Содержание

Вы сознательно лукавите, о. Олег Стеняев. К сожалению, очень в Вас разочарован поскольку раньше вас уважал. НЕ ВВОДИТЕ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ!!! Вот вы ссылаетесь на Святителя Иоанна Златоуста и говорите следующее:"Что якобы мы должны иметь братские отношения с еретиками". Что вы несете, отче? Мне искренне очень жаль вас.Свт. Иоанн Златоуст: «Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении».Вы ссылаетесь на слова Святого апостола Павла : "Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2 Фес.

Как относиться к встрече Патриарха Кирилла и Папы Римского?

3, 15).КАТОЛИКИ (ЛАТИНЯНЕ) НЕ БРАТЬЯ НАМ ВО ХРИСТЕ!!! КАК ИХ МОЖНО ВРАЗУМИТЬ, ЕСЛИ КАТОЛИКИ ПРИЗНАНЫ ЕРЕТИКАМИ?Слова Святого апостола Павла :«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10)Свт. Василий Великий: «Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями».О КАКИХ БРАТСКИХ ОТНОШЕНИЯХ С КАТОЛИКАМИ, КОТОРЫХ ЯКОБЫ НУЖНО, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ВРАЗУМЛЯТЬ ВЫ ГОВОРИТЕ? КОНЕЧНО ЕСЛИ КАТОЛИКИ ПОКАЯТСЯ В СВОИХ ЛОЖНЫХ ДОГМАТАХ, ОНИ СТАНУТ НАМ БРАТЬЯМИ ВО ХРИСТЕ И С РАДОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ ПРИМЕМ ИХ. А НА ЭТОЙ ВСТРЕЧЕ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ САМ ПУБЛИЧНО ХВАЛИЛ КАТОЛИКОВ И ПРИЗНАЛ КАТОЛИКОВ-ЕРЕТИКОВ БРАТЬЯМИ ВО ХРИСТЕ В ФЕВРАЛЕ 2016 г. ПОСЕЯВ СМУТУ И УЧИНИЛ РАСКОЛ.Из Завещания преподобного Феодосия Киево-Печерского, 11 век."… Вере латинской /(католической)/ не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь, причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской — не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, — будет ли то жид или турок, или латинянин, — ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос. Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе."

Писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер. Специализируется в области сектоведения и сравнительного богословия.

Биография

Родился в 1961 году в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончил школу рабочей молодёжи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил во внутренних войсках.

В 1981 году был чтецом в церкви. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию. По семейным обстоятельствам курс семинарии полностью не окончил. После был рукоположен во диакона и служил в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях.

Еще будучи диаконом начал миссионерство, и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье».

В начале 1990-х годов перешёл в РПЦЗ и епископами РПЦЗ был рукоположен в сан священника. В Новосибирской епархии, в городе Куйбышеве организовал приход РПЦЗ. Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения НПФ «Память», штаб-квартира которой находилась в Марфо-Мариинской обители.

24 ноября 1993 года перешёл в Московский патриархат, где был принят в сане диакона.

В 1994 году был рукоположен в сан священника РПЦ. И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», на Большой Ордынке. Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. С. Хомякова.

По своему неравнодушия и горячности натуры, иногда становился участником или организатором скандальных акций: например по сообщению Александра Верховского, вице-президента Информационно-исследовательского центра «Панорама» 14 мая 1995 года в Москве о. Олег Стеняев при участии епископа Арсения (Епифанова) прямо во дворе своего храма сжигал книги. Среди них были не только труды Льва Толстого и Николая Рериха, но и Владимира Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского, а также других авторов.

В 2000 году о. Олег Стеняев был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом .

С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был награжден титулом протоиерея.

После убийства своего друга — священника Даниила Сысоева, в 2010 году продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев.

Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги.

Миссионерская деятельность

Известен проповедью православия среди «сектантов» (представителей иных конфессий).

Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» (приложение к газете «Православная Москва»), и ведущим программ на радио «Радонеж».

Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна (Попова) совершил миссионерское путешествие в Индию.

В 2000 году был направлен в Чечню, где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман.

С 9 по 17 мая 2007 года совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю с группой паломников, состоящей в основном, из радиослушателей радио «Радонеж».

Книги

  • Беседы на нагорную проповедь. 2006
  • Свидетели Иеговы. Кто они? 1996
  • Беседы на Евангелие от Матфея. 2009
  • «Кришнаиты кто они?»
  • Беседы на Соборное послание св.

    «Сейчас в нашей теологии очень много элементов униатского характера»

    ап. Иакова. 2002

  • «Диспут со Свидетелями Иеговы». 2004
  • Беседы на Книгу Бытия. 1999
  • «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий». 2007
  • Как нам уклониться от соблазнов сегодня. 2008
  • Сатанизм (Библейский опыт осмысления проблемы). 2002
  • Человек перед лицом соблазнов: беседы на Священное Писание. 1999
  • Гибель первого мира. 2004

Олег Викторович Стеняев (1961, Орехово-Зуево) — священник Русской Православной Церкви, протоиерей; с 2004-го года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

Писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер. Специализируется в области сектоведения и сравнительного богословия.

Родился в 1961 году в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончил школу рабочей молодёжи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил во внутренних войсках.

В 1981 году был чтецом в церкви. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию. По семейным обстоятельствам курс семинарии полностью не окончил. После был рукоположен во диакона и служил в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях.

В начале 1990-х годов перешёл в РПЦЗ и епископами РПЦЗ был рукоположен в сан священника.

FM 72,92 МГц

В Новосибирской епархии, в городе Куйбышеве организовал приход РПЦЗ. Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения НПФ «Память», штаб-квартира которой находилась в Марфо-Мариинской обители.

24 ноября 1993 года перешёл в Московский патриархат, где был принят в сане диакона.

В 2000 году о. Олег Стеняев был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом.

С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был награжден титулом протоиерея.

После убийства своего друга — священника Даниила Сысоева, в 2010 году продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев.

Стеняев О.В.. Аудио книгиСтеняев О.В. на видео

Книги (7)

Беседа на книгу Святого пророка Божия Даниила

Раздел: Православная книга

Я хочу побеседовать с вами о книге пророка Даниила, книге, которая содержит в себе удивительные предсказания о древних и грядущих царствах и повествование о жизни некоторых Божиих пророков.

Также эта Книга говорит о Царствии Христовом и о последних днях человеческой истории, а именно: о битве верных Богу со всемирным духовным «Вавилоном» греха. Пусть благословение Божие не покидает нас на протяжении всей этой беседы.

Далее »

Беседы на Книгу Бытия

Раздел: Православная книга

Беседы известного московского священника Олега Стеняева — клирика храма Преображения Господня и Всех скорбящих Радость на Ордынке в Москве, руководителя Программы реабилитации жертв нетрадиционных религий Миссионерского Отдела Московского Патриархата, постоянного участника программ радиостанции «Радонеж».

В своих беседах отец Олег показывает, что Библейское Откровение является ключом для понимания и решения многих наших политических, социальных, семейных и личных проблем.

Далее »

Беседы на нагорную проповедь. О современной жизни в свете Заповедей Блаженств

Раздел: Религии мира

Книга «Беседы на нагорную проповедь» протоиерея Олега Стеняева уникальна: она содержит как толкования святых Отцов на данную беседу Спасителя, так и примеры совре­менной жизни, подтверждающие удивительную новизну и жизненность евангельских слов.

Данная работа будет полезна всем, кто ищет пути спасения в современном мире, кто хочет понимать Священное Писание и строить свою жизнь согласно с учением Православной Церкви.

Далее »

Диспут со Свидетелями Иеговы

Раздел: Православная книга

Предлагаемая работа известного миссионера, иерея Олега Стеняева, уникальна для нашего времени.

Это буквальная запись ряда диспутов, проведенных им со старейшинами свидетелей Иеговы. Подобные встречи проводились в последнее время неоднократно, но публикации стенограммы таких встреч еще не было….

Такая же традиция существовала до революции и в Российской Православной Церкви. Епархиальные миссионеры приходили на собрания раскольников и сектантов и проводили публичные прения, результатом которых часто было обращение людей в Православие.

Далее »

Сатанизм. Библейский опыт осмысления проблемы

Раздел: Православная книга

Силы зла активизировались теперь так, что последователи лукавого князя тьмы, могут позволить себе открыто легализоваться и не стыдясь проповедовать свой взгляды.

Сейчас можно встретить в России молодых людей, которые открыто бравируют сатанинской символикой. Они носят перевернутые кресты, как прямой вызов христианской вере. Особенно во время выступления рок-групп типа «Коррозия метала», можно увидеть юношей и девушек, которые одеты в кожаные куртки, разрисованные изображениями дьявола и бесов.

Далее »

«Свидетели Иеговы» — кто они?

Раздел: Религии мира

Историческое развитие и специфика любой организации неизбежно подпадают под влияние личности, ее основавшей и ею руководящей.

Организация, представляющая предмет настоящего исследования, не является исключением и имеет свои «краеугольные камни». Наблюдая за историей секты «Свидетели Иеговы», мы сами становимся свидетелями тому, как авторитарное давление одного человека, ловко играющего на невежестве определенных слоев общества, может привести к серьезным и зачастую губительным последствиям. Итак — вкратце рассмотрим историю создания, догматы и сферы деятельности этой секты.

Далее »

Комментарии читателей

Добавить отзыв

Десятипальцевый метод саморазвития

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы простирается над теми, кто старается быть достойными Небесного Отца и свидетельствует о преданности Промыслу Божию не только словом, но и делом. «Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели – рассудительность, в рассудительности – воздержание, воздержании – терпение, в терпении – благочестие, в благочестии – братолюбие, в братолюбии – любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2Пет. 1:5-8).

Верно замечено нашим современником, что приходя в церковь, надо снимать шляпы, но не головы. Любое доброе дело должно совершать с рассуждением и, слушая даже самого искусного проповедника, нельзя впадать в пагубную идеализацию. В этом смысле убеждён, что было своевременным замечание отца Михаила о церковной деятельности отца Олега Стеняева в начале 90-х годов. Признаюсь, что и у меня возникает ощущение встречи с искренним и глубоким священником, когда я читаю или слушаю протоиерея Олега Стеняева. И всё же несмотря на это, я вынужден сотый раз отвечать нашим прихожанам, когда они вопрошают об о. Олеге, словами Евангелия: «Итак, всё, что велят вам соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают» (Мф. 23).

Отец Олег Стеняев является одним из самых ярких проповедников и миссионеров современной России. Он – человек безусловно многогранный и талантливый. Но при всём при этом не надо забывать о крайних противоречиях и неоднозначности этого героя современной церковной истории: с одной стороны – блистательный критик противников Православия, знаток и популяризатор Священного Писания, с другой – отец Олег никогда не решается критиковать главных еретиков и апостатов нашего Отечества. Более того, временами он «обличает» тех, кто смелее отстаивает чистоту православной веры.

Дело в том, что на душе у этого замечательного человека лежит тяжкий, нераскаянный грех, о котором мы вынуждены вспомнить не для того, чтобы осудить батюшку – упаси нас Господь от греха, – но для того обязаны мы говорить о грехе о. Олега, чтобы понять логику некоторых его высказываний и поступков. Как справедливо уже писал о. Михаил, в лихие 90-е о. Олег Стеняев ворвался, как молодой и безстрашный священник Русской Православной Церкви за рубежом. Сегодня он вспоминает:

«В 1990 году, незадолго до распада Союза я перешел в РПЦЗ. Поводом стал номер газеты «Правда», где была статья с заголовком: «Патриарх молится за единство в рядах КПСС».
Тогда образовали Компартию РСФСР, и она стала в оппозицию ко «всесоюзной». Сейчас я сильно сомневаюсь, что Патриарх молился о КПСС, но тогда был молод, поверил этой статье и возмутился: как можно молиться о благе коммунистов? Наоборот, надо молиться, чтоб их партия полностью развалилась! В общем, ушел к «зарубежникам» и стал там священником.
А когда советский режим рухнул, решил вернуться назад».

Здесь неточность: СССР рухнул в 1991 году, а Стеняев перешёл в МП в 1993 году, имея за своими плечами недобрую славу. На горе Церкви нашей он, священник РПЦЗ, стал духовником фашистского общества «Память» в Москве. Его можно было увидеть в окружении чернорубашечников очень важным, чем-то напоминающим мыльный пузырь. Такой союз был на руку врагам Зарубежной Церкви. Это был настоящий подарок бонзам МП и заправилам ельцинского режима. И хотя в обществе «Память» поначалу было много настоящих патриотов России, тем не менее уже в годы СССР оно было взято под контроль КГБ и использовалось для всевозможных провокаций.

В октябре 1992 года «бойцы» общества «Память» совершили налёт на редакцию «Московского комсомольца». Об этом тогда гремели все российские СМИ. Духовно возглавлял сомнительное действо о. Олег Стеняев. «Боевики», безцеремонно вломившись в кабинет, где находились журналисты, ведя себя по-хамски агрессивно, предъявили ультиматум творцам желтой газеты. Сам отец Олег перед камерой предсказывал закрытие газеты, кары для журналистов, говорил о жидовских и сионистских силах.


"Вы пишете грязь, вы пишете чисто прожидовленные материалы"

"И вы не думайте, что это так просто пройдёт. Прежде всего против вас будет вестись духовная война, она будет намного страшнее, чем какие-то акции"

Журналисты выслушивают ультиматум "бойцов" и о. Олега Стеняева

На что он надеялся, когда провозглашал всё это, нам неведомо. Но провокация общества «Память» и безответственность о. Олега Стеняева больно ударили по репутации Русской Православной Зарубежной Церкви. Чувствовалась умелая рука кукловодов. После этих событий многие отошли от Зарубежной Церкви, власти же получили хороший предлог для начала гонений на истинно православных в стране. Испугался и о. Олег. Дело явно запахло палёным, ведь оскорблённые журналисты требовали вмешательства государства, наказания злоумышленников.

Что делает о. Олег? Он бросает паству Русской Зарубежной Церкви и бежит в Московскую патриархию, чтобы в ногах у тех, кого он ещё совсем недавно называл сергианами и еретиками, найти защиту и помощь. Увы, об этом умалчивает отец протоиерей.

«В тот момент служил в Москве, в Марфо-Мариинской обители, где была община РПЦЗ. Обратился с прошением в Московскую Патриархию. Написал, что приношу покаяние, что меня обуяла гордость, по молодости… Владыка Арсений сказал мне: «Стеняев, ты всё делаешь очень громко. Если ты громко умеешь нарушать церковную дисциплину, то надо уметь и каяться. Нужен достойный плод покаяния». Я предложил: «Давайте вернем нашей Патриархии Марфо-Мариинскую обитель!». – «Если ты это сделаешь, будет здорово».
Я провел собрание с духовенством и прихожанами обители. Напомнил завещание основателя Зарубежной церкви митрополита Антония (Храповицкого): когда коммунистический режим рухнет, и Церковь в России обретет свободу, нам надо возвратиться в единую Церковь.
Священники РПЦЗ, которые со мной служили, выразили желание вернуться в Московскую Патриархию. И все прихожане это поддержали».

Опять недоговаривает о. Олег. Марфо-Мариинская обитель была «зачищена» от духовенства и верующих РПЦЗ всё теми же боевиками общества «Память» и лишь только после этого она оказалась в Московской патриархии.


Митр. Арсений.

«Я рассказал владыке Арсению, отдал ключи от обители – вот, можно поехать, посмотреть. Он радостно воскликнул: «Правда? Ну, Стеняев, ты умеешь и плод покаяния приносить»».

Таким образом отец Олег и словом, и делом предал своих братьев и сестёр, тем самым купив себе место под патриархийным солнцем. Он получил место священника в Москве, возможность выступать по радио и телевидению. И надо отдать должное, много доброго и разумного посеял за эти годы батюшка. И всё-таки очевидно, нераскаянный грех мучает его. Мне говорили много лет тому назад люди, входящие в близкий круг о. Олега, что он заглушает душевные проблемы давним недобрым способом. Придя же в себя, отец Олег, несмотря на своё бритое и измученное заглушением лицо, вновь начинает проповедовать и миссионерствовать. И всё-таки хочется надеяться, что о. Олег сбросит с себя тяжелый камень нераскаянного греха и тогда его слова зазвучат с ещё большей силой и станут для всех убедительными.




Отец Олег Стеняев временами радикально меняет свой облик.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Конечно, то, что о. Олег Стеняев называет покаянием, таковым не является. Своим слушателям и читателям дважды рукоположенный во священника о. Олег предлагает интересную историю, которая, как уже отметил о. Сергий, мало чего имеет общего с правдой. Целью фантастического рассказа является и собственная самореклама, и внесение путаницы в новейшую историю Марфо-Мариинской обители, и дискредитация зарубежной части Российской Православной Церкви.


Картина О. Максимова. Марфо-Мариинская обитель до реставрации. 1998.

Отцу Олегу виртуозно удалось достичь поставленных задач. Но верующие должны знать не только сказочные рассказы о его подвигах «покаяния». Следует напомнить хулиганское нападение на редакцию газеты «Московский Комсомолец», в котором непосредственно участвовал о. Олег. Эта газета действительно публиковала материалы провокационного характера, как будто специально вызывая на себя непродуманную реакцию со стороны не согласных с её редакторской линией. И им действительно это удалось. Глупое, безтолковое нападение привело лишь только к тому, что у многих людей создалось устойчивое неприятие действий погромщиков. Газетчики вышли из этой акции страдальцами, которых стоит пожалеть. Да и сами участники акции как-будто наслаждались своим мнимым триумфом потешая свою гордыню.

Об истинном мотиве встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе

Сохранилась видеозапись этого налёта. О. Олег на этой видеозаписи даёт объяснение, для чего была организована эта акция.

Приведём часть его речи: «Мы то реально страдаем, мы реально чувствуем, как вот эти просионистские, прожидовские круги они мешают нам строить российское наше будущее. И ваша газета занимает не последнее место в этом. Антихристианское, русофобское издание оно не сможет существовать здесь в России. Просто вы на этой демократической волне выскочили, хотя сами чётко понимаете, что так долго не может продолжаться. Подобные режимы, который сейчас пришёл к власти, они долго не задерживаются. Их сменяют более сильные, крепкие люди. Я не говорю, что это национальный фронт «Память», это могут быть самые разные силы, но мера ответственности должна быть у каждого журналиста… Вы пишете грязь, вы пишете чисто прожидовленные материалы, которые оскорбляют наше национальное достоинство… И вы не думайте, что это так просто пройдёт. Прежде всего против вас будет вестись духовная война, она будет намного страшнее, чем какие-то акции».

Но столь отважная речь пламенного патриота закончилась триумфом тех, кого так ярко обличал о. Олег. Стыдливое молчание о реальной истории собственной жизни и фантастические сказки о «покаянном» подвиге – это всё, что осталось от воспоминаний о той эпохе.

Будем молиться, чтобы о. Олег вспомнил слова Господа нашего Иисуса Христа: «Покайся; а если не так, скоро приду к тебе» (Откр. 2:16). Ибо каждый в своё время должен будет дать ответ Богу и этого никто не избежит.


Митинг против уничтожения Поклонной горы. 1987 г.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Надо сказать, что в «Памяти» было очень много искренних людей, любивших нашу страну, стремившихся возродить в России принципы «Православия, Самодержавия, Народности». В начале было сделано много для православно-патриотического просвещения наших соотечественников, очищения страны от безбожного коммунизма. Все эти добрые дела активно поддерживались именно Русской Зарубежной Церковью, а не Московской патриархией. Но сейчас уже не секрет, что это движение было умело направлено КГБ в сторону экстремизма, расколото и фактически сведено на нет. В результате большое число людей в России покинуло РПЦЗ, которая была сильно дискредитирована.

Если задуматься над тем, как себя ведёт митр. Агафангел (Пашковский), то создаётся впечатление, что и тут действует некая опытная рука. Тем более, что мы видим и здесь опытного разведчика, каковым, очевидно, является Джон Хербст, бывший посол США на Украине, руководитель американского Центра комплексных операций.


Бывший посол США на Украине, противник Единой и Неделимой России Джон Хербст.

В результате митр. Агафангел стал похож не на собирателя, а на расточителя, политика которого вызвала небывалые нестроения в нашей Церкви. А все от того, что политические пристрастия, собственное благополучие у него взяли верх над церковными интересами. На подобных людей очень легко влиять.
Но всё врачует покаяние. И как прот. Олег Стеняев может сбросить груз греха, деятельно покаявшись и принеся подлинный плод, так и для митр. Агафангела этот путь открыт. Если для него, как он заявлял, всё же дороже церковные интересы, а не собственная власть, то ему для мира Церкви надо попросить прощения за свои противоправные деяния и сложить с себя полномочия первоиерарха. Это, как минимум.

Всем нам, прихожанам Русской Зарубежной Церкви надо помнить, что преступления митр. Агафангела заключаются не столько в том, что он посягнул на чью-то собственность или власть в чужой епархии, а в том, что изменил духу нашей Церкви, её боли за Россию, позволил глумление над нашей многострадальной Родиной на своём сайте. Довершил эти беззакония он тем, что стал отлучать и запрещать тех, кто обличал его в этой измене. Это главное и это предательство мы не можем простить до тех пор, пока он не осознает его и не покается в нём, потому что здесь речь не о личных обидах, а о нашем уповании.

« Выпуск 173. С 8 по 18 октяб…Вернуться к списку записейБерегитесь лжепророков (о с… »

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *