«Лучик света» Проповедь Верность Бога в спасении

В чём нуждается каждый человек? В пище, в питье, в жилье, в хорошем климате… И Бог обеспечивает нас всем этим каждый день. Он не устает нас благословлять и удовлетворять наши важнейшие потребности постоянно, не смотря на то, злые мы или добрые, праведные мы или неправедные… Не правда ли?
Представьте себе, если бы Создатель вдруг устал или Ему наскучило бы посылать благословения на землю, тогда нам пришлось бы умереть, не так ли?
Иеремия так говорит о Божьей верности:
22 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.
23 Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Плач Иеремии 3:22-23.)
Но сегодня я хочу говорить с вами о другом качестве Бога, о другом Его постоянстве – о том, что Он верен Своим Словам и никогда не отступает от них. И насколько мы знаем нашего Господа с этой стороны – настолько мы твёрдо стоим в вере в Него.
А вопрос, на который мы сегодня будем отвечать: Можем ли мы потерять, дарованное нам по вере в Иисуса Христа, вечное спасение или нет?
Обратимся к Писанию. Все мы очень хорошо знаем ученика Христа Симона. О нем много говориться в Священном Писании. Это был самоуверенный, импульсивный, с другой стороны очень искренний человек.
Однажды Господь сказал ему: «…Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного…» (Матф.16:13-19)
Но проходит короткий срок, и на последней вечере Иисус сообщает Своим ученикам, что один из них предаст Его, а остальные в последний момент покинут Его. Что на это заявляет Петр?
33 Если и все предадут Тебя, я никогда не предам.
34 Иисус же сказал ему на это: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
35 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. (Матф.26:33-35)
Проходят еще несколько часов, и мы видим Петра совсем другим: неуверенным и боязливым. Да, он последовал за Христом, но и с легкостью отрекся от Него.
• Сначала подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
• Когда же он выходил за ворота, увидела его другая служанка, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назареем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
• Немного спустя подошли к нему и другие, и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. (Матф.26:69-75)
Петр не сдержал своего обещания и отрёкся от Христа, отрекся трижды. Но отрёкся ли Иисус от Своего любимого ученика?
Мы знаем, как развивались события дальше. Христос умер. Его распяли. Распяли Сына Бога за грехи всего человечества. Но самое великое чудо, предсказанное Самим Господом и древними пророками, осуществилось: Иисус Христос воскрес и не раз являлся Своим ученикам.
14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых.
15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
(Иоан.21:14-17)
Иисус остался верен Своему обещанию, не смотря на то, что Петр предал Его. Бог никогда не изменяет Своим Словам. Апостол Пётр действительно сделал много для основания церкви, для утверждения братьев и сестёр в вере в Иисуса Христа. И Господь всегда невидимым образом был с ним и помогал Ему в этом деле.
Вот такая замечательная история, рассказывающая о любви и верности Божьей.
Христос жив и сейчас. Он так же остаётся верен тому, что говорил. Он имеет власть прощать грехи и избавляет от суда и смерти вечной. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Матф.18:11)
А вот что говорит о Христе и спасении вечном Бог через пророка Исайю:
4 Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов.
5 Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою.
6 Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не перестанет.
8 … правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое — в роды родов.
(Ис.51:4-8)
Господь провозглашает здесь вечное спасение всему человечеству, не только Израилю. Он хочет, чтобы всякий человек на земле не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин.3:16)
Посмотрите, что говорит Господь через Исайю: «…от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов, правда Моя близка, спасение Моё восходит».
В Иисусе Христе исполнились Божьи Слова. Бог говорит и исполняет. Христос подарил людям вечное спасение, которое никогда не перестанет.
Как не печально, человеческая натура всегда склонна к сомнениям. Со временем в христианстве появились учения, которые полностью противоречат Словам Создателя. Может ли истинно верующий потерять дарованное Христом спасение? Может ли человек отречься от Бога сам и тем самым утратить милость и благодать Божью? Эти вопросы мучают до сих пор христианский мир.
До сих пор верующие в церквях ходят под страхом совершения греха, бояться оступиться в ту или иную сторону. Их жизнь превращается в сущий ад, в постоянный контроль над собой. Возникает вопрос, где свобода, которая бала обещана Господом. Христос обещал радость, мир и покой, а где их найти, если я постоянно живу в грехе? Я каждый день удаляюсь от Бога и тем самым отрекаюсь от Него. Люди бояться потерять спасение и пытаются зарабатывать его заново своими хорошими и святыми делами. Я сам знаю многих людей, искренно верующих, которые живут под таким игом .
Но давайте вернемся к Апостолу Петру.
Скажите, спасён ли Апостол Пётр? — Да.
На каком основании он получил спасение? — Он веровал в Мессию Иисуса Христа.
Грешил ли Пётр? — Да.
Отрекался ли он от Христа? – трижды.
Итак, зависит ли наше спасение от наших поступков? – Нет.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)
Наше спасение и мы – в руках у Бога, в руках у Христа, который заплатил за нас слишком дорого.
Конечно, вы можете сказать, что в Библии множество стихов, которые говорят о потере спасения и о нашем самоотречении от Христа. Но скажите, может ли Слово Божье противоречить само себе?
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чис.23:19)
В Писание же написано так:
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает .
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.8:33-39)
А вот слова Самого Иисуса Христа:
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец — одно. (Иоан.10:27-30)
Я хочу обратить наше внимание на слово «никто». О чем говорит оно, скажите, пожалуйста. Никто – это никто и ничто: ни дьявол, ни наши собственные грехи, ни мы сами…
Итак, дорогие братья и сестры, всегда помните, что Иисус Христос никогда не отдаст нас никому и никогда, как бы ни пытался диавол толкнуть нас на какой либо грех или внушить нам мысли, что мы своими грехами и поступками отрекаемся сами от Него. Знайте, мы не можем жить абсолютной верой, в абсолютной святости и чистоте, и Господь об этом знает. Поэтому Он даровал нам Свой великий дар благодати.
Если бы мы с совершением грехов теряли бы жизнь вечную, которую нам даровал Христос, то Его жертва была бы бесполезной. Царство Бога было бы пустым. Но тем, кому Бог простил грехи, через доверие Христу, Бог дарует праведность.
Давайте всегда помнить Слова Небесного Отца: «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь». (Ис.54:10)
Так пусть же Божий мир владычествует в сердцах наших, чтобы нам возрастать в дарах Духа Святого, а не бояться потерять жизнь вечную, трястись из-за страха и делать то, к чему нас не призывает Бог.
Аминь.

(к 110 –летию церкви «Преображение»)

В 60-70 годы прошлого века молодые люди в нашей церкви крестились тайно, ибо крестившихся открыто неизбежно увольняли с работы или отчисляли из учебных заведений. Чтобы уберечь молодежь от излишних испытаний, братья-«Филиппы» (так называли крестителей) крестили их на реке или в баптистерии поздно вечером или ранним утром. Потом молодежь по секрету сообщала об этом своему наставнику Ю.С. Грачеву. Он радовался об их решении и давал всем одно и то же пожелание из Откровения 2:10: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни».

Проповедник, прошедший суровые сталинские лагеря,знал цену верности. Он достойно встречал злобу врагов, но тяжело переживал измены друзей. Он провел в лагерях 19 лет, и для него огромным утешением была верность жены Маруси, которая писала ему с фронта письма и стихи, приезжала на свидания. Ему остались верными мать, отец, брат и сестры. Их поддержка давала брату силы переносить страдания.

Верность — это постоянство, надежность во взаимоотношениях. Противоположностью ей является измена, предательство. Ничто так высоко не ценится на земле и в небесах, как верность… и ничто так легко не утрачивается. Восточная мудрость гласит: «Рассчитывай на верность своей собаки до последнего момента, на верность жены — до первого случая». Утверждение печальное и горькое! Но оно подтверждает, что верность не дается легко, за нее нужно сражаться! И без Божьей помощи человек не сможет быть верным христианином, другом, спутником жизни.

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр.2:8-11)

Христос обращается к смирнской церкви с призывом быть верной Ему во всех обстоятельствах жизни. Легко сохранить верность традициям и обрядам – да вот только цена этой верности мизерная! Труднее быть верным Личности, особенно столь великой, как Иисус Христос.

Христос напоминает церкви, что Он верный Бог и верный Спаситель: «так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив».Со словами»Первый и Последний» Бог обращается к Израилю в Книге Исайи 48:12. Христос имеет право отнести их к Себе, ибо как Божий Сын имеет все Божественные атрибуты. Одним из чудных качеств Бога является Его верность.Вот некоторые из библейских текстов, говорящие об этом:

  • Бог верен Своему Завету и никогда не нарушает его

«Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор.7:9).

Чтобы люди были уверены в прочности своих взаимоотношений с Богом, Он вступил с ними в договорные отношения, в которых провозглашает условия сотрудничества с Ним, получаемые от этого привилегии и санкции за нарушение. Бог не изменяет условий своего договор, и человек знает, что он может ожидать от Бога, а чего не может, и с учетом этих знаний выстраивает отношения.

  • Бог верен своим решениям

«…и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (1Цар.15:29). Бог сказал пророку Самуилу: «…жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь» (1Цар.15:11). Решение Бога заменить Саула было бесповоротным, и даже долгие молитвы пророка несподвигли Его изменить приговор.

  • Бог верен Своему желанию прощать кающихся

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9). Это обещание дает нам дерзновение постоянно очищаться от прилипающего к нам греха.

  • Бог верен своему желанию помогать искушаемым

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

Иногда мы считаем, что искушение превышает наши силы,и нет возможности с ним справиться. Однако это ошибочное мнение. Вопрос не в нашей силе, а в желании быть победителем. Бог никогда не дает испытание сверх сил.

  • Бог верен своему обещанию приготовить верующих к встрече с Ним

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит » (1Фесс.5:23,24). Если мы всей душой жаждем быть готовыми встретиться с Богом, Верный Бог поможет нам в этом.

Слова»Который был мертв, и се, жив» указывают на верность Христа воле Небесного Отца спасти людей через крестные муки. Христос не уступил Своему естественному и святому желанию не отождествляться с нашей мерзостью, но настаивал на исполнении воли Бога Отца.

Итак, мы имеем дело с верным Спасителем. Ему приятно быть верным, Он ценит верность, и поэтому ожидает от нас взаимности. Как земная любовь и дружба зиждутся на верности, так и отношения с Богом строятся на том же основании. Неверность для Бога настолько тяжелый грех, что Он обрекает людей на вечное мучение в озере огненном.

Я хотел бы рассмотреть четыре аспекта проявления верности Христу.

1. Быть верным Христу — значит трудиться для Него

Знаю твои дела

Смирнская церковь являла верность делами, а не словами. Христос не уточняет, какие дела совершала церковь во враждебном окружении, но мы можем с большой вероятностьюсделать предположение об этом, пользуясь книгой Деяния и посланиями апостолов.

Задача церкви во все времена одна — показать миру Христа. Христос же был не только великим проповедником Библии, но и великим благотворителем.С самого первого дня существования церковь подражала Христу в благотворительности:»не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4:34,35). Евангелист Лука повествует о Тавифе, шившей рубашки для бедных (Деян. 9:39), о помощи Антиохийской церкви голодающим братьям в Иудее (11:27-30). Апостол Иаков призывает церковь к заботе о вдовах и сиротах (Иак. 1:27). Апостолы Павел призывал оказывать добро всем и даже врагам: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:20,21).

Мне хотелось бы упомянуть слово пророка Иеремии к Божьему народу:»…и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29:7). Мы не должны делить нашу жизнь на мирскую и духовную. Христианин должен одухотворить нашу профессию, какая бы она не была, и рассматривать ее как средство служения Христу.

Я очень рад, что церковь «Преображение» отзывчива на добрые дела, показывая ими свою верность Господу. Так было в 20-30 годы, когда церковь помогала голодающим, больным тифом и туберкулезом, когда молодежь ночью пела гимны под стенами тюрьмы на Арцыбушевской улице, чтобы ободрить брошенных туда проповедников церкви.

Так было во время отечественной войны, когда верующие собирали для армии теплые вещи, многие сдавали свою кровь для раненых, жертвовали деньги и драгоценности в фонд победы.

Это продолжалось и в послевоенные годы. Член церкви «Преображение» Иван Иванович Кен, почетный доктор Самарского Политехнического Университета, работая инженером-теплотехником на заводе «Металлург»,сделал много изобретений, изменивших устройство доменных печей так, что количество бракованного литья снизилось до ничтожных величин. По его методичкам училось не одно поколение студентов.

Проповедник церкви Герсон Яковлевич Пузанков был ведущим инженером «Оргхима» и запускал химические заводы по всему Советскому Союзу. Он находил и устранял дефекты разработчиков. Из 25 лет работы в этой организации он шесть лет провел в командировках в более чем 350 городах, руководя пусками производств формалина и уротропина, полиизоциопатов. Он вспоминал: «Слава Богу, что Он охранял меня чудным образом от взрывов, крупных аварий и прочих непоправимых ситуаций».

Николай Максимович Крепчук был награжден орденом Ленина за работу по прокладке газопроводов в стране и за рубежом.

ВрачЮрий Сергеевич Грачев в тяжелых условиях лагерного быта изобретал средства для лечения болезней и написал диссертацию, которую ему не позволили защитить из-за его религиозных взглядов.

Гринберг Михаил Самуилович был главным инженером в Самарэнерго, работал в департаменте архитектуры. Знал городские коммуникации как свои пять пальцев.

Очень важно отметить труд Виктора Васильевича Степанова, который в течении многих лет безвозмездно нес служение председателя исполнительного органа церкви и «пробивал» во властных структурах вопросы строительства дома молитвы.

Мой брат Рягузов Владимир Семенович, кандидат наук по архитектуре, с которым мы принимали в 1968 году тайное крещение от А.Е. Клименко, был руководителем отдела экспериментального проектирования НИИ Госстроя СССР. Под его началом был разработан блочно-модульный метод строительства промышленных и жилых зданий, применяющийся ныне во всем мире.

Кандидат медицинских наук Шампанская Марина Александровна, ушедшая в вечность в 2005 году, организовала первый в Самаре хоспис.

Владимир Петрович Ганин, работавший директором треста столовых Советского района города Самары, был дьяконом нашей церкви и сделал много добра для малоимущих граждан и для церкви «Преображение».

Радостно признаться, что современное поколение верующих проявляет верность Христу, служа нуждающимся. Это медсестры и врачи, которые оказывают помощь умирающим в хосписе, это наша молодежь, которая много лет несет служение среди сирот; это те, кто жертвовал средства на операции больным, на содержание осиротевших детей, на строительство молитвенных домов, проведение духовных конгрессов и съездов, кто принимал гостей, кто поддерживал медиаслужение церкви.

Я вспоминаю сестру Александру Петровну Чугунову,женщину не робкого десятка, жившую в небольшом частном домике на Тульской улице. Эта пенсионерка взяла в свой дом на попечение девяностолетнюю Клавдию Ивановну Дудину. Ей было непросто ухаживать за слепой и лежачей больной, но, превозмогая собственные недуги, она на протяжении нескольких лет самоотверженно служила ей.

Когда проходила миссия Российского Союза «Евангелие народам России» она пожертвовала на дело Божие свою месячную пенсию в 3 тысячи рублей. Я пытался ей возражать: «Вы живете на одну пенсию, вам уже за семьдесят, вы не позволяли себе даже отдохнуть, зачем же отдаете всю пенсию? Отдайте толькодесятую часть!» Александра Петровна сурово посмотрела на меня: «Виктор Семенович, не отговаривайте! Я обрекла мою пенсию на миссию, я проживу месяц на картошке». Эта бедная материально женщина оказалась богатой верностью Господу!

Но верность Христу не ограничивается только делом благотворительности. Огромное значение имеет служение благовестия, которое несли верующие апостольской церкви. Об этом дважды упоминается в книге Деяний (Деян.8:4; 11:19). По значимости это служение превосходит все остальные. Ведь души, спасенные от власти сатаны и ада, спасены навсегда. Что касается иных дел человеческих, то они сгорят вместе с землей в судный день.

Я вспоминаю проповедника самарской церкви Николая Иванова, который во время репрессий 30-годов привел к вере допрашивавшего его следователя. Вспоминаю Николая Михайловича Макушина, который повсюду свидетельствовал о Христе и помог уверовать офицеру в высоком звании, возглавившему впоследствиигедеоновское служение в области.

Слава Богу за всех, кто не на словах, а на деле проявляет верность Христу. В свое время они услышат от Него: «хорошо, добрый и верный раб, войди в радость господина твоего!»

2. Быть верным Христу — значит не роптать на Него в житейских бедах

Знаю дела твои и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)

Верующие смирнской церкви жили в скорбях и нищете. В этих условиях так легко возроптать на Бога, усомниться в Его любви и повернуться к Нему спиной. Многие так и поступают. Израильтяне, во время странствования в пустыне, сталкиваясь с угрозой вражеского нападения, с недостатком воды и продовольствия, неоднократно впадали в ропот на Бога и Моисея. Все эти угрозы волновали их воображение, нагоняли отчаянье и страх. Они заражали друг друга ропотом и многократно порывались вернуться в Египет. Они отличались неверностью и непокорностью.

Недаром в псалме 77 сказано: «не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил… чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, — возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его, и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим» (Пс.77:4-8).

Мы поем: «Мне легко за тобою идти, когда все улыбается мне, но как скорби придут, помоги, мне дойти к той небесной стране». Да в скорбях испытывается наша верность Богу.Пока в семье Иова был достаток, все дети были живы и здоровы, его жена в глазах окружающих и вее собственных выглядела верующим человеком. Но как только несчастья обрушились на нее одно за другим, она поколебалась в вере и в отчаянье бросила больному мужу: «похули Бога и умри!» Скорбь открыла ее неверность, о которой она и не подозревала ранее. Пока Иисус оправдывал надежды учеников, они ходили за Ним, но как только Он заговорил о Своей будущей смерти, они сказали: «какие странные слова!» И ушли от Него навсегда.

Житейские невзгоды проверяют бескорыстие нашей веры. И если мы,как Иов, прославляем Бога и за плохое так же, как и за доброе — нам цены нет. Такой была смирнская церковь. «Ты богата» -сказал о ней Христос. Ты богата верностью!

3. Быть верным Христу — значит не отрекаться на Него во время гонений

Знаю … и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Верующие Смирны страдали от клеветы. Их выставляли на посмешище перед миром. Их бросали в тюрьмы, разлучали с семьей.Но они не променяли вечное на временное, вечную жизнь на вечную погибель, Христа на сатану.Этим выбором они показали свою мудрость и свою духовную устремленность. Путь смирнской церкви прошла и наша церковь.

Во время первой мировой войны были уволены те сотрудники Самарской тюрьмы, которые приняли евангельскую веру. По указанию самарского губернатора Протасова была создана Комиссия по проверки благонадежности сотрудников этого заведения. Она опрашивала свидетелей, и когда говорили о ком-то: «Этот наш, он курит, пьет водку, бьет детей и жену, жестоко обращается с заключенными и поэтому не может быть баптистом», — то такого человека оставляли на службе в тюрьме, как надежно служащего государству и вере .

Во времена советской власти положение было столь же трагичным.

«Откажись от веры в Бога, и ты получишь диплом о высшем образовании», — слышали верующие студенты.

«Откажитесь от Бога, и мы не станем забирать у вас детей», — слышали верующие родители.

«Откажись от Бога, и ты выйдешь на свободу», — слышали узники совести.

«Откажись от Бога, и ты займешь высокий пост», — слышал верующий инженер.

Христианам приходилось доказывать верность Христу, жертвуя карьерой, дипломом, спокойной и благополучной жизнью.

Но не только. Верность Христу доказывалась жертвой свободы. Это было в Англии.баптист ДжонБуньян был заключен за проповедь евангелия в тюрьму. Думаю, судьями руководил сам сатана, когда они выносилисвятому проповеднику безжалостный вердикт: «От тебя зависит, сколько ты будешь сидеть в тюрьме. Как только дашь подписку, что не будешь заниматься проповедью, сразу выйдешь на свободу».

У Буньянана свободе остались жена и слепая дочь, которым он был нужен как друг и кормилец. О, каким сильным было искушение выйти на свободу, не отрекаясь от Христа, а только от служения Ему! Проповедник предпочел томиться в темнице 13 лет, но не дать никакой подписки. В тюрьме он написал книгу «Путешествие пилигрима в Небесную страну», ставшую для церкви на все века второй книгой после Библии.

А.С. Пушкин прочитал эту книгу за два года до смерти и написал под впечатлением от нее стихотворение «Странник». Хочется надеяться, что умирая от пули Дантеса, он вспомнил истины этой книги о спасении по благодати.

Иногда жертва верности должна дойти до крайнего предела. Христос сказал: Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни.Члены нашей церкви не отказывались принести и эту крайнюю жертву.Во время эпидемии тифа в 1919 году двенадцать членов общины вызвались помогать больным. Все они переболели тифом, астудентка Рая Колесникова и учительница Клавдия Скорбач умерли.

Проповеднику церкви Ю.С. Грачеву однажды инсценировали расстрел, а в другой раз суд приговорил его к высшей мере социальной защиты — расстрелу. Правда, выдержав паузу, судья добавил: «Поскольку суд у нас самый гуманный в мире, то расстрел заменяется 25 годами лишения свободы».

Николай Михайлович Макушин уверовал в армии во время войны с Японией и начал говорить о Боге товарищам. Рассерженный командир повел его для вразумления в лес. Наставив на него автомат, он потребовал: «Отказывайся от Бога, иначе умрешь!» «Если Бог тебе позволит это сделать, умру, — ответил брат, ибо только Бог имеет право забирать жизнь». Офицер опустил оружие: «Ты настоящий верующий, и настоящий человек!».

Христос ценит и награждает верность, потому что она действительно дорогого стоит. Подлинная верность ценит Христа дороже собственного благополучия, дороже свободы и самой жизни.

4. Быть верным Христу, значит держаться наставления Божьего Духа

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр.2:8-11)

Верность Христу невозможно сохранить без руководства Святого Духа, которое Он осуществляет через Священное Писание. Библия — Его рупор, Его меч. Правильные отношения Бога с человеком могут быть построены только на Писании.

Однажды в поездке моими соседями в вагоне оказались мама с годовалым ребенком. Ребенок еще не умел говорить, но мать разговаривала с ним так, будто он все понимает! «Давай покушаем йогурт! Он тебе нравится? А вот теперь смотри в окно – видишь там лес, а вот река»… Мама поступала абсолютно правильно! Разговаривая с малышом, она развивала в нем навыки общения. Без этого ребенок никогда не станет говорить! Так и Бог обращается к нам через Свое слово, чтобы мы научились понимать Его и общаться с Ним.

В Своих отношениях с людьми Бог нередко использовал термины из области родительских и супружеских отношений.В зависимости от условий Он прибегает то к первому, то ко второму образу. Так, Он называет себя Отцом, а верующих своими детьми. Он говорил Израилю: «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего» (Втор.8:5). Бог не обращается с людьми, как надзиратель с заключенными, как господин с рабами. Он сравнивает себя с Отцом. С самым лучшим отцом на свете. Этот язык понятен людям, ибо все были детьми и многие стали родителями.

Как правило, отцы любят своих детей, желают им самого лучшего будущего и готовят их к нему. И главное средство подготовки –наставление в личном общении: «Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни» (Прит.6:20-23). Бог говорит с нами, как с детьми. Учит полезному, предостерегает от вредного. Каналом Его общения служит Его Слово. И только через него мы можем понять Бога. Лютер был прав: «Кто имеет Бога без Его слова, не имеет Бога».

Как родителям горько видеть, как чадо пренебрегает их добрыми советами, так и Богу прискорбно смотреть на людей, отказавшихся от его руководства: «Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами» (Иер.3:14)

В других случаях, используя термины брачных отношений, Бог называл себя супругом, а Израиль женой. Церковь невестой, а Себя женихом. И опять для того, чтобы мы могли понять, какой глубины мы могли бы достичь во взаимоотношениях с Ним. На свете нет ничего более возвышенного, чем отношения любящих супругов. И свидетельством тому является слова супружеской клятвы из книги Песня Песней: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (Песн.8:6,7).

В супружестве решающее значение имеют слова. Пока супруги без напряжения, с охотой слышат друг друга, пока им есть о чем говорить, их брак нерушим. Когда слышат только себя, когда не о чем больше говорить, брак распадается.

У Бога достаточно любви и желания разговаривать с нами. Для того и записаны в Слове Его обращения к людям. И когда вместо общения с Богом, человек молчит, отворачивается, не хочет слышать Божьего слова, — это означает измену. Измена доставляет Богу огромные мучения. Почитайте пророка Иеремию, вы найдете у него речи огорченного неверностью людей Бога, найдете Его страстныйпризыв к народу вернуться к Нему:

«Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь» (Иер.3:1).

«…возвратись, отступница, Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. Признай только вину твою… (Иер.3:12)

«Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь» (Иер.3:20).

Бог говорит с нами на понятном нам языке, и кто слушает Его слово, начинает понимать Божье сердце и свою греховность. Он возвращается с неверных путей на путь верности:

«Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш. Поистине, напрасно надеялись мы на холмы и на множество гор; поистине, в Господе Боге нашем спасение Израилево! От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших, овец их и волов их, сыновей их и дочерей их. Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим, — мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались голоса Господа Бога нашего» (Иер.3:22-25).

…Я видел однажды картинку: собака смотрит в окно и думает: «Верность людям не понять». Боюсь, что в этой картине много правды. Люди все хуже и хуже понимают, что значит быть верным на деле. Мало верных друзей, мало верных христиан. Но тем выше ее ценность и больше за нее награда: «будь верен до смерти и дам тебе венец жизни!» Люди, верные Христу – Его невеста и наследники вечности. «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8). Каков же ваш выбор?

Вам так же может быть интересно:

Верность – понятие, которое не особенно пользуется популярностью у современного мира. А если и пользуется, то очень размыто и косвенно.

Помните фильм «Дартаньян и три мушкетера» с главным артистом Михаилом Боярским. Нам так симпатизирует молодой Дартаньян, с его безумной страстью к Констанции Боносье, что мы упускаем из вида, что она замужем. Ну а мужа, конечно же, показывает автор, как трусливого, глупого и жадного человека. Поэтому такому изменить ну прям «сам бог велел», но вот только какой бог?

О верности можно вообще не говорить в этом фильме.

Вспомните другой фильм – «Титаник», или любые сериалы типа «Санты барбары». Верность там на последнем месте. Сегодня популярны другие «добродетели»: умение подстраиваться, вовремя, если что соскочить, предать компаньона ради большого будущего и т.д.

Людям больше нравятся те, кто умеет крутиться, те кто умеет выживать, те кто красиво крадет, умело подставляет, не оставляя при этом следов…

Верность, согласно словарям, это: «… Преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности. Похожие качества: посвящённость, неизменность, твёрдость, непоколебимость. Противоположности верности: вероломство, предательство, неверность, измена, коварство.»

Что самое важное для нас то что Верность это качество Самого Бога. Благодаря этому качеству мы можем с вами доверять Его Слову. В противном случае о доверии нет и речи. Писание говорит нам:

Второзаконие 7:9 Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов,

Второзаконие 32:3-4 Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен;

Римлянам 3:4 … Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

1 Коринфянам 1:9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

1 Коринфянам 10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

2 Фессалоникийцам 3:3 Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого.

2 Тимофею 2:13 если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

Евреям 10:23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Евреям 11:11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

1 Иоанна 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Друзья, Верность Бога – это на чем мы строим свою веру. Если Он был бы героем одного из популярных телесериалов, наша вера была бы просто тщетной. Невозможно доверять крутому мачо, изощренному вору или пьянице, телохранителю, даже если он сильно любит детей.

Верность – это, наверное, то, над чем многие сегодня смеются и шутят. Интернет, телевидение или газеты рассказывают кучу всяких шуток, над которыми большинство из христиан, не задумываясь, хохочут.

«Ну, весело же» – говорят они, – «не будь занудой, не фарисействуй законник» …

Изменить своей половинке – это весело, это приключение, это забава для многих вокруг. Огромное количество людей, имея семью, здесь в Узбекистане находят себе женщин и мужчин на стороне, не задумываясь даже о таком понятии как верность.

И животных иногда я больше нахожу преданности и верности чем у людей.

Собака, по кличке Хатико, ждала 9 лет своего хозяина на вокзале после его смерти. Иногда хочется таких друзей как эта собака, а получается наоборот. Преданностью даже и не пахнет. Зато встречаешь коварство, корысть или бессовестность.

Писание говорит о верности в отношениях очень много:

Левит 19:11 Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.

Левит 25:14 Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга;

Притчи 17:17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.

У Давида был лучший друг Ионафан. Однажды они поклялись друг другу в верности, спустя годы, отец Ионафана, царь Саул стал преследовать Давида, стремясь его убить. В один из таких дней, Ионафан подставляя собственную жизнь, спасет жизнь другу Давиду.

Писание говорит, что они встретились в последний раз и клялись друг другу именно в верности

1 Царств 20:40-43 И отдал Ионафан оружие свое отроку, бывшему при нем, и сказал ему: ступай, отнеси в город. Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более. И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: ‘Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим’, то да будет на веки. И встал Давид и пошел, а Ионафан возвратился в город.

Сегодня о верности в дружбе думаешь как о чем-то заоблачном и нереальном. Люди так легко скидывают ответственность. Партнеры так легко расстаются с обязательствами. Друзья достаточно быстро забывают о своих обещаниях, что кажется верность – это какой-то греческий миф.

Семья, друзья, команда, община – все эти ценности, к сожалению, постепенно утрачивают свою значимость. Но друзья, я сегодня хочу призвать вас к одному из самых важных канонов христианства – к верности.

Иисус сказал потрясающие слова в самой последней книге Библии.

Откровение 2:10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Верность Богу очень сильно отразится на последствиях в будущем. Награда, о которой христиане часто говорят, напрямую связана с верностью до конца. Не в момент эмоционального возбуждения, не тогда когда обстоятельства прижмут и не тогда когда это удобно и выгодно. А до конца, до смерти.

Много лет назад я смотрел фильм «Обет верности», про одну супружескую пару, которая прожила вместе около 40 лет. Супруга заболела болезнью Альцгеймера и просто выносила мужу мозг. Многие знакомые и даже его родной брат советовали отдать ее в дом престарелых, где за ней ухаживали бы врачи. Но он так любил ее, что решил сам ухаживать за ней, как бы тяжело это не было.. Он отказался от своего успешного бизнеса и отдал его своему брату, он отказался от дружбы с женщиной, с которой бегал по утрам, потому что эта дружба могла перерасти в любовь между ними. Вспоминая обет верности, который он и она дали во время бракосочетания он останется верным жене до конца, ни смотря, ни на какие трудные испытания, которые ему придется перенести…

Я часто спрашиваю себя, насколько я верен. Как далеко я пойду в своей верности? Ведь это непросто быть верным Богу, людям, церкви до самого конца.

Люди сегодня запросто разводятся, скидывая обеты верности как ненужную одежку. Отцы запросто бросают детей на попечение бабушек, школы или даже церкви. Во многих семьях верность не является ценностью. Люди жаждут собственного комфорта, удовольствий и счастья.

Недавно я поместил пост на своей страничке:

«Если бы вам представилась возможность пойти на небеса, где не будет болезней, где будут абсолютно все ваши земные друзья, все ваши самые любимые блюда и самые веселые развлечения, все самые красивые места нашей планеты, которые вы когда-либо видели, все физические удовольствия, которые вы когда-либо испытывали, и где не будет никаких конфликтов между людьми, но там не будет и Христа, согласились бы вы на такие небеса?» Дж.Пайпер.

Друзья ведь это очень важный вопрос. Как бы вы на него ответили? Верность Богу выражается обычной верностью людям.

Давайте посмотрим одну историю. Молодой, умный и красивый парень 17 лет, был предательски продан в рабство собственными братьями. Его звали Иосиф. Попав в рабство, он остался верный Своему Богу.

Без Родины, поддержки, друзей и т.д., он жил принципами Бога. У него не было библии, наставника, или церкви, но его верность Господу просто зашкаливает. Находясь достаточно долго среди людей языческого мира, видя ежедневно срам, грех и удовольствия, он, тем не менее, продолжал оставаться Человеком.

Супруга, его хозяина Патифара, стала соблазнять молодого Иосифа. Каждый день она намекала, предлагала «райскую утеху», и тянула его в постель. Подумайте сами, ты молодой и горячий парень, ты не имеешь гражданства, статуса и финансов для проживания. Женщина не просто домогается, она может тебя подставить, убить или посадить в тюрьму. Да и самое главное никто не видит. Нет рядом родителей, церкви и даже пастора. Он может делать все что хочет. Но…посмотрите, как он поступает:

Бытие 39:6-12… Иосиф же был красив станом и красив лицем. И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?

Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон.

Конечно, многие бы сказали: «Вот лошара, свой шанс упустил». Но для Иосифа это было огромным злом и грехом перед Богом. Благодаря своей порядочности и бескомпромиссности, Иосиф попадает в тюрьму и проводит там больше 2 лет.

Но Бог, видя его сердце, и там располагает сердце надсмотрщика и помогает Иосифу во всем. Вышел Иосиф из тюрьмы и рабства как такового совершенно другим человеком.

Способным управлять целым народом Египта…

Очень часто я слышу, как люди хотят найти свое место в жизни, свою вотчину, нишу и т.д. Поэтому, они прыгают с одного места в другое, пытаясь «реализоваться» как они говорят.

Но исходя из Писания и опыта, я вижу обратное. Человек, который нечему и никому не верен, не сможет никогда найти своего.

Писание говорит нам:

От Луки 16:10-12 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

Другими словами, если вы не выполнили обязательств по отношению к чужому, то точно также вы поступите и со своим.

Неверность, изменчивость, предательство или вероломство в конечном итоге становится непосредственно качеством души. Но это сегодня заменяется на другие термины: находчивость, проворность, удачливость, пронырливость, гибкость и т.д.

Библия говорит, не обманывайте ни себя, ни других. Это называется – не верность.

Последнее место Писания и мы закончим:

Евреям 3:5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;

Дом, в котором служил Моисей, это народ Израиля. Библии говорит что Моисей верно служил своему народу. Как мы уже говорили, что верность это «… преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости и жертвенности».

Другими словами, Моисей имел свое посвящение народу, который был для него дорог. В первую очередь его родство основывалось не на кровном единстве, а на духовном.

Вопрос поэтому к вам: Что для вас сегодня церковь? И какова ваша посвященность ей?

Верность Церкви – это служение людям, внутри общины тем, что каждый может делать по силам. Это членство, в котором вы принимаете участие духовно, физически и материально. Это посвящение себя делу Божьему, внутри этой или иной общины.

Если вы неверны в этом малом, то, как найти, то истинное что на самом деле ваше?

Друзья, иногда мне кажется что некоторые с удовольствием ходят в церковь под названием «Потребитель.уз». И как только они слышат о верности церкви, как дому Божьему, ноздри раздуваются, мозги вскипают и «независимость» выходит на поверхность.

Но поверьте точно так же как предают своих друзей, изменят своим семьям, продают своих партнеров по бизнесу, точно так же сегодня люди с легкостью расстаются и с церковью.

Еще раз хочу напомнить вам слова Иисуса: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Будьте верны своим семьям, и верны своим детям. Будьте верны своим друзьям или партнерам по работе. Будьте верны своим принципам и ценностям.

Будьте верны своей церкви и наставникам. И наконец, будьте верны Своему Богу и Его Слову. И я больше чем уверен вы будете награждены венцом жизни!

Шли по дороге жизни три подруги, а звали их Верность к Богу, Верность к Родине и Верность к семье.
Хотели они в гости зайти, отдохнуть с дороги, но всех трех никто не приглашал. И решили они по одной в гости попроситься, может кто приютит на время, а может навсегда, как управится.
Смотрят стоит мужик возле Храма, перекрестился правильно, поклонился и в Храм зашел. У первой подруги сердце затрепетало.
-Подружки, вы тут постойте, а я зайду с ним посмотрю, что-то приглянулся он мне и опрятный с виду, простой.
Стоит в Храме на службе, поклоны и крестное знамение делает во время, где свечу поправит, малыш упал, поднял, старухе помог до Причастия доковылять.
-Хорош, пойду к нему в гости проситься. Выскочила Верность к Богу и говорит подругам.
-Вы идите, а я останусь, посмотрю за ним, сразу не разберешь, каков человек. А если останусь, вы не скорбите.
Идет за мужиком Верность к Богу, прямо к нему домой, в душе не нарадуется, что нашла того кто ее приютит, уж очень устала она скитаться по свету.
А он домой зашел, сапоги швырнул, на весь дом как закричит:
-Меня кормить будет кто-нибудь? Помолиться не забыл, бух на стул, телек включил и ест угрюмо, слово доброго не скажет, что и как у родных, видно не волнует его. Потом с кухни сразу на диван и уже храп слышен.
Подумала Верность к Богу, что не похож он на верующего, верующий — это верный и исполняет заповеди Божьи, и доказывающий через них преданность Господу, и верность воспитывается, тренируется в течении долгих лет, а здесь показуха одна. И побежала догонять своих подруг.
Идут они опять все вместе, смотрят женщина из дома вышла и по телефону видно маме говорит.
-Нет, мамочка, не поеду я жить за границу, даже не упрашивай. Мне и здесь хорошо, это моя Родина, а там я все равно буду чужой. Где родился, там и пригодился.
-Хорошие слова, пойду подружки я к ней в гости проситься, правильно говорит она.
А женщина на работу пришла, халат рабочий одела, красоту навела, улыбку нарисовала и к покупателям пошла.
Смотрит Верность к Родине, где сдачу недодаст, где хлеб небрежно на прилавок кинет, где глазками на красивого мужика поведет, муторно стало Верности возле нее задерживаться, только время терять.
Идут опять три подруги вместе, из подворотни машина выезжает,остановилась не так далеко, а из машины муж, жена, дети с покупками вышли, чистенькие красивенькие улыбаются и Тузик рядом славный бегает, у третьей Верности сердце теплом обдало.
-Пойду!
Семья домой вся спешит, скоро гости придут, встречать надо. Гулянье в полном разгаре, все веселые, глава семьи дочь обнял, а сам глаз с подружки жены не сводит, да и та, как лиса перед ним хвостиком машет.
А у Верности устав есть. Чужие мужчины и женщины, для верных не существуют. Человек блудный — блуждающий, не нашедший себя ни своего места в жизни.
Догнала третья Верность своих подруг и поняли они тогда одну истину, что искать нужно только всем вместе, а не по отдельности, хоть и трудное это дело. Искали долго, но если ищешь, всегда найдешь.
Среди гор, возвышаясь над морем, на краю села, на лето из большого шумного суетливого города, что совсем рядом был, приезжала семья. Родители и трое деток. Один из них на колясочке с детства больным ребеночком родился.
С утра была слышна молитва и даже самый младший, что ручкой перекрестится не мог и то старался, ему подносили крест и он целовал улыбаясь. Благодарили Господа за все, каждый знал свое дело. Жили дружно и помогали друг другу. А вечером, когда собиралась семья после ужина, отец рассказывал сыновьям историю нашей Родины, как нужно беречь Ее и защищать, все достояния страны. А это и маленькая хлебная крошка и розовая картошка, что под стол закатилась, все надо ценить и беречь. Не обкрадывать свою страну, не предавать.
Обнимая жену и глядя на нее, в глазах у него блестели искорки.
-Правильно мать, говорю? А та вытирала посуду, улыбалась и отвечала.
-Ты всегда правильно говоришь, наш любимый папочка.
-Учитесь дети, подмигивал отец, мудрая у вас мама, много в жизни вытерпела, пока я правильным стал. Но лучше на хороших примерах учиться, тогда лучше и станете. А теперь на молитву, а завтра в Храм. Воскресенье Божий день.
Вот там и остались жить в любви и согласии три подружки Верности, искренно понимая, что или верность есть, или ее нет. И так жили долго вместе, что в одну превратились.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *