Значение слова Анафема по Ефремовой:

Анафема — 1. Отлучение от церкви, церковноепроклятие (в христианстве). // перен. Резкое осуждение кого-л., чего-л.
2. перен. Употр. как бранное слово.

Значение слова Анафема по Ожегову:

Анафема — Проклятие

Анафема в Энциклопедическом словаре:

Анафема — (греч.

Кого Церковь предает анафеме и за что?

anathema) — в христианстве церковное проклятье, отлучениеот церкви.

Значение слова Анафема по словарю Ушакова:

АНАФЕМА
анафемы, ж. (греч. anathema). 1. только ед. Отлучение от церкви (церк.). Предать кого-н. анафеме. || Проклятие (книжн. устар.). Зачем анафемой грозите вы России? Пушкин. 2. Проклятый,негодяй (простореч. бран.). Есть же такие анафемы, а? Чехов.

Значение слова Анафема по словарю Даля:

Анафема
ж. греч. церковноепроклятие,отлучение от церкви, отвержение обществом верующих. | об. брань,проклятие. Анафемствовать когопредавать анафеме. анафемить, ругать,проклинать,желать зла и гибели. Анафемщик м. анафемщица ж. ругатель, проклинатель, сквернослов.

Значение слова Анафема по словарю Брокгауза и Ефрона:

Анафема (собственно, дар по обету, у греков этим именем называлось всякое посвященное божеству и сложенное в храме приношение) — означает на языке Библии, как перевод еврейского словахерем,нечто "находящееся под заклятием", т. е. нечто бесповоротно и нерушимо отданное в собственность Господу. Люди, бывшие под заклятием, должны были умереть. города, находившиеся под заклятием, предавались огню вместе со всем, что в них было живого. скот, земля и всякого рода иная собственность, бывшие под заклятием, считались принадлежащими святыне, т. е. жрецам. У позднейших иудеев херем означал более строгую степеньотлучения. В Новом Завете А. часто употребляется в смысле осуждения на вечную гибель, и отсюдацерковноеупотребление этого слова в смысле проклятия,особенно в провозглашавшейся против еретиков и грешников формуле: anathema esto, т. е. будь проклят или — да постигнет тебя кара Божия. А. часто провозглашалась соборами и папами. действие ее состояло в отчуждении от "тела церкви", и так как вне церкви не могло быть спасения, то А. была равносильна осуждению на вечные муки, если грешник не откажется вовремя от своих заблуждений. В Средние века А. означала великое отлучение (см. церковное отлучение) в отличие от экскоммуникации, или малого отлучения. Еще недавно на Ватиканском соборе все противники папской непогрешимости были преданы А.

Определение слова «Анафема» по БСЭ:

Анафема (греч. anath&#x113.ma)
в христианствецерковноепроклятие,отлучение от церкви. См. Отлучение.

Расскажите вашим друзьям что такое — Анафема. Поделитесь этим на своей странице.

Елена Волкова

Явление анафемы (анафематствования) и его проявление в условиях современного светского общества.

Оп.: Славянский правовой центр, sclj.ru.

Время производства заключения

Начато 16 декабря 2009 г.

Окончено 11 января 2010 г.

Место производства заключения: г. Москва

Основание составления заключения: запрос на проведение экспертного заключения специалиста от Института религии и права

Сведения о специалисте:

Волкова Елена Ивановна, родившаяся 05. 04. 1958 г., кандидат филологических наук, доктор культурологии, доцент, профессор кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова (117192, г. Москва, Ломоносовский проспект 31/1), стаж работы по профилю заключения – 15 лет.

Объект и предмет исследования:

Явление анафемы (анафематствования) и его проявление в условиях современного светского общества.

Методологическая база исследования

Для изучения влияния церковной анафемы на общественное мнение важны два рода источников: церковные канонические тексты, раскрывающие смысл анафемы в истории Русской православной церкви и в ее современном функционировании, а также исследования религиозных аспектов современного массового сознания. В первую группу входят тексты Священного Писания (Библия), Апостольские правила, решения Вселенских и Поместных соборов, Устав Русской православной церкви 2000г., Основы социальной концепции Русской православной церкви 2000 г. Вторую группу представляют работы по социологии религии, такие как:

1.                  Ворожейкина Т., Рашковский Е., Умнов А. Гражданское общество и религия // Диа-Логос. Религия и общество. М., 1997.

2.                  Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России,М.: Ин-т социологии РАН, 2006. 

3.                    Григоренко А.Ю. Религия, общество, государство в современной России // Религиозные организации и государство: перспективы взаимодействия. М., 1999, С.25-33.

4.                  Двадцать лет религиозной свободы в России. М.: РОССПЭН, 2009.

5.                   Дубин Б. Религиозная вера в России 90-х годов // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. М., 1999. № 1 (39). С.31-39.

6.                  Пределы светскости. Общественная дискуссия о принципе светскости государства и о путях реализации свободы совести, М.: Центр СОВА, 2004

7.                  Религия и конфликт. М.: РОССПЭН, 2007.

8.                  Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России» М.;СПб, :Летний сад, 2002.

9.                  Рыклин М. Свастика, крест, звезда. М.: Логос, 2006.

10.              Современная религиозная жизнь в России. М.:Логос, 2004-2006.

В исследовании использован социологический рецептивный, количественный и качественные методы, позволяющие рассматривать место и роль религиозных отношений в системе социальных связей общества, отражение религиозной куртины мира в светском сознании, динамику и конфессиональные проявления религиозности в современной России, отличие религиозного сознания от нерелигиозного, роль языческой и христианской традиций в современной массовой культуре. История анафемы в России также помогает делать обобщения и прогнозировать возможное развитие событий в случае типовых конфликтов.

Терминологический аппарат

Анафема — соборно провозглашаемое отлучение от церкви лица (группы лиц), мысли и действия которого (которых) угрожают чистоте вероучения и единству Церкви.

Диффамация — распространение (разглашение) сведений, порочащих честь конкретного лица или учреждения.

Культурный код– семиотический язык, при помощи которого создаются и прочитываются тексты культуры.

Массовое (обыденное) религиозное сознание — предстает в виде образов, представлений, стереотипов, настроений и чувств, привычек и традиций, которые являются непосредственными отражениями условия бытия людей. На это уровне доминирующую роль играют эмоции. К устойчивым компонентам обыденного сознания относятся традиции, обычаи, стереотипы.

Отлучение – 1)лишение права приступать к Святым Тайнам;

2) запрещение вместе с тем молиться с верующими; 3)полная анафема – исключение из сообщества верующих.

Предрассудки — иррациональные компоненты общественного и индивидуального сознания — суеверия, связанные с религией.

Предубеждение — неблагоприятная социальная установка по отношению к какому-либо явлению; не основанное на критически проверенном опыте, стереотипное и эмоционально окрашенное, весьма устойчиво и плохо поддаётся изменению под влиянием рациональной информации.

Проклятие — магическое действие, направленное на причинение беды, болезни, нанесении физического или морального вреда.

Регулятивная функция религии —  состоит в том, что с помощью определенных идей, ценностей, установок, мнений, традиций, обычаев осуществляется управление деятельностью и отношениями, сознанием и поведением индивидов, групп, общин.

Исследование проводилось в виде ответов на поставленные вопросы.

1.                  Что такое церковное проклятие (предание анафеме, анафематствование) в представлении светского общества?

Ответ 1.

Анафема прежде всего воспринимается в обществе как осуждение человека за серьезное преступление против Церкви, нравственности и русской культуры. Такой человек (или группа лиц) в глазах большинства становится кощунником, святотатцем, не имеющим ничего святого, безнравственным и попирающим высокие идеалы русской культуры и человечности.

Такое отношение к анафеме в первую очередь обусловлено широко распространенным восприятием Русской православной церкви как нравственного авторитета и  хранителя культурных традиций, как института, осуществляющего регулятивную функцию в обществе.  В современной России сложно отделить церковное религиозное сообщество от светского,  поскольку религиозная идентичность для большинства граждан России  тождественна культурной и гражданской идентичности.  Человек, позиционирующий себя как православного, может не верить в Бога, не ходить в церковь и не читать Священное Писание, поэтому фактически быть представителем светского общества, при этом уважительно относиться в Русской православной церкви и видеть в ней национальный символ, источник культурных, моральных, идеологических ценностей.

Как показывают социологические опросы и исследования (например, количественные результаты всероссийских репрезентативных опросов взрослого населения России, проведенных Аналитическим Центром Юрия Левады и ФОМ), к Русской православной церкви с уважением относятся около 60% россиян,  и в то же время 60% населения никогда не читало книг Нового Завета. Крещеными являются более 70% населения, при этом только около 10%  могут быть названы практикующими верующими.

Кроме того, значительное влияние оккультизма, магии на современное массовое сознание и религиозное невежество большинства россиян приводит к отождествлению анафемы с магическим проклятием, опасным для окружающих людей, делающим человека проводником «темных энергий», источником несчастий.

Незначительная часть общества (около 10%), критически относящаяся к деятельности Русской православной церкви, воспринимает анафему как незаслуженное, несправедливое либо чрезмерное наказание человека, как отжившую форму остракизма, неприемлемую в цивилизованном обществе.


2.                 
Что может представлять собой церковное предание анафеме нецерковного, неверующего человека за исполнение им своего профессионального и гражданского долга?

Ответ 2.

Акт анафематствования нецерковного человека противоречит природе анафемы как отлучения от церкви, что предполагает изначальную принадлежность человека к церковному сообществу. Такая принадлежность утверждается таинствами крещения и миропомазания, а также участием человека в богослужении, таинствах исповеди и евхаристии. При этом современная размытость границ между религиозной и светской культурами не позволяет дать четкого определения  таким понятиям, как церковный и нецерковный человек. Очевидно, однако, что первых двух критериев (таинств крещения и миропомазания) недостаточно для того, чтобы считать человека церковным, поскольку он мог быть крещеным в детском возрасте или принять крещение как формальный акт, никак не связанный с его мировоззрением. Для статуса воцерковленного, или церковного, человека необходимо сознательное исповедание христианского учения и участие в жизни церкви (в богослужении, таинствах исповеди и евхаристии).

Патриарх Русской православной церкви Кирилл подтвердил верность современной Церкви каноническому представлению об анафеме, отвечая в 2000 г.

на вопросы «Прямой линии» газеты «Комсомольская правда» (12.07.2000 г.), где определенно заявил, что РПЦ, например, не могла отлучить от Церкви Елену Блаватскую и Рерихов, поскольку они не были христианами и не принадлежали к Церкви, хотя и были крещеными людьми:

«На вопросы наших читателей отвечал председатель Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ.

… Добрый день, Ваше Высокопреосвященство, меня зовут Георгий Юрьевич, я из Владикавказа звоню. На своем соборе в 1994 году архиереи нашей Православной церкви отлучили от Церкви Елену Петровну Блаватскую и семью Рерихов. Они наша гордость…

Митрополит Кирилл: Можно я сразу внесу поправку? Собор не отлучал их от Церкви. Но собор ясно заявил полное несогласие с учением Блаватской и Рерихов, потому что оно является антропософским учением, в основе которого лежат принципы…

— Антропософия восходит к Рудольфу Штейнеру, а они к Штейнеру никакого отношения не имеют. Антропософия — это не очень точный термин, это теософия.

Митрополит Кирилл:- Хорошо, давайте говорить о теософии. Так вот, теософические принципы не соответствуют Преданию христианской церкви вообще.

Значение слова «анафема»

Не только православному, но и христианскому Преданию. (…)

— Но я читал что-то об анафеме.

Митрополит Кирилл:Нет, никто их анафеме не предавал. Да их и невозможно анафематствовать, потому что они вне Церкви, так как не были христианами. Так же нельзя анафематствовать атеиста, так же нельзя анафематствовать теософа — они все вне Церкви.

— Это сходно с тем, что к Льву Толстому?

 Митрополит Кирилл: Нет, это совершенно разные вещи. Лев Толстой был православным христианином, который допустил то, чего не мог допустить православный христианин. А Рерих и Блаватская к Православной церкви не принадлежали.

— Но они же были крещены.

Митрополит Кирилл: Да, они были крещены, но сами никогда себя с Церковью не связывали.

— Имеется в виду, что они не посещали храм?

Митрополит Кирилл: Не посещали храм, не принимали Таинств и сами не считали себя православными христианами, то есть добровольно поставили себя вне Церкви.

— Спасибо Вам большое…»

Если Церковь подвергла анафеме нецерковного неверующего человека за исполнение им своего профессионального и гражданского долга, то это, безусловно, акт клеветы (диффамации), поскольку анафематствование говорит о тяжелых грехах, совершенных человеком против учения Церкви. Если же человек не принадлежит к Церкви, то церковь анафематствованием предъявляет к нему необоснованные требования и наказывает за несовершенные проступки или преступления.

Анафема может быть следствием церковной ошибки, поскольку в современных условиях Церковь не ведет письменного учета своих членов и может по неведению принять нецерковного человека за практикующего верующего.

Анафема нецерковного неверующего человека в некоторых случаях может  быть  использованием церковных методов осуждения и наказания в нецерковных — личных, экономических или политических — целях.

Кроме того, анафематствование неверующего человека за исполнение им своего профессионального и гражданского долга может быть следствием конфликта, возникшего в результате различных представлений о нравственном, профессиональном и гражданском долге у этого человека и у представителей церкви.

3. Может ли такое анафематствование нецерковного неверующего человека нанести ему моральный ущерб?

Ответ 3.

Анафематствование может нанести любому человеку как моральный, так и физический ущерб, поскольку это публичный акт осуждения и наказания. Тот факт, что анафеме подвергается неверующий нецерковный человек, не ограждает его от общественного презрения и остракизма со стороны как практикующих, так и формально верующих (которые составляют в современной России большинство населения). Широко распространенные в современном массовом сознании религиозные предрассудки и суеверия могут вызвать серьезное предубеждение против такого человека как проклятого Богом, одержимого темными силами и т.п. Это может привести к разрыву социальных связей, к профессиональной и социальной изоляции человека, оскорблениям и даже физическому насилию по отношению к нему.

Анафема, воспринятая через идеологический культурный код, сложившийся в России в советское время, становится в общественном сознании аналогом приговорам, выносимым  в прошлом «врагам народа» (в современной идеологической ситуации – «врагам церкви»), что вызывает гнев против осужденного у людей, разделяющих православную идеологию, и критику в адрес Церкви – у оппонентов идеологического использования религии.

Образованные и практикующие верующие знают, что всякий, входящий в общение с отлученным от Церкви, может, согласно Апостольским правилам, сам быть  подвергнут прещениям и полной анафеме, а потому станут избегать общения и предупреждать других людей об опасности иметь дело с человеком, подвергнутым анафеме. Люди с неустойчивой психикой, религиозные фанатики, могут взять на себя «миссию возмездия» и прибегнуть как к угрозам, так и к физической расправе с «врагом церкви». Так, например, в случае с судом над выставкой «Осторожно, религия!» художник Анна Альчук (Михальчук) сначала получала от «защитников православия» письма с угрозами, а затем погибла таинственным образом.

Русская православная церковь может сама прибегать к помощи светских институтов для создания в обществе атмосферы нетерпимости вокруг человека, подвергнутого церковным прещениям.  Показательна история снятия сана с священника Глеба Якунина и последующего отлучения его от Церкви. Патриарх Алексий II в 1994 г. послал в Государственную Думу письмо на имя спикера Ивана Рыбкина, в котором утверждал, что о.Глеб Якунин не имеет право носить священнические одежды и совершать священнодействия. Письмо было зачитано членам Думы и спровоцировало нападение Жириновского и Лысенко на отца Глеба. Эти кадры были показаны по всем каналам телевидения, напечатаны во многих газетах. К моменту отлучения в 1997 г. о.Глеб Якунин не состоял в юрисдикции РПЦ, а был клириком Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, и в этом смысле был нецерковным человеком.

Доктор культурологии, доцент,
профессор кафедры сравнительного
изучения национальных литератур и
культур факультета иностранных языков
и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова Е.И. Волкова

Анафема

Значение слова Анафема по Ефремовой:
Анафема — 1. Отлучение от церкви, церковноепроклятие (в христианстве). // перен. Резкое осуждение кого-л., чего-л.
2. перен. Употр. как бранное слово.

Значение слова Анафема по Ожегову:
Анафема — Проклятие

Анафема в Энциклопедическом словаре:
Анафема — (греч. anathema) — в христианстве церковное проклятье, отлучениеот церкви.

Значение слова Анафема по словарю Ушакова:
АНАФЕМА
анафемы, ж. (греч. anathema). 1. только ед. Отлучение от церкви (церк.). Предать кого-н. анафеме. || Проклятие (книжн. устар.). Зачем анафемой грозите вы России? Пушкин. 2. Проклятый,негодяй (простореч. бран.). Есть же такие анафемы, а? Чехов.

Значение слова Анафема по словарю Даля:
Анафема
ж. греч.

Что значит «Предан анафеме»

церковноепроклятие,отлучение от церкви, отвержение обществом верующих; | об. брань,проклятие. Анафемствовать когопредавать анафеме; анафемить, ругать,проклинать,желать зла и гибели. Анафемщик м. анафемщица ж. ругатель, проклинатель, сквернослов.

Значение слова Анафема по словарю Брокгауза и Ефрона:
Анафема (собственно, дар по обету, у греков этим именем называлось всякое посвященное божеству и сложенное в храме приношение) — означает на языке Библии, как перевод еврейского словахерем,нечто "находящееся под заклятием", т. е. нечто бесповоротно и нерушимо отданное в собственность Господу. Люди, бывшие под заклятием, должны были умереть; города, находившиеся под заклятием, предавались огню вместе со всем, что в них было живого; скот, земля и всякого рода иная собственность, бывшие под заклятием, считались принадлежащими святыне, т. е. жрецам. У позднейших иудеев херем означал более строгую степеньотлучения. В Новом Завете А. часто употребляется в смысле осуждения на вечную гибель, и отсюдацерковноеупотребление этого слова в смысле проклятия,особенно в провозглашавшейся против еретиков и грешников формуле: anathema esto, т. е. будь проклят или — да постигнет тебя кара Божия. А. часто провозглашалась соборами и папами; действие ее состояло в отчуждении от "тела церкви", и так как вне церкви не могло быть спасения, то А. была равносильна осуждению на вечные муки, если грешник не откажется вовремя от своих заблуждений. В Средние века А. означала великое отлучение (см. церковное отлучение) в отличие от экскоммуникации, или малого отлучения. Еще недавно на Ватиканском соборе все противники папской непогрешимости были преданы А.

Определение слова «Анафема» по БСЭ:
Анафема (греч. anathēma)
в христианствецерковноепроклятие,отлучение от церкви. См. Отлучение.

Анау   Анафема   Анафемски

Предать анафеме — значение.

     Мы не всегда понимаем значение выражения: предать анафеме правильно. Придавая сугубо церковному термину собственное, чаще всего «ругательное» значение, не связанное с начальным смыслом этого слова. Свою «порцию масла» в неправильное понимание значения анафемы «подливают» и светские справочники и энциклопедии. Например: Большая Советская Энциклопедия, трактует значение термина анафема, как церковное наказание для человека, даже как церковное проклятие. Такое объяснение совершенно извращает значение анафемы, придавая ему категорически не свойственный термину смысл.

Что такое анафема?

Выражение: анафема, в значении наказания, проклятия, если и может пониматься на бытовом уровне, то только в переносном смысле, как образный оборот речи, гипербола, преувеличение, шутливое значение. При этом, мы видим, что переносный смысл анафемы, художественный, практически вытесняет из сознания современного человека правильное значение термина.

  • Церковная анафема.
  •      Лучше всего значение выражения: предать анафеме, понимать через синоним. Синонимом к слову анафема является другое популярное выражение, связанное с церковной жизнью. Это – отлучение от церкви. На самом деле совпадение церковных терминов: анафема и отлучение от церкви не является полным и достаточным для взаимозамещения. Разница все же есть. Но на бытовом уровне оказывается вполне приемлемым вариантом синонимов.

         Сложность объяснения значения слова анафема, через синоним – отлучение от церкви, заключается в том, что для людей не церковных, светских, тут получается объяснение одного непонятного термина через другой. Поэтому, разумно будет полнее раскрыть значение: предать анафеме и отлучить от церкви, чтобы у вас сложилось внятное представление. А, заодно, хотелось бы разделить переносный смысл выражения, используемый в художественной и популярной литературе, отделив его от правильного значения термина: предать анафеме.

         Так вот, если в светской литературе и обиходной речи, выражение предать анафеме, действительно имеет смысл наказания и даже церковного проклятия. То в церковном понимании, анафема или отлучение от церкви – это не наказание и вовсе не проклятие церкви. Церковных проклятий в церкви не существует, по крайней мере: в Православии. Насылание проклятия, как и деланье порчи, сглаза – это область совершенно другой религии: оккультизма и эзотерики, но не христианства. Христиане не верят в магию и христианину запрещено участие в любом виде ворожбы. Значение предания анафемы или отлучения от церкви не в наказании за грехи или какие-то поступки человека. Анафема – это сообщение, официальное объяснение. Объявленное отлучение от церкви не карает человека, а предупреждает христиан, что данный человек не является по мнению церкви ее членом. Так как исповедует иное, другое религиозное учение не совместимое с тем, которого придерживается церковь. Анафеме предаются только еретики. Еретиком называется человек: 1) не признающий учения церкви, 2) проповедующий новое учение несовместимое с изначальным, церковным, но маскирующий его под «старое», под «маркой» обновленного, улучшенного, исправленного. Такое определение, что такое еретик, хотя и не может считаться академическим, однако является верным, по сути.

         Практическое значение предания анафеме или отлучения от церкви заключается, как я уже объяснял, не в наказании еретика, а предупреждении христиан (и всех других людей, которым это интересно), что взгляды еретика не должны отождествляться с мнением церкви. А новое учение или религия, должны рассматриваться отдельно, без ссылки на авторитет церкви.

        

  • Как получить отлучение от церкви.
  • Как происходит отлучение от церкви.
  • Как называется отлучение от церкви.
  • Причины отлучения от церкви.
  • Отлучение от церкви еретика.
  • Отлучение от церкви Льва Толстого.
  • Отлучение от церкви Рериха.
  • Отлучение от церкви Лютера.
  • Отлучение от церкви — церковное наказание?
  • Отлучение от церкви — церковное проклятие?
  • Отлучение от церкви.
  • Что такое церковь.
  • Влияет ли отлучение от церкви на нравственную чистоту человека.
  • Отлучение от церкви за грехи.
  • Отлучение от церкви за курение табака.
  • Отлучение от церкви было страшным наказанием для средневекового человека.
  • Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

    Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

    В теме участвуют: SECURIC (7) Юрий Шепетов (6) shourisha (3) Дмитрий из СПб (3) Aleksanders (2) novomoskovsk (2) Sheva (2) malinka (1) yurijpoddelskij (1) воанергес (1) Грицко (1)

    Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)

    SECURIC
    11/11/05 01:23

    # 291645

    ЧТО ТАКОЕ АНАФЕМА?   
    Грицко
    христианин
    11/11/05 06:12

    # 291688

    Re: ЧТО ТАКОЕ АНАФЕМА?    прямой перевод — проклятие , отлучение . shourisha
    11/11/05 16:25
    www.spreadbible.com

    # 291839

    Re: ЧТО ТАКОЕ АНАФЕМА?    Это когда в форумах пишут оффтопики, и еще в UPPERCASE. Sheva
    Христианка
    11/11/05 20:00
    sheva-vet@ЖЖ

    # 291928

    Re: ЧТО ТАКОЕ АНАФЕМА?    securic
    11/11/05 20:18

    # 291935

    а что говорит евангелие по поводу проклятий? насколько я осведомлен то клясть кого то Христос не рекомендовал.

    (Для администрации: я человек здесь новый, может тему открыл не в том разделе то просьба перенести или простить) malinka
    11/11/05 23:06

    # 291993

    Re: ЧТО ТАКОЕ АНАФЕМА?    Анафема это отлучение от церкви за прямые грехи против нее; аналог смертной казни, только в духовном смысле. Церковь не молится за отлученных ни при их жизни, ни после смерти. Лев Толстой был, к примеру, отлучен от церкви.

    Смысл анафемы

    Может быть Вы слышали о такой секте — толстовцы, это от него. Он много чего наизобретал при жизни, например, переписал Евангелие, ну и тому подобное… Правда, умирая, он звал к себе священников, чтобы исповедовали и причастили его перед смертью, и приехали к нему иеромонахи из Оптиной пустыни, но родственники их не пустили — видно не искренно было его желание покаяться и Бог не допустил. Так что церковную анафему иначе можно назвать видимым проявлением Божьей воли по отношению к богоотступнику.

    Дмитрий из СПб
    12/11/05 04:16

    # 292087

    Re: ЧТО ТАКОЕ АНАФЕМА?    Анафема — это констатация факта, что данный человек не является членом церкви, но ни в коем случае не проклятие Aleksanders
    присутствует
    12/11/05 05:09
    sashakrasnoyarsk.tk

    # 292101

    Re: ЧТО ТАКОЕ АНАФЕМА?    Я думаю, что анафема — это отлучение именно от христианского общения. Не от общения вообще, когда человек как бы перестает для тебя существовать, и ты, даже глядя прямо на него, делаешь вид, что не видишь. Это значит, не считать его своим братом или сестрой во Христе, не молиться вместе с ним, но молиться о покаянии и спасении его или ее души, блуждающей во тьме и потерявшей связь со Христом. securic
    12/11/05 06:40

    # 292121

    я спросил это потому как прочитал послание апостола Павла к Корынфянам 16:22 где он говорит: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа. Христос спросил Петра однажды любит ли он Его, как Петр любил Иисуса узнаем позже. Проклиная не любящих Христа Павел наверное проклинает почти весь род людской. Или я что то здесь не понял? Дмитрий из СПб
    12/11/05 07:44

    # 292132

    Re: ЧТО ТАКОЕ АНАФЕМА?    Апостол Павел не проклинал, он хотел сказать, что те, кто не любит Христа, сами себя отлучили от Его любви и поэтому несчастны

    Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | (показать все)

    Что значит анафема? как понять предать анафеме? смысл

    Добавить слово

    Анафема.

    Значение слова анафема.

    Церковное проклятие, сопровождающееся отлучением от бога. В христианстве нет более серьезного наказания. В более широком смысле — преследование, проклятие.

    Происхождение слова анафема.

    От греческого слова "anathema" (приношение, посвящение, жертва; заклятие).

    Принадлежность слова анафема.

    Общий сленг.

    Пример использования слова анафема.

    Гемана Мазепу за предательство подвергли анафеме.

    Анафема со Льва Толстого так и не снята.

    На тебя, кажется, кто-то анафему наслал.

    На улицах и площадях бесприходные священники, затаившиеся схизматики и монофизисты, несториане, яковиты, манихеи и другие возглашали анафему Юстиниану и призывали верующих низвергнуть базилевса-демона.

    Такая предосторожность связана, видимо, с тем, что Бранкович здесь, в частности, рассматривает и различные ереси, не только христианские, но и еврейские, и магометанские, и наш патриарх из Печской патриархии, который каждый август на день успения святой Анны перечисляет все анафемы, безусловно, одну из них предназначил бы киру Авраму, знай он, что тот задумал.

    Анафема же, полагавшая, что иногда она способна мыслить, как Агнесса, лично для себя решила, что причиной этому было то, что Агнесса была просто врединой с отвратительным чувством юмора.

    Пелевинский шарж соответствует не православию, а именно этой его чисто формальной, знаковой, языческой версии, где главное место занимает не духовная жизнь личности, а анафемы растленному Западу и выстаивание со свечкой.

    Потом же, после многих заушений болвану, везут подобие убийцы пророка в поле и сожигают всенародно, — уже не подобно ли сие анафеме?

    И из тех его слов вытекало, что приход отец Лаврентий получил лучший, паства его не меньше, чем у других, и больше надо печься не о собственных кошельковых доходах, что тоже важно, а о святости алтаря, вести неустанно к кресту язычников, а не пытаться обратить в лоно православия тех лживых и давным-давно посрамленных богохульников, что преданы анафеме еще в благословенные времена государя Алексея Михайловича.

    Негодуя, он гневно кричал против измены Русской державе, клял латинцев и римского папу и грозился анафемой тем, кто зовет литовцев.

    Анафема верила не только в лей-линии, но и в котиков, китов, велики, джунгли, хлеб из немолотого зерна, бумагу из макулатуры, белых южноафриканцев из Южной Африки и американцев практически отовсюду, вплоть до Лонг-Айленда и включая последний.

    На соборе возобладали так называемые обновленцы, требовавшие обновить фасад католической церкви, реформировать ее структуру, упразднить такие ее одиозные учреждения, как конгрегация инквизиции и Индекс запрещенных книг, прекратить политику отлучений и анафем.

    Как только, наступил благоприятный момент, он обрушился на трибуна с анафемой, объявил его еретиком, отменил все соглашения с ним и приказал верующим бороться с Риенцо, угрожая отлучением тому, кто осмелится поддерживать трибуна.

    На данный момент Анафема еще слишком мала, чтобы думать о ком-то, кроме себя, и придавать значение тому, что в книге не упоминаются ни ее дети, ни, если уж об этом зашла речь, какие-либо события после одного определенного момента, который наступит через одиннадцать лет.

    То, что увидела Анафема, как она рассказывала позднее, было похоже на несовершеннолетнего греческого бога.

    Она сказала, что ты — худший из ЭТИХ, — сказала Анафема, уже чуть веселее.

    Я уверена, у тебя очень хорошая книга, — сказала Анафема, и навсегда завоевала сердце Адама.

    По мнению Агнессы, во всяком случае, которое она высказала в той книге, которую Анафема позволила себе потерять.

    Уточнить слово

    Популярные мифы.

    Популярные факты.

    Популярные советы.

    Популярные сленг.

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *