Для использования в других целях, см Проповедь (значения) . Реформатов христианский священник проповедует с амвона , 1968

Проповедь представляет собой речь или лекцию по проповеднику (который, как правило , состоит из духовенства ). Проповеди затрагивают библейские , богословские или моральные темы, обычно излагая тип веры, закона или поведения как в прошлом, так и в настоящем контексте. Элементы проповеди часто включают в себя изложение, увещевание и практическое применение. Акт произнесения проповеди называется проповедью .

В христианских церквях проповедь обычно произносится в месте поклонения, либо с возвышенного архитектурного сооружения, известного как кафедра или амвон , либо из-за кафедры . Слово » проповедь» происходит от среднеанглийского слова, происходящего от старофранцузского , которое, в свою очередь, происходит от латинского слова sermō, означающего «дискурс». Sermonette короткая Проповедь (обычно ассоциируется с телевизионным вещанием, а станция представит sermonette перед тем заканчиванию на ночь).

Библия содержит много речей без собеседованию, которые некоторые принимают быть проповедей: Моисей в Второзаконие 1-33; Нагорная проповедь Иисуса в Евангелии от Матфея 5–7 (хотя авторы Евангелий специально не называют ее проповедью; популярное описание речи Христа появилось намного позже); и Петр после Пятидесятницы в Деяниях 2: 14–40 (хотя эта речь была обращена к неверующим и как таковая не совсем соответствует популярному определению проповеди).

В современном языке слово проповедь используется в светских терминах, уничижительно , для описания длинной или утомительной речи, с большой страстью произнесенной любым человеком перед незаинтересованной аудиторией.

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

Твитнуть

  • Главная
  • »

  • Проповеди

Проповеди

Благословенные братья проповедники Христа!
Вы можете брать любую из проповедей на нашем сайте и использовать её в своей церкви, полностью или частично.
Любые материалы (псалмы, стихи, пословицы, афоризмы, притчи, проповеди, юмор, карикатуры и т.п.) на нашем сайте находятся в свободном доступе без претензии на авторство…


Аудио-версии проповедей нашей церкви можно послушать или скачать

…а видео-версии проповедей —

…а ниже, на этой странице перечень всех текстовых проповедей сайта с переходом на каждую из них>>

В помощь проповедникам:

Как правильно сформулировать тему проповеди?

Как найти предмет для проведи?

Проповеди в церкви «Голгофа»

Христианская проповедь — основа Богослужения в любой христианской церкви, поскольку наш Спаситель, Иисус Христос — воплощённое Слово Божие и приобщение к Нему есть в том числе и постижение Его истин через христианскую проповедь. В своей приверженности Священному Писанию мы основываемся на призыве Иисуса Христа: слушать Слово Божие и исполнять Его! А потому мы старательно идём по пути верийских верующих из Книги Деяния Апослолов:

Деян.17:11 «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

Поэтому мы и слушаем каждую проповедь с усердием, разбирая — соответствует ли Писанию то, что мы слышим с церковной кафедры?!

Братья проповедники уже зная об особой ревности наших прихожан, наученых верить только Слову Божьему, тщательнейшим образом подбирают самые актуальные для церкви темы и очень скрупулёзно и точно выстраивают систему доказательств, опасаясь погрешить против Истины! Поэтому христианская проповедь в церкви «Голгофа» выгоднейшим образом отличается от большинства проповедей в других церквях высокой ясностью и поддерживаемым на протяжении всей проповеди интересом к проповеди у слушателей.

В этом разделе сайта мы будем постепенно выкладывать наиболее интересные и удачные проповеди, прозвучавшие с кафедры нашей церкви. Церковь «Голгофа» отличается высоким уровнем проповедования. Для удобства посетителей сайта, проповеди будут сгруппированны по темам. Кроме того, постепенно мы будем выкладывать на сайт аудио- и видео- версии проповедей.

Слава Богу, проповедники нашей церкви получили очень качественную подготовку, закончив 7-летний курс проповедования в Голгофской библейской школе. Этот курс не имеет аналогов в существующих системах христианского образования. И мы надеемся, что Господь когда-нибудь позволит издать его в виде учебника.

Надеемся, что высокий уровень проповедования в «Голгофе», привлечёт внимание христиан других церквей и деноминаций, и мы соберём на нашем сайте круг постоянных читателей.

Христианская проповедь в «Голгофе» — ясная для понимания и интересная на всём своём протяжении!

Благодарность

Благословения

Божья воля

Гордость

Десять заповедей

Добродетели верующего

Духовная война

Духовное совершенствование

Женщина в церкви

Стецкевич Михаил Станиславович

В ПОИСКАХ ВЫХОДА: ПОСЛЕДНИЕ АНГЛИКАНСКИЕ ПРОПОВЕДИ ДЖ. Г. НЬЮМЕНА

В статье рассматривается вопрос о том, какое отражение в проповедях выдающегося христианского мыслителя Дж. Г. Ньюмена, прочитанных им в англиканских храмах в 1841-1843 гг., нашел процесс его движения в направлении признания Римско-католической церкви «истинной». Делается вывод о том, что первоначально Ньюмен пытался убедить себя и своих приверженцев в необходимости оставаться в рамках англиканства, но в дальнейшем, опираясь на параллель между иудаизмом и христианством, пришел к идее догматического развития и заключению об «истинности» римского католицизма. Адрес статьи: www.gramota.net/materials/372016/11 -2M4.html

Источник

Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2016. № 11(73): в 2-х ч. Ч. 2. C. 173-176. ISSN 1997-292X.

Адрес журнала: www.gramota.net/editions/3.html

Содержание данного номера журнала: www .gramota.net/mate rials/3/2016/11-2/

© Издательство «Грамота»

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: hist@gramota.net

Изысканная камерность в лирических романсах Рахманинова сочетается с мелодизмом, требующим профессионального оперного звуковедения, включения чисто вокальных выразительных средств, в частности diminuendo и piano на верхних нотах, так называемых «тихих кульминаций», используемых в каденциях лирических частей оперных арий эпохи bel canto, требующих владения искусством филировки и исключительно сложной фортепианной партией, доступной только пианистам-ансамблистам высочайшего уровня.

Этими качествами обладали такие выдающиеся отечественные певцы, как Н. И. Забела-Врубель, А. Нежданова, Ф. Шаляпин, Л. Собинов, Л. Яковлев, Е. Лавровская, М. А. Дейша-Сионицкая, Ф. Литвин, наметившие одно из характерных ответвлений русского вокального исполнительства — концертно-камерное, которое и до настоящего времени является органичной составной частью русской музыкальной культуры.

Список литературы

1. Барсова Л. Н. И. Забела-Врубель глазами современников. Л.: Музыка, 1982. 119 с.

2. Брянцева В. С. В. Рахманинов. М.: Советский композитор, 1976. 645 с.

3. Друскин М. Вопросы музыкальной драматургии оперы. Л.: Музгиз, 1952. 344 с.

4. Келдыш Ю. Рахманинов и его время. М.: Музыка, 1973. 740 с.

5. Оссовский А. В. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1971. 372 с.

7. Рахманинов С. Романсы для голоса в сопровождении фортепиано: в 2-х вып. М.: Музыка, 1989. Вып. 1. 173 с.

8. Рахманинов С. Романсы для голоса в сопровождении фортепиано: в 2-х вып. М.: Музыка, 1990. Вып. 2. 158 с.

11. Энгель Ю. Глазами современника: избранные статьи о русской музыке. М.: Советский композитор, 1971. 523 с.

12. Ярустовский Б. О драматургии русской оперной классики. М.: Музгиз, 1952. 375 с.

VOCAL AND PIANO DUETS BY S. RACHMANINOFF AND ENSEMBLISTS’ TASKS

УДК 94.410+273.4 Исторические науки и археология

В статье рассматривается вопрос о том, какое отражение в проповедях выдающегося христианского мыслителя Дж. Г. Ньюмена, прочитанных им в англиканских храмах в 1841-1843 гг., нашел процесс его движения в направлении признания Римско-католической церкви «истинной». Делается вывод о том, что первоначально Ньюмен пытался убедить себя и своих приверженцев в необходимости оставаться в рамках англиканства, но в дальнейшем, опираясь на параллель между иудаизмом и христианством, пришел к идее догматического развития и заключению об «истинности» римского католицизма.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова и фразы: Дж. Г. Ньюмен; Церковь Англии; англиканство; Римско-католическая церковь; Оксфордское движение; проповеди.

Стецкевич Михаил Станиславович, к.и.н., доцент

Санкт-Петербургский государственный университет msstets@yandex. т

В ПОИСКАХ ВЫХОДА: ПОСЛЕДНИЕ АНГЛИКАНСКИЕ ПРОПОВЕДИ ДЖ. Г. НЬЮМЕНА

Анализу идей и жизненного пути выдающегося христианского мыслителя, англиканского, а впоследствии — римско-католического теолога Джона Генри Ньюмена (1801-1890) посвящено огромное количество работ, причем поток исследований не иссякает\ Однако творческое наследие Ньюмена изучено крайне неравномерно. Например, в отечественной историографии некоторый интерес к этой фигуре обозначился только в начале XXI века, причем подавляющее большинство публикаций посвящено анализу педагогического

1 В последние годы было опубликовано несколько биографий Ньюмена .

наследия Ньюмена, в частности, его работе «Идея университета» (1852) . В зарубежной, в первую очередь англоязычной, историографии внимание концентрировалось на изучении теологических сочинений Ньюмена, что вполне справедливо, поскольку он был, прежде всего, религиозным мыслителем. Но и здесь исследователи анализировали главным образом «Трактаты для нынешнего времени» (1833-1841), посвященные разбору теологических оснований англиканства, «Эссе о развитии христианской догмы» (1845), ознаменовавшее завершение перехода Ньюмена в римское католичество, автобиографию «Апология моей жизни» (1864), другие крупные теологические тексты.

Гораздо меньшее внимание привлекали проповеди Ньюмена, читавшиеся им в качестве священника государственной Церкви Англии с 1824 по 1843 гг. Несмотря на то, что почти все сохранившиеся тексты проповедей были опубликованы, причем многие — еще при жизни теолога, составив в совокупности около 15 томов, они до сих пор не включены в полной мере в научный оборот. Между тем именно проповеди являются источником, который позволяет более детально проанализировать процесс становления определяющих идей Ньюмена, обусловив принятие решений, круто меняющих всю его жизнь. Несомненно, важнейшим решением такого рода был переход Ньюмена в Римско-католическую церковь, осуществившийся в 1845 г.

В «Апологии моей жизни» Ньюмен констатировал: «с конца 1841 г. я находился на смертном одре моего пребывания в Церкви Англии» . К этому времени начатое в 1833 г. и возглавленное им Оксфордское (трактарианское) движение, направленное на возрождение Церкви Англии, длительное время выполнявшей преимущественно охранительно-политические функции в качестве сакрального института, стало подвергаться все возрастающей критике. Опасения, как в церковных кругах, так и в обществе в целом, стала вызывать направленность серии публикаций «Трактаты для нынешнего времени», в создании которой приняли участие преимущественно теологи, связанные, как и Ньюмен, с Оксфордским университетом. Рассматривая Церковь Англии исключительно как продолжение Древней неразделенной церкви, существовавшей в первые века христианства, Ньюмен и его единомышленники негативно относились к Реформации, протестантизму в целом.

Если большинство других активных участников движения сохранили верность Церкви Англии, рассматривая ее как наименее поврежденную ветвь Древней Церкви, то лидер трактарианцев неуклонно двигался в направлении признания истинности римского католицизма. Особенно бурную общественную реакцию вызвал Трактат № 90 (февраль 1841 г.), посвященный разбору «39 статей» — основного доктринального документа англиканства, не находящегося, как пытался доказать Ньюмен, в непримиримом противоречии с учением Римско-католической церкви . Взяли слово и англиканские епископы, в своих посланиях осудившие основные тезисы Трактата № 90. Оценив их реакцию как «серьезную вещь» , Ньюмен к весне 1842 г. почти прекратил свою деятельность в Оксфордском университете, переехал в деревню Литтлмор, где, окруженный несколькими учениками, вел образ жизни, близкий к монашескому.

Для Ньюмена вопрос об истинности исповедуемой религии всегда являлся центральным, несопоставимым по значению с такими моментами, как, например, верность традиции, историческому прошлому, столь много значившими для его современников, в том числе и духовных лиц. Поэтому на смену все укреплявшимся сомнениям в спасительной силе англиканства не могло прийти быстрое принятие римского католицизма. Первоначально Ньюмен должен был убедить себя в том, что именно он, а не англиканство, является истинной религией.

Поскольку между осенью 1841 г. и октябрем 1845 г., когда Ньюмен был принят в число членов Римско-католической церкви, он не публиковал развернутых трактатов, важным источником (наряду с письмами), позволяющим понять размышления и сомнения, овладевшие им в процессе поиска выхода из сложившейся критической ситуации, являются проповеди. Они были прочитаны в 1841-1843 гг. главным образом в университетской церкви Св. Марии в Оксфорде. Большинство из них вошло в сборник «Проповеди на темы дня» (1843). Название не должно вводить в заблуждение: в понятие «темы дня» оксфордский теолог вкладывал совсем другое содержание, чем его современники, рассуждавшие о том, как укрепить позиции Церкви Англии в растущих промышленных городах, как осуществить организационные реформы. Ньюмена такие вопросы волновали мало, и для него «темы дня» — это почти исключительно проблемы его внутреннего состояния, поиска истинной церкви.

В августе 1843 г. Ньюмен, готовя собрание проповедей к публикации, делал акцент на желании «успокоить тех, кто чувствует неопределенность в отношении Рима» . Речь шла о таких молодых трак-тарианцах, как, например, Ф. Оукли, У. Уорд, Дж. Далгэрнс, У. Локхарт, которые уже в тот момент были настроены значительно более проримски, чем сам лидер Оксфордского движения. Именно им, как явствует из специального авторского предисловия (в нем Ньюмен обошелся без упоминания конкретных имен ), в первую очередь и были адресованы четыре проповеди, прочитанные в период с 28 ноября по 19 декабря 1841 г. В частной переписке Ньюмен называл их «антиримскими» .

В первых трех проповедях — «Невидимое присутствие Христа», «Внешние и внутренние знаки церкви», «Основания непоколебимости нашей веры» — Ньюмен рассматривает один и тот же вопрос: следует ли продолжать оставаться англиканином или уже настало время покинуть Церковь Англии? Отмечая плачевность современного состояния христианства в Англии , Ньюмен призывает не впадать в уныние. Для нынешнего времени, когда «внешние знаки» присутствия Христа почти утрачены, особенно важно то обстоятельство, «что эти знаки находятся не только вне нас, но и очевидным образом внутри нас» . Делая акцент на «внутреннем и тайном присутствии» Бога в человеческом сердце , Ньюмен указывает: пока мы твердо убеждены в том, что Христос пребывает в Церкви Англии, время оставить ее не настало . Он называет два условия, делающие этот разрыв возможным: во-первых, «безусловное повеление Божие покинуть ее (Церковь Англии -М. С.), и во-вторых, очевидное свидетельство ее отверженности Богом» .

Несколько особняком среди «антиримских» проповедей стоит четвертая — «Илия пророк последних дней». В деятельности этого ветхозаветного пророка оксфордский теолог обнаруживает «четкие и ясные правила» поведения «в это беспорядочное, печальное время, когда небо над нами столь темно» . Ньюмен считает примечательным тот факт, что Илия не поддерживал связь с иерусалимским храмом — важнейшим центром древнего иудаизма, усматривая здесь параллель с положением тех, кто в данный момент «отделен от большей части церкви» . Здесь речь идет, конечно, о самом Ньюмене и его колеблющихся между англиканством и католицизмом приверженцах.

Ньюмен подчеркивает, что Бог не поручал Илии масштабную миссию по возвращению народа Израиля к иерусалимскому храму, дозволив сооружение жертвенника на горе Кармил, а избрал его для выполнения конкретной задачи: бороться с пророками Ваала и подготовить продолжателя своего дела — пророка Елисея . Когда Илия упал духом и возжелал смерти, Бог явил ему тайные знаки своего присутствия . Все это, подчеркивает Ньюмен, свидетельствует нам о необходимости «быть терпеливыми, молиться и ждать» .

Проводя аналогию между своим положением и положением пророка Илии (о чем свидетельствует и частная переписка ), Ньюмен фактически призывает адресатов проповеди смиренно осознать, что их задача — сохраниться в качестве «остатка» Древней церкви в современной Церкви Англии, покуда вера в ее причастность истине сохраняется в сердце. Церковь Англии — «Божий дар и наша доля», но если мы чувствуем «тайное сомнение в ней, все потеряно» .

Интересно, что Ньюмен достаточно неожиданно прибег к аргументам, характерным для приверженцев евангелического течения в Церкви Англии, всегда подчеркивавшим особую значимость внутреннего религиозного опыта и «обращения». Во всяком случае, такие его утверждения, как, например, «религия — это личное и индивидуальное дело, состоящее в общении между Богом и душой» , звучали бы очень органично в устах проповедника-евангелика. Сам Ньюмен в ранней молодости разделял взгляды евангеликов, но затем, на рубеже 1820-1830-х гг., переместился на позиции так называемой «Высокой церкви», делавшей акцент на необходимости опоры на авторитет катехизисов, символов веры, «отцов церкви» и духовенства в целом при интерпретации Библии. Именно евангелики были наиболее острыми критиками Оксфордского движения, с самого начала обвиняя Ньюмена и его друзей в проримских симпатиях.

Однако подчеркивание Ньюменом значимости «внутренних знаков» присутствия Христа свидетельствует, на наш взгляд, не о возвращении оксфордского теолога во времена своей евангелической юности, а о трагичности его состояния в конце 1841 г., когда он изыскивал любой аргумент в пользу сохранения верности англиканству. Показательно, что теолог Дж. Кибл, стоявший вместе с Ньюменом у истоков Оксфордского движения и никогда не испытывавший сомнений по поводу истинности Церкви Англии, достаточно сухо отреагировал на смещение акцентов в сторону «внутренних знаков», заявив о предпочтении «внешних знаков» — Символов веры и таинств .

Готовя проповеди к печати, Ньюмен в августе 1843 г. писал Киблу, что сам факт их издания говорит о его намерении и дальше оставаться членом Церкви Англии: «никто не может предположить, что я публикую эти тексты сегодня, а завтра покидаю Церковь» . Однако его слова свидетельствовали и о другом: серьезном обдумывании возможности подобного шага. Подтверждением этому является вторая группа проповедей, в которой Ньюмен вплотную подошел к формулированию своего главного теологического достижения — теории догматического развития. Исследователи крайне редко упоминают о двух проповедях, прочитанных Ньюменом в ноябре 1842 г. — «Христианская церковь как продолжение иудейской» и «Принцип преемственности между иудейской и христианской церковью», хотя сам теолог в автобиографии прямо указывает время окончательного оформления идеи догматического развития: конец 1842 г. .

В первой проповеди Ньюмен решительно развивает мысль о том, что христианская церковь, серьезно отличаясь от иудейской, в то же время не есть что-то абсолютно новое. Он видит глубокий провиденциальный смысл в неоднократном употреблении, как в Ветхом, так и в Новом Завете, понятия «остаток» . Именно сохранение этого «остатка», при всех внешних трансформациях, которые претерпевала древнееврейская религия, позволяет говорить о преемственности . Во второй проповеди оксфордский теолог не ограничивается утверждением о том, что библейский иудаизм и христианство «даны Богом» , но и объявляет христианство таким же продолжением иудаизма, как тот был «исправлением, восстановлением <.> поврежденных и испорченных религий» . На примере библейского иудаизма и христианства Ньюмен стремится показать, что вся история религиозных систем пронизана принципом развития: «В свое время Бог присутствовал в иудейском ритуале, хотя он был похож на языческий; а сейчас Бог пребывает в христианском ритуале, напоминающем иудейский. Формы без присутствия Бога — ничто, но с его присутствием они — все» .

Столь заостренные, нестандартные для христианского богослова суждения о соотношении иудаизма и христианства, и особенно о преемственности иудаизма по отношению к политеистическим религиям, свидетельствуют о том, сколь захватила Ньюмена идея догматического развития. Она получит дальнейшее выражение в проповеди «Теория развития религиозной догмы» (4 февраля 1843 г.), а затем и в трактате «Эссе о развитии христианской догмы» (1845). В этом трактате Ньюмен пришел к выводу о том, что римские «заблуждения» есть не что иное, как развитие Откровения в Предании церкви, и эта церковь — Римско-католическая . Принцип развития, позднее отмечал Ньюмен, был «очевиден с самого начала христианства до сегодняшнего дня, придавая ему единство и неповторимость. Это был своего рода тест, пройти который англикане не в состоянии» . 9 октября 1845 г., за несколько недель до выхода в свет «Эссе», Ньюмен был принят в число членов Римско-католической церкви. Таким оказался выход из духовного кризиса, в который погрузился Ньюмен в 1841 г.

Таким образом, анализ последних англиканских проповедей Ньюмена показывает, что в конце 1841 г. он еще надеялся на сохранение себя и своих приверженцев в Церкви Англии в качестве «остатка» Древней церкви. В одной из «антиримских» проповедей он, хотя и без абсолютной уверенности, заявлял, что Церковь Англии «несмотря на свои многочисленные недостатки, является той церковью, член которой на смертном одре может надеяться на спасение» . Прошел год, и мысль оксфордского теолога двинулась в совершенно ином направлении. Проповеди о преемственности христианства по отношению к иудаизму позволяют более четко представить процесс созревания идеи догматического развития, сопровождавшийся вначале сомнением в спасительной силе Церкви Англии (январь 1845 г.) , а затем и переходом в Римско-католическую церковь. Еще раньше, в 1843 г., осознав невозможность дальнейшего исполнения обязанностей англиканского священника, он произнес последнюю англиканскую проповедь «Расставание друзей» , проникнутую горечью неизбежности грядущего разрыва с Церковью Англии и одновременно уверенностью в том, что найденный выход из кризисной ситуации есть исполнение Божьей воли.

Список литературы

3. Newman J. H. An Essay on the Development of Christian Doctrine. L.: James Toovey, 1846. 457 p.

4. Newman J. H. Apologia Pro Vita Sua. L.: Longmans, 1908. 398 p.

5. Newman J. H. Sermons Bearing on Subjects of the Day. L.: Longmans, 1902. 409 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. The Letters and Diaries of John Henry Newman: in 32 vol. Oxford: Clarendon Press, 1999. Vol. 8. 644 p.

8. The Letters and Diaries of John Henry Newman: in 32 vol. Oxford: University Press, 2006. Vol. 9. 833 p.

9. The Letters and Diaries of John Henry Newman: in 32 vol. Oxford: University Press, 2006. Vol. 10. 1010 p.

11. Velez J. R. Passion for Truth: The Life of John Henry Newman. Charlotte: TAN Books, 2012. 618 p.

IN SEARCH OF WAY OUT: THE LAST ANGLICAN SERMONS OF J. H. NEWMAN

Key words and phrases: J. H. Newman; Church of England; Anglicanism; Roman Catholic Church; Oxford movement; sermons.

УДК 101.1+37.013.73 Философские науки

Данная статья посвящена проблеме взаимосвязи дискурса, социального мифа и нарратива в современной культуре. Проводится анализ морфологии дискурса, выявляются его основные структуры и элементы, а также социально-коммуникативные функции, которые выполняет данный феномен. Автор делает вывод о том, что дискурс является значимым элементом современной культуры, отражающим формирование нового типа идентичности. Статья будет интересна как специалистам в области культурологии, так и широкому кругу читателей.

Ключевые слова и фразы: дискурс; нарратив; социальный миф; микротипизации; макротипизации; адаптивные механизмы; идентичность.

Тараканова Елена Николаевна

Санкт-Петербургский государственный университет tarakanova91@yandex.ru

СОЦИАЛЬНЫЙ МИФ, ДИСКУРС И НАРРАТИВ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

В современной культуре значительную организующую и упорядочивающую роль играет дискурс, получающий выражение не только через область текста в привычном смысле этого слова, но и через совокупность практик, связанных со сферой визуального и поведенческими стратегиями.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *