У православных верующих 16 апреля — Чистый четверг. Верующие готовятся к Пасхе, но в этом году службы в церквях пройдут без верующих: пандемия коронавируса требует от людей оставаться дома.

При этом накануне этого значимого для христиан праздника все чаще в соцсетях и ряде СМИ вспоминают о библейских пророчествах «конца света», которые сбылись одно за одним.

Так, в Израиле впервые за 2000 лет родился красный теленок. Историки, изучавшие книги пророка Даниила и Исайи, считают, что это — один из предвестников Апокалипсиса.

Кроме того, ранее сообщалось, что в Мертвом море вдруг появилась живая рыба, что тоже предсказывалось пророком Иезекиилем как знак конца света.

Третье пророчество: змея, выползшая из Стены плача, прервала молитву, чему свидетелем стали сотни верующих. При этом она пыталась поймать голубя, а в пророчествах сказано, что конец света близок, если голубь больше не может найти убежища на Храмовой горе.

Вспоминают люди и о событиях недавнего прошлого, которые многие считают тревожными знаками: год назад в Страстную неделю загорелся Нотр-Дам, вспыхнул пожар на Храмовой горе в Иерусалиме, несколько разрядов молнии ударили в статую Христа в Рио-де-Жанейро.

Стоит ли расценивать эти события, как знаки грядущего Апокалипсиса? В «Прямом эфире» шеф Ближневосточного бюро ВГТРК Сергей Пашков, вышедший на связь со студией из Израиля, успокоил зрителей.

Он говорит, что теленок при ближайшем рассмотрении оказался не столь красным, как требует Тора, поскольку на нем есть белые пятнышки и черные волоски, а фотографии рыбы в Мертвом море и вовсе оказались фейком.

Что же до истории с голубем, то ее, скорее, надо расценивать как призыв к миру среди людей.

Из хороших новостей: благодатный огонь все же будет доставлен в Москву, в Храм Христа Спасителя, но соблюдением всех предосторожностей, как того требует ситуация с коронавирусом.

Если, конечно, он все-таки сойдет в условиях отсутствия верующих в Храм гроба Господня.

Вот об этом говорит Сергей Пашков, люди действительно волнуются.

Так стоит ли всерьез воспринимать подобные события как пророчества приближающегося «конца света»? Почему в столице, невзирая на карантин, продолжают работать бани, а некоторые верующие все-таки идут туда по традициям Чистого четверга?

Как комментирует доктор Александр Мясников рейтинг мест, где можно заразиться коронавирусом? И какие заведения в этом списке на первом месте?

Как проводит время в режиме самоизоляции 82-летний телеведущий Николай Дроздов?

Что показал тест на коронавирус певицы Ольги Зарубиной и ее дочери от Александра Малинина Киры, которые почувствовали себя плохо?

И на чем пытаются нажиться мошенники после появления цифровых пропусков? Подробнее об этом – в программе «Андрей Малахов. Прямой эфир» на телеканале «Россия 1».

Lauren A. White, Sue Vande Woude, Meggan E. Craft / PLoS Computational Biology, 2020

Хотя число прямых контактов с другими особями у территориальных животных невелико, и поэтому они не провоцируют крупных вспышек эпидемий, такие животные оставляют на границах своих владений метки, которые могут длительное время распространять возбудителей заболеваний, сообщается в PLoS Computational Biology. Из-за этого инфекции среди территориальных видов и их соседей распространяются довольно медленно, зато циркулируют долго. Это показали результаты математического моделирования, которое провели американские ученые.

Распространение инфекций зависит не только от числа особей, которые им подвержены, но и плотности популяции, инкубационного периода инфекции, времени жизни патогена вне хозяина, характера перемещений потенциальных жертв эпидемии и многих других факторов. Они изучены в неодинаковой степени: к примеру, то, как и куда двигаются индивиды, редко рассматривают в эколого-эпидемиологических моделях, в то время как при разработке программ сохранения и восстановления численности разных видов этот параметр обычно учитывают.

Сотрудники нескольких научных учреждений США во главе с Лореном Уайтом (Lauren A. White) из Мэрилендского университета разработали математическую модель распространения инфекции, в которой, помимо прочего, можно было выбрать разные стратегии поведения животных: коллективное проживание или территориальность, когда на неком участке местности обитает только одна особь данного вида и периодически обходит его, оставляя на границах метки (в случае этой модели предполагалось, что они запаховые). Их находят другие особи, оставляют в ответ свои и уходят в другое место. Это вариант непрямой коммуникации под названием стигмергия. Если в пахучих веществах метки есть инфекционные агенты, то болезнь распространяется и за счет стигмергии.

Перемещение двух индивидов в случае территориальности и стигмергии. Один (зеленый круг) оставил свои метки (зеленые окружности без заливки цветом), с одной из меток столкнулся другой индивид (синий круг), оставил там же свою метку (синие окружности без заливки цветом) и ушел в сторону от нее

Lauren A. White, Sue Vande Woude, Meggan E. Craft / PLoS Computational Biology, 2020

Поделиться В рамках модели некоторое число особей (от 50 до 150 в зависимости от того, какое число задали исследователи) перемещались по ограниченной территории 50×50 клеток. В каждый момент времени они могли пойти в одну из восьми непосредственно окружающих их клеток или остаться в той, где и были. В ряде случаев траектории движения каждого индивида были случайными, а в некоторых вариантах модели учитывали стигмергию и территориальность: если особь находила чужую запаховую метку, следующий шаг она могла сделать только назад или под углом 45 градусов в сторону от помеченных другими клеток. Экологи оценили, как территориальное поведение влияет на распространение инфекции разных условиях, в том числе в самых благоприятных для патогена: когда плотность популяции максимальна, а от болезни долго не излечиваются (стоит отметить, что в модели никто не умирал и не рождался).

Различия в максимальной распространенности (a) инфекции и ее длительности (b) между вариантами со стигмергией и территориальностью и без них в зависимости от долговечности патогена и скорости выздоровления от болезни

Lauren A. White, Sue Vande Woude, Meggan E. Craft / PLoS Computational Biology, 2020

Поделиться Оказалось, что стигмергия и территориальность предотвращают развитие крупных вспышек инфекций: число контактов между особями сокращается, когда они избегают помеченных другими клеток. Однако вероятность наткнуться на патоген на границе собственной территории растет — и тем сильнее, чем дольше сохраняется каждая метка и возбудитель болезни в ней. За счет этого инфекция, однажды появившись, долго циркулиует на местности, хотя число зараженных в каждый момент времени невелико.

Такие результаты соответствуют гипотезе о выгодах территориальности (‘territoriality benefits’ hypothesis), согласно которой социальным животным может быть полезно ограничить свои перемещения и перемещения других, чтобы снизить частоту контактов с чужаками и заражения паразитами от них. Однако у такого подхода, как мы видим, есть свой минус: эпидемия длится дольше, а общее число инфицированных за все время, вероятно, такое же, как если бы контакты между особями не были ограничены.

Мы уже неоднократно писали о математических моделях распространения инфекций: той, что опровергла главную роль паразитов грызунов в передаче чумной палочки от человека к человеку; модели, которая предсказала появление новых случаев лихорадки Зика среди беременных и количественно оценила влияние инфекции на новорожденных; и даже такой, что описала ход вероятного зомби-апокалипсиса в США.

Светлана Ястребова

11 августа 1996 года перестало биться сердце самой известной предсказательницы – Ванги. Эта смерть потрясла мир, ведь она так и не назвала имя своего преемника. А ведь Ванга не раз предупреждала близких – после её смерти появятся другие предсказатели и пророки. Люди, которым откроется будущее. Но сложно будет отличить истину ото лжи.

Спустя десять лет после смерти Ванги сбылось её предсказание о мессиях последних дней. Новые пророки заговорили о приближающемся апокалипсисе. И наступивший 2018 год, по их мнению, станет точкой отсчёта. Авторы документального фильма связались с людьми, которые называют себя пророками, посетили несколько стран, встретились с известными предсказателями и попытались узнать, что нас ждёт в самом скором времени.

В сибирском селе Покровское, что под Тобольском, откуда был родом Григорий Распутин, журналистам удалось разыскать Виктора Пролубщикова, который называет себя правнуком провидца. Более того, этот человек утверждает, что душа старца вселилась именно в него. Ещё недавно, говорит Виктор, у него на руках были доказательства родства – документы и личные вещи Распутина. Но всё сгорело в страшном пожаре. Видимо, поэтому некоторые специалисты уверены, что Пролубщиков не пророк, а всего лишь актёр-неудачник, который придумал себе образ и вжился в него. Как бы то ни было, сибиряк искренне считает, что от предка ему достался дар целительства и предвидения. И он даже согласился раскрыть некоторые тайны последних пророчеств Григория Распутина. Что это были за предсказания? Как относятся к земляку односельчане? Признают ли в нём потомка старца?

Другого героя фильма – провидца Антонио Веласкеса Альбу – удалось разыскать гораздо дальше, чем в Сибири. На окраину Мехико к нему приезжают члены парламента и даже министры. Альба безошибочно предсказал войны в Сирии и Ираке, а также точно назвал имя 45-го президента США. Он хотел бы, чтобы его слова о ближайшем будущем оказались неправдой. Но духи говорят Антонио о глобальной катастрофе, которая сотрёт с лица земли целый ряд стран. Между тем, вслед за Вангой мексиканский ясновидящий призывает весь мир держаться ближе к России. И даже обрисовал преимущества такого сближения:

– Я чувствую, что Россия находится в более выгодной ситуации. Какие преимущества у них есть? Они отлично справляются даже после закрытия рынка. После того как ввели санкции, заработок стал лучше, товары стали дешёвыми… Они от всего этого только выиграют и уже очень скоро.

Спасительницей мира Россию считает и другой пророк – житель Грозного Айзен. Вот как он говорит об этом в документальном фильме:

– Россия и Кавказ должны быть вместе всегда. Это святая территория, святая земля. Именно с России, с Кавказа начнётся объединительный путь святых людей в мировой союз.

А вот назвать точную дату конца света Айзен не решается. Хотя, по его мнению, апокалипсис уже идёт. Как рассказывают авторы фильма, это однажды попытался сделать американский проповедник Гарольд Кэмпинг. Из 92 лет своей жизни семь десятилетий он посвятил математическому анализу библейских текстов. И был уверен, что сумел расшифровать скрытые пророчества. День икс, как высчитал Гарольд, должен был наступить в мае 2011 года. Мир замер в ожидании. Люди массово увольнялись с работы, чтобы лучше подготовиться к Судному дню… Но 21 мая 2011 года ничего не случилось, и тогда Кэмпинг передвинул дату апокалипсиса на октябрь. А после того, как ничего не произошло и в октябре, Гарольд сначала онемел, а через пару лет и вовсе скончался.

На самом деле, говорится в фильме, в Библии есть предупреждение о том, что никому не дано знать сроки конца света. Эта тайна сокрыта от людей. А все уверения пророков – не более чем домыслы.

Так погибнет ли человечество под натиском стихий, как это произошло четыре тысячи лет назад во времена Ноева потопа? Есть ли у него возможность спастись? С каким вопросом к Ванге обратился российский экстрасенс Григорий Грабовой? Кто считает себя наследницей болгарской провидицы? Какие видения о ближайшем будущем показывает Вере Лион её потусторонний экран? Почему пророчества Славика Крашенинникова, умершего в 1993 году, поклонники хранят и передают из уст в уста вот уже четверть века?

Дмитрий Толкачёв

Пророчества Старца. Предсказания о мученичестве Государя и всероссийской катастрофе

Старец Нектарий в беседах не раз предсказывал тяжелое время, которое скоро настанет, готовил духовных детей своих к предстоящим испытаниям. Задолго до революции Господь открыл ему видение грядущей катастрофы.

Однажды отец Нектарий поведал Сергею Нилусу, будто кто-то из иноков (не он ли сам?) видел знаменательный сон. Словно идет он в сторону Царских врат, а там является ему изображение апокалиптического зверя. Чудовище трижды изменяло свой вид, оставаясь все тем же зверем.

Уже после революции старец Нектарий рассказывал о видении, которое было задолго до нее одному монаху. Сидя на крылечке своей келлии, он увидел вдруг, что все исчезло: и дома, и деревья, а вместо этого до неба — круговые ряды святых, причем между верхним рядом и небом осталось очень маленькое пространство, и монаху было открыто, что когда оно заполнится, настанет конец света. «А пространство было уже небольшое»,— произнес Старец.

Раньше, еще в 1910 году, Нилус записал повествование Батюшки о другом пророческом сновидении. «Оно было мне почти всю ночь, — сказал отец Нектарий. — Во всех подробностях слишком долго рассказывать. Вот главное: вижу я огромное поле, и на поле этом происходит страшная битва между бесчисленными полчищами богоотступников и небольшой ратью христиан. Все богоотступники превосходно вооружены и ведут борьбу по всем правилам военной науки, христиане же безоружны. Я, по крайней мере, никакого оружия при них не вижу. И уже предвидится, к ужасу моему, исход этой неравной борьбы: наступает момент конечного торжества богоотступнических полчищ, так как христиан почти уже не осталось. По-праздничному разодетые толпы богоотступников с женами и детьми ликуют и уже празднуют свою победу… Вдруг ничтожная по численности группа христиан, между которыми я вижу и женщин и детей, производит внезапное нападение на Божиих противников, и в один миг все огромное поле битвы покрывается трупами безбожной рати, и всё неисчислимое скопище её оказывается перебитым, и притом, к крайнему моему удивлению, без помощи какого бы то ни было оружия. И спросил я близ стоящего от меня христианского воина:

— Как могли вы одолеть это несмет- ное полчище?

— Бог помог! — таков был ответ.

— Да чем же? — спрашиваю. — Ведьу вас и оружия-то не было.

— А чем попало, — ответил мне воин. На этом окончилось мое сновидение», — заключил Старец.

Когда же при батюшке Нектарии укорили одного послушника за страсть к накоплению книг, Старец, к смущению многих, это поощрил: «Скоро будет духовный книжный голод, не достанешь духовной книги. Хорошо, что он собирает духовную библиотеку — духовное сокровище. Она очень и очень пригодится». И дальше сказал о видении катастрофы, открытой его духовному взору: «Тяжелое время наступает теперь. В мире прошло число шесть и наступает число семь. Наступает век молчания. Молчи, молчи»,— говорит Батюшка, и слезы у него текут из глаз… «И вот Государь теперь сам не свой, сколько унижений он терпит. 1918 год будет еще тяжелее: Государь и вся семья будут убиты, замучены. Да, этот Государь будет великомученик», — подтвердил Батюшка. Старец ушел к себе в келлию, часа полтора молился там. После молитвы вышел сосредоточенный, взял за руку духовного сына своего, сказал: «Очень многое я знаю о тебе, но не всякое знание будет тебе в пользу. Придет время голодное, будешь голодать… наступит время, когда и монастырь наш уничтожат. И я, может быть, приду к вам на хутор. Тогда примите меня Христа ради, не откажите. Некуда будет мне деться».

Нина Д. в 20-х годах спросила старца Нектария: «Говорят, что все признаки второго пришествия исполнились?» —»Нет, не все, — ответил Батюшка. —Но, конечно, даже простому взору вид но, что многое исполняется, а духовному открыто: раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь, видишь ли, как колечко. А в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, но православие-то сохранится только в таком виде. Ты обрати внимание на эти слова, ты пойми, ведь это во всем мире».

Вид монастыря: Введенский собор и Владимирская церковь

Как-то и монахиня Нектария спросила Старца о кончине мира. Он ответил: «Что вы все обращаетесь к моему худоумию — вот обратитесь в Оптину к монахам». Она повидалась с ними и слова их передала отцу Нектарию: «Есть люди, которые занимаются изысканиями признаков кончины мира, а о душах своих не заботятся. Людям неполезно знать время второго пришествия. Бдите и молитеся (Мф. 26,41),— сказал Спаситель, значит, не надо предугадывать события, в свое время верным будет все открыто». Отец Нектарий остался доволен ответом монахов, он тоже не был сторонником того, чтобы доверяться всяким фантазиям в этой области. «Все это будет, — подтвердил он, — но это великая тайна. Во дни Ноя Господь в течение ста лет говорил, что будет потоп, но ему не поверили, не каялись, и из множества людей нашелся лишь один праведник с семейством. Так будет и в пришествие Сына Человеческого… (Мф. 24,37)

Многие, зная пророческий дар Батюшки, спрашивали: «Что же нас ожидает?» Старец Нектарий отвечал: «Святой Серафим предвидел революцию и церковный раскол, но говорил: «Если в России сохранится хоть немного верных православных, Бог помилует ее», — а у нас такие праведники есть. Над человечеством нависло предчувствие социальных катастроф. Все это чувствуют инстинктом, как муравьи. Но верные могут не бояться, их оградит благодать. В последние времена с верными будет то же, что было с апостолами перед Успением Богоматери. Каждый верный, где бы он ни был, на облаке будет перенесен в Ковчег-Церковь. Только те, кто будет в ней, спасутся».

И не раз повторял: «Держитесь твердо Православия… Мы живем сейчас во времена, обозначенные в Апокалипсисе,— это после того, как Ангел воскликнул: «Горе живущим!»— перед явлением саранчи».

«Наступает время молитв, — наставлял отец Нектарий своих духовных чад.— Во время работы говори Иисусову молитву — сначала губами, потом умом, потом она сама перейдет в сердце». И дал им свою, собственноручно составленную молитву, которую велел затвердить наизусть: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, помилуй нас, грешных, прости грехопадения в сей нашей жизни и имиже веси судьбами покрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыни спасения Твоего». А как-то заметил: «Наши самые тяжелые скорби подобны укусам насекомых, по сравнению со скорбями будущего века».

О будущем же России предсказывал, что через годы испытаний она воспрянет и будет материально небогата, но духом будет богата и в Оптиной будет еще семь светильников, семь столпов.

Незадолго до революции Старец говорил Сергею Нилусу: «Пока старчество еще держится в Оптиной, заветы его будут исполняться. Вот когда запечатают старческие «хибарки», повесят замки на их двери, ну тогда всего ожидать будет можно».

И это время настало…

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *