Православные Святыни Стамбула

Экскурсия по Стамбулу

Стоимость тура : €110Продолжительность тура : 5-6 часов Языки: Русский, Турецкий, Английский Скидка: Православные Святыни Стамбула

Подобные туры зачастую называют альтернативными. Почему? Конечно, исторический полуостров со своими жемчужинами, ставшими символом города, да и самой Турции захватывают дух. А как насчет того, чтобы увидеть наследие Византии, окунуться в истоки Православия и увидеть храмы и церкви, от не которых из которых берут свои истоки праздники и особые даты Русской Православной Церкви. 

Я буду рада забрать Вас из гостиницы и, мы поедем с Вами по заливу Золотой Рог на Запад старого города, где мы посетим: 

1.Патриаршая резиденция и кафедральный собор во имя святого великомученика Георгия Победоносца, 

Официальной резиденцией Константинопольского Патриарха изначально был Собор Святой Софии, но когда в 1453 году турки завоевали Константинополь и переделали Храм в Мечеть, Патриархат переезжал несколько раз, пока не обосновался на совсем в районе Фанар.  

Экскурсия с русским гидом в Анкаре.

2. Влахернская церковь Богородицы, именно отсюда промыслом Божиим перешла из Второго Рима в Третий и сохранилась невредимою до наших дней Чудотворная Икона Божией Матери Влахернская

Константинопольская православная церковь в 2018 — 2019

Церковь Христа Спасителя в Полях

Одна из немногих христианский церквей в Стамбуле, почти полностью сохранившая свой мозаичный цикл. 

4.Монастырь Пантократора (осмотр снаружи) 

5.Церковь Богородицы Паммакаристы («Радующейся») (осмотр снаружи)

По площади уцелевших мозаик уступает лишь собору св. Софии и церкви в Хоре.

Тур в Анкаре.

6.Храм Живоносного Источника

православный храм, расположенный рядом с целебным источником

7.Церковь Святых Сергия и Вакха (осмотр снаружи)

одна из самых древних сохранившихся церквей, послужила прообразом для базилики собора святой Софии (отсюда второе название — «малая Айя-София»).

8.Церковь Святой Ирины (осмотр снаружи)

9.Собор Святой Софии, Премудрости Божей

Маршрут может меняться по вашему желанию. 

Дополнительная информация

Основная информация:
Стоимость тура: €110
Продолжительность тура: 5-6 часов
Человек в группе: 1-4 человека
Языки: Русский, Турецкий, Английский
Стоимость тура включает:
Трансфер : НЕТ
Встреча в отеле: НЕТ
Доставка в отель : НЕТ
Транспорт : НЕТ
Еда и напитки : НЕТ
Дополнительные платные услуги:
Входные билеты (концерты, театр, музей, цирк…) : НЕТ
Услуги переводчика : ДА
Бронирование гостиниц, ресторанов, авиабилетов : НЕТ
Визовая поддержка : НЕТ
Дополнительная информация:
Заказ тура минимум за 7 дней до даты тура : НЕТ
Тур проводится при наличии минимум 2 туристов : НЕТ
Стоимость тура может быть изменена : ДА

Церкви Стамбула

Стамбул познакомился с христианством в IV веке. До этого в городе доминировал паганизм. Первые христианские церкви в Стамбуле- Хаварию, Айя — София и церковь Святой Ирины. До покорения города османами в Стамбуле были построены церкви относящиеся к разным конфессиями и течениям: несторианское, монофизитское, католическое, православное, сирийское, грегорианское, кельтское, доминиканское и францисканское. Кроме того, многие народы имели свои церкви — греки, армяне, латиняне, генуэзцы.

Армянская патриархия

Армянская патриархия в Стамбуле — это один из четырех иерархических центров армянской церкви (другие три находятся в Ереване, Бейруте и Иерусалиме). Первый стамбульский патриарх Иоахим I занимал высший священный пост во времена правления султана Мехмеда Завоевателя. С 1641 года центральная церковь Святой Девы Марии и деревянное здание патриархии находятся в порту Констанкалион, что в наши дни относится к району Кумкапы.
Патриархия расположена в 20 минутах ходьбы от храма Айя-Софии, мечети Султана Ахмеда и дворца Толкапы. В 2001 году все армяне мира и Стамбула отмечали 450 годовщину основания Армянской Патриархии.

Католическая церковь Святого Антония из Падуи

Церковь Святого Антония, находящаяся на проспекте Истикляль в Бейоглу, является творением рук архитектора Джулио Монгери. Строительство церкви длилось шесть лет и закончилось в 191 2 году.
Церковь, являющаяся одной из самых крупных в Стамбуле, имеет самый обширный католический приход. Церковь, построенная из красного кирпича, является ярким примером неоготического архитектурного стиля.

Церковь Святого Георгия Греческой православной Патриархии

Греческая православная Патриархия находится во дворе церкви, расположенной в районе Фенер. Патриархия былапереведена в церковьСв.Георгия, ранее использовавшуюся, как монастырь, в 1602 году.
Церковь сильно пострадала время пожара в 1941 году и еще неоднократно в последующие годы. Последние реставрационные работы закончились в 1991году. Церковь известна своими бесценными реликвиями: Патриарший трон, предположительно датированный V веком; тримозаичные иконы, практически не имеющие аналогов в мире; колонна, к которой, по поверью, был привязан Иисус подвергшийся истязаниям; гробы трех святых – это лишь немногое, чем славится церковь.

Синагога Неве Шалом

Синагога Неве Шалом, название которой в переводе с иврита означает «Оазис Мира», сходится на проспекте Вьюк Хендек, в Бейоглу -Куледиби. Под синагогу был переделан спортивный зал ной из еврейских начальных школ. Однако, поскольку не были получены необходимые разрешения, синагога оставалась недействующей до 1949 года.Проект синагоги был подготовлен двумя евреями, выпускниками Стамбульского технического университета Элио Вентураи и Бернардом Мотола. Синагога была открыта для служб в 1951 году. Наиболее впечатляющими деталями внутреннего убранства являются, подвешенная к куполу, восьмитонная люстра, витражи из стекла, специально привезенного из Англии и мраморные разделяющие перегородки.

Армянская Православная церковь Сурп Киркор Лусарович

Церковь, расположенная по адресу улица Сакызджылар, № 3 в Каракёй, является самой старой армянской церковью города (построенав 1431 году). Киркор Лусарович, одна из нескольких церквей, построенных в Республиканский период, со своим куполом конической формы, занимает особое место среди Армянских церквей города. В Стамбуле очень мало церквей, имеющих купол подобной формы. Колокольня, построенная у входа церковь, отражает классический армянский архитектурный стиль. Интерьер украшен плиткой, оставшейся от древней разрушенной церкви. Также в декорациях использованы несколько картин. Внутреннее освещение, как принято в армянских церквях, слабое и поддерживается несколькими узкими окошками.

Церковь Святого Стефана — «Железная Церковь»

Церковь Святого Стефана, также называемая «Болгарской Церковью», расположена на улице Мюрсель Паша на берегу бухты Золотого Рога. Здание церкви, как и внутренние колонны, и мезонины, выполнено из листового железа. Железо было выковано в Вене в 1871 году и доставлено в бухту Золотого Рога морским путем. Конструкция церкви выполнена в мобильном варианте, в случае необходимости она может быть разобрана, перевезена на другое место и собрана опять. Церковь является творением известного архитектора того времени — Азнавура. Церковь была построена для болгарского меньшинства, отколовшегося от Греческой Патриархии, расположенной на Ц холмах Балат, и, по-прежнему используется той же общиной. В саду находятся могилы первых болгарских Патриархов. Церковь притягивает посетителей прекрасным садом, утопающим в зелени и расположением на берегу бухты Золотого Рога.

Собор Сакызагаджы Сурп Асдвазазин

Армянская церковь, расположенная в районе Бешикташ — Сакызагаджи, была построена в 1866 году. Помимо основного алтаря, посвященного Святой Деве Марии, в церкви имеются еще четыре алтаря, расписанных римскими мастерами. Несмотря на то, что приделы церкви сильно пострадали во время большого пожара Перы в 1870 году, главное здание практически не понесло ущерба.

Церковь Ортакёй Сурп Киркор Лусарович

Строительство армянской католической церкви было начато в 1837 году и закончено в 1838 году и обошлось в 961 золотую лиру. Архитектура церкви частично напоминает римские базилики. Церковь состоит из одной центральной секции и двух коридоров. Высокие и украшенные потолки поддерживаются восьмью колоннами, расположенными по центру. На главном алтаре изображение Святого Киркора Лусаровича, крестящего армянского короля Диртата II. Помимо главного, в церкви находятся еще четыре алтаря.

Церковь Святого Пьера

Доминиканским священникам пришлось перенести свою церковь на ее нынешнее место Галатской башней, поскольку, первоначальная церковь была переделана в мечеть. Нынешнее здание было построено в 1841 году братьями Фоссати, архитекторами итало- швейцарского происхождения, известными участием в реставрационных работах Айя-Софии. Задняя часть церкви встроена в древние генуэзские городские стены.
Основными прихожанами, до недавнего времени, являлись члены небольшой мальтийской общины в Стамбуле. Главная реликвия церкви- икона Святой Девы Марии, покровительницы Византии, хранящаяся в серебренной чаще. На заднем дворе расположены пристройки и здание монастыря, выполненные как и церковь, в итальянском стиле. На улице, позади церкви можно увидеть две башни генуэзских стен. Для того чтобы попасть в церковь, необходимо было пройти через внутренний двор, поскольку по Османским законам фасад здания не мог выходить на улицу.

Православный Стамбул

Все посетители должны были позвонить в колокольчик, чтобы попасть вовнутрь.
Церковь построена в стиле базилики с четырехсторонним алтарём. Купол, небесного цвета, находящийся над хоровой сценой, украшен позолотой.

Церковь Святой Ирины

Церковь Святой Ирины или «Священная Церковь Мира», находящаяся в первом авлу дворца Топкапы, была построена в IV веке и является самой старой церковью Стамбула. За 740 лет своего существования церковь приобрела свой нынешний вид. Во времена Османской Империи церковь использовалась в качестве склада оружия и боеприпасов. После реставрации в церкви проводятся культурные мероприятия и выставки.

Турция

Собор Святого Георгия (Стамбул)

Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
ЗАБЫТЫЙ ИЕРУСАЛИМ
(Стамбул в свете Новой хронологии)

с приложением Описания двора султанов из "Скифской истории" А.И.Лызлова  

Глава 1
Стамбул

15. Храм святой Ирины — один из первых храмов-базилик апостольского христианства, сменивших прежние храмы-цирки родового христианства

Сегодня все мы хорошо знаем, что алтари христианских церквей направлены на восток. Надо сказать, что для многих старых храмов это направление выдержано не совсем точно, поскольку раньше восток определяли не по компасу, а по Солнцу. Но тем не менее, отклонения от восточного направления, которые наблюдаются для христианских храмов, сравнительно невелики. Как правило, они не превышают 15 градусов.

Например, алтарь Большого храма Святой Софии в Стамбуле направлен на восток. Отклонение от строго восточного направления — всего несколько градусов. То же самое относится и к большинству других христианских церквей Стамбула.

Однако есть и исключения. Наиболее яркое из них — храм святой Ирины, возведенный, как считается, самим Константином Великим. Другими словами, храм святой Ирины — первый или один из самых первых христианских храмов Стамбула. Ведь именно при Константине Великом, построившем этот храм, было принято христианство в Римской Империи, а столица Империи перенесена на новое место — в город Константинополь, он же Стамбул.

Здесь имеет смысл напомнить, что согласно нашей реконструкции, все это произошло не в IV веке н.э., как думают историки, а в конце XIV века при великом князе Дмитрии Донском. Он же — Константин Великий римских хроник. Именно великий князь Дмитрий, одержав победу на Куликовом поле над силами прежнего, родового (царского) христианства, утвердил в Империи новую государственную религию — апостольское христианство. При этом, он перенес свою столицу из Владимиро-Суздальской Руси на Босфор, поближе к месту древнего евангельского Иерусалима (см. главу 3). Дмитрий-Константин основал город Константинополь-Стамбул и начал там строительство христианских храмов нового образца. Они получили названия базилики, то есть "царские" (василевс по гречески — царь). До этого в Империи с размахом строились совсем другие христианские храмы, возводимые по обычаям прежнего родового христианства. В южных областях Империи эти старые храмы родового христианства чаще всего имели вид открытых цирков, рис.1.62 . А храмы, построенные в виде домов, не имели алтарного выступа, рис.1.63 , рис.1.64 . См. подробности в нашей книге "Крещение Руси".

Но вернемся к храму святой Ирины, поставленному в Стамбуле самим Константином Великим (Дмитрием Донским, согласно нашей реконструкции). Алтарь этого храма направлен не на восток, а на юго-восток. Отклонение от строго восточного направления составляет в данном случае около 45 градусов. Это — слишком много для случайной ошибки. К тому же трудно предположить, что Константин Великий позволил бы так небрежно поставить главный христианский храм в своей новой столице. Очевидно, юго-восточное направление алтарного выступа для храма святой Ирины было выбрано строителями намеренно. Но почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим — каково было направление святилищ (алтарей) в храмах-цирках родового христианства. Оказывается, что их алтари не были направлены на восток. Например, алтарь цирка в Босре, рис.1.62 , направлен на северо-восток, подобно алтарям "древне"-египетских храмов , с.7. Что же касается храмов-цирков на Балканах, расположенных сравнительно недалеко от Стамбула, то они, как правило, имеют алтари с южной или юго-восточной стороны. Например, в 2005 году во время поездки по Македонии, авторы настоящей книги осмотрели несколько античных цирков — в Охриде, Гераклее, Стабии, рис.1.65 , рис.1.66 , рис.1.67 , рис.1.68 . Все они имели алтарные направления на юг или юго-восток.

При этом, с остатками цирков часто соседствуют и остатки старых христианских базилик. С точки зрения нашей реконструкции это вполне естественно. Когда христианские церкви старого образца (цирки) перестали соответствовать новым веяниям, их забросили и рядом с ними построили другие церкви — по новым правилам. После чего те же самые христиане молились уже в новых храмах и по новым обрядам. А в скалигеровской истории получается, что христиане всеми силами стремились молиться именно там, где до них молились чуждые им язычники. Не имеющие якобы никакого отношения к христианству. Конечно, такое возможно, но все же вызывает некоторое ощущение странности.

Например, в Гераклее в Македонии в нескольких десятках метров друг от друга были раскопаны и "античный" цирк и две христианские базилики, рис.1.69 .

То же самое повторилось и в Стабии — еще одном известном археологическом месте в Македонии, где мы побывали, рис.1.70 , рис.1.71 . Там был раскопан "античный цирк", рис.1.72 , рис.1.73 и буквально в двух-трех десятках метров от него — огромная епископская базилика, рис.1.74 , рис.1.75 .

Кроме того, в сотне метров от них было раскопано также и другое очень интересное сооружение. Пояснительная табличка рядом с ним гласит: "Синагога-базилика.

Церкви Стамбула — духовная сторона многогранного города

Христианская церковь IV-V веков, построенная поверх остатков более древнего иудейского храма II-IV веков ктитора Полихармоса", рис.1.76 . Историк скалигеровской школы, вероятно скажет нам, что это — одна из иудо-христианских церквей той эпохи, когда первоначальное христианство было еще в значительной степени перемешано с иудаизмом. С точки зрения нашей реконструкции подобные объяснения, оставаясь в целом верными, приобретают новый, более ясный смысл. Во-первых, речь идет не о IV-V веках н.э., а о XIV-XV веках, то есть на тысячу лет позже. Во-вторых, под "древним до-христианским иудейством" здесь следует понимать не иудаизм в современном нам смысле, а царское родовое христианство XII-XIV веков. В остальном, все верно. Данная базилика действительно является, скорее всего переходным этапом между старыми храмами родового христианства и новыми храмами-базиликами апостольского христианства. Построена, скорее всего в конце XIV или в начале XV века. См. наши книги "Царь Славян", "Начало Ордынской Руси" и "Крещение Руси".

Теперь посмотрим — куда направлены алтари всех этих трех храмов:

1) цирка (родовое христианство XII-XIV веков),

2) синагоги-базилики (переходная эпоха конца XIV — начала XV веков),

3) епископской базилики (эпоха апостольского христианства XV-XVII веков).

Оказывается, что:

1) алтарь цирка расположен с юго-восточной стороны,

2) алтарь синагоги-базилики несколько развернут от юго-восточного направления в сторону чисто восточного,

3) алтарь епископской базилики смотрит на восток, как это и положено в современным нам христианских церквях. См. рис.1.77 .

Таким образом, возникает мысль, что после принятия апостольского христианства алтари церквей стали постепенно поворачивать на восток. Но этот переход не был резким и был осуществлен не сразу. Первоначально, новые апостольские церкви-базилики имели алтари, смотрящие на юго-восток, так же, как и прежние церкви-цирки родового христианства. И лишь со временем, вероятно не ранее конца XV века, в христианстве было выработано правило, обязывающее делать алтари в христианских храмах строго с восточной стороны. Кстати, в мусульманстве это правило отсутствуют. Святилища мусульманских храмов смотрят на Мекку, а не на восток.

Тогда становится понятно, почему алтарь храма святой Ирины в Стамбуле смотрит на юго-восток. Вероятно, это — пережиток, идущий еще от старых храмов-цирков родового христианства.

Еще один пример христианской церкви, алтарь которой смотрит на юго-восток, мы встретили в Македонии в городе Струмице, рис.1.78 . Кстати, считается, что "античное" название этого города — Тивериополис, то есть город Тиверия . В Струмице рядом с существующей ныне церковью 15-ти тивериопольских мучеников была раскопана старая базилика, от времени уже полностью ушедшая в землю. Ее алтарный выступ смотрит на юго-восток, хотя алтарь расположенной совсем рядом с ней более поздней церкви 15-ти тивериопольских мучеников смотрит на восток, как и положено в христианских церквях сегодня.

В свете высказанных соображений яркое звучание приобретает одна особенность храма святой Ирины в Стамбуле, рис.1.79 , рис.1.80 . В алтарный выступ этого храма встроен небольшой цирк! См. рис.1.81 , рис.1.82 . Ничего подобного в других христианских храмах мы никогда не видели. Вероятно храм святой Ирины — действительно очень старая церковь, построенная в конце XIV века еще самим Константином Великим (Дмитрием Донским). Она имеет явные следы-пережитки, идущие от старых христианских храмов-цирков предшествующей эпохи. По-видимому, в то время было настолько привычно христианам молиться в цирках, что цирк был встроен в алтарь главного имперского храма победившего апостольского христианства.

Но тогда становится понятным и происхождение столь привычных сегодня полукруглых алтарных выступов христианских церквей. Напомним — у церквей эпохи родового христианства таких выступов не было. Церкви эти представляли собой либо цирки под открытым небом, либо сооружения в виде обычного дома, без алтарного выступа.

Вероятно, после победы апостольского христианства распространенные в то время церкви-цирки родового христианства были упразднены. Возможно, это было связано, в частности, с тем, что в церквях-цирках происходило преследование апостольских-христиан. Недаром впоследствии были написаны многочисленные картины, изображающие мучения первых христиан именно на аренах римских цирков.

Но все-таки привычка к церквям-циркам была, по-видимому, настолько сильна, что при Константине Великом (Дмитрии Донском) был создан новый образец христианского храма — базилика с полукруглым алтарным выступом. Этот выступ представлял собой как бы небольшой цирк, встроенный в здание церкви, рис.1.81. Поначалу в алтаре возводили настоящий цирк с полукруглыми рядами сидений. Потом, со временем, сиденья делать перестали и от прежнего алтаря-цирка осталась лишь его полукруглая форма.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *