
  12. AÛb)&(bÛg)Þ(aÛg) — закон транзитивности эквиваленций


Поиск на сайте:


Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *