О романе Октавии Батлер см. » Притча о талантах» (роман) . Притча о талантах, изображенная на гравюре 1712 года. Ленивый слуга ищет свой скрытый талант, в то время как двое других слуг отдают свои заработки хозяину.

Притча о талантах (также притча о минах ) является одной из притч Иисуса . Оказывается , в двух из синоптических , канонических Евангелий в Новом Завете :

  • Матфея 25: 14–30
  • Луки 19: 11–27

Хотя основная тема каждой из этих притч по сути одна и та же, различий между притчами в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки достаточно, чтобы указать, что притчи не происходят из одного и того же источника. В Евангелии от Матфея первые слова связывают притчу с предыдущей притчей о десяти девах , которая относится к Царству Небесному . Версия у Луки также называется притчей о фунтах .

И у Матфея, и у Луки хозяин поручает своим слугам распоряжаться своим имуществом, пока он уезжает в путешествие. По возвращении хозяин оценивает управление своими слугами. Он оценивает их по тому, насколько каждый был верен в разумных инвестициях в свои товары для получения прибыли. Понятно, что хозяин хотел получить некоторую выгоду от надзора со стороны слуг. Выигрыш свидетельствовал о верности слуг. Хозяин награждает своих слуг в зависимости от того, как каждый справился со своим управлением. Он судит двух слуг как «верных» и дает им положительную награду. Единственному неверному слуге, который «перестраховался», дается отрицательная компенсация.

Тематически вариантная притча появляется в неканоническом Евангелии от евреев .

Напрасно растратить свои силы и способности на что-то несущественное.

Чтобы понять это выражение, послушайте евангельскую притчу. Один человек, уезжая, оставил своим рабам немного денег. (Вы поняли, конечно, что талантом тогда называлась монета.) Два первых раба пустили деньги в дело, а третий зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, первый раб вернул ему десять талантов, второй — четыре, а третий — все тот же один талант.
С тех пор о человеке, не сумевшем развить свои способности, свой дар, говорят, что он зарыл свой талант в землю.

Пример: «Но тяжкая вина перед судом общества и истории — лениво зарыть в землю свой талант, поправ свое достоинство» (Н. Добролюбов).

(Талант — денежная единица в античном мире. Выражение возникло от евангельской притчи о рабе, которому хозяин дал на время один талант, и он, вместо того, чтобы пустить его в оборот и приумножить, зарыл в землю. На это хозяин сказал: «Лукавый раб и ленивый. Надлежало отдать серебро мое торгующим, — и я получил бы его с прибылью» (От Матфея, 25, 15-30)).

Библейская притча в стихах о том, как господин, уезжая в дальний путь, раздал своим рабам таланты. Один из них зарыл свой талант в землю. (Мф. 25:14-30)

Автор стихов: Кожакина Виктория, г. Новороссийск, 1999 г .
ВЕДУЩИЙ: Человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
ГОСПОДИН:
Вот в путь-дорогу я собрался.
В страну чужую еду я.
Хочу, чтоб кто-нибудь остался
И сохранил бы для меня,
Все серебро, что оставляю.
Вот, пять талантов, раб, своих
Тебе спокойно доверяю.
Вернешь, когда приеду. Их.
1-Й РАБ:
Я сохраню их, господин
И все верну Вам, как один!
ГОСПОДИН: (второму рабу)
Тебе я два таланта дам,
Храни их, как зеницу ока.
Тебе я сам за труд воздам,
Когда приеду издалека.
2-Й РАБ:
Их буду бережно хранить,
Чтоб господину возвратить!
ГОСПОДИН:
Остался лишь один талант
(3-му рабу)
И, если сбережешь его,
Я буду очень, очень рад.
Жди возвращенья моего!
3-Й РАБ:
Я буду зорко охранять,
Чтоб Вам потом его отдать!
ГОСПОДИН:
Таланты вам по силе дал!
Надеюсь, я не прогадал!
Господин уходит. Музыка, слова автора.
ВЕДУЩИЙ: Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
ГОСПОДИН:
Чужая сторона прекрасна!
А наша все равно милей!
И лишь сейчас мне стало ясно,
Как я соскучился по ней!
Но что с талантами моими?
Как вы распорядились ими?
1-Й РАБ:
Ты пять талантов мне доверил.
Я в дело их употребил.
Чтоб господин мне дальше верил,
Талантов десять я добыл!
ГОСПОДИН:
Рабом ты умным оказался.
Разумно поступить старался!
Раз в малом ты был верен мне,
Большое дело дам тебе!
2-Й РАБ:
Я тоже два своих вложил
За них четыре получил.
ГОСПОДИН:
Тебе я доверял не зря
Тобой вполне доволен я.
Коль с малым справился ты смело,
Тебе я дам большое дело!
3-Й РАБ:
О, ты жесток, мой господин!
Не сея, жал и собирал, не рассыпая.
Ты мне отдал талант один.
Я закопал его, желая
Талант сберечь от всех воров.
Тебе отдать его готов!
ГОСПОДИН:
Ты так лукав, ленив и скуп!
Ты оказался очень глуп.
Отдал бы ты талант тому,
Кто сделать десять из пяти сумел.
И прибыль бы принес ему.
Ведь кто умножить данное посмел,
И впредь тот будет получать.
Раба я выгоню во тьму,
Там будут зубы скрежетать!
И слезы сердце разорвут ему!
ВЕДУЩИЙ: Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет.

КОНЕЦ

< Предыдущая

Внимание: качественное тестирование может проводить только опытный специалист.

Интеллектуальные тесты

Тесты на общий уровень интеллекта (IQ) содержат словесные, числовые и пространственные задания.
Важно быть собранным и внимательным, ни в коем случае не зацикливайтесь на каком-то одном вопросе, особенно в начале работы. Как правило, следует пропустить трудный вопрос и вернуться к нему, если останется время.
Учтите, что иногда бывают вопросы, нарочно сбивающие с толку, бывают вопросы, вообще не имеющие решения, бывают ошибки и опечатки, делающие вопрос бессмысленным. Количество заданий может быть заведомо больше того, что можно выполнить за отведенное время. Ни в одном из этих случаев не позволительно впадать в панику. Делайте все, что сможете. Этого может оказаться более чем достаточно.
Вариант 1: Тест на внимание
1. Вставьте слово из четырех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: АПО (….) Б
Правильный ответ: «СТОЛ» (апостол и столб)
Исключите лишнее слово:
АЛСТЬ
ЕДМЬ
АНОРБЗ
ИЯРИНО
Правильный ответ: «ИРОНИЯ» (сталь, медь, бронза — металлы)
2. Вставьте пропущенное число:
143 (56) 255
218 (..) 114
Правильный ответ: 52(половина модуля разности крайних чисел)
3. Вставьте пропущенное число:
6 10 18 34 ?
Правильный ответ: 66 (каждый член последовательности больше предыдущего на 2 в степени n, где n — номер члена)
Вариант 2:
Задания 1-20 состоят из предложений, в каждом из которых не хватает по одному слову. Вы должны их дополнить.
Предлагаем пример практического решения подобного задания.
Кролик больше всего похож на …?
1. кошку
2. белку
3. зайца
4. лису
5. ежа
В этом задании заяц (3) является правильным решением.
А так выглядят контрольные задания по этой части теста:

… ? не имеет отношения к погоде
1. ураган
2. землетрясение
3. град
4. гроза
5. туман

Самолет является … средством транспорта
1. самым большим
2. самым дорогим
3. самым ненадежным
4. самым легким
5. самым быстрым
Правильными ответами на задания соответственно будут (2) и (5).

Вариант 4: Числовые задания
1. Разделите самое большое число в данном ряду на самое маленькое и к результату прибавьте второе слева
4 6 12 9 3 8 7
(а) 8
(б) 7
(в) 10
(г) 1
2. Определите принцип построения последовательности и вставьте недостающее число
7 11 … 19 23
3. Какое число здесь лишнее?
15 25 16 30
Правильные ответы: 1 — в, 2 — 15, 3 — 16.

Вариант 5:

1. Вставьте пропущенное число: 30 24 18 12 …

2. 2. Подчеркните лишнее: Канберра Вашингтон Лондон Париж
a. Нью-Йорк Берлин Оттава

3. Вставьте пропущенную букву: Д Ж К Н С …

4. Вставьте пропущенное число: 2 3 5 9 17 …

5. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе:
У( )ОД

6. Вставьте слово, пропущенное в скобках:
помощь (уход) кончина
талант ( ) подношение

7. Расставьте на места буквы в словах, обозначающих животных. Подчеркните, какое животное самое большое.
Ларподе Агкайс Снуск Гитр Еарзб Ольс Оклирк

8. Вставьте слово, пропущенное в скобках:
меломан (Марс) карст
ледостав ( ) каламбур

Ответы на задания

Вариант 6: Нестандартное мышление

1. Как бросить теннисный мяч, чтобы он, пролетев короткое расстояние, остановился и начал двигаться в противоположном направлении (при условии, что мяч сам не должен ударяться о препятствие, его нельзя ударять чем-нибудь, привязывать к чему-нибудь и т.п.).
2. Отношение возраста одного мальчика к возрасту другого мальчика несколько лет назад было таким же, как и сейчас. Какое это отношение?
3. В темной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат вперемешку 24 красных и 24 синих носка. Каково наименьшее число носков, которые следует взять из ящика, чтобы можно было наверняка составить пару одного цвета?
4. Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их каждые полчаса. Сколько времени уйдет на прием таблеток?
5. Двое подошли к широкой реке. У берега стоит пустая лодка. Как им переправиться на противоположный берег с помощью лодки, чтобы та осталась на прежнем месте.
6. У некоей дамы не было при себе документа на право вождения автомашины. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен, и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении. Все это происходило на глазах полисмена, который не задержал даму. Почему?
7. Из одной точки на столе взлетели одновременно две мухи под углом 45 градусов к поверхности стола со скоростью 1 м/с. Через секунду после них из этой же точки взлетела строго вертикально еще одна муха со скоростью 2 м/с. Когда все мухи окажутся в одной плоскости?
8. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи по 3 кольца в каждом обрывке и попросили соединить их в одну цепь. Кузнец задумался над тем, сколько колец понадобится для этого раскрыть и вновь заковать. Он решил, что четыре. Нельзя ли выполнить эту работу, раскрыв и заковав меньше колец?
9. Какое наибольшее число можно написать четырьмя единицами?
10. Сколько раз встретится «9” в любом сочетании в ряду натуральных чисел от 1 до 100?

Ответы на тест :
1. Бросить вверх.
2. Отношение 1:1.
3. 3 носка.
4. 1 час.
5. Два человека подошли с разных берегов и переправились по очереди.
6. Дама шла пешком.
7. Три мухи всегда находятся в одной плоскости.
8. Три кольца одного из пяти обрывков.
9. Одиннадцать в одиннадцатой степени.
10. 19 раз.

Приглашаем Вас к Сотрудничеству! С уважением, Кадровое Агентство г. Москва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *