Светлое Воскресение Христово (Святая Пасха)

Самым главным христианским праздником является "праздников Праздник и Торжество из торжеств" — Светлое Воскресение Христово, называемое Святою Пасхою, которая празднуется в первый воскресный день после весеннего полнолуния, в период от 4 апреля до 8 мая.

Двунадесятые праздники

  1. Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября.
  2. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря.
  3. Благовещение, т.е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия — 7 апреля.
  4. Рождество Христово — 7 января.
  5. Крещение Господне (Богоявление) — 19 января.
  6. Сретение Господне — 15 февраля.
  7. Преображение Господне — 19 августа.
  8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — в последнее воскресенье перед Пасхою.
  9. Вознесение Господне — в сороковой день после Пасхи.
  10. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы — в пятидесятый день после Пасхи.
  11. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — 27 сентября.
  12. Успение Божией Матери — 28 августа.

Календарь празднования Пасхи и переходящих праздников

Год Начало
Триоди
Прощеное
воскресенье
Вход в
Иерусалим
Пасха Вознесение
Господне
Троица
2016 21 февраля 13 марта 24 апреля 1 мая 9 июня 19 июня
2017 5 февраля 26 февраля 9 апреля 16 апреля 25 мая 4 июня
2018 28 января 18 февраля 1 апреля 8 апреля 17 мая 27 мая
2019 17 февраля 10 марта 21 апреля 28 апреля 6 июня 16 июня
2020 9 февраля 1 марта 12 апреля 19 апреля 28 мая 7 июня

Другие наиболее чтимые праздники

  1. Обрезание Господне (Новый год по старому стилю) — 14 января.
  2. Покров Божией Матери — 14 октября.
  3. Иконы Казанской Божией Матери — 4 ноября.
  4. Рождество Иоанна Крестителя — 7 июля.
  5. Усекновение главы Иоанна Крестителя — 11 сентября.
  6. Св. Перв. Апостолов Петра и Павла — 12 июля.
  7. Св. Апостола Иоанна Богослова — 21 мая и 9 октября.
  8. Св. Чудотворца Николая — 22 мая и 19 декабря.

Посты установленные Церковью

  1. Великий пост или Св. Четыредесятница перед Пасхой.

    Продолжается семь недель: 6 недель самый пост и седьмая неделя Страстная — в воспоминание страданий Христа Спасителя.

  2. Рождественский пост перед праздником Рождества Христова.

    Начинается с 27 ноября, со дня св. апостола Филиппа, почему и называемый иначе — "Филипповым постом". Пост 40-дневный. Окончание поста 6 янворя.

  3. Успенский пост перед праздником Успения Божией Матери.

    Продолжается две недели, с 14 авгаста по 27 августа включительно.

  4. Апостольский или Петров пост перед праздником св. Апостолов Петра и Павла.

    Начинается через неделю после дня Святой Троицы и длится до 12 июля. Продолжительность его зависит от того, раньше или позже бывает Пасха. Самая большая продолжительность его — шесть недель, и самая меньшая — неделя с одним днем.

Однодневные посты

  1. В Сочельник — день перед Рождеством Христовым. — 6 января. Особо строгий пост, среди дней Рождественского поста (обычай — не есть до появления первой звезды).
  2. Сочельник — день перед Крещением Господним. — 19 января.
  3. В день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. — 11 сентября.
  4. В день Воздвижения Креста Господня, в воспоминание крестных страданий Иисуса Христа. — 27 сентября.
  5. Среда и пятница каждой недели.

    Среда — в воспоминание предания Спасителя Иудой. Пятница — в воспоминание крестных страданий и смерти Спасителя за нас.

    Пост в среду и пятницу не бывает только в следующие недели: в Пасхальную неделю, в святки (от дня Рождества Христова до Крещения), в неделю Троицкую (от праздника Св. Троицы до начала Петрова поста), в неделю мытаря и фарисея (перед Великим постом) и в неделю Сырную или масляную перед самым Великим Постом, когда разрешается только молоко и яйца.

Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные привычки и страсти: гнев, ненависть, вражду; надо удалиться от рассеянной, веселой жизни, от игр, зрелищ, танцев; не надо читать книг, которые возбуждают в душе нечистые мысли и желания; не надо вкушать мяса, молока, яиц, а следует ограничиваться постной пищей (т.е.

Православные праздники

растительной пищею и, когда дозволено, рыбой), употребляя и эту пищу умеренно. При многодневном посте надлежит исповедаться и причаститься Св. Таин.

   &nbspНа настоящем сайте размещены материалы, в какой-то мере позволяющие увидеть практически (бытовое) значение наличия или отсутствия православия в жизни отдельных людей и всего русского народа.
   &nbspБытом в настоящее время принято называть устроение повседневной жизни человека в пределах его семьи и ведения домашнего хозяйства. Но поведение, сложившееся «в быту», формировалось при рассмотрении гораздо более емких и серьезных вопросов: каким человек должен быть, как ему должно быть, каким должно быть его бытие и житие, чем должно определяться его бытие? Слова «бытие определяет сознание» настолько бессмысленны, что этого даже не замечает человеческая мысль. Они с равным успехом могут означать, что бытием определяет сознание и, напротив, что бытие определяется сознанием. Это что-то вроде: «Казнить нельзя помиловать». Только глупее, потому что масштабнее.
   &nbspНа Руси эти вопросы не возникали, поскольку перед сознанием человека стоял один вопрос: как жить, чтобы быть и пребывать православным, не утрачивая православия и не изменяя ему в любых обстоятельствах и при любой деятельности. В том числе, разумеется, и в своей семейной, домашней жизни.
   &nbspПравославным сознанием были выработаны нормы поведения человека, которые сохранились в быту в современном, зауженном и обесцененном, значении этого слова. И эти нормы, в некоторой степени, сохраняются по сей день, но уже почти никто не видит какой-либо связи между ними и православием, которое можно считать безвозвратно утерянным большинством людей из-за отсутствия заботы о спасении души от вечной смерти. Кстати сказать, именно отсутствие этой заботы обозначалось безобидным словом «беспечность» и признавалось православием, наравне с убийством, одним из смертных грехов. Но живущие, пусть бессознательно и частично, по правилам, которым следовали русские православные люди, легче, чем все остальные, могут обратиться к православию.
   &nbspНо если бы народ не внешне, а душой обратился бы к православию, то необходимо воспряла бы и Русь, Святая Русь – последняя охранительница православия со столицей в третьем Риме, в Москве, а не в петровско-лютеранском Ленинграде. Для антихристианских сил, — в том числе Ватикана, — это недопустимо и поэтому ими предпринимаются все меры, чтобы этого не произошло. Для того и разрушается быт русского народа, чтобы не быть Руси. Впрочем, можно считать, что вопрос «быть, или не быть?» перед Русью уже не стоит.

Православный церковный (на каждый день 2018 г.) календарь

Можно считать, что это разрушение весьма не далеко от завершения, если только оно уже практически не совершилось. Поэтому материалы данного сайта могут представлять интерес не для сколько-нибудь значительного числа людей, а, скорее всего, только для тех, кто еще остается, по милости Божией, русским и поэтому не относится к православию с безразличием.
   &nbspО всех замечаемых расхождениях между учением православной Церкви и опубликованными материалами, а так же о фрагментах текста нуждающихся в уточнение прошу сообщать по адресу: jojik1980@ya.ru.

Праздники выделены красным цветом.
Как установить в календаре дополнительные праздники

Непереходящие праздники:

07.01 — Рождество Христово (двунадесятый)

14.01 — Обрезание Господне (великий)

19.01 — Богоявление или Крещение Господне (двунадесятый)

15.02 — Сретение Господне (двунадесятый)

07.04 — Благовещение Пресвятой Богородицы (двунадесятый)

21.05 — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова

22.05 — Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

07.07 — Рождество Иоанна Предтечи (великий)

12.07 — Святых перв. апостолов Петра и Павла (великий)

19.08 — Преображение Господне (двунадесятый)

28.08 — Успение Пресвятой Богородицы (двунадесятый)

11.09 — Усекновение главы Иоанна Предтечи (великий)

21.09 — Рождество Пресвятой Богородицы (двунадесятый)

27.09 — Воздвижение Креста Господня (двунадесятый)

09.10 — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова

14.10 — Покров Пресвятой Богородицы (великий)

04.12 — Введение во храм Пресвятой Богородицы (двунадесятый)

19.12 — Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

Переходящие праздники:

04.02.2018 — Собор новомучеников и исповедников Российских

21.01.2018 — Неделя о Закхее-мытаре

28.01.2018 — Неделя о мытаре и фарисее

04.02.2018 — Неделя о блудном сыне

11.02.2018 — Неделя о Страшном Суде

18.02.2018 — Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье

25.02.2018 — Торжество Православия

04.03.2018 — Неделя 2-я Великого поста, свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского

11.03.2018 — Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

18.03.2018 — Неделя 4-я Великого поста, прп. Иоанна Лествичника

25.03.2018 — Неделя 5-я Великого поста, прп. Марии Египетской

31.03.2018 — Лазарева суббота (суббота 6-й седмицы Великого поста)

01.04.2018 — Вход Господень в Иерусалим (двунадесятый)

02.04.2018 — Великий Понедельник

03.04.2018 — Великий Вторник

04.04.2018 — Великая Среда

05.04.2018 — Великий Четверг. Тайная Вечеря

06.04.2018 — Великая Пятница. Распятие Христа

07.04.2018 — Великая Суббота. Сошествие Христа во ад

08.04.2018 — Воскресение Христово.

Православный церковный календарь

Пасха

15.04.2018 — Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха). Воспоминание уверения ап. Фомы

22.04.2018 — Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

29.04.2018 — Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

06.05.2018 — Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке

13.05.2018 — Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

17.05.2018 — Вознесение Господне (40-й день по Пасхе, двунадесятый)

20.05.2018 — Неделя 7-я по Пасхе, свв. отцев I Вселенского Собора

27.05.2018 — Пятидесятница. День Святой Троицы (50-й день по Пасхе, двунадесятый)

28.05.2018 — День Святого Духа (первый понедельник по Пятидесятнице)

03.06.2018 — Неделя 1-я по Пятидесятнице, всех святых

10.06.2018 — Неделя 2-я по Пятидесятнице, всех святых, в земле Российской просиявших

Месяцеслов

4 сентября по старому стилю  /  17 сентября по новому стилю

понедельник

Седмица 17-я по Пятидесятнице.

Сщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251). Прор. Боговидца Моисея (XVI в. до Р. Х.). Обре́́тение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1911). Второе обре́́тение (1964) и перенесение (1989) мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского. Собор Воронежских святых. Прмч. Парфения, игумена Кизилташского (1867).
Мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117). Мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV). Мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305–311). Сщмч. Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941) (Серб.).
Сщмчч. Григория, еп.

Православные праздники и посты

Шлиссельбургского, Павла Васильевского, Иоанна Василевского, Николая Лебедева, Николая Сретенского, Иоанна Ромашкина, Николая Хвощева, Александра Никольского, Петра Лебединского, Михаила Богородского, Илии Измайлова пресвитеров, прмч.

Стефана Кускова, мчч. Василия Ежова, Петра Лонскова, Стефана Митюшкина и Александра Блохина (1937); мц. Елены Черновой (1943).
Иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина» (1680).

Еф., 219 зач., I, 22 – II, 3. Мк., 48 зач., X, 46–52. Свв.: Евр., 330 зач., XI, 33 – XII, 2. Лк., 67 зач., XII, 32–40 1..

1. Если совершается полиелейная служба свт. Иоасафа, то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 36 зач., X, 9–16, а на литургии – чтения дня и святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16.

Тропарь священномученика Вавилы, глас 4:
И нра́вом прича́стник… (см. приложение 2)
Кондак священномученика Вавилы, глас 8:
́Яко благоче́стия пропове́дника/ и страда́льцев утвержде́ние,/ Це́рковь сла́вит тя, Вави́ло сла́вне, освеща́ема днесь;/ но, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ в ми́ре соверше́ннем велича́ющия и восхваля́ющия тя сохрани́ти// Христу́ моли́ся, о многострада́льне.
Тропарь пророка Моисея, глас 2:
Проро́ка Твоего́ Моисе́я… (см. приложение 2) Ин тропарь пророка Моисея, глас 2: На высоту́ доброде́телей возше́л еси́, проро́че Моисе́е,/ и сего́ ра́ди сподо́бился еси́ ви́дети сла́ву Бо́жию,/ скрижа́ли благода́тныя Зако́на прия́т,/ и начерта́ний благода́ть в себе́ нося́,/ и проро́ков был еси́ честна́я похвала́// и благоче́стия вели́кое та́инство.
Кондак пророка Моисея, глас 2:
Лик проро́ческий с Моисе́ем и Ааро́ном/ весе́лием днесь весели́тся,/ я́ко коне́ц проро́чествия их на нас испо́лнися:/ днесь сия́ет Крест, и́мже нас спасл еси́;// тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.
Тропарь и кондак святителя Иоасафа
(см. 10/23 декабря)

Гнев становится преградой для действия в нас Божественной благодати. Вот почему порок гнева требует особо бдительного к себе отношения. Человек, впавший в гнев, должен употребить все силы к тому, чтобы постараться как можно быстрее выйти из этого опасного состояния. Апостол Павел в Послании к Ефесянам пишет: …Солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте место диаволу (Еф. 4, 26–27), то есть апостол призывает нас не гневаться долго, но чтобы еще до солнечного заката, до окончания дня умирился даже самый сильный гнев. Святитель Феофилакт Болгарский комментирует этот отрывок так: «Да не остается, говорит, в тебе надолго это чувство, и пусть не оставляет вас врагами заходящее солнце, дабы свет его не осиял вас недостойными и чтобы ночь еще боле не разожгла сего огня посредством помыслов и не способствовала возникновению злых умыслов».

Богослужебные указания

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *