В каких случаях заказывают молебен

На самом деле молебны в церкви или храме может заказать любой желающий. Многие задаются вопросом в каких случаях заказывают молебен. Случаи могут быть самые разные от просьб о исцелении до помощи в начале бизнеса. И так рассмотрим какие молебны можно заказать в церкви и перед какими иконами произносят молитвы:

  • При различных тяжелых жизненных ситуациях и присутствии на душе терзаний молебен возносится Владимирской иконе,
  • При неизлечимых, затяжных болезнях обращаются к иконе «Целительнице»,
  • При болезнях уха и проблемах со слухом — икона «Нечаянная радость»,
  • С просьбой об исцелении от таких недугов как наркомания, алкоголизм – к иконе «Неупиваемая чаша»,
  • Исцеление от неврологических заболеваний заказывают молебен к иконе «Споручница грешных»,
  • При онкологических заболеваниях молятся к иконе «Всецарице»,
  • При унынии и тоске произносят молебны к иконе «Одигитрия»,
  • При болезнях опорно-двигательной системы молятся благоверным князьям Глебу и Борису,
  • При частых семейных неурядицах – икона «праведного Иоанна Кронштадскому»,
  • При житейских нуждах – блаженной Матроне,
  • От колдовской силы – священномученикам Киприану и Иустине,
  • О проблемах с жильем и создании семьи молебны заказывают к иконе «Неувядаемый цвет».

Это не полный список перечня всех образов Богородицы и Святых Угодников. На самом деле их намного больше. Если вас интересует, кому заказать молебен о работе, учебе и других потребностях, тогда просто необходимо обратится в ближайший храм. Там вам подскажут и расскажут, какую службу, к какому образу читаются.

Какие молебны заказывают в церкви и правильность их подачи

Как уже упоминалось выше, молебны в церкви может заказывать абсолютно любой человек, в любом возрасте и любого пола. Главное чтобы он был крещенным. Но перед тем как обратится в церковь или храм за уточнением какие молебны можно заказать, и к какому образу, необходимо знать как правильно их подавать.

  • Молебен подается в церковь в виде записки на четвертой части листа А 4 или половине тетрадного листа. Записку можно написать как дома, так и в самой церкви.
  • Также стоит отметить, что молебен может подаваться о здравии или о упокоении. Обращение может быть не только к святому, Богородице, но и к Господу Иисусу Христу.
  • Он может быть простым или с водосвятием.
  • Все это обязательно нужно указывать при составлении записки. Ее нужно подавать до проведения Литургии вечером или ранним утром.
  • Лучше это сделать накануне проведения Литургии, чтобы святой отец мог заранее ознакомиться с именами.
  • В записке нужно указывать имена только крещеных людей, записывая их печатными буквами в родительском падеже.
  • В одной записке может быть до десяти человек. Если вы хотите написать больше, то необходимо будет разделить количество имен на несколько записок.

Также нужно знать правильность написания имен. А именно сначала пишутся мужские имена, потом женские, девушки, девочки, мальчики и в самом конце пишутся имена детей до 7 лет.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Чем отличаются молебен за здравие и за упокой?

Перед тем как закончить рассказывать о молебнах, хотелось обратить внимание на том, что такое молебен за здравие и что такое молебен за упокой и зачем они проводятся.

Записки о просьбе провести службу о здравии, подаются в том случае, если живущему человеку необходима помощь в борьбе с каким либо недугом, душевной травмой, покаяться в грехах. Также в молебнах о здравии просят вознести молитву об успехах в учебе, работе, когда отправляемся в дальнее путешествие или командировку. Кстати молебен о здравии можно заказывать на разные сроки: на 1 день, 40 дней, полгода, год. Если это касается путешествий, то на весь период поездки.

Молебен за упокой – это молитва о даровании покоя душе усопшего. Помните, что чем больше молитв читается по смерти человека для жизни земной, тем легче душе в мире ином.

Записки за упокой подаются по правилам аналогичным, как и для записок о здравии.

Если вы занятой человек и у вас нет возможности, по каким либо причинам посетить церковь или храм, то в минуты вашей слабости, потребности в помощи или просто благодарности читайте молитву «Отче наш»:

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

Да хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео о том, какие молебны можно заказывать в церкви:

«АЛЁША — ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ» Очередь волновалась — всем надо ехать, а в автобусе всё меньше и меньше мест. Поглядывали на молоденькую беременную русскую. Пропустить, что ли, её вперёд? А если самим не хватит билетов? Нет уж, пусть дома сидит, а не разъезжает со своим животом! И когда, наконец, очередь дошл… МОЛИТВЕННОЕ ЧУДО ПАСТЫРЯ, ОТДАВШЕГО ЖИЗНЬ ЗА ДРУГИ СВОЯ. СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ… Вспомним, что было в Луганске… И почтим память священника-мученика!»Православный священник-луганчанин отец Владимир, будучи смертельно ранен осколками авиабомбы, стоя на коленях до последнего читал молитву, чтобы остальные кассетные бомбы, спускающиеся на парашютах… Луковка Жила-была одна баба злющая-презлющая, и померла. И не осталось после нее ни одной добродетели. Схватили ее черти и кинули в огненное озеро.А Ангел-Хранитель ее стоит да и думает: «Какую бы мне такую добродетель ее припомнить, чтобы Богу сказать». Вспомнил и говорит Богу: … Знакомство в супермаркете Один священник отправился в супермаркет. Когда он разложил продукты на кассе, то услышал за спиной фырканье следующего содержания: «О, смотрите, поп сколько себе понабрал… Учит народ нищете, а сам себе понабрал, чтобы обожраться! Пузо какое отъел…».Это был голос 50-летне…

Сугубые (особые) прошения на литургии

Помимо обычных треб «о здравии и спасении души» живущих православных христиан, на Божественной литургии возносятся ко Господу и так называемые «сугубые прошения». Это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств. Например, если человек тяжело болен, за него подают записочку «сугубое прошение о болящем». Если мы хотим поблагодарить Господа, подаём «сугубое прошение О благодарении». О тех, кто в пути или собирается в дорогу — «сугубое прошение о путешествующих». В записках на прошения, как и во всех требах, принимаемых в Церкви, упоминаются имена православных христиан.

​Список принимаемых в храме сугубых прошений.

  • Благодарение Господа о получении прошения. (Записываются имена людей, которые хотят просто поблагодарить Бога или поблагодарить за что-то – исцеление, благополучное начало дела, путешествие, рождение ребёнка и т.д.)
  • О недужных (о болящих). (Записываются имена людей, нуждающихся в Божьей помощи в лечении).
  • О путешествующих.
  • На всякое прошение.
  • О призывании помощи, благодати и дара Пресвятого Духа, в начале всякого доброго дела.
  • О в темницех и заточении сущих (о заключенных).

Ваша записка будет передана в алтарь, где во время совершения проскомидии её прочитает священник и вынет частичку из просфоры, которая после совершения Евхаристии будет опущена в Чашу с Кровью Христовой. На литургии во время произнесения Сугубой ектении перед Царскими вратами Ваше прошение будет зачитано диаконом «велегласно», тем самым предлагая всем молящимся в храме присоединиться к соборной молитве за тех людей, которых Вы указали в своём прошении.

Что такое «христианская любовь?»

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 5, 1995

Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин 13:34). Но ведь о любви, о ценности и высоте любви мир знал и до Христа, и разве не в Ветхом Завете находим мы те две заповеди – о любви к Богу (Втор 6:5) и о любви к ближнему (Лев 19:18), про которые Господь сказал, что на них утверждаются закон и пророки (Мф 22:40)? И в чем же тогда новизна этой заповеди, новизна, притом не только в момент произнесения этих слов Спасителем, но и для всех времен, для всех людей, новизна, которая никогда не перестает быть новизной?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить один из основных признаков христианской любви, как он указан в Евангелии: «любите врагов ваших». Помним ли мы, что слова эти заключают в себе не иное что, как неслыханное требование любви к тем, кого мы как раз не любим? И потому они не перестают потрясать, пугать и, главное, судить нас. Правда, именно потому что заповедь эта неслыханно нова, мы часто подменяем ее нашим лукавым, человеческим истолкованием ее – мы говорим о терпении, об уважении к чужому мнению, о незлопамятстве и прощении. Но как бы ни были сами по себе велики все эти добродетели, даже совокупность их не есть еще любовь. И новую заповедь, возвещенную в Евангелии, мы поэтому все время подменяем старой – любовью к тем, кого мы уже и так по-человечески любим, любовью к родным, к друзьям, к единомышленникам. Но мы забываем при этом, что про эту – только природную, человеческую любовь в Евангелии сказано: «кто любит отца или мать <…> сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф 10:37) и «кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер <…> тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26). А если придти ко Христу и означает исполнение Его заповедей, то, очевидно, христианская любовь не только есть простое усиление, распространение и «увенчание» любви природной, но коренным образом от нее отличается и даже противопоставляется ей. Она есть действительно новая любовь, подобной которой нет в этом мире.

Но как же возможно исполнение этой заповеди? Как полюбить тех, кого не любишь – не только врагов в прямом смысле слова, но и просто чужих, далеких, «не имеющих к нам отношения» людей, всех тех, с кем ежечасно нас сталкивает жизнь?

Ответить можно только одно. Да, эта заповедь была бы чудовищной и невозможной, если бы христианство состояло только в заповеди о любви. Но христианство есть не заповедь только, но и Откровение и дар любви. И только потому любовь и заповедана, что она – до заповеди – дарована нам. Только «Бог есть любовь».

Только Бог любит той любовью, о которой говорится в Евангелии. Человек не может так любить, потому что эта любовь есть Сам Бог, Его Божественная природа. И только в Боговоплощении, в соединении Бога и человека, то есть в Иисусе Христе, Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать – Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:5), и Христом заповедано нам пребывать в Нем и в Его любви: «пребудьте во Мне, и Я в вас <…> ибо без Меня не можете делать ничего <…> пребудьте в любви Моей» (Ин 15:4-5,9).

Пребыть во Христе – это значит быть в Церкви, которая есть жизнь Христова, сообщенная и дарованная людям, и которая поэтому живет любовью Христовой, пребывает в Его любви. Любовь Христова есть начало, содержание и цель жизни Церкви. Она есть, по существу, единственный, – ибо все остальные объемлющий – признак Церкви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). В любви – святость Церкви, потому что она «излилась в сердца наши Духом Святым». В любви – апостольство Церкви, потому что она всегда и всюду есть все тот же единый апостольский союз – «союзом любви связуемый». И «если я говорю языками человеческими и ангельскими <…> Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:1-3). А потому только любовь всем этим признакам Церкви – святости, единству и апостольству сообщает действительность и значимость.

Но Церковь есть союз любви не только в том смысле, что в ней все любят друг друга, но прежде всего в том, что через эту любовь всех друг к другу она являет миру Христа и Его любовь, свидетельствует о Нем, любит мир и спасает его любовью Христовой. Она любит во Христе – это значит, что в Церкви Сам Христос любит мир и в нем «каждого из братьев сих меньших». В Церкви каждый таинственно получает силу всех любить «любовью Иисуса Христа» (Флп 1:8) и быть носителем этой любви в мире.

Этот дар любви преподается в Литургии, которая есть таинство любви. Мы должны понять, что в Церковь, на Литургию мы идем за любовью, за той новой Богочеловеческой любовью Самого Христа, которая даруется нам, когда мы собраны во имя Его. В церковь мы идем, чтобы Божественная любовь снова и снова «излилась в сердца наши», чтобы снова и снова «облечься в любовь» (Кол 3:14), чтобы всегда, составляя Тело Христово, вечно пребывать в любви Христа и ее являть миру. Через литургическое собрание исполняется Церковь, совершается наше приобщение ко Христу, к Его жизни, к Его любви, и составляем «мы многие – одно тело».

Но мы, слабые и грешные, можем только захотеть этой любви, приготовить себя к ее приятию. В древности поссорившиеся должны были помириться и простить друг друга прежде, чем принять участие в Литургии. Все человеческое должно быть исполнено, чтобы Бог мог воцариться в душе. Но только спросим себя: идем ли мы к Литургии за этой любовью Христовой, идем ли мы так, алчущие и жаждущие не утешения и помощи, а огня, сжигающего все наши слабости, всю нашу ограниченность и нищету и озаряющего нас новой любовью? Или боимся, что эта любовь действительно ослабит нашу ненависть к врагам, все наши «принципиальные» осуждения, расхождения и разделения? Не хотим ли мы слишком часто мира с теми, с кем мы уже в мире, любви к тем, кого мы уже любим, самоутверждения и самооправдания? Но если так, то мы и не получаем этого дара, позволяющего действительно обновить и вечно обновлять нашу жизнь, мы не выходим за пределы себя и не имеем действительного участия в Церкви.

Не забудем, что возглас «возлюбим друг друга» есть начальное действие Литургии верных, евхаристического священнодействия. Ибо Литургия есть таинство Нового Завета, Царства любви и мира. И только получив эту любовь, мы можем творить воспоминание Христа, быть причастниками плоти и крови, чаять Царства Божьего и жизни будущего века.

«Достигайте любви» – говорит Апостол (1 Кор 14:1). И где достичь ее, как не в том таинстве, в котором Сам Господь соединяет нас в Своей любви.

Чудотворные слова: молитва сугубая о здравии в полном описании из всех найденных нами источников.

сугубая молитва что это

сугубая молитва

В разделе Религия, Вера на вопрос Сорокоуст читают каждый день? Какие молитвы ещё можно заказать с утра перед службой за зравие находящегося в коме? заданный автором Анастасия Малыхина лучший ответ это Заказать в монастыре службу «Неусыпаемый псалтырь» о здравии. Там молитву читают денно и нощно. Представляете, имя человека, за которого молятся будет произноситься в молитвах ( точно к сожалению не помню, но) , кажется 50 раз в сутки. Ещё всем знакомым, родным, кому небезразлично тоже посылать свои молитвы болящему, не важно кто какой веры. Можно даже договориться всем читать молитвы в одно и то же время, так энергетика молитв думаю, будет сильнее.

Подайте сорокоуст о здравии и на проскомидию. Молебен Матери Божией, Св. Николаю, Блаженной Матроне Московской, Блаженной Ксении Петербургской.

заказную проскомидию или Врачу душ и телес в монастырях есть Неусыпаемая Псалтирь читают имена каждые три часа

Закажите сугубое прошение. Служащий священник по этой требе будет молиться у престола на Литургии за болящего сугубо. Спросите в лавке, обычно такие прошения принимают во всех храмах. А лучше всего, если Вы приготовитесь к Причастию, исповедаетесь и причаститесь и будете еще и сами после Причастия молиться о больном. Молитва человека после причастия несравнима ни с чем.

40 дней каждый день.

это самое сильное.

о здравии можно хоть каждый день ставить, читать молитву о здравии – посмотрите в молитвослове.

Что такое «Сугубая ектения»?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Сначала определим значения слов «ектения» и «молебен».

Ектения (от греч. “усердие”, “протяжение”) – ряд молитвенных прошений, произносимых диаконом или священником от лица всех молящихся во время богослужения. Начинается ектения с призыва к молитве, за которым следуют различные прошения и завершается возгласом, прославляющим Бога (произносится священником). После каждого прошения в зависимости от его содержания хор поет “Господи, помилуй”, “подай, Господи” или “Тебе, Господи”.

По содержанию и числу прошений в русской церковной практике различают великую, малую, сугубую и просительную.

Сугубая ектения (от слав. “сугубити” – “усиливать, удваивать”) – начинается словами “рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем” (“рцем” означает “будем говорить”). Название этой ектении указывает на усиленное моление (поэтому ее называют “ектенией прилежного моления”). Содержит, в основном, прошения о лицах: Патриархе, правящем архиерее, стране (правителях и воинстве), о почивших христианах (в первую очередь, создателях храма), а также о всех тех, кто совершает в нем богослужение и выполняет различные послушания, а также о предстоящих. На каждое прошение, произносимое диаконом или священником, хор отвечает троекратным “Господи, помилуй”.

Молебен – один из видов частного богослужения. Отличается краткостью и имеет просительный либо благодарственный характер. Молящиеся просят Господа, Богородицу или святого о ниспослании милости либо благодарят за получение благ.

Различаются молебны общественные и частные. Первые совершаются, как правило, в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д. Частные молебны совершаются по просьбам отдельных лиц: например, на благословение дома, на освящение и благословение пищи, о ниспослании духовного и телесного здоровья. В разных храмах существуют определенные дни для совершения таких молебнов.

Таким образом, сугубая ектения не является молебном, но может входить в последование молебна. В некоторых приходах есть традиция вставлять прошения о болящих, о путешествующих и т. п. в последование сугубой ектении.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Молитва сугубая о здравии

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

ТВЕРСКАЯ И КАШИНСКАЯ ЕПАРХИЯ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА РПЦ

МОНАСТЫРЬ ПРИГЛАШАЕТ ПАЛОМНИКОВ, БОГОМОЛЬЦЕВ, ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

ТРЕБЫ, МОЛЕБНЫ, ПАНИХИДЫ

Поминовение на проскомидии о здравии и упокоении (с выниманием частички):

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

на 40 дней – 100 рублей

на 6 месяцев – 150 рублей

на 12 месяцев – 300 рублей

Принимаются пожертвования на кирпичик о здравии и упокоении.

Нет ничего выше милостыни!

Жертвуя на восстановление монастыря, вы зажигаете негасимые свечи на небесах себе и своим родным. Пожертвование на кирпичик – это вечное поминовение на сугубой ектенье в чине строителей.Жертвуя людям мы надеемся на их благодарность, жертвуя Господу мы уповаем на его милость по отношению к нам и тем, за кого приносится жертва.

К проблемам, носящим хронический характер, наиболее эффективна сугубая молитва на литургии, во время которой священник не только молится о здравии того, за кого приносится эта треба, но так же специально (сугубо) просит Господа о решении данной конкретной проблемы.

Возможны следующие сугубые молитвы:

– О вразумлении и наставлении на путь праведный

– О духовном и телесном здравии

– О помощи в устроении брака

– О даровании чада

– О помощи в учении

– О решении квартирного вопроса

– О помощи в несении воинской обязанности

– О защите от бесовских нападений

– О прощении греха детоубийства

– Об исцелении от алкоголизма, наркомании, игромании и табакокурении

Время, на протяжении которого творится сугубая молитва определяется, в зависимости от сложости проблем, требующих решения, определяя сложность решения проблемы и сам человек, ее застарелый характер принимает решение о потребном для него колличестве сугубых молитв. Обычно, для положительных изменений рекомендуется совершать сугубые молитвы в течение 12-40 литургий. Но иногда (в тяжелых духовных ситуациях) сугубые молитвы творятся на протяжении полугода и даже года.

Важно, чтобы человек, заказывающий сугубую молитву сам присоеденился к молитвенному деянию. Ведь без собственной работы над собой, над своей душой, спасение не возможно.

Испокон веков существуют правила духовной жизни, пренебрежение которыми ведет к духовной смерти. Мы рекомендуем, чтобы заказанные сугубые молитвы, сопровождались следующими действиями с вашей стороны:

1 Первое, – необходимо осмыслить заповеди, которые являются духовными правилами нашей жизни, и начать жить по заповедям.

2 Освятить дом (квартиру), в которых вы живете.

3 Молиться об усопших. Заказать поминовение всех усобших сродников. Вымаливая усопших помогаем их живым сродникам.

4 Необходимо осмыслить свою жизнь, свои поступки, мысли, слова и прийти к глубокому покаянию. После этого необходимо исповедоваться и причаститься. Покаяние, исповедь и причащение – это путь к духовному, а часто и телесному исцелению!

5 Необходимо помогать и творить милостыню и добро людям, окружающим вас и так нуждающихся в вашей любви! Нет ничего выше милостыни в глазах Бога. Блаженны милостивые, ибо они омилованы будут. Самая простая, но и самая действенная милостыня Богу – на его храм: на кирпичик.

Необходимо молиться о разрешении вашей проблемы не только священнику, совершающему сугубую молитву на литургии, но и вам, у себя дома. Ваша молитва – это общение с Богом. Будьте искренни в этом общении, будьте смиренны, будьте благодарны, будьте полны любви! И как к отцу, хоть и любящему, не возможно постоянно обращаться только с просьбами, так и к Богу необходимо обращаться не только с прошениями, но и с благодарностью! Благодарите Господа за то, что вы имеете! И Господь, как любящий отец, к которому вы обращаетесь со своей просьбой, даст вам, если для вашей духовной жизни (или жизни тех, о ком вы молитесь) это будет целительно.

Очень часто причиной грехов и проблем живых являются не отмоленные грехи усопших сродников до 3-4 колена. Поэтому желательно одновременно заказывать о них сорокоуст и Псалтирь на 40 дней. Так же очень полезно заказать панихиды об усопших.

Простая панихида стоит 80 рублей

Заказная панихида по древней христианской традиции с приношением на канун в качестве жертвы пшеницы (мука), вина (кагор) и елея (масло) – 450 рублей (в стоимость включены все приношения).

Деньги с указанием имен, назначения требы и её количества можно отправить почтовым переводом по адресу: 172840, Россия, Тверская обл., город Торопец, ул. Еременко, дом 7, Свято-Тихоновский женский монастырь. Настоятельнице монастыря монахине Иоанне (Калашниковой).

Либо можно выслать банковским переводом, предварительно написав по электронной почте или позвонив по телефону.

В 2008 году на территории монастыря под вековым дубом на историческом камне, вынутом экскаватором из-под фундамента реставрируемого храма, установлена памятная доска в память о 90-летии убиения царской семьи (освящение доски Владыкой Виктором), гласящая том, что на этом месте будет установлен памятник всем Новомученикам и Исповедникам Российским.

Спаси ХристосЪ

Сугубый молебен

Молебен — это малое отдельное богослужение, как правило, совершающееся посередине храма священником, при котором верующие просят Господа, Богородицу или Святых о милости Божией или благодарят Господа. К молебну может быть присоединен чин малого освящения воды, акафист, канон.

Молебен может быть отслужен как на общих началах, так и в индивидуальном порядке. Чинопоследования молебнов многообразны по назначению, другими словами, молебны бывают тематически направленными или общими.

Общий молебен не уточняет тематику, в нем упоминаются различные прошения, он универсален.

А тематически направленные молебны могут быть, например: о болящих, о любви и искоренении всякой злобы, о новолетии, перед началом всякого дела, на всякое прошение и так далее. Таким образом, молебны поются только о живых и об их нуждах.

Если к молебну присоединен канон или акафист — то молебен наполняется и украшается глубоким смыслом прославления того, кому канон или акафист посвящается. Внимательно слушающий проникается этим глубоким смыслом.

Молящиеся могут заказать молебен как во время совершения богослужения, так и для заочного моления. На молебен подаются имена только о здравии.

Я рекомендовал бы, конечно, присутствовать на молебнах, и тогда моление будет иметь больший смысл, и сила молитвы будет возрастать и приближаться к сугубому молению. Все имена, которые поданы, будут зачитаны во всеуслышание. Также можно просить священника отслужить индивидуальный молебен по требованию.

Будьте всегда с нами!

Регулярная рассылка новых материалов

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Место служения: Храм «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Адрес храма: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 136

Когда нужна сугубая молитва

Отрасль: Религиозные организации

Об этом сообществе

– Написать в какой монастырь или храм нужно отправить записочку (желательно в личное сообщение или на электронную почту)

– Сама записочка с именами только Крещенных людей

– Пожертвование можно отправить на карту Сбербанка

№ 4276 4000 1083 9125 и сразу сообщить об отправлении, чтобы мы сделали перевод на храм через расчетный счет фонда и передали записочки! Если не можете перевести пожертвования из-за финансовых трудностей, то мы и так передадим записочки.

– Так же Вы можете присылать волнующие вопросы для матушек и батюшек, которые находятся в затворе

Прошу простить, если действую не по правилам пользовательского соглашения. Если я что-то нарушаю, то непременно удалю сообщество.

Итак, как будет выглядеть Ваше письмо:

– Передайте записочку о здравии Марии в Богоявленский монастырь к Федоровской иконе Божией Матери. Мария беременна.

– Я отправил/а пожертвования. столько. Или я не отправил/а.

– Со мной можно связаться по электронному адресу.

– Написать в какой монастырь или храм нужно отправить записочку (желательно в личное сообщение или на электронную почту)

– Сама записочка с именами только Крещенных людей

– Пожертвование можно отправить на карту Сбербанка

№ 4276 4000 1083 9125 и сразу сообщить об отправлении, чтобы мы сделали перевод на храм через расчетный счет фонда и передали записочки! Если не можете перевести пожертвования из-за финансовых трудностей, то мы и так передадим записочки.

– Так же Вы можете присылать волнующие вопросы для матушек и батюшек, которые находятся в затворе

Прошу простить, если действую не по правилам пользовательского соглашения. Если я что-то нарушаю, то непременно удалю сообщество.

Итак, как будет выглядеть Ваше письмо:

– Передайте записочку о здравии Марии в Богоявленский монастырь к Федоровской иконе Божией Матери. Мария беременна.

– Я отправил/а пожертвования. столько. Или я не отправил/а.

– Со мной можно связаться по электронному адресу.

Присоединяйтесь к деловой сети и получите возможность пройти онлайн-тренинг абсолютно бесплатно!

Быть богатым-право данное ВАМ от рождения

Это группа создана для предпринимателей, ищущих партнеров по совместному созданию, ведению, развитию бизнеса. Также сюда могут размещаться.

“Бизнес-клуб” является наиболее многочисленным и активным сообществом деловой сети Профессионалы.ru. Тематика БК простирается от обсуждения.

В Центре Развития Карьеры мы рады видеть всех, кто желает найти или сменить место работы и достигнуть вершин карьеры, кто сам занимается.

Архив новостей….

В церковной лавке принимаются поминальные записки, которые вы бы хотели отправить на Святую Землю (с группой наших прихожан). Подробности в Объявлениях..

Крестный ход “Тропой Преподобного Сергия” в этом году перенесён на 30 сентября, субботу. Подробности в Объявлениях..

Поддержите “Милостивое сердце” – проект Никольского храма в конкурсе губернатора МО . Подробности в Объявлениях..

Планируется поездка в Псково-Печерский монастырь. Подробности в Объявлениях..

В Никольском храме будет служить о.Борис. Подробности в Объявлениях..

Добавлена служба 24.12.2015 в 8.00 утра. Подробнее в Объявлениях.

Во вторник, 08 декабря, с 10.30 – генеральная уборка в Знаменской церкви д. Матвейково.

С 10 до 17 ноября в Никольском храме с.Рогачево будет находиться.икона с мощами Матроны Московской

Добавлен новый раздел – Богословские курсы.

Приглашаем на осенний субботник – уборка территории вокруг Храма – 17 октября.

Добавлены фото крестного хода “Тропою преп. Сергия”.

Добавлены фото велопробега в Николо-Пешношский монастырь.

3 октября состоится ежегодный крестный ход “Тропою преп. Сергия”.

Обновлено расписание работы Воскресной школы на 2015/2016 учеб. год.

Последние новости….

Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.

Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.

ο внесение имени живого человека в записку «об упокоении» никоим

О ком можно подавать записки?

ο любой человек может быть упомянут в записке (не только родственник

или знакомый), при условии, что Церковные правила позволяют

подавать записку о нем.

О ком нельзя подавать записки?

Церковь не поминает следующих людей:

ο не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);

ο усопших, причисленных к лику святых :

• например: блаженная Матрона, блаженная Ксения.

Причина проста: находясь у Престола Божия именно они

ο убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены

Не следует подавать записки о них.

Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:

ο при наличии официального медицинского заключения,

свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии

помешательства, в невменяемом состоянии;

ο и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное

• для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей

епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение

на отпевание самоубийц;

ο отпевание без такого благословения будет самочинным

Возможное поминовение самоубийц дома:

ο Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию

близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно,

должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?

ο если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса:

ο вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания

с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь

припомнить того человека, чье имя вы вписываете – это уже

молитва за него.

Порядок написания имен в поминальных записках:

ο желательно – разборчивым подчерком . Лучше всего – печатными

ο имя пишется полностью, в т.ч. и детские имена, без сокращения

и уменьшительно-ласкательных форм;

ο имя поминаемого пишется в родительном падеже : о здравии,

об упокоении «кого?»;

ο все имена должны быть даны в церковном написании , т.е. так, как это имя

упомянуто в Святцах:

• если имени человека, о котором подается записка, нет в святцах

(не православное имя; имя, придуманное в советский период),

то (лучше заранее дома), перед подачей записки, вам

необходимо выяснить, был ли этот человек крещён в

Православие и, какое имя ему было дано при крещении.

Это имя и следует упоминатьв подаваемой вами записке;

• если выяснить имя, данное при крещении, не представляется

возможным, но вы точно знаете , что человек был крещен

в Православие, то можно указать его не православное имя

(светское) и рядом, в скобках, обозначить для священника

информацию о том, что поминаемый человек был крещен

• если вы не знаете полного христианского имени человека и

не уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить его имя

в записку до выяснения фактов. Тем временем поминайте его

в своих частных молитвах.

ο если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти),

пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок. Не очень

длинные записки священник имеет возможность прочитать

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:

ο первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:

• патриарха …., митрополита …., архиепископа ….,

епископа …., протопресвитера …., архимандрита ….,

протоиерея – игумена …., иеромонаха …., иерея ….,

архидиакона …., протодиакона …., иеродиакона ….,

диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) ….,

послушника (послушницы) ….; чтеца ….;

ο далее следует имя вашего духовного отца – священника, который

вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;

ο затем перечисляются детские имена:

• младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;

• отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;

ο теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:

сначала мужские имена, а затем женские:

• имена членов вашей семьи, близких и родных;

• имена ваших благодетелей;

• если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих

недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;

ο по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу

«Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете

спасения всем без исключения, православным христианам, имена

которых вы могли забыть, или не знать.

В какой период службы лучше всего подавать записки?

ο чтобы священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих

и усопших, записки следует подавать до начала Божест венной

Дополнительная информация, которую не следует указывать в записках:

ο не указываются:

• фамилии и отчества,

• звания и титулы,

• степени вашего родства;

ο не пишется «старица»/ «старец», а указывается конкретный титул

поминаемого вами священнослужителя;

ο в качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном

• беременной (непраздной) – (непразд.).

ο в записках «Об упокоении» не пишут:

• убиенный и т.п. – такие записи не имеют значения для души

Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках:

ο в записках «Об упокоении» добавляют:

• новопреставленный — усопший в течение 40 дней после

• приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) —

усопший, имеющий в этот день памятную дату:

— и день рождения усопшего.

Сроки записок о поминовении в нашем Храме?

В нашем Храме вы можете подать записку:

ο о единоразовом поминовении;

ο о поминовении на срок: месяц, полугодие, год.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Какова дальнейшая судьба записок, после прочтения их священником?

Вечером все прочтенные за день записки сжигаются.

Записки подаются для поминовения:

— за путешествующих или тяжко болящих

— когда хотят помолиться об успешном

совершении благого дела.

— только о новопреставленных и только на

— в воскресные дни, в праздники,

предпразднества и попразднества в день

памяти святого или праздник, когда

служится полиелей или славословная

служба, поминовение усопших «на сугубой»

Краткое описание поминовения на проскомидии:

хлеб и вино для Таинства Причащения;

ο поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре, без чтения

ο сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв,

священником вынимаются частицы и укладываются в определенном

порядке на дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее

ясли, в которых родился Спаситель):

• «Агничная» частица служит для Причащения;

• “Богородичная” , вынимается в честь Божией Матери и кладется

по левую сторону от Агнца;

• “Девятичинные” частицы, вынимаются в честь святых:

— мучеников и преподобных,

— и того святителя, имени которого

Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;

• из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых – о Патриархе,

епископах, пресвитерах и диаконах;

• из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших –

Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

ο затем в Алтаре читаются поминальные записки верующих и, после

прочтения каждого имени, священнослужитель вынимает частицу из

просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря:

”Помяни, Господи, (указывается написанное имя)“. Эти частицы

также кладутся на дискос. Это – первое поминовение тех,

чьи имена написаны в поданных записках;

ο частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю

Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;

ο следует помнить, что частицы, вынутые во время прочтения

поминальных записок, не служат для очищения грехов тех, кто эти

записки подавал . Они, после окончания Таинства Причащения, будут

внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из 4-рех

богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной»

частицы), все они пропитаются Божественной кровью, исполнятся

святыни и духовных дарований – ниспосылая их тому, о чьих именах

возносились молитвы. Т.е верующие, имена которых написаны в

записках, получат благодать, освящение и отпущение грехов от

приносимой на Престоле очистительной жертвы.

ο т.о. во время поминовение живых и усопших именно в Церкви,

на литургии, происходит очищение Кровью Христовой грехов, которые

совершают и совершали поминаемые нами люди.

Просфоры, подаваемые на проскомидию:

ο каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа: божественной

и человеческой; священник вынимает из одной просфоры частицы

и за здравие, и за упокоение;

ο таким образом, вы вполне можете заказать только одну просфору;

ο мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры:

о здравии и об упокоении – это благочестивый обычай;

ο мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше – ошибочное, т.к.

количество заказанных просфор не влияет на качество поминовения.

ο ектенья не является сама по себе молитвой, это призыв к молящимся в

храме помолиться о том или ином случае, деле, человеке;

ο т.о. – заказывая поминовение «на сугубой», вы просите членов общины

помолиться о том или ином человеке, находящемся в обстоянии;

ο на записке необходимо написать:

• указать случай, по которому вы просите молитв общины:

новопреставленного/ой ,тяжко болящего/ей,

Краткое описание поминовения на сугубой ектении:

ο имена из заказных записок произносятся на молении вскоре после чтения

ο начинается сугубая (усиленная) ектения:

• общий призыв к Богу, троекратное “Господи, помилуй!” Диакон

призывает: “Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить)

вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!”;

• в двух прошениях верующие усиленно просят Господа услышать

их молитву и помиловать их: “Господи, Вседержителю, Боже

отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и

• все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о

священнослужителях (притче церковном) и о всей “во Христе

братии нашей”, о властях и воинстве…;

• Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над

нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть

чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями),

прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого

• в последнем прошении диакон призывает помолиться о

плодоносящих и доброделающих (о благотворителях этого

Храма), труждающихся (для храма), поющих и предстоящих

людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;

ο во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной

Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя

ο в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об

умерших, в которой молятся за всех усопших, просят Господа простить им

все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях

праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в

своей жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное,

где все праведные обретают покой.

ο Молебен – это усердная молитва о живых в различных житейских

Новый год, перед началом учения детей, при

стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д.

заказывается Вами. При этом не забудьте сказать в

Церковной лавке, какой именно:

• или водосвятный – совершается малое

освящение воды, после чего она

ο Молебны могут совершаться до или после Литургии, а также после

Заказная записка о здравии с Молебном:

ο в дополнение к изъятию частицы из просфоры диакон гласно читает

имена поминаемых на ектений;

ο затем эти имена повторяет священник перед престолом;

ο после окончания литургии о них возносится молитва на молебне, особом

Богослужение, при котором:

• просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости;

• или благодарят Бога за уже полученные блага –

ο Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и

уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую

жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником,

нежели предоставлять тому умолять за нас Бога. .

Особенности заполнения записки на Молебен:

ο сначала указываю, кому возносится молебен:

• Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих

• Божией Матери (разным Ее иконам);

ο затем пишется, о здравии он или об упокоении;

ο и теперь перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное

ο это заупокойная треба;

ο она совершается только по крещенным;

ο Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно

отвергших Бога, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты,

отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.

Заказная записка об упокоении с Панихидой:

ο в дополнение к изъятию частицы из просфоры с называнием имен

• диакон гласно произносит на ектений их имена,

• затем имена повторяет перед Алтарем священнослужитель,

• а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит

после окончания Литургии.

Заказная записка на Сорокоуст:

в течение сорока дней с ежедневным изъятием частиц из

ο подается об упокоении или о здравии (особенно тяжелобольных);

ο как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по

Особенности Сорокоуста о Здравии:

ο в современной Православной Церкви в России укоренилась практика

заказа сорокоуста о живых;

ο такой Сорокоуст не упоминается ни в церковном Уставе, ни в церковных

ο Православная Зарубежная Церковь в этом вопросе строго придерживается

Церковного Устава, совершая сорокоусты только о новопреставленных.

Спасибо за участие.

Ваш отзыв был получен и отправлен администратору.

Как долго нужно читать такие молитвы?

Господь слышит лишь просьбы, исполненные искренней верой и произнесенные с упованием, молитва сугубая исключением не является.

Исходя из практики, церковнослужители советуют чтение в ходе как минимум двенадцати литургий. Но иногда требуется читать молитву и тридцать, и сорок служб. Ее результативность зависит от духовности просящего и, разумеется, от искренности веры этого человека. Разумеется, и от сложности жизненной ситуации тоже есть зависимость.

К примеру, если моление заказывается об избавлении от наркотического плена близкого человека, то потребуется не двенадцать служб, а намного больше. Хотя Господь и всесилен, бесовские соблазны тоже не слабы, а душа наркомана как раз пребывает в дьявольском плену и нередко не считает нужным его покидать.

Важно понимать, что от срока чтения молитвы зависит не ее эффективность в прямом смысле, а духовное укрепление молящегося, твердость намерений. То есть это своего рода самовнушение, как называют подобные действия психологи. Разумеется, чем крепче вера человека и тверже его убежденность, тем быстрее и легче он получит нужный результат. Ведь, как говорится, просящему дается.

Где заказывать такую молитву?

Место не имеет значения, для того чтобы в тяжелой жизненной ситуации помогла сугубая молитва. Монастырь это будет или же стоящий рядом с домом храм — не столь важно. Главное – вера и убежденность в своих действиях, а также искренность в намерениях. Если человек заказывает молебны, но при этом продолжает вести греховную жизнь, то подобная двуличность не приведет ни к чему хорошему.

Однако, учитывая то, что в нашей стране большинство монастырей и храмов были закрыты и в принципе осквернены, вопрос о месте имеет значение. Перед тем как заказать молебен, нужно зайти в храм и побыть в нем какое-то время, постоять и прислушаться к себе. Если в этой церкви не особо уютно душевно, хочется из нее выйти или даже приходит раздражение, то в данном храме не нужно заказывать молитв, несмотря на то какие священнослужители в нем трудятся.

Храм, который сохранил намоленную столетиями энергетику, чувствуется сразу и безошибочно. В такой церкви в душу приходит покой и умиротворение, а выходя из храма, человек будто светиться изнутри. Он улыбается и открыт всему доброму и светлому. В таком храме и нужно заказывать молебны.

Можно ли сугубо молиться без заказа?

Многих верующих людей смущают полностью коммерческие объявления о том, что можно перевести оплату за моление и заказать его в монастыре или церкви, в которых человек никогда не был. Это действительно немного странные предложения со стороны храмов, поскольку они идут вразрез с основными догматами, относящимися к заказным молитвам. Тем не менее на подобные предложения можно натолкнуться в различных источниках информации.

Разумеется, пользы от подобного молебна не будет. Если же нет возможности лично прийти в храм, то, понимая, что значит сугубая молитва и в каких случаях она читается, просить Господа можно и самостоятельно.

Текст молитвы может быть таким:

«Господи Всемогущий, смилосердствуйся надо мной, рабом твоим (имя собственное). Ниспошли мне мудрость и смирение, научи, как быть, не оставь без вспомощевания своего великого. Рассуди Господь меня с (перечисление или краткое описание жизненной ситуации, суть просьбы). Покажи дорогу верную, вразуми меня и наставь. Даруй, Господи, здравие и терпение. Помоги недужному и укрепи здравствующего. Дай хлебов голодному и наполни состраданием сытого. Не оставь детей своих в трудный час и меня, раба своего (имя собственное), среди прочих. Нет превыше веры моей, нет превыше моего смирения, но есть горе в миру многое и страдания. Средь забот великих о страждущих укрепи мой дух и даруй мне дождаться мига славного, лицезрения вспомощевания, аминь».

Самостоятельно молитву можно читать и своими словами. Время же для нее должно быть одно изо дня в день. Текст моления тоже должен повторяться, поэтому, желая читать свои слова, их нужно предварительно записать.

Исходный текст
(1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут… (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.
(9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.
(11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке…
(12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля…
(13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя…
(14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!
(15)»Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью,внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески…
(По Ю. Аракчееву *)
Сочинение
В современном мире все чаще приходится наблюдать, как холодно друг к другу относятся люди, как человека оценивают прежде всего по материальному благосостоянию: на какой машине он ездит, как у него дом, во что одет. Юрий Сергеевич Аракчеев считает это страшной болезнью – вещизмом. Проблема вещизма – одна из проблем предложенного нам текста.
Интересно проследить, как автор раскрывает эту проблему. В начале текста рассказчик описывает прочитанную им в детстве книгу о волшебных приключениях Карика и Вали и свои впечатления от нее. Он отмечает, какой неизгладимый след оставила в детском сознании книга и как в воображении он путешествовал вместе с героями. Автор восклицает: «Счастливая, невозвратимая пора – детство! Почему так быстро проходит оно?». В противовес детской восторженности Аракчеев отмечает у взрослых стремление к сугубой материальности, оценке всего с точки зрения экономической пользы, что приводит в конечном итоге к вещизму. К сожалению, многие считают это несомненным атрибутом взрослой жизни, но автор задает справедливый вопрос: «Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами?».
Позиция автора ясна: вещизм приводит к холодности в отношениях друг с другом, неискренности, эгоизму, забвению того, что все люди – братья, а человек – часть природы.
Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, вещизм порождает бездуховность.
Эта проблема волновала и волнует многих других писателей. Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого изображены герои, больные вещизмом. У постели умирающего графа Безухова они думают лишь о том, как бы урвать себе большую часть его наследства. Толстой показывает, насколько отвратительны эти люди, лишенные таких духовных качеств, как милосердие и сострадание, и объятые жаждой наживы.
В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» изображен герой, который поражен болезнью, описанной автором текста. Он всю жизнь потратил на то, чтобы достичь намеченного им материального благосостояния, не интересовался ничем другим и даже, когда достиг своей цели, не перестал думать о материальных благах. В итоге, этот американский господин умер, так по-настоящему и не пожив.
Таким образом, обобщая сказанное, хочется отметить, что хоть и материальные блага занимают значительное место в нашей жизни, не стоит забывать о таких вечных ценностях, как высокие моральные качества.

Автор сочинения — пользователь сайта Екатерина.

Рецензия Эксперта ЕГЭ Марины Анатольевны Балюновой

Соблюдены все требования. Текст понят правильно. Проблема выделена главная, сформулирована чётко, прокомментирована с опорой на исходный текст. Верно обозначена позиция автора по прокомментированной проблеме. Собственное мнение по проблеме выражено ясно, но не аргументировано. Приведены два примера из художественной литературы. Во втором примере лучше пояснить фразу:»так по-настоящему и не пожив». Речевое оформление сочинения на высоком уровне. Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

Вариант 13 ЕГЭ-2016 Русский язык.

Вариант 13

Часть 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был бешено мчащийся конь, поэтому изобретение колесницы не могло не тешить (скорости-то до 40 километров в час!) самолюбие наших предков. (2)….сейчас, когда космонавты облетают Землю со скоростью30 тысяч километров в час, огромностью скоростей уже никого не удивишь. (3)Достойно удивления другое: не физическая быстрота перемещения вещей и людей, а темп происходящих на планете перемен, темп, уже явно несоизмеримый с природой человека, с привычными для него мерками.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был конь, поэтому изобретение колесницы тешило самолюбие наших предков.

2. Темп происходящих на планете перемен, а не огромность скоростей, эталоны которых сильно изменились, достоин удивления.

3. Огромностью скоростей никого не удивишь, потому что космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час.

4. Физическая быстрота перемещения вещей и людей достойна удивления.

5. Достоин удивления темп происходящих на планете перемен, а не огромность скоростей, эталоны которых сильно изменились.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

А также К счастью, Иными словами, Разве Однако

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).

4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обеспЕчение сорИт отключЁнный озлОбить добрАлась

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Уединённый господский дом, стоящий над речкою, от ветра ОГРАЖДАЛИ горы

2. Он понимал, что в обществе нет абсолютного доверия врачам, точнее ЭТИЧНЫМ ценностям практикующих врачей.

3. Опасности в горах обычные: лавины, ЛЕДОВЫЕ трещины, погода, высотная болезнь…

4. Родина ЗАПЛАТИТ бессмертьем тем, кто отдаст ей жизнь на поле боя.

5. Изысканным и элегантным костюмам он предпочитал одежду ПРАКТИЧНУЮ, удобную и недорогую.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ШОФЁРЫ серьёзных РАЗДУМЬЕВ благодаря ПРОГНОЗУ САМЫЙ ДОБРЫЙ человек с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Гости поздравили Бульбу и обоих юношей и сказали им, что вы делаете доброе дело.

2) В журнале «Огонёк» по- прежнему можно найти много интересного материала.

3) Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы.

4) Байкал — глубочайшее озеро нашей планеты и самый крупный резервуар пресной воды.

5) Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.

6) Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери.

7) На графиках показаны двадцать один этап соревнований.

8) Герб с изображением льва, держащий в лапах щит, символизирует доблесть.

9) Он прислушивался к тишине городка, застывшей без единого звука.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков 7

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

запр…щающий б…зироваться м…муары возг…рание к..силка

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…морский, пр…остановить

и…целить, ра…долье

пр…бабка, пр…молчать

бе…донный, во…певающий

пр…обладать, пр…школьный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

усидч…вый подмиг…вать переговар…ваться недоум…вать заботл…вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

скос…шь перенима…мый независ…мый поджар…шь прав…м

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Н(1)кто сейчас уже н(2) обращал внимания н(3) на слова, н(4) на н(5)кому н(6) известного лейтенанта. 12

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Дамы (НА)ПЕРЕБОЙ восхищались КАКИМ(ТО) поручиком.

2. (НА)ВСТРЕЧУ попался трактор, обдав велосипедиста клубами пыли, и (С)НОВА стало пустынно.

3. Обидно прожить жизнь, не узнав себя — человека, который был тебе (В)РОДЕ ближе всех и которого ты так (ПО)НАСТОЯЩЕМУ любил.

4. Теперь мне кажется, что он был КАК(ТО) (С)ВЕРХ меры весел и беспечен.

5. (НЕ)СМОТРЯ на то, что мы чувствовали приближение вечера, ВСЁ(ТАКИ) темнота застала нас врасплох.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В одно тума(1)ое утро задрожала земля под копытами татарской ко(2)ицы, и, не потеряв ни одного человека убитым или ране(3)ым, степняки унеслись в пустоту своей никому уже не интересной судьбы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

2. Он лёг в постель и забылся свинцовым и безотрадным сном.

3. В этом деле есть и свои преимущества и свои недостатки.

4. Цветущую ромашку встретишь и на лесных опушках и на полях и вдоль дорог и по берегам рек.

5. С первым морозом кусты и деревья даже камыши и высокие травы опушились блестящим инеем.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Две-три минуты он не шевелился (1) пережидая беззвучные аплодисменты зала (2) затем качнулся (3) уронив руки (4) сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь (5) впуская внутрь тугое дыхание ночного залива.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Лес тянется на много вёрст, много в нём хвои и (1) верно (2) достаточно зверья. Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть сразу всех каких-нибудь там личинок (3) однако (4) её возможности ограничены самой природой.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я не знаю (1) хорошо ли играли актёры (2) не знаю (3) какова была режиссура (4) не знаю (5) удачной ли оказалась инсценировка (6) ничего не знаю (7) потому что подобного спектакля я более не видел.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Садилось солнце (1) и (2) казалось (3) что последняя тишина опустилась на землю (4) и я больше никогда не услышу человеческого голоса.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут… (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.

(9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.

(11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке…

(12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля…

(13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя…

(14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль! (15)»Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью, внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё- таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески…

(По Ю. Аракчееву *)

* Юрий Сергеевич Аракчеев (род. в 1939 г.) член Союза писателей и Союза фотохудожников России. Его статьи, рассказы, очерки и фотографии публиковались во многих газетах, журналах, книгах. Самыми известными из них являются: «Луна над пустыней», «Джунгли во дворе», «В Стране Синих Махаонов», «Путешествие в удивительный мир». Ю. Аракчеев является также автором около десятка книжек для самых маленьких в издательстве

«Малыш»: «Часы», «Чудеса из глины», «Синеокая Ока» и др.

20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?

1. Стрекоза унесла Карика и Валю в дремучие заросли на берегу ручья.

2. Детская восторженность, внимательность, живость помешали заниматься взрослым своими делами.

3. Стремление к сугубой материальности привели иных из нас к самой страшной болезни двадцатого века — вещизму.

4. Многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники не отличались восторженностью и внимательностью.

5. Пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?

1. Предложения 10—11 содержат элементы описания.

2. В предложениях 1—6 представлено повествование.

3. В предложении 9 содержится вывод из содержания предложений 1—8.

4. Предложение 23 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 22.

5. В предложениях 15—20 представлено рассуждение.

22. Из предложений 21—23 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 1—5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора.

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Счастливая пора — детство. Сколько открытий дарует она человеку! И как замечательно было бы подольше сохранить детскую восторженность, внимательность, живость. Этой проблеме посвящён текст Ю. Аракчеева. Рассказывая о своих детских впечатлениях, полученных после прочтения книги Яна Ларри «Приключения Карика и Вали», автор широко использует такой троп, как (А) (дремучие заросли, удивительными «зверями», увлекательные мысленные странствия, в восхитительную, пахучую мякоть и др.), предложения этой части текста изобилуют (Б) (предложения 10, 11, 12).Рассуждения о том, что даёт сохранение «детскости» и во взрослой жизни, начинаются с (В)(предложения 14, 15) и целого ряда (Г) (предложения 16, 17, 18, 19, 20)».

Список терминов:

1) эпитеты

2) сравнение

3) риторические вопросы

4) парцелляция

5) восклицательные предложения

6) ряды однородных членов

7) гипербола

8) синтаксический параллелизм

9) разговорная лексика и фразеология

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы к варианту 13

1 25

2 однако

3 4

4 добралась

5 этическим или этический

6 раздумий

7 57681

8 возгорание

9 приморскийприостановить

10 недоумевать

11 перенимаемый

12 1345

13 навстречуснова

14 12

15 35

16 12345

17 123

18 1234567

19 13

20 24

21 34

22 сплошьдарядом

23 3

24 1653

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проблема детского восприятия мира. (Чем отличается детское восприятие мира от взрослого?)1. Детское восприятие мира отличается непосредственностью, умением удивляться.

2. Проблема сохранения непосредственности детского восприятия взрослыми людьми. (Чем может помочь детское восприятие мира человеку?) 2. Сохранение детской остроты восприятия мира помогает людям совершать научные открытия, создавать художественные произведения, исследовать новые земли.

3. Проблема вещизма. (В чем опасность болезни 20 века — вещизма?) 3. Последствия вещизма с его сугубо материальным, утилитарным взглядом на мир — это эгоизм, неискренность, разобщенность людей.

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): gregory@neznaika.pro

Рубрики: Разное


Warning: mysqli_query(): MySQL server has gone away in D:\OpenServer\domains\kanal21.ru\wp-includes\wp-db.php on line 1924

Warning: mysqli_query(): Error reading result set's header in D:\OpenServer\domains\kanal21.ru\wp-includes\wp-db.php on line 1924

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *