Экстрасенсорика

Экстрасенсорика – совокупность методов связи и взаимодействия с демоническими силами ради осознанных или неосознанных корыстных целей, "неосознанное" колдовство. 

Игумен N:

"Помимо сознательных колдунов, которые отлично знают, с чьей помощью или чьей силой они воздействуют на окружающий мир, совершая те или иные «чудеса», существует достаточнобольшая группа людей, которые полагают, что их сверхъестественные (экстрасенсорные) способности имеют совсем иное, не демоническое происхождение. Для этого контингента мною был предложен термин "несознательные колдуны"".

Слово «экстрасенсорика» буквально означает «сверхчувствование», т.е. восприятие информации внечувственным путём, форма чувствительности человека, осуществляющаяся без посредства известных органов чувств. Учение экстрасенсорики представляет собой попытку перевести оккультизм на язык науки.

К проявлениям экстрасенсорики причисляют способности не только к экстрасенсорному восприятию, но и к экстрасенсорному воздействию на живые или неживые объекты. Таким образом,  экстрасенсорика включает в себятелепатию, ясновидение, лозоходство, биоэнергетику, целительство, магию, телепатию, биолокацию, психокинез и др.

бабушки лечащие молитвами,знахарки,любые целители-опасны для души,грех ходить к ним.

и приближается к более общему понятию «парапсихология».

Церковь учит, что любые экстрасенсорные способности, которые человек может у себя обнаружить, не являются его собственными способностями, а исключительно воздействием демонов.

«Экстрасенсы, не имея возможности повелевать демонами, являются лишь их пассивными носителями и служителями» — пишет Игумен N. – «Сами того не подозревая, эти несчастные люди являются по сути проводниками демонической энергии: одни, считая ее энергией своего собственного биополя, другие — безличной космической энергией, разлитой во вселенной, которую они научились аккумулировать, а третьи — энергией, посылаемой им Самим Богом. Все эти смехотворные теории только забавляют живущих в них бесов, которые, будучи падшими, но все же ангелами, обладают такими возможностями, которые не даны никому из людей. Весь двадцативековой опыт Церкви свидетельствует:

Любые экстрасенсорные способности, которые многие из наших современников вдруг обнаруживают у себя или «развивают» с помощью оккультных методов (в том числе и способность целить людей), являются вовсе не их способностями, а способностями демонов, которые живут в их телах».

Преп. Паисий Святогорец рассказывал:

"Однажды, когда я жил в каливе Честного Креста, ко мне пришел посетитель и постучал железным клепальцем возле калитки. Когда я выглянул из окна, моим глазам предстало страшное зрелище! Я увидел человека, за которым шла целая фаланга бесов. Его окружал целый черный бесовский рой! Я впервые увидел человека, находящегося под властью столь многих нечистых духов. Этот несчастный был экстрасенсом. Между словами церковных молитв он вставлял призывания бесов, христианские книги смешивал с оккультной литературой, и после всего этого бесы получали над ним власть. Страшное дело! Увидев его, я очень расстроился".

Подробный анализ отношения Церкви к экстрасенсорике, источников экстрасенсорных способностей, теорий экстрасенсов и последствий обращения к оккультной практике дан в статье:

«Колдовство».

См. тж.: Прелесть. Бесы. Диавол. Духовность. Оккультизм. Реинкарнация. Пантеизм.  Обольщения демонов.

Епископ Александр Милеант. У порога геенны огненной. Православное учение о злых духах и о Божием суде над ними

Игумен N. Об одном древнем страхе. Кого и как «портят» колдуны

Преп. Макарий Оптинский о колдовстве

Таинства Православной Церкви:
          Грехи. Грехи против Бога

И. К. Сурский.  Отец Иоанн Кронштадтский. Т. 2. Путешествие о. Иоанна на родину

Черные силы тьмы. — Старец Паисий Святогорец. Духовная борьба. Слова. Том III

Священник Родион. Люди и демоны

Протоиерей Александр Торик. Флавиан. Воцерковление – 2

Иеромонах Серафим (Роуз). Православие и религия будущего

Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского

Житие преподобного отца нашего Макария Египетского

Житие и страдание святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины

Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра

Житие святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Валерий Духанин. Что такое оккультизм

Архимандрит Рафаил (Карелин). Православие и современный оккультизм

Православная Церковь о Ванге

Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина):

Прелесть
Оккультизм
Целительство
Спиритизм. — Святитель Феофан Затворник. Руководство к духовной жизни

Диакон Георгий Максимов. Православные святые о реинкарнации

Протопресвитер Антоний Алевизопулус. Возможна ли реинкарнация?

Иерей Андрей (Хвыля-Олинтер). О реинкарнации (переселении душ)

Шохин В.К.  Значение концепции кармы и её критика

Сергей Худиев. На всю оставшуюся вечность

Роберт Морей. Реинкарнация и христианство

Святитель Николай Сербский. Жатвы Господни. Жатва первая

Блаж. Феодорит Киррский. Сокращенное изложение Божественных догматов, 20

Архимандрит Рафаил (Карелин). Оживший зверь

Страшная суть эзотерики. Свидетельства видевших и избежавших

Сергей Худиев. Православие против магии

Нина Павлова. Кира, вернись!

Игумен N. Воздействие демонов на сознание человека

Протоиерей Василий Изюмский. Зачем нам нужна Церковь. Лжеучители и проходимцы

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

213. Здравствуйте! Давно меня волнуют два вопроса. Подтолкнули к написанию слова Натальи Варлей из "Каравана историй". Цитирую: "Я обратилась к батюшке: — Есть ли такое понятие как порча? И как от нее защититься?

Как Православная Церковь относится к экстрасенсам

— Молитва, исповедь, причастие, крест. Кроме того, есть несколько священнослужителей, благословленных церковью на отчитку для снятия порчи". Я оказалась в замешательстве.

Потому что из того, что я читала ранее — поняла, что есть насчет порчи и колдовства:

1. Что нет такого воздействия на человека и верить в это не следует.

2. Что такое воздействие возможно и здесь действительно помогают вера в Бога и молитва, исповедь, причастие и крест.

Мне, кажется, что священнослужителей, "благословленных церковью на отчитку для снятия порчи "быть не может. Эта часть ответа батюшки вообще поставила меня в тупик. Так что все-таки верно?

И второй вопрос: идет по ТНТ шоу "Битва экстрасенсов". И показывают множество подтверждений того, что эти экстрасенсы могут многие вещи, недоступные обычным людям. У всех ли людей, обладающих подобной силой, сила эта дана бесами? Или есть люди, которым способность делать подобные вещи дает Господь? И как их отличить?

И если мирской человек почувствует в себе, что обладает ясновидением, может вылечить боль, воздействовать на других, то как понять, кем это дано — Богом или дьяволом? И можно ли пользоваться таким даром? С благодарностью за Вашу помощь, Мария.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

На отчитку от порчи? Что за бред? Хотя какого псевдоправославия сейчас не рождает русским ум!

Что верно? Вы или Ваш восприемник плюнули при крещении на запад в сатану, после Вы повернулись на восток к Солнцу Правды, Христу, только туда и смотрите, а назад оборачиваться и вглядываться во тьму не надо, а то вас ожидает судьба жены Лота.

И, кстати, Вы до сих пор почему не читаете книги по белой магии?

25.12.2010.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

213а. Максим Валериевич, по скорости и краткости Вашего ответа осмелюсь предположить, что ответы на заданные мною вопросы Вам совершенно ясны, а такие вопросы вызывают лишь раздражение. Но я-то их задаю, потому что действительно хочу знать, хочу разобраться. Отвечая на Ваш вопрос — нет, я не читаю книг ни по какой магии, и не собираюсь. Также я не состою в секте, МЛМ, не изучаю феншуй, не занимаюсь астрологией, йогой, экстрасенсорикой или магией. И я, честно, не понимаю, чем заслужила такой Ваш вопрос.

Максим Валериевич, если Вам не сложно, пожалуйста, ответьте на эти два моих вопроса. С уважением, Мария.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Ага, задело.

А зачем Вы, Мария, смотрите битву экстрасенсов?! Это равносильно, что читать книги по магии и ходить на оргии сатанистов. Это опасное искушение. К тому же  вот одно из свидетельств того, что там происходит: Битвы экстрасенсов: ловкость рук или денег?

Зачем смотреть на тьму? Зачем верить обману? И тем более нашему телевидению…

И каких это пор журнал "Караван" стал авторитетным богословским изданием? 🙂 Ваши предыдущие вопросы именно от того, что Вы засоряли голову информационным мусором.  Сейчас надо с осторожностью читать даже православную литературу, точнее, написанную формально православными людьми и лаже священниками. Читайте только те книги, которые имеют разрешение к печати Издательского совета Русской Православной Церкви.

Священник, сказавший такие слова Варлей — неправ. А может быть  и Варлей его неправильно поняла, или журналист криво изложил. В первом письме Вы сами правильно ответили на свои же вопросы: вера в сглаз, порчу и силу магии — это суеверие. Действительно, священнослужителей, "благословленных церковью на отчитку для снятия порчи" быть не может. Есть т.н. "отчитка" бесноватых, но она предназначена только для того — для изгнания бесов, но не для снятия порчи и сглаза.

К тому не мало людей относиться к большим сомнением к этой практике, считаю ее больше искупительной, чем полезной. Мое мнение — значительное количество современных т.н. бесноватых — это психиатрические больные. Почему? Здравомыслящие священники замечают, что до "отчитки" эти "бесноватые" спокойно стояли на богослужениях, Причащались, прикладывались к инокам и кресту, пили Святую воду  — это не мыслимо для бесноватых.

Также прочитайте книгу протодиакона Андрея Кураева, Христианин в языческом мире или о наплевательском отношении к порче, приложенную к письму.

26.12.2010.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *