Библия – это книга о крови и неразрывно связана с ней. Она говорит нам, как возникла эта кровь, как была невинно пролита, как кровью агнцев покрывались грехи людей, как была пролита совершенная кровь. Кровь – это физическое проявление того, что Бог называет жизнью. Пролитие крови на кресте изменило всё во вселенной. До этого люди из года в год покрывали себя кровью жертвенного животного,которая скрывала грех от глаз Божьих, но не решала вопрос кардинально. И изменить это не подвластно человеку. Но пришел Христос. Кровь Иисуса – основание нашей веры в то, что мы попадем на небо,которого мы, на самом деле, не заслужили.
«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде», — Послание к Римлянам, 3:21-25.
Мы получаем оправдание даром, потому что Иисус уже оплатил этот дар и принес его нам. Мы получаем его по благодати. Христос не просто покрыл наши грехи, но искупил нас от них.
Кровь драгоценна тем, что принесла искупление. За наши грехи заплачено, и Богу незачем их помнить. Когда Иисус был распинаем, кровь лилась с креста непрестанно, над ним смеялись. Кровь Иисуса – носитель жизни. И это было только начало, потому что кровь Христа продолжает свое действие в нашей жизни. Она сильна не только для того, чтобы простить наши грехи, но и для того, чтобы избавить нас от власти греха и смерти. Сила крови Иисуса проявляется в том, что Бог дает нам новую жизнь. Если мы не пребываем в Иисусе – мы мертвы. Но Он переводит нас в Царство жизни и дает нам новое сердце.
Господь даровал нам избавление кровью Иисуса. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни», говорит Послание к Римлянам, 6:2-4.
Христос принес своей кровью искупление и обновленную жизнь. Кровь действует в глазах Божьих. Ангел-губитель проходил мимо дверей, на косяках которых была кровь. Бог не поступает лицеприятно. Он не может помиловать нас за наши хорошие поступки, но прощает нас только через завершение справедливого суда. Во Христе Бог показал нам судьбу всех нас. Нет никакой другой участи. И мы порой не отдаем себе отчет, насколько велико то, что нам даровано. Нам нужно понимать драгоценность этого дара. Христос воскрес из мертвых славою Отца. Как Он воскрес, так и нам нужно ходить в обновленной жизни. Люди терпят кораблекрушение в вере, отвергнувши добрую совесть. Когда мы получили искупление – мы оправданы, и наши грехи не являются препятствиями с Богом. Божья милость не имеет
срока давности. Он приобрел нам вечное искупление. Некоторые люди будучи очень совестливыми людьми, начинают верить и слушать дьявола (что грех на нас отстается). Мы – оправданные Богом люди, даже если отходим в сторону и заблуждаемся. Если наша внутренняя жизнь будет насыщена, то наше христианство будет совсем другим, и нам не нужно будет просить омыть наше старое сердце. Чтобы угодить Богу, нам нужно просто жить нашей новой жизнью для Него. Дьявол стремится навязать нам вину, чтобы мы постоянно с ней разбирались, но Бог хочет, чтобы мы общались с Ним. «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою.» Послание к Евреям, 10:18-20. Недостаточно только знать истину, еще надо иметь смелость. Ложь дьявола направлена в нашу жизнь. Он пытается остановить нас. Но в этот момент мы должны знать, что у нас есть путь новый и живой, и мы можем входить в Божье присутствие со смелостью. Мы должны опираться не на свои заслуги, но на кровь Иисуса. Правда заключается в том, что Бог искупил нас, и жертвоприношение больше не нужно. Нам необходимо впустить Иисуса в свое сердце. «И имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою», — Послание к Евреям, 10:21-22.Если ты искренний в своем сердце, то ничего тебя не остановит. Чтобы обладать Божьим благословением, нам нужно переступить через свою порочную совесть и очиститься. «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший», — Послание к Евреям,
10:23. Мы не сразу становимся новым творением. Нужно время, чтобы очистить свою порочную совесть. Но мы должны продолжать идти за Иисусом, и Господь все поправит в нашей жизни. Когда мы держимся верой за своего Господа и окропляем кровью свою порочную совесть, мы становимся другими людьми. Иисус – наш ходатай перед Богом, и Он держит в руках чашу, полную крови, которая напоминает нам о том, что Он сделал.

Проповедь земных страстей (англ. The Preacher Of Earthly Delights) — один из побочных квестов в Divinity: Original Sin.

Данное задание можно получить на кладбище Старой церкви Сайсила после разговора с Эбенезером.

Прохождение Править

На кладбище близ Старой церкви можно повстречать группу неупокоенных призраков и Эбенезера, рьяно призывающего остаться остальных в мире живых, а не направляться в Чертоги эха.

Эбенезер, как и другие, стал призраком в результате кораблекрушения, но, несмотря на это, пребывает в прекрасном расположении духа. Он расскажет Искателям о своих желаниях, оставшихся в мире смертных, а также поинтересуются судьбой корабельного кота, Оскара.

Долго искать Оскара не придется: это тот самый Непотопляемый Сэм (говорящее имя) из таверны «Королевский краб» в Сайсиле, переживший кораблекрушение. Сэм хорошо помнит Эбенезера, а ещё лучше — его дурную натуру.

Призрак при жизни был жестоким и бесчеловечным, берущим всё ото всех ради своего удовольствия. С такой мыслью придется вернуться к Эбенезеру и решить, что с ним делать дальше.

Можно отправить его силком в Чертоги эха (+1 Духовность) либо позволить ему остаться в мире живых (+1 Материализм).

Награда Править

1-ый вариант

  • 1080 ХР — после разговора с Оскаром
  • 7725 ХР — за силовое завершение задания (уничтожение Эбенезера и остальных призраков)

Свойства

  • +1 Духовность
2-ой вариант

  • 1080 ХР — после разговора с Оскаром
  • 2160 ХР — за мирное завершение задания
  • Сундук со случайными вещами различного качества

Свойства

  • +1 Материализм
Квесты в Divinity: Original Sin
Основной сюжет
Путешествие искателя Источника
Конец Времен

Сюжетные: В гостях у ведьмы • История генерала (муж. в-т) • История генерала (жен. в-т) • Пропавшие нити

Квесты и истории персонажей

Побочные: Голоса природы • Дикая женщина и ее предатель • Кто ты, Кассандра? • Месть искателя Источника • Мрачная сделка короля • Узы душ

Сайсил
Сайсил

Сюжетные: Загадочное убийство
Побочные: Безголовый Ник • Великий посох Сесила • Великолепная пятерка • Вылазка к курганам (Пропавший археолог) • Вылазка к маяку (Награда за трусость) • Вылазка в церковь (Легионеры в церкви) • Жена советника • Завещание легионера >> • Кошачья любовь • Кровная вражда эльфов и орков • Моряки без корабля • Нашествие нежити • Неофит и камень • Неудачный эксперимент Арху • Огонь! Огонь! Огонь! • Разогрев толпы • Редкостные чары • Рыбный вор • Телепортационные пирамиды • Том, который хотел приключений • У малышки Бертии пропала овечка • Философ

Окрестности Сайсила

Сюжетные: В поисках короля Бракка (Кто вызвал короля скелетов)
Побочные: Бой с орками на берегу • Братья-колодцы >> • Во тьму (Крабы против скелетов) • Говорящие статуи • Еще один чокнутый маг • Легенда об овце-оборотне >> • Подземелья-близнецы • Потерянная любовь на маяке • Проповедь земных страстей • Ракушка на пляже • Силач • Скорбящий орк • Стражи на мосту

Лес Лукуллы
Сильверглен и окрестности

Сюжетные: Внедрение к Непорочным
Побочные: Ветеринарная магия • Голая правда • Гоблинская проблема • Красавица и чудовище • Золото тролля • Подрывник Бики • Посвящение • Сердитый тролль • Эскорт-услуги

Верхние равнины

Побочные: Зверинец Роя • Кровавик Фредерика • Рабы и господа • Яблоко от яблони

Шахты Лукуллы

Сюжетные: Спуск под землю
Побочные: Взбесившиеся повелители ужаса • Длинный фитиль • Контроль над шахтерами • Прятки Микаса

Хижина ведьмы

Сюжетные: Найти ведьму! • Леди озера
Побочные: Грибные забавы

Хиберхайм

Сюжетные: Беда в Хиберхайме • Темная материя
Побочные: Узники льда

Призрачный лес
Лес

Сюжетные: По следу волшебника • Закрытие разрыва
Побочные: Бочки Беллегара • Лабиринт безумного мага • По ком бранится тролль

Пустошь Охотника

Сюжетные: Проникновение в Пустошь Охотника • Охота в Пустоши Охотника
Побочные: Быть или не быть • Влага сердца моего • Война за камни • Ключ от оружейной • Корделия, оживитель • Любовь, осененная звездой • Пришествие надзирателей • Черный рынок

Храм Источника

Сюжетные: В храме Источника

Первый сад

Сюжетные: Последний кошмар • Финал

См. также: категория: Квесты (DOS) • Оформление квестов

Необходимо, чтобы всякий верующий составил себе вполне ясное представление о цели и значении Вечери Господней. Он этого может достичь, изучив описание последней тремя евангелистами и то, что о ней говорит апостол Павел в 1 Кор. 11 гл.

Матфей — 26, 26 — 28:

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, идите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Марк — 14, 22 — 26:

Лука — 22, 19 — 20:

«И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается».

Апостол Павел — 1 Кор. И, 23 — 26:

«Я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, едите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет».

По словам евангелиста Луки и апостола Павла, Вечеря Господня является Вечерею воспоминания о Господе, причем апостол Павел называет ее возвещением смерти Господней. Но это воспоминание и это возвещение не заключается только в произнесении слов, всегда выражающих известную мысль, но главным образом, в совершении действия, а именно: во вкушении хлеба и в питии из чаши. В Евангелии ясно говорится: «приимите», «едите», «пейте», «сие творите».

Здесь речь идет, конечно, не о возвещении исторического факта смерти Христовой вообще, но о возвещении неизмеримой спасительной силы этой смерти. Смерть Христа, принесение в жертву Его тела и крови, то есть Его жизни, согласно всем вышеприведенным новозаветным повествованиям, является жертвою за нас, смертью ради нас. Тело было принесено в жертву за нас, кровь пролилась за нас.

Возникает вопрос: почему жертвой за нас могла явиться только драгоценная жизнь Иисуса Христа?

Смысл ветхозаветных жертв, особенно пасхального агнца, может дать нам на это определенный ответ.

Пасха Господня была праздником избавления от суда Божия (Исх. 12, 12 — 13; Ис. 31, 5), праздником спасения от губителя, не касавшегося домов тех израильтян, которые заклали непорочного агнца и его кровью помазали оба косяка и перекладину своих дверей (Исх. 12, |7). Израильтяне могли воздавать хвалу пощадившему их милосердию Божию. Принесение в жертву прообразного агнца и кропление его кровью домов, предохраняли верующих израильтян от судов Божиих. Сохраненные Богом верующие израильтяне должны были в первый день созвать «священное собрание» (Исх. 12, 16). Праздник продолжался затем семь дней, то есть целую неделю. И во все эго время израильтяне не должны были держать что-либо квасное в своих домах (удаление квасного — прообраз очищения и отделения от нечистого). Нарушение этого предписания наказывалось смертью (Исх. 12, 15). Пасха являлась для Израиля днем «памятным», праздником Господу (Исх. 12, 14).

С того времени придается особенно важное значение крови агнца и жертвенных животных вообще в богослужении, установленном Самим Богом для Израиля, которого Он сделал Своим избранным народом и с которым вступил в торжественный завет. При празднично обставленном заключении завета, описанном в книге Исход (24 глава), половиной жертвенной крови был окроплен жертвенник. Затем, по прочтении народу Моисеем книги завета, народ также был окроплен кровью, при словах: «Вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» (Исх. 24, 8). Далее Бог повелел Моисею, Аарону, Надаву, Авиуду и семидесяти старейшинам израилевым взойти на гору, и они «видели Бога израилева». «Под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов израилевых. Они видели Бога, и ели, и пили» (Исх. 24, 9 — 11).

Здесь мы видим смертных и грешных людей очищенными и освященными жертвенной кровью, что дало им возможность предстать пред лицо Бога Святого и не умереть. Они ели и пили в присутствии Его. Так проявилось на них действие крови завета. И когда впоследствии священник входил в священные покои скинии собрания или когда однажды в год первосвященник входил во святое святых, всегда употреблялась снова примирявшая с Богом и очищавшая жертвенная кровь (Евр. 9, 6 — 12). «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 22).

Итак, собираясь, как верующие, вокруг Трапезы Господней, чтобы с особенным благоговением вспоминать и возвещать смерть Господню, мы это делаем с исполненными благодарения сердцами. Мы вновь и вновь свидетельствуем тот факт, что мы примирены с Богом через смерть Сына Его, что благодаря этой, Им раз навсегда принесенной жертве, получили прощение грехов. Ничто не отделяет нас от Бога: вина наша прощена, совесть очищена, общение сделано доступным, наследие даровано. Все это получили мы на основании совершенного на кресте искупительного дела. Мы предопределены послужить в похвалу славы благодати Его, «которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов» (Еф. 1, 6 — 7; сравните Матф. 26, 28).

Если таково значение Вечери Господней, то и цель и смысл ее заключается также в воспоминании Самого Господа, ее установившего словами: «Сие творите в Мое воспоминание». Он за нас умер и Он жив. Ему дана вся власть на небе и на земле. Он также снова придет во славе. Этого дня Его возвращения ждут Его избранные, жаждущие увидеть Его, «как Он есть» (I Иоанн. 3, 2), и всегда быть с Ним (I Фес. 4, 17). Это живое упование уже теперь наполняет ликованием сердца верующих. Они обрели всю полноту благодати от Бога, жертвою Христа даровавшего им чудное положение, так что они радостно могут восклицать: «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римл. 8, 31 — 32). Поэтому всякий раз, когда верующие собираются, чтобы особенно вспомнить Господа и Им. Самим установленным способом возвестить Его смерть, сердца их полны хвалы и благодарности, полны небесного благоговения и радости.

Уже в евангельских повествованиях о первой Вечере Господней мы встречаем выражение «возблагодарить» или «восхвалить». Знаменательно то, что в первые времена христианства Вечеря Господня часто называлась «восхвалением», «вознесением хвалы». Вознесение хвалы и благодарения за искупление составляло, как видим мы, главную суть этого духовного торжества. Вечеря Господня признавалась, прежде всего, собранием хвалы и благодарения.

Конечно, Вечеря Господня возвещает нам еще и другие истины. Она свидетельствует о фактах общения верующих с Господом и общения их друг с другом. Вкушение Трапезы Господней показывает соучастие наше в ней Самого Господа, смерть Которого есть и смерть наша и жизнь Которого есть и жизнь наша. Вкушением хлеба и вина в Трапезе Господней мы символически свидетельствуем о нашем участии в смерти и воскресении Господа, умершего, но и воскресшего. Собираясь на Трапезу Господню, верующие свидетельствуют также и о своем общении друг с другом: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (I Кор. 10, 17).

Отсюда, между прочим, древнее греческое слово «коинонина», обозначавшее «общение», по-латински «коммунио».

Многим верующим особенно трудно отказаться от перешедшей из так называемых исторических церквей, а отчасти присущей и многим протестантам, мысли о так называемом «пресуществлении», или «претворении» видимого хлеба и вина в тело и кровь Христа («таинство евхаристии»). По учению западной и восточной церквей хлеб и вино фактически, при произношении на литургии известных слов и молитвы, становятся истинным телом и истинной кровью Христа.

Лютер отрицал зависимость «пресуществления» от тех или иных священнодействий служителя алтаря (священника), но все-таки в своем учении о Вечере Господней он еще не мог вполне освободиться от твердо установившегося взгляда западной, католической, церкви. Лютер также утверждал, что вкушающий хлеб и пьющий вино Вечери Господней, под видом хлеба и вина, вкушает тело и кровь Господа.

Великий реформатор, между прочим, обосновал свою мысль словами: «Сие есть тело Мое». Он утверждал, что слово «есть» не значит «представляет» или «изображает». Но почему же нет? — спросим мы. Именно такие образные выражения особенно часто встречаются в Священном Писании.

Другой известный реформатор Кальвин не отрицает благодатного воздействия жизненных сил Христовых, но он опровергает лишь то, что это воздействие тесно связано с вкушением именно хлеба и вина. Только личною, живою верою получает душа то, что они — хлеб и вино — собою прообразно изображают. Силы исходят не от них, но непосредственно от Христа распятого, через Духа Святого, и поэтому только для человека верующего. Действительно, нигде в Священном Писании не говорится, что с вкушением хлеба и вина связано дарование Богом особенных благодатных сил, как для души, так и для самого тела.

Мы не будем здесь рассматривать разницу, которая имеется по этому вопросу в учениях лютеран, последователей Цвингли и Кальвина, обычно ведущую к бесплодным и бесконечным спорам.

Мы не упоминаем о словах Христа, записанных апостолом Иоанном (6, 51 — 58), так как в этом случае Христос говорит не о Вечере, а о Самом Себе, с чем вполне согласен и Лютер. Усвоение жизненосных сил Христа умершего, воскресшего и прославленного необходимо для всякого верующего (Иоан. 6, 53 — 54). Но это совершается через веру (Иоан. 6, 40 и 47 — 50). Если бы это совершалось через участие в Вечере Господней, то всякий, в ней не участвовавший, был бы обречен на гибель (Иоанн. 6, 53). Сам Господь предупреждает «ас, что мы не должны понимать эти слова в буквальном, внешнем смысле. «Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6, 63). В шестой главе Евангелия от Иоанна Господь говорит не о Вечере Господней, но о духовном восприятии, усвоении жизни Его, всех заслуг и духовных благ, с Ним связанных. Конечно, можно установить известное отношение этого описания евангелиста Иоанна к Вечере Господней в том смысле, что и вкушение хлеба и питие из чаши есть также прообразное изображение через веру совершающегося духовного усвоения нами сил Господа воскресшего, явленных в смерти и жизни Его.

Следует дать себе отчет в том, что Писание совершенно не приписывает хлебу и вину каких-либо особенных сил, якобы приобретаемых ими при совершении Вечери Господней. Великое благословение, однако, получает участвующий в ней верующий, если он находится в правильном отношении к Богу и людям. Другими словами, если он имеет живое упование на своего Искупителя, любовь ко всем святым, твердую, непоколебимую надежду на возвращение Господа и горячую благодарность от всего сердца. Этого особенного благословения лишает себя тот, кто не выполняет установленных Господом священных актов — крещения и Вечери Господней преломления хлеба). Благословение это, однако же, не заключается ни в воде, ни в хлебе, ни в вине, но всецело в радостном послушании верующего Самому Господу.

Полностью читать в PDF формате — Журнал «Братский вестник» 1947, № 3

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *