Содержание

Из жития преподобного Амфилохия Почаевского

После утренних и вечерних молитв он реко­мендовал Псалтирь. «Псалтирь — это духовно-бла­годатное море. Кто может — вычитывать по 3 ка­физмы в день, согласно устава. Большую помощь оказывает ежедневное чтение канонов с акафиста­ми Спасителю и Матери Божией».

О молитве старец говорил:

«Где молитва — там и место святое»;

«Молитва — огонь, пожирающий все грехи»;

«Молитва — исцеление, она сильнее всех ле­карств»;

«Молитва избавит от смерти!»

«Как нужно молиться, показал Сам Христос. Когда Он молился, Его пот был, как капли крови!»

Батюшка очень высоко ценил церковную мо­литву. Поэтому не благословлял записывать цер­ковного песнопения и проповеди, объясняя тем, что все это направлено на то, чтобы отвлечь от мо­литвы и чтобы люди в церковь не ходили.

Радио и мирскую литературу полностью от­рицал, — называл все это бесовским. У батюшки, кроме Св. Евангелия, следованной Псалтири и Бо­гослужебных книг, ничего не было. О. Амфилохий благословлял на приобретение и чтение книг ду­ховного содержания.

«Читайте Псалтирь днем и ночью, и Господь вот столько всего пошлет!», — при этом показывал рукою выше головы.

Когда между послушницами случались недо­вольства и гнев, о. Амфилохий говорил: «Кто мол­чал, тот и победил», и наказывал всю ночь читать в молельне Палтирь «от корки до корки, иначе уте­шение не получите: ночная Псалтирь беса огнем печет!» И правда, после ночного чтения всей Псал­тири послушницы умиротворялись — обиды как не бывало. Конечно, не мог старец говорить о пользе ночной молитвы, не испытав сам лично на своем опыте.

Прп. Амфилохий Почаевский

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСАЛТИРИ

1) Псалтирь — составная часть Библии, книга Ветхого Завета. Все Священное Писание богодухновенно.

2) Псалтирь — включает сильнейшие молит­венные прошения, написанные по действию Духа Святаго. В Псалтири собраны различные проше­ния, можно сказать, на все случаи жизни.

3) Псалмы не только укрощают страсти, но и помогают покаяться в наших согрешениях.

4) Помимо покаяния, обязательно нужно бла­годарение. Псалмы учат нас благодарить Бога, как должно.

5) Псалмы содержат различные поучения, на­ставления, утешающие и веселящие душу.

6) В псалмах очень много пророчеств о Крест­ных Страданиях Спасителя.

7) Псалмы — это жизнь подвижников, жизнь монахов и просто благочестивых людей.

8) Когда говорится о необходимости чтения Нового Завета, а затем Ветхого, здесь не имеется в виду, что должно быть оставление чтения псалмов.

9) Из псалмов составлены некоторые молит­вы, которые мы читаем каждодневно, составлены службы.

10) Псалмы — великое изобретение Создателя. Они специально составлены таким образом, чтобы они заменили нам грязные песни и стали нашими неразлучными духовными песнопениями.

11) Псалмы защитят нас на мытарствах.

12) Псалтирь — щедрой рукой милостыня за усопших и скорая помощь при молитве о здравии.

13) Псалтирь — молитва за весь мир.

14) Само Священное Писание учит нас мо­литься и поучаться псаломскими словами.

15) Необыкновенная красота образов, поэтика Псалтири.

Кто должен особо усердно читать Псалтирь — монахи, священники или миряне?

Вообще, конечно, может показаться, что это только монашеское делание и что читать Псалтирь призваны только монахи. Но, мне кажется, непра­вильно было бы ассоциировать чтение Псалтирь лишь только по внешнему признаку. Ведь важно состояние нашего сердца. Т.е. не должно получать­ся, что те, кто в монастыре — они только должны этим заниматься, а миряне пусть только работой и семьей, думая что им это как бы не дано. Это не вер­ный подход.

Святитель Иоанн Златоуст: «Кто из вас, здесь присутствующих, скажите мне, если спросить, мо­жет прочитать хотя один псалом или какое-нибудь другое место из Священного Писания? Ни один! И не это только удивительно, а и то, что вы, буду­чи так ленивы на дела духовные, на дела сатанин­ские оказываетесь быстрее огня. Если кто вздума­ет спросить вас о песнях дьявольских, о напевах распутных и сладострастных, то найдет, что мно­гие знают их прекрасно и пропоют с полным удо­вольствием. И чем оправдываются, если станешь в том обвинять? Я, говорят, не монах, а имею жену и детей, хлопочу о доме. От этого-то именно и проис­ходит весь вред, что вы думаете, будто чтение бо­жественного Писания подобает одним только мо­нахам, тогда как сами вы нуждаетесь в нем гораздо более их. Кто живет в мире и каждый день получа­ет новые раны, для того особенно и нужно врачевство. Поэтому считать излишним чтение Писания гораздо хуже, чем не читать его. Такая мысль — сатанинское внушение».

ДОПОЛНИТЕЛЬНО О ПСАЛТИРИ

Надписание псалмов

Перед началом каждого псалма есть особое так называемое надписание, выделенное красным цветом.

Надписания псалмов означают:

а) их свойства — например, песнь, молитва, псалом и т.

Преподобный Амфилохий Почаевский – «Знаете, что это за человек? Он весь мир спасает»

д.;

б) имена лиц, к которым были отсылаемы псал­мы для употребления в храме, например, Идифуму, сынам Кореовым, Ефаму, Еманну;

в) назначения псалмов, например, в разум (для вразумления) — пс. 41, в научение — пс. 59 и т. д.;

г) случай к написанию псалма, например, внег- да отбегаша от лица Авессалома (по случаю бег­ства от Авессалома) — пс. 3.

В надписаниях псалмов также употребляется слово разума, что переводится как «учение» — пс. 31,51-54, 73, 77,87, 88, 141.

Часто встречается надписание в конец — псал­мы 4, 6, 8-14, 17-19, 21, 30, 35, 38-41, 43-46, 48, 50- 61, 63-69, 74-76, 79, 80, 83, 84, 87, 108, 138, 139. Это выражение означает, как толкует блаженный Фео- дорит, что пророчество исполнится после, в отда­ленные времена.

Надписание о осмом толкуется как «о будущем веке» — пс. 6, 11. Настоящий век называется седь­мым, как состоящий из седмиц, а будущий — вось­мым, как следующий за настоящим.

Слова не надписан у еврей означают, что в ев­рейском тексте надписание отсутствует.

«Кафизма»

Что такое кафизма? Кафизма — это услов­но 1/20 часть Псалтири. Псалтирь состоит из 151 псалма. 20 кафизм включают 150 псалмов и отдель­но еще выделяют 151-ый псалом. Также отдельно выделяют еще Песни Священного Писания. Кроме того, существует еще чин 12 избранных псалмов, в него также включены еще молитва Манасии и мо­литва святого Евстратия.

Безусловно, чтение всех кафизм особенно важ­но. У каждого, естественно, могут быть свои особо любимые псалмы или кафизмы. Вместе с тем, ста­рец схиигумен Савва особо советовал обратить вни­мание на кафизмы 1,9,17 и 18. О. Савва очень радо­вался, когда его духовные чада организовывали со­вместное чтение Псалтири, так что распределялась равномерная нагрузка и вся Псалтирь вычитыва­лась за день. Если у участников совместного чтения Псалтири оставалось время, он благословлял читать 9,17,18 и 1-ю кафизмы повторно. Конечно же, дру­гие кафизмы тоже очень и очень важны и ни в коем случае это не означает, что другие кафизмы тоже должны быть в пренебрежении или как-то хуже. Дадим совсем краткую характеристику упомяну­тым кафизмам.

Кафизма 1 и Кафизма 18 — очень небольшие по размеру, они читаются сравнительно легко и там относительно мало трудных для понимания слов также, но какая глубина! Какие глубины сокрыты вообще в каждой кафизме!

Кафизма 18 — наиважнейшая в деле спасения, так как ее добросовестное чтение позволит нам укрепиться в добродетелях. В самой 18 кафизме 15 псалмов, каждый из которых посвящен отдельной добродетели. Это очень душеполезно!!!

Кафизма 9 отличительна тем, что в нее вклю­чен 67 псалом, очень многим известный по началу «Да воскреснет Бог». Также в девятой кафизме свя­тые и старцы особое внимание уделяли 69 псалму. И не без основания. Сразу станет ясно почему, как только посмотришь на него. Такой небольшой по размеру, но очень содержательный и очень помога­ет при всяких вражьих нападениях!

Кафизма 17 известна многим. Эта кафизма содержит единственный псалом, но этот псалом — солнце псалмов, как говорил блаженный Авгу­стин.

«Слава». Что такое Слава?

Что такое Слава? — очень часто встречаешь этот вопрос, когда речь идет о Псалтири. Слава — это условно 1/3 кафизмы, другими словами, при­близительно третья часть. Где видно, что Слава — это именно этот объем? Вообще псалмы находят­ся в Библии, но там нет разделения по кафизмам и Славам. Данное разделение легко увидеть, если купить отдельную книгу Псалтири. Там очень наглядно видно, что представляет собой Слава. Вообще, такая отдельная книга Псалтирь должна быть настольной, как было в обычае у наших благо­честивых предков.

Для чего идет такое выделение на Славы? Обычно просто после каждой Славы поминают о здравии или упокоении (есть определенные пра­вила). Благочестивое поминовение о здравии и о упокоении на Псалтири — очень благочестивый обычай, имеющий глубокие корни. Сила молит­вы на Псалтири особенно велика. Если мы мо­лимся за кого-то на Псалтири, то мы не просто их поминаем, но предпринимаем еще дополнитель­ный молитвенный труд и наша молитва особо слышится. Неудивительно, что у благочестивых христиан была такая особая любовь к Псалтири. Слава — это важно также особенно там, где идет чтение по установленным правилам (например, при чине Неусыпаемой Псалтири). В то же время поминовение келейное может отличаться. Здесь можно или просто читать псалмы и кафизмы, или поминать кого-то в дополнение. Необязательно это делать по каждой Славе, можно это делать также и после каждой кафизмы или даже после каждо­го псалма, если нужна особо усиленная молитва. Просто традиционно поминают именно на Славах.

Псалмопение

Под именем псалмопения, о котором упоми­нается в житиях и писаниях их, должно разуметь крайне неспешное, протяжное чтение псалмов и других молитв. Протяжное чтение необходимо для сохранения строгого внимания и избежания рассе­янности. По протяжности и сходству с пением та­кое чтение названо псалмопением.

О происхождении 12-псалмия

В вечерних и ночных собраниях поют по 12 псалмов и по два чтения имеют на каждом.

По всему Египту и Фиваиде поют по 12 псал­мов, как в вечерних, так и в ногцных церковных со­браниях; за ними следуют каждый раз два чтения: одно из Ветхаго, другое из Новаго Завета. Этот чин, древле установленный, потому пребывает непри­косновенным чрез столько веков даже до ныне во всех монастырях тех областей, что, как утверждают старцы, он установлен не по человеческому изобре­тению, но свыше принесен отцам Ангелом.

Прп. Амфилохий Почаевский. Как юродивый и бунтарь стал любимым святым многих украинцев?

Амфилохий Почаевский

В 1925 году был принят послушником в Почаевскую Лавру.

8 июля 1932 года, по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия (Валединского), был пострижен в монашество с именем Иосиф

21 сентября 1933 года был рукоположён епископом Антонием (Марценко) в иеродиакона; 27 сентября 1936 года — в иеромонаха.

Осенью 1962 года, когда Лавра была на грани административного закрытия, сыграл ключевую роль в защите Троицкого собора, вследствие чего через несколько дней был насильственно госпитализирован в психиатрическую больницу.

По освобождении вернулся в родное село и поселился у своего племянника, где продолжал служить, совершая водосвятные молебны и исцеляя людей.

Одним из своих родственников был увезён за село к болоту, избит и брошен в воду. Будучи на краю смерти, в Лавре был пострижен в схиму с именем Амфилохий в честь святителя Амфилохия Иконийского. Выздоровев, снова вернулся в родное село.

При жизни святой прославился даром исцелений, однажды он воскресил девочку, которая умерла в пути, когда мать везла её издалека к старцу.

Скончался 1 января 1971 года.

3 апреля 2002 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение прославить в лике святых почаевского старца — схиигумена Амфилохия.

Чин прославления преподобного Амфилохия в лике святых был совершён митрополитом Киевским Владимиром в воскресение 12 мая 2002 года в Успенском храме Почаевской Лавры; 13 мая мощи преподобного были перенесены из Успенского собора в расположенную под ним церковь — крипту преподобного Иова Почаевского, где почивают рядом с мощами последнего.

            Рака с мощами преподобного Амфилохия.

  Народный духовный целитель ВИКТОРИЯ.

          Добро пожаловать на мой сайт. celitel.kiev.ua

26 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины.
.Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Магией гаданием ворожбой не занимаюсь.

Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной. Принимаю лично, и оказываю помощь  дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний , от которых невозможно избавится.
У меня есть опыты работы по скайпу с эмигрантами, проживающими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии.

В мире  случайностей нет,  вы зашли на мой сайт, у вас проблемы , вам нужна помощь. Звоните .

Телефоны в Украине.

+38(067)-715-91-12

E — mail/почта:     Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

                                                                                 Скайп: vikt_nik

                                                                            Viber:+38(067)-715-91-12

                Для получения консультации,   необходимо указать :

  •  имя .
  • — город в котором живете .
  • — дату рождения.
  • — обращались ли Вы к целителям.
  • — что вас интересует (проблемы: со здоровьем, личные, семейные, бизнес, порча, страхи и т.д)
  • — отправить фото по электронной почте,  и позвонить.

(1894–1971) 

В украинском селе Малая Иловица 10 декабря / 27 ноября 1894 года у Варнавы и Анны Головатюк родился сын, при святом крещении мальчика назвали Иаковом.

Варнаве, отцу десятерых детей, приходилось браться за любую работу: он делал колёса, колодки, сани, обращались к нему за помощью и больные крестьяне, как к хорошему костоправу. Будучи юношей, Иаков не раз помогал отцу “удерживать больных, когда тот направлял сломанные кости”. Природная сила и приобретенные в юности навыки пригодились Иакову.

В 1912 году Иаков был призван в Царскую Армию, где исполнял обязанности фельдшера. Во время боевых действий помогал выносить раненых товарищей с поля боя, попал в плен, был отправлен немцами в Альпы, где три года работал у фермера. В 1919 году Иакову удалось совершить побег, вернувшись в родное село, стал заниматься привычной крестьянской работой, помогал и больным, обращавшимся за помощью.

В 1925 году Иаков был принят послушником в Почаевскую Лавру. В трудолюбии и смирении исполнял новоначальный инок возлагаемые на него послушания: делал сани, колёса, пел на клиросе…

8 июля 1932 года, по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия, Иаков был пострижен в монашество с именем Иосиф.

21 сентября 1933 года рукоположен епископом Антонием во иеродиакона, 27 сентября 1936 года – во иеромонаха.

Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф лечил больных, особенно прославился как костоправ. К нему везли страждущих со всей округи, поток больных не прекращался ни днем, ни ночью. Чтобы не создавать неудобства для братии, отец Иосиф, по благословению наместника Лавры, перебирается в маленький домик на монастырском кладбище, здесь ему вместе с иеромонахом Иринархом, предстоит прожить около 20 лет. Каждый день в маленький домик приходили больные люди. Бывали дни, когда иеромонах Иосиф принимал до 500 человек, многие жаждали исцеления – кто телесного, кто духовного.

Всего себя подвижник посвятил служению Богу, получив от Бога дар прозорливости и исцелений, помогал всю жизнь ближним. Для мира остались сокрытыми его многие тайные подвиги и борения.

В конце войны подвижник чудом избежал расправы. Как-то ночью четырнадцать вооружённых человек ворвались в его келию и потребовали еды, после того как их накормили, попросили, чтобы старец их проводил. У ворот командир партизанского отряда объявил о расстреле. Со смирением принял старец известие о скорой гибели, попросил только десять минут на молитву. Успел прочитал “Отче наш”, “Богородицу”, “Верую”, начал читать “Отходную”… Прибежал отец Иринарх, обеспокоенный долгим отсутствием старца, когда увидел дуло нацеленное на праведника, не раздумывая, бросился на автомат, пригибая его к земле, стал просить о помиловании старца… Смерть миновала.

В конце 50-х годов начались хрущевские гонения на церковь. В стране массово закрывали монастыри и храмы, а самих монахов по ложным обвинениям выгоняли, выселяли, отправляли домой без права возвращаться. Осенью 1962 года, благодаря бесстрашию старца монахам удалось отстоять Троицкий собор: “У дверей церкви с десяток милиционеров со своим начальником стоят, старец неожиданно выхватил у начальника ключи, передал молодому наместнику Августину и призвал местных жителей защищать храм. Крестьяне, вооружившись жердями, устремились на милиционеров”. Троицкий собор отстояли, но через несколько дней старца ночью увезли на “черном вороне” в психиатрическую больницу. Его поместили в палату для самых “буйных” душевнобольных. Ему вводили лекарства, от которых распухало всё тело и трескалась кожа.

Духовные чада отца писали письма, просили освобождения старца. Через три месяца его привели в кабинет главного врача. Спросили: может ли он вылечить тех больных, которые находятся с ним в палате.

Старец сказал, что через две недели вылечит всех больных, и попросил привезти ему святое Евангелие, крест и облачение, чтобы он мог отслужить Водосвятный молебен.

В ответ услышал: “Нет, вы без молебнов лечите”.

– Это – невозможно, – ответил кроткий старец. Когда солдат идёт в бой, ему дают оружие… Наше оружие на невидимого врага – святой крест, святое Евангелие и святая вода.

Отца Иосифа отвели в палату.

Мучения закончились лишь с приездом в больницу Светланы Аллилуевой, дочери Сталина, которую он в своё время исцелил от душевной болезни. Ей удалось добиться освобождения старца.

Старец Иосиф вернулся в родное село и поселился у своего племянника.

Узнав, где находится старец, начали съезжаться страждущие. Отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны и исцелял людей. Местные власти, обеспокоенные притоком больных людей в село, стали настраивать родственников против старца, один из них, поддавшись уговорам, обманув старца, увёз его на своём тракторе за село к болотам, жестоко избив, бросил в воду и уехал. В холодной декабрьский день восемь часов пролежал мученик в ледяной воде, духовные чада нашли умирающего старца, отвезли в Почаевскую Лавру, где его в ту же ночь постригли в схиму с именем Амфилохий, в честь святителя Амфилохия Иппонийского, боялись, что он не доживет до утра. По милости Божией схимонах Амфилохий выздоровел. Оставаться в Лавре без прописки было опасно, он снова вернулся в родное село. Люди по-прежнему шли и ехали к старцу за исцелением.

Во дворе отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны, многие верующие получали исцеления. Отец Иосиф некоторых больных благословлял не вкушать пищу в среду и пятницу. В дни строгого поста он велел рано утром, встав с постели, до начала утренней молитвы, сразу класть три земных поклона с молитвой “Богородице Дево, радуйся…”, чтобы легко выдерживать пост в этот день.

Нужно было иметь великую любовь в сердце, чтобы никогда и никому и ни в чем не отказывать. Старец Божий имел таковую. Он находил время для каждого.

Из воспоминаний духовных детей старца:

– Приезжали к отцу и современные молодые юноши, жаловались на душевную тоску, отсутствие сна и аппетита. Старец ставил их посреди двора и просил класть по 450 земных поклонов; велел, чтобы так и дома каждый вечер делали, да носили крестики, не выпивали, не курили, ходили в церковь, соблюдали посты, причащались и все “нервы” выйдут и будут здоровы. При этом добавил, что нервы чувствуют боль, но когда болит душа, то это не “нервы расстроены, а бесы мучают, и надо постом и молитвою бороться с ними. …”. Уныние и пустота в душе, считал старец, из-за многоглаголания, чревоугодия, и любостяжания. Он велел тогда каждый час и день петь “Елицы, во Христа креститеся” и “С нами Бог”.

Целый день проводил подвижник с людьми, по ночам молился.

Молодая женщина Татьяна, жительница Почаева, была неверующей, в церковь не ходила. В результате закупорки вен началась гангрена. Врачи настаивали на ампутации. Женщина тянула сколько могла. А потом, узнав о батюшке Амфилохие, одолжила денег и пошла. Батюшка вышел из келий, оглядел очередь. И позвал ее из толпы. Выслушав Татьяну, сказал, что операции делать не надо. Дал мазь, святую воду и сказал, какие молитвы читать, потом, достав из шкафчика 50 рублей, дал женщине, провидя духовным зрением о её денежных затруднениях. Вскоре Татьяна исцелилась не только телом – гангрена прошла, но и душой – стала постоянно ходить в церковь.

Из Днепропетровска приехали к батюшке две подруги. Одна их них была глухонемая. Еще в детстве ее сильно побила мачеха. Отец Амфилохий спросил глухонемую девушку:

– Как тебя зовут?

– Она же глухонемая,– вмешалась удивлённая подруга.

– А ты молчи, – ответил старец и повторно обратился к больной с вопросом

Девушка начала издавать звуки, из которых сложилось её имя – Галя. Она начала говорить и стала слышать.

По свидетельству очевидцев: однажды, когда старец уехал на целый день к больному, к нему привезли умирающего мальчика 13 лет. Поздно ночью старец вернулся и узнал, что больной мальчик, не дождавшись помощи, умер. Старец подошёл к лавке, на которой лежал умерший, склонился над ним и долго молился, потом перекрестил его, мальчик открыл глаза – ожил.

Из воспоминаний Шумалович К.:

“Летом 1961 года у сына распухла кисть руки. Она увеличилась почти в два раза и сильно болела. Мы водили ребёнка к врачу, но помочь они не могли. Тогда мы обратились к отцу Иосифу. Он помолился, взял руку сына в свои ладони, легко похлопал по ней, и сказал, что всё пройдёт. На утро следующего дня мы не поверили своим глазам. Произошло чудо! Рука была такая же, как и до болезни”.

Под осень 1965 года старец поселился у своей племянницы, на участке с помощью духовных чад была построена небольшая часовня, над ней высокая голубятня, длинный обеденный стол во дворе для богомольцев.

Старец говорил, что по милости Божией заранее знает о тяжело больных, которые должны к нему приехать, бывали случаи, что выходил встречать больных ночью в непогоду.

Сохранилось много свидетельств о прозорливости старца. Надежда Симора слышала от матери рассказ о прозорливости старца: “Молодая женщина обратилась к батюшке за помощью вернуть зрение слепому от рождения сыну, отец Иосиф на просьбу матери ответил, что это за ее грех. Что, будучи ребёнком, она лазила по деревьям, брала птенцов и выкалывала им иглой глаза… Женщина заплакала, плакал вместе с ней и старец”.

Из воспоминаний Агафии Лящук (Ровенская обл.):

– Где-то в шестидесятых годах мой отец заболел… Врачебная комиссия установила рак желудка… Мы поехали к батюшке. Во дворе было много людей. Все ждали его. Вскоре вышел старец и указал пальцем на меня. Я рассказала, что отца выписали из больницы, потому что не могут вылечить. Батюшка Иосиф помолился, дал травы и сказал, что он выздоровеет. Отец прожил после этого ещё 16 лет.

Представители власти запрещали людям посещать старца. Отменялись автобусы, но люди шли пешком. Как-то к старцу приехал первый секретарь Тернопольского обкома партии, привез единственного сына. У девятнадцатилетнего юноши на ноге была саркома, врачи оказались бессильны. Старец Иосиф, осмотрев больного, попросил оставить юношу на две недели, предупредил, что лечить будет только молитвой. Секретарь обкома согласился, договорился о ночлеге для сына в ближайшем селении. По благословению старца юноша каждый день приходил на Водосвятный молебен, пил святую воду, вкушал освящённую пищу. Спустя две недели саркома бесследно исчезла. Благодарный отец распорядился выделить маршрутный автобус Кременец – Малая Иловица.

Старец, с детства любивший природу, сам сажал цветы и фруктовые деревья, послушницы помогали в работах на участке.

Старец предвидел свою скорую кончину, знал, что одна из его послушниц подсыпала в еду яд, подливала яд и в воду, которой он умывался (есть мнение, что послушница из Киева была агентом КГБ). Не раз с горечью старец говорил, что среди его послушниц есть “Иуда”. Батюшка несколько раз на несколько часов терял сознание. Во время приступов отравительница под разными предлогами не подпускала никого к батюшке.

Смиренный старец стойко переносил страдания, и призывал виновницу покаяться.

Умер подвижник 1 января 1971 года.

Войти на сайт

Незадолго до смерти, старец говорил, чтобы все приходили на его могилу со своими нуждами и болезнями, обещал и по смерти не оставлять нуждающихся в его молитвенной помощи. Уже после отпевания старца у гроба праведника исцелилась верующая женщина. На протяжении трёх десятилетий совершались чудеса исцелений у могилы старца.

Москвич Винокуров Н.И. несколько лет страдал от болей в спине, массаж и другие лечебные процедуру не приносили облегчения, во время поездки в Почаевскую лавру, побывал на братском кладбище: “На могиле схиигумена Амфилохия, слёзно помолившись, просил батюшку исцелить меня, чтобы я мог стоять на службе и боль отступила. На следующий день мы с другом пришли снова. Результат оказался удивительным. Это настоящее чудо”.

23 апреля 2002 г Священным Синодом Украинской Православной Церкви было принято решение о причислении к лику святых почаевского старца-схиигумена Амфилохия. Чин прославления преподобного Амфилохия в лике святых был совершен в воскресение 12 мая в престольном Успенском храме Почаевской Лавры.

12 мая 2002 года в Почаевской Лавре, во время прославления святого в небе над Лаврой появились созданные из облаков два креста. В течение часа верующие могли наблюдать за этим чудом – один большой крест и рядом – чуть поменьше. Паломники говорили: “Ну вот, теперь их будет двое – батюшка Иов и батюшка Амфилохий”.

Кондак, глас 3 преподобному Амфилохию

Яко веры православной ревнитель и благочестного жития учитель, в болезнях и скорбях изрядный помощник и защититель, перед Господом предстоиши, преподобный Амфилохие, сего ради вопием ти: сохрани обитель, в ней же подвизался еси, и спасай нас молитвами твоими, отче блаженне.

Память преподобного Амфилохия Почаевского

Блаженный старец Амфилохий (Макрис) родился 13 сентября 1889 года на святом острове Патмос, том самом, где по откровению Божию евангелист Иоанн записал последнюю книгу Нового Завета – Апокалипсис. Богобоязненные родители Эммануил и Ирина дали сыну во святом крещении имя Афанасий. Как и многие старцы и святые Православной Церкви, Афанасий вырос в большой крестьянской семье.

Семейные предания говорят о благочестии его предков и о том, что божественная благодать не раз ниспосылалась на них. От материнской утробы маленький Афанасий проникся православным духом и потому по средам и пятницам отказывался от груди.

Пяти лет от роду он решил убедить свою крестную, которая только что была помолвлена, отказаться от брака и провести оставшуюся жизнь в девстве. Афанасий оберег себя от ловушек мира и в семнадцать лет окончательно решил поступить в монастырь.

Родители с радостью дали ему свое благословение, и в марте 1906 года юный Афанасий стал послушником монастыря святого Иоанна Богослова на острове Патмос. Старшая братия сразу полюбила его, и, возрастая в подвиге и добродетели, он был пострижен в рясофор в августе того же года с наречением Амфилохием.

Молодой монах Амфилохий был очень строг к самому себе. Сокрушаясь о множестве своих немощей, он изобретал способы борьбы с греховными прилогами, стремясь стяжать благодати Духа Святого. Особенно он был умерен в употреблении пищи и во время трапезы вкушал не более десяти кусочков, в постные же дни – семь или восемь олив. Прожив семь лет в монастыре и утвердясь в добродетели, он был удостоен принять великую схиму.

Духовный отец Амфилохия старец Антониадис совершил постриг. Примечательно, что старец Антониадис был духовным чадом отцов-колливадов, движение которых послужило духовному возрождению греков, истомленных турецким игом. Это объясняет особую аскетичность и миссионерскую ревность отца Амфилохия.

Монах Амфилохий, полностью посвятив себя монашескому деланию, в глубине души хранил надежду на то, что обстоятельства позволят ему совершать паломничества для духовного назидания. Так и случилось в 1911 году: игумен монастыря решил отправить молодого Амфилохия на Святую Гору, чтобы он поучился резьбе по дереву. Это была душеполезная поездка, глубоко запомнившаяся на всю жизнь.

Несколько лет спустя, в мае 1913 года, игумен, видя добродетель и духовное возрастание молодого монаха, утвердился в решении, согласном со всей братией монастыря, посвятить его в диаконский сан. Амфилохия направили на остров Кос, чтобы там он был рукоположен епископом.

Однако сознание недостоинства и неспособности своей к этому служению подвигли Амфилохия поступить по-иному.

Житие Амфилохия Почаевского

Он сказал одному из братий, путешествовавшему вместе с ним, чтобы тоже быть рукоположенным: «Брат мой, недостоин я чести такой. Уж лучше буду переходить с места на место и просить милостыню с чистой совестью, чем недостойно восприиму честь рукоположения. Иди с миром, а я отправлюсь в Святую Землю».

Так сознание своей худости соединилось со свойственной Амфилохию свободой духа и горячим желанием видеть Святую Землю. Паломничество это глубоко впечатлило его, и он решил просить патриарха Иерусалимского принять его в Братство хранителей Гроба Господня.

Однако патриарх пожелал, чтобы молодой монах вернулся на место своего первого покаяния, вновь присоединившись к братии монастыря святого апостола Иоанна Богослова на острове Патмос. Монастырская же братия «наказала» его за непослушание, отправив в пустынь Аполло, где подвизался старец Макарий. Там монах Амфилохий провел несколько полных духовного ликования лет, ревностно предаваясь молитве и безмолвию.

С юных лет Амфилохий видел, сколь разорительны для духовной жизни греков оказались долгие годы турецкого гнета и иностранного владычества, и потому всегда стремился с помощью Божией потрудиться к ее возрождению. Еще будучи простым монахом, он смог приобрести участок земли на скалистом западном склоне острова Патмос. Здесь, по соседству с часовней, он построил две келлии и надеялся со временем обустроить женский монастырь. В 1920 году Бог послал Амфилохию его первую сотрудницу на миссионерской ниве – Каллиопу Гуннарис (будущую монахиню Евстокию).

Значимым для миссионерских трудов монаха Амфилохия было рукоположение его в диаконы в 1919 году, а вслед за тем по настойчивому убеждению братии монастыря – и в священники. И так начал он совершать Божественную литургию, принимать духовных чад и освящать благодатью святых таинств свою миссионерскую деятельность.

Вскоре после посвящения он был послан на остров Кос служить на подворье монастыря. В добавление к священническому служению в монастыре Иоанна Богослова, он исполнял служение духовника на Додеканских островах, часто посещая остров Калимнос, где Каллиопа Гуннарис работала учительницей и где началось формирование ядра будущего женского монастыря.

В 1926 году отец Амфилохий был направлен служить в пещере Откровения на Патмосе. Много сил и времени уделял он студентам Духовной Академии на Патмосе, стараясь об их интеллектуальном и духовном возрастании для служения Церкви и обществу. Семена, брошенные им, принесли обильный плод: его ученики стали старцами и игуменами нескольких монастырей.

В 1935 году острова были заняты итальянскими войсками. Оккупационные власти стремились подчинить своему влиянию церкви и монастыри, расположенные там, и потому старались о том, чтобы во главе их стояли люди, им послушные. Случилось так, что в это время должно было избрать нового игумена монастыря святого Иоанна Богослова. Братия же, к неудовольствию итальянцев, но с согласия патриарха Константинопольского (в юрисдикции которого находились Додеканы), избрала настоятелем отца Амфилохия. Вскоре в пятнадцати минутах ходьбы от монастыря в новом здании будущей женской обители Благовещения Богородицы открылись курсы вязания и ткачества (их основала Каллиопа Гуннарис, перебравшаяся к тому времени с несколькими благочестивыми девушками на Патмос). Здесь тайно, поскольку итальянцы запрещали обучать греческих детей родному языку, учили патмосских детей греческой грамоте. Курсы эти продолжали традицию тех тайных школ, которые были распространены среди греков во время турецкой оккупации и во многом благодаря которым были сохранены греческие язык, культура и самосознание.

Труды старца обозлили итальянцев, и в 1937 году он и Каллиопа Гуннарис были изгнаны с острова в свободную Грецию.

Вместо отца Амфилохия игуменом монастыря был поставлен угодный итальянцам монах. А небольшая община в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, которую старец рассчитывал укрепить, осталась без духовного наставника, о чем в своем изгнании отец Амфилохий весьма сокрушался.

В Афинах он нашел приют у братства «Зои». Отсюда совершал он поездки по всей Греции. Приехав на Крит, отец Амфилохий внял горячим просьбам жителей острова и остался здесь духовником. Так жил он на острове до 1939 года, когда смог наконец с великой радостью вновь вернуться на Патмос.

В 1942 году итальянская оккупация Патмоса сменилась германской. Старец, изнуренный скитаниями, решил не возвращаться к игуменству. Он проводил жизнь на монастырских подворьях, направив все свои духовные и физические силы на устроение женского монастыря Благовещения. Он заботливо устраивал монастырскую жизнь, закладывая то основание, на котором обитель должна была процвести. Кроме монастырей на Патмосе и Калимносе, старец желал основать еще несколько обителей в других частях Греции. Со временем его старания увенчались успехом, и им было положено основание монастырям на Эгине и Икарии, а также церковному центру и храму на Крите.

Старец Амфилохий глубоко понимал людей и их нужды, равно пекся о душах и телах людских. Совершая какое-нибудь дело ради сокровища души человеческой, он не забывал иных сторон человеческой натуры. Он обустраивал монастыри для желающих проходить этим путем духовную стезю и думал о том, как развить умы и умножить таланты иных. В 1947 году старец позаботился о терпевших нужду сиротах Родеса, отправив на остров несколько монахинь во главе с игуменией Евстокией, чтобы устроить там приют и отделение для беременных.

Любовь старца к страждущим чадам Божиим была безмерна. Он принимал верующих, несмотря на слабость и болезни. А обеспокоенной его здоровьем монахине отвечал так: «Я слуга Церкви и не могу отдыхать». Сила его любви и молитвы была явлена в одном случае. Однажды в Афинах две духовные дочери посетили старца. Они покидали дом, где он остановился, уже поздно вечером. Старец благословил их на дорогу и пожелал им доброй ночи. Все же он сильно тревожился за них, потому что у одной из женщин болели колени и ей было тяжело ходить. Когда они ушли, старец принялся искренне молиться об их безопасном возвращении домой. И вот больная почувствовала, что она словно бы приподнимается над землей. Ее спутница тоже заметила, как она движется в футе от земли. На следующий день старец подтвердил, что это было ответом на его усердные молитвы о них. Забота старца о людях была безмерна, и благодаря его страждущему сердцу Бог отвечал на его молитвы.

На Пасху 1968 года отец Амфилохий получил божественное извещение о его приближающейся кончине. Ему дано было два года для приготовления себя самого и своих духовных чад к его отшествию. Тем не менее он очень переживал, что оставляет их. Со слезами он молил Господа, дабы продлились его дни, чтобы он мог ободрить, укрепить и вразумить своих духовных чад. Незадолго до кончины он рассказал одному из них о явлении Богородицы и святого апостола Иоанна Богослова, которые открыли ему, что Господь не склонился на его прошение отпраздновать еще одну Пасху, 1970 года, на земле. Вскоре грипп истощил его силы, состояние его уже не улучшалось. Попрощавшись со всеми и отдав последние распоряжения духовным чадам, он предал свою душу в руки своего Спасителя 16 апреля 1970 года.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *