Предательство Иуды и отречение Петра

Предательство Иуды Искариота.

В тот момент Иисус с учениками увидели, что к ним приближается большая группа вооруженых людей и впереди них шел предатель Иуда, показывающий им дорогу. Ученики сначала хотели вступить с ними в сражение, но Иисус остановил их. И когда ученики увидели, что Он никак не сопротивляется этим людям, то все они, пользуясь темнотой, скрылись за деревьями сада и разбежались. Солдаты же связали Иисуса и повели на суд.

Суд над Иисусом Христом.

Христа решили судить сразу же ночью, пока весь остальной народ спал. Религиозные лидеры пытались найти вескую причину, за что можно было бы осудить Его на смерть. В суде по очереди начали выступать разные свидетели, пытавшиеся различными способами оклеветать Христа. Но Он в ответ просто молчал и ничего не отвечал на их лжесвидетельства. Наконец, первосвященник, возглавлявший суд, не выдержал и сказал Иисусу: Но Он снова продолжал молчать.

Тогда первосвященник прямо спросил Его: Иисус ответил: . Тогда первосвященник в ярости разорвал одежду свою и закричал: И все присутствовавшие закричали в ответ: Тогда стоявшие возле Иисуса стали плевать Ему в лицо, а солдаты начали бить Его.

Отречение Петра.

Один из учеников Христа, Петр, издалека наблюдал за всем происходящим. Он не мог поверить, что все так трагически закончилось. Вдруг окружающие люди узнали Петра и сказали ему: "А ты не из учеников ли Иисуса?" "Нет," — ответил он, испугавшись, "я даже не знаю этого человека".

Затем, когда Петр вышел за ворота, кто-то еще увидел его и тоже спросил: "Не ты ли из тех, кто постоянно ходили с Иисусом?" Петр снова стал отрицать и клясться, что это не он. Когда же в третий раз его снова спросили о том же, и Петр снова отрекся, что даже не знает Иисуса, то в это время послышалось пение петуха. Тогда Петр вспомнил, что еще вчера вечером Христос в разговоре с учениками предсказал ему как раз этот момент. Значит Он знал, что все это произойдет.

Петр покаялся, а Иуда повесился.

Петру хотелось провалиться под землю от стыда за то, что он вот так быстро отрекся от своего Учителя.

Отречение апостола Петра

Он вышел подальше и горько заплакал. Это были слезы искреннего покаяния перед Богом.

Иуда, предавший Христа за тридцать серебренников, тоже не ожидал, что все так закончится. Он видимо хотел просто подзаработать и не ожидал, что религиозные лидеры так жестоко отнесутся ко Христу. Иуда был полон отчаяния за свой поступок, он не знал, куда деваться от того страшного чувства вины, которое теперь преследовало его.

Иуда не мог обратиться к Богу с покаянием, потому что думал, что такой поступок не может быть прощен. Поэтому Иуда решил свести счеты со своей жизнью, он пошел и повесился на дереве. Читать дальше:

Иисус Христос и Понтий Пилат

Список литературы:

  • Евангелие от Матфея 26:62-75 (о суде над Христом и отречении Петра).
  • Евангелие от Матфея 27:3-5 (о том, как Иуда повесился на дереве).

Одна из основных целей правоохранительной деятельности – неотвратимость наказания. Но в этой борьбе за справедливость главное не дойти до маразма и не скатиться к методам «славного» прошлого. Разделение противоправного поведения на преступления и проступки – это важнейшая часть современного законодательства. Это позволяет адекватно оценить опасность содеянного и назначить пропорциональное наказание.

Преступление – это нарушение закона, состав которого обозначен в уголовном кодексе. Это общественно опасное деяние, которое существенно нарушает права личности, государства или общества. Оно должно расследоваться в соответствующем порядке, который определён уголовно-процессуальным кодексом, а виновные лица – привлекаться к адекватной ответственности.

Проступок – это малозначительное деяние, нарушение административного, трудового или гражданского законодательства. Ответственность за такое действие или бездействие значительно меньше, как и сроки привлечения к ней. Правила уголовного преследования закреплены в различных нормативных правовых актах, в том числе гражданском, административном, трудовом кодексе.

Итак, и проступок, и преступление – это общественно опасные деяния, которые совершаются дееспособными людьми. Однако отличаются как лица, подлежащие привлечению к ответственности, так и степень общественной опасности. Если мы говорим о преступлении, то оно должно существенно нарушать права и законные интересы физических и юридических лиц, государства. Проступок в меньшей степени влияет на общество и по своей форме не создаёт большой криминальной угрозы.

Преступление может быть совершено только с умыслом, который выражается в связке «мотив-вина-цель». Состав подлежит обязательному доказыванию органом уголовного преследования на всех стадиях процесса. Что касается проступков, то они могут совершаться и без вины. В отдельных случаях (например, в гражданском праве) действует «презумпция виновности», и лицо вынуждено самостоятельно отстаивать свою правоту.

Выводы TheDifference.ru

  1. Степень общественной опасности. Преступление – это серьёзное деяние, которое связано с посягательством на чужую жизнь, здоровье, имущество, права и законные интересы. Проступок малозначителен: опасность представляет лишь большое количество аналогичных правонарушений.
  2. Наказание. За доказанное преступление на лицо накладывается серьёзная санкция: лишение или ограничение свободы, штраф, исправительные или общественные работы, запрет на занятие определённой деятельностью, иные формы ответственности. За проступок наказание значительно меньше: это может быть предупреждение, штраф, или, в крайнем случае – непродолжительный арест.
  3. Состав. У преступления всегда присутствуют объективная и субъективная часть, объект и субъект.

    Отречение апостола Петра. Погибель Иуды

    Для проступка наличие субъективной части в отдельных случаях необязательно. Так, к административной ответственности могут привлекаться родители детей, совершивших правонарушение, к гражданской – лица, которые не совершали проступок (владельцы собак и иных источников повышенной опасности).

  4. Сроки привлечения к ответственности. Особо тяжкие составы преступлений не имеют сроков давности, остальные – определены годами. Для привлечения к административной ответственности даётся всего несколько месяцев (зависит от конкретного проступка), после чего лицо полностью освобождается от наказания.
  5. Лицо, привлекаемое к ответственности. За преступление осуждается физическое лицо старше 14 лет (по отдельным составам – старше 16 лет). К административной ответственности привлекаются лица старше 16 лет, к дисциплинарной и гражданской – старше 18 лет. К административной и гражданской ответственности могут привлекаться юридические лица.

Предательство Иуды и отречение Петра

Ради чего Пётр отрёкся от Христа

Николай Погребняк

«Взяв Его (Иисуса), повели и привели в дом первосвященника. Пётр же следовал издали. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Пётр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрёкся от Него, сказав женщине: я не знаю Его». (Лк.22:54-57)
Лука указал нам на три детали, подтолкнувшие Петра к отречению от Иисуса Христа. Но давайте всё по порядку.
Сначала ответ на вопрос, из-за чего Апостол Пётр отрёкся от Христа.
Может Пётр отрёкся от Христа из страха за свою жизнь? Нет, у Луки об этом ничего не сказано, а Апостол Иоанн подчёркнул в своём Евангелии, что когда первосвященники взяли Иисуса, то учеников Его отпустили: «Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, речённое Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого. (Ин.18:8,9)».
Итак, не из страха за свою жизнь Пётр отрёкся от Иисуса Христа.
В Священном Писании упоминается ответ Петра на предупреждение Иисуса Христа, что в эту ночь все ученики отрекутся от Него: «Пётр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. (Матф.26:33)». В ответ на его самоуверенное заявление, Иисус ответил: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня.

Раскаяние и покаяние: Иуда и апостол Петр

(Матф.26:34)». Но тогда Пётр не поверил словам Господа, ибо думал, что хорошо знает себя, и был уверен в своей верности и стойкости. Но случилось, как предрёк Христос…
Итак, первой и, может быть, основной причиной того, почему Пётр отрёкся от Христа, является его самоуверенность. Но это не единственная причина, и чтобы ответить на неё, нужно исследовать ради чего Пётр отрёкся от своего Учителя.
То, что не ради сохранения жизни – это я уже выяснил выше. Так ради чего же тогда? Неужели только ради того, чтобы остаться во дворе первосвященника, поближе к Иисусу, а ещё, чтобы посидеть у костра?
Как это ни парадоксально звучит, но других причин не было. В такое трудно поверить, что человек всем сердцем стремящийся к Иисусу Христу может отречься от Него ради того, чтобы… оставаться поближе к Нему. Но факт есть факт. В такое трудно поверить, что человек, несколько часов тому назад рисковавший жизнью, защищая своего Учителя, может отречься от Него ради того, чтобы… посидеть у костра. Но и это тоже факт.
А может, такое поведение характерно всем, или почти всем людям? Вспомните Исава, отрекшегося от первородства ради чашки чечевичной похлёбки (Быт.25:31-34) – разве он не знал материальных и моральных привилегий первородства? Конечно, знал. Да что там Исав, вспомните пророка Божьего, Иону, огорчившегося до смерти из-за того, что завяло растение, в тени которого он сидел (Ион.4:6-9) – разве не сиюминутной эмоцией были его слова, поставившие цену своей жизни ниже цены куста какой-то травы? К сожалению, для всех нас свойственно увлекшись сиюминутной целью, забывать о глобальном, о самом важном в жизни. И Апостол Пётр не исключение – ведь он в тот момент очень хотел быть поближе к Иисусу и хотел хоть немного отдохнуть, согреться после пережитых волнений и тревог за будущее.
Согласен с теми, кто утверждает, что сложно, да и, наверное, невозможно оценить всю гамму эмоций и мотивов, побудивших Апостола Петра сказать слова отречения. Но я и не веду речь обо всех мотивах поступка Петра, а лишь о двух аспектах.
Когда на следующий день мы с сыном обсуждали эту тему, была подмечена ещё одна деталь. Так, если бы Петра поставили перед Синедрионом и заставили публично отречься и осудить Иисуса Христа, то оба мы были убеждены, что он не сделал бы этого. Не говорю уже о хуле и участии в истязании Иисуса вместе со стражниками и воинами. Нет, Апостол Пётр скорее избрал бы смерть, чем такое отречение. А в той ситуации слова были брошены им перед какой-то незнакомой служанкой, слова, – как думал Пётр, ничего не значащие. И лишь потом до него дошло, что за каждое своё слово он несёт ответственность перед Богом.
Я начал рассуждать о причинах поведения Петра не ради того, чтобы оправдать его пред вами, и уж тем более не для того, чтобы осуждать Апостола Божьего, а чтобы, поняв, насколько может быть опасным невнимательное отношение к своим словам, вы не впали в подобный грех. Чтобы познав сейчас разумом своим, к чему приводит самоуверенность и беспечность в словах, со временем обрели духовный опыт и мудрость.
Итак,
1. не будьте самоуверенны, не думайте, что вы познали себя;
2. сосредоточившись на насущной сиюминутной задаче, не забывайте и о главном, и уж, конечно, ни в коем случае не забывайте, что вы христиане – ученики Христовы;
3. не бывает неответственных, не важных случаев, когда речь заходит об исповедании Иисуса Христа.

«И, выйдя вон, горько заплакал». (Лк.22:62)
От чего Пётр заплакал? – Он заплакал от того, что увидел в своем внутреннем человеке способность предавать, причём, предавать даже любимых, самых дорогих ему людей. Он горько заплакал от того, что не соответствует званию ученика Иисуса Христа.

© Copyright: Николай Погребняк, 2018
Свидетельство о публикации №218062501016

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Николай Погребняк

Рецензии

Написать рецензию

У меня другая версия отречения Петра.

Когда поутру благодатный свет Вздымает лик свой пламенный с востока, Все взоры шлют восторженный привет Величию всевидящего ока. Достигнув до вершин пути, оно, Подобно юности в поре расцвета, Опять красой для смертного полно, Все в золоте полуденного света. Но чуть оно, как путник утомленный, Начнет сходить к земле, к разлуке с днем, То ум людской, бывало, восхищенный, Теперь уже не думает о нем. Так в старости умрешь ты, позабыт, Коль облик твой твой сын не воскресит.
(Сонет 7 Шекспира в переводе Модеста Чайковского)

Вот и отрёкся Пётр, чувствуя беспомощность Иисуса. Так всякий спортсмен, достигший потолка с тренером, уходит от него к другому, чтобы проломить потолок. Даже апостол Павел отрёкся от Христа, который нёс образ перстного Ионы: ЕСЛИ ЖЕ И ЗНАЛИ ХРИСТА ПО ПЛОТИ, ТО НЫНЕ УЖЕ НЕ ЗНАЕМ. Надо ли обижаться на это Христу, если Он — одно лицо, в котором знамения Ионы, ниневитян, Соломона и царицы Савской? Наоборот, Он даже предпочёл Петра другим ученикам и его троекратное отречение утвердил троекратным возвышением: вот действительно пастырь с неоскудевающей верой и любовью! Презренны учителя, которые выучат букварь, и устремляются к концам земли, чтобы буквой уловлять. Увы, поэтому и христианство формальное!

Виктор Долгалев 2   25.06.2018 16:51   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Николай Погребняк

В то время, когда Господь наш стоял связанный перед Анной и Каиафой, на дворе этих первосвященников совершилось глубоко печальное событие: Его любимый ученик, еще так недавно и так пламенно уверявший Его в неизменной преданности, менее всех боявшийся падения, пал бедственнее всех прочих – Петр трижды отрекся от своего Учителя и Господа… Мы видели уже, что он, по слову своего друга Иоанна, был допущен внутрь двора, и, еще только переступая порог этого двора, на вопрос служанки-привратницы, уже обмолвился словом отречения. Побуждаемый холодом, стараясь в то же время быть незамеченным, он смешался с толпой служителей и сидел у огня: ПЕТР ЖЕ СИДЕЛ ВНЕ НА ДВОРЕ. И ПОДОШЛА К НЕМУ ОДНА СЛУЖАНКА И СКАЗАЛА: И ТЫ БЫЛ С ИИСУСОМ ГАЛИЛЕЯНИНОМ.

Может быть, привратница опасалась, как бы не пришлось ей отвечать за то, что во двор попал человек, которому не следовало там быть. Преданный ученик, еще недавно обещавший положить душу за Учителя и пытавшийся защищать Его даже мечом, теперь забыл о своих обещаниях. НО ОН ОТРЕКСЯ ПЕРЕД ВСЕМИСКАЗАВ: НЕ ЗНАЮ, и не понимаю, ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ… Смущенный вопросом и своим ответом Петр встал и вышел из внутреннего двора во внешний, может быть в надежде, что там он будет не так заметен. В эту минуту послышалось первое пение петуха, полночного проповедника; но Петр или не слышал его, или не обратил внимания на это предсказанное Господом предостережение. Между тем слово Господа должно было исполниться. КОГДА ЖЕ ОН ВЫХОДИЛ ЗА ВОРОТАУВИДЕЛА ЕГО ДРУГАЯИ ГОВОРИТ БЫВШИМ ТАМ: И ЭТОТ БЫЛ С ИИСУСОМ НАЗОРЕЕМ. Ее догадку подтвердила опять служанка-привратница: «этот из них» (Мк. 14:69), – сказала она, а за ней последовал понятный вопрос и присутствующих слуг архиерейских: в самом деле, «не из учеников ли Его и ты?» (Ин. 18:25). При этом кто-то, присматриваясь к нему, сказал уже прямо: да, «и ты из них» (Лк. 22:58). Нужно было отвечать. И вот, его уста, однажды уже изменившие, еще скорее отверзлись для вторичного отречения. Одних уверений показалось уже недостаточно, и малодушный ученик присоединил ко лжи клятву в том, что он вовсе не знает Иисуса: И ОН ОПЯТЬ ОТРЕКСЯ С КЛЯТВОЮЧТО НЕ ЗНАЕТ СЕГО ЧЕЛОВЕКА. Петр думал уклониться от разговора об Иисусе Христе, но это привело его к отречению от своего Учителя и Господа. Прошел еще один ужасный час. И вот он видит, что его Господа вывели на двор, на поругание толпе: влекомый любовью ученик невольно приблизился, чтобы еще раз взглянуть на своего Учителя, показаться Ему, если можно; ему казалось, что теперь, когда все были заняты Божественным Страдальцем, о нем забыли, – но вдруг слышит около себя, что кто-то настоятельно уверяет служителей и стражу, указывая прямо на него: «точно, и этот был с Ним, ибо он Галилеянин». Прочие служители подтверждали это подозрение, ибо наречие галилейское было очень заметно для всякого, а между тем все знали, что ученики Иисусовы были родом Галилеяне. И снова внимание всей толпы обращено на бедного Симона; его окружают со всех сторон: НЕМНОГО СПУСТЯ ПОДОШЛИ СТОЯВШИЕ ТАМ И СКАЗАЛИ ПЕТРУ: ТОЧНО И ТЫ ИЗ НИХИБО И РЕЧЬ ТВОЯ (Галилейская) ОБЛИЧАЕТ ТЕБЯ.

«Изумленный Симон, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, – находился в самом затруднительном положении: ибо, хотя при взятии Иисуса воины не имели, по-видимому, приказания брать учеников Его, но теперь, когда удалось так счастливо овладеть Учителем, вероятно, не пощадили бы и ученика, который сам попал в их руки. Как же глубоко должно было упасть сердце Симона, когда, не дожидаясь ответа, один из слуг архиерейских, родственник того самого Малха, которому Петр отсек ухо, начал вслух обличать его, говоря: «Не тебя ли я видел в саду Гефсиманском?» Явился, таким образом, обличитель, которого нелегко было опровергнуть; этот слуга хорошо запомнил выразительные черты лица, напавшего на близкого ему человека». «Робкий Симон не знал, что делать, забыл себя и Учителя, «умер, по выражению святителя Златоуста, от страха», и всеми видами клятв начал утверждать, что он не только никогда не думал быть учеником Иисуса, но и вовсе не знает этого Человека. ТОГДА ОН НАЧАЛ КЛЯСТЬСЯ И БОЖИТЬСЯЧТО НЕ ЗНАЕТ СЕГО ЧЕЛОВЕКА. Но малодушный ученик еще не успел окончить своих клятв, как проповедник покаяния – петух – пропел во второй раз: И ВДРУГ ЗАПЕЛ ПЕТУХ. В это же время Господь, бывший среди стражи во дворе, обратился в ту сторону, где находился Симон Петр и где, по причине спора, произошел шум, и посмотрел на него пристально»… (Иннокентий, архиеп. Херсонский). Этого взгляда было довольно для Петра. И ВСПОМНИЛ ПЕТР СЛОВОСКАЗАННОЕ ЕМУ ИИСУСОМ: ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ ПРОПОЕТ ПЕТУХТРИЖДЫ ОТРЕЧЕШЬСЯ ОТ МЕНЯ.И ВЫЙДЯ ВОНПЛАКАЛ ГОРЬКО. Святой Климент, ученик апостола Петра, повествует, что Петр всю жизнь, при полуночном пении петуха, становился на колени и, обливаясь слезами, каялся в своем отречении и просил прощения, хотя оно дано было ему Самим Господом вскоре по воскресении.

Глаза святого Петра, по преданию, от частого и горького плача всегда казались красными. «Страшное и неслыханное дело, – говорит святитель Златоуст, – когда только что задерживали Учителя, Петр так воспламенился, что схватил меч и отрезал ухо; а когда надлежало больше обнаружить негодования, более воспламениться, слыша такие порицания, тогда он отрекается… Он не сносит угрозы бедной безсильной служанки. И не один раз, но и в другой, и в третий раз отрекается, и все это за короткое время, и не перед судьями, и не тотчас чувствует свое падение. И когда пропел петух, не вспомнил сам, а надобно было, чтобы опять напомнил ему Учитель; так он был поражен страхом! И когда Христос привел ему на память грех, не осмелился он плакать явно, чтобы по слезам не быть обвиненным: «И выйдя вон, плакал горько»«.

Святитель Димитрий Ростовский, размышляя об отречении Петра, говорит: «Не столько биения и заушения злодеев были тяжелы для Господа, сколько Петрово слово: «не знаю Сего Человека». Петре святый! Неужели ты забыл своего Благодетеля, на Которого смотря всегда утешался, Которого лице видел на Фаворе светлейшим солнца, Которого недавно сам же и Богом исповедал? Ведь это – Тот Самый, Который тещу твою исцелил; это – Тот Самый, припадая к ногам Которого ты говорил: «выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Это – Тот Бог и Человек, у Которого ты испросил, чтобы тебе по водам ходить, Который тебя, утопающего, спас.

Почему все помнят предательство Иуды и не помнят предательства Петра?

Пока Владыка смотрел на тебя, ты говорил «не поколеблюсь вовек» (Пс. 29:7), а как только Он отвратил Свои очи, ты уже отрекаешься от Него… Видно, правду говорит премудрый сын Сирахов: «Бывает друг в нужное для него время… Бывает другом участник в трапезе, и не останется с тобою в день скорби твоей» (Сир. 6:7–10). Пока был Петр за трапезой Господней, показывал любовь свою, а теперь вот, настало время скорби для Христа Спасителя, и он отрекается от Него: «и не останется с тобою в день скорби твоей»… Но – воззрел Господь на Петра, и помянул Петр глагол Господень… «И выйдя вон, плакал горько». Плачь же горько и ты вместе с Петром, грешный человек, который ежедневно своими грехами отвергаешься Господа, когда не по-человечески, но по-скотски живешь; плачь горько и с болезнями твоего кающегося сердца сравнивай болезни Господа твоего: «есть ли болезнь, как моя болезнь?» (Плач. 1:12)». «Это нечаянное и глубокое падение Петра, горько им оплаканное, – говорит святитель Филарет, митрополит Московский, – попущено Провидением Божиим не только для его испытания, но и для наставления всем нам, христианам. Он преткнулся, чтобы мы научились осторожно ступать по пути спасения. «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор. 10:12). Если мы думаем, что решились бы пожертвовать жизнью за Христа, когда бы это нужно было, то, чтобы этим приятным уверением, подобно Петру, не обмануть самих себя, мы должны тщательно смотреть за собой, как поступаем в тех случаях, когда, для неизменного исповедания Христа, нужно пожертвовать чем-либо гораздо менее важным, чем жизнь»…

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *