Общество православных психологов Санкт-Петербурга организовано в 2005г. по благословению митрополита Владимира.

В него входят опытные практики-психологи, доктора и кандидаты наук, священники (в т.ч. священники с психологическим образованием). Такое наличие разнообразных специалистов как в области психологии, так и духовной жизни, даёт возможность оказывать различные виды психологической помощи.

Цель Общества: объединение усилий психологов православного исповедания и священнослужителей для духовно-нравственного развития верующих граждан и усовершенствования профессионального и личностного уровня членов самого Общества. Деятельность членов Общества опирается на православное мировоззрение, на святоотеческие труды и современные психологические теоретико–практические разработки.

Деятельности Общества православных психологов в рамках сотрудничества с ОЦБСС:

    • Содействие развитию психологической науки, практики и образования на основе православного святоотеческого учения о человеке;
    • Оказание информационной, теоретической и методической помощи в повышении уровня профессиональной подготовки как членов Общества – так и всех заинтересованных лиц;
    • Проведение конференций, обучающих семинаров, дискуссий и совещаний по актуальным проблемам психологии;
    • Организация курсов повышения квалификации;
    • Работа на базе лечебных, профилактических, образовательных учреждений, культурных центров, социальных и благотворительных организаций (государственных и церковных), оказывая — психологическую помощь семье; психологическую помощь детям –сиротам и инвалидам, а также их родителям; лицам с зависимостями; без определенного места жительства.
  • Общество организует психологические консультирования на приходах, а также по епархиальному телефону доверия.
      • Для содействия развитию психологической науки, практики и образования на основе православного святоотеческого учения о человеке Общество проводит научно-теоретические и практические семинары.
    • Для популяризация научных знаний в области православной психологии силами членов Общества подготовлен Лекторий по православной психологии, который может быть интересен психологам, всем интересующимся православной психологией, а также родителям, имеющим детей дошкольного или подросткового возраста.

    Мы приглашаем в Общество священников, психологов и специалистов смежных гуманитарных направлений, которым близки и интересны проблемы православной психологии.

    Мы также готовы ответить на вопросы всех нуждающихся, поделиться знаниями, оказать необходимую психологическую и духовную помощь.

    Местонахождение епархиального Общества православных психологов в Санкт-Петербурге: ул. Роменская, д.12, храм святителя Петра, митрополита Московского

    Председатель Общества — доктор психологических наук, профессор Шеховцова Лариса Филипповна

    Духовник Общества — иерей Артемий Наумов

    Телефон диспетчерской службы Общества: 8-950-221-79-08
    Электронная почта: eoppspb@mail.ru
    Сайт: eopp.spb.ru

Рубрику будет вести Элина (Елена) Жилина. Православный верующий человек. По профессии психолог, кандидат психологических наук. Сотрудник «Кризисного центра 812», психолог Фонда кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые шаги». Консультирует взрослых и подростков, работает с родителями и детьми, с приемными семьями. Замужем, воспитывает двоих сыновей.
В этой рубрике будут публиковаться различные статьи, можно задать вопросы.
Записаться на личную платную консультацию (очно в СПб или по Skype) можно по e-mail: elinazhilina@gmail.com

Вопросы — ответы почитать

Задать вопрос

СТАТЬИ
(Родителям гиперактивных детей)
Примечание: СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью / гипоактивностью.
Работая с семьями СДВГ-шек, всегда испытываю большое сочувствие к мамам. Им трудно сразу с нескольких сторон.
Они устают от своих гиперактивных детей с их импульсивностью, невнимательностью, инфантилизмом, трудностями удержания границ, перепадами настроения, высокой утомляемостью, неумением доводить дело до конца, непросчетом последствий собственных действий, неумением себя организовать и заставить сделать необходимое, с их постоянной отвлекаемостью, несобранностью, влезанием в разговоры, терянием всего чего ни попадя, с их умением быть сразу везде и привлекать к себе внимание сразу всех, …
Продолжение

Воцерковление детей. Эта статья – приглашение к разговору о воцерковлении детей. Пишите свои комментарии, вопросы, рассказы о личном опыте. Один из самых главных вопросов, который возникает у верующих и воцерковленных родителей, – это вопрос о том, как воцерковить ребенка.

Продолжить чтение →
Ревность первенца к младшему
Большинство старших детей в той или иной степени испытывают ревность при появлении второго ребенка в семье. Уйдут эти переживания или закрепятся и станут проблемой, — зависит от множества факторов: характер первенца, подготовка ребенка к появлению брата/сестры, как прошло «введение» малыша в семью (первые минуты, часы, дни общения детей), насколько сильно изменяется отношение к старшему ребенку (а также ожидания, требования) с появлением младшего, насколько сильно изменяются привычные семейные ритуалы, к которым привык ребенок, как взрослые реагируют на проявления активности старшего по отношению к младшему (интереса, агрессии), и др. Причем многие факторы действуют постоянно, и мы можем на них влиять. Что тут нужно хорошо понимать для того, чтобы двигаться в нужном направлении?

Как сейчас защитить своего ребенка от наркотиков в будущем?

Говоря о профилактике наркомании у детей и

подростков, часто имеют в виду – как воспитать негативное отношение к наркотикам, как не допустить встречи ребенка с наркотиками, как уберечь от «наркоманских» компаний. И зачастую упускают главное: один ребенок, даже попав в «наркоманское» окружение, не станет экспериментировать с наркотиками, а другой, даже находясь в «хорошей среде», найдет товарищей, вращающихся «в определенных кругах» и попробует наркотик. От чего это зависит?

Братцы-кролики. Лисички-сестрички. Размышления о роли родителей в дружбе или не-дружбе детей в семье.

С некоторых пор (рада, что это случилось до рождения нашего второго сына) я стала думать о том, что родители часто недооценивают свою роль в том, какие отношения складываются между их детьми. Недооценивают и, соответственно, не отслеживают этот процесс и не вкладываются в него. У некоторых родителей приходит осознание допущенных ошибок, когда возникают серьезные проблемы между детьми.

Просмотры (4085)

Первая встреча клуба состоится 15 марта и будет посвящена фильму Артура Пенна, лауреату премии Оскар в 1962 году – «Сотворившая чудо».

15 марта – дискуссионный киноклуб, в рамках которого состоится просмотр и обсуждение фильма Артура Пенна «Сотворившая чудо». Фильм стал победителем международной премии «Оскар» в 1962 году. Приглашаются родители, воспитывающие детей с инвалидностью, психологи, педагоги, социальные работники. Ведущая – православный психолог Дарья Винтер. Начало в 18.30 час.

22 марта – встреча-семинар с православным психологом, психотерапевтом Еленой Яковлевной Поляковой: «Правда и ложь в духовном становлении личности». Начало в 18.00 час.

29 марта – консультативная беседа «Кризис веры: почему подросток уходит из храма?» Взгляд священника и психолога. Ведущие – православный психолог Николай Николаевич Соколов и протоиерей Андрей Федоров. Начало в 18.15 час.

30-31 марта – практический семинар «Язык цвета в современной жизни». Это индивидуальный исследовательский проект кандидата медицинских наук, врача-психотерапевта Поляковой Елены Яковлевны о воздействия цвета на психическое здоровье и жизнь человека. Время работы с 10-16 час.

Место проведения мероприятий: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 45 «Психологическая гостиная на Октябрьской».

Внимание: с 1 марта объявлен дополнительный набор слушателей на базовый уровень по программе дополнительного образования «Введение в православную психологию и психотерапию». Приглашаются психологи, педагоги, социальные работники и специалисты помогающих профессий. Ваше своевременное подтверждение участия в программе гарантирует вам место в группе! Начало программы с 6 мая 2019 года.

Дополнительная информация и бронирование мест: 8 (383) 213-27-12

Епархиальный медиа-центр, фото М. Пучкова

Опубликовано: 11.03.2019

Поделиться новостью:
«Православный психолог» – неожиданное словосочетание. Хотя сегодня Россия переживает определенную моду на психологию, об этой науке большинству из нас известно довольно мало. И совсем непонятна роль психологии в жизни православных людей. Зачем она нужна? Не попытка ли это подменить собой духовное руководство со стороны Церкви?
О том, какие бывают психологи, и чем православные специалисты в этой области отличаются от светских рассказывает руководитель Центра «Православная семья» психолог Рахимова Ирина Анатольевна. ­
● Ирина Анатольевна, православных людей часто смущает профессия психолога. Им кажется, что психология – попытка подменить духовное руководство неким суррогатом.
У священника и психолога разные функции. Само появление православной психологии, как мне кажется, связано с той обстановкой, в которой мы все сегодня живем. Безусловно, глубоко воцерковленному человеку психолог ни к чему. Большую часть вопросов он может решать сам, а для действительно серьезных проблем у него есть духовник. Но как быть с новоначальным, который еще не нашел своего священника? Он прибывает в поиске, зачастую хочет выговориться, поделиться наболевшим и идет с этим на исповедь, а в результате покаяние превращается в длинный монолог, где порой ругаешь других больше чем себя. И уж, конечно, батюшки просто физически не могут по часу выслушивать на исповеди каждого, прихожанина. Именно тут и нужна православная психология, которая уже занимает определенное место в церковном пространстве. В отличии от священника, психолог может слушать часами – ведь это его работа. Буквально вчера одна женщина рассказала мне всю свою биографию, излагая проблему, которую можно было уложить в два предложения. Поддержать человека в трудную минуту и направить дальше – в этом и состоит задача православной психологии.
● А нет ли опасности в том, что человек задержится «насовсем» и его воцерковление замедлится?
Хороший специалист не даст человеку увлечься, потому что он знает – долгое общение с психологом может привести к зависимости. Несколько встреч, полгода, максимум год – не больше. Ведь психология – это экстренная помощь в кризисной ситуации, а не ежедневная поддержка. Лично я воспринимаю свою работу с человеком как подготовительный этап, изначально планируя передать его в руки священника, который уже и будет вести настоящее духовное руководство. Увы, в светской практике порой бывает иначе. Мне приходилось иметь дело с жертвами «затяжной терапии». В результате, их приходилось, что называется, «лечить от лечения».
● Обычно, говоря о подобном вреде психологии, упоминают учение Фрейда…
Психоанализ действительно может быть опасен, если уйти в него с головой. Я внимательно изучала работы Фрейда и то, как их применяют на практике, так что могу на собственном опыте говорить: активные адепты наносят своему здоровью серьезный вред, угрожающий потерей личности. Но при этом не стоит сходу отметать работы Фрейда. В них есть немало полезного, просто нужно учитывать, что посвящены они лишь одной из многочисленных психологических проблем. Фрейд, Роджерс, Адлер – все они создали серьезные психологические школы, каждая из которых касается отдельных аспектов человеческой личности. Но многие психологи сегодня не просто используют их опыт, а стараются жестко придерживаться какой-то одной теории, считая ее универсальной и решая с помощью нее все проблемы… Единой православной психологической школы не существует. Возможно, что со временем она появится, но уже сейчас «православный психолог» – не пустое словосочетание. Верующий специалист отличается от светского. Он никогда не позволит себе манипулировать человеком, внедрять ему свое мнение. При этом он может использовать опыт любой из школ, в зависимости от обстоятельств. Православная психология не опровергает Фрейда. Она просто берет из его теории то, что считает наиболее важным и ассимилирует под себя. К тому же православный психолог действует исходя из своей веры. Он никогда не скажет человеку, чья семья переживает кризис: «Разведитесь или найдите любовницу». Такой совет не просто аморален с точки зрения христианства, но еще и не очень практичен, зато облегчает жизнь самому психологу. Не надо возиться, вникать, стараться спасти ситуацию…
● Психология и медицина похожи друг на друга?
Меня очень часто называют доктором! Большинство людей как раз и воспринимают мою работу как врачебную помощь, и я думаю, что это неплохо. По крайней мере, когда видишь к себе такое доверие, лучше понимаешь, с каким тонким материалом работаешь. Ведь по сути у психологов и врачей один и тот же девиз: «Не навреди!» Порой неумелая работа наших коллег бывает страшнее иных хирургических ошибок.
● А что лично Вас заставило стать психологом?
Наверное, это была попытка разобраться в себе. Тогда я еще была неверующим человеком, и как все мы пыталась найти смысл жизни. К слову сказать, я была не одинока, многие студенты психологического факультета пришли получать свою специальность именно поэтому. И психология действительно дала мне ценный опыт познания себя, помогла во много разобраться. Именно благодаря ей я и пришла к Богу.
● Центр «Православная семья», которым Вы руководите, занимается, в частности, психологической поддержкой. Расскажите об этом пожалуйста.
Наша основная задача следует из названия – это поддержка семьи во всех ее проявлениях. Наши группы психологического общения призваны помочь людям разобраться в самых актуальных проблемах: страхе, одиночестве, вопросах добрачных отношений и так далее. В ближайшем будущем мы планируем открыть молодежное направление, ведь у подростков и молодых людей целый комплекс своих специфических трудностей, одна из которых – любовь и создание семьи. Последнее, к сожалению, особенно актуально именно для воцерковляющихся людей, а именно они чаще всего обращаются к нам. Впрочем, мы готовы к работе с каждым, кто об этом попросит: и с верующими, и с далекими от веры людьми.[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *