Второй президент Украины Леонид Кучма вышел из украинской делегации в ТКГ, поскольку не хочет быть причастным к любым капитуляционным шагам украинской стороны.

Такое мнение в эфире «Прямого» высказал политолог Виктор Уколов.

«Я бы ни переоценивал возраст Леонида Даниловича. Потому что, несмотря на то, что ему 82 года, в прошлом году он отказался подписывать» формулу Штайнмайера «. И только после давления со стороны Офиса президента, а может, и со стороны президента он подписал, однако отказался ставить подпись на одном листе вместе с главарями самопровозглашённых республик «ДНР» и «ЛНР». Это говорит что, несмотря на возраст, у него есть железная хватка, и он мог бы продолжать работать «, — считает Уколов.

«Почему Данилович не захотел дальше работать? Мы можем сейчас предполагать, потому что нет полной информации. Кучма является одним из самых умных и, возможно, хитрых украинских политиков. Это единственный президент, которого не смогли победить на президентских выборах в 99 году. Он сам ушел в 2004 году после того, как дважды был президентом Украины «, — напомнил он.

«Если он уходит — значит, Леонид Данилович не хочет быть причастным к решениям, которые потом, скажем так, запятнают его репутацию в истории Украины. Потому что он много сделал. Я не думаю, что он бы хотел быть причастным к какой-либо капитуляции. Более того, Кучма самостоятельный и от того еще и не управляемый до конца со стороны Зеленского политик. Он опирается на свое представление о патриотизме, о том, что полезно для Украины. И с ним можно только договариваться или его можно в чем-то убедить. Кучме нельзя приказывать. Очевидно, для Зеленского это очень неудобный глава украинской делегации «, — убежден Уколов.

Ранее сообщалось, что Кучма больше не будет участвовать в деятельности ТКГ.

ЭТО НЕ ШАГ К МИРУ, А СДАЧА УКРАИНЫ «С ПОТРОХАМИ» — КУЧМА РАСКРИТИКОВАЛ «ФОРМУЛУ ШТАЙНМАЕРА».

Keine Übersetzungen vorhanden.

Компакт-диск, увидевший свет в марте 2008 года, был записан старшим хором студии в московском Даниловом монастыре. «Веснянка» давно хотела сделать отдельную запись именно с русской духовной музыкой, которая занимает такое важное место в репертуаре хора.

Помимо того, что звукозапись хора – уже само по себе дело непростое, в данном случае было важно спеть духовные произведения в храме, а не в обычной звукозаписывающей студии. В этом вопросе нам очень помогла Татьяна Фёдоровна Самборская, руководительница творческих мастерских «Преображение» при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре, с которым «Веснянка» уже имела опыт подобного сотрудничества (диск «Ночь тиха над Палестиной», вышедший в прошлом году и записанный совместно с мужским праздничным хором под руководством регента Георгия Сафонова). В итоге, ребята не одну ночь провели в Троицком соборе монастыря (в дневное время храм открыт для прихожан, но запись невозможна ещё и до тех пор, пока не перестают ходить трамваи, чей шум отчётливо слышен в чувствительных микрофонах), исполняя православные песнопения в святых стенах с потрясающей акустикой. Записываться в таких условиях – дело непривычное, но очень интересное и, конечно же, приятное…

Результатом этих трудов и стал вышедший в издательстве монастыря диск «Детский хор «Веснянка» поёт русскую духовную музыку» с заглавием «Есть некий Свет, что тьма не сокрушит» и вступительной статьёй А.В. Чернецова, который является автором многих обработок и переложений духовных произведений для наших хоров.

Русская духовная музыка в исполнении детского хора «Веснянка»

Руководитель и дирижёр хора засл. арт. России Любовь Алдакова

1. «Воскресение Твое, Христе Спасе» кондак Пасхи знаменного распева XVII века

2. «Ангел вопияше» греческого распева

3. «Ангел вопияше», М. Мусоргский

4. Воскресенский канон (фрагменты), Н. Дилецкий

5. «У неделю рано» пасхальный духовный стих

6. «Раным-Рано» пасхальная песня Смоленской области

7. «Заступнице Усердная», П. Чесноков

8. «Агни Парфене» (гимн Прсв. Богородице, на греческом языке), прп. Н. Эгинский

9. Воскресный запричастный стих, Н. Римский-Корсаков

10. «Блажен муж» болгарского распева

11. Светилен Благовещению, А. Ильяшенко

12. «Прекрасный Раю» духовный стих

13. «Житейское море» духовный стих

14. «Щедрик» украинская колядка

15. «Ночь тиха над Палестиной» колядка

16. Кант свт. Николаю-Чудотворцу

17. Кант св. Андрею Первозванному

18. Кант св. Георгию-Победоносцу

Обработки и переложения для детского хора А. Чернецова (3, 4, 6, 10, 12), Н. Леонтовича (14).

Данный компакт-диск вы можете приобрести в следующих магазинах:

(в данном магазине временно отсутствует)
Православный книжный магазин при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке.
Адрес: Москва, ул. Красноармейская, д.2, стр.4. Телефон: 8 (495) 223-22-97.
Возможна доставка по Москве, Московской области, России, ближнему и дальнему зарубежью.

В 2020 году на канале YouTube вышла полная запись диска с интерактивным трек-листом
(перечень наименований песен в описании к видео, можно кликать по любому названию):

Причастие представляет собой особую форму глагола, которая сочетает в себе признаки глаголов и прилагательных. При использовании в речевой конструкции с зависимыми словами образует причастный оборот. В данной статье подробно описаны характеристики и особенности причастного оборота с примерами, а также способы его определения в предложении.

Причастие – особая форма глагола (в некоторых источниках – самостоятельная часть речи), которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы Какой? Что делающий? Что сделавший? Каков? Причастие имеет грамматические признаки глаголов (вид, время, залог) и прилагательных (род, число, падеж, полные и краткие формы); при употреблении с зависимыми словами образует причастный оборот.

Примеры причастий: покупающая сладости девочка, составленный учителем список, смотрящий по сторонам пешеход, спешащий на работу мужчина.

Что такое причастный оборот в русском языке?

Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами. Вопросы причастного оборота – Какой? Что делающий? Что сделавший? В предложении причастный оборот может выполнять синтаксическую роль обособленного либо необособленного определения.

Особенности правописания причастного оборота зависят от того, какое место он занимает по отношению к определяемому слову (существительному или местоимению). Причастный оборот выделяется запятыми с двух сторон, если стоит после определяемого слова. Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то, как правило, не обособляется.

Примеры предложений с причастным оборотом: Маше подарили платье, сшитое из пестрой ткани. Увешанные спелыми яблоками ветви дерева красиво смотрелись. Домик, стоявший на окраине села, утопал в зелени.

Как определить причастный оборот?

Одним из самых сложных моментов является определение границ причастного оборота. Чтобы найти причастный оборот в предложении, нужно выделить причастие и все зависимые от него слова, поставив вопрос от определяемого слова (определяемое слово не входит в состав оборота).

ТОП-5 статейкоторые читают вместе с этой

  • 1. Причастие как часть речи
  • 2. Причастие
  • 3. Краткое причастие
  • 4. Вопросы причастия
  • 5. Знаки препинания при причастном обороте

Примеры: Мальчик, ответивший на вопрос учителя, сел за парту. (Мальчик (какой?) ответивший на вопрос учителя). Сделанное из светлого металла кольцо блестело на солнце. (Кольцо (какое?) сделанное из светлого металла). Важно! Причастный оборот может состоять только из полных причастий с зависимыми словами. Краткие причастия употребляются исключительно в роли части составного именного сказуемого. Примеры: Плакаты были нарисованы учениками младших классов. Тетради были сложены в портфель.

Предлагаем для закрепления полученных знаний по причастию и причастному обороту пройти бесплатно тест на нашем сайте.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 9

    Что обозначает причастие?

    • Признак по признаку
    • Признак по обстоятельству
    • Признак по действию
    • Признак по качеству

Начать тест(новая вкладка)

Полиция задержала иностранного гражданина с судимостью за участие в массовых беспорядках 2 мая 2014 в Одессе, находящегося на испытательном сроке. Его подозревают в двух тяжких преступлениях.

Об этом сообщает пресс-служба ГУНП в Одесской области.

Человек с ружьем на трассе «Киев-Одесса» сначала обстрелял автомобиль Mitsubishi Pajero, а всего через несколько часов совершил еще и разбойное нападение на отделение «новой почты» в селе Нерубайское. Подозреваемому избрана мера пресечения в виде содержания под стражей без права внесения залога, сообщают в пресс-службе полиции.

Увидев на обочине автодороги Киев-Одесса припаркованный внедорожник, злоумышленник совершил по нему несколько выстрелов из ружья, ранил водителя. Водитель успел уехать, пока злоумышленник не довел начатое до конца.

В тот же день стрелявший, по данным полиции, направился в отделение «Новой почты». Он совершил разбойное нападение на постовое отделение, угрожая работницы учреждения и выстрелив в потолок из ружья, забрал из кассы более 10 000 гривен. С места происшествия подозреваемый скрылся.

Задержанный полицией подозреваемый оказался 39-летним гражданином соседнего государства, который сейчас проживает в Одессе.

Установлено, что у себя на родине мужчина был осужден за грабежи и кражи. Кроме того, он имеет судимость за участие в массовых беспорядках 2 мая 2014 в Одессе и в настоящее время находится на испытательном сроке.

Давать показания по фактам покушения на убийство и разбоя или хотя бы объяснять мотивы этих преступлений задержанный отказался. Полицией рассматривается несколько версий событий, в том числе и убийство с целью завладения автотранспортом.

Подозреваемый был опознан обеими потерпевшими, водителем и сотрудницей почты. А по места его жительства изъяты вещественные доказательства, подтверждающие причастность к этим преступлениям.

Задержанный проверяется на причастность к совершению других преступлений на территории региона.

Напомним, ранее мы рассказывали вам о том, что разрушительная авария произошла сегодня в Одессе.

разбойное_нападение ружье полиция задержание злоумышленник

От чтения Евангелия до Херувимской песни

Текст божественной литургии

Главная цель второй части литургии — литургии Слова или литургии оглашенных – т.е. готовящихся к принятию Таинства Крещения – это, конечно, слово.

Слово Божие – то есть чтение Священного Писания, и слово священника – проповедь, толкующая услышанное Евангелие языком и смыслами, понятными молящимся в храме людям.

Поэтому сразу после пения Трисвятого чтец и хор поют небольшие стихи из псалмов, назначенных на этот день церковного календаря (целиком эти псалмы пелись лишь в древности) — они называются прокИмны, и далее следует собственно чтение отрывка из деяний святых апостолов или апостольских посланий. Это и называется чтение Апостола. Так же называется и большая богослужебная книга, по которой это чтение совершается.

Так как в подавляющем большинстве храмов этот отрывок будет прочитан (и не всегда внятно, увы) на церковно-славянском языке, то лучше заранее прочитать по-русски дома это место Писания, чтобы его смысл не ускользал от внимания.

После чтения апостола хор торжественно поет «Аллилуия», а Диакон должен совершать каждение. Но кадить надо весь алтарь, хор, народ, чтеца, а пение довольно короткое. Поэтому в подавляющем большинстве храмов каждение начинается уже во время чтения Апостола.

Смолкает «аллилуйя». Диакон выходит в предшествие свещеносцев на амвон, а священник тихо молится, чтобы чтение святого Евангелия, воссияв в наших сердцах, освятило и упорядочило не только наши мысли, но и наши поступки:

Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Владыка, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред Тобой, да не нарушим приводящие к блаженству (=счастью) Твои заповеди, но все плотские влечения поправ, проведем духовную жизнь, о всём, что к угождению Тебе, думая и то же совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

После этого диакон просит священника благословить его на чтение, потому что в Церкви все должно совершаться не по своей воле, а с благословения:

Благослови, владыко, благовестителя святаго Апостола и Евангелиста (произносится имя Апостола).

Священник, благословляя его рукой, говорит:

Бог, молитвами святаго, славнаго, всехвальнаго Апостола и Евангелиста (имя), да даст тебе глагол благовествующему силою многою, во исполнение Евангелия возлюбленнаго Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа.

Диакон отвечает «аминь» и вновь призывает нас, выпрямившись, внимать премудрости Евангелия. Хор прославляет Бога и начинается чтение.

Церковно-славянский язык Евангелия, в силу разных исторических причин, яснее, чем текст Апостола. Но всё равно могут помешать пониманию и дикция диакона, и паронимы — одинаково звучащие в русском и славянском языках слова, имеющие разное значение, и другие причины. Поэтому с текстом Евангелия дня лучше тоже познакомиться заранее. Благо, что существует множество интернет программ и приложений для смартфонов, где вся эта информация с переводом предлагается на каждый день года.

После чтения хор снова славословит Бога.

В древности сразу после чтения Евангелия епископ или священник произносил проповедь.

Это осмысленная и полезная традиция, помогающая лучше понять евангельский текст, насыщенный иносказаниями и бытовыми подробностями двухтысячелетней давности. Опять же, взывает к толкованию не всегда ясный перевод и подчас разительно отличающийся от современного образ мышления апостолов.

Сегодня многие священники переносят проповедь на время перед причащением народа — «запричастный стих», или на окончание богослужения, чтобы не «разрывать» единого молитвенного настроения и течения богослужения. У каждой из этих традиций есть свои плюсы и минусы, и все они уместны за богослужением. Однако изначальное место проповеди именно здесь — после чтения Евангелия.

После проповеди диакон снова выходит на амвон и возглашает сугубую ектению, то есть усиленное моление. «Рцем вси ( =скажем все) от всея души и от всего помышления нашего»:

— Господи, помилуй! — отзывается хор.

Далее диакон снова молится о нуждах каждого из нас, о церковных и светских властях, строителях и благотворителях храма, о почивших, о трудящихся в храме, о поющих и о других наших нуждах.

Эта ектения перекликается с первой, читаемой в самом начале. Это неудивительно – в древности первая большая ектения были именно здесь, и лишь в начале второго тысячелетия переместилась в начало литургии оглашенных.

В это время священник разворачивает лежащий на престоле плат с зашитыми в него мощами святых и изображением положения во гроб Христа Спасителя. Это плат называется антиминс — «вместо престола». Он подписывается епископом, особо складывается и хранится на престоле. Без него немыслимо совершение Божественной литургии.

После священник молится:

— Господи Боже наш, прими это усердное моление от Твоих рабов, и помилуй нас по множеству милости Твоей, и щедроты Твои ниспошли на нас и на весь народ Твой, ожидающий от Тебя неистощимой милости.

В воскресные дни поминовение умерших — в Церкви мы говорим — «усопших», т.е. уснувших, не полагается. Для этого есть особое субботнее богослужение. Но не во всех храмах есть возможность служить по субботам. Опять же после многих войн и катастроф резко возросло количество тех, о упокоении кого хотелось бы помолиться. Поэтому и в воскресные дни можно услышать в храме ектению и молитву об усопших:

Боже духов и всякой плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь миру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой души усопших рабов Твоих (имена) в месте светлом, в месте блаженном, в месте отрадном, откуда отошли мука, скорбь и стенание. Всякое согрешение, соделанное ими словом, или делом, или помышлением, как благой и человеколюбивый Бог, прости. Ибо нет человека, который жил бы и не согрешил, ведь только Ты один без греха, правда Твоя – правда навек и слово Твое – истина.

Возглас: Яко Ты еси воскресение и живот и покой усопших раб Твоих, имена, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Потом царские врата во многих храмах закрываются, а диакон на амвоне продолжает молитву об оглашенных (тех, кто готовится принять Святое Крещение), призывает их покинуть храм, потому что присутствовать при возношении Святых Даров могут лишь крещеные христиане. Затем молится и о нас — верных.

Священник в это время тихо читает молитвы:

Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, во спасение рода человеческого пославший единородного Сына Твоего и Бога, Господа нашего Иисуса Христа! Воззри на рабов Твоих оглашаемых, склонивших пред Тобою главы свои, и удостой их в надлежащее время купели возрождения, прощения грехов и одежды нетления. Соедини их со святой Твоей, соборной и апостольской Церковью и сопричисли их ко избранному Твоему стаду….

Благодарим Тебя, Господи Боже Сил, удостоившего нас предстать и ныне святому Твоему жертвеннику и припасть к Твоему милосердию, прося о наших грехах и о грехах неведения народа! Прими, Боже, моление наше, сделай, чтобы мы были достойны приносить Тебе моления и мольбы и жертвы бескровные за весь народ Твой, и дай нам, которых Ты поставил на это служение Тебе, способность силою Духа Твоего Святого, безукоризненно и без преткновения, с чистым свидетельством совести нашей, призывать Тебя во всякое время и на всяком месте, чтобы внимая нам, Ты был милостив к нам, по множеству Своей благости…

Вновь и многократно мы припадаем к Тебе, и молим Тебя, благой и Человеколюбец, чтобы воззрев на это моление наше, Ты очистил наши души и тела от всякой скверны плоти и духа и дал нам неповинно и не в осуждение предстоять святому Твоему жертвеннику! Даруй же, Боже, и молящимся с нами возрастать в жизни, и вере, и разумении духовном. Дай им всегда со страхом и любовью служить Тебе и неповинно и не в осуждение причаститься святых Твоих Таинств, и небесного Твоего Царства удостоиться…

Последняя молитва заканчивается возгласом:

Яко да под державою Твоею (так как силою Твоею) всегда храними (мы всегда охраняемы), Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Открываются царские врата, храм вновь наполняется ароматом ладана, а хор поет один из самых красивых и мистических церковных гимнов – Херувимскую песнь.

Текст божественной литургии

Фото анонса www.flickr.com

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *