Содержание

Что мы можем знать о войне, которую не видели? Мы составляем мнение только по воспоминаниям тех, кто сам участвовал в боевых действиях. А их год от года становится все меньше.

Сегодня о том, как начиналась война для новичков, расскажет ветеран ВОВ, кавалер Ордена Красной Звезды, А.И.Кузнецов* (90 лет), кавалер орденов Красной Звезды и Жукова.

Мы, наш полк в составе 384 дивизии, с учебными винтовками прибыли воевать-то! Шел 1942 год. Сентябрь.

Мне, молодому лейтенанту, дали роту, мы высадились на станции Крестцы в Новгородской области. Пошли в лес. Вооруженные винтовками, у которых просверлены патронники – учебное, не боевое оружие. Дошли до районного центра Лычково, – там немцы. А у нас и воевать нечем. Мне выдали пистолет-пулемет в деревянной кобуре, к нему десяток патронов, больше не полагалось.

Новое на сайте ↓

Да у помкомвзвода (я был командиром взвода) автомат с тридцатью одним патроном – все.

Чудом взяли мы райцентр. Я думаю, нахрапом брали, оттого и захлебнулись немцы. Видимо, не ожидали, что мы явимся  безоружные да начнем воевать. Вот там, в Лычково, мы вооружились. Автоматы взяли, запасные рожки  (у немцев по два-три было на поясе навешано). Потом Зайцево взяли. Потом четыре деревни прошли, все Бобровки – так, кажется, они назывались, – примерно по четыре километра друг от друга. Мы их тоже у немцев отбили. Не дали нам ни карт, ничего.

Пошли с боями в сторону Старой Руссы, к 11й армии, нас присоединили к ней. Здесь нас остановили на отдых и пополнение. Перевели к нам матросов из Севастополя, тех, что выжили, – опытные, матерые армейцы.

Были у нас два капитана – комдив и политрук. По одной лычке у них нашито было, звезд с погонами еще не делали. И вот октябрь, село Пустынка. 43 латышская гвардейская стрелковая дивизия, женщины-стрелки оказались под перекрестным пулеметным огнем: то одну, то другую убьют или ранят, женщины ничего не могли поделать. Они попросили помощи.

Дали мне 4 взвода, целую роту моряков. Мы ночью подошли и встали напротив точек, откуда бил перекрестный огонь – внизу, под холмом. Осмотрелись, нашли ложбинку. Отправил я туда основную группу, а сам остался со взводом на месте. И вот, пока мы готовились к наступлению, двое капитанов начали кричать, почему не наступаете?!

Командир батальона их утихомирил, мол, здесь нельзя шуметь, немцы сверху, прямо над нами, сейчас заметят и положат всех. А нам говорит: «Не слушайте их, делайте так, чтобы уничтожить огневые точки». Оставил я в ложбинке матросов, приказал, пока не займут позиции врага со своей стороны, не кричать «полундру», чтобы раньше времени себя не проявить. А то я знал их привычку пошуметь. Вы, говорю, перебейте врага тут, тогда мы с ребятами пойдем на пулеметы. И они, молодцы, быстро отвоевали позиции. Стреляли мало, все больше кортиками орудовали. И вот тогда уж начали шуметь, отвлекли на себя, а мы убрали пулеметчиков. Потом отдали их укрепления женщинам, те все взорвали, камня на камне не оставили. А мои ребята гнали немцев еще метров семьсот, до следующей обороны. Больше не смогли – утро наступило, светало, враги видели все наши передвижения.

После боя с нашей стороны один убитый был и шесть-семь раненых.

Убит оказался один из матросов, их командир. Они на поле боя его не оставили. Соорудили носилки из жердей, связали, его туда уложили и понесли. Менялись время от времени, когда уставали. Вот тогда я видел, как люди идут и спят. Идут двое, ведут под руки третьего, тот дремлет. Один из тех, что ведет, говорит, что больше не может – они меняются, дремлет между товарищами уже другой. Вот так и дошли.

Вернулись к месту дислокации 11 армии. Начальство говорит: «Молодцы! Получайте медали». Матросы мои узрели Орден Красной Звезды. И кричат: «Это командиру нашему! У нас потерь нет, мы все целы, ему!» А орден, я думаю, хотели отдать комбату. Он правильный мужик был, направил нас к победе. Ну, не капитанам же! Матросы мои выхватили у награждающего и вручили мне орден, потребовали, чтобы и документ написал на меня. Куда деваться? Написал.

Когда раздали всем медали, матросам пообещали по четвертинке водки. И не дали. Ничего – ни водки, ни спирта. Говорят, сто граммов давали обязательно. Я не видел «сто грамм» ни разу. И в 1943, когда меня контузило, я не видел водки.

И касок не было. Я провоевал на фронте с 1941 по 1943 год, – не видел я каски ни у одного солдата. Дальше как, — не знаю, меня после второго ранения и контузии комиссовали и отправили домой. Но фильмы про войну я смотреть не могу – врут много.

*Несколько слов о герое

Александр Иванович Кузнецов. Родился 15 декабря 1923 года в селе Большая Чесноковка Сергиевского района Куйбышевской (ныне Самарской) области. После окончания средней школы уехал в областной центр, окончил училище (ФЗУ 14), работал слесарем на заводе им. Масленникова. В 1940 г. поступил в Самарское военное училище, которое окончил в 1941 году в чине младшего лейтенанта. С 1941 по 1943 гг. участвовал в боях Великой Отечественной войны. Дважды ранен, контужен. В 1949 г. прошел курсы по подготовке инженеров буровых работ. В должности инженера буровых работ работал в производственном объединении (тогда тресте) «Куйбышевнефтегеофизика» до пенсии. Женат, имеет 4 детей, 6 внуков, 5 правнуков.

Похожие главы из других работ:

Анализ романа Людмилы Улицкой "Даниэль Штайн, переводчик"

2. Творчество Людмилы Улицкой в отечественной словесности

Людмила Евгеньевна Улицкая родилась в 1943 году в городе Давлеканово Башкирской АССР, где находилась в эвакуации ее семья. После войны Улицкие вернулись в Москву, где Людмила закончила школу, а потом и биофак МГУ…

Бунин

I.

Рассказы ветеранов о войне — какой они ее запомнили. ФОТО

Роль Бунина в отечественной литературе XIX-XX вв.

Россия, русский, русское — любовь, с любовью, о любви. Это и есть стержень судьбы великого русского писателя Ивана Бунина. Иван Алексеевич принадлежал к тем натурам, в которые талант был вложен, говоря его же словами, «божьей милостью…

История в лицах: Екатерина II и Цыси. Образы великих императриц в художественном осмыслении писателей

1.2 Взгляды современных историков на деятельность Великой Императрицы Цыси

На разных этапах развития Китая люди оценивали Цыси по-разному, например, историки династии Цин после создания Республики Китая написали книгу «История династии Цинн», в которой была дана высокая оценка личности и деяниям Цыси…

История в лицах: Екатерина II и Цыси.

Образы великих императриц в художественном осмыслении писателей

2.2 Образ Екатерины Великой в произведениях русской литературы

Одним из произведений русской литературы, в котором создается образ Екатерины Великой, является «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, написанная в 1836 году. Создавая произведение, писатель обращался ко многим историческим источникам…

Крестьянская тема в произведениях отечественных писателей

1.2 Изображение крестьянской жизни в отечественной литературе 60-х гг.

Русская деревня.… Когда мы произносим слово "деревня" сразу же вспоминается старый дом, покос, запах свежескошенного сена, необъятные поля и луга. А еще вспоминаются крестьяне и их сильные руки. У многих моих ровесников есть бабушка или дедушка…

Мемуары и воспоминания

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕМУАРОВ

Мемуары и воспоминания

1.2 АНАЛИЗ МЕМУАРОВ

мемуары текст документальный автор К мемуарам, как и к любым другим источникам, необходим критический подход. В источниковедении отработана "технология" критического анализа мемуаров (что, естественно…

Мемуары и воспоминания

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕМУАРОВ

Напомню, что любая классификация условна. Однако для удобства работы с мемуарами их можно сгруппировать в зависимости от стоящей перед нами задачи. Если мы зададимся вопросом, о чем написаны мемуары, события каких лет они освещают…

Мемуары и воспоминания

2.1 НОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МЕМУАРОВ

Можно выделить появившиеся за последние два десятилетия по меньшей мере три разновидности литературы мемуарного характера. К первой разновидности я бы отнес прозаические рассказы Варлама Шаламова. Я говорю "рассказы"…

Мемуары маршала Г.К. Жукова как исторический источник

Глава 1. Специфика мемуаров как исторического источника

Творчество Уильяма Сарояна периода Великой депрессии

2.2 Влияние “великой депрессии” 30-х годов на тематику рассказов Уильяма Сарояна

Как писатель Сароян бесспорно сформировался в 30-е годы XX в. Подобно тому, как опыт 10-х годов стал решающим для Шервуда Андерсона, а опыт первой мировой войны и 20-х годов — для Фицджеральда и Хемингуэя, опыт “пламенных лет”…

Тема войны в современной литературе

Подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Сердцу каждого гражданина России дорог праздник Победы, победы советского народа в Великой Отечественной войне. Дорог памятью о более двадцати миллионах сыновей и дочерей, отцов и матерей…

Тема детства в повести П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"

1. Художественная концепция детства в отечественной литературе

Под художественной концепцией детства подразумевается система образов-идей о детстве и "детском"…

Трагедия ГУЛАГа в творчестве В. Шаламова

Исправительная система в годы Великой Отечественной войны. Организация ИТЛ в условиях военного времени

Начало войны показало, что плана перевода исправительно-трудовых учреждений на новый режим работы в условиях военного времени не оказалось. От руководства НКВД, ГУЛАГа посыпались на места распоряжения по радио, телефону…

Художественная концепция детства в творчестве А.М. Горького

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДЕТСТВА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Под художественной концепцией детства подразумевается система образов-идей о детстве и "детском"…

Рассказы о боях Великой Отечественной войны за Сталинград. Интересные и добрые военные истории.

Бул-буль. Автор: Сергей Алексеев

Не стихают бои в Сталинграде. Рвутся фашисты к Волге.

Обозлил сержанта Носкова какой-то фашист. Траншеи наши и гитлеровцев тут проходили рядом. Слышна из окопа к окопу речь.

Сидит фашист в своём укрытии, выкрикивает:

— Рус, завтра буль-буль!

То есть хочет сказать, что завтра прорвутся фашисты к Волге, сбросят в Волгу защитников Сталинграда.

Сидит фашист, не высовывается. Лишь голос из окопа доносится:

— Рус, завтра буль-буль. — И уточняет: — Буль-буль у Вольга.

Действует это «буль-буль» на нервы сержанту Носкову.

Другие спокойны. Кое-кто из солдат даже посмеивается. А Носков:

— Эка ж, проклятый фриц! Да покажись ты. Дай хоть взглянуть на тебя.

Гитлеровец как раз и высунулся. Глянул Носков, глянули другие солдаты. Рыжеват. Осповат. Уши торчком. Пилотка на темени чудом держится.

Высунулся фашист и снова:

— Буль-буль!

Кто-то из наших солдат схватил винтовку. Вскинул, прицелился.

— Не трожь! — строго сказал Носков.

Посмотрел на Носкова солдат удивлённо. Пожал плечами. Отвёл винтовку.

До самого вечера каркал ушастый немец: «Рус, завтра буль-буль. Завтра у Вольга».

К вечеру фашистский солдат умолк.

«Заснул», — поняли в наших окопах. Стали постепенно и наши солдаты дремать. Вдруг видят, кто-то стал вылезать из окопа. Смотрят — сержант Носков. А следом за ним лучший его дружок рядовой Турянчик. Выбрались дружки-приятели из окопа, прижались к земле, поползли к немецкой траншее.

Проснулись солдаты. Недоумевают. С чего это вдруг Носков и Турянчик к фашистам отправились в гости? Смотрят солдаты туда, на запад, глаза в темноте ломают. Беспокоиться стали солдаты.

Но вот кто-то сказал:

— Братцы, ползут назад.

Второй подтвердил:

— Так и есть, возвращаются.

Всмотрелись солдаты — верно. Ползут, прижавшись к земле, друзья. Только не двое их. Трое. Присмотрелись бойцы: третий солдат фашистский, тот самый — «буль-буль». Только не ползёт он. Волокут его Носков и Турянчик. Кляп во рту у солдата.

Притащили друзья крикуна в окоп.

Записки фронтовика

Передохнули и дальше в штаб.

Однако дорогой сбежали к Волге. Схватили фашиста за руки, за шею, в Волгу его макнули.

— Буль-буль, буль-буль! — кричит озорно Турянчик.

— Буль-буль, — пускает фашист пузыри. Трясётся как лист осиновый.

— Не бойся, не бойся, — сказал Носков. — Русский не бьёт лежачего.

Сдали солдаты пленного в штаб.

Махнул на прощание фашисту Носков рукой.

— Буль-буль, — прощаясь, сказал Турянчик.

Злая фамилия. Автор: Сергей Алексеев

Стеснялся солдат своей фамилии. Не повезло ему при рождении. Трусов его фамилия.

Время военное. Фамилия броская.

Уже в военкомате, когда призывали солдата в армию, — первый вопрос:

— Фамилия?

— Трусов.

— Как-как?

— Трусов.

— Д-да… — протянули работники военкомата.

Попал боец в роту.

— Как фамилия?

— Рядовой Трусов.

— Как-как?

— Рядовой Трусов.

— Д-да… — протянул командир.

Много бед от фамилии принял солдат. Кругом шутки да прибаутки:

— Видать, твой предок в героях не был.

— В обоз при такой фамилии!

Привезут полевую почту. Соберутся солдаты в круг. Идёт раздача прибывших писем. Называют фамилии:

— Козлов! Сизов! Смирнов!

Всё нормально. Подходят солдаты, берут свои письма.

Выкрикнут:

— Трусов!

Смеются кругом солдаты.

Не вяжется с военным временем как-то фамилия. Горе солдату с этой фамилией.

В составе своей 149-й отдельной стрелковой бригады рядовой Трусов прибыл под Сталинград. Переправили бойцов через Волгу на правый берег. Вступила бригада в бой.

— Ну, Трусов, посмотрим, какой из тебя солдат, — сказал командир отделения.

Не хочется Трусову оскандалиться. Старается. Идут солдаты в атаку. Вдруг слева застрочил вражеский пулемёт. Развернулся Трусов. Из автомата дал очередь. Замолчал неприятельский пулемёт.

— Молодец! — похвалил бойца командир отделения.

Пробежали солдаты ещё несколько шагов. Снова бьёт пулемёт.

Теперь уже справа. Повернулся Трусов. Подобрался к пулемётчику. Бросил гранату. И этот фашист утих.

— Герой! — сказал командир отделения.

Залегли солдаты. Ведут перестрелку с фашистами. Кончился бой. Подсчитали солдаты убитых врагов. Двадцать человек оказалось у того места, откуда вёл огонь рядовой Трусов.

— О-о! — вырвалось у командира отделения. — Ну, брат, злая твоя фамилия. Злая!

Улыбнулся Трусов.

За смелость и решительность в бою рядовой Трусов был награждён медалью.

Висит на груди у героя медаль «За отвагу». Кто ни встретит — глаза на награду скосит.

Первый к солдату теперь вопрос:

— За что награждён, герой?

Никто не переспросит теперь фамилию. Не хихикнет теперь никто. С ехидством словцо не бросит.

Ясно отныне бойцу: не в фамилии честь солдатская — дела человека красят.

Похожие статьи:

Рассказы о войне для школьников. Берлинская знаменитость

Рассказы о войне для школьников

Рассказы о Великой Отечественной войне для школьников

Рассказы о войне 1941-1945 для школьников 3-5 класса

Рассказы о войне для школьников. Рассказы Сергея Алексеева

Теги: сергей алексеев, рассказы о войне для школьников, рассказы о войне для детей, рассказы о великой отечественной войне

cнежка 6 мая 2013 в 22:190
Классный рассказ!!!!!!!!!!!!!!!!! Мне он понравился!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А вам??????????????????
поля 11 апреля 2014 в 06:060
мне нужно чтоб хотябы своими словами написать,ну пока для детского рассказа нормально.
лиза 14 апреля 2014 в 21:530
мне в школу надо а он легкий и интересный чуть…..
кто я? 6 мая 2015 в 22:300
класный рассказ
Таир 27 апреля 2018 в 21:400
хороший расказ

Письма с фронта

Криволапова Анастасия,

ученица 8 класса

МОУ Новобатуринской СОШ

Еткульского района

Руководитель:

Булдашова Л.Н.

Прошло уже 70 лет с начала Великой Отечественной войны. Но мы помним молодых безусых мальчиков, которые шли защищать свою родину с восторгом в глазах, немолодых мужчин, которые с тяжёлым сердцем оставляли свой дом, жён и детей. И стариков, которые, взвалив на плечо винтовку, уходили, зная, что уже не вернутся, молоденьких девчонок, которые отдавали свою молодость и красоту в тылу у станков, а также на передовой, спасая раненых из адского огня, страха и боли.

Это было настоящее поколение героев. Они жили, учились и работали, рожали и воспитывали своих детей, но в горький час встали все, как один, плечом к плечу, чтобы спасти родину. Мы поколение другого века должны не только помнить и чтить их, но и быть благодарными. Это светлое и чистое небо над головой досталось ценой горя, боли, унижения, а зачастую и ценой жизни. Я думаю, что мы должны помнить этих людей вечно, и не только мы, но и наши дети и внуки.

Уже очень много написано о Великой Отечественной войне в средствах массовой информации, художественной литературе, учебниках. А ещё о ней мы узнаем из рассказов ветеранов Великой Отечественной войны.

Но есть документы, которые являются живой памятью и историей отдельных семей. Это письма с фронта. В некоторых семьях эти письма или старые фотографии стали единственной памятью о погибшем отце. Дети войны хранят их всю жизнь.

В музее нашей школы письма фронтовиков — самые ценные экспонаты. Среди них письма семьи Бурдиных. Их передала в музей Нина Ильинична Воржева — председатель совета ветеранов поселка Новобатурино с разрешения студенчес¬кой подруги Галины Алексеевны Алферовой, жительницы города Челябинска, которая хранила их 60 лет как семейную реликвию.

Несколько писем она подарила музею, с остальных сделаны копии.

Я прочитала газетную статью о письмах с войны ученицы нашей школы Анастасии Кузьмичёвой. Это статья пробудила во мне интерес. И я решила заняться изучением этих писем.

Когда я взяла в руки эти пожелтевшие листки, то поняла, какую ценность они представляют. Ведь это живая история. Из солдатских писем мы можем узнать многое, они рассказывают о том, что люди чувствовали, о чём хотели поговорить с близкими людьми.

Нам трудно даже представить, как тяжело ждать любимого человека с войны. Каждое письмо дорого – ведь оно может быть последним. Каждую весточку ждали с опаской: никто не хотел получить похоронку. Все надеялись, что война скоро кончится, и любимые, родные люди вернутся домой. Они писали о таких вещах, которые, на первый взгляд, кажутся мелочью. «Милая Тося! Что-то, друг, от тебя нет никакой весточки. Не боле¬ешь ли? Вот уже 12 дней я не получаю пи¬сем. Весна в полном разгаре, тепло. Как ты, Тося, нынче справишься с огородом, сколько хочешь посадить картошки, есть ли семена и где огород. Убирать урожай жди меня, приеду. Эх, эта война, сколько она помешапа в жизни. Что поделаешь. Ладно, и на нашей улице будет праздник. Не горюй, Тося, при¬еду – заживем. А пока крепко целую вместе с дочкой. Твой А.».

Это письмо Алексей Бурдин написал 17 апреля, а в мае был бой, из которого он не вернулся. Перед боем его не волновала опасность погибнуть, он не думал о смерти, его мысли были о любимой жене и дочери, о простой семейной жизни. Ответное письмо жены Антонины, написанное 23 мая, наполнено и тревогой, и верой: «Ты пони¬маешь, конечно, я буду, готова ко всему…Сер¬дце сжимается, но и плохое нужно иметь в виду.… Знаешь, не хочется идти никуда, и дома тяжело». « Ты должен вернуться. Вернешься. Ты верь в это, и я стараюсь убедить себя в этом», В этом письме столько нежности: «А эти весенние выходные дни, теплые лунные вечера. И так хочется побыть с тобой…. Завтра вот выход¬ной, обещала Галинку сводить в музей, да пойду, подсажу огурцов. Ты ведь любишь их с корня. Я жду тебя домой. И знаешь, ми¬ленький Лешка, как я соскучи¬лась по тебе. Вот, Лель, все.

Короткие фронтовые рассказы

Крепко-крепко тебя целуем. Всегда твои Тося и Галина»

Не дождалась Тося и ее маленькая дочка ответа на свое письмо, оно пришло обратно с официальным извещением. Получила конверт с чужими словами, чужая рука скользила по бумаге, не его. Со страхом она открывала письмо и прочи¬тала в нем то, во что не хотела верить. Нет! Это неправда! За что? «Бурдин Алексей Константинович, 1909 года рождения, в бою за Социалистическую Родину, верный при¬сяге, проявив геройство и мужество, был убит 31.05.1943 г.» Эти строки были для нее ужасным ударом.

Потом о его гибели писали сослуживцы, а в 1969 году написали краеведы г. Велижа о том бое, в котором погиб Алексей: «Бой начался 30 мая и закончился 3 июня 1943 года. И вот в этом бою его постигла участь погибнуть.

С утра немцы открыли ураганный огонь по нашему переднему краю. Атаку за атакой отби¬вали артиллеристы, ведя огонь прямой навод¬кой, но враг не унимался, Гитлеровцы оказались в наших траншеях. Началась рукопашная схват¬ка. От батареи осталось 9 человек, но враг был обескровлен. Наступление гитлеровцев захлебнулось. Тут подоспела долгожданная помощь… Сейчас ваш муж перезахоронен на воинском кладбище в братской могиле в городе Велиже.»

Но кроме писем Антонины в нашем школьном музее есть одно письмо, которое принесла Столярова Нина Андреевна. Это письмо её отца Аксёнова Андрея Ивановича. Он был призван в 1941 году военкоматом г. Кургана. Зачислили его в артиллерийский полк, он воевал пулемётчиком. В 1943 году в сентябре сражался в боях под Орлом, подорвался на мине и погиб. Письмо датировано 02.09.1943 года.

В нём на листке из какой-то книги он сообщает о том, что всё у него хорошо. «Сообщаю, что в настоящее время нахожусь я жив и здоров, письма вам пишу каждую неделю 1 или 2, но ответа ещё ни одного не получил с тех пор, как выехал из Кургана и очень беспокоюсь и скучаю. Я даже не знаю, что дома делается, живы вы или нет. Сейчас нахожусь в шести километрах от передовой. Каждый час можем быть на передовой, продвигаемся вперёд. Деревни все выжжены. Мало, где остался дом. Урожай здесь хороший, но убирать некому. Гитлер большинство людей угнал с собой». И в этом письме, как и в письмах Алексея Бурдина, – забота о близких, маленьких детях, крестьянское беспокойство о земле и ненависть к Гитлеру.

Это состояние души фронтовика сумела передать ученица нашей школы Солчинская Екатерина, которая тоже изучала письма с фронта, а потом пересказала их стихами. Вот один фрагмент:

Здравствуй, милая моя,

Как идут твои дела?

Мамка как, и как сестра,

Сын и доченька моя?

Не болеют ли? Здоровы,

Молоко дают коровы?

Дом стоит на месте старом

Иль сожжён уже пожаром?

Почему давно не пишешь

Нет письма недели две

Дай ответ мне, если дышишь,

Если льётся кровь в тебе.

Письма с фронта приоткрыли нам ещё одну, самую задушевную страницу в истории Великой Отечественной войны. Они помогают нам понять чувства солдат, их отчаянье, веру в победу и в скорое возвращение домой:

Теплее на фронте от ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь

И Родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной…

И как-нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств, перечтем…

Фронтовые письма – это летопись военного времени, мы видим войну глазами ее участников, и скупые строки солдатских писем дают подлинную картину тех событий.

Использованная литература и источники:

1. Кузьмичева Н. «Привет с фронта». Газета «Искра», 28.08. 2005 г.

2. Материалы школьного музея.

3. Отчет поисковой группы по теме «Дети войны»

4. Семейные архивы Алферовой Г.А., Столяровой Н.А.

5. Ресурсы Интернет

Криволапова Анастасия Сергеевна
школа МОУ Новобатуринская СОШ
10 июня 2011 г.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *