Сумской Преображенский собор

Сумский кафедральный собор в честь Преображения Господня Сумской епархии

Виден из любой точки города.

Храмы-предшественники

Деревянный соборный храм, от которого ведёт свою историю Сумский кафедральный собор, был возведён несколько севернее нынешнего, ближе к реке и крепостной стене. Согласно записи священника Феодора Словинского в 1802 году, надпись на храмозданном кресте гласила:

освятися олтарь Господа и Бога и Спаса нашего Iисуса Христа къ церкви соборной святаго Алексiя человѣка Божiя въ городѣ Суминѣ въ лѣто отъ созданiя мiра 7169, индикта четырнадцатаго, а отъ воплощенiя Слова Божiя 1661, марта въ 17-й день, при Благовѣрномъ Государѣ Царе и Великомъ Князѣ Алексiѣ, всѣя великiя и малыя и бѣлыя Россiи и при Великомъ Государѣ Святѣйшемъ Никонѣ, Патрiархѣ Московскомъ и всея великiя и малыя и бѣлыя Россiи.

После одного из татарских набегов, во время большого городского пожара, собор сгорел . В 1694 году на том же месте храм был выстроен вновь полковником Герасимом Кондратьевым (имя строителя было вырезано при входе на дверях). Освящение жертвенника в честь Преображения Господня было осуществлено 18 мая 1694 года митрополитом Белгородским и Обоянским Авраамием (Юховым). Этот собор просуществовал 60 лет. При протопопе Матфее Гресовском в 1754 году собор перестраивался.

Каменный Преображенский собор

13 июля 1776 года место под храм и заложение фундамента нового каменного собора освятил архимандрит Товия (Кремневский), живший тогда на покое в Сумском Успенском мужском монастыре. Строительство и благоукрашение собора продолжалось двенадцать лет. Освящение последовало 12 октября 1788 года: нижний Преображенский храм освящался на поздней литургии епископом Белгородским Феоктистом (Мочульским), а верхний, Благовещенский — на ранней литургии того же дня игуменом Белгородского Николаевского монастыря Иосифом (Лазаревым).

Каменная колокольня при соборе была заложена 15 июля 1797 года и достроена в 1801 году. В силу плохого качества строительного материала и невысокого мастерства строителей в 1812 году её начали перестраивать. Тогда же была сооружена и каменная ограда храма. В 1821 году все постройки были завершены. Большой колокол был взят из упраздненного в 1788 году Сумского Успенского мужского монастыря; надпись на этом колоколе гласила, что он изготовлен на средства статского советника Якова Алексеевича Шубского. Второй, несколько меньший колокол, пожертвовал сумской житель Даниил Иванович Забродский. Главными благотворителями вновь построенного храма были Яков Алексеевич Шубский, Евдокия Парафиевская (по первому мужу Гресовская), Федор Кондратьевич Филоненко и вдова Елена Крамаренко.

В последующие времена выдающимися благотворителями были соборные старосты — купцы Филипп Иоакимович Сидоренко, Андрей Григорьевич Копылов, Феодор Иванович Стоянов и цеховой Матфей Павлович Алейников. В 1858 году, из-за прогрессирующей деформации сводов верхнего яруса, храм был перестроен из двухъярусного в одноэтажный. С октября 1859 года ежегодно совершался крестный ход с чудотворным списком Корсунской иконы Божией Матери из села Шпилёвки в Сумский собор, где икона оставалась вплоть до третьего дня Пасхи.

Сумский Преображенский собор. Фото ок. кон. XIX-нач. XX в.

Генеральная реконструкция конца XIX в.

В 1858 году на должность соборного старосты был выбран именитый, богатый и щедрый сумской купец Димитрий Иванович Суханов, с именем которого тесно связан следующий этап истории собора. В 1882-1892 годах, на средства Димитрия Ивановича и его племянника Николая Алексеевича Суханова, были выполнены генеральная реконструкция и благоукрашение собора.

Работы 1882-1892 годов были проведены по проекту епархиального архитектора, авторитетного харьковского зодчего — профессора Технологического института М. И. Ловцова. В начале к храму была пристроена величественная колокольня на которую водружены куранты с тем же механизмом (и сделанные той же фирмой) что и куранты на Спасской башне Московского кремля. По углам вызлащенного купола-крыши колокольни были установлены фигуры четырех евангелистов отлитые на сумском заводе «Вулкан». Подобные скульптуры производства того же завода были установлены и на главной крыше собора — на юго-восток обращена фигура апостола Петра, на северо-восток — апостола Павла, на юго-запад и северо-запад — две одинаковых фигуры равноапостольного князя Владимира. Храм стал трёхпрестольньм: главный — Преображения Господня, южный — Благовещения Пресвятой Богородицы и северный — великомученика Димитрия Солунского.

Иконостасы тонкого кружевного художественного рисунка в южном и северном приделах были сработаны из белого мрамора; царские врата в обоих приделах — бронзовые с позолотой. В южном приделе живопись была выполнена художником Шохоровым, а в северном — К. В. Лебедевым. Иконостас в главном алтаре, жертвенник в виде ниши, украшенный малахитовыми колоннами, горнее место, киоты для чтимых икон на северной и южной солее были выполнены из чистейшего белого мрамора. Все работы по мрамору исполнялись московским художником Орловым. Живопись в главном алтаре, на иконостасе и в приделах главного храма была исполнена известным русским художником В. Е. Маковским. В иконостасе были помещены несколько икон русских святителей. Престол в главном храме кипарисового дерева, обтянутый серебряной парчой и сверху закрытый футляром из медных высеребрянных массивных досок, с рельефными изображениями страстей Господних (футляр был сооружён в 1899 году действительным статским советником Павлом Ивановичем Харитоненко). На горнем месте, в массивном мраморном киоте были помещены иконы, в середине Спасителя, а по сторонам Божией Матери и Иоанна Крестителя. В простенках входа в северный и южный беспрестольные приделы помещены иконы-картины: в южном Спаситель, окруженный группой страждущих калек и убогих; на северной стороне Рождество Христово. В беспрестольных приделах, в южном — работы распятие Христово с предстоящими по сторонам Божией Материею и Иоанном Богословом, в северном — святитель Николай Мирликийский, а по сторонам его благоверный князь Александр Невский и равноапостольный князь Владимир. Во всем храме стены облицованы под мрамор, бордюры украшены рисунками, в куполе — альфресковая лепная работа. В западной части храма устроены обширные хоры. Пол на солее главного храма и в приделах — мозаичной высокохудожественной работы.

Придельные храмы были освящены архиепископом Харьковским Амвросием (Ключаревым) в 1885 году: Благовещенский 14 мая, а Димитровский — 15 мая; главный престол Преображения Господня был освящен тем же владыкой 30 августа 1892 года. В 1901 году церковным старостой, на место скончавшегося Дмитрия Суханова, был избран потомственный дворянин статский советник Павел Иванович Харитоненко.

Новейший период

Собор продолжал действовать и после революции. Не ранее 1930-х годов в него передали для постоянного пребывания чудотворную Шпилёвскую Корсунскую икону Божией Матери.

С 1999 года в Сумах были возобновлены крестные ходы по городу с чудотворным Шпилёвским образом Божией Матери на третий день Пасхи и 9 октября (22 октября н. ст.), но ночью 24 марта 2009 года святыня была похищена.

Статистика

  • 1904 — прихожан мужского пола 854, женского 806; к собору были приписаны хутора Пришиб и Рекушин, что в двух верстах; имеется церковно-приходская школа; соборной церкви принадлежало: земли усадебной — 800 кв. саж., пахотных и сенокосных — 760 дес. 996 кв. саж.; неприкосновенный капитал составлял 17600 р., церковная каменная лавка сдавалась в аренду и приносила годовой доход 1250 р.; причт по штату: протоиерей, два священника, диакон и три псаломщика

Сумский Спасо-Преображенский собор

Архитектура

Кирпичный оштукатуренный однокупольный двухсветный трёхпрестольный собор сохраняет облик приобретённый после реконструкции 1882-1892 годов. Из-за неоднократных перестроек архитектура храма отражает элементы разных стилей — классицизма, барокко и ренессанса. Храм крестовый в плане, со слабо развитыми боковыми ветвями и полукруглой выступающей апсидой с востока. Апсида одной высоты с основными объёмами собора, перекрыта конхой, с внешней стороны охвачена обходной галереей с полуциркульным сводом. Центральная часть сооружения внутри восьмигранная, перекрыта куполом на высоком круглом барабане, опирающемся на срезанный сомкнутый свод восьмигранника, боковые ветви — сомкнуты сводом. Притвор четырьмя столбами разделён на три нефа, перекрыт системой сомкнутых и крестовых сводов. Фасады оформлены карнизом, членящим здание на уровне верхних окон на две части, лопатками, раскрепованными по карнизам, пилястрами ионического и коринфского ордеров. Боковые ветви украшают портики со спаренными двухъярусными колоннами, разделенными карнизом. Нижние колонны с капителями коринфского ордера, верхние — ионического. Тимпаны фронтонов покрыты лепкой растительного характера.

Барабан купола с позолоченной яйцевидной главой украшают спаренные коринфские колонны, установленные в пристенках арочных окон, обрамленных наличниками. У основания барабана устроена видовая площадка, огражденная парапетом с балясинами.

Во всей архитектурной композиции главенствует 56-метровая пятиярусная колокольня, имеющая ярко выраженный барочный характер. Нижние два яруса примыкают к притвору, остальные три образуют четырехугольную башню с вогнутыми стенами и пучками колонн коринфского ордера по углам. Нижний ярус колокольни — с арочным порталом главного входа и двумя боковыми пристройками с барочными фронтонами. Посредством сужением каждого верхнего яруса и сильно вытянутых арочных проёмов достигается впечатление устремлённости ввысь. Над проёмами верхнего яруса установлены куранты, отбивающие часы и получасы, с циферблатами на все четыре стороны. Завершается колокольня позолоченной главой с вытянутой луковичной главкой.

По краям крыши главного храма и на колокольне установлены массивные чугунные скульптуры, выкрашенные под малахит — на колокольне это четыре евангелиста трёхметрового роста, на основном объёме это апостолы Петр и Павел, а также две одинаковых фигуры равноапостольного князя Владимира, высотой около четырёх метров.

В интерьере через огромную арку притвора хорошо видна взметнувшаяся вверх центральная часть. Обширные плоскости стен и своды покрыты тонкой орнаментальной росписью геометрического характера.

Сумский Преображенский собор

Духовенство

Настоятели

  • Иоанн Словинский (упом. 13 июля 1776)
  • Василий Никольский (1867 — упом. 1904 )
  • В разное время соборными протоиерями были: Мартин Максимов, Емельян Середа, Тихон Максимов, Симеон Федоров, Евстафий Травулинский, Антоний Словинский, Матфей Грессовский, Иоанн Карпов, Константин Словинский, Иоанн Цитович, Петр Мерецкий
  • Геннадий (Высокоостровский) (1946 — 1952)
    • Алипий (Светличный) (1996 — 1999) благочинный
  • Георгий Бавыкин (упом. 2007 — 2008)
    • Николай Смакоуз (упом. 5 декабря 2012) благочинный
  • Сумский архиерей (упом. 2018)

Священники

Диаконы

  • Феодор Юрковский (упом. 1904)
  • Михаил Хижняков (упом. 1904)
  • Евгений Ракшевский (упом. 1904)
  • Порфирий Подлуцкий (упом. 1904)

Святыни и реликвии

  • список Тихвинской иконы Божией Матери
  • икона апостола архидиакона Стефана первомученика с частицей его мощей
  • антиминс — времён императрицы Екатерины II, освященный епископом Белгородским Аггеем (Колосовским)

До революции

  • список Курской иконы Божией Матери «Знамения» — подарена в 1780 году курскими купцами
  • Требник — издания 1646 года Киевского митрополита святителя Петра (Могилы), с надписью: «1710 г. февр. 15 д. сию книгу отменил сумской житель Калина Леонтьев с женою своею Мариною за 7 руб. и отдал в Сумскую соборную церковь Преображения Господня за отпущение грехов своих»
  • царская грамота 1692 года на землю жалованную собору

Утрачены

  • чудотворный Шпилёвский список Корсунской иконы Божией Матери — со времени обретения в Шпилёвке (ныне — село Сумского района) постоянно находилась в Покровской церкви села; с 1859 года — около полугода пребывала в соборе; после революции была изъята и помещена в художественно-краеведческий музей, где во время пожара в 1930-х годах чудесным образом не пострадала после чего была возвращена в Сумской Преображенский собор, ночью 24 марта 2009 года похищена

Литература

Использованные материалы

  • «Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Сумы», официальный сайт Сумской епархии:
  • «Сумы. Кафедральный собор Спаса Преображения», народный каталог православной архитектуры Соборы.Ру:

«Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Сумы», официальный сайт Сумской епархии, , указывает датом пожара 1659 год. Однако, эта дата представляется неправдоподобной, учитывая дату надписи на храмозданном кресте.

Мэр Белой Церкви Геннадий Дикий просит провести проверку незаконных сооружений, которые построены на территории Спасо-Преображенского собора (на фото), на ул. Гагарина, 10, который является памятником архитектуры национального значения, возведены незаконные сооружения. Незаконные сооружения, по информации депутатов горсовета, возведены Белоцерковским епархиальным управлением УПЦ МП.

Об этом KV стало известно из сюжета БЦТВ, который был размещен на канале YouTube 22 февраля 2018 года.

Подписывайтесь на новости «КиевVласть”

На очередной сессии горсовета Белой Церкви депутат Владимир Бабенко (внефракционній, избран от «УКРОПа») поднял вопрос о незаконной застройке в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Депутат считает, что нужно принять меры для сохранения памятника архитектуры национального значения — Спасо-Преображенского кафедрального собора и Никольской церкви.

Депутат подчеркнул, что незаконную застройку осуществила Белоцерковская епархия Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП). Также церковники, по словам Владимира Бабенко, «изменили внешний вид Никольской церкви, которая еще в 1706 году была построена гетманом Мазепой”.

Депутат сообщил, что получил ответ от управления градостроения и архитектуры исполкома Белоцерковского горсовета, в котором сообщается, что Белоцерковская епархия УПЦ МП не получала ни одного разрешения и не согласовывала сметную документацию для проведения строительства.

Мэр Белой Церкви Геннадий Дикий попросил провести проверку указанных объектов и доложить на следующей сессии, чтобы «принять обоснованное решение”.

Спасо-Преображенский собор в Белой Церкви был заложен в 1832 году. Финансировала строительство храма графини Александра Браницкая-Энгельгардт.

Первый Никольский храм в Белой Церкви был построен здесь в середине XVII века. В 1709 году был возведен новый каменный храм. К началу XX века церковь была почти полностью разрушена. Частично Никольская церковь была восстановлена в 1960 годах.

На фото: Никольская церковь, источник фото: ua.igotoworld.com

КиевVласть сообщала, что в постоянная комиссия Киевского городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования единогласно поддержала электронную петицию с требованием сноса незаконной постройки — часовни УПЦ МП Десятинного мужского монастыря Пресвятой Богородицы на территории Национального музея истории Украины. Эта незаконная постройка находится возлу фундамента Десятинной церкви.

Читайте: Страсти вокруг Десятинной церкви в Киеве (видео)

Торжественное освящение нового кафедрального Спасо-Преображенского храма состоялось сегодня в Могилеве. На торжественную церемонию, приуроченную ко дню памяти святителя Георгия Конисского, собрались представители власти города и области, духовенства, а также жители Могилева.

Чин Великого освящения провел митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, который возглавил собор епископов и духовенства из Беларуси и ближнего зарубежья. После этого состоялась праздничная Божественная литургия.

Освящение Спасо-Преображенского храма в Могилеве стало очень значимым событием для верующих. Вопрос о его строительстве назрел еще в середине 90-х годов, так как в Октябрьском районе города не было ни одного православного храма. В июне 2001 года состоялась закладка его фундамента. Средства на возведения храма перечисляли предприятия и учреждения города, горисполком и прихожане.

Собор, который разместился в Заднепровье, вмещает более 3,5 тыс. человек. Он, кстати, может претендовать на звание самого большого храма в Беларуси – его высота достигает 60 м, в длину и ширину – 51 м и 33 м соответственно.

Преображенский собор в Санкт-Петербурге расположен рядом с Литейным проспектом, в том районе, где раньше находились казармы первого русского гвардейского полка — Преображенского. Полное название храма — Спасо-Преображенский собор или Собор во имя Преображения Господня Всей гвардии. Храм является одним из самых посещаемых в Северной столице.

Режим работы Преображенского собора в 2020 г.

Открыт ежедневно с 8:00 до 20:00. По средам и пятницам с 7:00.

Стоимость билетов в Преображенский собор в 2020 г.

Собор является действующим храмом. Посещение бесплатное. Фотосъемка внутри запрещена.

Адрес Преображенского собора

Санкт-Петербург, Преображенская площадь 1.

Телефон Преображенского собора

+7 (812) 272-36-62.

Как добраться до Преображенского собора в Санкт-Петербурге, ближайшее метро

Станция метро Чернышевкая. Из метро выйти на Кирочную улицу. Идти по ней в сторону уменьшения нумерации домов до переулка Радищева (с левой стороны), повернуть в переулок. Через несколько метров Вы увидите купола собора, стоящего в центре Преображенской площади.

История строительства Преображенского собора в Санкт-Петербурге

В 30-е годы XVIII века на том месте, где сейчас находится храм, располагался полковой двор гренадерской роты Преображенского полка. Дочь Петра Первого Елизавета часто приезжала в полк, поскольку была крестной матерью многих офицерских и солдатских детей и привозила им подарки. В ночь с 24 на 25 ноября 1741 года цесаревна Елизавета прибыла в полк и попросила помочь ей обрести престол, «беззаконно похищенный» у нее правительницей Анной Леопольдовной и ее приспешниками. Солдаты вместе с Елизаветой направились в Зимний дворец. Так заручившись поддержкой солдат, Елизавета Петровна стала императрицей Российской Империи.

Сразу после восшествия на престол Елизавета в знак благодарности и в память об этих событиях решила построить церковь во имя Преображения Господня. В 1743 году храм был заложен и к 1745 году построен по проекту архитекторов Д.А. Трезини и М.Г. Земцова. 5 августа 1754 г. он был тожественно освящен. Впервые храм был построен пятикупольным. Елизавета Петровна возродила традицию строительства пятикупольных церквей, хотя при Петре Первом строились однокупольные храмы, в европейском стиле.

С 12 ноября 1796 года по повелению императора Павла I храм стал именоваться «собором всей гвардии».

К сожалению, 8 августа 1825 года в царствование Александра I храм сгорел, но все святыни из него успели вынести. По распоряжению Александра в 1827 году начались работы по восстановлению храма. 5 августа 1829 года состоялось новое освящение храма. Главный алтарь был освящён в честь праздника Преображения Господня. Из Англии были привезены куранты для одной из башен, которые в 1854 году были установлены. В то время считалось, что в городе было два знаменитых собора — Казанский и Спасо-Преображенский.

Наружное убранство Преображенского собора в Санкт-Петербурге

Архитектор В.П. Стасов при восстановлении храма старался сохранить храм в прежнем виде. В то же время он внес и некоторые изменения: западный фасад был украшен четырехколонным портиком с фронтоном. Центральный и боковые купола приобрели полусферические очертания. По его же проекту вокруг храма был разбит сквер, окружённый оградой, составленной из дул 102 трофейных пушек. Эти пушки были добыты в сражениях с турками при Измаиле, Варне, Тульче и Силистрии. Ограда представляет собой памятник героям русско-турецкой войны 1828 года.

Внутреннее убранство Преображенского собора в Санкт-Петербурге

До 1918 года в храме хранились военные трофеи, полковые знамена, мундиры Александра I, Николая I и Александра II, а также сабля, которая была на Александре II 1 марта 1881 г., в день его смертельного ранения, со следами его крови. Все эти реликвии были перенесены в Артиллерийский музей, а затем, в 1950 году — в Эрмитаж. При восстановлении храма В.П. Стасов несколько видоизменил интерьер. По его рисунку были выполнены иконостас и алтарная сень. Иконостас центрального придела — четырёхъярусный, украшенный по белому фону золоченной резьбой. Над образами иконостаса работали такие известные мастера как А. Угрюмов, В. Шебуев и А. Иванов. Свод расписан цветом неба. В центре его изображена звезда. Храм украшают главные его святыни — Нерукотворный Образ Спасителя и икона Божьей Матери «Всех Скорбящих Радосте».

Образ Спасителя, был любимой иконой Петра Первого. Он был с ним при закладке Петербурга и во время Полтавской битвы. Написана икона известным живописцем Симоном Ушаковым для царя Алексея Михайловича и перешла к Петру I от матери. Хранилась она в домике Петра Первого, затем была перенесена в Троицкую церковь, а в 1938 году — в храм Преображения Господня.

«Икона Всех Скорбящих Радосте», сопровождавшая русскую армию во время военных походов, была выполнена в 1711 году по указу сестры Петра Великого, царевны Натальи Алексеевны. С 1932 года икона находится в храме Преображения Господня.

В храме три престола — главный, во имя Преображения Господня, северный, во имя священномученика Климента Папы Римского и Петра Архиепископа Александрийского и южный, во имя преподобного Сергий Радонежского Чудотворца.

Внутри храма находится памятная доска со списком погибших офицеров полка с 1702 по 1917 год.

Храм Преображения Господня славится своим хором, в котором поют солисты Академической капеллы. Храм никогда не прекращал свою работу и был действующим всё советское время.

13 сентября 2013 г. произошло  поистине историческое событие для московских армян. Состоялось торжественное освящение и открытие нового армянского церковного комплекса в Москве, которого давно ждали.

Новый храм располагается на пересечении Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы, красиво и гармонично вписываясь в окружающую среду. Это крупнейший за пределами Армении духовный и культурный просветительский центр. Он называется Кафедральный Собор Преображения Господня (Сурб Пайцаракерпутюн). Автором проекта всего комплекса – архитектор Артак Гулян, главный конструктор – Ованнес Мейроян.

Глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян, сумел сплотить вокруг себя людей и наилучшим образом воплотить в жизнь этот грандиозный проект. Все годы строительства он проводил всё своё время на строительстве храма и вместе с архитекторами и строителями буквально по камушку возводил этот комплекс, руководил всей уникальной, в прямом смысле слова ювелирной, работой. Он вложил все силы, всю душу в строительство этого великолепного сооружения.

Площадь храмового комплекса составляет 1,3 га, общая площадь застройки – 25 тысяч кв. м. Собор способен вместить 1000 – 1200 прихожан. Длина храма – 39 м, а ширина – 35 м. Высота без креста – 51 м, плюс изготовленный в Туле 7 метровый крест, весящий более 2 тонн. Итого общая высота Кафедрального собора вместе с крестом достигает 58 м.

Диаметр каменного купола равен 21 м. Колокола для колокольни отлили в Воронеже. Наружные и внутренние стены здания покрыты барельефами и росписью, над которыми работали скульпторы, резчики по камню и художники из Армении. На восточной стене высечено 7 метровое изображение Иисуса Христа.

В качестве строительных материалов использовались гранит, травертин и мрамор. А отделочным материалом для фасадов храма стал оранжевый туф. Для облицовки остальных объектов был использован туф других оттенков. Более 100 вагонов с армянским камнем было привезено из Армении, из туфовых карьеров, находящихся около исторической столицы Армении Ани.

На территории комплекса расположился не только Кафедральный собор Преображения Господня, но и церковь Сурб Хач (Святой Крест), московская резиденция Католикоса с тронным залом и резиденция главы Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви, административный, офисный и гостиничный корпуса, выставочный зал и зал для торжественных мероприятий, трапезная, гимназия и библиотека.

Под храмовым комплексом находится стоянка на 200 автомобилей. Еще 100 автомобилей могут разместиться на наземной парковке. Строительство церкви велось исключительно на пожертвования прихожан. Архиепископ Езрас отметил, что оно было бы невозможно без помощи благотворителей и меценатов. Причем, что особенно отрадно, это были не только армяне.

Торжества были чрезвычайно представительными. Присутствовали президент Армении Серж Саргсян, высокопоставленные гости из Еревана и Москвы и в том числе Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. В своей яркой речи, пронизанной уважением и любовью к армянскому народу, он назвал открытие церковного комплекса «выдающимся историческим событием».

Торжественный обряд освящения Кафедрального собора совершил Верховный Патриарх и Католикос Всех Армян Гарегин II. Он поблагодарил руководство России и Русскую Православную Церковь за заботу и внимание к миллионам армян, живущим в России. Выразил благодарность за участие Патриарха Кирилла в совместной службе, а также высказал уверенность в том, что крепкая вековая дружба армянского и русского народов сохранится и впредь.

В новом храме – кафедральном соборе Преображения Господня всегда много верующих. А в праздничные дни на территории этого замечательного храмового комплекса собираются многие тысячи человек. Несомненно, храм стал украшением Москвы, одной из ее архитектурных достопримечательностей. Но, самое главное, он стал любимым, притягательным местом для всех московских армян, предметом гордости всех российских армян.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *