Мудрые изречения Священных Писаний имеют колоссальный авторитет даже среди тех, кто предвзято относится к религиям. Обычные люди, ощутившие тяжесть своего положения, нередко прибегают к поискам утешения и надежд внутри Библейских текстов. Многие желают правильно понять смысл фразы «Пути Господни неисповедимы». Для этого необходимо проследить историю появления афоризма и его церковную трактовку.

Толкование значения в православии

Впервые фраза «Пути Господни неисповедимы» ( Investigabiles viae Domini) была озвучена апостолом Павлом в Книге Нового Завета. Выражение понуждает людей принять на веру могущество справедливейшего Всемогущего Отца, знающего все события во все времена. Эта фраза обладает величайшей способностью утешать в периоды несчастий.

Рациональные материалисты считают, что эта фраза не является чистым ответом на таинственный вопрос, потому что не увеличивает степень человеческого познания. Они считают, что здесь скрыто простое утверждение о невозможности истинного познания вещей и понятий.

Чтобы правильно осмыслить этот афоризм человеку необходимо понимать сказанное душой, а не беспокойным умом. Существует несколько интерпретаций, поясняющих нам суть выражения:

  1. Человек не обладает величайшим разумом, чтобы осознать абсолютность бытия, в отличие от Всевышнего, который, даже воссоздавая вселенную, не тратит своей бесконечной энергии.
  2. Невозможно узнать путь (судьбу), который Бог определил для каждой личности, существующей в природе.
  3. Церковь понимает эту фразу еще одним образом: стремление познать будущее, всегда спрятанное от нас завесой мистического запрета, является страшным грехом.
  4. Человеческая гордыня, провоцирующая большие неприятности, постоянно наказывается могущественной десницей Господа. Ошибочно думать, что совершение каких-либо действий без разрешения и помощи Бога позволительно.

Каждый верующий должен полагаться на Всевышнего и свято чтить его всемогущество, а также проявлять благодарность за самое малое добро, которое получает. Если судьба преподнесла тяжелейшие испытания, следует проявить терпение и мужество, ежедневно читая молитвенные восхваления. Господь открывает завесу своих тайн тем, кто с чистой совестью проходит индивидуальный путь без уныния или хулы.

В прошлом Всевышний почитался лучше, большинство людей свято верили в Небесного Отца и знали, что посланная им судьба справедлива, и просить другой жизни кощунственно. Верующие понимали: праведный путь, данный Всемогущим Господом, непременно ведет душу к очищению и воссоединению с Абсолютом.

Сегодня людьми овладела гордыня, которая стимулирует думать, что высшие силы не вершат судьбы. Бо́льшая часть человечества надеется только на собственные силы, совершенно игнорирую Священные Писания и существование Единого Творца. Гордецы строят планы, касающиеся только их эго. Однако когда хрупкие надежды разбиваются о волны мироздания, люди начинают искать поддержки и утешительных слов.

Господь никогда не покидает своих детей, справедливо даруя им все необходимое для завершения определенной цели. Апостол говорил, что пути Бога невозможно проследить, постигнуть умом, в них нет никакого следа, который мог бы дать нам возможность распознать великий замысел.

Притчи, помогающие понять смысл изречения

«Пути Господни неисповедимы» — перефразированное выражение из Нового Завета, которое является для человека моральным утешением в трудные моменты жизни. Эти слова поддержки часто слышат из уст мудрых и спокойных людей, священников.

Человек должен всецело положиться на Творца, не впутываясь в бесполезные спекуляции, потому что самые горестные происшествия способны перерасти в большую радость, и наоборот.

Притча о справедливости

Жил один старец, прошедший долгий путь страданий и мимолетных наслаждений. Он не желал мириться с мирской несправедливостью и внутренним голосом взывал к Богу, требуя объяснений. Однажды к нему явился ангел, повел забраться на крону дерева и понаблюдать за всем происходящим на земле.

Вскоре старец увидел всадника, потерявшего мешочек с золотом. На следующее утро это богатство обнаружил отдыхавший под деревом простой крестьян. На третий день сюда пришел нищий и нашел обед, оставленный счастливым фермером. Однако вскоре вернулся жестокий всадник и одним ударом меча убил бездомного, считая его тем, кто украл золото.

Старик спустился на землю в глубоком разочаровании и решил отречься от Отца из-за показанной жестокости. Ангел же милосердно объяснил суть происшедшего. Он дал понять, что всадник — это циничный сборщик податей, работа которого состоит в разорении народа. А нищий — бывший разбойник, моливший Господа о прощении его чудовищных грехов. Фермер же с помощью этих денег получил возможность рассчитаться с долгами и прокормить семью.

Притча об отшельнике

Долгие годы одинокий и праведный монах молился в своей пещере. Его ум был беспокоен, ему хотелось проникнуть в тайны бытия и получить сакральные знания. Во сне к монаху пришел странный человек, позвавший его с собой. Дорога длилась три дня и принесла только огорчения, как показалось вначале.

В первые часы пути спутник монаха забрал из дома простого крестьянина золотую чашу — подарок соседа в честь долгожданного примирения. На второй день путеводитель сжег хижину приютившего их бедняка.

Как понять: Пути Господни неисповедимы и что это значит

А в последние часы он сбросил в реку юношу, который вызвался быть провожатым.

Монах негодовал, но спутник был непоколебим и отсылал к фразе «Пути Господни неисповедимы». Вскоре замысел происшествий раскрылся: золотая чаша была цинично отравлена; на пепелище хижины бедняк обнаружит клад, спрятанный его предками; а погибший юноша стал бы кровожадным разбойником по наущению жестокого отца. Последний изменил свои взгляды после смерти единственного сына и встал на праведный путь.

После пробуждения монах осознал могущество Высшего Разума.

Администратор

Слово неисповедим означает — неизвестный, непостижимый (Толковый словарь Д. Н.

В чем смысл выражения “пути Господни неисповедимы”?

Ушакова, 1935-1940)

Источником для выражения стала фраза из Библии, произнесенная Апостолом Павлом в Послании к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 11 (строка 33): — "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!".

Иногда выражение применяется в том смысле, что все в мире предопределено. Писатели древности часто использовали эту мысль в своих сюжетах. Так, сюжет древнегреческой трагедии Сафокла (496—406 гг. до н. э) "Царь Эдип" таков — Оракул предсказал родителям Эдипа, что их сын убьет собственного отца и женится на своей матери. Повзрослевший Эдип, узнав о предсказании, решает покинуть своих родителей, чтобы избежать злой участи. У города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает всех путников. Прибыв в Фивы он узнает, что царь этого города был недавно убит разбойниками. Он берет в жены вдову погибшего царя, а сам становится царем. Через 15 лет на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому оракулу, который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя. Поиск убийцы доводит Эдипа ужасной истины: убийца царя он сам — царь (его отец) был в той колеснице, всадники которой напали на Эдипа. Царь Фив и его супруга были на самом деле родителями Эдипа. Когда Эдип только родился, его родители, узнав о страшном предсказании, решили убить ребенка, поручив это слуге, но тот, сжалившись над маленьким Эдипом,  передал его пастуху. Вскоре Эдип был усыновлён коринфским царем Полибом (от которого позже ушел, считая его отцом и пытаясь избежать предсказания).

Талеб Нассим Николас (рожд. 1960)

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2012 г.): "То, что я называю генератором исторических событий, не просматривается в самих событиях – так же как в деяниях богов не угадываются их намерения. Как говорится, неисповедимы пути Господни.".

Гашек Ярослав (1883 — 1923)

"Похождения бравого солдата Швейка" (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 — 1971)), ч. 3, гл. 4: "Вы изволите быть в бардачке, господин лейтенант. Пути господни неисповедимы!"

Шмелёв Иван Сергеевич (1873 — 1950)

"Лето Господне" (1933—1948): "И вот, пишет ему старец из Оптиной, высокой жизни: "Не проникай земным разумом в Пути Господни. Это вам во испытание крепости душевной ниспослано, а то и во избавление от скорбей горших. Молись, чадо малодушное, да просветит Всеблагий сердце твое. Аминь"."

Данилевский Григорий Петрович (1829 — 1890)

"Княжна Тараканова" — "Судьбы божьи неисповедимы. Мы  выправили  бумаги,  кончили  снаряжение, подняли паруса и поплыли. Но едва "Северный орел", нагруженный  богатством графа, вышел из гавани, нас встретила страшная  буря."

"- После,  дорогая  барышня,  со  временем  все  узнаете,  теперь  лучше молчать, — сказал решительно отец Петр. — Пути божий неисповедимы, враг же сеет незнаемое… молитесь, памятуя господа. Он воздаст."

Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910)

"Война и мир" (1863 — 1869 гг.), Том 3, часть III, XVII — "«Пути господни неисповедимы!» – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука"

Болотов Андрей Тимофеевич (1738—1833)

«Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков», 1738-1759 гг.

Болотов пишет про то, какой выбор стоял в его детстве перед ним — "Теперь одному Богу известно, лучше ли или хуже мы сделали, что не приняли ни одного из деланных нам предложений. Из всех оных определение в пажи казалось бы всех прочих для меня было выгоднее: я был бы при дворе, мог бы ко всему присмотреться, но, что всего лучше, мог бы продолжать свои науки, ибо известно, что пажей и языкам и всему учат, а сверх всего того, может быть, мог бы скорее и в люди выйтить. Однако и то еще сказать можно, что, может быть, я бы тут, по известной резвости и беспутству пажей, избаловался и сделался негодяем. Самая льстящая более всего надежда, что находиться бы я стал под покровительством г. Шепелева, была обманчива, ибо после услышали мы, что сей почтенный старичок в тот же год еще умер, а вскоре за ним переселился в вечность и г. Рахманов; следовательно, и в гвардейской службе была б мне не находка: я мог бы закостенеть в оной в низких чинах и потерял бы более, нежели нашел. Словом, судьбы Господни неисповедимы, и, может быть, самой судьбе угодно было отвлечь меня от сих обоих служб и вести совсем иным путем и дорогою."

Болотов пишет про то, что когда он приехал просить высшее командование о повышении в должности, которым его незаслуженно обошли, благодаря ему таковое получили и другие, давно дожидавшиеся просители — "Обстоятельство сие каково ни было натурально, но, судя об оном с другой стороны, можно некоторым образом сказать, что, может быть, помянутая медленность в произвождении оных происходила и не по слепому случаю, а имело в том соучастие и невидимое смотрение Божеское и святой его обо мне промысл. Всем им давно бы надлежало произведенными быть в офицеры, и тем паче, что во многих были сильные ходатаи и просители и даны были обещания все сделать, но господина Яковлева власно как нечто невидимое отводило от исполнения, и он власно как нарочно дожидался меня, чтоб в список их поместить и мое имя и тем удобнее доставить мне чин офицерский, а без того было ему гораздо труднее и может быть совсем невозможно для одного меня завоевать новое произвождение. Словом, судьбы и промыслы Господни неисповедимы и нами непроницаемы."

Цитаты: Планы   |   Библия   |   Бог   |   Люди   |   Жизнь   |   Знаменитые

Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 11

Внешние ссылки

Откуда возникло выражение «Пути Господни неисповедимы»? на pravoslavie.ru

Пути Господни неисповедимы! Что это значит, и откуда пошло такое выражение?

Фраза «Пути Господни неисповедимы» в православии

Цитаты из Библии в нашей жизни

Я давно собирался написать о тех фразах, что мы используем в нашей жизни но взяты они из Библии. Эту страницу я планирую дополнять со временем.

  1. Да будет свет!
  2. Козел отпущения
  3. Суета сует, — все суета
  4. Не рой другому яму, сам в нее попадешь
  5. Бог дал — Бог взял
  6. Соль земли
  7. Око за око, зуб за зуб
  8. Левая рука не знает, что делает правая
  9. Не судите, да не судимы будете
  10. Не мечите бисер перед свиньями
  11. Кто ищет, тот найдёт
  12. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой
  13. Волк в овечьей шкуре
  14. Мудры, как змеи
  15. Нести свой крест
  16. А кто не с нами — тот против нас
  17. Свято место пусто не бывает
  18. Вера горами двигает
  19. Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет
  20. Я умываю руки
  21. Не видишь бревна в своем глазе
  22. Все тайное становится явным
  23. Внести свою лепту
  24. Истина сделает свободным
  25. «Фома неверующий»
  26. Камень преткновения
  27. Не от мира сего
  28. Пути Господни неисповедимы
  29. Вера, надежда, любовь
  30. Худые сообщества развращают добрые нравы
  31. Что посеешь, то и пожнешь
  32. Кто не работает, тот и не ест
  33. Святая Святых

Да будет свет!
Козел отпущения

  1. И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господним, у входа скинии собрания;
  2. и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
  3. и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
  4. а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.

Книга Левит 16:7-10

Суета сует, — все суета

  1. Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета!

Екклесиаст 1:2

Не рой другому яму, сам в нее попадешь

  1. Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей.

Екклесиаст 10:8

Бог дал — Бог взял

  1. и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь.

    Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

Иов 1:21

Соль земли

  1. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Св. Евангелие от Матфея 5:13

Око за око, зуб за зуб

  1. Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
  2. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
  3. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
  4. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Св. Евангелие от Матфея 5:38-41

  1. а если будет вред, то отдай душу за душу,
  2. глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
  3. обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.

Книга Исход 21:23-25

Левая рука не знает, что делает правая
Не судите, да не судимы будете
Не мечите бисер перед свиньями

  1. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Св. Евангелие от Матфея 7:6

Кто ищет, тот найдёт
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой
Волк в овечьей шкуре
Мудры, как змеи
Нести свой крест
А кто не с нами — тот против нас
Свято место пусто не бывает

  1. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
  2. тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
  3. тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

Св. Евангелие от Матфея 12:43-45

Вера горами двигает

  1. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас…

Св. Евангелие от Матфея 17:20

Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет

Я умываю руки

  1. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.

Св. Евангелие от Матфея 27:24

Не видишь бревна в своем глазе

  1. Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Св. Евангелие от Луки 6:42

Все тайное становится явным

  1. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.

Св. Евангелие от Луки 8:17

Внести свою лепту

  1. Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;
  2. увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,
  3. и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;
  4. ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

Св. Евангелие от Луки 21:1-4

Истина сделает свободным

«Фома неверующий»

  1. Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
  2. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
  3. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
  4. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
  5. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
  6. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Св. Евангелие от Иоанна 20:24-29

Камень преткновения

  1. Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
  2. Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих — камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
  3. о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

Первое послание Петра 2:6-8

Не от мира сего
Пути Господни неисповедимы

  1. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его…

Послание к Римлянам 11:33

Вера, надежда, любовь
Худые сообщества развращают добрые нравы
Что посеешь, то и пожнешь

  1. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
  2. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

Послание к Галатам 6:7, 8

Кто не работает, тот и не ест
Святая Святых

© Библия Онлайн / BibleOnline.ru, 5 Июня 2011.
© Леонид Сопов, 2004-2005

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *