Покажите или напишите на доске следующие отрывки из Священных Писаний и предложите студентам выбрать один или два для изучения. Пока студенты будут сравнивать и сопоставлять выбранные отрывки, попросите их подумать о том, почему они сформированы вместе и чему они учат об Иисусе Христе.

Исаия 7:14; от Матфея 1:21–23

Михей 5:2; от Луки 2:4–7

Захария 9:9; от Матфея 21:6–11; от Иоанна 12:12–15

Псалтирь 21:17, 19; от Матфея 27:35

Исаия 53:9; от Матфея 27:59–60; от Иоанна 19:18, 38–42

Предложите нескольким студентам поделиться тем, что им удалось там почерпнуть. (Хотя студенты могут использовать разные слова, они должны понять, что приход, жизнь и смерть Иисуса Христа являют собой исполнение пророчеств о Мессии). Обратите внимание на то, что именно об этой истине Спаситель говорил в Назарете. Прочитайте вслух от Луки 4:28–29. Затем спросите:

  • Как воспринял эти слова Иисуса народ в синагоге Назарета?

Скажите студентам, что несколько лет спустя некоторые жители Иерусалима восприняли это совершенно по-другому. Предложите нескольким студентам по очереди прочитать вслух от Матфея 21:1–11. Прежде чем студенты начнут читать, призовите класс представить себя в том месте, когда там происходило описанное в стихах. Объясните, что если они научатся представлять то, что происходит в Священных Писаниях, они дадут Святому Духу дополнительные возможности обучать их.

  • Почему народ в Иерусалиме отреагировал именно так? (Они признали Иисуса как долгожданного Мессию).

  • Как вы думаете, как бы поступили вы?

Обратите внимание на слово осанна в стихе 9, а затем поделитесь следующим определением:

» слово, пришедшее из древнееврейского языка, которое означает ‘пожалуйста, спаси нас’ и используется в возглашении хвалы и в молитвенных прошениях…

Во время триумфального прибытия Господа в Иерусалим, толпы возглашали ‘Осанна!’ и расстилали пальмовые ветви перед Иисусом, показывая таким образом свое понимание того, что Иисус был тем же Господом, который в прошлом избавил Израиль (Пс. 117:25–26; от Мат. 21:9, 15; от Марка 11:9–10; от Иоанна 12:13). Эти люди признавали Христа как долгожданного Мессию. Слово осанна стало восхвалением Мессии во все времена (1 Неф. 11:6; 3 Неф. 11:14–17). Возглашение осанны было включено в церемонию посвящения храма в Киртланде (У. и З. 109:79) и является частью церемонии посвящения современных храмов” (Руководство к Священным Писаниям, «Осанна”; scriptures.lds.org).

Вы можете показать следующие предназначения пророчеств о Мессии (adapted from Bruce R. McConkie, The Promised Messiah: The First Coming of Christ , 28–32):

  1. Пророчества о Мессии позволили жившим до рождения Иисуса Христа иметь веру в Него, что помогло им обрести спасение (см. 1 Нефий 10:4–6; 2 Нефий 25:18–20, 26; Мосия 3:13).

  2. Пророчества о Мессии позволили жившим во времена Христа понять, что Он и есть исполнение этих пророчеств, что помогло им обрести спасение (см. от Иоанна 4:25, 29).

  3. Пророчества о Мессии помогают живущим после земного служения Иисуса Христа знать, что Он был исполнением пророчеств, что помогает им обрести спасение (см. Деяния 3:12–18; 26:22–23).

  • Как размышление над этими тремя предназначениями может помочь вам научиться распознавать пророчества о Мессии в Священных Писаниях и смотреть на Христа, как на исполнение этих пророчеств?

Независимо от своих религиозных убеждений, в среднезаветный период праведники продолжали с нетерпением ожидать прихода Мессии. Поэты слагали псалмы, и обычные люди молились, говорили и мечтали о пришествии царя из рода Давидова, которому суждено спасти Свой народ.

Одними из тех, кто ожидал Мессию, были ессеи, сформировавшиеся во время войны Маккавеев. Ессеи верили, что священники в иерусалимском храме нечестивы, и что сам храм нуждается в серьезных реформах. По их мнению пришествие Мессии было уже не за горами. Они верили, что Он присоединится к ним и расторгнет жестокое ярмо Рима, чьи правители завоевали Палестину примерно за шестьдесят лет до рождения Иисуса.

Подобно тому, как Реформация предшествовала Восстановлению, среднезаветный период также включал в себя события, готовившие мир к Пришествию Иисуса Христа. В это время появилось большое количество религиозной литературы, включая перевод древнееврейской Библии на греческий язык и начало создания Свитков Мертвого моря и апокрифов. В этот период времени стали развиваться и совершенствоваться учения об Ангелах, Воскресении, Небесах и аде.

Но без руководства Пророка Иудеи спорили о значении Священных Писаний и о том, кем будет Мессия. Кто-то ожидали Мессию из рода Давидова (потомка царя Давида), другие высказывались за Мессию – потомка Аарона, Мессию-священника. А кто-то вообще не ожидал Мессию.

В среднезаветный период у разных групп возникло так много теорий, что они не знали, как распознать истинного Мессию, когда Он придет к ним. Ни одна из этих групп – ни книжники, ни фарисеи, ни ессеи, ни саддукеи, – не приняла Иоанна Крестителя как Пророка, и Иисуса – как Мессию. Некоторые члены этих групп были главными противниками Иоанна и Иисуса во время их служения (см. от Матфея 21:23–46).

Дискуссии и споры о Мессии среди разных групп продолжались. Первый Пророк нового устроения, Иоанн Креститель, объявил о пришествии Мессии и объяснил, какое именно спасение Он принесет. Увидев Иисуса Христа, Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (от Иоанна 1:29). Многие Иудеи приняли Иоанна, когда он готовил людей к Пришествию Христа.

В начале Своего служения Иисус Христос учил людей «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (от Матфея 7:29). Он неоднократно беседовал с религиозными руководителями, разъясняя учение о браке, Воскресении, Божестве и Его личной роли Спасителя. Поскольку многие религиозные руководители отвергли Его (см. от Матфея 26:4), Иисус сказал им: «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». Он также сказал: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня» (от Иоанна 8:19, 42).

Поскольку они ожидали Мессию, абсолютно непохожего на Иисуса, они отвергли Его. К счастью, мы живем во времена, когда истины Евангелия опираются на фундамент учений Пророков и Апостолов (см. к Ефесянам 2:20). Нам не приходится выбирать между духовными ветрами, которые поднимаются там, где нет руководства Пророков и Апостолов. Следуя нашим Пророкам последних дней, мы придем к пониманию истинного учения Спасителя Иисуса Христа, как это было открыто Пророку Джозефу Смиту:

«Ибо мы видели Его по правую руку Бога; и мы слышали голос, свидетельствовавший, что Он есть Единородный от Отца –

Что Им, через Него и от Него миры есть и были сотворены, и жители их – сыны и дочери, рожденные Богу» (У. и З. 76: 23–24).

Сбывшиеся и грядущие пророчества Священного Писания

Пророчества даны человечеству на все времена, они истолковывают смысл совершающегося на земле. Рассказ об этом идет в новом храме Сретенской обители, украшенном фресками на темы пророчеств – ветхозаветных и апокалиптических.

И в наши дни люди, размышляя над ветхозаветными пророчествами, обращаются ко Христу. Так, недавно крестился один иудей, который, дойдя до слов пророка Захарии: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9: 9), – понял: Мессия уже пришел! Современный царь на ослике в Иерусалим въезжать не будет, но скорее всего с эскортом автоматчиков на дорогой машине… – этот довод оказался убедительным.

Воплотившиеся пророчества.
Фреска храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской

Пророчества даны человечеству на все времена. На нашей экскурсии Вы услышите и о тех, которые в современных синагогах не читаются, – и тем интереснее понять: почему. Для христиан пророчества о Христе носят экзегетический характер – истолковывают смысл совершающегося на земле. Это потрясающее свидетельство о действии Промысла Божиего, открываемое Господом Своим друзьям-пророкам с такой высоты, что дух захватывает. Так, мы и спустя тысячелетия можем точно въяве лицезреть то, что в подробностях было известно за тысячу лет до того, как свершилось на Голгофе.

Пророчества истолковывают смысл совершающегося на земле

Тем более что воплотившиеся пророчества изображены на фресках нового собора Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, что на Лубянке.

Здесь, где, как некогда над Христом, всего несколько десятилетий назад изгалялись над Его последователями, пытая их и предавая смерти, теперь так зримо явлена суть происходящего – причем не только в прошлом, – будь то голгофская кульминация человеческой истории или недавняя на просторах нашей страны репетиция Апокалипсиса. Ибо по непреложному слову апостола: все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3: 12).

Завершается обзор пророчествами Апокалипсиса. Это единственная пророческая книга Нового Завета. Она, в отличие от ветхозаветных пророчеств, не читается на Литургии. Поэтому и фрески апокалиптических пророчеств подняты на недоступный прихожанам уровень балкона нового храма: здесь место предстояния Богу братии и семинаристов – будущих священнослужителей.

Если ветхозаветные пророчества предвозвещают первое явление в мир Спасителя, то апокалиптические свидетельствуют о Втором Пришествии Христа-Судии. И все эти знания – не абстрактная эрудиция, а то, что действительно ответственно меняет твою жизнь.

Воплотившиеся пророчества.
Фреска храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской

Экскурсия построена так, что многое откроет и глубоко воцерковленным верующим, и станет откровением для тех, кто только ищет путь ко Христу.

Будем помнить, что именно знание пророков позволило самаритянке увидеть Христа

Когда не так давно паломники афонского монастыря Дохиар ночью разговорились о систематизации христианского вероучения в работах архимандрита Софрония (Сахарова), наутро игумен обители великий старец наших дней геронда Григорий (Зумис) внезапно урезонил их: – Православие не знает ни Софронологии, ни Паисиологии, ни Порфирологии, но я хочу вам напомнить о самаритянке, которой знание пророков позволило увидеть Христа.
Телефоны для записи на экскурсии:

Во многих местах Библии мы читаем пророчества о втором пришествии Иисуса. Во второй раз Он придет во всей славе Своей, как Господь всего мира. Перед Его пришествием будут великие бедствия на земле. Об этом Он и Сам свидетельствовал, когда перед взорами Своих учеников рисовал картину Своего второго пришествия : «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «»Я Христос»», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец… Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных… И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою… Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один… Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет».

Читайте более подробно: Евангелие от Матфея 24:4-42.

Исаия высказал еще одно смелое пророчество о Вавилоне: «В нем уже никогда никто не поселится» (Исаия 13:19, 20). Предсказать уничтожение бурно развивающегося города, который занимал стратегическое положение, было действительно смелым заявлением. Обычно если такой город подвергался разрушению, то его восстанавливали. Однако, хотя после завоевания Вавилон еще какое-то время продолжал существовать, в конце концов слова Исаии исполнились. Как сообщает журнал «Смитсониан», там, где некогда стоял Вавилон, теперь «голая знойная пустыня».

Грандиозное пророчество Исаии приводит в трепет. Это подобно тому, как если бы кто-то в таких же подробностях предсказал, что через 200 лет будет разрушен современный крупный город типа Нью-Йорка или Лондона, да еще заявил бы, что в нем никогда больше никто не поселится. Конечно, самое поразительное — это то, что пророчество Исаии исполнилось!

Библия точно предсказала, что могущественный Вавилон будет завоеван правителем по имени Кир

В этой серии статей мы рассмотрели некоторые причины, объясняющие, почему миллионы людей доверяют Библии. Эти люди обращаются к ней за руководством в жизни. Почему бы и вам не познакомиться с Библией поближе, чтобы решить для себя, можно ли ей доверять?

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *