Просто отказ от ответственности перед тем, как двигаться вперед, я пишу с точки зрения римско-католической церкви, но я изучил богословие каждого из них в целом и часть историй, стоящих за расколами (расщепления или разделения, происходящие в христианстве). Основные различия могут быть выявлены в истории споров между различными ветвями христианства. Для каждой ветви богословия можно найти серьезные различия в понимании некоторых аспектов веры.

Например, раскол восточных и западных церквей в начале второго тысячелетия (известный как Великий раскол, 1054 г.) был главным различием в богословии тринитариев. Христиане верят в Бога как Троицу — Отца, Сына и Святого Духа. В двух словах, учение о Троице изложено в Никоко-Константинопольском Символе веры. Бог один Бог в трех лицах. Каждый человек полностью Бог, и все же отличается от двух других личностей Троицы. Это общее для православного и католического обрядов.

Спор пришел в понимании вечного «поколения» Святого Духа. В римской (западной ветви) католической церкви, исповедующей веру (молитвенное чтение вероучения), люди скажут: «Я верю в Святого Духа, который исходит от Отца

и сын

(На латинском языке «filioque», поэтому в богословских дискуссиях это противоречие называется просто «filioque dispo»).

,

В восточных обрядах и православной церкви, во время исповедания веры, «- и Сын» опускается. Невозможно примирить богословия, поскольку это привело к разным представлениям о Боге, Церкви Востока и Запада разделились. Запад был в основном латиноязычным, тогда как Восток был в основном грекоязычным (связь языка и культуры имела немаловажное значение, так как грекоязычная церковь и латиноязычная церковь должны были постоянно спорить о значении и семантике некоторых философских и богословских условия. Трудность в общении, представленная этими различиями, также способствовала накоплению раскола).

Это называлось Великим расколом, потому что в колледже епископов, которые являются высшими авторитетами в церкви, произошел раскол. Епископы понимаются как преемники 12 апостолов, которые были уполномочены Иисусом и получили власть освобождать, связывать и прощать грехи. Важным примечанием, которое также является существенным отличием различных христианских церквей, является епископ, который был преемником апостола Петра, среди римских церквей. Сегодня он известен как папа. Он епископ среди епископов и, с точки зрения сакраментального рукоположения, он ничем не отличается от остальных епископов, но, как преемник Петра, папа считается «выдающимся» в колледже. Подобно Петру, папа служит «скалой», на которой построена Церковь Христа. Для многих христианских церквей принятие авторитета Папы является последним препятствием для причастия. В настоящее время существует 21 ритуал, который считается частью универсальной Церкви, которая включает в себя римский ритуал (самый большой и обычно называемый католическим в целом), византийский ритуал (один из грекоязычных ритуалов), маронитский ритуал и мелкитский ритуал , Православная церковь фактически имеет те же доктринальные, церковные и литургические структуры, что и католическая церковь (небольшие различия в понимании брака и рукоположения). Единственное существенное отличие заключается в том, что православная церковь не признает первенство римского понтифика (другое имя для папы).

Протестантская реформация (1571) рассматривается Церковью как скорее еретическое движение, чем раскол, хотя есть и раскольнические элементы. В дополнение к отрицанию авторитета Папы Римского (которое было мотивировано доктринальными различиями, а не структурными), был также общий протест против нескольких церковных доктрин, включая отрицание некоторых таинств, отрицание канонической власти нескольких (7) книги Библии, отличающиеся библейским богословием (понимание, что такое Библия в отношении акта веры) и герменевтикой (толкование Библии), а также учение Церкви о сотериологии (понимание спасения) и благодати.

Основные контуры различий между католиком и протестантом должны быть сделаны широкими мазками, так как протестантская реформация привела к образованию буквально тысяч различных Церквей, каждая из которых имеет разные доктрины от другой. Не все протестанты согласятся даже друг с другом, но это основные направления мысли, которые несовместимы с католической доктриной:

Sola Scriptura—

«Только Писание» Католики считают, что Слово Божье встречается не только в Писании, но и в Традиции, а также в авторитете Церкви. Протестанты более или менее скажут, если это прямо не указано в Писании, в это нельзя верить.

— Только вера. Опять же, протестанты не согласятся с тем, что именно это означает, но в целом это означает, что искренняя профессия веры в Христа как своего спасителя — это все, что необходимо для того, чтобы попасть на небеса. Обвинение (иногда несправедливое, по моему опыту) против католиков заключается в том, что мы «связываем тяжелое бремя» с верующими, заставляя людей прыгать через обручи, потому что мы верим в некую форму спасения, основанного на заслугах — веря, что мы спасены нашими делами. Говоря как католик, это не может быть дальше от истины. Вера влечет за собой действие. «Те, кто любит меня, будут выполнять мои команды». «Вера без дел мертва». «Ибо всякий, кто исполняет волю моего небесного отца, — это мой брат, сестра и мать».

Экклезиология. Протестанты обычно не придерживаются организованной религиозной структуры. «Организованная религия» рассматривается как человеческое изобретение, а не как задумал Иисус. С другой стороны, католическая церковь однозначно является самой организованной религией в мире. Многое из этого связано с таинством рукоположения и верой католиков в служение священства. Как правило, в протестантизме нет священников или епископов, и любой, кто может носить этот титул, воспринимает это просто как должность, которую можно принять. Таинства рукоположения в Церкви, как полагают, онтологически изменяют рукоположение, и благодаря этому изменению в Церкви приобретается другая степень власти и ответственности.

Сакраментальное богословие. Протестанты празднуют от 2 до 4 обрядов, крещение и супружество, некоторую форму общения (разделение хлеба) и, в зависимости от вероисповедания, рукоположение. Я говорю от 2 до 4, потому что это также сильно различается среди разных протестантских конфессий. У католиков есть то, что называется

таинства

(они называются

тайны

в православной церкви и византийском обряде) и есть 7, которые включают в себя крещение, причастие, рукоположение и супружество, но также включают в себя 3 других (подтверждение, помазание больных и примирение). Кроме того, понимание того, что происходит в этих обрядах, сильно отличается. Как правило, протестантские обряды носят символический и профессиональный характер (как, например, «исповедание»). Тем не менее, католики считают, что благодать присуждается в таинствах и через них. Например, в обряде протестантского причастия это обычно празднуется как символическое воспоминание о последнем ужине и молитвенном мимесисе. С другой стороны, католики верят в существенное присутствие Христа, «тела, крови, души и божественности». Другими словами, мы понимаем слова «Это мое тело» буквально, когда Иисус сказал их.

Во всяком случае, я надеюсь, что это было полезно. Как бы я ни писал, на самом деле это версия в двух словах. Можно составить библиотеку книг по этому вопросу для полного ответа. Мои слова о протестантизме даже не начинают выходить на поверхность, поскольку я даже не упомянул о бесчисленных различиях между протестантами, такими как лютеране, баптисты, методисты, англиканцы / епископалы, евангелисты, и этот список можно продолжить (на самом деле, тысячи!) ,

Дверь с Девяносто пятью тезисами в церкви Всех Святых в Виттенберге . Согласно традиции, в 1517 году Мартин Лютер прибил к этой двери свои тезисы, положив начало Реформации.

Часть серии по

Протестантизм

Основные отрасли

Широкие движения

Связанные движения

Портал христианства

Протестантизм является второй по величине формы из христианства в общей сложности 800 миллионов до 1 миллиарда приверженцев во всем мире , или около 37% всех христиан . Она возникла с 16 — го века Реформации , движение против того, что его последователи воспринимаются как ошибки в католической церкви . Протестанты отвергают учение римско — католического из папского владычества и таинств , но не согласны между собой относительно реального присутствия на Христа в Евхаристии и вопросы церковного устройства и апостольского преемства . Они подчеркивают священство всех верующих , оправдание только верой ( sola fide ), а не добрыми делами , и высший авторитет только Библии (а не священной традиции ) в вере и морали ( sola scriptura ). » Пять солей » суммируют основные богословские различия в противостоянии католической церкви.

Протестантизм зародился в Германии в 1517 году, когда Мартин Лютер опубликовал свои Девяносто пять тезисов в качестве реакции против злоупотреблений католической церковью при продаже индульгенций , которая имела целью предложить их покупателям прощение временного наказания за грехи. Термин, однако, вытекает из письма от опротестования от немецких лютеранских князей в 1529 году против эдикта в Сейме Шпейера осуждающего учение Мартина Лютера , как еретические . Хотя и раньше были попытки реформировать католическую церковь — особенно Питером Уолдо , Джоном Уиклиффом и Яном Хусом — только Лютеру удалось вызвать более широкое, прочное и современное движение. В 16 — м веке , лютеранство распространилась из Германии в Данию , Норвегию , Швецию , Финляндию , Латвию , Эстонию и Исландии . Реформатские (или кальвинизм) деноминации распространение в Германии, Венгрии , Нидерландов , Шотландии , Швейцарии и Франции по протестантских реформаторов , таких как Джон Кальвин , Цвингли и Джон Нокс . Политическое отделение англиканской церкви от папы при короле Генрихе VIII положило начало англиканству , в результате чего Англия и Уэльс оказались в этом широком движении Реформации.

Протестанты разработали свою собственную культуру , внося значительный вклад в образование, гуманитарные науки, политический и социальный порядок, экономику и искусство, а также во многие другие области. Протестантизм разнообразен, он более разделен в богословском и церковном отношении, чем католическая церковь, восточная православная церковь или восточное православие . Без структурного единства или центрального человеческого авторитета протестанты разработали концепцию невидимой церкви , в отличие от католической, Восточной православной церкви, восточных православных церквей, Ассирийской церкви Востока и Древней церкви Востока , которые все понимают себя как единственной изначальной церкви — единственной истинной церкви, основанной Иисусом Христом. Некоторые деноминации имеют всемирный охват и распределение членства, в то время как другие ограничены одной страной. Большинство протестантов являются членами горстки протестантских деноминационных семей: адвентистов , анабаптистов , англиканцев , баптистов , кальвинистов / реформатов , лютеран , методистов и пятидесятников . Неконфессиональные , харизматические , евангелические , независимые и другие церкви находятся на подъеме и составляют значительную часть протестантизма. Сторонники теории ветвей считают протестантизм одним из четырех основных разделов христианства вместе с католической церковью, восточной православной церковью и восточными православными церквями.

Треть населения земного шара составляют христиане. Ни один континент не может претендовать на звание «центра христианства», так как приверженцы христианской веры живут по всему миру. В начале 20 века значительная часть христиан проживала на территории Европы.

Исследования, проведенные агентством PEW, показали, что ситуация в корне изменилась и сейчас на той же территории проживает около 26% христиан, в то время как в Америке – 37%, к югу от Сахары – 24% и 13% — в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 40% всех христиан являются протестантами, что составляет почти 900 миллионов человек.

Индия (19 миллионов)

Приверженцы христианства в Индии составляют 2,3% от всего населения страны. Это около 28 миллионов человек, 19 миллионов из которых – протестанты. Популяция христиан в Индии растет преимущественно в южной части страны.

Кения (24 миллиона)

Примерно 84% населения Кении исповедуют христианство: из 48 миллионов населения страны, около 40 миллионов являются христианами. 47,7% населения составляют протестанты, католики — 23,4%. Большое количество протестантов объясняется тем, что страна некогда была колонией Великобритании.

Германия (29 миллионов)

63% населения Германии исповедуют христианство, в то время как большая часть (33,5) считает себя верующими. К приверженцам римско-католического христианства относится 29,5% населения, а 27,9% (29 миллионов) — протестанты. Исторически Германия считается местом зарождения протестантизма, в лице группы христиан, которые выступали против основных доктрин Римско-католической церкви.

Демократическая республика Конго (32 миллиона)

95% населения Демократической Республики Конго (ДРК) исповедуют христианство. Исследования показали, что в стране проживает около 32 миллионов протестантов, включая кимбангистов, которые составляют 48% населения.

Соединенное Королевство Великобритании (34 миллиона)

На сегодняшний день около 48,5% населения Великобритании относят себя к атеистам, в то время как 43,8% исповедуют христианство. Из 65 миллионов человек 34% являются протестантами, 8% католиками и 5% мусульманами.

Южная Африка (37 миллионов)

85% населения самой южной страны Африканского континента, Южной Африки, исповедуют христианство. 37 миллионов человек (что составляет 36% населения) являются протестантскими христианами. Это самая доминирующая религия в стране, 15% населения которой не относятся к представителям ни одной религии. Протестантов в стране гораздо больше среди белого населения, нежели среди коренных африканцев.

Бразилия (41 миллион)

На южноамериканском континенте, в Бразилии, насчитывается около 185 миллионов христиан, составляющих 90% населения страны. Из них 41 миллион — протестантские христиане. Римские католики составляют значительную часть христиан в стране — согласно исследованиям, в Бразилии в два раза больше католиков, чем в Италии.

Китай (58 миллионов)

В самой густонаселенной стране мира насчитывается около 58 миллионов христиан-протестантов. Христианская община в Китае является самой быстрорастущей в мире, и, при ежегодном росте на 10%, к 2030 году в Китае будет больше христиан, чем в США.

Нигерия (60 миллионов)

В африканском государстве Нигерия насчитывается около 85 миллионов христиан, 60 миллионов из которых являются протестантами – это самое большое количеством жителей, исповедующих христианство, в Африке. С того момента, как христианство появилось в стране в колониальную эпоху, количество населения, исповедующего эту религию, постоянно растет, несмотря на то, что между коренными мусульманами и христианами постоянно возникали конфликты.

Соединенные Штаты Америки (160 миллионов)

Около 20% (160 миллионов) всех протестантов проживают на территории Соединенных Штатов Америки. Такая численность напрямую связана с ранним поселением протестантских европейцев, в большей степени англичан, на территории страны в бытность Америки колонией Великобритании.

Значительное влияние протестантского христианства очень заметно во всех сферах жизни, особенно в образовательной среде: так Йельский и Гарвардский университеты являются одними из тех институтов, которые были основаны протестантскими христианами.

Рекомендовано к просмотру:

Несколько стран, в которых протестантизм имел статус главной религии, но со временем утратил свои позиции:

1

Тема: Сходства и отличия католиков и православных.

1. Католицизм – от греческого слова katholikos – всеобщий (позже – вселенский).

Католицизм – западная разновидность христианства. Появился в результате церковного раскола, подготовленного разделением Римской империи на Западную и Восточную. Стержнем всей деятельности западной церкви стало стремление объединить христиан под властью римского епископа (папы). Католицизм окончательно оформился как вероучение и церковная организация в 1054 году.

1.1 История развития.

История развития католицизма – долгий процесс, растянувшийся на века, где было место и высоким стремлениям (миссионерство, просвещение), и стремлениям светской и даже мировой власти, и место кровавой инквизиции.

В средневековье в религиозную жизнь западной церкви входят пышные и торжественные богослужения, поклонение многочисленным святым мощам и реликвиям. Папа Григорий 1 включил в каталитическое богослужение музыку. Он так же пытался заменить культурные традиции древности «спасительным церковным просвещением».

Утверждению и распространению католицизма на Западе способствовало католическое монашество.

Религия в средние века идеологически обосновывала, оправдывала и освящала суть отношений в феодальном обществе, где классы чётко разделялись.

В середине 8 века возникло независимое светское Папское государство, т.е. в пору крушения Римской империи это была единственная реальная власть.

Укрепление светской власти пап скоро породило у них стремление господствовать не только над церковью, но и над миром.

В правление папы Иннокентия 3 в 13 веке церковь достигла своего наивысшего могущества, Иннокентий 3 сумел добиться верховенства духовной власти над светской, не в последнюю очередь благодаря крестовым походам.

Однако в борьбу против папского абсолютизма выступили города и светские государи, которых церковники обвинили в ереси и создали святую инквизицию, призванную «огнём и мечом выкорчевать ересь».

Но падения верховенства духовной власти было не избежать. Наступала новая эпоха реформации и гуманизма, которая подорвала духовную монополию церкви, разрушила политическую и религиозную монолитность католицизма.

Однако через полтора столетия после французской революции Венский конгресс 1814-1815 г.г. восстановил Папское государство. В настоящее время существует теократическое государство Ватикан.

Развитие капитализма, индустриализация, урбанизация и ухудшение жизни рабочего класса, подъём рабочего движения привело к распространению индифферентного отношения к религии.

Ныне церковь стала «церковью диалога с миром». Новым в её деятельности является защита прав человека, особенно права на религиозную свободу, борьба за семью и нравственность.

Областью деятельности церкви становится культура и культурное развитие.

В отношениях с государством церковь предлагает лояльное сотрудничество, без подчинения церкви государству и наоборот.

1.2 Особенности вероучения, культа и структуры

религиозной организации католицизма.

1. Католическая церковь строго централизована, имеет единый всемирный центр (Ватикан), единого главу – папу римского, который венчает многоступенчатую иерархию. Папа считается наместником Иисуса Христа на земле, непогрешимым в делах веры и нравственности (православная церковь отвергает данное утверждение).

2. Источником вероучения католики признаю Священное писание (Библию) и святое предание, которое (в отличие от православия) включает в себя постановления вселенских сборов католической церкви и суждения пап.

3. Добавление к символу веры филиокве Святой Дух исходит от Бога-Отца. Добавление же заключалось в утверждении, что Святой Дух исходит от Бога-Отца и от Бога-Сына (православие отвергает филиокве).

4. Особенностью католицизма является экзальтированное почитание богоматери, признание легенды о непорочном зачатии Марии её матерью Анной, и её телесном вознесении после смерти на небо.

5. Духовенство даёт обет безбрачия – целибат. Утвердился в 13 веке, чтобы не допустить раздела земель между наследниками священнослужителя. Целибат – одна из причин отказа многих католических священников в наши дни от сана.

6. Догмат о чистилище. У католиков это промежуточное место между раем и адом, где души грешников, не получившие прощения в земной жизни, но не отягощенные смертными грехами, прежде чем получить доступ в рай, горят в очищающем огне. Это испытание католики понимают по-разному. Одни трактуют огонь как символ, другие признают его реальность. Судьба души в чистилище может быть облегчена, а срок пребывания её там сокращён «добрыми делами», совершаемыми в память умершего оставшимися на земле родными и близкими. «Добрые дела» — молитвы, мессы и материальные пожертвования в пользу церкви. (Православная церковь отвергает учение о чистилище).

7. Католицизму присущи пышный театрализованный культ, широкое почитание реликвий (останки «одежды Христа», кусочки «креста, на котором Он был распят», гвозди, «которыми Его прибивали к кресту» и т.п.), культ мучеников, святых и блаженных.

8. Индульгенция – папская грамота, свидетельство об отпущении как совершённых, так и не совершённых ещё грехов, выдаваемая за деньги или за особые заслуги перед католической церковью. Индульгенция обосновывается богословами тем, что католическая церковь якобы обладает неким запасом добрых дел, совершённых Христом, Девой Марией и святыми, которыми можно покрывать грехи людей.

9. Церковная иерархия основана на божественном авторитете: от Христа берёт начало мистическая жизнь и через папу и всю структуру церкви нисходит до рядовых её членов. (Православие опровергает данное утверждение).

10. Католицизм, как и православие, признаёт 7 таинств – крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак, соборование.

2. Православие – одно из направлений христианства, сформировалось в 4 – 8 веках, а самостоятельность обрело в 11 веке в результате церковного раскола, подготовленного разделением Римской империи на Западную и Восточную (Византию).

2.1 История развития.

Православие не имело единого церковного центра, т.к. церковная власть была сосредоточена в руках 4 патриархов. По мере распада Византийской империи каждый из патриархов стал возглавлять самостоятельную (автокефальную) православную церковь.

Начало утверждения православия на Руси в качестве государственной религии было положено Киевским князем Владимиром Святославовичем. По его распоряжению в 988 году Византийское духовенство окрестило жителей столицы древнерусского государства Киева.

Православие, так же как и католицизм, оправдывало и освящало социальное неравенство, эксплуатацию человека, призывало народные массы к покорности и терпению, что было весьма удобно для светской власти.

Русская православная церковь долгое время зависела от Константинопольской (Византийской). Лишь в 1448 году она обрела автокефалию. С 1589 года в списке поместных православных церквей Русской отвели почётное 5 место, которое она занимает до сих пор.

Для укрепления позиций церкви внутри страны в начале 17 века патриарх Никон провёл церковную реформу.

Были исправлены неточности и разночтения в богослужебных книгах, несколько сокращена церковная служба, земные поклоны заменены поясными, креститься стали не двумя, а тремя перстами. Вследствие реформы произошёл раскол, который привёл к появлению течения старообрядчества. Московские поместные соборы 1656 – 1667 г.г. предали проклятию (анафеме) старые обряды и их приверженцев, которых преследовали с использованием государственного репрессивного аппарата. (Проклятие старообрядцев было отменено в 1971 году).

Пётр 1 реорганизовал православную церковь в составную часть государственного аппарата.

Так же, как и католицизм, православие активно вмешивалось в светскую жизнь.

Церковь активно противодействовала отмене крепостного права в России, выступала за сохранение телесных наказаний, осуждала стремление женщин к равноправию.

Во времена революции и становления Советской власти влияние церкви было сведено на нет. Кроме того, разрушались храмы, духовенство подвергалось гонениям и репрессиям. В Советском Союзе необходимо быть атеистом – такова была линия партии в вопросе о свободе совести. На верующих смотрели как на слабоумных, они осуждались и притеснялись.

Целые поколения выросли в неверии в Бога. Вера в Бога была заменена на веру в вождя и в «светлое будущее».

После развала Советского Союза храмы стали восстанавливаться, люди спокойно посещают их. Убитые священнослужители причисляются к святым мученикам. Церковь начала сотрудничать с государством, которое стало возвращать ранее реквизированные церковные земли. Из-за рубежа возвращаются бесценные иконы, колокола и т.п. Начался новый виток укрепления православия в России.

2.2 Вероучение православия и сравнение с католицизмом.

Их отличия и сходство.

1. Православие не имеет единого церковного центра, как католицизм, и представляет собой 15 автокефальных и 3 автономных поместных церквей. Православие отрицает догмат католиков о главенстве папы Римского и его непогрешимости (см. п. 1 о католицизме).

2. Вероисповедную основу составляют Священное писание (Библия) и священное предание (решения первых 7 вселенских соборов и труды отцов церкви 2 – 8 в.в.

4. Важнейший догмат боговоплощения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь богом, родился от девы Марии. Католический культ почитания Марии в православии не признаётся (см. п. 4).

5. Духовенство в православии делится на белое (женатые приходские священники) и чёрное (монашествующие, дающие обет безбрачия). У католиков же обет безбрачия даёт всё духовенство (см. п. 5).

6. Православием чистилище не признаётся (см. п. 6).

7. В православии значение придаётся обрядности, культу святых, почитаются останки святых – мощи, иконы, т.е. то же, что и у католиков, однако в православии отсутствуют реликвии (см. п. 7).

8. В православии существует понятие отпущения грехов после исповеди и покаяния. Индульгенцию католиков православие не признаёт (см. п. 8).

9. Православие отрицает церковную иерархию католиков, их божественность, преемственность от апостолов (см. п. 9).

10. Как и католицизм, православие признаёт все семь христианских таинств. Так же у православия и католицизма общие нормы церковной жизни (каноны) и важнейшие компоненты обрядности: количество и характер совершения таинств, содержание и последовательность богослужений, компоновка и интерьер храма, структура клира и его внешний вид, наличие монашества. Богослужение ведётся на национальных языках, используются и мёртвые языки (латынь).

Список литературы.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *