Преподобный Иустин (Попович) (1894 — 1979), архимандрит Челийский, родился 25 марта (7 апреля) 1894 года в местечке Вранье, Южная Сербия, в многодетной и патриархальной семье Спиридона и Анастасии Попович. При крещении он был наречен именем Благое, в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, в который он появился на свет. В семи поколениях семьи Попович были священники, вплоть до его деда — отца Алексия. В этом семействе Благое прошел школу воспитания в духе сербского православного благочестия, которое в южных областях страны было более патриархальным и церковным. Маленьким мальчиком он часто ездил с родителями в Пчиньский монастырь к мощам святого Прохора чудотворца Пчиньского, у которых его мать чудесным образом исцелилась от тяжелой болезни.
В свои школьные годы Благое усердно читал Евангелие и старался жить по нему. Окончив школу, он поступил в духовную семинарию святого Саввы в Белграде, где в то время преподавал будущий святитель Николай (Велимирович). Он проучился там с 1905 по 1914 год.
Во время Первой мировой войны был санитаром и пережил отступление сербской армии в Албанию. По благословению Сербского митрополита Димитрия 1 (14) января 1916 года, в день святого Василия Великого, он был пострижен в монахи с именем Иустин, в честь святого Иустина, мученика и философа. С группой молодых одаренных семинаристов он был направлен из Скадара в Санкт-Петербург продолжать учебу в духовной академии, откуда вскоре, из-за начавшейся революционной смуты, перешел на богословский факультет в Оксфорд.
По окончании учебы и войны вернулся в Белград, в 1922 году был рукоположен Сербским первосвятителем Димитрием во иеромонаха и начал преподавать в семинарии в Сремских Карловцах. Здесь он познакомился с митрополитом Киевским Антонием (Храповицким). Душа его искала подвижнической и аскетической жизни. Он преподавал, окормлял многочисленных чад, принимал участие в издании православных газет, но при этом мечтал об уходе на Афон.
Вскоре он отбыл в Грецию, где в 1926 году он защитил в Афинском университете докторскую диссертацию по теме: «Учение святого Макария Египетского о тайне человеческой личности и тайне ее познания». По возвращении в Сремские Карловцы отец Иустин начинает издавать журнал «Христианская жизнь», в котором регулярно по частям печатает свое исследование «Философия и религия Ф. М. Достоевского», написанное под влиянием митрополита Киевского Антония. Вскоре из Карловацкой семинарии он был переведен в Призренскую.
С конца 1930 года был направлен миссионером к возвращавшимся к Православию русинам в прикарпатских городах — Ужгороде, Хусте, Мукачеве и других. Был выдвинут на возрожденную Мукачевскую епископскую кафедру, но по смирению своему отказался от нее.
С августа 1932 года отец Иустин — преподаватель Битольской семинарии. Вскоре вышел первый том его труда — «Догматики» («Православная философия истины»). Спустя два года он был избран доцентом богословского факультета в Белграде, профессором догматического и сравнительного богословия. В 1938 году отец Иустин вместе с другими сербскими мыслителями основал Сербское философское общество.
В 1946 году по указке новых безбожных властей отец Иустин был уволен с богословского факультета и некоторое время провел в тюрьме. По выходе на свободу он некоторое время скитался из монастыря в монастырь.
Наконец, с мая 1948 года он обосновался в монастыре Челие близ Вальева, где стал духовником и подвизался до кончины. Здесь он много времени посвятил писательскому труду, богословским изысканиям, переводческой и издательской деятельности, при содействии своих учеников и будущих архиереев Сербской Церкви — иеромонахов Амфилохия (Радовича), Афанасия (Евтича) и Артемия (Радосавлевича). Архимандрит Иустин, свободно владевший кроме родного сербского еще русским, греческим, английским и немецким, много потрудился в качестве патролога, агиографа и догматиста. Его труды, доступные современному читателю, думающему о вечности и ищущему смысл жизни, опираются на учение великих Святых Отцов Церкви и вошли в сокровищницу православной литературы.
Автор многочисленных духовных произведений, святой Иустин был выдающимся подвижником и исповедником Сербской Православной Церкви, чьи обширные знания украшали личное благочестие и горячую веру. Его противостояние экуменизму обусловило то, что его «опала» в Челийской обители не прекратилась до конца его земной жизни. Молитвенный дух преподобного пропитал всю жизнь монастыря. Здесь он служил Божественную Литургию ежедневно до самой смерти, моля Господа о спасении всего рода людского.
Своим наследникам в монастыре он оставил завещание опубликовать его труды, с тем чтобы чистый доход шел в фонд святого Иоанна Златоуста, с целью, по возможности, возведения в Челийской обители трехалтарного храма во имя святого Саввы Сербского с южным алтарем во имя мученика Иустина Философа и северным алтарем во имя преподобной Марии Египетской. Скончался Авва Иустин, как и родился, в праздник Благовещения, 7 апреля 1979 года в Челийской обители. Его тело покоится в гробу у южной стороны алтаря монастырского храма. По его указанию, надгробным украшением служит лишь каменный крест и цветы.
Почитание отца Иустина святым началось сразу по его кончине и широко распространилось далеко за пределами Югославии еще до его канонизации. Стали писаться его иконы, слагаться молитвы к нему, его книги переводились на многие языки. В его родном Вранье его память сохранялась с благоговением: при соборе действовал хор его имени, имелось общество «Святой отец Иустин», его имя было дано одной из улиц. В Челийском монастыре ежегодно совершались встречи его духовных чад и почитателей — в основном из Сербии, Греции и сербского рассеяния.
Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем рабочем заседании 29 апреля 2010 года единодушно постановил внести в диптихи святых Православной Церкви его имя как преподобного Иустина Челийского. Решением Собора его память была установлена на 1 июня по юлианскому календарю (14 июня по новому стилю). Чин торжественного прославления был назначен на 2 мая того же года за Божественной Литургией в храме святого Саввы на Врачаре в Белграде. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 июня 2012 года, его имя было включено в месяцеслов Русской Церкви.
Великое богатство богословских, философских и богослужебных писаний преподобного Иустина составили 33 тома. Он составил 12 томов «Житий святых», многие из них впервые переведенные на сербский, а также жития святых Саввы и Симеона. Ему принадлежат переводы Божественной Литургии, Требника, молитвенника, «Лавсаика» и многих других служебных и церковных книг, текстов и песнопений. Вдобавок он написал многочисленные статьи и небольшие произведения числом около сотни, а также несколько десятков проповедей.

Прп. Иустин (Попович)

Иустин (Попович) (1894 — 1979), архимандрит Челийский, преподобный

Память 1 июня

В миру Благое (Попович), родился 25 марта 1894 года в местечке Вранье, Южная Сербия, в многодетной семье Спиридона и Анастасии Попович. В семи поколениях семьи Попович были священники, вплоть до его деда — отца Алексия. Маленьким мальчиком Благое часто ездил с родителями в Пчиньский монастырь к мощам святого Прохора чудотворца Пчиньского, подле которых его мать чудесным образом исцелилась от тяжелой болезни.

В свои школьные годы Благое усердно читал Евангелие и старался жить по нему. Окончив школу он поступил в духовную семинарию святого Саввы в Белграде, где в то время преподавал будущий святитель Николай (Велимирович). Он проучился там с 1905 по 1914 год.

Во время Первой мировой войны был санитаром и пережил отступление сербской армии в Албанию.

1 января 1916 года он был пострижен в монашество с именем в честь святого Иустина, мученика и философа. С группой молодых одаренных семинаристов он был направлен из Скадара в Санкт-Петербург продолжать учебу в духовной академии, откуда вскоре, из-за начавшейся революционной смуты, перешел на богословский факультет в Оксфорд.

По окончании учебы и войны вернулся в Белград.

В 1922 году был рукоположен во иеромонаха сербским первосвятителем Димитрием, и начал преподавать в семинарии в Сремских Карловцах. Здесь он познакомился с митрополитом Киевским Антонием (Храповицким). Душа его искала подвижнической и аскетической жизни. Он преподавал, окормлял многочисленных чад, принимал участие в издании православных газет, но при этом мечтал об уходе на Афон.

Вскоре он отбыл в Грецию, где в 1926 году он защитил в Афинском университете докторскую диссертацию по теме: «Учение святого Макария Египетского о тайне человеческой личности и тайне ее познания» . По возвращении в Сремские Карловцы отец Иустин начал издавать журнал «Христианская жизнь», в котором регулярно по частям печатал свое исследование «Философия и религия Ф. М. Достоевского», написанное под влиянием митрополита Киевского Антония. Вскоре из Карловацкой семинарии он был переведен в Призренскую.

С конца 1930 года был направлен миссионером к возвращавшимся к Православию русинам в прикарпатских городах — Ужгороде, Хусте, Мукачеве и других. Был выдвинут на возрожденную Мукачевскую епископскую кафедру, но по смирению своему отказался от нее.

С августа 1932 года отец Иустин — преподаватель Битольской семинарии. Вскоре вышел первый том его труда — «Догматики» («Православная философия истины»). Спустя два года он был избран доцент богословского факультета в Белграде, профессором догматического и сравнительного богословия.

В 1938 году отец Иустин вместе с другими сербскими мыслителями он основал Сербское философское общество.

В 1946 году по указке новых безбожных властей отец Иустин был уволен с богословского факультета и некоторое время провел в тюрьме. По выходе на свободу он некоторое время скитался из монастыря в монастырь.

Прп. Иустин Челийский

Наконец, с мая 1948 года он обосновался в монастыре Челие близ Вальева, где стал духовником и подвизался до кончины. Здесь он много времени посвятил писательскому труду, богословским изысканиям, переводческой и издательской деятельности, при содействии своих учеников и будущих видных архиереев Сербской Церкви — иеромонахов Амфилохия (Радовича), Афанасия (Евтича) и Артемия (Радосавлевича). Архимандрит Иустин, свободно владевший кроме родного сербского еще русским, греческим, английским и немецким, много потрудился в качестве патролога, агиографа и догматиста. Его труды, доступные современному читателю, думающему о вечности и ищущему смысл жизни, опираются на учение великий святых отцов Церкви и вошли в сокровищницу православной литературы.

Автор многочисленных духовных произведений, святой Иустин был выдающимся подвижником и исповедником Сербской Православной Церкви. Из-за его противостояния экуменизму «опала» в Челийской обители не прекратилась до конца его земной жизни.

Своим наследникам в монастыре он оставил завещание опубликовать его труды, с тем чтобы чистый доход шел в фонд святого Иоанна Златоуста, с целью, по возможности, возведения в Челийской обители храма во имя святого Саввы Сербского с южным приделом во имя мученика Иустина Философа и северным приделом во имя преподобной Марии Египетской.

Скончался в праздник Благовещения, 7 апреля, 1979 года в Челийской обители. Был погребен у южной стороны алтаря монастырского храма. По его указанию, надгробным украшением служил лишь каменный крест и цветы.

Прп. Иустин Челийский. Икона

Почитание

Почитание отца Иустина святым началось сразу по его кончине и широко распространилось далеко за пределами Югославии еще до его канонизации. Стали писаться его иконы, слагаться молитвы к нему, его книги переводились на многие языки. В его родном Вранье его память сохранялась с благоговением: при соборе действовал хор его имени, имелось общество «Святой отец Иустин», его имя было дано одной из улиц. В Челийском монастыре ежегодно совершались встречи его духовных чад и почитателей — в основном из Сербии, Греции и сербского рассеяния. Есть данные, что он был канонизирован уже в 1993 году, вероятно местно где-либо в Сербской Церкви . В начале 2010 года календарь ведущего русского православного сайта Православие.ру приводил дни его памяти как 25 марта, на Благовещение, и 30 августа, вместе с Сербскими святителями . Наконец, Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем рабочем заседании 29 апреля 2010 года единодушно постановил внести в диптихи святых Православной Церкви его имя как преподобного Иустина Челийского. Решением Собора его память была установлена на 1 июня по юлианскому календарю. Чин торжественного прославления был назначен на 2 мая того же года за Божественной литургией в храме святого Саввы на Врачаре. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 июня 2012 года, его имя было включено в месяцеслов Русской Церкви.

12 июня 2014 года в монастыре Челие состоялось обретение мощей преп. Иустина Челийского. Торжественная Литургия по этому случаю была совершена 14 июня, в день памяти святого. По окончании богослужения мощи преп. Иустина Челийского были перенесены с монастырской площади, где совершалась Литургия, в храм св. Саввы Сербского, построенный по завещанию св. Иустина в обители на средства от продажи написанных им книг. Но до завершения росписей храма мощи св. Иустина будут временно находиться в старом храме монастыря — церкви св. Архангела Михаила .

Молитвословия

Тропарь, глас 8

Правосла́вия сла́дость,/ некта́р прему́дрости,/ о́тче преподо́бне,/ излия́л еси́ в сердца́ ве́рных я́ко бога́тство:/ живото́м свои́м и уче́ни́ем показа́лся еси́ жива́я кни́га Ду́ха,/ Иусти́не Богому́дре,/ моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га// ословеси́ти чту́щия тя.

Кондак, глас 8

Богочелове́чно живо́т свой одоброде́тельствовал еси́,/ ме́рилом всего́ име́л еси́ Богочелове́ка,/ И́мже богосло́вия высоты́ дости́гл еси́,/ ны́не Им ве́чно наслажда́ешися./ Да́руй нам благода́ть святы́ми твои́ми моли́твами, ве́рою зову́щим:// ра́дуйся, о́тче Богоно́сне.

Ин кондак, глас 4 (из службы, составленной в Оптиной пустыни )

Я́ко Боже́ственную ле́ствицу обрето́хом Иусти́не преподо́бне,/ твоя́ Боже́ственная поуче́ния,/ к небеси́ ны возводя́щия,/ я́коже учи́л еси́,/ житие́м вообрази́л еси./ Те́м ти зове́м:// ра́дуйся, правосла́вне филосо́фе И́стины.

Сочинения

Прп. Иустин (Попович). Икона

Собрание богословских, философский и богослужебных писаний преподобного Иустина составляет 33 тома. Кроме трехтомной «Догматики» надо особо назвать «Свято-Саввие как философия жизни»; «Путь Богопознания»; пять томов толкований Посланий апостола Павла и трех соборных посланий апостола Иоанна Богослова; два исследования о Достоевском; «Философские глубины»; «Человек и Богочеловек» (по-гречески и по-французски); «Православная Церковь и экуменизм» (по-гречески и по-сербски); «Монашеская жизнь»; «Начальное богословие»; «На Богочеловеческом пути». Также, он составил 12 томов «Житий святых», многие из них впервые переведенные на сербский, а также жития святого Саввы и Симеона. Ему принадлежат переводы Божественной литургии, Требника, молитвенника, «Лавсаика» и многих других служебных и церковных книг, текстов и песнопений. Вдобавок он написал многочисленные статьи и небольшие произведения числом около сотни, а также несколько десятков проповедей.

Литература

  • Ава Јустин у диптиху светих Православне Цркве // Сербское жизнеописание

Использованные материалы

Так по , по жизнеописанию Симакова. Согласно — в 1929.

Симаков приводит название как «Проблема личности и сознания по святому Макарию Египетскому.»

Святой Иустин Жельский

Святой Иустин как профессор в Белграде

Преподобный отец

Родился

Благое Попович
6 апреля 1894 г.
Вранье , Королевство Сербия

Умер

7 апреля 1979 г. (85 лет)
Монастырь Желье , СР Сербия , СФР Югославия

Почитается в

Восточная Православная Церковь

Канонизированный

2 мая 2010 года от Сербской Православной Церкви

Главный храм

Жельский монастырь

Праздник

14 июня ( OS 1 июня)

Атрибуты

Показано, держит книгу агиографии

Джастин Попович ( сербская кириллица : Јустин Поповић , Сербское произношение: ; 6 апреля 1894 — 7 апреля 1979) был сербский Восточным ортодокс богословом архимандрит из Челия , Достоевский ученого, писателя, сторонника антикоммунизма и критик прагматичной церковной церковной жизни.

2 мая 2010 года он был канонизирован Святым Синодом Сербской Православной Церкви . На английском его имя иногда пишут как Юстин Попович.

Ранние годы

Попович родился у Спиридона ( пономаря ) и Анастасии Попович в южном сербском городе Вране , за день до праздника Благовещения (по юлианскому календарю), 6 апреля 1894 года. При крещении ему было присвоено имя Благое. , после праздника Благовещения (Благовест означает Благовещение или Благая весть). Он родился в семье священника, так как семь предыдущих поколений (не считая его отца Спиридона) Поповичей (Попович на сербском языке фактически означает «семья или сын священника») возглавлялись священниками.

Он закончил девятилетнее обучение на богословском факультете Белградского университета в 1914 году. В начале 20 века школа Св. Саввы в Белграде была известна во всем православном мире как святое место крайнего аскетизма, а также высокое качество стипендии. Среди известных профессоров были ректор о. Доментианец; Профессор о. Досифей, позже епископ; Афанас Попович; и церковный композитор Стеван Мокраньяк . Тем не менее, один профессор стоял на голову выше остальных: тогдашний иеромонах Николай Велимирович , профессор философии и теологии, самый влиятельный человек в его жизни.

Первая Мировая Война

В начале Первой мировой войны , осенью 1914 года, Благое работала студенческой медсестрой в основном в Шкодере , Ниш и по всему Косово. К сожалению, на этом посту он зимой 1914 года заразился тифом, и ему пришлось провести более месяца в больнице в Нише. 8 января 1915 года он возобновил свои обязанности, разделив судьбу сербской армии от Пече до Скадара (во время которой погибло сто тысяч сербских солдат). 1 января 1916 года он вступил в монашеский орден в православном соборе Шкодера и принял имя святого Иустина в честь великого христианского философа и мученика за Христа святого Иустина Философа .

Последующее обучение

Россия

Вскоре после того, как он стал монахом, Иустин вместе с несколькими другими студентами отправился в Петроград , Россия, для годичного обучения в православной семинарии. Именно здесь молодой инок Иустин впервые более полно посвятил себя православию и монашескому образу жизни. Он узнал о великих русских подвижниках : преподобных Антонии и Феодосии Печерских в Киеве , преподобном Серафиме Саровском , преподобном Сергии Радонежском , преподобном Иоанне Кронштадтском и других.

Оксфорд

После годичного обучения и пребывания в России Джастин Попович поступил в Духовную школу в Оксфорде , Англия, по совету своего духовного отца Николая . Джастин изучал теологию в Лондоне в период 1916-1926, но его докторская диссертация под названием «Filozofija я Reliģija FM Dostojevskog» ( Философия и религия Ф. М. Достоевского ) не был принят из — за его радикальной критики западного гуманизма , рационализма , Римский католицизм и антропоцентризм . Впоследствии он был напечатан в 1923 году, когда Попович стал редактором православного журнала «Христианская жизнь» . Вместе со своими коллегами из Оксфордского университета он двадцать лет редактировал журнал «Христианская жизнь» .

Афины

В 1926 году ему было присвоено звание доктора богословия на богословском факультете Афинского университета (его диссертация была «Проблема личности и сазнанья по Св. Макарию Египатскому» — Проблема личности и познания согласно Св. Макарию из Египет ). Для его курса на житиях святых , Джастин начал переводить на сербский в жития святых от грек , сирийских и славянских источников, а также многочисленные мелких работы Отцов-проповедей Иоанна Златоуста , Макарий , и Исаака Сирийский . Он также написал «Теорию познания по святому Исааку» .

С 1930 по 1932 год, после непродолжительного периода работы профессором Духовной академии св. Кирилл и Мефодий в Призрене , он был сподвижником епископа Иосифа (Цвийовича) из Битолы и человека, которому было поручено реорганизовать Церковь карпатских русских в Чехословакии . В этой области наблюдалось увеличение числа сторонников униатства , где ранее обращенные христиане этих регионов начали свое обращение обратно в православную религию .

Судьба свела Николая Велимировича, Джона Максимовича из Шанхая и Сан-Франциско и Поповича вместе в Битоле. Молодой Максимович (русский сербского происхождения) был помощником о. Юстин учился там в духовной семинарии, а епископом Охридским был Николай Велимирович.

Белград

Попович был выбран в 1934 году профессором догматики на богословском факультете Святого Саввы в Белграде. В качестве профессора Белградского университета он был одним из основателей (1938 г.) Сербского философского общества вместе с рядом известных белградских интеллектуалов, в том числе Браниславом Петрониевичем , Томой Живановичем (1884–1971), Милошем Джуричем (1892–1967). , Првош Сланкаменац , Владимир Дворникович , Елисавета Бранкович , Загорка Мичич , Кайца Миланов , Никола Попович и другие.

Он также был профессором догматики на факультете православного богословия Белградского университета с 1934 по 1945 год, до Второй мировой войны. В 1945 году, с установлением коммунистического государства и государственного атеизма , антикоммунизму отца Иустина и его усилиям по обращению других в христианство было мало места.

Коммунистический режим

После Второй мировой войны Коммунистическая партия сочла Поповича не имеющим права продолжать работать профессором семинарии. Вместе с несколькими коллегами-профессорами он был уволен с факультета в 1945 году. Попович провел 31 год в монастыре Желье под постоянным надзором полиции коммунистической партии. Коммунисты ограничили его публичные выступления монашескими стенами. Хотя епископу Николаю Велимировичу так и не разрешили вернуться в Сербию и Югославию после его депортации в концлагерь Дахау , Поповичу разрешили активно участвовать в организации Сербской православной церкви. Возможно, это потому, что, в отличие от Велимировича, Попович был не епископом, а иеромонахом.

Преданный монах и философ восточно-православного богословия, Юстин Попович был большим критиком экуменизма, при условии, что он был склонен к релятивизации Божьей Истины . ( Джон Мейендорф , профессор Академии Святого Владимира, ныне живущий в Скарсдейле, штат Нью-Йорк (связанный с Колумбийским университетом ), — и не менее критикующий «католические новинки» и антихристианство Папы. До конца своей жизнь Отец Иустин был преданным творцом, и неудивительно, что его труд считается большим вкладом в православное богословие, а он сам — тайной совестью Сербской церкви и всей православной религии мученика (по словам Джона Н. Кармириса. Греческий академик). Его пример был приведен Синодом Греческой Церкви (в строгом смысле слова), запрещающим молитвы с членами других христианских конфессий.

Пт. Юстин умер на следующий день после своего дня рождения, 7 апреля 1979 года, в день Благовещения (25 марта по юлианскому календарю).

Работает

  • Философия и религия Ф. М. Достоевского (1923),
  • Догматика Православной Церкви , I-III (1932, 1935, 1980),
  • Прогресс на мельнице смерти (1933),
  • Основы теологии (1939)
  • Достоевский о Европе и славянстве (1940),
  • Философские бездны (1957),
  • Человек и Богочеловек (1969 на греческом языке ),
  • Жития святых , I-XII (1972–1977),
  • Православная церковь и экуменизм (1974 г., на греческом и сербском языках, 2001 г., на английском языке, Lazarica Press UK)
  • Praznične besede
  • Pashalne Besede
  • Nedeljne besede
  • Svetosavlje kao filozofija života
  • Путь Богопознаня
  • Сетве и жетве
  • Друге Беседе
  • Акатисти
  • Tumačenje Svetog Jevandljeja po Mateju
  • Tumačenje Svetog Jevandjelj po Jovanu
  • Tumačenje poslanica Svetog Jovana Bogoslova
  • Tumačenje poslanica prve i druge Korinićanima Svetog apostola Pavla
  • Tumačenje poslanice Efescima
  • Tumačenje poslanice Filipljanima i Kalošanima Svetog apostola Pavla
  • Tumačenje poslanice Galatima I-II
  • Tumačenje poslanice Solunjanica Svetog apostola Pavla

внешние ссылки

  • Совершенный Бог и Совершенный Мужчина
  • Как читать Библию и почему
  • Внутренняя миссия церкви
  • Атрибуты церкви
  • Проповедь в праздник Усекновения главы Святого Иоанна, Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня
  • Житие Св. Саввы Житие святого Саввы (на русском языке )
  • О созыве Великого Собора Православной Церкви
  • ‘Лань в потерянном раю — Исповедь лани’
  • Папизм как древнейший протестантизм .
Викискладе есть медиафайлы по теме Джастина Поповича .

Главная / Все авторы

преподобный Иустин (Попович)

Автор многочисленных духовных произведений, в том числе трёхтомной «Догматики Православной церкви» и двенадцати томов «Житий святых».

Архимандрит Иустин (в миру Благое Попович;т25 марта (6 апреля) 1894 — 25 марта (7 апреля) 1978) — священнослужитель Сербской Православной Церкви, доктор богословия, архимандрит. Прославлен в 2010 году в лике преподобных.

Родился 6 апреля 1894 года в Варне в семье священника. В честь рождения в день Благовещения Пресвятой Богородицы при крещении был наречён именем Благое. В 1905—1914 годы обучался в семинарии святого Саввы Сербского в Белграде.
1 января 1916 года принял монашеский постриг с именем Иустин в честь священномученика Иустина Философа. После принятия монашества был направлен в Санкт-Петербург для обучения в Духовной академии. В июне 1916 года Иустин уехал в Англию, где поступил в Оксфордский университет (обучался в нём до 1919 года). Из Англии отправился в Афины, где на Богословском факультете Афинского университета работал над докторской диссертацией «Проблема личности и знания по святому Макарию Египетскому» (защитил её в 1926 году). С 1921 года преподавал в семинарии в Сремских Карловцах Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и патрологию.
В 1922 году был рукоположен во иеромонаха. В 1930 году был назначен помощником епископа Битольского Иосифа, начал миссионерскую деятельность в закарпатских городах (Ужгороде, Хусте, Мукачеве). Был кандидатом в епископы возрождённой Мукачевской епархии, но отказался. С 1932 года профессор Битольской семинарии, преподавал догматическое богословие. В 1934 году стал доцентом догматического богословия Белградского университета. Стал одним из основателей, созданного в 1938 году Сербского философского общества.
В мае 1948 года стал духовником женского монастыря Челие близ Валево, где прожил до конца своих дней. Отец Иустин скончался в 1978 году в праздник Благовещения, был погребён в монастыре Челие. В 2010 году канонизирован Сербской православной церковью.
Автор многочисленных духовных произведений, в том числе трёхтомной «Догматики Православной церкви» и двенадцати томов «Житий святых».

Книги автора:

преподобный Иустин (Попович)

Внутренняя миссия нашей Церкви. Осуществление Православия

Тяжело, неимоверно тяжело, в узкую душу человеческую и еще более узкое…

преподобный Иустин (Попович)

Догматы и разум

Отношение догматов к человеческому разуму детерминировано их обоюдными…

преподобный Иустин (Попович)

Достоевский о Европе и славянстве

Начиная с моих пятнадцати лет Достоевский — мой учитель. Признаюсь…

преподобный Иустин (Попович)

О духе времени

В нашей хаотической современности одно божество все более вытесняет…

преподобный Иустин (Попович)

О Православии и экуменизме

Доклад Архимандрита Иустина Поповича Св. Синоду Сербской Церкви в…

преподобный Иустин (Попович)

О рае русской души

Человек — единственное существо во всех мирах, простертое от ада…

преподобный Иустин (Попович)

Основная Истина Православия — Богочеловек

Все истины Православия выводятся из одной истины и сводятся к одной…

преподобный Иустин (Попович)

По поводу созыва «Великого Собора Православной Церкви»

Прочитав и изучив протоколы и решения этой Конференции, изданные…

преподобный Иустин (Попович)

Подвижнические и богословские главы

Все — все остальные религии — предписывали быть над человеком, чтобы…

преподобный Иустин (Попович)

Прогресс в мельнице смерти

Какой-то космический заговор существует против нашей планеты, поскольку…

преподобный Иустин (Попович)

Путь Богопознания. Гносеология святого Исаака Сирина

В европейской философии человек представлен так или иначе в частях,…

преподобный Иустин (Попович)

Святые мощи

Материя представлена в человеческом теле, без сомнения, самым загадочным,…

преподобный Иустин (Попович)

Тайна Спасителевого Преображения и тайна спасения

На Своем богочеловеческом пути в этом мире Господь Христос пронес…

преподобный Иустин (Попович)

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Основное радостное известие, идея и истина состоит в том, что Бог Слово…

преподобный Иустин (Попович)

Толкование на соборное послание святого апостола Иакова

Апостол Иаков написал послание свое к двенадцати коленам, находящимся…

преподобный Иустин (Попович)

Что такое святость и зачем православному христианину читать «Жития Святых»

До прихода Господа Христа в наш земной мир, мы, люди, знали, что мы,…

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *