Приложение к Стандарту православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации

Приложение к документу: «Православный компонент основной общеобразовательной программы дошкольного образования (для православного дошкольного образовательного учреждения на территории Российской Федерации)»

Примерное содержание программы состоит из следующих разделов:

  • Примерные темы и содержание занятий по православному воспитанию детей в возрасте 3-4 лет (младшая группа);
  • Примерные темы и содержание занятий по православному воспитанию детей в возрасте 4-5 лет (средняя группа);
  • Примерные темы и содержание занятий по православному воспитанию детей в возрасте 5-6 лет (старшая группа);
  • Примерные темы и содержание занятий детей в возрасте 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Каждый раздел включает в себя следующие темы:

  • Ребенок и его окружение;
  • Бог — Творец мира;
  • Молитва — общение с Богом;
  • Церковь — дом Божий;
  • Священная история Ветхого Завета;
  • Божии заповеди;
  • Новый Завет – жизнь Господа Иисуса Христа;
  • Церковные праздники;
  • Жития святых;
  • Дни Ангела детей.

В деле православного воспитания ребенка большое значение имеют приобщение ребенка к духовным и нравственным ценностям, церковным Таинствам, присутствие на богослужениях, посещение воскресной школы, а так же соработничество педагогического коллектива и семьи в целях осуществления полноценного развития ребенка (чтобы семья и детский сад не заменяли, а дополняли друг друга).

В этом возрасте ребенок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатления, обретая опыт, который в дальнейшем определит его жизненный путь и нравственный выбор. Важно, чтобы эти первые впечатления раскрывали красоту и величие сотворенного Богом мира, учили беречь его. Особенно необходимо соблюдать принцип непрерывности и преемственности в воспитании дошкольников.

1. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 лет)

Младший дошкольный возраст — один из самых сложных периодов в жизни ребенка. К этому времени происходит освоение разнообразных элементарных действий с предметами, овладение активной речью, получение определенного опыта общения с взрослыми. Все это является базой для осознания им собственных возможностей и ощущения потребности в самостоятельной деятельности. Этот период психологи называют «Кризисом трех лет», когда ребенок проявляет нетерпимость к опеке взрослого, остро реагирует на любое порицание, проявляет настойчивость в достижении цели. Дети этого возраста воспринимают понятия о Боге-Творце, об Иисусе Христе, молитве и др. на эмоциональном уровне.

1.1. Ребенок и его окружение

Формировать понятие о близких (отце, матери, братьях, сестрах, других родственниках), любви и заботе старших о младших, почитании родителей, послушании;

Прививать навыки доброжелательного общения со сверстниками, а также закреплять представления о месте, в котором живет ребенок — доме, улице, городе, стране.

1.2. Бог — Творец мира

Формировать понятие о присутствии Божием рядом с нами, а также образное восприятие окружающего мира, чувства прекрасного и возвышенного. Детям преподносятся короткие повествования на духовные темы.

1.3. Молитва — общение с Богом

Приобщать ребенка к молитве как к естественной потребности, разучивая краткие и понятные молитвы: «Господи, благослови!», «Слава Тебе, Господи!» Научить накладывать крестное знамение. Вместе читать молитвы до и после учения

1.4. Церковь — дом Божий

Формировать представление о Церкви как о доме Божием. Рассказывать о храме, его внешнем виде, отличии от других строений. Приобщать детей к участию в Таинстве Причастия. Посещения храма должны быть непродолжительными.

1.5. Священная история Ветхого Завета

Знакомить детей с простыми и доступными библейскими рассказами, не связывая их события друг с другом, так как детям младшего дошкольного возраста еще недоступно понимание хронологии исторических событий.

1.6. Божии заповеди

Подробное изучение Божиих заповедей для детей 3-4 лет недоступно для их восприятия. Основные положения преподносятся детям в процессе воспитания и обучения (любовь к ближнему, неприятие зла и др.)

1.7. Новый Завет – жизнь Господа Иисуса Христа

Познакомить с краткими, простыми историями из Нового Завета, используя иллюстративный материал (иконы, изображения Младенца Иисуса Христа, Божией Матери и др).

1.8. Церковные праздники

Приучать детей к празднованию основных церковных праздников. Эмоциональная окраска праздника помогает лучше запоминать библейские события и православные традиции. Организовать празднование Рождества Христова и Пасхи с активным участием детей, их родителей. Рекомендуется присутствие священнослужителей. Продолжительность мероприятия — не более 25-30 минут, по окончании трапеза, предваряемая совместной молитвой.

1.9. Жития святых

Знакомить с житиями святых в форме кратких рассказов с использованием иллюстративного материала (красочные иллюстрации из книг, слайды, фильмы и пр.).

1.10. Дни Ангела детей (именины)*

Формировать представление об именинах, о том, что это индивидуальный праздник для каждого, — день памяти святого, имя которого он носит. Рекомендуется организовывать краткое празднество — поздравления детей и воспитателей, совместная трапеза, предваряемая совместной молитвой.

*Примечание: если в течение месяца совпадают именины нескольких детей, их можно объединять и праздновать в один день.

2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ)

Пятый год жизни является периодом интенсивного физического и психического развития ребенка. Дети в этом возрасте любознательны и общительны. Данный возраст называют «Возрастом почемучек», потому что в этот период заметно проявляется потребность в познании мира, основных принципов мировосприятия и мироустройства. Дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие рассказы, события из личной жизни и прочее. У них формируется умение подчинять свои желания требованиям взрослых, развивается чувство ответственности за порученное дело, продолжают развиваться религиозные чувства, любовь к Богу.

2.1. Ребенок и его окружение

Расширять у детей представления о семье, семейной иерархии, группе, в которой они воспитываются как большом доме, помогать выстраивать отношения в коллективе; закреплять представления о непосредственном окружении (об улице, доме, дворе, городе, стране и др.), о значении Бога и Церкви в жизни семьи и жизни ребенка.

2.2. Бог — Творец мира

Знакомить с историей творения мира и жизнью первого человека в раю, рассказывать о том, что Господь заботится о людях и любит их.

2.3. Молитва — общение с Богом

Дать детям понятие молитвы как личной беседы с Богом, заучивать более сложные молитвы: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.», «Господи, спаси и сохрани!», «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!». Закреплять умение совершать краткое молитвенное правило утром и вечером, перед и после окончания любого дела. Вместе читать молитвы до и после занятий.

2.4. Церковь — дом Божий

Продолжить знакомство с храмом, его устройством, убранством, иконами и основными правилами поведения в нем. Посещать храм как вне службы, так и во время богослужения.

2.5. Священная история Ветхого Завета

Продолжить знакомство с отдельными событиями Ветхого Завета: грехопадением как следствие непослушания, жизнью первых людей, Всемирном потопе, строительстве Вавилонской башни.

2.6. Божии заповеди

Формировать представление о Божиих заповедях, особенно пятой («Почитай отца твоего и мать твою…»); воспитывать чувство любви и доверия к родителям, побуждать к свершению добрых дел.

2.7. Новый Завет – жизнь Господа Иисуса Христа

Рассказывать о земной жизни Господа Иисуса Христа (рождестве, крещении, чудесах, сотворенных Христом).

2.8. Церковные праздники

Формировать представление о том, что православные праздники посвящены Богу, Пресвятой Богородице и святым. Прививать навык празднования Рождества Христова, Пасхи, Троицы. Рекомендуется организовывать совместные мероприятия в эти праздники с активным участием детей, их родителей, священнослужителей. По окончании проводить трапезу, предваряемую совместной молитвой.

2.9. Жития святых

Познакомить с именами и житиями чтимых святых (преподобных Сергии Радонежском и Серафиме Саровском, благоверном князе Александре Невском, местных святых).

2.10. Дни Ангела детей (именины)

Формировать понятие о невидимых помощниках, дарованных Богом каждому человеку при Крещении, — Ангеле-Хранителе и небесном покровителе (святом, имя которого носит человек). Для каждого ребенка организовывать праздник в честь его небесного покровителя с участием детей и родителей. Рекомендуется готовить с детьми подарок для именинника.

3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)

Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают всеми видами деятельности, отличаются большой подвижностью, достаточной выносливостью, речь становится грамотной, расширяется словарный запас, появляется умение составлять небольшие рассказы. Дети этого возраста уже способны управлять своим поведением, начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявляли к ним взрослые; это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм, правил поведения и обязательности их выполнения. Формирование у них религиозных чувств основывается не только на эмоциях, но и на определенных знаниях, правильных представлениях о добре и зле, справедливости.

3.1. Ребенок и его окружение

Расширять и закреплять у детей представление об окружающей среде, близких людях, своей родословной, детском саде, родном крае, Родине, поддерживать к ним интерес и любовь. Развивать навык посещения храма в воскресные и праздничные дни.

3.2. Бог — Творец мира

Закреплять знания о том, что Бог сотворил мир и все живущее в нем, о силах добра и зла.

3.3. Молитва — общение с Богом

Расширять круг молитв для осмысления и использования в жизненных ситуациях. Заучивать молитвы предначинательные (Трисвятое по «Отче наш…»), молитвы до и после учения и всякого дела, молитвы до и после трапезы. Обучать с благоговением совершать краткое молитвенное правило утром и вечером, перед и после любого дела.

3.4. Церковь — дом Божий

Продолжить более подробное знакомство с устройством храма, убранством, церковной утварью, иерархией и чинами служителей, приучать к культуре общения со священнослужителями. Формировать понятие о святынях, иконе, кресте, свече, святой воде и др. Объяснять необходимость участия в Таинствах, дать понятие о необходимости ношения нательного креста и нанесения крестного знамения. Рекомендуется совместное присутствие на богослужении и участие в Таинстве Причащения.

3.5. Священная история Ветхого Завета

Дать детям представление о Библии как священной книге. Более подробно знакомить со Священной историей Ветхого Завета в хронологическом порядке (сотворение мира и человека (все дни творения), изгнание людей из рая, Каин и Авель, праведный Ной и Всемирный потоп, Вавилонская башня).

3.6. Божии заповеди

Формировать представление богоданности десяти заповедей (дарование Богом Закона через пророка Моисея), о необходимости любить и почитать Бога, любить и уважать ближних. Подробно разъяснить пятую и восьмую заповеди («Чти отца своего и мать твою…», «Не укради»).

3.7. Новый Завет — жизнь Господа Иисуса Христа

Дать представление о Евангелии как священной книге, повествующей о жизни Господа нашего Иисуса Христа. Более подробно знакомить с земной жизнью Спасителя: рождеством Христовым, крещением, Нагорной проповедью, Его искупительными страданиями и смертью, Воскресением и вознесением.

3.8. Церковные праздники

Рассказывать о годовом круге богослужения на примере основных церковных праздников, а также дней памяти чтимых святых. Формировать понимание событий, которым они посвящены, их традиций, а также дать начальное понятие о посте. Рекомендуется организовывать совместные празднования Рождества Христова, Пасхи, Троицы, Крещения, престольных праздников с активным участием детей, их родителей, священнослужителей. Желательно посещение в этот день богослужения.

3.9. Жития святых

Формировать представление о святых. Продолжать знакомство детей с житиями (напр., преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, великомученика Георгия Победоносца, местных подвижников, своих небесных покровителей).

3.10. Дни Ангела детей (именины)

Прививать ребенку понятие о небесном покровителе — святом, имя которого он носит. Рекомендуется организовывать праздник в честь его небесного покровителя с участием детей и родителей.

4. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА (6 -7 лет)

В этот период ребенок должен обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Его основные достижения связаны с освоением окружающего мира, мира вещей как предметов человеческой культуры. В этом возрасте дети осваивают формы позитивного общения с людьми, формируется позиция школьника. Происходит осознание себя как самостоятельной личности. Дети уже могут делать правильный нравственный выбор в сложной ситуации. Происходит формирование религиозных чувств у детей, основанных на определенных знаниях духовных и нравственных ценностей.

4.1. Ребенок и его окружение

Закрепить представление об окружающей среде, близких людях, о родословной своей семьи, родном крае, природе, Родине, о главных событиях современной истории. Рассказать о Святом семействе, семье как малой Церкви.

4.2. Бог — Творец мира

Закрепить знания о том, что Бог сотворил мир и все живущее в нем, о силах добра и зла (Ангелы-хранители и бесы-искусители), развивать стремление к доброте, честности, добродетелям, а также понимание ответственности перед Богом за собственные поступки.

4.3. Молитва — общение с Богом

Расширить представления о молитве, ее назначении и смысле; научить отличать общение с Богом от общения с близкими; заучивать предначинательные молитвы: «Благодарим Тя, Господи», «Богородице, Дево, радуйся!», совершать краткое молитвенное правило утром и вечером, перед и после принятия пищи, перед и после окончания учебы и любого дела. Рекомендуется поочередное чтение или пение молитв перед и после занятий.

4.4. Церковь — дом Божий

Закрепить знания о богослужении, храме, святынях – мощах и иконах. Научить различать образы Спасителя, Божией Матери, чтимых святых; совместно участвовать в Таинствах Церкви, подготовить детей к первой исповеди.

4.5. Священная история Ветхого Завета

Рассказать о понятии «завет», сформировать представление о Завете Бога человеку. Продолжать знакомство со Священной историей Ветхого Завета (Авраам, Иосиф и его братья, египетское пленение, пророк Моисей, исход из Египта, Иисус Навин, Земля обетованная, Самсон, цари-пророки Давид и Соломон, краткая история еврейского царства).

4.6. Божии заповеди

Закрепить представление о том, что Бог через пророка Моисея дал людям Свой Божественный Закон — десять заповедей; которые учат любить и почитать Бога, любить ближних. Подробно разъяснить отдельные заповеди.

4.7. Новый Завет — жизнь Господа Иисуса Христа

Продолжить знакомство с Евангелием, повествующем о жизни Господа нашего Иисуса Христа, более глубоко раскрывать смысл Его искупительных страданий, смерти и Воскресении. Рассказать о заповедях блаженства.

4.8. Церковные праздники

Изучать дневной и годовой круг богослужений (краткие понятия о том, что такое Литургия, праздники двунадесятые и великие, Господские и Богородичные и т.д.). Закреплять начальные понятия о посте. Рекомендуется совместно праздновать Рождество Христово, Пасху, Троицу, а также другие праздники, связанные с годовым кругом богослужения (Крещение, Введение во храм Пресвятой Богородицы, дни памяти чтимых святых). Желательно посещение в этот день богослужения и участие в Таинствах покаяния и Причащения.

4.9. Жития святых

Закрепить понимание православного учения о святых, рассказать о чинах святости. Продолжить знакомство с житиями (напр., святого великомученика и целителя Пантелеимона, благоверных князей Александра Невского и Дмитрия Донского, святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, местных подвижников, своих небесных покровителей).

4.10. Дни Ангела детей (именины)

Закрепить понятие о небесном покровителе — святом, имя которого носит ребенок. Заучить с каждым тропарь его святого. Рекомендуется приучить ребенка в день тезоименитства участвовать в Таинстве Причащения. В честь каждого именинника желательно устраивать праздник с участием детей и родителей, а также совместную трапезу с общей молитвой.

Скоро 1-е сентября, и Вы ищете хорошую школу для Вашего ребёнка?

Такую, чтобы он просыпался по утрам и спрашивал Вас, не опоздал ли он на занятия? Чтобы он с удовольствием выполнял задания учителя и стремился узнать как можно больше о мире, в котором он живёт? А вернувшись домой, спешил рассказать Вам, как прошёл его день?

Приходите в школу НАРНИЯ!

НАРНИЯ не просто школа. НАРНИЯ – это клуб для всей семьи. Ваши дети не только получат прочные знания, но и научатся самостоятельно заниматься, приобретут настоящих друзей. А Вы встретитесь с родителями, такими же, как и Вы – неравнодушными и ответственными, получите консультации различных специалистов, а при желании сможете принять непосредственное участие в обучении своих детей.

Мы объединили в своём клубе родителей и педагогов, воспитывающих в детях христианские ценности. Мы знаем, что ребёнок – Божье творение, и наша общая ответственность – не только сохранить и преумножить все то, что ему дано свыше, но и дать ему достойное воспитание, развить в нём самое лучшее, показать ему правильные пути в жизни.

За 6 лет существования клуба уже много семей приняло участие в наших программах. Из 3-х выпусков школы НАРНИЯ все дети поступили на бюджетные места московских ВУЗов и колледжей, а воспитанники детского сада НАРНИЯ успешно прошли испытания в нашем дошкольном лицее. Наши музыкальные коллективы и солисты творческих студий получили призовые места на московских городских конкурсах. Есть серьёзные успехи в учёбе и у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мы предлагаем Вам познакомиться с нашими программами и выбрать из них то, что нужно Вам и Вашему ребёнку. Семейный детский сад, подготовка к школе, изучение школьной программы (в том числе и ликвидация пробелов в знаниях), подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, английский язык с 6-ти лет (в том числе мероприятия с носителями языка), программы по профориентации, занятия с логопедом и дефектологом, музыкальные занятия, городские и выездные лагеря – вот далеко не полный перечень наших программ.

Посетите пробные бесплатные занятия, познакомьтесь с расписанием и выберите удобный Вам график: от 1 до 5-ти дней в неделю. Забронируйте себе место. Группы уже формируются, в каждой из них не больше 10-ти человек. Также можно заниматься индивидуально и даже заочно. Мы поможем Вам определиться с форматом занятий, подберём для Вашего ребёнка персональную программу.

Мы ждём Вас и Ваших детей!

Подарите Вашим детям радость общения и получения новых знаний!

Мы приглашаем к сотрудничеству педагогов, любящих детей и свою работу.

Наши контакты:

Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляется доклад по теме:

«Духовно-нравственное воспитание детей на основе православных традиций» Данный доклад приготовлен на основе опыта работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад «Малыш» Руководитель –. (слайд 1)

Духовно-нравственное воспитание благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к православию в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования(слайд 2). 1 июня 2015 года была утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В данной стратегии духовно – нравственное воспитание фигурирует как одно из приоритетных направлений государственной политики в области воспитания.

Всем известно, что наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в дошкольном образовательном учреждении, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом жизни. Мы педагоги стараемся объяснить детям о таких духовных ценностях как способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание, радость. Мы уверены, что постигая нравственные ценности своего народа, ребенок выходит и на овладение основами гражданской культуры. Для работы по духовно-нравственному воспитанию детей в дошкольном учреждении педагогами детского сада «Малыш» были создании следующие условия (слайд 3):

  • организация предметно-развивающей среды для воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение методической литературой;
  • Расширение знаний педагогов по духовному и нравственному воспитанию(семинары, самообразование , источники СМИ).

В нашем детском саду в течение ряда лет была создана система работы по «Духовно – нравственному воспитанию дошкольников», построенная на ознакомлении с ценностями традиционной духовной культуры, а также использование богатого духовно опыта русского православия, но без введения религиозного образования детей как такового. Основными задачами духовно- нравственного воспитания основанными на традициях русского православия являются СЛАЙД 4:

  • Сохранение духовно- нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры;
  • Воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали;
  • Ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Воспитатели ДОУ используют различные формы работы с родителями СЛАЙД 5:

  • просмотр фильмов, использование аудиозаписей;
  • проведение совместных праздников «Рождество», «Пасха» и тд.
  • совместная творческая деятельность (педагогов, детей, родителей);
  • организация совместных проектов, выставок , театрализованных представлений, акций «добрых дел»

СЛАЙД 6 В детском саду оформлена комната- музей по духовно- нравственному воспитанию, чтобы дети росли в атмосфере уважения к традициям и истории своего народа .

СЛАЙД7 В логопедических группах оформлены мини-музеи «Русская изба», в котором организованно проводятся занятия с детьми. В свободном углу групповой поставили печь, сделали деревянные лавки и столы, постелили самотканые половики. В «избе» появились: божница, расшитые полотенца, прялка, самовар, кухонная посуда.

Слайд 8 Кроме предметов быта русских людей имеется православная литература для детей, раскраски, детские православные журналы, православные календари для детей

Слайд 9 При совместной деятельности с воспитателем дети разучивают народные песни и танцы. С помощью народных праздников «Пришла Коляда накануне Рождества», «Ой, ты, Масленица», «Красная горка», СЛАЙД 10 знакомятся с праздничной культурой русского народа и народов населяющих территорию России. СЛАЙД11

В детском саду проводится конкурс национальных уголков.

Наш опыт показал, что сохранение Православных традиций в детском саду положительно влияет на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в

душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о

своих впечатлениях. СЛАЙД 12

Анализируя проведенную работу, хочется отметить, что активно возросла методическая активность педагогов нашего детского сада. В основном весь коллектив принимал участие в различных мероприятиях разного уровня. Создание условий для осуществления духовно-нравственного воспитания детей включало организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. Возрос интерес родителей к духовно-нравственному воспитанию детей. Родители стали активнее включаться в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей. Дети стараются быть отзывчивыми, применяют свои знания о нравственных нормах в жизни, доносят их до родителей.

Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

СВОЕ выступление хотелось бы закончить словами Дмитрия Анатольевича Медведева: » …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, — являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом . Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои . Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.

«Качество дошкольного образования в образовательных организациях с Православным компонентом». Фото: предоставлено Ресурсным центром НКО в ЮАО

31 января прошел семинар по теме «»Качество дошкольного образования в образовательных организациях с Православным компонентом», организованный Негосударственным общеобразовательным частным учреждением «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского».

Гостей приветствовали духовник «Православного Центра во имя прп. Серафима Саровского», протоиерей Константин Сопельников, настоятель Храма Живоначальной Троицы в Чертаново, директор Центра, Лещёва Татьяна Ивановна, и зам. директора Центра по дошкольному образованию, Мальцева Алла Витальевна.

Участникам были представлены открытые показы непосредственной организованной образовательной деятельности в группах дошкольного образования «Радость моя» Православного Центра: воспитатель Романенкова Вера Владимировна провела интегрированное занятие по развитию речи и основам православной веры в подготовительной группе «Кто творит чудеса?», Нагайцева Ирина Васильевна показала, как проходит организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Круг народных игр».

Далее гостям было предложено выступление хора младших классов хорового отдела православного пения ДМШ им. Б.В. Асафьева, которая много лет работает в едином образовательном пространстве с Православным Центром непрерывного образования, учащиеся которого имеют возможность получать дополнительное музыкальное образование в стенах родной школы. Хор под руководством Карповой Елены Геннадьевны, к. пед. н., зав. хорового отдела Православного пения, хормейстер ГБУДО «ДМШ им. Б. В. Асафьева», педагога дополнительного образования по музыкально – творческому развитию дошкольников Православного Центра, представил «Рождественский вертеп».

После небольшой концертной программы участники семинара заслушали заявленные доклады и приняли активное участие в обсуждении предложенных вопросов.

Шестакова Светлана Михайловна — кандидат философских наук, специалист Сектора православного образования Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, научный руководитель инновационной площадки НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского», обозначила основные проблемы православных образовательных организаций, образовательных организаций, реализующих православный компонент.

Мальцева Алла Витальевна, учитель – логопед, зам. директора Центра по дошкольному образованию, в своём докладе коснулась вопроса качества православного дошкольного образования и рассказала о наполнении образовательной среды православного детского сада, как важнейшего показателя оценки качества дошкольного образования, реализующего православный компонент, на примере многолетнего опыта работы групп дошкольного образования Православного Центра.

Перед участниками выступила Дмитриева Людмила Леонидовна, музыкальный руководитель, учитель музыки Центра, которая, опираясь на опыт работы в группах дошкольного образования Центра, раскрыла возможности формирования социальных и личностных качеств дошкольников через драматизацию на музыкальных занятиях при подготовке к праздникам. Был показан видео – ролик постановки «Снежная королева» Рождественского праздника в детском саду.

Все прозвучавшие доклады были актуальны и востребованы всеми участниками встречи. Поднятые вопросы вызвали живой отклик гостей.

В ходе дискуссии за круглым столом были так же затронуты и другие вопросы:

— Оценка духовно – нравственного развития дошкольников;

— Квалификационные требования к православному педагогу;

— Дополнительное образование дошкольников – целостность образовательной среды

— Нормативное финансирование реализации Образовательной программы дошкольного образования, питания детей льготной категории.

Группы дошкольного образования были открыты в 1998 году на базе православной гимназии «Сабурово», ныне НОЧУ «Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского», учитывая потребность многих родителей в православном воспитании и развитии ребенка — дошкольника, не только в семье, но и в образовательном учреждении. С момента образования и по настоящее время группы дошкольного образования «Радость моя» активно развиваются в системе непрерывного образования Православного Центра, стараясь удовлетворить запросы православных семей, для которых развитие религиозного самосознания детей и воспитание их в духе исторически сложившихся православных традиций является важнейшим компонентом образования. Ключевая идея нашего детского сада: создание единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых, преобразование дошкольного образовательного учреждения в социальный институт, содействующий духовно-нравственному развитию и воспитанию личности ребёнка-дошкольника, выстраивающий взаимодействие детского сада, семьи, Церкви и общественности.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *