Преисподняя, ад, геенна огненная, лоно Авраамово, рай!

Глава 1

Не редко возникают, особенно последнее время, вопросы, а что такое ад, преисподняя, рай и где они находятся. Эти слова в основном используются в религиозном мире, иногда в художественной литературе. Интерес к этим словам всегда был, есть и будет. Это не всегда праздное любопытство. Эти слова о чём-то говорят. И поэтому многих волнует, а есть ли загробная жизнь, есть ли параллельный духовный мир, о котором последнее время много говорят и пишут.

Особенно этот интерес подогревается сообщениями людей, которые прошли через клиническую смерть. И они свидетельствуют, что не только видели, но и побывали в аду или в раю. Разговаривали с ангелами, общались с родственниками, святыми, и даже с Иисусом Христом. Не мало здесь, конечно, фантазий людей желающих привлечь к себе внимание, или показаться особо святыми, удостоившимися такой чести. Но как бы то ни было, а поразмышлять есть над чем. Давайте сразу определимся, что эти слова используются в основном, в религиозном мире. И в Библии не мало мест где эти слова записаны. Но вот понимают их, не всегда правильно, какой смысл вкладывается в данном месте повествования в эти слова, зависит от того, что где услышали, или кому что понравилось из толкований. А учителей хватает.

Пожалуй, начнём со слова «ПРЕИСПОДНЯЯ”, что оно означает?

Слово «преисподняя”, в русской Библии сопоставимо греческому слова «гадес”, которому в свою очередь соответствует еврейское слово ”шеол”. Эти слова, могут обозначать место, находящееся в глубине земли, лишенное света царство мёртвых, для всех умерших. Всё это обобщалось словом – ад. Но в некоторых случаях эти слова обозначают, гроб, могилу, смерть, глубину, бездну. Но чтобы понять, что в данный момент под словом ад подразумевается, не надо выхватывать отдельные стихи или слова из текста. Надо читать все, в контексте с другим повествовательным текстом, окружающим данное слово или фразу. В тоже время «шеол” и «гадес”, могут разниться по смысловому значению в некоторых случаях. Переводчики Библии иногда были непоследовательны, но это объясняется непониманием некоторых мест, описываемых в Библии. И всё же они старались, чтобы читающим было ясно, о чем говорит данный текст. Для этого могли вставить слова, которые не давали лучшего понимания мест, в Священном Писании. Сейчас также появляются переводы, которые вообще не согласуются со Священным Писанием. Одним словом, если приложить усилия, то при более внимательном изучении Священного Писания, всё проясняется и становится на свои места.

И так, одно из значений, слова «ПРЕИСПОДНЯЯ”, это обозначение места находящегося, где-то в глубинах земли. Где нет света, и является царством мёртвых.

Книга Бытие, глава 37, стих 35: «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его”. Сказанное «сойду к сыну моему”, указывает на то, что сходить, это опускаться, куда то вниз. Также можно предположить, что речь идет, не о каких то глубинах преисподней в земле, а просто о могиле. Ведь используется в нашей жизни такое выражение: «сведёте меня в могилу” или «сведёте меня в гроб”. Да и могилы в основном находятся в земле. Такой пример записан в книге Бытие, 42 глава, 38 стих: «…то сведете вы седину мою с печалью во гроб….”. В греческом подстрочном переводе написано: «…низринете мою старость с печалью в ад…”. В данном случае «ад” имеет значение как гроб.

Книга Числа, глава 16, стих 30: «…а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа…”. Слова «земля разверзнет уста свои и поглотит их” и «они живые сойдут преисподнюю”. В этом случае подразумевается глубина преисподней, а не могила, и это говорит о том, что преисподняя находится, где-то внизу в глубинах земли. И таких мест не мало, указывающих, что преисподняя находится в глубинах земли. Хочу обратить внимание на то, что слово преисподняя, от начала взята из старославянского языка. И имело значение – «находящийся в самом низу”. Раньше даже нижнее белье называли – исподнее. В греческом подлиннике слово «преисподняя” не употребляется, вместо него используется слово «гадес”, то есть – ад. В таком случае надо понимать, что «ад” не всегда имел значение, как место страданий грешников, ведь слово «гадес» имело значение и как могила и как гроб. Но очевидно, что для лучшего понимания, переводчики применили слово «преисподняя”, как бы разделяя смысловое и практическое значение слова – ад, и царство всех умерших, в глубинах земли.

Если мы согласны на основании Священного Писания с тем, что всё-таки преисподняя находится в глубинах земли, то эти глубины можно ещё назвать бездной. Так написано в Псалме 87 глава, 7 стих: «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну”. Приведу ещё несколько примеров для большего подтверждения, что преисподняя, это бездна или глубина внутри земли.

Книга Иова, глава 11, стихи 7-8: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, — что можешь сделать? глубже преисподней, — что можешь узнать?”.

Книга Притчей, глава 15, стих 24 «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу”.

Надеюсь, что этих мест из Библии достаточно, для того чтобы понять, преисподняя находится внизу земли. Так написано.

Следующий вопрос, что такое «АД”? И где он находится, и существует он или нет?

Это самая не интересная тема и довольно таки опасная для нас. Пренебрегать знаниями о существовании ада не стоит. А вдруг ест возмездие за грехи и ад существует. Стоит изучить этот вопрос, чтобы потом не возмущаться, что не разъяснили и не предупредили. Вообще-то моральное состояние человечества дошло до такого момента, что верить в Бога, в ад и вообще в загробный мир не выгодно. Ведь это беспокоит совесть, думаешь, что делаешь не всё так правильно как нужно, и вообще не очень комфортно себя чувствуешь. А вот отрицать Бога, отрицать возмездие за грехи, отрицать ад, это нормально. Никакого неудобства тогда и не возникает в нашей повседневной жизни. Бери от жизни всё, что только можешь, используя при этом любые средства. Плевать на беззакония, совершаемые нами, всё равно умрём, и потом ничего не будет. А пока будем поддерживать друг друга в преступлениях, в беззакониях. Куда приятнее гладить друг друга по головке и убеждать, что никаких последствий за грехи наши в будущем не будет.

Замечательно, приятное заблуждение, и как это нам необходимо для спокойствия души. А душа есть у каждого человека, это его не материальная, но основная сущность, находящаяся в теле. Это наше «Я”, это наши мысли, эмоции, желания, чувства, одним словом личность. Так что недаром некоторые религиозные конфессии не хотят признать существование ада. Стараются исказить некоторые места Священного Писания на эту тему и не только на эту. Почему? Думаю, что это выгодно с практической стороны. В какую церковь люди пойдут с удовольствием? Туда где не будут убеждать изменить свой образ жизни, и не будут говорить о неизбежности наказания за совершённые и нераскаянные грехи. Так записано во втором послании Тимофею, глава 4, 3-4 стихи: «…Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням…”. Ещё во время первохристианской церкви Апостол Павел предупреждал Тимофея, что будут такие люди. Да и сейчас их хватает. Среди них не мало проповедников отрицающих существование ада и мучений в аду. Правда не мало легенд и каких то свидетельств очевидцев о том, что происходит в аду, но это уже художественные домыслы. Постараемся более внимательно исследовать эту тему, пользуясь только Библией.

И так, со словом «ад” вроде должно быть всё ясно, выше мы рассуждали на эту тему. Это перевод от еврейского слова «шеол” и греческого слова «гадес”. Но вот в книге Второзакония, глава 32, стих 22 написано: «…ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего…”. Эти слова указывают на то, что Бог прогневался на народ свой, за его отступничество. И гнев Божий был так силён как огонь, и жжет до ада преисподнего. А это уже указывает на то, что ад существует и находится в преисподних местах. В книге пророка Исаия, глава 14, стих 15, также говорится, где находится ад в преисподней: «…Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней…”. Пророк повествует о падшем ангеле, который был низвержен в глубины преисподней, в ад. Так написано. Отсюда можно сделать заключение, что ад находится в глубинах преисподней. Что происходит в аду, и что об этом говорит Библия? Очень подробно, что происходит в аду записано в Евангелии от Луки, глава 16, стихи 22-23: «…Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках…”. Ясно написано, что богач в аду мучился. Что это за история, обязательно рассмотрим.

И так, ад находится в глубинах преисподней и находящиеся там, пребывают в мучениях, во всяком случает так произошло с богачом. Так написано. Давайте подробнее порассуждаем на тему о «богаче и Лазаре” записанную в Евангелии от Луки в 16 главе. Это ещё больше приоткроет картину того, что происходит в преисподней. Многие говорят, что это притча. Но это не так. Дело в том, что Иисус в притчах имен не называет. Потом, как мы увидим в дальнейшем, будут процитированы слова Авраама, Иисусом. Если Иисус сказал то, что Авраам не говорил, то это будет неправдой. Но так как были приведены дословно высказывания Авраама, то, значит, говорил он, и это реальность духовного мира, которую нам не так легко понять.

Евангелие от Луки 16 глава, стихи с 20 по 31: «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят”.

Лазарь был нищий и очевидно, мечтой его было напитаться хотя бы крошками, со стола богача. И как часто бывает, богача не интересовал, какой то нищий, с которым общались собаки. Но возмездие, хоть и не сразу, но всё-таки приходит. Умер нищий Лазарь и отнесен Ангелами на лоно Авраамово. Вот ещё новое место в преисподней, лоно Авраамово. Почему в преисподней? Потому, что все умершие на земле, как мы и рассуждали выше, отправлялись в царство мертвых, в глубины преисподней. Но здесь есть разница. Лазаря ангелы отнесли на лоно Авраамово. Что такое «лоно Авраамово”, это аллегория. Лоно, это грудь, и Лазарь как бы у груди Авраама имеет покой. А где богач? О, о нём не сказано, что его ангелы отнесли на лоно Авраамово. А сказано, что похоронили его, и он оказался в аду. А в аду он оказался в муках, сильнейших переживаниях. Значит, преисподняя делится на две части, в одной есть те, кто мучается в аду, а в другой те, кто находятся в покое. Судя по всему это, есть ничто иное, как разделение и между людьми. Те, кого называют грешниками, отправляются в ад, а те, кто праведники, ангелы относят на лоно Авраамово. Как мы видим, ангелы имеют доступ в преисподнюю, так как души праведников они относят на лоно Авраамово. Но лоно Авраамово не называется здесь раем. А просто место успокоения для ветхозаветных святых, праведников. И так можем представить такую картину. Преисподняя, это глубины земли и делится на две части в одной ад, где грешники, в другой части место называемое лоно Авраама, где находятся праведники.

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова преисподняя

Мы предлагаем Вам перевод слова преисподняя на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • hell — ад
  • underworld — подземный мир
    • демоны преисподней — demons of the underworld
  • pit — яма, бездна
  • sheol — тартар
  • Unterwelt — ад
    • вход в преисподнюю — Eingang zur Unterwelt
  • Hölle — ад
  • Inferno — ад
  • enfer — ад, геенна
  • les Enfers

Гипо-гиперонимические отношения

место преисподняя

Какой бывает преисподняя (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

настоящей чертовой собственной огненной вылитой темной бостонской зеленой проклятой рукотворной ледяной адской новой умной истинной родной чистой пылающей сущей грязной жаркой земной видной марсианской маленькой черной саамской полной звездной старой уютной частной святой душной небесной опаленной штормовой единственной современной музыкальной седьмой кромешной пугающей гормональной прекрасной вымершей личной странной дымной электронной сплошной пароходной океанской государственной чудотворной механической испытанной найденной забавной гребаной типичной классической смрадной морозной

Что может преисподняя? Что можно сделать с преисподней (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

разверзнуться провалиться остаться казаться приводить взорваться открыть оказаться вырваться идти глумиться спустить называться появляться извергнуть сорваться восстать представлять придтись ржать вынырнуть закончиться поставить наполняться внушать брызнуть таить выплюнуть влечь напоминать играть вторгаться накрыть собраться достать предоставить разжечь привести расшириться шествовать шуршать начаться отсутствовать зайти сковать бояться полыхать тянуться выпустить сделаться источать исчезнуть поглотить ожидать отозваться лизать увидеть захлопнуться спуститься сократиться смениться отказаться блевануть

Ассоциации к слову преисподняя

орк земля робот черт приятель русь день самообразование голова рай сокровище света парень архангел дьявол любимая небо сила мир лицо преисподняя действительность конец вид душа уровень уплата поиск поверхность помощь целость господин представление язык облик век стена волна скончание доска днище точность миг количество колес прошлое хель умерший имя название кольцо обмен чадо поводок затруднение трактат канал увещание присутствие спина гордыня пот довершение простор

Синонимы слова преисподняя

ад пекло тартар

Гиперонимы слова преисподняя

  1. место

Сфера употребления слова преисподняя

Общая лексика Поэтический язык Книжное выражение Религия Эвфемизм

Морфологический разбор (часть речи) слова преисподняя

Часть речи: существительное Род: женский Число: единственное Одушевленность: неодушевленное Падеж: именительный

Склонение существительного преисподняя

Предложения со словом преисподняя

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Ледяная преисподняя поспешно проглотила без дождевой воды плохо 1 хорошо 1 2. Новая преисподняя негромко захлопнулась на широким спиной плохо 1 хорошо 0

Стоило похвастаться подснежниками, как тут же нас замело, и установились лютые морозы. Минус два, если не все четыре. Поэтому весь выпавший снег пока лежит — до завтрашней оттепели.
При такой небольшой отрицательной температуре запах снега становится очень сильным. Эссенция, концентрат, абсолют снега. Вторая, не менее яркая нота — абсолют печного дыма. Вокруг много частных домов с печами.
Эта смесь — один из запахов моего детства. Снег в Берлине выпадал редко, оставался лежать ещё реже. Обычно сразу таял. Но если не таял, лежал целый день или два. Или даже три. Иногда такое случалось аж дважды за зиму. А иногда, для равновесия, не случалось вовсе. За шесть лет, что мы там прожили, совершенно точно были две зимы, когда на санках покататься так и не удалось. Это значит, четыре зимы были снежные. Ну как снежные — дня два или три были наши, а большего никто и не ждал.
В те редкие бесконечно счастливые морозные (минус два, если не все четыре) дни запах снега смешивался с запахом дыма из труб придомовых котельных. У нас во дворе было два двухэтажных многоквартирных дома, при каждом своя котельная. Топили углём.
Топила, собственно, моя мама. То есть, не только она, ещё три тётки. Работали сутки через трое. Но, конечно, не сидели в котельной сутки напролёт, а бегали туда раз в пару часов посмотреть, как дела, подбросить угля. Потом снова возвращались домой. Два раза в сутки там надо было производить какие-то сложные действия, кажется, чистить печь, но тут на помощь хрупким женщинам-кочегарам приходили мужья — с утра перед службой и вечером перед сном.
Поэтому работа в кочегарке считалась — не бей лежачего.
Впрочем, даже если бы она считалась трудной, это ничего бы не изменило. За работу платили гэдээровские марки, а марок ощутимо не хватало. Там какие-то сложности были с этими марками — их военным (по крайней мере, прапорщикам и старшинам) платили мало, далеко не всю зарплату, а только часть. Другая часть оседала в рублёвой форме на сберкнижке и обмену на марки не подлежала. Поэтому все жёны пытались найти работу на месте, всё равно какую, кочегарка — это ещё отличный был вариант. Сутки через трое, раз в два часа угля в печь подбросить, и за это марки дают. Невообразимо повезло.
Меня в кочегарку особо не пускали, но иногда всё-таки удавалось пробраться. В кочегарке царил красноватый огненный полумрак, было очень тепло, пахло подвальной сыростью. Как выглядели сами отопительные агрегаты, я, конечно, толком не помню. Только багровое пламя, вырывающееся из печи, когда открывают заслонку, и тёмные тени огромных котлов.
Ничего удивительного, что когда мне в руки попала книжка с картинками про чертей и пекло (впрочем, есть у меня подозрение, что это была даже не книжка, а просто карикатура в журнале «Крокодил»), узнавание произошло мгновенно. Да это же наша кочегарка!
За первым радостным открытием последовало второе, ещё более радостное: если моя мама топит печку в пекле, значит она — чёрт!
Ну и папа, наверное, тоже чёрт, если ходит ей помогать. И тётя Шура, и тётя Римма, и третья тётя, не помню, как её звали — черти, определённо. Меня окружают настоящие черти из пекла. Вот это, братцы, жизнь!
Это открытие совершенно меня окрылило. И вовсе не потому, что меня с младенчества терзала неодолимая тяга к сатанизму. Не терзала! Мне просто хотелось интересного. Интересного вокруг было много, но не очень. Были мы с родителями, были другие люди, подозрительно на нас похожие, были немцы, тоже похожие на нас, но с другим языком, были могнолы, самые прекрасные существа на земле, нечеловечески раскосые, плосколицие и в красивых одеждах. И всё! Никакого разнообразия, никаких волшебных существ.
И тут вдруг внезапно выясняется, что мы только с виду люди, а на самом деле — черти. А черти — крутые чуваки, про них сказки пишут. А значит, и про нас. Мы — те, с кем происходит всё самое интересное. Какое счастье!
Хотя выглядели мама с папой и все эти тёти-кочегары всё-таки неподобающим образом. Где рога? Где, спрашиваю вас, хвосты?! Как — нет? И у меня, что ли, не отрастут с возрастом? Ну нет, я так не играю.
Мои осторожные вопросы про рога, копыта и хвосты явно испугали родителей, так что расследование пришлось прекратить. Тем более, что ничего путного допрашиваемые не сообщили. Тогда пришлось привлечь собственный аналитический ум и создать очень логичную и правдоподнобную версию, что мы маскируемся. Что мы черти из пекла — это тайна. Чего-чего, а шпионских романов в библиотеке, куда родители ходили за книжками, хватало, так что теоретическая база у меня была уже к пяти годам. И ясно было, что тайну надо хранить и не признаваться.
Пришлось взять себя в руки и не хвастаться нашим удивительным чертовским статусом во дворе. И даже соседка тётя Валя, с которой у меня были очень доверительные отношения, так ничего и не узнала.
Но не могу же я всю жизнь терпеть и не сознаваться! Тем более, столько лет прошло. Родителей уже на этом свете нет, маминых коллег — не знаю, но подозреваю, что тоже. А если и есть, я же их паспортные данные не разглашаю. Авось обойдётся.

Долина «Геенна Огненная» (Иерусалим, Израиль) — подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео. Предыдущая фотография Долина «Геенна Огненная»

Во всех авраамических религиях есть специальное место, куда грешники попадают после смерти и расплачиваются за свои злодеяния, испытывая вечные страдания: жарятся на раскаленных сковородках, горят в огне, задыхаются от едких и ядовитых испарений, словом, подвергаются невероятным мучениям. Кажется, что каждому человеку, воспитанному в соответствии с христианскими, исламскими или иудейскими канонами, это известно с самого детства, даже заядлые атеисты прекрасно знают, что такое ад. А кто догадывается о том, что на Земле есть вполне реальный его прообраз — расположенная в Иерусалиме долина «Геенна Огненная»?

Интересные факты

У местности много разных имен: Гинном, Гай бен Хином, Джаханнам, Еннома. Согласно Ветхому Завету, до наступления эпохи пророка Иеремии здесь приносили кровавые человеческие жертвы богу Молоху — антагонисту Яхве, мрачному царю преисподней. После искоренения традиции идолопоклонничества ее использовали для массовых захоронений и сжигания тел казненных преступников, а также же как свалку для мусора.

Со временем долина перестала быть чисто географическим понятием и трансформировалась в один из ключевых религиозных символов, став синонимом библейского ада. Слово «геенна», имеющее семитское происхождение, распространилось в языках ряда европейских стран.

Что посмотреть

«Страшная» преисподняя представляет собой глубокую и достаточно широкую расщелину, залегающую на глубине около 100 м и зажатую между крутыми склонами. Она расположена между районом Иерусалима Абу-Тор и горой Сион, достигая почти 1 км в ширину и 2,7 км в длину. В древности тут проходила северная граница Иудеи, сегодня — разграничительная линия между Старым и Новым городом.

Долина берет начало в квартале Эзрат Исраэль, проходит по бассейну Султана и Мамилы, захватывая район Хуцот ха-Йецер и пространство около горы Сион.

Едва ли в современном облике Гай бен Хином можно разглядеть зловещие картины классического ада, разве что при наличии богатого воображения получится представить пылающие языки пламени и «услышать» крики мучающихся нечестивцев. Типичный пейзаж впадины — каменистые склоны, покрытые скудной травой и хвойной растительностью, белые стены малоэтажных домов, остатки старых укреплений и вьющееся змейкой автомобильное шоссе. Глядя на этот полупустынный ландшафт, трудно поверить в то, что когда-то здесь пылали костры.

«Геенна Огненная» — культовое и мистическое место, ставшее таковым благодаря своей леденящей кровь репутации. Именно это и привлекает сюда путешественников, стремящихся взглянуть на земной образ царства тьмы.

Практическая информация

Адрес: Иерусалим. Координаты GPS: 31.769213, 35.228140.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *