предыдущая глава     К оглавлению     следующая глава

Притча о сеятеле

Во имя Отца и Cына и Святого Духа!

Братия и сестры! Сегодня вы слышали притчу о сеятеле: вышел сеятель сеять, – говорит Господь, – и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф. 13, 3–9). В Палестине это была знакомая для слушателей картина: весной на вспаханное поле выходил земледелец с переброшенной через плечо и наполненной семенами сумой на кожаном ремне. Обеими руками он бросал горсти семян в разные стороны, стараясь, чтобы семена легли не близко и всходы не мешали потом друг другу.

Одно из семян упало при дороге, другое – на камень, третье – в терновник, четвертое же – на вспаханную землю…

Что означает эта притча? Она поясняет и открывает нам тайну – ту, над которой не раз задумывался каждый из нас: почему одни люди верят в Бога, а другие безразличны ко всему святому; почему одни люди с радостью воспринимают слово Евангелия, а для других оно остается чужой и навсегда закрытой книгой; почему от одних людей исходит свет веры, а сердца других подобны надгробному камню. Эта притча открывает нам, что семя – слово Божие – воспринимается по-разному каждым человеческим сердцем. Сердце – это центр жизни каждого человека: сердце как бы суммирует все, что делает человек, что думает, к чему стремится, чего желает. У нас есть две памяти: память разума и память сердца. В памяти разума быстро стирается прошедшее, а в памяти сердца оно остается навсегда. И знаете, братия и сестры, есть здесь удивительная взаимосвязь: как мы живем, какова наша жизнь, таково и наше сердце. Но каково сердце, такова и жизнь…

Известный архипастырь, митрополит Антоний Сурожский, писал о себе, что вырос он в семье нерелигиозной и вопросы религии его никогда не интересовали, он воспринимал христианство как ненужную полемику и лишние споры. Но вот однажды в руки к нему попало Евангелие. «Я перечитал его несколько раз, – пишет он, – я понял, что до тех пор жил ложной жизнью, что только теперь я родился на свет», – он понял, что это то, чего его душа искала столько лет.

Вот другой пример: во время осады Иерусалима, при царе Иудейском Седекии, пророк Иеремия послал ему хартию, где были записаны страшные пророчества, данные ему Богом, – пророчество о падении Иерусалима и предсказание о том, что сопротивление врагам будет бесплодным, и что если царь хочет спасти страну, то он должен покорится Вавилону как воплощению гнева Божия на иудеев за их отступление от своего Господа (Иер. 32, 1–5). Седекия внимательно слушал страшное предсказание своей судьбы. Хартия, присланная Иеремией, представляла собой свиток, то есть скрученную ленту пергамента. Прочитанную часть царь отрезал и бросал в огонь жаровни, которая стояла пред ним, – так он прослушал чтение всего пророчества, и лицо его даже не дрогнуло. Все эти слова не тронули его сердца, и весь свиток был сожжен, а пророка царь повелел бросить в темницу.

Еще один пример: христиане-миссионеры рассказывали одному индейскому вождю о Христе Спасителе, о Царствии Небесном и об аде, читали ему Евангелие. Вождь выслушал их и спросил: «Если я исполню все, написанное в этой книге, то куда я попаду?» Ему ответили: «Конечно, в рай». Он опять спросил: «А где находятся мои предки?» – «Они были чужды Христа, и потому души их в преисподней». На это вождь сказал: «Мои предки были люди знаменитые и богатые, они пользовались всеми наслаждениями в этом мире, а вы несчастные странники, ничего не имеющие. Конечно же, я хочу быть лучше в аду, вместе со своими предками-царями, чем с вами, нищими, в Царствии Небесном». И, бросив Евангелие на землю, стал топтать его ногами.

Господь говорит о том, что одно семя упало при дороге: по дороге идут караваны, проезжают всадники, спешат путники, пастухи гонят стада своих овец, почва здесь становится твердой, как камень. Что это означает? Означает духовную гордость, которая делает сердце человека жестким и мертвым ко всему горнему. Господь говорит: «птицы небесные поклевали зерна». Под птицами небесными толковники Евангелия разумеют демонов: они кружатся над нами и стараются выхватить из нашего сердца память о Боге и слово Святого Евангелия.

Братия и сестры! Сколько раз мы посещали храм Божий, присутствовали на Литургии, но многие из нас даже не выучили еще девять Блаженств, которые поются перед малым входом. Демоны тут же похищают из души и сердца священные слова. Тот, кто опьянен духовной гордостью, слыша слово Божие, как бы не слышит его – будто спящий: что спящему ни говори на ухо, он, когда проснется, не вспомнит ни слова.

Другое семя попало на каменистую почву, солнце пригрело, и семя вскоре дало росток, но так как не было здесь земли, чтобы пустить глубоко корни, то скоро росток увял. Здесь Господь говорит о людях чувственных, мечтательных, которые с восторгом принимают Евангелие: иногда они даже плачут, читая эту Священную Книгу, однако эти люди безвольны, восхищаясь Святым Писанием, они и не думают исполнять его в своей жизни. Когда приходят испытания и искушения, они легко оставляют слово Божие, которое раньше так умиляло их сердца. Под камнем, слегка покрытым землей, подразумеваются те люди, для которых исполнение заповедей Священного Писания кажется невыносимым трудом, и при испытаниях или гонениях они оставляют свою веру, как тяжкую ношу.

Другое семя попало в терние. Терние – это наши страсти, привязанность человека к земному. Жизнь такого человека – вся в суете, он похож на муравья, который бегает вокруг муравейника. В шуме житейских забот он не слышит голос Духа, чувственные страсти заглушают в сердце его веру. Такие люди, может быть, и считают себя также христианами, но вера находится где-то в «углу» их сознания – так иногда мы кладем какую-нибудь ненужную вещь в углу комнаты: и жалко нам совсем выбросить ее, и в то же время не можем найти ей применения. И вот, братия и сестры, эти люди часто «просыпаются» у края могилы и тогда только осознают – как пуста и бесцельна была их жизнь. Для многих же могила становится ловушкой – ловушкой, в которой человек оказывается внезапно, как какой-нибудь загнанный зверь в яме, прикрытой сверху ветками. Смерть наступает для них неожиданно, когда они меньше всего думают о ней.

Но вот, иное семя попало в добрую землю. Господь сказал Адаму: «Храни и взращивай райский сад» (Быт. 2, 15). Святые Отцы говорят, что сад – это наше сердце. Главное в жизни христианина – хранить чистоту своего сердца. Сердце – это источник жизни. Итак, здесь в притче сказано о тех, кто сохранил слово Божие в благостном, добром сердце. А что такое «доброе сердце»? Это умение сострадать другому, радоваться его радостью и печалится его печалью. Грешник любит себя до забвения Бога и ближнего.

Христос Сеятель. Икона. Смысл притчи о сеятеле

А праведник забывает себя ради любви к Богу и к людям. Поэтому христианская любовь всегда жертвенна.

Братия и сестры! Притча, которую вы слышали сегодня, говорит о том, какое великое значение имеет для нас Святое Евангелие. Сеятель – это Сам Господь, но слово Божие продолжает проповедовать Святая Церковь, поэтому посев семян продолжается. Святые Отцы заповедуют нам ежедневно читать Евангелие. Перед чтением нужно помолиться, чтобы правильно понять Святое Писание, чтобы запомнить его; обычно читают молитву Царю Небесный…, потому что только действием благодати открывается для сердца слово Божие. Затем надо не сразу приступить к чтению, а подождать, пока улягутся помыслы, нужно оторвать ум и сердце от всего житейского, суетного, временного. Святые Отцы учат, что если человек может, то должен читать Евангелие стоя, а Псалтирь и Апостол можно читать сидя. Затем, надо читать Писание медленно, лучше вслух. В древности Святое Писание читали вслух, негромко и не спеша. Хорошо, если христианин заучит наизусть тот или иной стих из Святого Евангелия. Некоторые так выучивают все Евангелие – постепенно, начиная с первой главы, а некоторые учат вначале беседы Спасителя и заповеди Его. После чтения Евангелия нужно прочитать молитву Достойно есть, и потом не сразу приступить к житейским делам, а сначала подумать – как в жизни исполнить то, что прочитали: нужно воспринять Евангелие так, будто Сам Христос беседовал с нами, как будто все слова, которые мы прочли, направлены, обращены лично к нам. Мы должны подумать – как в течение дня исполнить все читанное. Святитель Феофан Затворник пишет, что лучше читать Евангелие утром, Жития святых – днем, а творения Отцов – вечером, перед сном. Но Святое Писание можно читать во всякое время. Известный богослов Владимир Лосский вообще не расставался с Библией: он читал ее каждую свободную минуту, даже когда стоял на остановке и ждал автобус, – и тогда он вынимал книгу маленького формата, которую носил с собой и, стоя в толпе народа, читал ее, не обращая внимания на то, что происходило вокруг.

Братия и сестры! Господь говорит о том, что только лишь чистое, благостное сердце восприимчиво к слову Божию. Но помните: само слово Божие хранит от злобы и нечистоты наши сердца.

Аминь.

предыдущая глава     К оглавлению     следующая глава

Притча о сеятеле

Алена Гейкер -Детям

Когда Иисус учил людей
Небесной мудрости Своей,
О сложном — просто и привычно
Рассказывал Он часто в притчах.

***
"Раз сеял сеятель зерно.
Упало на пути одно,
И птицы зёрнышко нашли,
Склевали быстро, как могли.

Другое — средь камней легло,
Там быстро и легко взошло.
Но стало солнце припекать —
Росточек начал увядать.

Упало в тёрн ещё одно,
Ему пришлось там нелегко —
Сорняк разросся, сильным был,
И третье семечко сгубил.

Но вот ещё одно зерно –
Упало в чернозём оно.

Золото Евангельской мудрости: Притчи. О сеятеле

На доброй, ласковой земле
С плодами выросло в тепле".

"Как объяснить Твои слова?" –
Христа ученики спросили.
Ответил Он: «Все семена –
Слова Спасителя-Мессии.

Как зёрна падают в поля,
Так и слова в сердца ложатся.
Но кто как слушает Меня –
Должно в их жизни показаться.

Упали зёрна на тропу:
И, словно птиц голодных стая,
У пренебрегших весть Мою,
Лукавый Слово похищает.

А камни – пред насмешкой страх,
Там, где с неправдой жить – попроще.
Сорняк же губит те сердца,
Что грех с богатством любят больше.

На почву павшее зерно –
С любовью принятое Слово.
Делами добрыми оно
Прославить Господа готово".

Учитель смолк, глаза Его
На всех с надеждой посмотрели,
Как будто новое зерно
Проросшим увидать хотели…

Иллюстрация — автора

© Copyright: Алена Гейкер -Детям, 2010
Свидетельство о публикации №110051703042

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алена Гейкер -Детям

Рецензии

Написать рецензию

Очень хорошо изложена притча в стихах. Мудро, а главное — просто и понятно для детей.
С весенним теплом,

Людмила Громова 1   03.03.2011 12:09   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Люда! С праздником тебя весенним! — Это моё пожелание — http://www.stihi.ru/2011/03/08/2829

Алена Гейкер -Детям   09.03.2011 10:43   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Алена Гейкер -Детям

Тема 7

ДОБРОЕ СЕМЯ

Для православных христиан Евангелие является самой драгоценной книгой. В алтаре оно кладётся на престоле, то есть на самом святом месте.

Притча о сеятеле. Толкование

Перед чтением Евангелия церковный хор поет славословие Богу: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» Во время чтения Евангелия все молящиеся в храме в знак почтения и внимания всегда склоняют свои головы. Накануне Воскресного дня на вечернем богослужении всегда читается повествование о Воскресении Иисуса Христа. И во время службы Евангелие выносится из алтаря и полагается в середине храма на особой подставке — аналое. Молящиеся подходят, крестятся и целуют Евангелие. На обложке Евангелия обычно изображается Воскресение Христово. Старинные богослужебные Евангелия на Руси украшались серебром и драгоценными камнями. Их вес иногда достигал полутора пудов. К этой Книге всегда было особое отношение.

Самые древние Евангелия на Руси — это Остромирово Евангелие (1057 год) и Архангельское Евангелие (1092 год). Эти Книги — великие Святыни Руси. Древние рукописные Евангелия являются вершиной книжного искусства Древней Руси.

В домах православных христиан Евангелие хранится также в особом, святом месте, обычно под иконами. После чтения этой Книги верующие в знак благоговения целуют её.

Евангелие — Книга жизни. Другое название этой Книги — Слово Божие.

Притча о сеятеле и семени

«Слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! Когда же остался Иисус без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат». Евангелие от Марка, глава 4, стихи 3—20. ‘

Пересказ притчи о сеятеле и семени

Однажды Иисус Христос сказал такую притчу:

Вышел сеятель в поле и стал сеять семена. Одно зерно упало при дороге, и налетевшие птицы поклевали его. Другое упало на каменистую почву и быстро взошло, но засохло без влаги. Третье было заглушено сорняками. А иное упало на добрую землю и принесло большой урожай. Имеющий уши слышать, да слышит!

А когда Иисус Христос остался без народа, тогда ученики и другие окружающие Его люди спросили Его о значении притчи.

Семя есть слово Божие, — сказал Спаситель. — Семя, взошедшее у дороги, где могут проходить все и вытаптывать его, — это сказано о тех, которые слышат слово, но не воспринимают его глубоко. Семя на камне — это о тех, которые с радостью принимают слово, едва услышав. Но нет в них корня, они непостоянны; когда наступает гонение за слово, они соблазняются и отрекаются. Семя среди сорняков — это- сказано про тех, которые слушают слово, но заботы житейские и обольщение богатством, как сорняки, все заглушают.

Семя, упавшее на добрую землю, — это о тех сказано, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и в терпении приносят великий плод.

Эту притчу истолковал Сам Иисус Христос. Она занимает особое место в Евангелии, потому что раскрывает один из основных законов духовной жизни человека — закон духовного роста. Не все посеянное дает плод. Это известно всякому.

Семя — это слово. А почва — душа человека… Один слушает, да не слышит. Душа иного похожа на каменистую почву. У другого усилились в душе сорняки. Если дать им волю, они заглушат все доброе. А как земледелец, бросив доброе семя в землю, оберегает пашню от затаптывания, от сорняков! Человеку нужны постоянно бодрствующий глаз и великое терпение, чтобы произрастить много добрых плодов.

Имеющий уши, да слышит!

Дорогой друг! То, что мы видим, слышим в жизни, — это тоже сеяние в нас различных семян. С каким полем можешь ты сравнить свое сердце?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Иисус Христос начинал учить людей притчами. И мы познакомились с некоторыми из них. Исчерпывают ли они евангельское учение? Конечно же, не исчерпывают. В Евангелии содержатся также повествования о Рождестве, о Крещении Иисуса Христа, Нагорная проповедь, в которой излагаются Его Заповеди. В Евангелии содержатся описания чудес, совершенных Иисусом Христом, повествования о последних днях Его земной жизни, о распятии, крестной смерти и Воскресении.

В Евангелии можно прочитать повествование о том, как 12-летний Отрок Иисус отстал от Матери в Иерусалиме, как его близкие родственники и жители родного города не хотели верить в Его Божественное достоинство, как Он бывал в гостях у друзей, у фарисеев, у мытарей. Евангелие рассказывает нам, как Он удивлялся, как чувствовал сострадание к несчастью других людей, как плакал. Его не боялись дети, свободно подходили к Нему, и Он останавливал учеников, когда те хотели отогнать детей, якобы мешающих Христу.

Он беседовал со всеми людьми, Ему нравились полевые цветы. Он наблюдал, как жители Палестины засевали свои поля, как пастухи гнали стада овец, как рыбаки добывали себе пропитание тяжким трудом. Ему были знакомы палестинские дороги. Он видел множество нищих, больных, прокаженных. Для Него не было мелочей, и Он замечал все события и обстоятельства жизни окружающих людей и мог сделать их значительными. Его притчи взяты не из книг, а из окружающей жизни.

Эта жизнь, может быть, во многом не похожа на нашу жизнь. Но, несмотря на разницу во времени и в нравах, люди из Евангелия не так уж и отличаются от нас. У них были похожие проблемы, у них были похожие на наши духовные запросы и потребности. Поэтому Евангелие — Благая Весть — может стать близкой и радостной для каждого из нас.

В Евангелии записано, что Иисус Христос, являясь Своим друзьям и ученикам после Воскресения, прежде всего говорил им: «Радуйтесь!»

Дорогой друг! Пусть эта встреча с Евангелием будет для тебя тоже новой радостью!

Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского Евангелие в нашей жизни протоиерей Борис Пивоваров Новосибирск, Академгородок 1995 г. ББК Э37-22 П32

Краткое содержание: Притча о сеятеле в современном изложении.

ПЕРСОНАЖИ: 1-й ПЕРСОНАЖ (она), 2-й ПЕРСОНАЖ (он), 3-й ПЕРСОНАЖ (он), 4-й ПЕРСОНАЖ (он), ДЬЯВОЛ, СЕЯТЕЛЬ, ГОНИТЕЛЬ, ДРУГ,

ДЕКОРАЦИИ: Библия, дерево с плодами

1 АКТ

ВЕДУЩИЙ: Притча о сеятеле.
Шел сеятель с зернами в поле и сеял;
И ветер повсюду те зерна развеял.

В это время появляется СЕЯТЕЛЬ и оставляет открытую Библию, потом уходит.

ВЕДУЩИЙ: Одни при дороге упали, порой
Их топчет прохожий небрежной ногой,
И птиц из окрестных степей, пролетая,
На них нападает голодная стая.

Появляется 1-Й ПЕРСОНАЖ

1-Й ПЕРСОНАЖ: Сегодня я такое услышала! Один человек рассказал мне о Боге. Оказывается, Библия — это Слово Божие. Мне обязательно нужно почитать ее. Ну-ка, ну-ка!

1-Й ПЕРСОНАЖ склоняется над Библией. В это время появляется ДЬЯВОЛ и постоянно мешает ей: делает движения руками и т.д.

1-Й ПЕРСОНАЖ: Так, прочтем сначала заголовок. Глава шестнадцать, семнадцать. Ну, это понятно. Один, черточка, я, Паралимпомпенон. Ничего не понимаю!

ДЬЯВОЛ смеется.

1-Й ПЕРСОНАЖ оборачивается на него, тот опускается вниз, за ее спину. Когда она опять принимается за чтение, он вновь появляется.

1-Й ПЕРСОНАЖ: Ну-ка, еще раз попробую. Глава шестнадцать, семнадцать.

Притча о сеятеле: насколько Слово Божие будет живым и действенным в нашем сердце?

Ну, это-то мне понятно, проще простого. Один, черточка, я, Паралимпомпон. Может, это не по-русски? Уж очень сложно!

ДЬЯВОЛ: Ха-ха-ха!

1-Й ПЕРСОНАЖ: Нет, читать Слово Божье — ужасные муки.
Видать, не постигнуть мне этой науки.

1-Й ПЕРСОНАЖ уходит. Дьявол обращается к зрителям.

ДЬЯВОЛ: Так с теми бывает, кто слушает Слово,
Но разумом, сердцем понять не готовы.
Я к ним прихожу, чтоб зерно унести,
От вечной жизни их увести.

ДЬЯВОЛ уходит.

2 АКТ

ВЕДУЩИЙ: Другие же зерна на камень легли,
И вскоре без влаги и корня взошли.
Но в пламенный полдень дневное светило
Былинку палящим лучом иссушило.

Появляется 2-Й ПЕРСОНАЖ

2-Й ПЕРСОНАЖ: (Восторженно) Бог любит меня, как я счастлив! Я буду служить моему Творцу! Как же прекрасно все то, что Он создал! (Напевает) Как прекрасно все то, что Твое… Мне хочется помолиться и прославить Бога прямо сейчас!

Становится на молитву. Складывает руки, опускает голову. В это время появляется ГОНИТЕЛЬ, который исподтишка наблюдает за ним.

2-Й ПЕРСОНАЖ: Господь, благодарю тебя за этот прекрасный мир. Благодарю Тебя, Господи, за Твою любовь ко мне…

ГОНИТЕЛЬ: Что это ты тут делаешь?

2-Й ПЕРСОНАЖ: Я тут это …

ГОНИТЕЛЬ: Молишься, что ли?

2-Й ПЕРСОНАЖ: Я? Молюсь? Тебе, наверное, показалось. Я молюсь! Какие глупости! Как тебе только такое в голову пришло?!

ГОНИТЕЛЬ: Я слышал, ты призывал Бога, говорил: "Господи, Господи!"

2-Й ПЕРСОНАЖ: Ну, это я тут так, в общем….

ГОНИТЕЛЬ: Ты что, верующий?

2-Й ПЕРСОНАЖ: Ну, в общем, да, то есть, нет. Ты же сама знаешь, что Бога нет. Что ты такое говоришь. Ну, ладно, я пошел, мне надо идти отсюда.

2-й ПЕРСОНАЖ уходит.

ГОНИТЕЛЬ: Вот это верующие! Их погони,
И отрекутся от Бога они! (Уходит).

3 АКТ

ВЕДУЩИЙ: Средь терния пало третье зерно,
И в тернии диком заглохло оно.
Напрасно шел дождь, и с прохладной зарею
Поля освежались небесной росою.
Одни за другими проходят года, —
От зерен тех нет и не будет плода.

Появляется 3-Й ПЕРСОНАЖ

3-Й ПЕРСОНАЖ: Спартак-Динамо, Динамо-Спартак! Ну и игра сегодня будет! Пора, пора собираться на футбол.

Суетится, как будто что-то ищет.

3-Й ПЕРСОНАЖ: Где мои флажки, транспаранты? Спартак — чемпион! Спартак — чемпион!

Вдруг неожиданно умолкает, как будто что-то вспомнил.

3-Й ПЕРСОНАЖ: У-у-у, сегодня же понедельник. А по понедельникам я обычно читаю Библию. Ну что же тут поделать. Не пропускать же футбол! (решительно) Нет, так жить нельзя. Нельзя, чтобы суета жизни поглотила меня! Сейчас же займусь Библией, на чем это я остановился в прошлый раз? Так-так-так…

Думает, чешет в затылке

3-Й ПЕРСОНАЖ: А что, если я немного посмотрю телевизор? Ну, вот, опять эти грешные мысли о житейских наслаждениях. Нет, так нельзя! О! Придумал! Брошу-ка я жребий, что мне делать. Выпадет решка — смотрю телевизор, выпадет орел — иду на футбол, а уж если монета зависнет в воздухе, ну тогда ничего не остается — буду читать Библию.

Подбрасывает монету, сморит, что выпало.

3-Й ПЕРСОНАЖ: Что же я вижу? Выпал орел! Ура! Ура! Я иду на футбол! Спартак — чемпион! Спартак — чемпион!

3-Й ПЕРСОНАЖ убегает.

ВЕДУЩИЙ: Так было с зерном, упавшим в кусты:
Оно стало жертвой земной суеты.

4 АКТ

ВЕДУЩИЙ: Но в добрую землю упавшее семя,
Как жатвы настанет урочное время,
Готовя стократно умноженный плод,
Высоко и быстро, и сильно растет.

На сцену выходит4-Й ПЕРСОНАЖ

4-Й ПЕРСОНАЖ: Хочу я высоко и быстро расти,
Чтоб много Иисусу плодов принести.
Я в вере своей покажу добродетель,
Иисуса Христа буду верный свидетель.
Друзей и знакомых к себе приглашу,
О вечной жизни я им расскажу.
Друзья, идите сюда, у меня есть для вас что-то важное. Я хочу рассказать вам о Боге, в которого я верю.

4-й ПЕРСОНАЖ начинает петь песню, в это время на сцену выходят несколько человек и подпевают ему.

Один из них – ДРУГ.4-Й ПЕРСОНАЖ: Милость даст.

ДРУГ: Что даст?

4-Й ПЕРСОНАЖ: Даст счастье, радость навсегда

ДРУГ: Да?

4-Й ПЕРСОНАЖ: Ты только воззови к Нему

ДРУГ: К кому?

4-Й ПЕРСОНАЖ: Приди скорей к Иисусу Христу

ДРУГ: Христу?

4-Й ПЕРСОНАЖ: Да! Выбери путь

ДРУГ: Какой?

4-Й ПЕРСОНАЖ: Который предлагает Христос

ДРУГ: Христос?

4-Й ПЕРСОНАЖ: Любовью отвечай на зло

ДРУГ: И что?

4-Й ПЕРСОНАЖ: В конце дороги будет сам Бог.

ДРУГ: Здорово!

ВЕДУЩИЙ: Так в почве хорошей семя растет,
Приносит Христу умноженный плод.

Все уходят со сцены. Остается только ВЕДУЩИЙ. Он подходит к большому нарисованному дереву (или сделанному их настоящих веток и подвешивает на него плоды, на которых написано: МИР, ЛЮБОВЬ и т.д. согласно словам текста)

ВЕДУЩИЙ: В таком человеке есть Духа плоды,
Иисуса Христа полны красоты
Давайте сейчас повторим их вновь.
Первый из них — это ЛЮБОВЬ.
Следующих два, как Павел учил,
Вспомнить не трудно: РАДОСТЬ и МИР
Всем нам из вас согласно ученью
Надо иметь ДОЛГОТЕРПЕНИЕ
И возрастая из года в год
Будем растить БЛАГОСТИ плод.
Будем добры, приложим усердие,
К страждущим, бедным явим МИЛОСЕРДИЕ
Кто служит Христу, пусть имеет без меры
Достойную, сильную, стойкую ВЕРУ
Божий служитель о Божьем радеет
В сердце смиренье и КРОТОСТЬ имеет
И, наконец, как Божьи созданья,
Будем стремиться мы к ВОЗДЕРЖАНЬЮ.
Так в почве хорошей семя растет,
Приносит Христу умноженный плод.

Появляется СЕЯТЕЛЬ

ВЕДУЩИЙ: Шел сеятель с зернами в поле и сеял;
И ветер повсюду те зерна развеял.

СЕЯТЕЛЬ: Скажите, друзья, а Ваше зерно,
Какие плоды приносит оно?

КОНЕЦ

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *