В воскресной проповеди 1 марта пастор Вячеслав Гончаренко напомнил, что Бог может исцелить любого человека. Исцеление — это сила Божья, которая изменяет нечто неправильное в теле человека и делает его здоровым. Пастор рассказал 12 способов, как Иисус может исцелить сегодня.

  1. Имя Иисуса.

Нужно приказывать именем Иисуса Христа, чтобы боль и болезнь уходили, — и они будут повиноваться. Потому что о Христе сказано, что он смирил себя до смерти, и смерти крестной. Поэтому Бог превознёс Его и превознёс Его имя выше всякого имени, перед которым преклониться всякое колено земных, небесных и преисподних. Это значит, что, когда мы произносим имя Иисуса Христа, всякое колено должно преклониться. Ничто не выше имени Иисуса Христа, даже твоя болезнь, она должна преклониться.

2. Молитва Отцу во имя Иисуса.

Это новый порядок, данный нам в Новом Завете, — приходить к Отцу и молиться во имя Сына.

«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». (Иоанна 16:23)

В Ветхом Завете был другой порядок: нужно было прийти к священнику, совершить необходимые ритуалы, так как он стоял перед Богом. Сегодня каждое дитя Божье, рождённое свыше, может приходить к Отцу. Теперь ты просишь сам — за себя, за ближнего. Вопрос в том, веришь ты или нет. Но Иисус гарантирует, что Отец даст тебе просимое. Через настойчивость верующего человека мы побеждаем.

3. Молитва согласия.

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». (Матфея 18:19)

Бог очень любит, когда мы соглашаемся. Единство — это причина, почему приходит Божье присутствие. Почему написано, что когда двое или трое соглашаются, происходит единство? Почему не когда церковь или домашняя группа соглашается? Потому что Бог знает, насколько тяжело согласиться, когда туда вовлекается больше людей. Может, есть какой-то человек, у которого есть проблема, и у тебя проблема, которая тебя гложет. Вы можете встретиться и договориться, согласиться, молиться неотступно. И на основе согласия, Иисус гарантирует, что придёт ответ и всё разрешится.

4. Помазание елеем.

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего». (Иакова 5:14-15).

Помазание — это точка контакта, соприкосновения. Я видел, как это работает. Я однажды пришёл в семью, где лежала женщина, уже три месяца скрученная артритом, она не могла двигаться. Как только я помазал её елеем во имя Господне, я сразу почувствовал, как Дух Святой открывает мне причину, почему она в таком состоянии. Я сказал ей: «Наверное, вы много лет не можете простить какого-то человека. Вам нужно отпустить его, и когда вы простите его, вы будете полностью исцелены». Она начала плакать. В тот же день она позвонила своей сестре, которую не могла простить уже 20 лет, с которой всё это время не общалась и не разговаривала. В тот же день, во время телефонного звонка, они примирились. Эта женщина начала резко выздоравливать — и артрит ушёл.

5. Возложение рук.

«Возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Марка 16:18)

Если поступать буквально по Писанию, то просто подходишь и возлагаешь руки — ты верь, что как написано, так и произойдёт! Я вижу, что это должно быть очень просто.

6. Дары Духа Святого.

Я недавно был в Германии, перед собранием помолился о том, от чего Дух Святой хочет исцелить. И услышал внутри, что от сахарного диабета. Я даже не молился о том, кого конкретно, я просто вышел и сказал, что Дух Святой хочет исцелить кого-то от сахарного диабета. После собрания ко мне подходили люди, у которых была такая проблема, и говорили, что они верой принимают, что это для них.

Спустя несколько месяцев один человек позвонил в наш церковный офис из Латвии. Он сказал, что его родственник был на этом собрании в Германии и исцелился! Дух Святой просто действует, Он зажигает дары, и Господь проявляет свою силу и славу.

7. Личная вера.

«Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». (Матфея 9:22)

Это была вера женщины, которая сама прикоснулась к Иисусу. Есть личная вера, через которую происходит чудо. Бывает так, что ты можешь принять это — как будто Иисус здесь не при чём и не видит, кто к нему прикасается. Это значит, у тебя в сердце будет стопроцентная уверенность, что если ты сделаешь это, совершишь какое-то действие, оно даст тебе исцеление.

8. Послушание Иисусу.

Сделать то, что Дух Святой тебе будет говорить. Например Иисус сказал десяти прокажённым пойти и показаться священнику. И когда они шли — они сделали это в послушании — вдруг обнаружили, что здоровы. Можешь ли ты в послушании сказать: «Дух Святой, что мне сделать, чтобы получить своё исцеление?» И Дух Святой тебе подскажет. Когда Он подскажет тебе, сделай это. Когда ты будешь делать это, ты исцелишься.

Я вспоминаю моего друга, который умирал в больнице из-за того, что у него отказали почки. Он позвонил мне среди ночи и сказал, что умирает, что лежит весь опухший, что врачи не могут ему помочь. Он спросил, что ему делать. Как ты можешь помочь человеку, который звонит тебе среди ночи, который живёт в другом городе, и ты не можешь поехать и помолиться? Внутри я увидел картину и сказал: «Ты же верующий, чего тебе волноваться. Ну умрёшь ты, пойдёшь на Небо, ангелы придут за тобой. А есть столько несчастных людей, они лежат в этой больнице, они не знают Господа, и если умрут, они пойдут в ад. Преисполнись состраданием. И несмотря на то, что ты болен, иди и молись за всех этих людей, просто возлагай руки, говори им о Христе. Проведи эти последние часы твоей жизни в молитве, в вере, в любви, чтобы что-то отдать этим людям». Утром он позвонил мне и сообщил, что как я ему сказал, точно так он и сделал. И что произошло — почки включились, заработали, пять литров жидкости вышло за эту ночь. Он живёт до сих пор, здоровый и благословенный человек!

Быть в послушании. Может, Дух Святой говорит тебе сделать что-то особенное. А, может, и не особенное — но когда ты будешь послушен, ты увидишь, что это так легко, — и придёт и твоё исцеление.

9. Платки и опоясания.

«Так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». (Деяния 19:12)

Как-то мы проводили Библейскую школу и снимали в центре маленькое помещение. К нам пришёл человек, он сказал, что не знает, что делать, так как его 20-летний сын умирает от прямого ножевого ранения в сердце. Врачи давали один из тысячи процентов на выздоровление. Я не знал, что делать, но сказал, чтоб он дал свой носовой платок, я помолился и сказал: «Господь, когда платок будет возложен на этого мальчика, пусть он исцелится, пусть он придёт в себя, пусть он выйдет из комы, пусть он будет здоров». Отец стоял и плакал, я дал ему этот платок. Он вернулся в больницу, зашёл в реанимацию, возложил на своего мальчика этот платок — и он пришёл в себя и сверхъестественным образом выздоровел. Он как-то заходил в нашу церковь и благодарил нас за наши молитвы.

10. Слово.

«Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их. (Псалом 106:20)

Бог может послать своё слово, ты можешь услышать его, просто принять и быть исцелён. Иисус не всегда прикасался к людям. Он мог просто сказать слово, и они освобождалась.

Может, сегодня, когда ты читаешь эти строки, ты исцеляешься.

11. Изгнание бесов.

Написано, что к Иисусу приводили бесноватых, и они исцелялись. Я вижу, что причиной многих болезней является нечистый дух, его нужно изгнать, и тогда человек будет здоров.

«Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». (Марка 9:25)

Бесы могут присутствовать в жизни человек, если он давал много места сатане, занимался колдовством, допускал какие-то другие тёмные вещи. Но когда бесы уходят, люди становятся благословенными и красивыми.

12. Божье присутствие.

Божьим присутствием я был исцелён. Никогда не забуду, как Господь исцелил меня. Я лежал в реанимации, была парализована вся правая часть тела, я не мог сказать даже одного слова. Я лежал и думал, что, наверное, умираю. Я хотел предстать перед Богом с чистым сердцем, поэтому думал: «Господь, прости, если что-то не то было в моей жизни». Я хотел сказать это Богу, но не мог вспомнить слово «прости». Я лежал и мучился, вспоминая слова. Что интересно, я увидел, как пришло Божье присутствие, небольшое облако опустилось там, в моих ногах. Я вдруг услышал голос Божий: «Моё присутствие исцеляет совершенно». И после этого я стал резко выздоравливать. Я шёл на поправку настолько быстро, что меня перевели в другую палату, и врачи приходили толпами, они смотрели, попросили подвигать ногами, руками. Они говорили: «Вот это да! Всем бы так выздоравливать!»

Я верю, что Божье присутствием может к тебе прикоснуться где угодно, в твоём доме, в церкви. Божье присутствие везде, но вдруг оно будет состредоточенно над тобою, в один момент времени, и оно сделает тебя абсолютно здоровым.

Антоний Сурожский сказал: «Что неблагодарный человек не может быть счастливым». Как благодарность связана со счастьем?

Очень просто. Существует круговорот добра. И благо-дарность – это возврат добра, пусть и в словах. Добру все равно, в какой корзинке его носят – денежной, продуктовой или словесной. Таким образом, добро нас связывает и дает возможность получить с-частье – часть друг с другом. Главное иметь часть с Богом. Это наивысшее счастье.

Почему же мы часто бываем неблагодарны друг другу и Богу? И почему оказались неблагодарны Христу те девять прокаженных, которых Он исцелил:

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

За что благодарить Бога, если болезнь и здоровье от Него? Сам дал. Сам забрал. А мы должны еще благодарить за эти болезненные эксперименты над нами? И вместе с тем, как это ни печально, болезнь часто нужна нам для отрезвления.

Как-то по молодости читал прп. Амвросия Оптинского, наткнулся на его слова о том, что болезнь есть прекраснейшее средство, приближающее к Богу. Смутился и подумал: «Зачем он, человек веселый и свободный, проповедует Евангелие в рабском изводе? Почему наши отцы-пустынники все время говорят о каком-то нытье перед Богом? Почему бы им не радоваться? Ведь святые стояли близко к источнику благодати и, несмотря на близость к источнику блаженства, почему-то все время ныли и искали повод сделать себе больно и поплакаться.

А теперь вижу – отцы были правы. Человек лукав настолько, что добротой его не возьмешь. В сытости и изобилии почти все наглеют, доходят до омертвения души и предаются от скуки разным пакостям.

Разумеется, есть Божии люди. Их милость лучше приближает к Богу, чем скорби. Но это Божии люди. Они большая редкость. И прав Амвросий Оптинский, говоря о том, что болезни замечательно смиряют и приближают к Богу. Увы.

И вот пред нами Евангелие. А в нем рассказ об исцелении десяти прокаженных:

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

У всех больных была разная причина проказы. Ясное дело, что десять больных приняли здоровье, не потому что их духовное состояние вдруг оказалось одинаково высоким, не по своим заслугам, а по внезапной и непонятной милости Божией.

Очевидно, что не богословие вернуло им зрение, не жизнь в Боге, а некий замысел Бога, которому было необходимо это внезапное публичное чудо для демонстрации какой-то мысли Иисуса Христа.

Болезнь, по слову Амвросия Оптинского, сослужила им добрую службу. Они, в самом деле, обрели мирный и кроткий дух. А как же по иному? Будешь буян или не смирен, так и хлеба за норов никто не даст и товарищи прибьют.

Вот, идут себе и слышат молву: «Идет некий учитель». Стали вдалеке как заразные. Что Иисус говорит — не слышно. А было бы слышно, так не было бы понятно. Но понимает народ, волнуется и все чего-то просят себе. Раз дают, надо брать. Поэтому, не вдаваясь в подробности, закричали:

— Наставник! Помилуй нас.

Нам все одно: «Наставник, учитель благий, Иисус, Галилеянин, Господь, Христос и Бог». У нас все это эпитеты одного и того же явления — Христа. А для древних иудеев не так. Учитель и Мессия отстояли друг от друга, как небо от земли. Бог от Мессии — еще дальше.

И вот убогие прокаженные просят не Мессию, не Бога, а какого-то бродячего учителя: «Научи нас. Дай нам рассуждение утешительное в нашей беде».

Он им отвечает:

— Идите покажитесь вашим священникам.

Нам опять это непонятно. Зачем Иисус отправляет их к священникам. А все просто. По закону иудейскому, человек, принявший от Бога исцеление или чудо, должен был явиться к священникам, чтобы те дали гарантию того, что чудо или милость были от Бога и человек действительно очистился от греха. Этакая аттестация у профессионалов.

Но ведь чуда еще не было!!! А Он их УЖЕ отсылает. Ситуация более чем странная. Но нет. Они послушались и пошли. А что? Человек умный, грамотный. Его народ слушает. Всяко разно умнее нас. Велит делать нечто непонятное. Но нам-то, дуракам, есть смысл послушаться.

И послушались. И по пути исцелились все. Безразлично к своему уровню духовного развития. Исцелились только потому, что обрели навык смирения – умения держать мир и умения не считать себя умнее всех, как это обычно у нас водится.

У нас не так.

Священник тоже говорит не делать. Все равно живем по своему. Окаянство, слепота духовная, ожесточение — наш удел. Нам милее всего делать все по своему, наперекор Богу и людям.

Что делать Богу, когда мы самозабвенно стремимся к пропасти? Он посылает нам аварийный тормоз – болезнь. Внимательно следит за ходом дела и по результатам вразумления посылает исцеление.

Здоровье и болезнь от Бога и по грехам. И любой умный человек знает, что здоровье есть плод троих: Бога, врача и человека. И благодарности заслуживают и Бог, и врач.

И исцеленные прокаженные могли бы об этом и догадаться, но не потрудились подумать или просто поленились. Как бы то ни было, девять из них не вернулись поблагодарить Наставника, и Христос свидетельствует, что и Бога они также не благодарили.

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

Мы-то поумнее. Знаем, что врача благодарить надо. Но присмотримся к его служению пристальней.

Врач, как и художник, и священник, и пророк – служение вдохновенное. В успешном лечении часть – от трудолюбия врача, от его знаний, часть – от его честности, часть – от его милосердия. А часть, причем большая, – от Бога. И по молитвам врачей бывают чудеса.

Врачи бывают ремесленники, а бывают от Бога. Хорошие врачи знают – вдохновение и интуиция – это от Бога. И мы получаем исцеление и от Бога, и от врача. Поэтому нормальный человек, выздоровев, благодарит врача и Бога.

Но у нас благодарить врача дело понятное – деньги, цветы, конфеты, вино или другие безделки, которыми хламим квартиру врача. А вот благодарить Бога как-то вторично.

Что Богу от нас надо? Не цветы же с конфетами. Обычай велит идти в храм. Там мы обычно даем Богу на чай сто рублей. Можем от щедрот купить свечку, перекреститься и пойти домой с чувством выполненного долга.

Врачам – коньяк, Богу – свечку. Договорился, на душе стало спокойно. Неважно, что у врача этого коньяка девать некуда. Неважно, что Богу свечка не нужна. Есть некий этикет сам по себе.

Так было и в древней Иудее.

Пошли прокаженные в храм. Исцелились. Священникам показались. А зачем идти к врачу? Все равно, все сделал Бог, а этот наставник только слово сказал. Подумаешь, работа! Перебьется на благодарность. Нам и дать нечего. Ему пусть люди подадут.

И Бога не поблагодарили. А зачем? Сам дал проказу. Сам взял.

Да и на пользу ли это исцеление? Ну, исцелись и исцелись. Может быть, для них это было еще хуже. В болезни как-то кормились, а теперь надо думать, как хлеб заработать трудом.

Если в прошлой истории с начальником синагоги и согбенной женщиной мы видели, что клир закоснел в бесчувствии, то теперь, на этом примере, мы видим, что не только священники, но и народ прокис и застыл в законе.

Священнику была безразлична больная женщина. Больным безразличен врач и наставник. Все они безразличны они друг другу. Люди оказались не связаны с собой благо-дарением. Через них перестал проходить круговорот добра. Добро делегировали Богу. Себе оставили откуп и небесный налог в виде десятины и маневров внутри предписаний закона.

Этот абстрактный закон очень удобно исключил личность. Он для того, чтобы не напрягаться душой, развязал личность, смысл и Бога. Этому закону стал безразличен реальный человек. Закон выключил личное общение людей между собой, основанное в Боге. Закон исключил участие человека в законе. Закон отстранил простолюдина от общения с Богом. Закон привнес отчуждение и разделение. Источником закона стал откуп и жертвы, не требующие участия души и сердца.

Настало время катастрофического разделения.

Замечательно сказал один святой отец:

– Смерть – это разделение. Разделение грешащих людей. Разделение внутри души. Разделение Бога и человека.

Иудея подошла к такому же смертельному разделению и отчуждения вся вместе.

Поблагодарить Христа вернулся один чужестранец, которому закон не проштамповал его мозги.

Он, как и любой нормальный человек, подумал и отчетливо увидел, что исцеление случилось не только потому, что так захотел Бог, но и потому, что Бог послушал этого Наставника. В этом Учителе есть тайна, благодаря которой Его слушает Бог и творит по слову Его такое, чего отродясь не творилось среди людей – разовое исцеление такого количества людей, никак этого не заслуживших. Но если не заслужили, то какова причина чуда? Зачем мы понадобились Богу? Что через это чудо Он хотел сказать нам?

Куда было спешить девяти очистившимся? Все они безработные. Никого дома не ждут. Никому они не нужны. Так почему бы не вернуться и не узнать:

– А почему мы исцелились? Ведь это важнейший вопрос. В болезни и в жизни он был самым главным. Почему же сейчас это стало неинтересно?

Нам не стоит удивляться неразумию этих людей. Ведь и мы подвержены подобной сердечной глухоте. Нам тоже кажется, что наши скорби случайны. Жил-жил, раз – и за что мне это? Потом, болел-болел, раз и выздоровел. А что почему, не ясно. Ну, может быть, Бог увидел, что я окаянен, и махнул на меня рукой, Ему надоело меня мучить. Он увидел, что толку от меня нет. Я ничего не понимаю и только набираюсь уныния и зла. Махнет Бог рукой и отпустит мою окаянную голову на все четыре стороны. Что ты будешь делать с таким бесчувственным упрямцем?

Да и опасно спрашивать Наставника о том, что со мной было. И каждому известно, что Он скажет, потому что нам наверняка это будет не по нраву: не блуди, не пей, не злись, не мсти, будь честен и люби людей. Скучно. Дам сто рублей на свечку, отвяжитесь от меня, Силы небесные.

Иноплеменник, придя ко Христу, пал к Его ногам, славя Бога. Прекрасно. И врачу честь отдал, и Бога прославил. Замечательно.

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

Заметим, «громким голосом» – это значит, всем своим существом без остатка он выплеснулся перед Богом. И поклонился – это значит признал себя Его слугой, готовым работать Господу. Первая часть – подобна нашей исповеди. Вторая – причастию. Человек убрал все барьеры между душой, телом и Богом. В этом и был предмет веры.

И слышит от Бога:

— Встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Так вот, что спасает! Так вот, в чем секрет этого исцеления. Так вот, в чем беда Израиля – отсутствие веры – реального видения Бога и реальной жизни в Нем.

У Бога нет времени. Наше время – это свойство нашего пространства и нашего существования.

У Бога Троицы вечно и безвременно происходит принесение жертвы Вторым лицом Троицы. Вечно происходит реализация замысла Бога и вечно рождается Бог-Сын.

Так же вечна драматургия Евангелия. Иноплеменники приняли эстафету Сиона. Европейцы, африканцы, индейцы и миллиарды людей со всего света – стали новым народом Бога, готовым слушать и служить Ему.

Но прокаженные душой и неблагодарные верующие никуда не делись. Вместе со старым законом и они вошли в наши христианские церкви, и для них сегодня возвещается Евангелие о неблагодарности и вере, связанных единым благо-дарением.

Для того, чтобы лучше понять смысл этого происшествия, нужно посмотреть, в какой контекст повествования вставлен отрывок об исцелении прокаженных, каким историями окружена эта повесть.

До случая со встречи с этими несчастными людьми ко Христу подходили ученики и Он им говорил:

Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему.

И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.

Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

Позже Христос говорит о Царствии Небесном:

Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.

Итак, соединяем все вместе: Наблюдайте за собой, не имейте в душе зла, не ищи своего, а ищи Божиего, потому что вы на то посланы в мир, чтобы служить Ему.

И отвечают ученики – готовы. Мотивируй нас видением Тебя и Твоей силой.

Веру просите? И Иисус показывает, что такое вера и чем она обусловлена.

Безусловно, вера есть дар. Но не такой, как здоровье, и не так дается, как даются мирские милости.

Иисус на наглядном примере показал, как большинство людей реагирует на призыв Господа. Здоровье –самое дорогое, что может человек получить от Бога. И ученики увидели, что из этого вышло. Они увидели кланяющимся и хвалящим Бога всего одного из десяти очищенных, который с очищением вместе принял и веру.

Дар веры особенный, взаимосвязанный.

Вера рождается от взаимодарения. Бог дарит себя человеку, а человек – Богу, как этот классический пример с исцеленным чужестранцем.

И снова, и снова евангельские истории вращаются вокруг одного и того же – феномена веры… От притчи в притчу речь идет о вере, как о жизни в Боге, как возврат к жизни в Раю. Вера – это такая форма нашей жизни, когда весь ее смысл наполнен Богом и все ее стремление направлено к Раю.

Исцеленный чужестранец принял веру. А зачем она нам? Где моя вера?

О своей вере можно судить по тому, что считаем для себя важным.

Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Во что мы верим, если сокровище нашего сердца – это здоровье, заботы, работа, мысли о деньгах, споры, телемусор, проблемы далеких стран, всякая чепуха, не имеющая отношении ни к Богу, ни к Раю. Вот, поставят сейчас меня на Страшный суд, и что все увидят в душе моей годного для царства Божия? Ничего. Так во что ты верил? Ты искал здоровья телу и не заметил, как лепрой покрылась душа.

И не страшно. И не странно. И нормально. Все понимаю, но меняться не буду. И Богу места в душе не давал и не дам. Это и есть проказа души.

Мы – не зрители Евангелия. У Бога нет времени. В Нем прошлое и будущее вместе. И мы в Его глазах не просто зрители этой истории. В режиме реального времени с нами происходит отбор Малого стада, годного для жизни в Раю. Нам все открыто. Нам все объяснили.

Вот проказа – наши смертные грехи. Вот люди просили Наставника дать им рассуждение, а Он дал им здоровье. Вот один из десяти вернулся и Бог похвалил его и ДАРОВАЛ полное избавление от смерти. Не только спас тело от смерти, но спас от нее его душу.

А мы все стоим и молчим. Но наше время, не время Бога. В нашем времени Наставник может уйти, жизнь окончится, И мы так же, как те неблагодарные иудеи, не войдем в общение с Богом, не припадем к Нему, не поблагодарим Его и не увидим Его лица, не услышим Его голоса и просто исчезнем, как те приснопамятные послушные и не благодарные иудеи.

Но зачем нам жить без Бога, когда с Богом лучше? Зачем не пропустить сквозь свое сердце потока блага и не принять участие во взаимно дарения блага? Мы бережем душу от сквозняка любви к Богу и людям? Но сказано:

Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

Антоний Сурожский прав. Неблагодарный не может иметь части с Богом, потому что отказывается соединиться с Богом и людьми по принципу Троицы, в которой там все живут жертвой друг к другу. Неблагодарный человек отвергает этим свое подобие Господу и обрекает себя на смерть, вне Бога.

Человек же, живущий в Боге, благодарит все и всегда: и небо, и землю, не иссушается болезнью и хвалит здоровье, потому что знает о том, что Бог умнее и добрее и Сам лучше знает, что нам и когда нужно. Такой человек все доверяет Богу. И такое доверие – есть подвиг веры и залог здоровья, необходимые для жизни в Раю.

Этот урок Христа показывает, как связано здоровье, благодарение и вера, и как они обуславливают друг друга. На практике эта наука звучит просто:

— Слава Богу за все!

Имея в уме такое устроение, человек никогда не потеряет Бога ни при каких искушениях. А при избавлении от скорбей, болезней и напастей, он всегда будет знать, что ему делать, и не ошибется, как исчезнувшие иудеи.

Научи нас Господи видеть Тебя всегда и везде. Дай нам такую веру, чтобы мы могли видеть тебя во все дни жизни нашей, исполняться от этого видения твоим духом и всегда благодарить тебя в этом веке и веке будущем.

Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

О десяти прокаженных, исцелении и благодарении

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. (Лук.17.12-19)

Синодальный перевод

Мы видим в Евангелии, что Господь постоянно помогает человеку, Он исцеляет человека, а как реагирует на это человек, среди прочего показывает исцеление десяти прокаженных. Господь часто учил притчами, а история с десятью прокаженными настолько образна и символична, что сама воспринимается нами как притча о благодарности и неблагодарности.

Этот евангельский эпизод Церковь обычно возвещает на благодарственном молебне. Без всякого сомнения, благодарность Богу и благодарность людям – одно из лучших человеческих качеств и наоборот, неумение благодарить часто является показателем эгоизма и незрелости души.

Еще до того как исцелить десять больных проказою, Господь уже исцелил человека страдающего этой болезнью. Тогда прокаженный преступил к Нему и просил: «Господи! если хочешь, можешь меня отчистить» (Лук. 5.11). Конечно же, Господь хочет исцеления человека, Он прикоснулся к страдающему этой страшной инфекционной болезнью и проказа оставила его. А теперь издалека, потому что больные проказой были изгнаны из общества, им было запрещено приближаться к людям и входить в селения, десять несчастных взывают: «Иисусе, Наставник, помилуй нас!» Весть об этом Человеке, Который творит невозможное, дошла и до отверженных.

«Идите – отвечает Господь – покажитесь священнику». Именно на священнике лежала тогда задача свидетельства о выздоровлении. Но еще на пути эти люди поняли что исцелились. Иноплеменик – самаритянин был единственным из десяти, кто вернулся воздать хвалу Богу и он, единственный из десяти, услышал от Спасителя: «Вера твоя спасла тебя». Можно понимать эту историю как символ – девять остались с ветхозаветным священником, остались вне новой благодати, но один, самаритянин, пришел ко Христу. И это созвучно словам Христа, обращенным к соплеменникам: «Многие придут с востока и запада, и возлягут с Авраамом во Царстве Божьем, сыны же Царства будут выгнаны вон».

Конечно, у исцеленных наверняка были родные, родители, жены, дети, им не терпелось вновь их увидеть, им хотелось побыстрее вернуться к нормальной жизни. Но ведь эту возможность им даровал Этот Человек, Которого они назвали Наставником! Как можно было не благодарить Его?!?

Все что мы имеем, дар жизни, дар веры, друзья и материальные блага, верующий Богу человек воспринимает как дары Божии. И тогда, разве мы можем Его не благодарить? Преподобный Амвросий Оптинский сказал однажды: «Только благодари Бога и Он не оставит тебя». Не потому, конечно, что Бог нуждается в нашей признательности, а потому что мы, когда умеем Бога благодарить, помним о Нем и тем самым, это не Он, а мы не оставляем Его. А Он печется о нас. Апостол Павел написал, что «любящим Бога все содействует ко благу» (Рим.8,2), то есть все, что с нами происходит, и не только то, что для нас радостно и приятно, но и то, что для нас даже тяжело и скорбно, – все может служить к нашему благу, может быть для нас добром. Но только в том случае, любим, а вернее сказать, учимся любить Бога. Потому что тогда мы знаем, что Господь Бог приводит нас именно к тем жизненным обстоятельствам, которые наиболее благоприятны для нас – благоприятны для нашего спасения. И если мы знаем об этом, тогда за каждой жизненной ситуацией и за каждым встреченным нами человеком мы будем видеть божественный о нас Промысл – заботу Бога о нас. И тогда мы будем благодарить Его: «Слава Богу за все!»

И быть может особая полнота благодарения, это наше участие в Божественной Литургии, одно из названий которой – Евхаристия, то есть по-гречески «Благодарение». Эта служба являет нам все что сделал для нас Христос Бог, сделал для каждого и для всего человечества: Он пришел в мир, Он взошел на Крест, Он умер и Воскрес, для того что бы никто не погиб, но все могли войти в Его вечное Царство. Аминь.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *