Правмир официальный сайт

Священники спасают души грешников ВКонтакте

В Украине появилась новая тенденция – православные служители все больше внедряются в социальные сети. Свои странички ВКонтакте завели личный секретарь митрополита Владимира Драбинко А., архимандрит Черепанов И. (настоятель Ионинского монастыря), председатель Синодального информотдела РПЦ Легойда В. Также здесь можно найти игуменов, архиепископов и обычных священников.
— Зачем?

«Пользователем ВКонтакте я уже являюсь 435 дней. Вначале целью завести страничку было поиск друзей, а в результате стал использовать ее для миссионерского служения, — рассказывает священный служитель из Голой Пристани (Херсонская область) Шкиль Г. – Люди часто обращаются, задают мне вопросы. Иногда возникают споры с сектантами, язычниками или католиками, но максимально стараюсь миновать острых углов. С людьми ищущими и разумными по возможности поддерживаю общение, даже удалось одного парня-музыканта вытянуть из секты». Но Шкиль Г. столкнулся с непониманием среди коллег, которые с презрением относятся к социальным сетям. Все же священник надеется, что «лед тронется» после выступления патриарха.

Новое в блогах

Александр Драбинко согласен, что миссионерская деятельность в сфере Интернета еще не освоена и требует активного участия священников. По его словам в Украине online-проповеди пользуются уже спросом. «Несколько раз мне приходилось предотвращать суицидальные попытки. Стараюсь отвечать на вопросы людей, иногда встречаются очень интересные. Например, два месяца пытался найти на вопрос: если человек, имеющий четыре жены и от каждой детей, решил принять православие, как поступить с женами?» Обращается очень часто молодежь. «Пишут из России, Израиля, Украины, Америки, расспрашивают о вере, — поделился с нами отец Панасюк Н. из Донецка. – Бывает, беру на вооружение навыки психолога, чтобы решить вопросы касательно семейных отношений»

Кино и рок

Когда просматриваешь странички священников ВКонтакте, впечатление о них, как о людях отставших от жизни, бесследно исчезает. Например, священник Шкиль Г. (в прошлом актер) кроме духовных песнопений слушает группу «Машина времени», классику и "ДДТ". Из области кинематографа любит советские фильмы, «Остров», «Царь», «Идиот» и «12», но самый любимый фильм – «Страсти Христовы». Кроме того, отец Геннадий на странице у себя поместил веселый стишок:
«Морква на городі, у садку бджола.
Жаба на болоті лапки розвела.
Хоче полетіти, тихенько каже «Ква!».
Але в небо взмити не дає Москва.
Щось її тримає, тягне до трави.
Жаба точно знає – то рука Москви».

И еще несколько забавных цитат такого плана: «Хорошо смеется тот, у кого это получается. Тот, кто смеется последним, обычно тормозит» или «Одно я понял наверняка: в пост лучше всего удается совершить героический подвиг разговения!».

Молодежь говорит: «Круто!»

Еще один интересный момент: почти каждый священник согласно личным страничкам исповедует монархические взгляды, и у них очень много друзей среди молодежи. Отец Никита рассказывает: «Когда молодежь видит мои фотографии, реагирует восклицаниями «Круто» или «Вау» (у него ВКонтакте выложены фотографии в наряде рокера и с гитарой)». А как-то проезжая на велосипеде, священника радостно окликнул мальчишка. Оказалось, что это его друг ВКонтакте и сын его одноклассника.

Портал «Православие и мир»

Главная » Полезные статьи » Святое православие

Святое православие

Вернуться назад на Православие

Что такое православие? Это нечто живое и горячее (а не абстрактно-холодное), что относится к сердцу (а не только к разуму) и постигается всей жизнью (а не только изучением). Вокруг нас — сокровища святого православия, спасительные сокровища, каких нигде больше нет, а мы с чувством полного удовлетворения остаемся совершенно бесплодными.

Если встречается препятствие, — надо только радоваться: впереди борьба, а вместе с ней — и надежда, что мы не погибнем. Начинать надо прямо здесь, прямо сейчас. Чем труднее, тем лучше: преодоление трудностей, борьба за веру — этого нам как раз больше всего не хватает.

Православие — это не просто обряд, верование, поведение или что-то в этом роде, что носят как некий признак христианства, оставаясь при этом духовно мертвыми.

Русь-Фронт

Нет, это живая стихия, которая преображает человека, сообщает ему силы жить в самых трудных и ужасных условиях, и готовит его к мирному переходу в вечность.

Без нельзя применить учения святых отцов к собственной жизни. Можно достичь высочайшего уровня понимания умом учения святых отцов, можно «от зубов» их цитировать на любую тему, можно иметь «духовный опыт», который кажется таким, как его описывают в отеческих книгах, можно даже в совершенстве знать все ловушки, в которые можно впасть в духовной жизни, и все же, без сердечной боли, можно остаться бесплодной смоковницей.

Каждый может отпасть от веры; или же мы окажемся столь скверными образцами православия для себя самих и для окружающих, что оно не принесет плодов.

Первый серьезный промах, который лишает нас плодов святой веры и заглушает голос нашего свидетельства о ней — это свободное, «либеральное» отношение к православию. Происходит оно от невежества.

Второй промах характерен для новообращенных. Его можно определить как фантазерство и как попытку жить в собственных фантазиях вместо реального мира… Так появляются у нас отшельники-пустынножители, неспособные провести хотя бы неделю в послушании в обычном монастыре; иные толкуют о возвышенных молитвенных состояниях, не упуская возможности огрызнуться по любому малейшему поводу; другие мечтают об обращении целых городов, не в силах ужиться даже со своими ближними; и так далее.

Сами по себе такие мечты еще не грех, но если они отрываются от конкретной решимости день за днем вести православную жизнь в ее самой простой, будничной форме — они останутся бесплодными.

Еще один промах, который встречается среди православных, и особенно болезненный для тех, кто еще не пришел к вере, можно назвать «холодным формализмом»: все внимание — внешней стороне православия, словно наша вера заключается в церемониях и официальных актах.

В такую же ошибку впадали первосвященники и фарисеи во времена Спасителя: если церковная жизнь организована и отлажена, если все делается по официальному указанию священноначалия, если службы выполняются без ошибок и выглядят внушительно — тогда можно преспокойно забыть, о чем говорит Евангелие, и распять Самого Христа без зазрения совести…

Последнее заблуждение — это склад ума, который можно назвать «осадным положением»: иным кажется, что если православие — это истинная вера, то в наши тревожные времена все усилия надо сосредоточить на защите ее от подступившего со всех сторон врага.

Очень часто подобный взгляд распространяется на поиски «предателей» и «еретиков» в православной среде; причем столь много внимания уделяется собственному «соблюдению правил» и «несоблюдению» у оппонентов, что не остается никаких сил на проповедь Евангелия спасения даже среди православных, не говоря уж об окружающем мире.

Непросто в наше время сохранить искру истинного православия. Наша вера сегодня (как, впрочем, и всегда) — это «страждущее православие», как назвал ее святитель Григорий Богослов.

Без постоянной, сознательной духовной борьбы православная жизнь может превратиться в «оранжерею» с искусственной атмосферой, где внешние атрибуты православия услаждают и расслабляют душу, никак не воздействуя на нее, — вместо того, чтобы мобилизовать ее на путь к спасению. Как часто даже самые лучшие общины, приобретая благосостояние и известность, теряют сердечный жар и единодушие прежних трудных лет! Для подлинной богоугодной христианской жизни нет и не может быть никакой «формулы успеха»; любая внешняя особенность рискует оборотиться фальшью, если душа не идет по верному пути, не трепещет перед Господом, не держит на первом месте Его святых заповедей и всего, что Божие, во всякое время.

В страданиях, в борьбе за сохранение веры и образа жизни, глядя на неизмеримо более тяжкие страдания и борьбу других верующих, давайте исполнимся решимостью не сдаваться, чего бы нам это ни стоило.

В этой жизни все проходит. Остается только Господь; только ради Него имеет смысл вести борьбу. Перед нами два пути: путь современного мира, ведущий прочь от Бога, и путь жизни, ведущий к Нему. Господь зовет нас, и наше сердце ищет Его. Какой путь мы выбираем?

Пускай глубоко в наших сердцах укоренится решимость преподобного Германа Аляскинского: «Давайте же, от сего дня, от сего часа, от сей минуты, любить Бога превыше всего».


Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *