Аллах Всевышний сказал:
«Нет блага во многих из их тайных бесед, если только кто-нибудь не призывает раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей между собой…»(«Женщины», 114)
Всевышний также сказал:
«…а мирное решение — лучше».(«Женщины», 128)
Всевышний также сказал:
«…бойтесь же Аллаха и приходите к примирению между собой…» («Добыча», 1)
Всевышний также сказал:
«Верующие — не кто иные как братья, а (поэтому) примиряйте между собой двух (враждующих) братьев ваших…» («Комнаты», 10)
248 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Каждый день, когда восходит солнце, следует давать садаку столько раз, сколько суставов (имеется в телах) людей: (если) ты справедливо рассудишь двоих, (это будет) садакой, и (если) ты подсадишь человека на его верховое животное, повезёшь его на нём или погрузишь на (животное) его поклажу(, это будет) садакой, и доброе слово — садака, и делая каждый шаг на пути к молитве, (ты даешь) садаку, и когда убираешь с пути причиняющее людям вред, (ты тоже даёшь) садаку. (Аль-Бухари; Муслим)
Слова «…справедливо рассудишь двоих…» означают: примиришь их между собой по справедливости.
249 Сообщается, что Умм Кульсум бинт ‘Укба бинт Абу Му’айт, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не является лжецом тот, кто (старается) примирять людей (между собой), сообщая (или: …говоря) им нечто благое». (Аль-Бухари; Муслим)
В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим добавлено (следующее):
(Умм Кульсум, да будет доволен ею Аллах,) сказала: «И я не слышала, чтобы он позволял людям (лгать), если не считать трёх (случаев)», — имея в виду войну, (попытки) примирения людей между собой, а также то, что говорит муж своей жене, и то, что говорит жена своему мужу.
250 Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, услышал громкие голоса (людей,) споривших у (его) дверей, и оказалось, что один из споривших просит другого простить ему часть долга и проявить доброту, другой же говорит: «Клянусь Аллахом, не сделаю!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вышел к ним и спросил: «Где тот, кто клянётся Аллахом, что не сделает одобряемого?» (Этот человек) сказал: «(Это) я, о посланник Аллаха, а ему пусть будет то, чего он хочет». (Аль-Бухари; Муслим)

1) всякий грех, т.е. действие, противоречащее Божьей воле, ведет к нарушению общения между Богом и отдельным человеком или народом Божьим; Бог гневается за соверш. грех и заставляет испытывать его последствия (напр., посылая поражение в войне или голод) до тех пор, пока люди не искупят этот проступок, осудив виновных в нарушении Заповедей Бога, и тем заслужат примирение. Поэтому Ахан был истреблен вместе со всем своим семейством (Нав 7), а за кровавую вину Саула Давид выдал на казнь гаваонитянам семь его потомков (2Цар 21). Только кровь грешника способна искупить такой проступок и привести народ или страну к примирению с Богом (ср. Чис 35:33). Во всяком случае, это касается преднамеренных прегрешений, совершаемых «дерзкою рукою», и тяжких грехов, напр. грехов священников из дома Илия (1Цар 3:14);
2) наряду с этим у израильтян существовал и установл. Богом порядок, при котором определ. прегрешения, прежде всего невольные (Лев 4:2; Лев 5:17), могли и должны были искупаться кровью жертв. животных, замещающей кровь грешника (см. особенно книгу Левит). Примирять таким способом народ Израиля, т.е. общество Господне как целое, с Богом, освобождая израильтян от последствий совершенного в их среде греха (ср. Втор 21:1-9), было задачей служения Аарона и его сыновей (1Пар 6:49) и вообще задачей храмового служения (Неем 10:33; ср. 2Пар 29:24). В любом случае средством такого примирения была → кровь (животного). «Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев 17:11). Действуя так по указанию Бога, священник, т.е. человек, достигал в указ. случаях, т.е. прежде всего при невольных прегрешениях (Чис 15:22-29), примирения, так что Бог прощал вину данному человеку или всему народу;
3) ветхозаветные жертвоприношения ограничены не только в своей «сфере действия», но и по сути своей не могут приводить к полному и продолжит. примирению с Богом. «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек» (Пс 48:8,9). На вопрос: «С чем предстать мне пред Господом?» (Мих 6:6 и следующие), – Михей отвечает так: «О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (ст. 8). Но сделать человека достаточно чистым для того, чтобы он мог свободно предстать пред Господом (ср. Ис 6:3-5), ветхозаветные жертвоприношения не могли. Это указывало на необходимость нового, всеохватного примирения, которое должен был сотворить Сам Бог и намек на которое содержится у Исаии (ст. 7);
4) на этом ветхозаветном основании НЗ провозглашает, что жизнь и смерть Иисуса Назарянина дает окончат. и полное примирение человечества с Богом, в котором только и могут быть дарованы искупление и спасение. Ибо как через одного человека грех вошел в мир, а через грех – смерть, которая стала участью всех людей, потому что все согрешили, так и через праведность Одного пришло оправдание к жизни для всех людей (Рим 5:12,18). В качестве «милостивого и верного Первосвященника пред Богом» (Евр 2:17) Иисус Христос, принеся в жертву Свою кровь и Свою жизнь, искупил достойные смерти грехи людей (1Пет 1:18 и следующие), обеспечив им тем самым необходимое примирение с Богом (Рим 5:10,11). «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» (2Кор 5:19; ср. 1Ин 2:2). Итак, Сам Бог, по Своей любви и милосердию, совершил это примирение (1Ин 4:10), даровал обреченным на смерть грешникам → прощение их грехов и → оправдание и вновь предложил им вступить в общение с Ним. Его цель – примирить с Собой во Христе «всё», всю вселенную (Кол 1:20). Чтобы примирение, сотвор. Богом для всех людей, достигло их и все они могли бы воспользоваться этим даром, каждый должен, услышав весть об этом примирении, принять ее верой. Поэтому Бог поручил «служение примирения» (2Кор 5:18-21) Своей Церкви, которая от имени Христова просит: «Примиритесь с Богом» (ст. 20). Принявший эту Благую Весть входит в состав нового человечества, обретая доступ к Отцу и пребывая с Ним в одном Духе (Еф 2:11-22).

Ломбок — остров в Малайском архипелаге, в группе Малых Зондских островов, в составе Индонезии. Омывается с юга Индийским океаном, с севера — Балийским морем Тихого океана. С запада отделён Ломбокским проливом от острова Бали, с востока — проливом Алас от острова Сумбава. Площадь острова 5435 кв. км, наивысшая точка 3726 м. Главный город острова — Матарам — является столицей провинции.
Население острова примерно 4 000 000 человек, плотность населения 551 чел./кв. км. Более 80 % жителей — представители народности сасаки, около 10 % — балийцы (в основном в западной части острова, в том числе в Матараме и его окрестностях). На Ломбоке проживает также незначительное количество китайцев, яванцев, сумбаванцев и представителей других народностей Индонезии.
Слово «Lombok» происходит от индонезийского слова «Chilli», возможно благодаря фермерским хозяйствам по выращиванию красного перца, раскиданным по всему острову. Этот удивительный остров напоминает своего соседа несколько десятков лет назад, поэтому Ломбок называют «Бали вчера». На Ломбоке ритм жизни может показаться несколько замедленным, обслуживание в редких ресторанах менее расторопным, но именно здесь Вы услышите звон тишины в горах, где находятся сульфатные озера и журчащие водопады, почувствуете умиротворение и покой на бескрайних пляжах с мягким белым песком, в тени пальмовых лесов. Именно на Ломбоке находится бухта Баунти, ставшая знаменитой после рекламы шоколада.
Три главных города Ломбока — Ампенан (Ampenan), Матарам (Mataram) и Чакранегара (Cakranegara) — расположены рядом друг с другом, в пределах шестикилометровой полосы, протянувшейся от западного берега острова на восток. Из всех городов Чакранегара, лежащий чуть дальше к востоку, по праву считается наиболее интересным. Вплоть до начала XX века он был королевской столицей, а сегодня выполняет функции главного рыночного центра Ломбока.
Сенгиги (Senggigi) — самый крупный и развитый курорт на острове, расположенный в 15 минутах езды от столицы и аэропорта. Курорт начинается от близлежащего к Матараме городка Ампенан (Ampenan) и далее тянется на север. Пляжи с многочисленными бухтами протянулись почти на 10 километров. Здесь сосредоточено большинство отелей, от самых дешевых до пятизвездочных, много магазинов, баров и ресторанов. Основные развлечения в Senggigi — дайвинг, сноркелинг, серфинг. Пляж Senggigi славится своей чистотой, красивыми закатами и небольшими волнами.
На острове нет такого количества памятников и прочих достопримечательностей, как на Бали. Сюда едут, главным образом, наслаждаться природой. Туристическая инфраструктура наиболее развита в западной части острова, в районе курорта Сенгиги (Senggigi). Остров славится своими гончарными изделиями, шелком и тканями с золотой и серебряной нитью, созданными вручную местными мастерами. Отличный серфинг можно найти на другом конце острова, на курорте Кута (не путать с одноименным курортом на Бали).

Достопримечательности

Стоит отправиться на экскурсию к вулкану Ринджани, водопаду Сенданг-Гила и озеру Данау-Сегара-Анак. Кроме того, в море, по соседству, находятся три коралловых острова Джили (Gili): Gili Air, Gili Meno и Gili Trawangan, с белоснежными пляжами, бухтами с прозрачной водой и коралловыми рифами. Добраться до ближайшего из них можно за 15 минут на пароме — это идеальное место для пикников, дайвинга и сноркелинга.
На Ломбоке находится важная индуистская святыня, которой приезжает поклониться множество балийцев. Это построенный в скале храм Batu Bolong, который смотрит на священную балийскую гору Гунунг Агунг.
Любители природы будут в восторге от пейзажей южного побережья острова и красот горы Ринджани. В центральной части острова Ломбок гора Ринджани видна отовсюду, она представляет собой вулканический конус высотой 3800 м с кратерным озером посередине. В той же части острова находится 17-метровый водопад Отакокок, окруженный пышной тропической растительностью. Вечером можно полюбоваться потрясающим зрелищем — закатом солнца между двумя известными вулканами — Балинезийским Агунгом и Ринджани.
Не стоит отказывать себе и в посещении самого большого храма на Ломбоке — символического Pura Meru в Cakranegara. Поблизости, создано искусственное озеро — Водный Дворец Mayura. К югу от Sukarare, расположена традиционная ткацкая деревня. Женщины в традиционных одеяниях ткут яркую ткань на деревянных ручных ткацких станках. Недалеко от ткацкой деревни находится известная деревня Penujak, где изготавливают глиняную посуду разнообразной формы из красной глины, которую обжигают в традиционных печах.
Балинийский храм, построенный в 1727, Нармада (Narmada), находится в 11 км к востоку от Матарам (Mataram). Здесь Вы увидите прекрасные сады и озеро в кратере вулкана Rinjani, почитаемое местными жителями. Рекомендуем посетить также водопад Sedanggile — это поток кристально чистой воды, спускающийся с одной из самых высоких вершин юго-восточной Азии.

Как добраться

До острова Ломбок от острова Бали можно добраться за 2,5 часа на комфортабельных экспресс-катерах. По воздуху сюда можно долететь за полчаса ежедневным рейсом Бали — Ломбок. Можно долететь до Ломбока и напрямую, из Сингапура или Джакарты.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *