Постановление в Ветхом Завете
За Пасхой следует другой праздник, праздник Пятидесятницы, или праздник седмиц. Он праздновался на пятидесятый день после принесения снопа потрясания, по прошествии полных семь недель (седмиц) после этого события. Бог повелел Израилю не работать в этот день, и повелел созывать народ на священное собрание.
«Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей пшеничной муки и должны быть испечены кислые, первый плод Господу» (Лев.23:15-17).
«И созывайте в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши» (Лев.23:21).
Во время праздника Пасхи Господу приносился сноп потрясания от первого урожая ячменя. Во время Пятидесятницы пред Господом приносились и потрясались два кислых хлеба из пшеничной муки, как первый плод урожая пшеницы. Эти хлебы потом съедались священником, который их приносил, потрясая пред Господом, вместе с некоторыми другими жертвами, приносимыми в этот день. День Пятидесятницы был днём благодарности Богу за новый урожай пшеницы, поэтому он также называется в Библии Праздник начатков жатвы пшеницы (Исх.34:22).
Согласно некоторым исчислениям, день Пятидесятницы совпадает с днём, когда Бог провозгласил Израилю Десять Заповедей с горы Синай. Это можно увидеть, внимательно прочитав 19-ю и начало 20-й главы книги Исход. Мы можем не соглашаться с тем, что эти даты полностью точно совпадают, но, по крайней мере, они действительно очень близки по времени, согласно Писанию. Поэтому в еврейском народе на Пятидесятницу принято праздновать дарование Богом Закона для Израиля. Евреи называют этот день «День дарования нашей Торы».
Значение в Новом Завете
В Новом Завете записано удивительное событие, произошедшее в день Пятидесятницы. В этот день Дух Святой сошёл на учеников Иисуса Христа в Иерусалиме. В этот же день Апостол Пётр, исполненный Духа Святого произнёс проповедь, благодаря которой покаялось около трех тысяч Иудеев, пришедших на праздник Пятидесятницы в Иерусалим. Таким образом в Иерусалиме образовалась многотысячная Церковь Иисуса Христа. Поэтому многие считают этот день днём рождения Новозаветной Церкви Божией.
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом» (Деян.2:1-5).
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:38-41).
Кроме Деяния 2-й главы день Пятидесятницы ещё несколько раз упоминается в Новом Завете. Эти упоминания показывают, что этот праздник, и дата, на которую он выпадал, были общеизвестными в первом веке н.э. среди учеников Иисуса Христа по всему миру.
«Ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» (Деян.20:16).
«Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы» (1Кор.16:7-8).

Слово » Пятидесятница» неверующему миру не говорит ни о чем. Иудеям говорит о многом, нам же – верующим в Иисуса Христа христианам – о безгранично великом, ибо как мы увидим в дальнейшем, в этом слове сокрыто неисследимое богатство благодати Божией для нас, достигших последних времен.
Всякий раз, когда я читаю или слышу это слово, сердце мое учащенно бьется и наполняется священным трепетом. Я хотел бы, чтобы слово » Пятидесятница» было написано огненными буквами перед взором всех христиан и раскрылось их сердцам в неописуемой силе и славе. И моя молитва, чтобы никто из читающих эти строки не остался по отношению к нему равнодушным.
» Пятидесятница» — Это библейское слово, которое уже упоминается на страницах ветхозаветных Писаний и имеет прямое отношение к народу Израильскому. Но почему же оно так дорого для нас – детей Нового Завета? Почему оно волнует сердца христиан всего мира – Иудеев и язычников; белых, желтых и черных; мужчин и женщин, рабов и свободных? Обо всем этом вы и прочитаете ниже…
ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦА
Праздник Пятидесятницы (отныне мы будем называть этот день праздником) впервые встречается на страницах Св.Писания Ветхого Завета. Это написано в книгах Исход 34:22-23, Левит 23:15-22, Второзаконие 16:9-12. Здесь он называется праздником седмиц (по числу полных семи недель). Это был один из трех главных праздников в году в Израиле, а именно: Пасха (Песах), Пятидесятница (Шавуот), Кущи (Суккот). В эти праздники никто в Израиле не должен работать, а мужской пол Иудеев должен приходить пред лицо Господа с приношениями и славословием. Следовательно, Пятидесятница была праздником радости и веселия, который длился целую неделю, и совпадал с днем жатвы пшеницы. Но если сказать о празднике Пятидесятницы только это, значит, еще ничего не сказать по существу.
БИБЛЕЙСКАЯ ПАСХА
Настоящее же значение Пятидесятницы раскрывается в связи с другим, не менее важным годовым праздником Пасхи, с которым он был тесно связан. Свой отчет седмиц Пятидесятница как раз ведет от праздника Пасхи, который совпадал с началом жатвы ячменя. Поэтому в этот праздник весь Израиль являлся пред лицо Божие с приношением первого снопа сжатого ячменя, потрясая им пред Господом в знак благодарения за урожай.
Однако подлинное значение праздника Пасхи связано с выходом Израильского народа из Египта, с днем его избавления от рабства фараонов. Об этом мы читаем в книге Исход 12 гл. 1-14 стихи. В этом отрывке описывается повеление Господне сынам Израиля закалать однолетнего агнца и порядок употребления его в пищу – в полном снаряжении и готовности выхода их из Египта. «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью; это Пасха Господня» (Исх. 12:11). Здесь мы впервые находим употребление слова «Пасха». Слово «Пасха» имеет смысловое значение «прошел мимо», или же «пощада», что равносильно «спасению», «избавлению», и указывает на пощаду Ангелом-губителем Израильского народа, когда он истреблял первенцев в земле египетской. Это было в ночь 14-го Нисана. Для евреев день 14-го Нисана и был днем спасения, Пасхой Господней. Все это было реальным событием в истории Израильского народа, спасением в буквальном смысле от физического истребления.
И все-таки, как бы ни было велико это событие в истории одного избранного народа, оно в Божьем плане искупления является всего лишь «намеком» на будущее избавление всего рода человеческого, на истинную Пасху Господню в грядущих веках. И читающий эти строки уже догадывается, о чем будет идти речь.
И СНОВА О ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Но я все-таки теперь хочу говорить о Пятидесятнице. Что же это было за удивительное событие в жизни мессианского народа, т.е. Израиля? Я уже говорил, что праздник Пятидесятницы тесно связан с Пасхой Господней и ведет свой отсчет дней от этого праздника, а это значит – от выхода Израиля из Египта, т.е. 14-го Нисана. Итак, какое же это было событие, которое в летописи народа Божия было отмечено особым образом? Что же произошло через пятьдесят лет дней в жизни Израиля после его выхода из-под рабства египетских фараонов? Оказывается, что через пятьдесят дней трехмиллионный Израильский народ подошел к горе Синай. Об этом определенно сообщает нам Библия (Исх. 19:1-11). Тем, кто сомневается в этом, советую познакомиться с еврейским календарем. Но сам этот факт не имел бы никакого значения, если бы не последовавшее непосредственно за этим грандиозное событие особой важности. У горы Синай произошла встреча народа Божия со своим Создателем. Некогда на этом месте Господь Бог явился рабу Своему Моисею в горящем терновом кусте, где и призвал его в вожди народа Израильского.
Об этом мы читаем в книге Исход 3 глава 1-6 стихи. И вот теперь уже не один Моисей, но целый народ оказался на этом святом месте. И уже не из горящего тернового куста, но из пламени пылающей горы заговорил Господь Бог (Исх.19:17-19), читаем: «И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом». Здесь Бог даровал Своему народу Закон (Тору), который в последствии был назван «Законом Моисея». «Сердцем» этого закона являлись десять заповедей, начертанных перстом Божиим на двух каменных скрижалях, названных «скрижалями завета» (Евр.9:4).
У горы Синай Бог заключил с сынами Израиля Свой завет (договор). Таким образом, обретя закон, народ стал собственностью Бога. И хотя Израиль еще не имел своего удела, соей территории, но все еще продолжал странствовать по пустыне, с момента получения Закона, он был уже организован как государство. Теперь я прошу отметить этот факт, ибо это было очень важно для нас, считающих себя новозаветным народом Божиим. Апостол Павел говорит, что ветхозаветные Израильтяне были только образы для нас, достигших последних веков (1Кор. 10:1-14).
БИБЛЕЙСКИЕ ПРОРОКИ О ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Мы уже говорили выше, что ветхозаветная Пятидесятница была лишь тенью, падающей от настоящей Пятидесятницы, которая должна открыться в будущем. Об этом событии пророчествовали и древние пророки. Послушаем, что об этом говорит пророк Иеремия: «…убоимся Господа, Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы» (Иер. 5:24). (На еврейском языке «Пятидесятница» означает «седмицы»). Это как раз то, о чем мы говорим, т.е. и есть Пятидесятница. И как было сказано выше, праздник Пятидесятницы совпадал с жатвой в Израиле (октябрь месяц), а дожди, как мы знаем, сопутствуют обильному урожаю.
Дожди ранние и поздние — это особое благословение Божие для земли. Но об этих ли дождях предвозвещал через пророка Дух Святой? О простых ли седмицах? Или же об особых благословениях духовных, об излиянии истинно Небесних дождей и истинной жатве? Мы хорошо помним слова Спасителя, которые сказал Он своим ученикам: «Посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». И дальше продолжает: «Я послал вас жать» (Иоан.4:35-38). Жать, конечно, не земной урожай, но бесценные души человеческие — для Небесной житницы, в жизнь вечную.
Ловить не обычную рыбу послал Иисус учеников, но человеков (Мат.2:19). Также пророчествовали о дождях особых духовных благословений и другие пророки (Иез. 34:26; Ос. 6:3; Зах. 10:1 и т.д.). И уже совсем близки для нас слова пророка Иоиля: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь ранний и поздний, как прежде… И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоил. 2:23-29).
Невозможно не обратить внимания на пророчества Иезекииля и Иеремии (Иез. 36:25-27; Иер. 31:31-33). Эти слова надо рассматривать в связи с Синайскими событиями, когда Господь Бог сошел в пылающем огне на гору Синай и вручил Моисею скрижали завета с десятью заповедями.
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ
И вот, наконец, спустя 1.5 тысячи лет исполнилось то, о чем лишь «намеком» говорило Синайское событие, о чем один за другим предвозвещали пророки, и что они так страстно жаждали видеть исполнившимся. Повторилась новая Пятидесятница, но местом действия Бог теперь уже избрал не гору Синай, а святой город Иерусалим, гору Сион.
Господь снова пришел в огне, но не пылающей горы, а в огне Святого Духа. Исполнилось то, о чем предвозвещал Иоанн Креститель, когда говорил, что Иисус будет крестить Духом Святым и огнем (Лук.3:16). А Сам Спаситель однажды воскликнул: «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лук. 12:49). Теперь читаем вторую главу Днеяний апостолов 1-4 стихи: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них, и исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».
Но перед тем, что произошло в этот день Пятидесятницы, совершилась всемирная Пасха – на Голгофском кресте была принесена святая жертва, был заклан уже не жертвенный агнец из стад овчих, но чистый и непорочный Агнец Божий – Спаситель всех человеков – Иисус Христос, Сын Божий. Только после этой истинной Пасхи через пятьдесят дней стало возможным явиться настоящей Пятидесятнице. Из описаний Луки видно, что Дух Святой сошел не в обычный день, но в предначертанный особый праздник седмиц. Дух Святой сошел на землю в «Свой День», точно также, как и истинная Пасха, т.е. смерть Иисуса Христа, была совершена также в пасхальный день 14-го Нисана.
Мы уже говорили, что в Израиле было три главных годовых праздника: Пасха, седмицы (Пятидесятница) и Кущи. И каждый из трех праздников указывал на Триединого Бога, Бога в трех лицах: Пасха указывает на Иисуса Христа, Пятидесятница – на Духа Святого, Кущи – на Бога-Отца.
До пришествия в мир Спасителя управлял миром через Своих представителей (пророков, священников и царей) Сам Бог-Отец. С пришествием же Христа Бог говорил в Сыне Своем (Евр.1:1-2). Со дня же Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на землю, настала деспинсация благодати для всех народов. Теперь мы читаем: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 2-3 гл.).
Первыми, кто удостоился принять Духа Святого как Личность, были 120 последователей Христовых, в числе которых были Апостолы и мать Иисуса Христа. Вы помните, как при освящении храма Соломонова слава Божия в виде облака наполнила место, где стояли на служении тоже 120 священников. Но теперь Дух Святой создал живой храм – Церковь Бога Живого. Новозаветняя Пятидесятница – день рождения Церкви!
Итак, наступила Новая эра в поклонении Богу. Теперь нет нужды стоять у горы Синай с каменными скрижалями в руках. Господь приглашает всех войти путем новым и живым прямо в «Сионскую горницу». Послушайте вы, кто еще надеется на исполнение закона, что говорит автор послания к Евреям: «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово… но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов…» (Евр. 12:18, 19, 22). И еще как говорит Ап.Павел: «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово… написанное … Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор. 3-я глава).
И это произошло впервые именно со 120-ю участниками собрания в Сионской горнице, когда перст Божий коснулся сердец собравшихся и начертал на их скрижалях огненными штрихами Святого Духа Свои Божественные тайны, выявившиеся в чудесном говорении на новых языках о великих делах Божиих.
С того времени миллионы искупленных душ пережили и продолжают переживать этот таинственный опыт.
Так в Иерусалимской горнице раскрылся подлинный смысл Синайского события – получения скрижалей завета, которое на евангельском языке называется крещением Духом Святым.
Иисус в беседе с Самарянкой сказал: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине… ибо таких поклонников Отец ищет Себе». Да, да, Он ищет тебя, кто бы ты ни был. Помните, я говорил, что с тех пор, как народ израильский получил Закон у горы Синай, он был организован как государство, хотя дети Израиля и были еще странниками на пути в обетованную землю. Теперь же, когда сошел Дух Святой в день Пятидесятницы, родилась Церковь Христова. И Бог приглашает тебя войти в Его живую Церковь через рождение от Духа Святого, Которого Он продолжает изливать через Иисуса Христа. В Послании к Титу об этом сказано так: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3:5-6).

В последнем выпуске мы узнали, что изначально Адам был сотворен как тело, душа и дух, а после того как вкусил с дерева познания добра и зла, он утратил дух. Поэтому Господь больше не мог общаться с человеком, так как у него не было необходимого для этого приемника – духа. В данном выпуске мы рассмотрим, как обстояло дело с духом после падения Адама. Так что название этой статьи могло бы быть «Тело, Душа, Дух. Часть II» Однако, я предпочел назвать ее «Пятидесятница и второе рождление», так как этот день – ключевой момент в данном исследовании.

1. Человек после падения Адама и до Пятидесятницы.

Как уже было сказано, Бог – дух, и для того чтобы нам общаться с Ним, и Ему – с нами, нужен дух. Так как после падения Адама дух стал недоступен, Господь возложил Свой дух на тех, с кем Он желал поддерживать связь. Это не значит, что дух был доступен. От книги Бытия до Деяний, мы не сможем найти инструкций, как человек может обрести дух, по той простой причине, что дух был недоступен1. Евангелие от Иоанна 7:37-39 говорит нам:

Евангелие от Иоанна 7:37-39
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.»

Согласно отрывку, святой дух не был доступен в момент, когда Иисус Христос произносил эти слова, и, разумеется, до того времени тоже нет. На протяжении периода времени начиная с падения Адама до Пятидесятницы если Бог хотел пообщаться с кем-нибудь, Он возлагал Свой дух на этого человека. Давайте найдем пример тому в Ветхом Завете в книге Чисел 11:16-17. Согласно контексту, Моисею были нужны помощники для управления израильтянами, и в стихах 16-17 Господь ответил на его просьбу:

Числа 11:16-17
«И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который НА тебе, и возложу НА них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил».

Как стало ясно из этого отрывка, у Моисея был дух, он был НА нем. Здесь важно отметить два момента: во-первых, дух был не в нем, а на нем. Когда что-то находится в тебе, оно не может существовать отдельно от тебя. Это часть твоей сущности. Но если что-то находится на тебе, тогда оно не с тобой. Во-вторых: на Моисея был наложен дух не потому, что он решил, что хотел бы иметь дух. Если бы он даже этого захотел, нет гарантии, что он бы его обрел, по той простой причине, что дух не был доступен. На самом деле, это Бог решил возложить Свой дух на Моисея, а не наоборот. То же самое можно сказать и о тех семидесяти мужах: дух Божий был на них не потому, что они решили его обрести, а потому, что Бог возложил его, чтобы поддерживать с ними связь. Осознав это, давайте поищем еще какие-нибудь отрывки на ту же тему. Итак:

Книга Судей 3:9-10
«Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их, Гофониила, сына Кеназа, младшего брата Халевова. НА нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля».

Был ли у Гофониила дух ранее? Нет. Господь возложил его потому, что тот был судьею Израиля, и Бог хотел общаться с ним. А вот еще один пример:

Книга Судей 6:33-34
«Между тем все Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока собрались вместе, перешли и стали станом на долине Изреельской. И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним.»

Обладал ли Гедеон духом до того? Нет. Гедеон получил дух от Господа или Бог возложил дух на Гедеона? Для того чтобы получить что-то, это что-то должно быть доступно, а дух после падения Адама доступен не был. Отсюда именно Господь решил возложить дух на Гедеона, ибо Гедеон был судьею Израиля, и Бог хотел поддерживать с ним связь. Подобных примеров в Ветхом Завете немало. Например, если взять случай с Саулом, первым царем Израиля, можно увидеть, что, когда он ослушался Бога, дух Божий, бывший на нем, покинул его (см.: 1-я книга Царств 15:26, 16:14).

Итак, подведем итог. Адам и Ева изначально были телом, душой и духом. В день, когда они вкусили с дерева познания добра и зла, дух был ими утрачен. Когда уходит некая форма жизни, это называется смерть. Вот почему в тот день они умерли, как и предсказывал Бог. С того времени дух был недоступен людям. Но, с другой стороны, чтобы Бог мог разговаривать с человеком, у него должен был быть дух. Поэтому на протяжении этого времени Господь налагал Свой дух на определенных людей, которых Он сам выбирал.К примеру, на всех пророках был дух Божий. Бог возлагал его на них, чтобы они могли получать откровение. Итак, касательно периода до Пятидесятницы необходимо отметить три вещи:

1. Дух не был доступен человеку.

2. Господь возлагал Свой дух на тех, с кем хотел разговаривать.

3. Эти люди могли утратить дух – он был дан им с ограничением.

2. Второе рождение

Увидев, как обстояли дела до Пятидесятницы, давайте посмотрим, что случилось потом. Для этого исследуем кое-какие вещи, сказанные с Иисусом Христом в Евангелии. Читая соответствующие страницы, мы должны помнить о том, что, когда Иисус был на земле, дух не был доступен (мы узнали это из Евангелия от Иоанна 7:37-39). Поэтому всё, что мы прочитаем в Евангелиях о духе, – это пророчества, касающиеся того времени, когда дух стал доступным. Имея это в виду, давайте почитаем Евангелие от Иоанна 3:1-6:

Евангелие от Иоанна 3:1-3
«Между фарисеями был некто, именем Никодим, из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше , не может увидеть Царствия Божия.»

Согласно словам Иисуса Христа, человек не может войти в Царство Божие, если он не рожден свыше или не рожден заново. Мне кажется, этого вполне достаточно, чтобы разрешить много споров и догадок о том, как человек может попасть на небеса. Ответ прост: ты должен быть рожден свыше. А что же значит «рожден свыше»? Единственное рождение, которое мы знаем, – то, которое дается нам родителями. И, тем не менее, здесь Иисус Христос говорит нам, что есть еще одно рождение, являющееся необходимым условием для вхождения в Царство Божие. В нашем мозгу тотчас же возникают вопросы: Как происходит это рождение? Кто родитель? Что я получаю от него? Как мы ответим на эти вопросы? Обратившись к Библии и позволив ей самой толковать себя. Итак, давайте посмотрим, что она говорит нам по этому поводу:

Евангелие от Иоанна 3:4-5
«Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.»

В этом отрывке Иисус Христос объясняет, что для того, чтобы человек смог войти в Царство Божие, он должен быть рожден от воды и Духа. Быть рожденным от воды – значит первое рождение. Не будучи рожденным один раз, как можете вы родиться заново? Также он говорит, что человек должен родиться от Духа. Слово «дух» употребляется в Библии в разных значениях. Однако в большинстве случаев оно означает либо Бога, Который есть дух (Евангелие от Иоанна 4:24 «Бог есть дух»), либо дух, данный нам Богом. В вышеприведенном отрывке «родится от духа» значит рожденный от Бога, Который есть дух. В своем первом рождении вы рождены «от воды2». При втором рождении вы рождаетесь от духа, то есть от Бога. Это становится ясно из стиха 6, где мы также можем видеть, что получаем от этого рождения:

Евангелие от Иоанна 3:6
«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.»

И опять два рождения сопоставлены в одном предложении, но на этот раз они противопоставлены с целью показать, что они абсолютно разные. При первом рождении вы получаете то, что есть ваши родители, – плоть. Точно так же при втором рождении вы получаете то, что есть ваш родитель, Бог, – дух. Ответив на вопросы по поводу второго рождения и его родителя, давайте продвинемся на один шаг вперед и посмотрим, как оно происходит. И опять Библия предельно точна и ясна в своих ответах:

1-e послание Иоанна 5:1
«ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ, ЧТО ИИСУС ЕСТЬ ХРИСТОС, ОТ БОГА РОЖДЕН»

В этом отрывке говорится, что, дабы быть рожденным от Бога, нужно поверить в то, что Иисус есть Христос, это значит – Мессия, Спаситель. Да, все так просто. Подумайте об этом немного. Если вы рождены от Бога, кто вы тогда? Дитя Божье. Сын Божий или дочь Божья!!! Как раз об этом говорится в Послании к Галатам:

Послание к Галатам 3:26
«ИБО ВСЕ ВЫ СЫНЫ БОЖИИ ПО ВЕРЕ ВО ХРИСТА ИИСУСА;»

Чтобы быть чьим-то ребенком, вы должны от этого кого-то родиться. И в вышеприведенном отрывке из Слова Божьего утверждается, что когда человек уверует в Иисуса Христа, он рождается от Бога. Вы верите в Иисуса Христа? Если да, то кто ваш отец? Бог. Есть ли кто-нибудь более могущественный, нежели Бог? НЕТ. Есть ли что-либо невозможное для Него? Нет. Многие, следуя традициям и религии, думают, что Господь – это некто, к кому нельзя приблизиться. Кто-то, кто находится далеко от них, и Кто станет чуть ближе только после того, как они будут следовать определенным обрядам или совершат те или иные религиозные поступки. Если у вас бродят такие мысли, вы должны от них избавиться, если хотите полностью реализовать мощь, которую Бог вложил в вас, когда сделал Своим ребенком. Вместо религиозных идей, почерпнутых вами, допустим, из церкви, школы и семьи, примите то, о чем говорит Слово Божие: ДИТЯ ГОСПОДА. Давайте немного углубимся в эту тему:

Книга пророка Исаии 49:15
«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?»

Если нет, тогда откуда все эти дети, живущие на улицах и детских домах? Вот почему Господь говорит:

Книга пророка Исаии 49:15
«но если бы и она забыла»

То есть, она может забыть! Однако, это еще не конец:

Книга пророка Исаии 49:15
«Я не забуду тебя»

Многие родители забывают своих детей или жестоко обращаются с ними. Но Бог никогда не забудет тебя. И знаешь почему? Потому что ты – Его дитя, и Он любит тебя.

Еще один отрывок:

Послание к Евреям 13:5-6
«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?»

Кто произнес эти слова? Не я. Господь их произнес. Он обещает, что никогда не покинет и не оставит тебя. Твои друзья могут покинуть тебя, твое правительство может отвергнуть тебя, твой босс может отказаться от тебя. Но Бог никогда не оставит тебя, потому что ты – Его дитя. Если ты чувствуешь себя брошенным и покинутым, это значит, что ты руководствуешься неправильными вещами. Погляди на Господа, Отца твоего; развивай с Ним отцовско-сыновние отношения и ты увидишь, насколько больше света станет в твоей жизни. Ты также можешь смело сказать: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?”

3. Пятидесятница: день нового начала

Возвращаясь к началу, давайте вспомним: дух был утрачен, когда Адам согрешил. Также вспомним, что дух стал недоступен после того дня. И тем не менее в Евангелии от Иоанна 3:6 Иисус Христос, говоря пророчески Никодиму, говорит о том, что человек может обрести дух снова. Момент времени, в который дух стал снова доступен, – это Пятидесятница, (почти 2 000 лет назад). Так давайте прочтем, что произошло в тот день:

Деяния 2:1-4
«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.»

Здесь описано первое излитие святого духа, случившееся в день Пятидесятницы. С того времени святой дух стал доступен опять, и каждый, кто верует в Иисуса Христа, обретает его и может его проявлять девятью способами, перечисленными в 1-м послании Коринфянам 12:7-10. Одно из таких проявлений – говорение на неведомых языках, оно описано в вышеприведенном отрывке из Деяний.

4. Пятидесятница: до и после

4.1 Дух снова доступен

Теперь нам будет интересно сравнить положение дел после Пятидесятницы с тем, которое существовало до него. Мы уже твердо запомнили, что до этого дня святой дух не был доступен. Однако, начиная с Пятидесятницы и из-за того, что сделал Иисус Христос, дух доступен опять, и вы снова можете быть телом, душой и духом. Какая радикальная перемена! И она не единственная.

4.2 Дух живет в тебе: ты – храм Божий

Мы видели раньше, что до Пятидесятницы люди имели дух Божий над ними. Он не жил в них. На Пятидесятницу такое положение дел изменилось коренным образом. Начиная с этого дня, все, кто поверил в Иисуса Христа, обретали дух святой, но этот дух был в них. Давайте посмотрим несколько писаний на эту тему:

1-е послание Коринфянам 6:19
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего В ВАС Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»

Где живет дух, который вы получили, когда уверовали во Христа? В ВАС. Не НА вас. А В вас.

1-е послание Коринфянам 3:16
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»

И снова: где живет дух Божий? Многие верят, что он обитает в такой-то и такой-то церкви такой-то и такой-то религиозной секты. Как люди могут неправильно понимать то, что говорит им Слово Божие! Здесь оно утверждает, что дух Божий живет В вас. И еще: «что вы храм божий». Так что храм Божий – это не церковь за углом, а ВЫ, и знаете почему? Потому что дух Божий живет в вас. Существует огромная разница между духом, лежащим на вас (до Пятидесятницы), и живущим в вас (после Пятидесятницы). До этого знаменательного дня люди, на которых был дух Божий, не являлись храмами Господними потому, что дух был не в них, а на них3. По этой причине был воздвигнут храм царя Соломона. Это было временное место жительства Бога. Но больше нет необходимости в построенных людьми храмах, потому что сейчас Бог живет не в зданиях, а в людях, которые любят Его. Этот факт делает любое созданное человеком здание, в котором, якобы, обитает Бог, по крайней мере, тратой времени и денег.

4.3 Вы не можете утратить дух

И, в конце концов, нам интересно, можем ли мы утратить дух, данный нам Богом. Мы видели, что Адам обладал духом при условии, что не будет есть с дерева познания добра и зла. Когда он нарушил это ограничение, он утратил дух. Точно так же люди до Пятидесятницы если и обладали духом, то обладали им ограниченно. Так, когда Саул ослушался Бога, он его утратил. А что сейчас? И снова мы наблюдаем радикальную перемену. Сейчас мы обладаем духом неограниченно и поэтому не можем его утратить. Существует только одно условие, которое должно быть выполненным, чтобы человек обрел дух – вера в Иисуса Христа. Когда ты веришь, ты рождаешься от Бога и обретаешь Святой Дух. У тебя нет ограничений, и поэтому ты не можешь утратить его. Более того, святой дух – это то, что ты получил, когда родился от Бога. Точно так же, как тело и душа – отличительные признаки твоего первого рождения, так и дух – признак второго. Рождение – это рождение. Это непреложный факт. Что бы ни случилось, ты остаешься ребенком своих земных родителей. И так же ты будешь продолжать оставаться сыном Божьим или дочерью Божьей. 1-е послание Петра говорит нам:

1-e послание Петра 1:23
» возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.»

Наше второе рождение приходит как результат веры в то, что Слово Божие говорит нам об Иисусе Христе. Поэтому это рождение «от Слова Божия». Когда вы рождаетесь от Бога, вы обретаете в себе дух Божий. Это семя – доказательство тому, что вы рождены заново, и это семя нетленно. Если бы вы могли погубить его, оно перестало бы быть нетленно. Если бы Сатана или кто-то другой мог его погубить, оно не было бы нетленным. Но оно НЕТЛЕННО.

Так является ли правильным утверждение, что сейчас у вас есть то же, что и у Адама до его падения? НЕТ, не является, потому что вы имеете больше, чем Адам. Он утратил дух, потому что обладал им ограниченно. Вы не можете его утратить, потому что обладаете им неограниченно. Вы думаете, что в любом случае не можете обладать столь многим, как великие ветхозаветные пророки Моисей, Исайя, Давид и другие? Но, согласно только что прочитанному, вы обладаете гораздо большим, чем они. Они имели дух на них, ограниченно, и были не более чем слугами Божьими, ибо второе рождение еще не было доступно. Но вы:

Послание к Галатам 4:7
«ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.»

Так больше ли это Моисея, Исайи, Давида? Конечно, да. И намного. Так что вы можете на полную мощь использовать то, что Господь сделал доступным для вас в вашем втором рождении и идти великим путем, который он для вас приготовил.

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

Примечания

1. Если подобные инструкции и имели место, то только в пророчествах, где говорилось о времени после Пятидесятницы.

2. При первом рождении ребенок окружен водами и поэтому он действительно «рожден от воды», то есть, выходит из воды.

3. Для того чтобы где-то жить, необходимо место жительства. В нашем случае, до Пятидесятницы люди не могли быть названы «храмами Божиими», потому что дух Божий не жил в них.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *