Наша любимая писательница Мария Парр написала рассказ о том, как старший брат объясняет младшему, что же такое коронавирус.
Как всегда у Марии, получилось и трогательно, и смешно, и очень узнаваемо по-детски. Попросил Марию о таком рассказе Норвежский культурный центр nynorsk.no. Центр собрал истории, рассказы, заметки известных писателей, журналистов, актеров, чтобы поддержать всех в тревожное время пандемии.
Переводчик Ольга Дробот, благодаря которой мы читаем книги Марии Парр на русском, перевела этот рассказ на русский язык и прочитала его для русских читателей и их детей. И — передала всем большой привет от Марии Парр.
Рассказ совсем небольшой, посмотрите его вместе! Это будут хорошие 5 минут.

Оригинал на норвежском и то, как сама Мария читает этот рассказ можно прочитать вот тут: https://www.nynorsk.no/aleine-saman-korona-og-kulturen/maria-parr-korona-er-ein-ball-med-piggar/
Ну а книги Марии Парр всегда поддерживают и помогают сохранить хорошее настроение. Это «Вафельное сердце», «Вратарь и море» и «Тоня Глиммердал». Вот они на нашем сайте:
КУПИТЬ ВАФЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ
КУПИТЬ ВРАТАРЬ И МОРЕ
КУПИТЬ ТОНЯ ГЛИММЕРДАЛ
фото Виктор Кузнецов

Судьба российских офицеров, задержанных катарскими спецслужбами по подозрению в убийстве чеченского боевика Зелимхана Янадрбиева, волнует всю страну.Однако эти россияне — далеко не единственные из тех, кто томится в страшных арабских тюрьмах.Как удалось узнать УралПолит.Ru житель Челябинска Александр Лавриченко вот уже четвертый год находится в египетской каторжной тюрьме Абу-Забаль.Подробности арабского правосудия — в материале нашего экспертного канала.Александр Лавриченко, житель Челябинска, работающий матросом на судне Миллениум Лидер был задержан египетскими полицейскими в александрийском порту в ноябре 2000 года.Сотрудники местных правоохранительных органов обыскали его и, как утверждается, изъяли у моряка полтора килограмма кокаина.После это были проведены обыски на самом судне, где из канализации были извлечены еще полтора килограмма наркотика.Под арест сразу же был взят и старший помощник капитана судна Станислав Розенков, гражданин Украины.Однако скоро на выручку старпому из Киева прилетели два адвоката, которые смогли убедить египетские власти в непричастности их подзащитного к контрабанде наркотиков.Как полагают эксперты, по всей видимости, Розенков решил сотрудничать со следствием и взвалил всю вину на своего подчиненного.После этого старшего помощника отпустили, и он благополучно отбыл в Одессу, где следы его потерялись.А вот Александр Лавриченко вскоре, в январе 2004 года, был осужден египетскими властями и приговорен к двадцатипятилетнему заключению в каторжной тюрьме по обвинению в контрабанде наркотиков и сотрудничестве с международными наркокартелями, базирующимися в Латинской Америке.Специфика арабских тюрем такова, что даже привычные к местному климату и порядкам коренные жители редко проживают в них больше 15 лет.Европейцы же, помещенные в тамошние места лишения свободы, обычно остаются в живых не более 5 лет.Ситуация усугублялась тем, что челябинский матрос не владел арабским языком, а в тюрьме, куда его заключили, оказался вообще единственным человеком европеоидной расы.Кроме лишения

Судьба российских офицеров, задержанных катарскими спецслужбами по подозрению в убийстве чеченского боевика Зелимхана Янадрбиева, волнует всю страну.
Однако эти россияне — далеко не единственные из тех, кто томится в страшных арабских тюрьмах.
Как удалось узнать «УралПолит.Ru» житель Челябинска Александр Лавриченко вот уже четвертый год находится в египетской каторжной тюрьме Абу-Забаль.
Подробности арабского правосудия — в материале нашего экспертного канала.
Александр Лавриченко, житель Челябинска, работающий матросом на судне «Миллениум Лидер» был задержан египетскими полицейскими в александрийском порту в ноябре 2000 года.
Сотрудники местных правоохранительных органов обыскали его и, как утверждается, изъяли у моряка полтора килограмма кокаина.
После это были проведены обыски на самом судне, где из канализации были извлечены еще полтора килограмма наркотика.
Под арест сразу же был взят и старший помощник капитана судна Станислав Розенков, гражданин Украины.
Однако скоро на выручку старпому из Киева прилетели два адвоката, которые смогли убедить египетские власти в непричастности их подзащитного к контрабанде наркотиков.
Как полагают эксперты, по всей видимости, Розенков решил «сотрудничать» со следствием и взвалил всю вину на своего подчиненного.
После этого старшего помощника отпустили, и он благополучно отбыл в Одессу, где следы его потерялись.
А вот Александр Лавриченко вскоре, в январе 2004 года, был осужден египетскими властями и приговорен к двадцатипятилетнему заключению в каторжной тюрьме по обвинению в контрабанде наркотиков и сотрудничестве с международными наркокартелями, базирующимися в Латинской Америке.
Специфика арабских тюрем такова, что даже привычные к местному климату и порядкам коренные жители редко проживают в них больше 15 лет.
Европейцы же, помещенные в тамошние места лишения свободы, обычно остаются в живых не более 5 лет.
Ситуация усугублялась тем, что челябинский матрос не владел арабским языком, а в тюрьме, куда его заключили, оказался вообще единственным человеком европеоидной расы.
Кроме лишения свободы, Лавриченко приговорили к штрафу и выплате таможенных компенсаций на астрономическую сумму приблизительно в 2,5 миллиона египетских фунтов, то есть около 400000 долларов США.
Возможно, участь Александра Лавриченко была бы смягчена, если бы при проведении всех правоохранительных мероприятий египетские власти соблюдали минимальные юридические нормы.
Однако обыск и задержание матроса проводились без присутствия представителей российского консульства, а судебное слушание и вовсе проходило на египетском языке без участия переводчиков.
Таким образом, Лавриченко даже не понял, за что и насколько его осудили.
Матросу не был предоставлен и адвокат, хотя компания-владелец судна «Миллениум Лидер» была обязана это сделать — этот пункт входил в оплаченную матросом страховку.
Об аресте своего сына мать Александра Лавриченко узнала только через три месяца.
Вскоре на нее вышли представители российского консульства в Египте и предложили женщине заплатить пять тысяч долларов, которые якобы были заплачены адвокату Лавриченко.
Позднее эта сумма увеличилась до 120000 долларов — на эти деньги российские дипломатические работники обещали нанять в Каире квалифицированных юристов, которые решили бы вопрос об экстрадиции челябинца на родину.
Сумма, для родителей-пенсионеров, естественно, оказалась неподъемной.
Да и знающие люди отсоветовали даже пытаться выплатить эти деньги — они наверняка пропадут, и никакого влияния на судьбу сына не окажут.
Ситуация осложнена тем, что между Россией и Египтом не заключено соглашение о сотрудничестве по выдаче уголовных преступников.
Поэтому экстрадиция Лавриченко представляется проблематичной.
В то же время, необходимость в выдаче матроса российским властям действительно довольно острая.
Если он был осужден несправедливо (а есть основания это полагать), то российские правоохранительные органы должны вместе со своими египетскими коллегами решить этот вопрос.
В том же случае, если челябинец действительно являлся курьером перуанских наркокартелей (как то утверждают египтяне), то отечественные спецслужбы должны в первую очередь выяснить, каким образом было налажено сотрудничество южноуральского моряка и латиноамериканских наркоторговцев, чтобы исключить такие факты в будущем.
Впрочем, у отечественных юристов есть основания полагать, что российского матроса просто подставили в Александрии, потому как куцые переводы египетских судебных протоколов не содержат доказательств вины обвиняемого.
Знатоки предполагают, что египетским полицейским срочно было необходимо «повесить» на кого-то несколько килограммов «безхозного» кокаина, и для этих целей использовали российского моряка.
Кроме того, как раз в ноябре 2000 года проходила избирательная по выборам мэра Александрии, и не исключено, что арест Лавриченко был нужен для демонстрации действия городских властей на правоохранительном поле.
Через некоторое время матери моряка удалось пробиться на прием к главе области Петру Сумину.
После этого родственники Лавриченко совместно с областными властями принялись «бомбардировать» федеральные органы власти — и МИД, и Генпрокуратуру, и президента РФ.
До последнего времени обратно приходили лишь отписки.
С недавних пор к делу подключился и депутат Александр Аристов, который пытается поднять вопрос о судьбе российского моряка на парламентских слушаниях в Госдуме для того, что бы комитет нижней палаты по международным делам официально связался с египетскими властями.
Пока сделать это не удалось.
По словам юристов, которые подробно занимаются «делом Лавриченко», единственный способ изменить судьбу матроса — добиться непосредственных переговоров российских и египетских властей на достаточно высоком уровне Наблюдатели полагают, что в случае проведения таких консультаций Александр мог бы вернуться на родину в самое ближайшее время.
Ведь Египет находится в достаточно жесткой зависимости от РФ — Россия поставляла и поставляет в эту арабскую республику технику и запчасти, содержит на территории страны плотину гидроэлектростанцию, помогает в обучении технического персонала.
Поэтому египетские власти наверняка могут пойти на уступки в этом вопросе.
По крайней мере, его можно было бы обменять на кого-нибудь из арабских боевиков, задержанных в Чечне.
В настоящее время Александр Лавриченко все еще находится в арабской каторжной тюрьме Абу-Забаль.
Условия содержания там чрезвычайно тяжелы, это место считается одной из самых ужасных арабских тюрем.
Заключенные содержаться в камерах по несколько десятков человек, на прогулки их не выводят, пищу дают грубую, замешанную на песке и мелких камнях.
Именно поэтому российский матрос потерял в заключении зубы, и состояние его здоровья начало вызывать серьезные опасения.
Кроме того, Александр страдает аритмией, так что его жизнь в принципе находится под угрозой.
Во вторник стало известно о том, что в Катар вылетели высокопрофессиональные российские дипломаты, призванные вызволить из заключения офицеров российских спецслужб, предположительно причастных к ликвидации Зелимхана Яндарбиева.
Челябинский матрос Александр Лавриченко же рискует умереть в арабской тюрьме среди людей, с которыми даже не может обмолвиться простыми фразами.
2004 | УралПолит.Ru | Дмитрий Колезев

Мария Египетская, святая подвижница, десятки лет спасавшаяся в пустыни, вспоминая с великим смущением о бесстыдных грехах молодости, которым предавалась даже в святом граде Иерусалиме, рассказывала и о том, как не пустила ее там в церковь богородичная икона. Сколько Мария ни пыталась войти в храм, чтобы помолиться, какая-то неведомая сила все отбрасывала и отбрасывала ее от порога. Зарыдала она тогда и взмолилась истово перед образом: «О Дево, Владычице! Праведно мне, блуднице, быть отвергнутой от Твоей чистоты, но знаю и то, что для того Бог и стал человеком, чтобы призвать грешных на покаяние. Помоги мне, Пречистая. Будь доблестной Поручительницей. Обещаю с этого времени уже не осквернять себя плотскою скверной, но как только увижу Древо Креста Сына Твоего, отрекусь от мира и тотчас уйду туда, куда Ты наставишь меня». И после этой покаянной молитвы уже никто не оттеснил ее от дверей и вместе со всеми она сподобилась видеть Животворящий Крест Господень.

По отдельным свидетельствам, образом, перед которым молилась преподобная, была икона Божией Матери, находившаяся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. По преданию, она, как и некоторые другие из дошедших до нас древних икон, была создана евангелистом Лукой еще при земной жизни Небесной Владычицы.

В Россию Образ Божией матери Иерусалимской попал в 988 г., год Крещения Руси, в качестве подарка из Константинополя князю Владимиру, крестившемуся в Херсонесе и обвенчавшемуся здесь же с сестрой царей Василия и Константина Анной.

Принесенная из Херсонеса икона пробыла в Киеве недолго. После трудного крещения новгородцев, в котором Добрыня, дядя Владимира, действовал огнем, а его тысяцкий Путятя — мечом, киевский князь отдал им в утешение Иерусалимский образ.

В 1569 г. Иоанн Грозный получил донос от некоего Волынца, что новгородцы надумали переметнуться к польскому королю. Будто бы и грамота об этом была уже написана и положена за образом Божией Матери в Софийском Соборе. Посланными людьми грамота эта была сыскана там, где и указывалось, и по разысканию подписи на ней тоже признали подлинными. Вступив в 1570 г. в Новгород, царь приказал предать полному разгрому все местности, а приведенных к нему на суд новгородцев пытали, жгли и сбрасывали в воду вместе с женами и детьми, где их докалывали, чтобы никто не мог спастись.

Вместе с прочим имуществом была отобрана у новгородцев и их древняя реликвия. В Москве Иерусалимскую икону поместили в Успенском соборе Кремля, где она с почетом хранилась до 1812 г. Во время стояния французских полчищ в Москве в соборе была устроена конюшня. Чтобы удобнее было хранить упряжь, в иконы и стены вбивались гвозди. Образа с икон здесь же переливали в слитки, чтобы удобнее их было переправлять во Францию. Французы вели себя в Кремле хуже татар в Киеве и Владимире. Сберегаемое столетиями погибло в месяц. Что сталось с древней Иерусалимской иконой, неизвестно. По многим утверждениям, она была увезена во Францию, а место ее в Успенском соборе занял список, взятый из другой кремлевской церкви — Рождества Богородицы, что на Сенях, располагавшейся в жилых палатах московских царей.

Второй почитаемый список Иерусалимского образа пребывает ныне в Покровском соборе в Измайлове. Особой любовью москвичей он был окружен после 1866 г., когда крестный ход с ним избавил от холеры жителей нескольких сел близ Коломенского.

Во время крестного хода исцелилась тогда от слепоты и одна семилетняя девочка, дочь раскольников-поповцев. Мать ослепшей давно желала обратиться с молитвой к чудотворной иконе, но ее удерживал страх перед единоверцами. Тут же она решилась, и не только сама припала к Иерусалимской, но и заставила дочь приложиться к иконе. Вначале у девочки на глазах появились слезы, но когда во время крестного хода она припала к иконе во второй раз, даровано было ей и зрение.

Измайловский чудотворный список был написан во второй половине XVII в. в Оружейной палате Кремля. Он велик по размерам и вместе с устроенным для его ношения ковчегом очень тяжел. Несмотря на это икону часто отпускали в дома и селения для молебствований.

В 1932 г. Покровский собор был разорен. Его использовали потом как овощной, бумажный склад, хотели даже переоборудовать в музыкальный зал. Среди немногих сохранившихся икон оказалась и Иерусалимская, которую передали в храм Рождества Христова в Измайлове. После возвращения собора Русской Православной Церкви икона была возвращена на прежнее место почерневшей с едва различимыми деталями, но со временем, даже в условиях ремонта храма, краски ее становились ярче, а контуры отчетливее, будто какая-то высшая сила заботилась об обновлении чудотворного образа.

Еще один чудотворный список с Иерусалимской иконы находился в Троицкой Кривоезерской пустыни, что располагалась у города Юрьевца (ныне Ивановская область). Этот монастырь был затоплен водохранилищем, и светлой памятью о нем служит теперь «Тихая обитель» — едва ли не лучшая левитановская картина, вызвавшая фурор на выставке передвижников: шаткий мосток через реку и вросший в лес монастырь, где ничего нет суетного, лишь один Бог в чести.

Кривоезерская икона была написана в 1709 г. иноком Корнилием до пострижения известного под именем Кирилла Уланова. Во все время ее написания, от всего отстраняясь, он хранил строгое воздержание «чина ради чернеческаго», а более ради «иконы оныя Богородичныя». Только плакал и непрестанно молился Небесной Заступнице, чтобы помиловала она его и труд им задуманный. Ставший в скором времени игуменом монастыря Леонтий, долго молившийся о даровании списка с московской иконы, когда увидел работу Корнилия, так возрадовался душой, что ощутил будто и не земную, а небесную радость: так чуден и благолепен получился писанный Корнилием образ.

Первое прославление этой иконы произошло в 1781 г. Случившийся тогда пожар истребил большую часть монастырских зданий, и казалось, что огонь уничтожит и Троицкий храм. Но хотя пламя проникло и в него, сам он остался цел и Иерусалимская сияла в нем, как и до пожара, хотя все другие иконы были сильно повреждены. Только на левой руке Пречистой образовался бугор, какой бывает у людей от ожога, но и он со временем исчез.

В 1848 и 1853 гг. в окрестностях Кривоезерской обители свирепствовала холера и было замечено, что в тех местах, куда приносили икону, болезнь или совсем прекращалась, или сильно ослабевала. То же благодатное действие иконы замечали и при массовых падежах скота. В 1859 г. Иерусалимский образ по просьбе отчаявшихся жителей был вынесен священниками к огню, неумолимо распространявшемуся по Юрьевцу, и мгновенно ветер переменил свое направление на неопасное…

В памяти окрестных жителей сохранилось предание и об исцелении одной девушки от водянки. Она дала обет сопровождать всюду по деревням носимый образ Иерусалимской Божией матери. В один из дней, идя за иконой по лесу, девушка так ослабела, что упала без чувств. В забытьи привиделась ей благолепная Дева, пытавшаяся ее пробудить. Очнувшись, больная почувствовала себя совершенно здоровой, только на боку у себя она заметила сочившуюся водой язву.

Следы Кривоезерского образа ныне утеряны, но точный список с нее, писанный в 1825 г. иеромонахом Нило-Сорской пустыни Никоном, «по особенному внушению промысла Божия» был препровожден в русский Афонский Пантелеимоновский монастырь, где он хранится над царскими вратами соборного Покровского храма.

Еще одним прославленным списком с чудотворной иконы из Успенского собора был бронницкий, хранившийся в городском храме, посвященном Иерусалимской иконе Божией Матери. Полагают, что список этот был сделан еще в XVI в. Какое-то время он находился в кладбищенской часовне, но в 1771 г. его перенесли в храм. Подмосковная икона прославилась тогда своей целительной силой при излечении больных моровой язвой. Множество исцелений от нее произошло и в холерные эпидемии. В 1866 г. бронницкая икона была принесена в объятый холерой Подольск. Болезнь сразу пошла на спад и вскоре совсем прекратилась. С тех пор Иерусалимская бронницкая икона стала в Подольске чрезвычайно почитаемой. Приносить ее крестным сорокаверстным ходом в Подольск с особенной торжественной встречей под звон колоколов и пение тысяч богомольцев стали ежегодно. С нее сделали и особый список для помещения в подольском Троицком соборе.

Список с бронницкой иконы был передан и в Крестовоздвиженскую женскую обитель Подольского уезда Московской губернии. Сюда же был дарован святителем Московским Филаретом и другой список с Иерусалимской иконы.

Пред иконой Пресвятой Богородицы Иерусалимской молятся в скорби, печали и унынии, об исцелении от слепоты, болезней глаз и паралича, при эпидемии холеры, об избавлении от падежа скота, от пожара, при расслаблении, а также при нападении врагов.

 
Пресвятая Богородица, спаси нас!

Египетская икона Божией Матери. Кон. XVI в. (ГТГ)
Египетская икона Божией Матери. Кон. XVI в. (ГТГ) (праздн. 11 янв.), чудотворный образ. В рукописном сборнике «Солнце Пресветлое», составленном сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. (НБ МГУ. № 10536-22-71), указано время явления иконы — 1060 г. В сборнике приведено краткое сказание об иконе (по сути содержит лишь дату и место явления иконы и воспоминание о пребывании «во плоти» Богородицы с Младенцем Христом в Египте), включенное также в иконописный подлинник сводной ред. XVIII в. из собрания гр. А. С. Строганова (БАН ОР. № 66. Строг. 63. Инв. 2828): «…образ Пресв. Богородицы явися в Египте и чюдодействоваше» (Л. 216 об.). В перечне икон Божией Матери, «не находящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах Греческой и Русской Церквей», архиеп. Сергий Спасский указывает 11 янв. днем празднования Е. и. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 659). Ссылаясь на выписки Н. А. Кайдалова из святцев кон. XVII в., он приводит еще один день памяти иконы — 29 дек. (Там же. Т. 2. С. 11).

В сборнике Моховикова за основным блоком сказаний помещена приписка об иконе, также поименованной «Египетская». Ее история связана со св. Саввой, архиеп. Сербским († 1237), к-рый посетил Александрию после 1233 г. и видел образ в митрополии в ц. Пресв. Богородицы. Рассказ с описанием иконы приведен и в строгановском иконописном подлиннике (Л. 261-261 об.). Подробности иконографии отсутствуют, указано только, что Богородица изображена «в руку держащи» Младенца Христа, сообщается, что образ чудесно обновился (просветлел). Неясно, можно ли связывать эту икону, виденную свт. Саввой, c Александрийской иконой Божией Матери (праздн. 1 сент., сведений не сохр.), которая, как и Е. и., относится к типу Одигитрии с Младенцем Христом на правой руке. По замечанию Н. П. Кондакова (С. 274-275), иконография этих икон, как и ряда др., известных по рус. иконописным подлинникам (Византийская, Иерусалимская, Милостивая), не механически выполненный «левый перевод Одигитрии», а предполагает существование самостоятельного извода со своей историей происхождения.

Лит.: Поселянин Е. Богоматерь. М., 1993р. С. 115; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2; Шалина И. А. Икона Богоматерь Египетская // Копты: Религия, культура, искусство: Тез. докл. науч. конф. СПб., 1999. С. 39-42; И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. Бондаренко. М., 2003. С. 540-542; Музей «Невьянская икона»: Кат. / Сост.: М. Боровик, Е. В. Ройзман. Екатеринбург, 2005.

Э. В. Шевченко[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *