Предыдущий пост рассказывал о том, как правильно писать инициалы, с пробелами или нет. Теперь обсудим, где правильно поставить инициалы: перед фамилией или после?

Этот вопрос проще, к «войне правок» не приводит.

Наиболее полная сводка разных правил опубликована в блоке системного аналитика Алексея Малинина . Советую посмотреть, там рассматриваются правила оформления, в т. ч. подписи к документу, резолюции, согласования и т. п.

Чаще всего инициалы ставятся перед фамилией – А. С. Пушкин.

Но в делопроизводстве принято, что при обращении к физическому лицу инициалы ставятся после фамилии – Пушкину А. С. А при этом при обращении к должностному лицу наоборот — инициалы перед фамилией.

Портал gramota.ru сообщает, что если это не алфавитный (пофамильный) список, то инициалы имени и отчества следует ставить перед фамилией. В алфавитном списке впереди должна стоять фамилия, иначе пользоваться списком будет не удобно.

Если перечисляются персоны и это не алфавитный список, то инициалы должны ставится перед фамилией. Пример такого списка из Большой советской энциклопедии: «»… В этом издании, распространявшем антифеодальную критику на все области идеологии, принимали участие Дидро — главный организатор «Энциклопедии», Д’Аламбер, Вольтер, Монтескьё, Гельвеций, Гольбах, Ф. Кенэ, А. Тюрго, Э. Б. Кондильяк, Ж. А. Кондорсе и мн. др.».

Итак, простое правило:

Инициалы пишутся перед фамилией. Исключения:

  • Обращение к физическому лицу в официальном документе
  • Алфавитный список персон

Все сказанное относится и к текстам научных статей: инициалы пишутся перед фамилиями, в алфавитном списке литературы, конечно, первой идет фамилия.

ЧитателямЛитературные именаА. А. Фет

Ресурсы интернета
Биография и личность Фета
Электронное научное издание «Афанасий Фет»
Летопись жизни и творчества Фета, составленная в 20-х гг. Георгием Петровичем Блоком. Б. Бухштаб о Г.П.Блоке и его работе над летописью.
(Сайт находится в процессе разработки, предполагается постоянное добавление новых материалов о жизни и творчестве Фета.)
Биографии русских писателей и поэтов
Русский биографический словарь
Статья Всеволода Чешихина из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890–1907).
Литературная энциклопедия
Статья Б. Михайловского.
Большая советская энциклопедия
Статья В.И. Масловского.
Российский общеобразовательный портал
Летопись жизни и творчества Фета.
Кругосвет
Хронос
Летопись жизни и творчества. Биография – по материалам книги «Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь» (М., 2000).
Основной виртуальный гид Интернета
Летопись жизни и творчества. Современники о Фете.
Институт русской цивилизации
Стихия
Центр развития русского языка
Русские писатели и поэты
Б.Я. Бухштаб. А.А. Фет. Очерк жизни и творчества
В формате Win-Zip.
Д.С. Святополк-Мирский. Афанасий Фет
Глава из книги Д.С. Святополка-Мирского. История русской литературы с древнейших времен до 1925 года».(Лондон, 1922).
Н.В. Банников. Афанасий Фет
Из книги «Три века русской поэзии» (М., Просвещение, 1968).
Л.М. Лотман. А.А. Фет
Статья из четырехтомника «История русской литературы» (М., Наука, 1980. Т. 3).
Александр Архангельский. А.А. Фет
Из книги «Русские поэты. Антология русской поэзии в 6-ти томах» (М., Дет. лит., 1996).
Александр Архангельский. Художественный мир поэта
Жизнь и творчество Фета. Глава из учебника литературы.
Юрий Безелянский. Помещик Шеншин и поэт Фет
«С одной стороны, он – нежный и ангелоподобный поэт, с другой – сильный и властный человек, домовитый, прижимистый.»
В.А. Кошелев. Предисловие к книге Фета «Жизнь Степановки или Лирическое хозяйство» (М., Новое литературное обозрение, 2001)
«Не все знают, что проникновенный лирик А. Фет к концу своей жизни превратился в одного из богатейших русских писателей. Купив в 1860 г. небольшое имение Степановку в Орловской губернии, он фермерствовал там, а потом и в другом месте в течение нескольких десятилетий.»
Анна Кирьянова. Проклятый труд Сизифа
«Толстый старый крепостник Шеншин и вечно юный лирик Фет – теперь он твердо убежден, что в его душе живут два совершенно разных человека.»
Софья Прокошева. Загадка «человека пользы»
«Фет весь асимметричен и внерассудочен, весь – взахлеб, с запинками и скачками, и на ощупь, но с неповторимой гармоничностью.»
Путь Фета от атеизма к вере
«Первого декабря 1838 года между учителем московского благородного пансиона профессора Погодина Иринархом Введенским и неким господином Рейхенбахом, был заключен контракт. В нем говорилось следующее. «Я, нижеподписавшийся, утверждаю, что господин Рейхенбах, который теперь отвергает бытие Бога и бессмертие души человеческой, спустя 20 лет от настоящего времени, вследствие неизвестных ни мне, ни ему причин, совершенно изменится в настоящем образе мыслей; утверждаю, что он торжественно, с полным убеждением сердца, будет верить и в бытие Бога, и в бессмертие души». Под именем Рейхенбаха скрывался воспитанник пансиона Афанасий Фет. Ему было 18 лет…»
Фет и Москва
Аполлон Григорьев. Офелия
В рассказе описывается реальное событие из студенческой жизни Григорьева и Фета – их влюбленность в «крестовую» сестру Григорьева. Фет описал эти события в поэме «Студент».
С.А. Толстая. Моя жизнь
Взаимоотношения Льва Толстого и Фета в воспоминаниях жены Толстого.
Константин Мочульский. Владимир Соловьев: жизнь и учение
Одна из главок работы К. Мочульского посвящена дружбе Владимира Соловьева с Фетом.
Воробьевка – имение Фета
Виктор Шавырин. К Фету
О селе Клейменово – имении Шеншиных, и других фетовских местах Орловщины.
Могила Фета в селе Клейменове
Произведения Фета
Библиотека Мошкова
Самое большое собрание произведений Фета. 274 стихотворения. Сборник «Вечерние огни». Поэмы. «Кактус». «Ранние годы моей жизни» (Отрывки).
World Art. Персоны
Стихи. Поэмы. «Кактус».
Русская литературная сеть. Афанасий Фет
Поэмы. «Кактус». Ранние годы моей жизни (отрывки).
Стихотворения и поэмы

  • Стихия
    Все стихотворения Фета на одной странице.
  • Электронная библиотека Itlibitum
  • Русская классическая поэзия
    Большое собрание стихотворений со ссылками на различные источники «Фет в Интернете».
  • Антология русской поэзии
  • Электронная библиотека E-lingvo.net
  • Российский общеобразовательный портал
  • Поэтическая коллекция
  • Классика.ру
  • Библиотека Виктора Пицмана (Бельцы). Лучшие русские поэты и стихи
  • Публичная электронная библиотека Евгения Пескина
  • Журнал «Костер»
  • Романтические стихи
  • Неофит.ру
    Стихи Фета, написанные на библейские сюжеты.
  • Мифы Древней Греции в мировой поэзии
    Стихи Фета на сюжеты греческих мифов.
  • Христианская библиотека на Мегапортале христианских ресурсов
  • Royallbooks – лучшие книги Рунета
  • allbiogr.narod.ru
    9 стихотворений.
  • Библиотека православного христианина «Благовещение»
    8 стихотворений.
  • Причал. Каталог христианского творчества
  • Севастопольское братское кладбище

Воспоминания. Публицистика. Письма

  • Ранние годы моей жизни
  • О нашем сельском самоуправлении. Две статьи из газеты «Московские ведомости»
  • Наша интеллигенция. Два письма к С.В. Энгельгардт

Статьи и материалы о творчестве Фета
Электронное научное издание «Афанасий Фет»
Материалы фетовских сборников, изданных Курским государственным университетом (1998–2004). Статьи о жизни и творчестве Фета.
В.В. Борисов. Философия искусства Афанасия Фета
«Создавая чувственные миниатюры, Фет берет не полновесное глубокое чувство, и лишь миг чувства, зарождение чувства, как бы предчувство или получувство. Получается некое мерцание, неопределенность чувства, к чему по признанию поэта, его всегда тянуло.»
И.Н. Сухих. Шеншин и Фет: жизнь и стихи. Часть 2
А.А. Бобров. «Что не выскажешь словами…»
«Фет и Тютчев – поэты, родившиеся в один день – 5 декабря по новому стилю.»
Л. Розенблюм. А. Фет и эстетика «чистого искусства»
Природа в стихах Фета
Из книги Михаила Эпштейна «Природа, мир, тайник вселенной…».
Татьяна Бек о сборнике стихов Фета «Вечерние огни»
Д.Д. Благой. Мир как красота
О «Вечерних огнях» А. Фета.
Монах Лазарь (Кузьминский). Божественные огни. Размышления о поэзии А.А. Фета
«Самое заветное у Фета – его, так называемая условно, ‘пейзажная’ лирика, чаще всего соединенная с любовными и философскими мотивами. Здесь он целомудрен. Сосредоточен и тих, как молитва. Поразительно тонок – самые неуловимые движения чувства находят в его стихах свой отзвук.»
О.В. Зырянов. Ситуация любви к мертвой возлюбленной в русской поэтической традиции
«Настоящим шедевром русской интимной лирики в плане освоения ситуации любви к мертвой возлюбленной следует признать лазичевский цикл А.А. Фета…»
Андрей Углицких. «Добровольно иду к неизбежному…». Загадки одного стихотворения Афанасия Фета
О стихотворение «Ничтожество».
Лев Болеславский. О стихотворении Фета «Чем доле я живу, тем больше пережил»
Фет как переводчик
О книге Фета «»Жизнь Степановки или Лирическое хозяйство»
«Разумеется, в демократической печати тех лет Фету устроили подлинную обструкцию. В ход была пущена «тяжелая артиллерия»: Писарев, Чернышевский, Салтыков-Щедрин… Писали, что Фет, мол, изменил идеалам поэзии, превратился в заурядного прижимистого буржуа, попрекали реакционностью и обскурантизмом. Появились ядовитые пародии, обыгрывающие на все лады фетовскую лирику. В то же время «деревенские» статьи Фета хвалили Лев Толстой, Лесков, Тургенев (сосед по имению)… В общем, очерки эти наделали немало шума в литературной жизни. А наделав шума… фактически канули в Лету. Цикл никогда прежде не переиздавали в полном объеме. Более того, многие искренние почитатели фетовской поэзии вообще не знали о существовании этих очерков. Между тем это довольно интересный исторический документ – своего рода моментальные воспоминания помещика-неофита, этакая прагматичная земледельческая хроника поэта. Или, быть может, даже манифест построения капитализма в черноземном российском селе.»

Лев Соболев о книге Фета «»Жизнь Степановки или Лирическое хозяйство» (М., Новое литературное обозрение, 2001)
Пародии на стихи Фета

  • Н.А. Добролюбов. Первая любовь (Вечер. В комнатке уютной…).
    Пародия на стихотворение Фета «Шепот. Робкое дыханье…».
  • Д.Д. Минаев. Тихая звездная ночь…
    Пародия на одноименное стихотворение Фета.

Галерея
И.Е. Репин. Портрет А.А. Фета
Фотографии Фета в разные годы его жизни
Две фотографии Фета
Фотография Фета
А.А. Фет. Фотография Дяговченко
Фотография Фета
Фотография Фета
Фотографии Фета и его знакомых-литераторов. Дом Фета в Воробьевке. Автографы стихотворений
Фотографии С.А. Толстой, Т.А. Берс, Н.Н. Страхова, Я.П. Полонского
Фотография Фета. Дом Григорьевых и комната, где жил Фет-студент
Церковь, склеп и могила Фета в селе Клейменове
Первые тома нового собрания сочинений Фета (2004)
В Клейменове. Церковь и могила Фета
Достоевский, Толстой, Фет. Деревянные скульптуры-шутки Николая Ватагина
Библиография
Литературная энциклопедия
Электронное научное издание «Афанасий Фет»

Ни одно время года не вызывало у русских поэтов такого очарования, как осень. Потому-то они и посвящали свои лирические произведения этой прекрасной поре.
Обычно осень в поэзии связана с настроениями грусти. У Пушкина же и Пастернака само увядание природы изображается как могучее проявление жизни. В этом плане очень показательны такие стихотворения, как «Осень» Пушкина и «Бабье лето» Пастернака. Оба произведения проникнуты чувством искренней и открытой любви к осеннему времени года. Видимо, ни Пастернак, ни Пушкин не любят времена года, кажущиеся им однотонными, однообразными. Зато каждая строка, создающая образ любимой осени, наполнена восхищением.
«Осень» А.С.Пушкина – самое значительное стихотворение, посвященное природе и взаимоотношению поэта и природы. Оно разбито на фрагменты. Первый фрагмент посвящен осени:
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча, еще бежит за мельницу ручей.
«Октябрь уж наступил…» — это просто и ясно. Здесь точное указание на время года и на вполне определенную пору осени – октябрь.
Второй, третий и четвертый фрагменты повествуют об остальных временах года: весне, зиме и лете. Описание лета и весны, не так любимых Пушкиным, занимает всего по две строчки, но, в то же время, у читателя создается достаточно широкая и объемная картина природы. Это достигается благодаря употреблению небольшого количества существительных, уточняющих слов и оборотов (причастных, деепричастных, прилагательных). А если уточнения и используются, то они точно передают настроение и отношение поэта к описываемому.
Вот описание лета:
Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Получается, что всего четырьмя существительными словам («зной», «пыль», «комары», «мухи») Пушкин создает не только картину лета, но и передает свое отвращение к нему. Эпитет «красное» имеет здесь, по-моему, иронический смысл. К зиме же Пушкин относится лучше, чем к лету и весне, но явное предпочтение отдается все же осенней поре. Эта пора года – кульминация красоты. В этом, на мой взгляд, Пастернак с Пушкиным солидарны.
Несмотря на то, что объем стихотворения «Бабье лето» , как у произвдения Пушкина, золотая осень у него описана великолепно:
Лист смородины груб и матерчат.
…..
… сгоревший на солнце орешник
Словно жаром костра опален.
Поэты создают замечательные картины, прибегая к цветовым краскам. Например, красный цвет ассоциируется у них с огненным: «огонь опять горит», «орешник, словно жаром костра опален», «все пред тобой сожжено». Удивительно и то, что оба певца природы обращаются к образам рощи и дороги. У Пушкина:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает…
А вот у Пастернака:
Здесь дорога спускается в балку.
… как в воду опущена роща.
Пользуются они и такими приемами, как переплетение описания природного великолепия с бытовыми картинами и деталями:
Лист смородины груб и матерчат.
В доме хохот и стекла звенят.
В нем шинкуют, и квасят, и перчат,
И гвоздики кладут в маринад.
Каков же быт в пушкинском стихотворении? В «Осени» бытовые зарисовки более относятся к самому поэту, нежели к другим:
Чредой слетает сон, чредой находит голод.
Я снова жизни полн – таков мой организм.
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).
Осень пробуждает в Пушкине поэта, поднимает его над миром на волнах вдохновения и дает ему радость плавания в любую сторону, в какую поэтическая душа пожелает:
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем…
Поэт остро чувствует, что все на земле подвержено исчезновению. Но именно потому, что ничего здесь нам не дано удержать, и возникает в душе иная любовь к этой жизни, любовь-умиление, бескорыстная любовь к красоте.
Таким образом, мы видим, что стихотворения Пушкина и Пастернака, отличающиеся в основном объемом и строфикой (октава у Пушкина и катрен у Пастернака), воспевают прекрасное время года, называемое осенью, и видят в нем огромный источник жизненной силы. Эти произведения необыкновенно точны в изображении подлинной красоты и прелести скромной осенней природы.

Уважаемый Контрагент!

ПАО «ВымпелКом» выражает вам признательность за сотрудничество и информирует о готовности принимать документы, выставляемые вашей компанией в электронном виде с применением электронной подписи (ЭП) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная технология позволяет компаниям оперативно подписывать и передавать акты, счета-фактуры, товарные накладные, а также прочие неформализованные документы. Помимо этого, дает возможность снизить затраты на их обработку, проверку, хранение, а также может упростить представление отчетов в контролирующие органы.

По требованию законодательства движение электронных документов осуществляется через аккредитованных ФНС РФ Операторов электронного документооборота. Ознакомиться со списком аккредитованных Федеральной Налоговой Службой РФ Удостоверяющих Центров можно, пройдя по ссылке:

Наша Компания обменивается электронными документами через операторов ЭДО: «КОРУС Консалтинг СНГ», ООО «Такском», ЗАО «ПФ «СКБ Контур».

Для работы в системе ЭДО необходима действующая электронная подпись, которую можно приобрести у Оператора ЭДО или использовать уже имеющуюся у вас ЭП для сдачи электронной отчетности.

Для перехода на ЭДО Вашей организации необходимо заполнить форму, и с вами свяжется менеджер, сопровождающий ваш договор. Надеемся на плодотворное сотрудничество с вами!

Заполнить форму

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *