Последнее обнолвение: 03.03.2015 г.

Пять пятниц, суббот и воскресений случается довольно часто — для этого достаточно, чтобы первое число месяца выпало на пятницу, а всего в нём был 31 день. В этом году так будет в мае. Раньше по пять таких дней выпадало в июле 2011, октябре 2010, январе 2010, в августе 2014. По пять пятниц, суббот и воскресений выпадет и в январе 2016, июле 2016 и т. д.

Существует простое правило и для вычисления пятницы, 13 числа, если месяц начинается в воскресенье, то в этом месяце обязательно будет пятница, 13. В ближайшее время это случится в марте 2015, в ноябре 2015.

Ещё со времён Юлия Цезаря и введения им юлианского календаря было известно, что астрономический год почти точно равен 365 дням и шести часам. Получалось, что каждые четыре года набегает лишний день. Для того, чтобы выровнять это смещение, и были введены високосные года.

Юлианский календарь

Год по юлианскому календарю начинается 1 января. В этот день с 153 года до н. э. избранные консулы вступали в должность. В юлианском календаре обычный год состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев.

Юлианский календарь является достаточно простым и ритмичным относительно смены простых и високосных годов. Каждый промежуток времени в четыре года насчитывает (365 + 365 + 365 + 366) = 1461 день, каждое столетие 36 525 суток.

Но средняя продолжительность юлианского календарного года больше тропического года* на 0,0078 суток. Поэтому за каждые 128 лет любое конкретное явление, например, весеннее равноденствие в таком календаре смещается на одни сутки на более ранние даты. Если это случилось 21 марта по юлианскому календарю, то спустя 400 лет это случится на трое суток раньше. Таким образом, относительно определённых времен года юлианский календарь уходит вперёд, тогда как по отношению к датам этого календаря те или другие годичные астрономические явления сдвигаются назад.

Григорианский календарь

Григорианский календарь — солнечный календарь, основанный на циклическом обращении Земли вокруг Солнца.

В григорианском календаре простой год также состоит из 365 дней, високосный — 366. Как и в юлианском календаре, високосным является каждый четвёртый год — тот, порядковый номер которого в нашем летосчислении делится на 4 без остатка. Те годы календаря, число сотен которых не делится без остатка на 4, считаются простыми (например, 1500, 1700, 1800, 1900 и т. д.). Полный цикл григорианского календаря состоит из 400 лет, а високосными же являются столетия 1600, 2000, 2400 и т. д..

Полный цикл, согласно григорианскому календарю, закончился недавно — 15 октября 1982 года, в нем 303 года по 365 дней и 97 лет по 366 дней.

Всего в 400-летнем периоде насчитывается 146 097 дней.

Средняя продолжительность календарного года равна 365,24250. Она больше продолжительности тропического года на 0,00030 суток, т. е. всего на 26 секунд. Ошибка этого календаря в одни сутки набегает за 3300 лет.

Интересно, что разница между юлианским и григорианским календарями увеличивается каждое столетие, когда число сотен в году от Рождества Христова не является кратным четырём, на один день. Сейчас разница между юлианским и григорианским календарями составляет 13 дней. А с 1 марта 2100 года эта разница составит 14 дней.

Вопрос-ответ Почему февраль самый короткий месяц?

Еврейский календарь

Согласно религиозному и официальному светскому календарю Израиля годы исчисляются с начала создания Вселенной, которое, согласно иудаизму, произошло в 3761 году до н. э. Отсчёт времени производится по фазам Луны. Поэтому продолжительность месяцев — 29 или 30 дней. Так как 12 лунных месяцев отстают от солнечного года на 11 дней, каждый второй или третий год добавляется 13-й месяц.

Китайский календарь

В Китае календарный цикл повторяется через 60 лет. Начало года в календаре зависит от новолуния. Этот календарь используется несколько тысяч лет во Вьетнаме , Камбодже, Китае, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии.

Исламский календарь

В исламском календаре месяцы состоят из 29 или 30 дней. Первым днём нового месяца является первый день после астрономического новолуния. Двенадцать лунных месяцев составляют лунный год, который, по приближённым подсчетам, равен 354 суткам. Поскольку продолжительность лунного месяца — не 29,5 дней, а несколько больше, то продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367. Из-за чередования лет, содержащих 354 дня и 355 дней, дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря.

Тропический год — (также известный как солнечный год) — это отрезок времени, за который солнце завершает один цикл смены времён года.

Цель проекта: составить картину вероисповеданий и национальностей с учетом численности, географического и административного распределения, следования религиозным практикам, мировоззренческих и социально-демографических характеристик россиян.

В нашей стране, как и во всем мире, растет интерес к ценностному измерению жизни, включая вопросы духовного опыта и религиозной принадлежности. На протяжении последних десятилетий вопросы о вероисповедании не входили в анкеты при переписи населения в СССР и в РФ. По мере сил это пытается заполнить проект АРЕНА, предлагая читателям современную и достоверную информацию о представленности российских религий. Вопросы национальной принадлежности часто имеют непосредственное отношениеквыбору вероисповедания:поэтойпричиневАтласевниманиеуделяется как религии, так и национальности россиян. (Предупреждение: несмотря на общую репрезентативную выборку, для некоторых религий и национальностей, в силу их малой численности в РФ, предлагаемые портреты включают ряд оценок и гипотез для дальнейшего анализа).

Мы надеемся, что проделанная работа – это первый шаг в изучении целостного религиозного и культурного пространства нашей страны, учитывающего многообразие и уникальность каждого вероисповедания, каждой национальности, каждого региона. Проект АРЕНА – не разовая инициатива. Мы рассчитываем на возможность повторить данное исследование, чтобы спустя какое-то время получить картину в динамике, позволяющую анализировать изменения как в стране в целом, так в каждом из регионов. Помимо этого, нельзя не учитывать, что любая попытка анализа духовного и ценностного измерений жизни людей в условиях современного научного знания является экспериментом. По этой причине, несмотря на то, что при разработке проекта учитывался опыт ведущих мировых исследовательских проектов в области прикладной аксиометрии, — методика исследования и используемая анкета открыты для обсуждения и комментариев экспертным сообществом. Одновременно, ведется работа по наполнению Атласа новыми данным: не только социологическими, но и этнографическими, историческими, культурными. Будем рады любой обратной связи, особеннобудемрадысовместнойработе.

Интернет-визуализация проекта АРЕНА использует online карты, включающие быструю и наглядную навигацию по всем разделам исследования. Помимо результатов проведенного опроса, для удобства пользователей АРЕНА предполагает интеграцию баз данных, находящихся в открытом доступе. Например, включена база данных по численности религиозных организаций (Министерство Юстиции РФ), данные переписи населения 2010 г., данные ряда открытых исследовательских проектов гражданского общества. Если Вы можете предложить данные для интеграции в АРЕНУ, — пожалуйста, дайте нам знать.Проект на сайте постоянно обновляется. Мы стараемся сделать АРЕНУ наглядной и интерактивной, позволяющей ее использование не только в справочных целях, но и в образовательном процессе через игры и тесты.

Служба «Среда» надеется, что проект АРЕНА окажется для Вас полезным и интересным.

Видео с презентации АРЕНЫ, прошедшей в РИА Новости 18 декабря 2012 года

Багрина Алина Юрьевна, координатор службы «Среда»
Петренко Елена Серафимовна, директор по исследованиям, Фонд «Общественное мнение»
Кипшидзе Вахтанг Владимирович, руководитель информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви
Ведущий пресс-конференции: Золотов Андрей Андреевич, Заместитель руководителя Объединенной редакции иновещания РИА Новости

На голубом и мокроватом
Чудском потрескивавшемся льду
В шесть тыщ семьсот пятидесятом
От сотворения году,
В субботу пятого апреля
Сырой рассветною порой
Передовые рассмотрели
Идущих немцев тёмный строй.
На шапках – перья птиц весёлых,
На шлемах – конские хвосты.
Над ними на древках тяжёлых
Качались чёрные кресты.
Оруженосцы сзади гордо
Везли фамильные щиты,
На них гербов медвежьи морды,
Оружье, башни и цветы…
…Князь перед русскими полками
Коня с разлёта повернул,
Закованными в сталь руками
Под облака сердито ткнул.
«Пусть с немцами нас Бог рассудит
Без проволочек тут, на льду,
При нас мечи, и, будь что будет,
Поможем Божьему суду!»
Князь поскакал к прибрежным скалам.
На них вскарабкавшись с трудом,
Высокий выступ отыскал он,
Откуда видно всё кругом.
И оглянулся. Где-то сзади,
Среди деревьев и камней,
Его полки стоят в засаде,
Держа на привязи коней.
А впереди, по звонким льдинам
Гремя тяжёлой чешуей,
Ливонцы едут грозным клином –
Свиной железной головой.
Был первый натиск немцев страшен.
В пехоту русскую углом,
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом.
Как в бурю гневные барашки,
Среди немецких шишаков
Мелькали белые рубашки,
Бараньи шапки мужиков.
В рубахах стираных нательных,
Тулупы на землю швырнув,
Они бросались в бой смертельный,
Широко ворот распахнув.
Так легче бить врага с размаху,
А коли надо умирать,
Так лучше чистую рубаху
Своею кровью замарать.
Они с открытыми глазами
На немцев голой грудью шли,
До кости пальцы разрезая,
Склоняли копья до земли.
И там, где копья пригибались,
Они в отчаянной резне
Сквозь строй немецкий прорубались
Плечом к плечу, спиной к спине…
…Уже смешались люди, кони,
Мечи, секиры, топоры,
А князь по-прежнему спокойно
Следил за битвою с горы…
…И, только выждав, чтоб ливонцы,
Смешав ряды, втянулись в бой,
Он, полыхнув мечом на солнце,
Повел дружину за собой.
Подняв мечи из русской стали,
Нагнув копейные древки,
Из леса с криком вылетали
Новогородские полки.
По льду летели с лязгом, с громом,
К мохнатым гривам наклонясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
И, отступая перед князем,
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты.
Гнедые кони горячились,
Из-под копыт вздымали прах,
Тела по снегу волочились,
Завязнув в узких стременах.
Стоял суровый беспорядок
Железа, крови и воды.
На месте рыцарских отрядов
Легли кровавые следы.
Одни лежали, захлебнувшись
В кровавой ледяной воде,
Другие мчались прочь, пригнувшись,
Трусливо шпоря лошадей.
Под ними лошади тонули,
Под ними дыбом лёд вставал,
Их стремена на дно тянули,
Им панцирь выплыть не давал.
Брело под взглядами косыми
Немало пойманных господ,
Впервые пятками босыми
Прилежно шлепая об лёд.
И князь, едва остыв от свалки,
Из-под руки уже следил,
Как беглецов остаток жалкий
К ливонским землям уходил.

вся поэма.[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *