Костел святого Симеона и святой Елены (или Красный костел) — один из архитектурных памятников и духовных символов Минска. В начале ХХ века безутешный отец возвел этот храм в память о своих умерших детях. Начиная с 9 августа, после выборов президента страны, у здания этого католического храма, который находится на площади Независимости, практически ежедневно проходят акции протеста против Александра Лукашенко.

Совместная молитва в Красном костеле

На фоне жестких столкновений силовиков с демонстрантами и массовых задержаний, в Красном костеле состоялась совместная молитва за мир представителей различных христианских конфессий, иудеев и мусульман. Всего в Беларуси существует 25 религиозных конфессий. Около 80 процентов верующих относят себя к православным, 15 процентов считают себя католиками. Во время совместной молитвы верующие выступили за диалог общества и власти, осудили насилие и призвали к миру.

Но их призыв не был услышан властями — 27 августа мирная акция у стен костела святого Симеона и святой Елены закончилась массовыми задержаниями. А накануне во время разгона протестующих силовики блокировали вход и выход из костела — запертыми в храме оказались несколько десятков человек.

О недопустимости и незаконности подобных действий заявил после этого инцидента генеральный викарий Минско-Могилевского архидиоцеза епископ Юрий Касабуцкий: «Запрещение входа и выхода людей противоречит праву граждан на свободу совести и религии, гарантированному Конституцией Республики Беларусь, оскорбляет чувства верующих и выходит за рамки законов человека и Бога».

Такой же точки зрения придерживается и митрополит Минско-Могилевский, архиепископ Тадеуш Кондрусевич: «Эти и подобные действия сотрудников силовых структур не способствуют снятию напряженности ради скорейшего восстановления мира и согласия в белорусском обществе в то время, как католическая церковь призывает к примирению и диалогу».

Что думают о протестах католики в Беларуси

Тадеуш Кондрусевич не раз призывал положить конец насилию и приглашал стороны конфликта сесть за стол переговоров. 19 августа Кондрусевич молился у стен изолятора на улице Окрестина в Минске, где с задержанными, по словам правозащитников, обращались особенно жестоко. Он встречался и с министром внутренних дел Беларуси Юрием Караевым. Во время этой встречи архиепископ выразил обеспокоенность сложной социально-политической ситуацией в стране и действиями правоохранительных органов. Караев же сказал, что не отдавал приказ силовикам о применении насилия против демонстрантов и сочувствует потерпевшим.

Участники акции протеста собрались у здания Красного костела в Минске

«То, что сегодня происходит в Беларуси, очень тревожит Святой престол. Папа римский призвал к справедливости, миру, решению возникших вопросов путем диалога и поиска взаимопонимания», — заявил в свою очередь пресс-секретарь Конференции католических епископов в Беларуси Юрий Санько.

Во время акций протеста католические священники старались своим присутствием сдержать насилие на улицах белорусских городов. В Гродно и Жодино они вставали между силовиками и протестующими, а двери храмов оставались открытыми для всех.

По словам Юрия Санько, Римско-католическая церковь в Беларуси никогда не станет на ту или иную сторону, но всегда будет говорить правду: «Сегодня, объективно, правда на стороне народа. Была пролита невинная кровь. Важно отношение к этому нас как христиан: или мы принимаем и спокойно относимся к тому, что происходит, или все-таки хотим справедливости».

Реакция православной церкви в Беларуси на протесты

Свою позицию в связи с нынешними событиями в стране выразили и представители Белорусской православной церкви (БПЦ), которая подчиняется Московскому патриархату Русской православной церкви (РПЦ). «Белорусская православная церковь не раз высказывалась по поводу ситуации в стране, — говорит заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, протоиерей Александр Шимбалёв. — Так, еще до президентских выборов митрополит Павел опубликовал обращение к гражданам Беларуси. А после 9 августа также были заявления патриаршего экзарха, Синода, нашего отдела».

Назначение нового митрополита, главы БПЦ

Церковь осуждает любое насилие, жестокость, призывает к мирному решению проблем, которые возникли в белорусском обществе, подчеркивает Шимбалёв. Это же звучит и ежедневных молитвах, и в общении с верующими: «Мы постоянно говорим с людьми, оказываем помощь пострадавшим, священники приезжали в больницы и СИЗО».

С людьми, которые пострадали во время акций протеста и от избиений в СИЗО, встречался в одной из больниц Минска теперь уже бывший глава БПЦ, патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел. В одном из своих выступлений он обратился к президенту Лукашенко: «Прошу Александра Григорьевича Лукашенко, который является гарантом конституции нашей страны, сделать все возможное, чтобы остановить насилие».

После обращения митрополита Павла к Лукашенко Священный Синод Русской православной церкви назначил другого главу БПЦ. Епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин в своем первом выступлении на этой должности отметил, что скорбные события в стране произошли от того, что сердца белорусов «склонились в недобрую сторону».

Как Лукашенко ответил духовенству

Между тем заявления Белорусской православной церкви и Римско-католической церкви в Беларуси не остались не замеченными президентом Александром Лукашенко. 22 августа на митинге в Гродно он призвал представителей различных конфессий не вмешиваться в вопросы политики, «остепениться и заняться своим делом». «Меня удивляет позиция наших конфессий. Дорогие мои священнослужители, остепенитесь и займитесь своим делом. Церкви, костелы — не для политики, — заявил Лукашенко. — Не идите на поводу у отщепенцев. Вам будет стыдно и позорно за то, какую вы, некоторые, позицию занимаете сейчас. И государство с безразличием смотреть на это не будет».

Смотреть видео 26:01

Путешествия

Куда поехать туристу, чтобы погрузиться в историю белорусского православия

Куда поехать туристу, чтобы погрузиться в историю белорусского православия
1. Крест Евфросинии Полоцкой
Эта женщина, в миру Предислава, — наиболее чтимая белорусская преподобная. Она родилась в самом начале XII века в семье витебского князя, но беззаботной придворной жизни уже в 12 лет предпочла монастырь. Есть предположение, что она не только внучка Владимира Мономаха, но еще и дальний потомок Владимира Крестителя.
Однажды во сне к Евфросинии пришел ангел, отвел в небольшую деревеньку Сельцо близ Полоцка и сказал всего четыре слова: «Здесь надлежит тебе быть!». Когда видение повторилось трижды, Евфросиния начала строительство в Сельце Спасского монастыря. Позже там появился и храм, а Евфросиния тем временем пополняла местную библиотеку, сочиняла музыку и вела летописи.
А еще – открыла ювелирные и иконописные мастерские. И именно в одной из них в 1161 году был создан умельцем Лазарем Богшей шестиконечный крест высотой почти в 52 сантиметра. Основа его выполнена из кипариса, крест отделан золотыми и серебряными пластинами и драгоценными камнями.
Довольно быстро он стал символом полоцкого православия: святыня немало путешествовала, была вывезена в Смоленск, оттуда, спустя три века, отправилась в Москву. Еще позже крест взял с собой в поход на Полоцк Иван Грозный, пообещав вернуть его на родную землю в случае победы, и слово свое сдержал. Так крест Евфросинии оказался в Софийском соборе Полоцка. До Великой Отечественной войны реликвия покидала Беларусь лишь на небольшое время. А после нашествия фашистов… пропала! ООН искала ее в США, многочисленные историки и исследователи – на всей когда-то оккупированной части СССР, но успехом эти поиски не увенчались…
Копию креста создали лишь в 1997 году, она хранится в том месте, ради которого когда-то сотворили и оригинал – в Спасо-Преображенской церкви.
2. Софийский собор в Полоцке
Одно из основных мест паломничества для христиан всего православного мира. Он был религиозным центром Полоцкого княжества и скопирован строителями-византийцами со знаменитого одноименного собора в Константинополе. В Древней Руси было еще только два его аналога – в Киеве и Новгороде.
В соборе располагалась усыпальница с 16 древними саркофагами и богатейшая библиотека.

От первоначальной постройки XI века до нас дошли старинный фундамент, части стен и столбы, а самое главное – уникальные фресковые росписи.
При Петре I здесь был склад боеприпасов и амуниции для солдат, принимавших участие в Северной войне. Спустя век тут, в специальной нише в стене, прятали Крест Евфросинии Полоцкой. Еще через полтора столетия тут расквартировались фашисты…
Каждая война оставляла после себя разрушения, собор перестраивали в XVIII веке, но ряд его архитектурных особенностей удалось сохранить: семиглавие храма, использовавшиеся при первоначальном строительстве необработанные камни-валуны, копия «Тайной вечери» да Винчи и изображение Спаса Нерукотворного.
Где находится: Витебская область, город Полоцк, набережная Западной Двины, точный адрес – улица Замковая, 1.
Как добраться: самый экономный способ – на поезде из Минска, ходят они часто, но все – во второй половине дня или вечером. Время в пути – 4-7 часов, цена билета в плацкартный вагон от 1000 рублей. Доехать можно и из столицы России. Поезд «Москва-Рига» дороже – от 3000 рублей.
Что еще посмотреть: Прямо возле собора стоит Борисов камень, ему 800 лет и на нем выбиты древние православные надписи и изображения крестов. Здесь находится и копия креста Евфросинии Полоцкой, и несколько связанных с Преподобной сооружений: Спасский монастырь, Спасо-Преображенский храм и Крестовоздвиженский собор. Неподалеку – домик Петра I и памятник букве «Ў», которая есть только в белорусском алфавите.
3. Минская икона Божией Матери
500 лет эта икона была одной из святынь православного Киева. По преданию, писал ее сам святой апостол Лука, а в русские земли ее привезли из Херсонеса. В конце XV века захвативший Киев татарский хан Махмет Гирей устроил в городе погром; с древней иконы сорвали ризу и бросили в Днепр. Но утопить ее не удалось. Через 18 лет, в 1500-м, жители Минска увидели яркий свет, исходивший из реки Свислочь…
Образ Богородицы остался жить в Минске: Минской Божией Матери молились об избавлении от нашествия врагов, исцелении болезней; икона помогала справляться со скорбью и искушениями.

Больше четырех веков она оставалась в Минске, пока не была изъята советскими властями в 1936 году. Пролежав несколько лет в запасниках, она попала в руки немцев, но почти сразу же благочестивая православная жительница Минска выпросила у оккупантов икону. Ее имя – Варвара Слабко – осталось в истории, а подвиг — сохранил реликвию для белорусов. В 1945 года святыню перенесли в Свято-Духов кафедральный собор, там она хранится и по сей день.
Где находится: город Минск, улица Кирилла и Мефодия, 3
Как добраться: если вы уже в Минске, то проще всего взять такси. Выйдет недорого, откуда бы вы ни поехали – это самый-самый центр города. Собор открыт с раннего утра и до позднего вечера, а на случай сомнений можно записать телефон дежурного: +375 17 3276609
4. Туровские каменные кресты
Еще одна история, которую надо рассказывать с самого момента Крещения Руси. Вскоре после него, как утверждают летописцы, в город Туров из Киева по Днепру и Припяти приплыли против течения десятки каменных крестов. Стоило местным жителям их достать, как воды реки окрасились в красный цвет…
Это сейчас Туров – небольшой городок, население которого едва переваливает за 3 000 человек. Тогда же он был столицей у дреговичей, имел важное геополитическое значение и готовился стать столицей Туровского княжества.
Кресты так и оставили на берегу по всей Туровщине, целое тысячелетие им поклонялись, носили монеты и мясо, ходили к ним крестным ходом. Пока советская власть не расправилась с реликвиями: часть, говорят, сломали, часть сбросили в воду, а один отправили в музей в Гомель. Но спустя какое-то время утопленные кресты снова появились в реке.

В итоге несколько из них удалось сохранить силами прихожан, а один… Один растет из-под земли на Борисоглебском кладбище. Загадка эта скорее геологическая: еще тогда – в 30-х – местный житель увидел утопленный крест в реке, достал его, и чтобы советские власти снова до него не добрались, закопал неподалеку, на погосте. Вроде как этот каменный крест и карабкается уже два десятилетия к солнцу и воздуху – и успешно.
Где находится: Гомельская область, город Туров, Туровская Церковь всех святых, улица Ленинская, 99. Там хранятся два двухметровых креста.
Если надо посмотреть все, то придется заглянуть в деревушки Погост и Вересница (по 10 км от Турова в разные стороны) и добраться до Гомельского областного краеведческого музея (Гомель, площадь имени Ленина, 4). И, конечно, растущий крест на Борисоглебском кладбище. Местные проводят.
Как добраться: Непросто. Сначала из Минска поездом до Гомеля (5 часов, 1100 рублей за билет в плацкартный вагон, купе вдвое дороже), а потом автобусом до Турова – это еще 5 часов.
Что еще посмотреть: Есть сохранившийся фундамент церкви, построенной еще в XII веке. Он простоял около 60 лет и был разрушен землетрясением. То было самое крупное религиозное сооружение в западной части Древней Руси.

Зато в Гомеле, если поедете, загляните в местный дворцово-парковый ансамбль. Собственно, краеведческий музей – его составная часть. Его построили еще в XVIII веке, и там можно узнать многое из истории областного центра на полмиллиона жителей.
5. Жировицкая (Жировичская) икона Божией Матери
По преданию, икону когда-то нашли юные пастухи в ветвях грушевого дерева, недалеко от деревни Жировичи. Пастухи отдали находку своему хозяину Солтону, а тот запер ее в ларец. Решив на следующий день похвастать перед гостями такой красотой, он иконы в ларце не обнаружил. Зато обнаружили пастухи: на том же дереве. Пораженный Солтон пообещал построить (и построил) на этом месте церковь.
Спустя почти век церковь сгорела. Икона, как решили местные жители, тоже. Но затем крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели невероятной красоты деву, сидящую на камне возле сгоревшего храма. В руках у нее была та самая икона. Дети побежали рассказывать об этом родителям, а когда вернулись, девы уже не было. Зато икона осталась.
Реликвия пережила несколько войн, все это время творя чудеса: лечила от чахотки и беспамятства, немоты и ревматизма, даже помогала рожать и избавляла от аллергии. К ней приезжали молиться монархи Польши и Речи Посполитой…

Сейчас она — в иконостасе Царских врат главного храма монастыря.
Где находится: Гродненская область, деревня Жировичи, Успенский собор Свято-Успенского Жировицкого монастыря, улица Соборная, 57. Есть сайт (http://zhirovichi-monastery.by), на котором можно подсмотреть контакты.
Как добраться: Из Минска лучше ехать на маршрутке. Они ходят с вокзала, доезжают прямо до ворот монастыря. Время в пути – не больше 2,5 часов. Если одного дня не хватит, то есть гостиница для паломников в 400 метрах от монастыря. В областной центр – Гродно – по пути заехать не получится. Далеко (150 км) и в другую сторону, чем Минск. Так что если в планах есть и этот город, то его надо посещать отдельно. Тем более, что есть повод.
6. Борисоглебская (Коложская) церковь
Построена в 1140-1180-х годах на берегу Немана то ли самими гродненскими князьями Борисом и Глебом, то ли их детьми. Храм построен в стиле чернорусского зодчества (Черной Русью называли все русские земли, оказавшиеся во власти Речи Посполитой и Великого Княжества Литовского), и это единственный сохранившийся памятник этого стиля.
В XIII веке церковь разрушали крестоносцы, в XV – войска Ивана III, спустя век ее восстановили, а спустя еще один она оказалась в запустении. Потом было обрушение стен… И несмотря ни на что — подобных построек в мире больше нет. Потому Беларусь настаивает на внесении Коложской церкви во всемирный список наследия ЮНЕСКО. Сейчас храм отреставрирован, в нем проводят богослужения.
Где находится: Гродненская область, город Гродно, улица Коложа, 8. Есть сайт (http://kalozha.by), там можно найти телефоны и адреса электронной почты
Как добраться: Поезд Минск-Гродно (5-6 часов в пути, 1500 рублей за место в плацкартном вагоне) или маршруткой из Минска (ехать примерно столько же, цена вопроса — 500 рублей), они отходят примерно каждый час от железнодорожного вокзала.
Что еще посмотреть: Гродно – это город-памятник, в котором сохранилось немало артефактов прошлого. Тут и королевские замки, и дворцы магнатов, и католические святыни, и синагога. На все это стоит потратить время, да и простая прогулка по почти нетронутым кварталам XIX века наверняка доставит туристам немало удовольствия.
Вениамин Лыков

1 день. Могилев, Витебск.

6:30 Молебен о путешествующих. 7:00 Выезд в паломничество. Пересечение украино-белорусской границы. Могилев. Свято-Никольский женский монастырь. Трапеза. Экскурсия. Переезд в Витебск (приезд поздний, после 24:00). Ночлег в хостеле.

2 день. Витебск . Полоцк.

Витебск. Свято-Успенский собор. Витебский Свято-Духов женский монастырь. Витебский Марков-Троицкий мужской монастырь. Переезд в Полоцк.

Полоцкий Спасо-Евфросиньев монастырь. Поселение. Трапеза. Поклонение Святыням монастыря: Крест, вериги и мощи Прп. Ефросиньи Полоцкой, иконы Пресвятой Богородицы: «Красностокская», «Эфесская», «Всецарица», «Иверская» и другие древние иконы с частицами мощей. Экскурсия по монастырю. 16.45 Всенощное бдение. Ужин.

3 день. Полоцк, Логойск, Минск.

6.30 Часы. Ранняя Божественная Литургия. 8.30 Молебен у мощей прп. Евфросинии с акафистом. (Кресто-Воздвиженский собор). Завтрак. Выезд в Минск. Логойск: храм в честь Святителя Николая Чудотворца. Чудотворная Икона Богородицы «Логойская», Святой источник, купель. Минск. Свято-Елизаветинский женский монастырь. Трапеза. Вечернее Богослужение.

4 день. Минск.

Божественная Литургия. Экскурсия по монастырю. Обзорная экскурсия «Минск Православный» : Кафедральный собор Святого- Духа: чудотворная икона Богородицы «Минская»; мощи св. прав. кн. Софии Слуцкой; Собор св. Ап. Петра и Павла. Трапеза. Ночлег.

5 день. Минск, Крысово, Жировичи.

Божественная Литургия. Завтрак. 10:00 выезд из Минска. с. Крысово. Могилка блж. Матушки Валентины Минской. Жировицы. Свято-Успенский мужской монастырь: чудотворная икона Богородицы «Жировицкая», «Всецарица», мироточивая икона Богородицы «Казанская», икона свт. Спиридона Тримифунтского з частицей его ризы. Поселение. Экскурсия. 17:00 Вечернее богослужение. Ужин.

6 день. Жировичи, Гомель.

6.00 — утренние молитвы, полунощница, часы, Божественная Литургия. Молебен с акафистом Божией Матери перед Ея иконой Жировичской. Завтрак. 10:30 выезд из монастыря. Урочище Викня. Святой источник освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы. Гомель. Петропавловский собор. Мощи Преподобной Манефы Гомельской. Трапеза. Ориентировочное прибытие в Киев – 23:00.

В стоимость входит: — проезд; — проживание в гостиницах при монастырях/хостелах; — питание 1-о или 2-х разовое в монастырских трапезных; — экскурсионное сопровождение по монастырям. С собой необходимо иметь: — рубашки для окунания в Святых источниках; — дорожные чашки, термосы, пледы и дорожные подушки. Стоимость паломничества рассчитана на группу от 25 человек.

Крещение князя Владимира и киевлян в 988 году. Затем христианство приняла высшая знать Полоцка — приближенные князя Изяслава (сына святого равноапостольного Владимира), поставленного на княжение в Полоцке в 992 году.

Духовная жизнь в Белой Руси XII века зиждилась на таких столпах веры и великих подвижниках Православия, как преподобная игумения Евфросиния, основательница Спасского монастыря в Полоцке, святители Полоцкой епархии Мина, Дионисий, Симеон, Туровский святитель Кирилл — образованнейший человек своего времени, избранный за мудрость и благочестие на епископскую кафедру и удостоившийся еще при жизни именования «Златослова».

Киевская митрополичья кафедра до XIV века была единой для православных Восточной и Западной Руси. В 1316 или 1317 году Константинопольский Патриархат учредил самостоятельную Литовскую митрополию.

В этот же период трое придворных Великого князя Литовского Ольгерда — Антоний, Евстафий и Иоанн — приняли мученическую смерть по его приказу за исповедание православной веры. Во многом это событие свидетельствует о сложных взаимоотношениях между православным народом и правителями Великого княжества Литовского. В 1364 году митрополит Московский Алексий установил во всей Русской Церкви празднование памяти святых Виленских мучеников, чьи мощи Господь благословил нетлением.

В 1382 году сын Ольгерда Ягайло принял престол Польских королей, женившись на польской королевне. Папа Римский благословил этот брак. Ягайло объявил римско-католическую религию государственной, а Православную Церковь лишил покровительства государства.

Однако милость Божия не оставляла православных жителей Белорусских земель, и накануне суровых испытаний, постигших Православную Церковь в XVI — XVII веках, две чудотворные иконы Пресвятой Богородицы были явлены на земле Белой Руси. В 1470 году в ветвях дикой груши дети обрели каменную икону Божией Матери, получившей название Жировицкой, а 40 лет спустя жители Минска свидетельствовали чудо обретения образа Приснодевы Марии на водах реки Свислочь.

В 1591 году на тайной сходке четверо епископов решили исподволь готовить присоединение православных епархий к Римо-Католической Церкви. В 1596г. уния утвердилась на Белой Руси на 243 года. После разделов Речи Посполитой (1772 — 1795 гг.), поводом для которых в определенной степени было не перестающее насилие католиков над православными, а также постоянные мольбы православных к русским царям о спасении, начался процесс возвращения униатов в Православную Церковь.

В феврале 1839 года в Полоцке униатскими епископами было составлено соборное постановление о воссоединении униатов с Православной Церковью. Торжество Православия в Беларуси состоялось 25 марта 1839 года.

К началу Первой Мировой войны 1914 года здесь существовало уже пять епархий. В общем во всей Беларуси до 1914 года насчитывалось 3552 церкви, 470 часовен, 21 мужской и 14 женских монастырей. Действовали Минская, Витебская и Могилевская Духовные Семинарии.

Советская власть установилась к 1918 году в Могилевской, Смоленской, Витебской и на значительной части Минской губерний. В западной части Беларуси после подписания в 1925 году польским правительством и папой Римским конкордата, объявившего католичество господствующим вероисповеданием в Польше, началось уничтожение всего православного. В Советской Беларуси 1 сентября 1939 года последовали новые трагические изменения в церковном устройстве православных. В тюрьмах и лагерях окончили свой земной путь почти все православные священники и епископы советской Беларуси. К началу Второй Мировой войны в восточных пределах Беларуси осталось только две церкви, где периодически совершались богослужения. После разгрома фашизма Церковь на Белорусских землях продолжала развиваться, несмотря на трудности, чинимые советской властью. Однако в период 60 — 70-х годов во время широкомасштабной антирелигиозной кампании немногие уцелевшие и возрожденные храмы стали закрывать и уничтожать. Количество приходов сократилось до 360. Была закрыта Минская Духовная Семинария и монастыри в Полоцке и Гродно.

Значительные перемены в жизни Православной Церкви в Беларуси начались с 1989 года после празднования 1000-летия Крещения Руси. За два года были восстановлены исторические и учреждены новые епархии. В 1990 году все десять епархий на территории Беларуси вошли в состав учрежденного Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви. Экзархат получил административную самостоятельность и управляется Синодом во главе с Митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Беларуси.

Осознавая необходимость развития высшего богословского образования, Синод учредил в 1993 году Минскую Духовную Академию, которая временно расположилась в Жировицком монастыре. Спустя год после образования Белорусского Экзархата его посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Это был первый визит Предстоятеля Русской Православной Церкви на Белорусскую землю за ее тысячелетнюю историю и с тех пор поездки Святейшего Патриарха Алексия в Белорусский Экзархат стали традиционными.

В начале последнего десятилетия, уходящего XX века Беларусь, праздновала 1000-летие Полоцкой епархии и Православной Церкви на своих землях. Сонм архиереев и священнослужителей, представляющих восемь Православных Поместных Церквей, совершили 27 сентября 1992 года Божественную литургию в Полоцком соборе во имя Святой Софии и так свидетельствовали единство Православного мира перед лицом грядущего III тысячелетия от Рождества Христова. Только в течение последних двух лет уходящего XX века православные жители Беларуси приступили к возрождению 40 храмов, чудом сохранившихся и требующих восстановления, и а также к сооружению более сотни новых храмов.

<< Страница фестиваля Сохранить

МИНСК, 27 янв – Sputnik. Ковчег с частицей мощей блаженной Матроны Московской будет почти две недели находиться в Брестской епархии, планируется, что его доставят в Брест 3 февраля, сообщили в епархии.

Блаженная Матрона Московская, которая была канонизирована Русской православной церковью в 1999 году, является одной из самых известных и почитаемых православных святых. Она известна многими чудесами исцеления больных как при жизни, так и после канонизации.

«Поклониться святыне можно будет 3-9 февраля – в храме святого равноапостольного великого князя Владимира в агрогородке Мухавец Брестского района, а 10-16 февраля ковчег с мощами будет выставлен для поклонения в храме Рождества Христова в Бресте», – сообщили Sputnik в понедельник в Брестской епархии.

Мощи святой, которую в народе называют Матронушкой, находятся в Покровском храме в Москве, ежедневно поклониться святыне приходят тысячи человек, а в выходные дни очередь к мощам растягивается на 7-8 часов.

К блаженной Матроне Московской обращаются с молитвами об исцелении от душевных и телесных недугов, считается, что она помогает и не православным людям. Чудотворная сила святой Матроны признана всей иерархией РПЦ. Матрона была канонизирована как местночтимая святая Московской епархии в 1999 году, а в октябре 2004 года состоялась ее общецерковная канонизация.

© Sputnik / Анна Нефедова

Коллекция святынь

Частицы мощей блаженной Матроны Московской находятся в некоторых православных храмах Беларуси, в том числе минской церкви Владимирской иконы Божьей Матери, где собрано около 300 частиц мощей православных святых. В этой маленькой домовой церкви на окраине Минска составлена крупнейшая в Беларуси коллекция частиц мощей святых, почитаемых в православии. В ковчеге, который выставлен для поклонения, находятся частицы мощей апостолов Петра, Павла, Луки, Матфея, Николая Угодника, Георгия Победоносца, Александра Невского, Феофана Затворника, всех Оптинских старцев, Марии Магдалены, Евфросинии Полоцкой, других святых.

Белорусская православная церковь регулярно доставляет в страну для поклонения православные святыни со всего мира – в Беларуси были выставлены мощи святителя Пантелеймона, Георгия Победоносца, Андрея Первозванного. Особенно большие очереди из верующих были, когда в Минск доставили великую православную святыня — десницу (правую руку) святителя Спиридона Тримифунтского.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *