«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми»

Эта молитва состоит всего из десяти прошений, однако своим покаянным духом и способностью приводить человека в сердечное сокрушение она превосходит многие другие молитвословия, почему и принято ее читать Великим постом, когда Церковь зовет нас к обновлению души, к подвигу самоиспытания, к усиленной молитве и покаянию, к очищению своих грехов. Каждое слово ее находит отклик в нашей душе, и помогает нам осознать свои пороки и возжелать добродетели, и располагает нас к молитвенному обращению к Богу о помощи в борьбе со своими страстями. Составитель этой молитвы, преподобный Ефрем Сирин, всю жизнь плакал, и потому исполнена она такого глубокого покаянного назидательного чувства и утешения.

Начинает свою молитву преподобный Ефрем обращением к Богу:Господи и Владыко живота моего… Слово Божие нам открывает, что наша жизнь связана с Богом, от Него зависит и Им держится. В Его милующих руках — участь праведных и неправедных, добрых и злых и всего животного и растительного мира. Никто и ничто не может просуществовать и дня, и часа без Его зиждительной силы Духа Святаго, поддерживающей бытие всякой сотворенной живой твари. Поэтому, чувствуя в своем сердце Бога, мы не можем без молитвы к Нему, без благословения Его ни начать, ни продолжить, ни завершить никакого дела на земле. Бог действительно есть Господин, Начальник, Владыка нашей жизни.

В первом прошении преподобный Ефрем просит Бога не дать ему духа праздности. Праздность всем понятна — это есть леность и нерадение о самых насущных делах и, прежде всего, о своем спасении. Она может довести человека до неподвижности, до полного застоя как в духовной жизни, так и в необходимых повседневных занятиях.

Внешняя праздность нам понятна почти каждому, потому что все мы в той или иной степени бываем причастниками этой душевной болезни, когда предаемся нерадению и разленению и допускаем небрежение о своей домашней молитве, опускаем хождение в храм либо когда позволяем себе на молитве поспешность, с тем чтобы поскорее закончить ее и предаться отдыху или суетной болтливости; но когда этот недуг поразитвсе наши душевные силы, то наступает тяжелое нравственное, душевное состояние. Тогда человек уже не живет нормальной, настоящей жизнью, потому что нет у него в душе постоянного оживотворяющего начала для полноценной человеческой деятельности, а живет жизнью призрачной, вымышленной, бесполезной, никому не нужной. Любит предаваться бесполезным мечтаниям и праздным суетным разговорам и бывает неспособен ни к какому доброму делу.

Эта праздность, это расслабление и нерадение отводят нас от главной заботы нашей — о спасении. Поэтому и молимся, чтобы Господь избавил нас от сего недуга.

Во втором прошении преподобный Ефрем просит Господа избавить его от недуга уныния. Уныние есть такое мрачное тоскливое душевное состояние, когда человеку все в жизни показывается лишь с темной стороны. Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет, обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет, по всякому поводу раздражается — словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость. Приходит уныние, как учат святые Отцы, от той же праздности, от маловерия, неверия, от нераскаянности в своих грехах. К унынию могут привести и предшествовавший гнев или причиненные кому-либо обиды, отсутствие страха Божия, многословие или — неудачи в личной жизни, работе и тому подобные неприятности.

Вместе с тем очень часто само уныние приводит к другому, более опасному душевному состоянию, называемому отчаянием, когда человек нередко допускает мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже существенным благом на пути своей земной жизни.

Предаться отчаянию значит прекратить связь с окружающим миром и не иметь общения с Источником нашей жизни — Богом. «Не хочу жить, пропал интерес к жизни, и нет в ней никакого смысла» — такие слова можно услышать от человека, одержимого отчаянием. Поскольку сей недуг весьма тяжек, то и Преподобный просит Господа избавить его от него. Порок этот таков, что надобно молиться против него настойчивой, неотступной молитвой. Сему и Сам Спаситель в Евангелии учит нас, говоря, что не должно никогда унывать, но должно всегда молиться (см.: Лк. 18, 1).

Настойчивая, постоянная молитва, соединенная с верою в силу молитвы и помощь Божию, восстановит связь с окружающим миром и сохранит от уныния. С молитвой же надо соединять и труд очищения своей совести в Таинстве Покаяния, чем также подается благодать Божия, укрепляющая наши духовные силы. Читать духовные книги и жить по заповедям Божиим — все это наилучшим способом будет предохранять от губительного духа уныния.

В третьем прошении преподобный Ефрем просит Господа избавить его от духа любоначалия. Страсть любоначалия присуща нашей греховной горделивой природе, и она проявляется во всех областях человеческой жизни. Например, в отношении отца семейства к семье, начальника — к подчиненным, наставника — к своим ученикам, старших по возрасту — к младшим: каждый желает подчинить своему влиянию других, диктовать им свою волю. Такое душевное расположение противно учению евангельскому, учению Христа, Который Сам показал пример глубочайшего смирения и неоднократно говорил, что тот, кто хочет быть б!ольшим, тот будь слугою всем (см.: Мф. 20, 26-27; Мк. 10, 43-44; Лк. 22, 26).

С этим пороком связана скрытая тайная гордость, и потому когда у нас есть страсть учить других, наставлять, обличать, то это — верный признак одержимости нашей души духом властолюбия, любоначалия. Дух сей делает человека противным для всех окружающих, а кроме того, и неспособным бороться со своими страстями и пороками. Поэтому-то мы и молимся Господу, чтобы Он избавил нас от него и не допустил ему овладеть нашей душою.

В четвертом прошении преподобный Ефрем просит Господа избавить его от духа празднословия, которому также причастны едва ли не все люди. Каждый любит посуесловить, между тем как дар слова дан для того, чтобы мы прославляли устами Бога и чрез слово же имели общение друг с другом, служа ко взаимному назиданию. Имеется мудрая народная пословица, утверждающая, что слово — серебро, а молчание — золото. И этой истины придерживались многие святые, которые закрывали свои уста, хотя и надо было — для назидательных целей — открывать их для беседы.

Многословием человек опустошает свою душу, расслабляет ее и делает рассеянною. Посмотрим на Спасителя, как Он был краток в поучениях и наставлениях! Молитва Господня дана всего только в семи прошениях, а заповеди блаженства — в девяти стихах. Ангелы славословят Бога кратко: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф!»

Как сосуд, который часто открывают, не сохраняет крепости и аромата с!амого благовонного вещества, помещенного в нем, так и душа того человека, который любит многословить, не сохраняет надолго добрых мыслей и добрых чувствований, а изрыгает из себя потоки осуждения, злоречия, клеветы, лести и т. д. Поэтому-то Церковь постом и молится: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия (Пс. 140, 3-4). Как сорняки засоряют почву и мешают произрастать на ней добрым злакам, так пустые, гнилые слова убивают душу и не дают возможности произрастать в ней добрым помыслам и чувствам.

Итак, дорогие братия и сестры, помня и храня сокровенные в молитве преподобного Ефрема благие уроки, последуя им, мы обязательно привлечем к себе благодать Божию и соделаемся милыми Отцу своему Небесному, удостоимся зреть Горний Иерусалим и блаженствовать со всеми Небесными Силами и душами праведных.

А поэтому всегда, и особенно в дни Великого поста, почаще будем взывать: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

>праздность

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. пра́здность пра́здности
Р. пра́здности пра́здностей
Д. пра́здности пра́здностям
В. пра́здность пра́здности
Тв. пра́здностью пра́здностями
Пр. пра́здности пра́здностях

пра́зд-ность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -праздн-; суффикс: -ость .

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. свойство или состояние по значению прилагательного праздный ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. праздная, бесцельная жизнь; безделье ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. безделье, леность
  2. безделье, бездельничанье

Антонимы

  1. активность, деятельность, занятость
  2. активность, деятельность

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: праздник
  • прилагательные: праздный
  • наречия: праздно

Этимология

Происходит от прил. праздный, из церк.-слав. праздьнъ (др.-греч. ά̓μοιρος, ἀργός, έ̓ρημος), вместо исконнорусск. порожний, от др.-русск. порожьнъ; ср.: укр. порожній, белор. парожні, польск. próżny. Родств. болг. празен, празден, сербохорв. пра͂зни͂, пра́зан, пра́зна ж., словенск. prázen, prázna, чешск. prázdný, prázný, словацк. prázdny, в.-луж. prózdny, prózny, н.-луж. рrоznу. Исходными формами последних представляются *роrzdьnъ, первых — *porzdьnio-. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • принудительная праздность

Перевод

Список переводов

  • Английскийen: faineance, leisure
  • Немецкийde: Müßiggang м. -s, -, Nichtstun ср. -s, -, Muße ж. =, —

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

    Страшны ли нам 7 смертных грехов? Часть 2

    Гнев, злость, ненависть — сильные эмоции и чувства с выбросом отрицательной энергии на окружающих, поэтому Гнев — грех против ближнего. Проявления Гнева мы каждый день наблюдаем в очередях, в общественном транспорте, на улицах — грубость, хамство, мат, антиобщественные действия. Гнев реализуется как вспышка или как продуманные действия, но может быть постоянно вынашиваемым чувством. Например, есть антифанаты, ненавидящие людей успешных, заметных в обществе. Каждый человек подвержен Гневу, но единицы способны не вредить другим. Человек в Гневе не владеет своим разумом, его психика расшатывается, а душа — сгорает в пламени ярости или на тлеющих углях ненависти.

    Блуд, похоть, разврат — этого добра вокруг полным-полно. Достаточно заглянуть в любой журнал с рекламой картинок для мобильников, и вы приобщитесь к этому греху. Большинство церквей признает только самые простые и строго ограниченные сексуальные отношения между мужем и женой, состоящими в церковном браке. Всё остальное (!) считается Похотью. В общечеловеческом понимании Блуд — извращенные, безразборные или выставляемые напоказ сексуальные действия. Блуд сродни Алчности, желанию иметь как можно больше. Чрезмерный Блуд может привести к болезням, поражающим мозг, а, следовательно, лишающим разума. Расстроенная психика — спутница Похоти. А душа — страдает, когда человек предпочитает её телу.

    Чревоугодие, обжорство — грех против себя. Поскольку люди на протяжении своей истории постоянно встречались с голодом, злоупотребление пищей считалось особо аморальным. Сейчас мало кто соблюдает посты и постные дни, и ежедневный обед из первого и второго с обязательным поеданием мяса стал нормой. Плюс — частое употребление деликатесов. В прошлом нашу систему питания сочли бы чревоугодием.

    Попадаются и те, кто набивает животы ради набивания — настоящие обжоры. Они живут, чтобы есть. Разум дремлет, когда человек ест, а когда он ест постоянно, — разум засыпает крепко. Чувства притупляются, включая и вкусовые ощущения. А душа, которую предпочли желудку, мертвеет. Чревоугодие — примитивное подобие Алчности, приводящее к греху Уныние.

    Уныние, леность, праздность — также грех против себя. Это — обширное понятие, которое включает и нежелание что-то делать, и праздное безделие (жизнь ради удовольствий), и потерю интереса к жизни, и безнадежное отчаяние. Труд, участие в жизни общества — основа человеческой жизни, поэтому этот грех — тяжкий. Сейчас жёсткие требования жизни зарабатывать всё больше и больше так сильно давят на психику людей, что вынуждают прятаться от проблем, срываясь в грех Уныния. Часто мужчины, потерпев неудачу, перестают работать, переваливая все заботы на женские плечи.

    Высшая точка этого явления — бомжевание как образ жизни. А чем отличается бомж по убеждению от богатого бездельника? Разум деградирует, человек теряет своё «я», в жизни его ничто не привлекает. Уныние приводит к всевозможным болезням, к алкоголизму. Потерявший себя ведет растительный образ жизни, внешне оставаясь человеком. Уныние может быть следствием любого из других грехов, это — последний удар по душе и заключительная фаза её умирания.

    По-видимому, пока жив хоть один человек, концепция семи смертных грехов не устареет. Но вот, насколько важно не допускать в себя эти грехи, решать каждому в отдельности. Верующим людям проще — они следуют морали своей религии, стараются не грешить, а если грешат, то после духовного наказания получают отпущение грехов. Неверующих хранит только желание остаться человеком, не навредить своему разуму и не отягчить что-то зыбкое, называемое совестью. Но совесть основана на страхе перед осуждением, а за что осуждать человека, живущего как все? Хочется пожелать всем побыстрее разобраться со своими грехами без жалости к себе любимому и сделать это — из простого чувства самосохранения.

    Теги: разврат, грех, гнев, лень, психология

    4. Праздность, уныние, леность, отчаяние

    I.4. Праздность, уныние, леность, отчаяние

    «Праздность, или удаление от трудов, — пишет святитель Тихон, — есть сама собою грех, ибо противна есть заповеди Божией, которая велит нам в поте лица нашего ясти хлеб наш (Быт. 3, 19). Следственно, в праздности живущие и чужими трудами питающиеся дотоле грешить не перестанут, доколе в благословенные труды не отдадут себя» (3, 172; 27, 759).

    Праздность греховна не только сама по себе, но и «многих зол причиной бывает», ибо «к праздному сердцу, не иначе как к дому праздному, пометенному и украшенному, удобно приступает враг диавол. Отсюда пьянство, блудные дела, злые беседы, осуждения, насмеяния, злословия, хуления, картежные игры, обманы, ссоры, драки, излишняя роскошь, как и Соломон глаголет: в похотех есть всяк праздный (Притч. 13, 4)» (27, 759). Праздность причиняет вред не только душе, но и телу. «В праздности живущие всяким недугам и немощам подлежат, как бо вода растлевается, которая течения не имеет. Не трудящийся не может в сладость пищи принимать, и сон без трудов беспокоен бывает». Не желающие же трудиться из низших слоев «подлежат посмеянию и порицанию людей» и «понуждаются в бедности и нищете жить (Притч. 6, 11)» (3, 173). «От сего порока выключаются немощные, престарелые и содержащиеся в узах, которых одолжаются христиане сообща питать» (4, 226).

    Чтобы избежать праздности и ее последствий, должно помнить, что время дороже всякого сокровища, особенно для христианина, как дающее возможность (иногда последнюю) покаяния, которое по окончании земной жизни принести будет невозможно. «Тогда время будет суда, а не покаяния, строгости, а не помилования. Следует непременно ответ дать и за самое время, туне потерянное. Ибо настоящее время есть торг (Мф. 26, 14-30)» (3, 173).

    «Как не всякий труд полезен, так не всякая праздность порочна», — говорит святитель. Не спасительны и прямо греховны труды делающих неправду: похищающих и отнимающих чужое, коварных и завистливых льстецов, немилосердных ростовщиков. Напротив, «коль блаженный покой есть, когда ум от злых и душевредных мыслей, сердце от похотей лукавых упокоевается, очи не смотрят ничего, уши не слушают ничего, язык и уста не глаголят ничего, руки не делают ничего, что святому Божию закону противно» (3, 174; 27, 758). Но такой покой в действительности есть труд, к которому и призывает святитель. «Всегда будь в трудах добрых, то есть: или книги читай, или молись, или будь в богомыслии, или ручное какое дело делай. Ни к кому так враг не приступает удобнее, как к живущему в праздности» (27, 759).

    Праздности неизбежно последует уныние. «Люта есть страсть сия, — пишет святитель. — Она и тех людей борет, которые хлеб и прочее все готовое имеют, а наипаче тех, которые живут в уединении» (2, 237). Как «наносимое» врагом нашего спасения с целью обратить христианина опять к «миру», уныние препятствует молитве, закрывает сердце, не давая ему принять слово Божие, и тогда Бог особенно ожидает от человека подвига (27, 1057). В борьбе с этой страстью «советую убо тебе чинить следующее, — пишет святитель одному иноку. — 1. Убеждать себя и нудить к молитве и ко всякому доброму делу, хотя и не хочется. 2. Усердие подаст переменность: то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу почитывай, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении, и о прочем. 3. Память о смерти, нечаянно приходящей, память Суда Христова, вечной муки и вечного блаженства отгоняет уныние. 4. Молись и воздыхай ко Господу. Помогает Он трудящимся, а не лежащим и дремлющим» (2, 237). «Когда унынию и скуке поддаваться будешь, — пишет святитель в другом месте, — то большее уныние еще на тебя восстанет и со стыдом выженет тебя из монастыря. А когда будешь против него стоять и побеждать предписанным образом, то всегда после победы последует радость, утешение и большая духовная крепость; и всегда подвизающимся бывает переменно то печаль, то радость» (27, 1057-1058).

    Унынию родственна печаль, и в творениях святителя они употребляются как синонимы. Христиане не должны печалиться «о том, что не имеют в мире сем благополучия, не имеют богатства, славы, почитания, что мир ненавидит, гонит и озлобляет их. Сей печали они противиться и не давать ей места в сердце своем должны. Паче же радоваться о том, яко познаются не мира сего быть чада, но Божии». «Печаль мирская» и бесполезна, ибо не может возвратить или дать ничего из того, о чем скорбит24.

    Как с праздностью, так и с унынием святитель отождествляет леность25. К первой она примыкает как неделание того, что должно делать (трудиться как внешне, так и в душе); ко второму — как расслабление, усиливающее уныние. Чтобы показать пагубность лености, святитель использует следующий пример. «Земледельцы ленивые и в праздности живущие, — пишет он, — увидевши братию свою трудов своих плоды собирающих и радующихся, скорбят, тужат, печалуют и окаевают себя, что в лето не трудились, и так плодов не имеют: так христиане небрежливые, увидевше прочих за подвиг веры и труды, в благочестии подъятые, ублажаемых и прославляемых от Господа, восплачутся и возрыдают неутешно, и будут себя окаевать, что не хотели трудиться во временном житии». Происходя от нераскаянных грехов и диавола, расслабление души врачуется противостоянием искушениям, попускаемым Богом впадающим в леность (27, 792, 447).

    Неуврачеванные своевременно, печаль и уныние могут привести к отчаянию, о котором святитель говорит как о неизбежном следствии греховной жизни26 и о тяжелом грехе против милосердия Божия (27, 639). Но именно надеждой на милосердие Божие святитель увещает в первую очередь противостоять помыслам отчаяния, этому «тяжкому и последнему удару диавольскому». Христианское упование подобно якорю, удерживающему корабль в бурю и сохраняющему его от потопления. «Когда о грехах твоих помышляешь, — говорит святитель, — помышляй и о милосердии Божием, которое, когда ты во грехах жил и грехами Бога прогневлял, на покаяние тебя вело; ныне ли восхощет погубить тебя, когда ты престал от грехов? Во множестве мест Святого Писания ободряется тщащийся на покаяние грешник: прииде бо Сын человечь взыскати и спасти погибшаго (Лк. 19, 10); не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир (Ин. 3, 17)». Сам «Бог научает нас, как нам и каяться подобает, — продолжает святитель, вспоминая покаянные места Псалтири. — Како убо не услышит кающихся, Который образ подал, как каяться, просить и молиться?» Наоборот, Иуда, «познав величество греха, но не познав величество милосердия Божия, удавился» (27, 640).

    Зная опытно, сколь опасно искушение отчаянием, святитель еще и еще раз призывает противостоять ему. «Отчаяния страх, — говорит он, — хотя и от диавола бывает, однакож Божиим советом и соизволением» попускается для пользы самого человека, да «познает силу греха, гнев Божий против греха и видит, коль сильное есть мучительство диавольское». Далее, подобное «частое диавольское искушение опаснейшим и искуснейшим (более осторожным и опытным — и. Н.) творит христианина», ему противостоящего. Не следует отчаиваться и потому, что «таковые помыслы не по воле, но против воли нашей бывают; того ради в грех нам они не вменяются» и вредить душе не могут. Они «смиряют и сокрушают сердце, отвращают от мира, суеты и прелести его, подвигают к сердечной и усердной молитве», побуждают «от Бога помощи и избавления просить». Почему «чем более продолжится» такое искушение, «тем большую душе пользу принесет» (2, 196-197; 4, 284-285; 6, 325).

    Не только не унывать, но радоваться и благодарить Бога должен тот, кто чувствует помыслы отчаяния в спасении и борется против них. «Знамение есть, — пишет святитель, — что таковой в вере и благодати находится. Ибо враг не борет того, кто ему повинуется и работает». «Подлинно все жалуются на сии помыслы, которые ищут спасения. Горе грешникам некающимся. А кающимся и ищущим спасения своего молитвой и верой надобно ожидать милости Божией» (4, 276-284; 6, 319-320; 27, 638-644).

    Оглавление

    На сегодняшний день не многие знают, что такое празднословие, что это за грех и как с ним бороться, поэтому в нижеприведенной статье можно узнать обо всех интересующих вас вопросах, ведь сама тема станет весьма полезной не только верующих людям, но и тем, кто желает свою жизнь изменить к лучшему.

    Что значит празднословие в православии

    Такого рода греховное деяние являет собой различные слова, которые не диктуются благочестием, то бишь не соответствуют воле Всевышнего и из-за чего это может стать причиной появления физических, материальных, моральных и душевных проблем.

    Значение этого греховного деяния трактуется как изречение пустых слов, которые не содержат в себе положительной информации, то есть это могут быть треп, пересказы жизни чужого человека, пересуды и злословия. В таком одном слове кроется огромный набор деяний и отнюдь не добродетельных.

    Какие же именно поступки можно отнести к этому согрешению:

    • напевание нехорошие песни с частушками;
    • разговор с кем-либо в грубой форме;
    • высмеивание нелепости другого человека;
    • произнесение критики за глаза;
    • долгое обсуждение бессмысленных вещей, и не только.

    В нынешнее время священнослужители говорят, что празднословию можно также отнести и телевизионные или радио передачи, не несущие в себе никакого смысла. Это же касается спортивных игр и состязаний, где комментатор без умолку говорит не только о спортсменах и происходящих событиях на поле. Из этого следует, что такое прегрешение имеется практически у каждого православного человека.

    Как избавиться от греха

    Вполне ясно, что это пристрастие является греховным, но как бороться с празднословием и его избежать? В первую очередь не следует заводить разговор с людьми, когда речь пойдет не о каких-либо полезных вещах. Само Священное писание проповедует дабы православные верующие отвечали на вопросы лишь по существу и кратко.

    Не даром существует всеми известная мудрость «Молчание-золото», которая появилась не спроста, а дабы следовать ей чтобы не совершить греховных деяний.

    Однако, если все же человек согрешил каким-то бессмысленным словом, то ему необходимо исповедаться священнослужителю и воззвать к Всевышнему в просьбе получить прощение.

    Празднословие в православии согласно наставлениям священнослужителя, лучше всего исповедовать кратко рассказывая о своих совершенных прегрешения и затем прочесть следующую молитву:

    «О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Феодоре! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу! Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю; не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителя, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. (Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но) святая твоя душа со Ангельскими воинствами, со Безплотными лики, с Небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов, воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Богу нашему Иисусу Христу; Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь»

    Пусть хранит Вас Господь!

    Вам будет интересно посмотреть еще и видео из готорого Вы узнаете вчем суть греха:

    Дети пишут Богу. — Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься? (Гоша, 4 кл.)- Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются. (Ева, 3 класс)- Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад. Хочу к Тебе. (Вера, 3 класс)- Вчера узнал про Тебя примету: если вы богаты — эÑ… 60 фраз, которые очень нужно говорить своему ребенку Бывает, что мы не знаем, как, воспитывая ребенка, выразить ему всю свою любовь, сделать его счастливым и одаренным. А ведь это так важно! Педагог Людмила Туранцева составила список фраз, которые помогут при общении с вашим ребенком.Говорите: 1. «Я люблю тебя». 2. «Люблю теÐ… ПРОЧТИТЕ, НЕ ПОЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ! Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять. Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина Святого. Многие из-за денег придут в храм, мн… «Именно такой веры ждет от нас Бог.» Однажды поздним вечером в одном из домов вспыхнул пожар. Вся семья – отец, мать и дети – потрясенные происходящим, выбежали на улицу и смотрели на разгорающийся огонь. И вдруг все поняли, что среди них нет самого младшего члена семьи – пятилетнего сынишки.Скорее всего,…

    Праздность грех

    Как нам распознать, находимся мы в исполнении воли Божьей или нет? Что мы можем сделать для Бога, и чего Бог хочет от нас? Этого мы никогда не узнаем, если не придем к Богу с твердым намерением служить Ему, исполняя его заповеди.
    Бог искупил нас от греха и суеты не для того, чтобы мы праздно проводили время странствования нашего на земле.
    «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:)
    Призывая человека ко спасению, Бог имеет Свой план на него. Этот план у Него есть от сотворения мира и то, что Он запланировал, совершается. Наше покаяние есть плод Божьей любви. Семя брошено и оно произрастает. Посеянное и взращиваемое Богом семя растет не для того, чтобы просто расти, а для того, чтобы приносить плод.
    Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16)
    «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин. 15:8)
    Отец прославляется Своей мудростью, ведением и всемогуществом. Все, что Он положил в воле Своей, есть совершенно и оно совершится. Что мы можем сделать, чтобы прославлялось имя Господне? Мы можем быть не праздными и ленивыми, а стремящимися к познанию воли Божьей и исполнению ее. Для того чтобы стать тружеником Божьим необходимо ревновать о труде на Божьей ниве, быть готовым к Божьему употреблению и спешить исполнить волю Божью, как только она нам откроется.
    Если мы желаем, а лучше готовы служить Господу, то он определит нас на труд и сотворит обстоятельства, которые будут споспешествовать нашему труду.
    «Что вы стоите здесь целый день праздно?» (Мф. 20:6)
    А что мы можем делать, в то время, когда Бог нас еще не определил на труд, или мы просто имеем свободное время? Если мы не заняты делами житейскими, в это время нет служения в церкви, или мы находимся далеко от нее, мы все равно можем и должны находить себе Божье дело. Мы, например, можем читать Писание, рассуждать о его месте в нашей жизни. Видя свое несовершенство, в процессе чтения Библии, мы получаем возможность очищать себя от ненужного и восполнять недостающее. Когда мы читаем Писание и рассуждаем над ним, Бог читает вместе с нами и открывает его нам. Идет наша подготовка к труду на Божьем винограднике. Кроме того как открывать человеку Писание, Бог посылает человеку испытания, в которых укрепляет его как Христианина и испытывает на прочность. Бог готовит нас для труда, и мы становимся Его учениками.
    Получив искупление от греха и суеты века сего, мы должны дорожить временем и ревновать о том, чтобы Бог даровал нам способность и возможность трудиться на Его Ниве.
    Ничего не сокрыто от очей Божьих, ни наши труды, ни на наше стремление к труду. Он явит нам Свою милость и благословение.

    По материалам сайта «Путь спасения»

    Уныние и праздность

    Как человеку спастись от уныния, апатии и не впасть в праздность? Какое из двух зол меньшее?

    Отвечает протоиерей Федор ПОВНЫЙ, настоятель храма в честь Всех Святых в Минске, председатель Правления Департамента внешних связей Белорусского Экзархата, руководитель Дома Милосердия:

    В Церкви каждый год во время Великого поста читается известная молитва преподобного Ефрема Сирина, содержащая такие слова:

    Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. И действительно, праздность — корень всех грехов, основной человеческий недуг, который отравляет душу. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянет всегда «вниз», а не поднимает «вверх», что постоянно убеждает нас в невозможности что-либо изменить. Это поистине глубоко укорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: «а зачем?» И благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы.

    Плод праздности — уныние. В святоотеческой литературе уныние определяется как величайшая опасность для человеческой души. Находясь во власти уныния, человек перестает видеть хорошее, для него все сводится к отрицанию и пессимизму. Уныние — воистину дьявольская власть над человеком. А дьявол, прежде всего, лжец, клеветник и обольститель. Он лжет человеку о Боге и о мире, наполняя жизнь тьмою и отрицанием.

    Уныние — это самоубийство души. Ведь впав в уныние, человек теряет способность видеть свет и стремиться к нему. Потому не может праздный человек жить без уныния, ведь мнимое пустое жизнелюбие как раз и рождает этот тяжкий грех.

    А во второй своей части молитва Ефрема Сирина взывает к Богу о даровании добродетелей:

    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. Таким образом, в этой удивительной молитве перечисляются не только человеческие пороки, в которых мы раскаиваемся и от которых пытаемся избавиться, — но и добродетели, которые мы надеемся обрести. В любом молитвослове Вы легко найдете ее полный текст, и если попробуете вчитаться в него, применить к себе, то всегда будете иметь в памяти как бы список возможных индивидуальных подвигов. И цель этих подвигов состоит, прежде всего, в освобождении от основных недугов, отравляющих часто всю нашу жизнь и препятствующих нам вступить на путь обращения к Богу.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *