Почему нельзя бриться 40 дней

Рано или поздно каждый сталкивается со смертью. В первый раз тяжело: человек не знает, что ему можно делать, а что нельзя — или, по крайней мере, нежелательно. В этой статье рассмотрены щекотливые моменты, о которых стоит знать. Выделены темы, которые актуальны только для верующих людей, и моменты, которые стоит знать всем родственникам усопшего. Вероисповедание, возраст и другие параметры значения иметь не будут.

  • Желание верить в загробную жизнь и обеспечить близкому человеку комфорт на том свете;
  • Желание защититься от плохой энергетики, которая обязательно появится, если чем-то разозлить потусторонние силы;
  • Желание защититься от общественного осуждения. Многие родственники старше сорока лет начинают настоящую травлю, если молодежь не собирается чтить какие-то традиции и следовать суевериям. Особенно это касается псевдорелигиозных ограничений, некоторые из которых вы можете увидеть далее.
  • Кидать в еду, деньги или вещи. Допускается захоронение человека с очень дорогим ему предметом, но превращать могилку в подобие пирамид древних фараонов как минимум некрасиво.
  • Раскидывать вокруг могилы еду, поливать землю водкой, оставлять алкоголь в стаканчиках. Это никак не повлияет на усопшего, а вот бродягам и детям, промышляющим сбором конфет по могилам, даст дополнительный стимул проникнуть за оградку. Вы же не хотите в следующий свой визит обнаружить потоптанные цветы и сломанную оградку?
  • Класть на лицо покойного блин, чтобы потом его съесть. Непонятно, откуда пошел этот обычай, но есть еду с лица покойника — это очень странно, и вас просто могут не понять окружающие.

После похорон

Считается, что после смерти человека, каждая зеркальная поверхность в доме должна быть закрыта. Этот обычай пришел к нам их языческих обрядов, в современной религии он никак не отображается. То же самое можно сказать про «обновленную» версию — «Нельзя смотреть телевизор после похорон». Единственное моральное ограничение, которое можно на себя наложить: ограничение просмотра увеселительных программ. Впрочем, если покойник не был вам близким человеком (или вы не испытываете по поводу его кончины никаких особенных чувств), можете не ограничивать себя: только постарайтесь никак не воздействовать на скорбящих.

Еще одна примета говорит, что нельзя делать ремонт после похорон. Запрет налагается на квартиру, в которой жил покойный, вплоть до сорока дней. Некоторые идут дальше и выбрасывают все вещи, которые когда-то принадлежали покойному, вплоть до кровати. На самом же деле, ремонт наоборот может помочь освежить память, отвлечься от мыслей о смерти, а вовремя выкинутые вещи покойного не дадут впасть в депрессию. Иными словами, никаких рациональных причин не делать этого, не существует — если душа требует перемен, самое время заняться собственным жилищем.

Принятие близкими людьми душа или ванной Также в народе считается, что нельзя мыться хотя бы (а лучше — до сорока) после кончины человека. Говорят, таким образом вы поливаете покойного грязью. Глупое суеверие, которое не имеет никаких обоснований. Если вы не принимаете душ или ванну несколько дней подряд, это оттолкнет от вас близких и друзей. Да что там: даже незнакомые люди сделают резкое замечание по поводу внешнего вида и запаха. Не самая приятная перспектива особенно если в определенный момент вам нужно будет выйти на работу.

Стрижка после похорон также не несет в себе ничего крамольного. Если вы хотите сменить имидж — вперед, главное, не слишком увлекайтесь. Отмечают случаи, когда человек забывается, занимаясь чем угодно, и тратя на это много денег. До такого лучше не доводить.

Мытье полов (точнее — запрет на него) тоже считается суеверием, на которое можно и нужно не обращать внимание. Более того — если в доме было много людей, кто-то успел насорить или натоптать, мыть пол нужно. Не идите на поводу у суеверий и делайте все необходимое.

Некоторые запреты обусловлены не суевериями, а некоторыми моральными ограничениями, которые люди накладывают сами на себя. О них сейчас и пойдет речь.

Первое ограничение: на разного рода праздники. День рождения, юбилей, свадьба — все, кто так или иначе отмечает радостную дату, попадают в опалу родственников, считающих, что такое поведение оскорбляет память покойного. На самом деле, все зависит от того, насколько человек был вам дорого, и сколько денег было потрачено на подготовку к мероприятию. Бывают случаи, когда на свадьбу тратят огромную сумму, и что-то отменять настолько накладно, что праздник все же проводят. Допускается минута молчания по покойному, исключение нескольких конкурсов из программы, но, в целом, бракосочетание проводится.

С днем рождения все то же самое: если похоронили очень близкого человека, не стоит устраивать вечеринок, лучше отметить в узком семейном кругу. У верующих на праздники тоже нет ограничений, но первые дни после похорон рекомендуется уделять именно молитвам, особенно, если есть возможность перенести мероприятие на поздний срок. Романтические и интимные отношения Посещение свиданий, как и секс после похорон, не запрещено — тут дело скорее в том, что люди, которые скорбят о потере, просто не захотят этим заниматься. Никаких временных ограничений ни церковь, ни светское общество, не устанавливают: как только вы почувствуете, что готовы вернуться в повседневное русло, можете продолжать жить как прежде.

Как и свадьба — заранее спланированное мероприятие, так что, если нет возможности сдвинуть дату на две-три недели, отказываться совсем не стоит. Уберите клубы и шумные мероприятия, на которые приходят с желанием «потусить» — и можете без зазрения совести расслабляться. Церковь тоже не видит в отпуске никакого неуважения к памяти покойного — имейте это в виду, когда будете обсуждать подобные темы с религиозными людьми. Достаточно просто поминать покойного добрым словом, и, если есть возможность, молиться за душу.

Дополнительно по теме:

  1. .

Похожие новости:

не бриться 40 дней

Почему не бреются 40 дней после смерти

В разделе Другое на вопрос Почему первые 40 дней после смерти человека нельзя бриться (мужчинам) У армяней заданный автором GG лучший ответ это Такая традиция. Якобы в знак скорби.

Вообще, подобных традиций очень много, некоторые люди уже даже не знают, почему именно так нужно делать, но всё равно делают – так принято же (:

потому что армяне

«И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего; только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя; и прикосновением к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым. Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем. » Левит 21

мирянин Петр Баку. Азербайджан

Православный христианин должен помнить о том, что разлука с ближним – есть временное расставание, и скорбь об этой разлуке всегда растворена тихой радостью. Нашему отшедшему в иной мир сроднику не будет легче или отраднее от того, что мы не станем бриться или стричься. В первые дни после смерти необходимо усугубить нашу молитву и по возможности приложить к сему пост и милостыню.

епископа Бакинского и Азербайджанского Александра

Почему во время траура родственницам нужно носить черный платок 40 дней?

О, по этому поводу сейчас будет высказано очень много мнений, версий и предположений! Раньше траур по близким родственникам носили и по полгода и по году, а не 40 дней. Но, так долго носить траур многим казалось слишком сложно, поэтому срок ношения начал сокращаться.

Почему именно 40 дней? Многие народы и религии считают, что после смерти человека его душа не сразу улетает на небо или в какое-то другое место, до 9 дня после смерти она находится рядом со своим телом, она как-бы привязана к нему, после 9 дня эта нить рвётся, но она находится рядом с родственниками и теми людьми, кого умерший любил при жизни, рядом с его домом, а уже после 40 дня душа окончательно обрывает все «нити» и уходит в мир иной. Поэтому и носят траур, чтобы показать душе этого человека и всем остальным, что о нём помнят и скорбят.

Почему именно родственницам? Просто мужчины, как правило, не носят платки. У многих народов принято, чтобы мужчины в знак траура перестали брить бороду, они таким образом показывают свою скорбь.

Почему нельзя брить бороду 40 дней

В исламе большое внимание уделяется не только нормам поведения, но и внешнему виду. и соблюдению норм гигиены. Все главные правила, связанные с этой стороной жизни, изложены в самом Коране и хадисах (преданиях, изречениях) пророка Мухаммада.

Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников»

Чистоплотность — важнейший закон жизни

В мусульманском мире очень много внимания уделяется духовному воспитанию, но не меньше и практическому укладу жизни. Вопросы гигиены стоят чуть ли не на первом месте, поскольку несоблюдение телесной чистоты оскорбляет Аллаха и его Пророка.

В некоторых хадисах даже указывается, что истинный мусульманин отличается от неверующих особой чистоплотностью и своим облагороженным видом. В хасидах есть четкие поучения относительно того, как и сколько раз в сутки правоверный мусульманин должен мыть тело, чистить зубы, как стричь волосы на голове, ухаживать за растительностью на лице.

Как мусульмане должны ухаживать за усами

В отношении усов тоже есть вполне конкретные указания в учении Пророка. По мусульманскому закону усы можно оставлять на лице или полностью сбривать. Бороду при этом трогать нельзя вообще. Главное требование к усам касается гигиены. Если мужчина носит усы, он должен их аккуратно подстригать таким образом, чтобы во время принятия пищи жир не пачкал их. В идеале растительность над губой должна быть подстрижена так, чтобы между нею и кромкой верхней губы оставалась небольшая полоска. Усы, как и бороду, нужно регулярно мыть, расчесывать, а в праздники умащивать благовониями.

Почему некоторые мусульмане сбривают усы

Не все мусульмане полностью сбривают усы. Некоторые их носят, и это не является нарушением законов Аллаха, но только в том случае, если мужчина тщательно заботится о чистоте лица и растительности на нем. Взлохмаченный и неухоженный внешний вид является нарушением заветов Аллаха. При этом некоторые поборники ислама все же предпочитают сбривать усы и носить одну только бороду

Ислам, как и многие другие мировые религии, имеет множество ответвлений и течений. Среди мусульман есть хариджиты, сунниты, мутазилиты, шииты и мурджииты. У представителей каждого течения приняты свои правила. Одни считают бритье усов обязательной процедурой, другие — желательной. Это рекомендация, которой каждый может следовать по своему усмотрению. Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха.

Поделиться:

Мусульмане согласно фитре так же должны сбривать волосы под мышками и на лобке и в промежности не реже одного раза в 40 дней.Это правило касается всех без исключения:как мужчин.так и женщин.Называется этот свод правил-«фитра».

отсюда обрезание и пошлоп как кто-то промахнулся.

А головы зачем режут?

В своде правил это описывается?

головы резать просто хобби.

Головы режут не мусульмане, а террористы, не путайте божий дар с яичницей

> О БОРОДАХ

В 2-х частях

ОТНОШЕНИЕ К БОРОДЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ

Носить бороду предписывают все основные религии, кроме буддизма, который придерживается прямо противоположной точки зрения.

В буддизме монахи, подражая Будде, бреют не только бороду, но и всю голову – в знак отречения от чувственных удовольствий и ведения праведной жизни. Когда царевич Сиддхартха-Будда ушел из дома в поисках Пути за пределы смерти, старости и болезней, он сбрил волосы на голове и бороду, и надел одеяние цвета шафрана. Таким образом он избавился от необходимости ухаживать за волосами, и кроме того, продемонстрировал окружающим свое отношение к мирским вещам.

Бритая голова вообще – это символ подчинения, отказа от собственной личности. Отказ от материальных благ, простота во всем – это один из путей достижения нирваны . К этому состоянию стремится каждый буддист. На пути к познанию ничто не должно отвлекать. Мелочи в виде мытья головы, сушки и укладки волос – отнимают много времени, которое можно посвятить внутреннему самосовершенствованию. Поэтому буддийские монахи бреются налысо.

Индуизм является одной из самых необычных религий мира, в которой многобожие достигает невероятных размеров – неисчислимое количество богов и богинь украшают ниши пантеона.

Три божества – Брахма, Вишну и Шива,- считаются верховными. Они составляют понятие Тримурти, т.е. тройной образ, объединяющий Вишну-вседержителя, Брахму-создателя, и Шиву-разрушителя.

Согласно Пуранам, в индуистской космологии Брахма рассматривается как творец Вселенной, но не как Бог (напротив, считается что он был сотворён Богом). Брахму часто изображают с белой бородой, что символизирует практически вечную природу его существования. Борода Брахмы указывает на мудрость и олицетворяет вечный процесс сотворения.

В старину индусы мазали бороду пальмовым маслом, а на ночь убирали ее в кожаные футляры – набородники. Сикхи накручивали бороду на шнур, концы которого убирали под тюрбан. В особых случаях бороду распускали пышным веером чуть ли не до пупа.

В начале VII века на защиту бороды встал начавший проповедовать в Мекке пророк Мухаммад. Он требовал от своих последователей отпускать бороды. Из хадисов, комментирующих различные высказывания пророка, следует, что он относил бороду к тому, что является естественным для человека и, значит, воплощает замысел Бога – раз борода растет, значит, ее надо носить.

Мухаммад говорил: «Брейте усы и отпускайте бороду»; «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду»; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!».

Коран запрещает брить бороду. Бритье бороды – это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана. Отпускание бороды относится к природным свойствам, дарованным Аллахом, трогать ее не повелено и сбривать ее запрещается. Мухаммад сказал: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам». А бритье бороды является уподоблением женщине.

В одном из хадисов о пророке Мухаммаде рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. «Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы». В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад больше ни разу не посмотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу.

Борода в исламе является обязанностью и полностью стричь её запрещено. Однако существуют случаи, когда бритьё бороды позволяется (например, в случае поездки в страну, где за ношение бороды могут быть преследования). Но как бы там ни было, продолжительное сбривание бороды является большим грехом (кабира).

В иудаизме обритая борода считается потерей чести (2 Цар.10:4-6, 1 Пар.19:4-6 и др.). Например, в хасидизме удаление бороды равнозначно формальному разрыву с общиной.

В Торе запрещено стричь бороду: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». Поэтому иудеи, ревностно верные законам Торы, не брили бород. Запрет Торы на «уничтожение» бороды касается (безусловно) только применения бритвы-лезвия любого типа. Вопрос о «подравнивании» или «бритье» бороды был и остается предметом дискуссии раввинов (есть авторитеты, разрешающие «брить» бороду с помощью ножниц и электрической бритвы, есть и авторитеты, считающие, что эти методы категорически запрещены).

В Танахе бритье бороды упоминается как признак траура или унижения.

Талмуд упоминает запрет на бритье бороды, как одну из защитных мер, направленных против ассимиляции. Кстати, именно в Талмуде борода впервые упоминается как неотъемлемый элемент мужской красоты («Бава Меция» 84а). Согласно обычаям иудаизма, ортодоксальные евреи носят пейсы (длинные неподстриженные пряди волос на висках), бороду и непременно головной убор.

В новое время с распространением Каббалы запрет на бритьё бороды приобрёл уже мистический смысл. Например, в соответствии с учением Каббалы, весь сотворенный мир является материальным отражением Всевышнего. Более того, человек является в какой-то степени отображением Всевышнего в материальном мире. Каждой части человеческого тела соответствует в духовном мире определенный аспект проявления Всевышнего. Оказывается, что человек без бороды — неполный человек, сбривая бороду он отдаляется от Творца, теряет Божественный «образ и подобие» Всевышнему.

Но, в тоже время считается, что тот еврей, который ещё не чувствует, что находится на достаточно высоком духовном уровне, чтобы выполнять всё, что требуется по Каббале, не должен опасаться бриться. И он может это смело делать во все дни недели (разумеется, кроме субботы).

Общим для всех евреев (включая нерелигиозных), является обычай не брить бороды в течение месяца в знак траура по близкому родственнику.

КАТОЛИЦИЗМ

Католическим священнослужителям предписано не иметь свободно растущей бороды: Clericus nec comam nutriat nec barbam. Трактовка этого предписания в разные периоды была различной. Известно, что с XVI по XVIII века многие Папы были бородатыми! (Юлий II, Климент VII, Павел III, Юлий III, Марцелл II, Павел IV, Пий IV, Пий V).

Первым бороду отрастил Папа Юлий II в 1511 году. Несмотря на то, что самый знаменитый его портрет именно с бородой, нарушил обычай он совсем не надолго – всего на год. Бороду он отпустил в знак скорби. После него ещё несколько пап и не думали о бурной растительности на лице.

Тем не менее, резонанс деяния Юлия II ощущался сквозь года, и Папа Клемент VII в 1527 году отрастил роскошную бороду, которую не сбривал до своей смерти в 1534 году. Его предательски отравили, накормив ничего не подозревавшего понтифика бледной поганкой за сочувствие Франции.

Последующие Папы решили, что борода – это красиво и богоугодно и гордо носили растительность на лице более двух веков. Папа Александр XVII, впрочем, придал своей бороде изысканную и более современную форму (усы и эспаньолка, такой же формы бороды и усов придерживались и последующие Папы)- его папство продолжалось с 1655 по 1667 годы.

Прервал славную традицию Папа Клемент XI (заметьте, начал её Клемент VII). Он взошёл на престол 23 ноября 1700 года.

Вообще же, сначала в Римской церкви не было прописано канонических правил в отношении того носить бороду или нет и более ранние Папы считали своим долгом растить бороду – начиная от Апостола Петра, мало кто из них вообще думал о сбривании растительности на лице. Так было до Великой схизмы в 1054 году.

Еще в античные времена римляне привыкли видеть в бороде символ варварства. Может быть, это послужило причиной склонности католических клириков к чистому бритью.

В западной церкви одним из символов священнического служения была тонзу́ра – выстриженные кругом на макушке волосы.

В католичестве духовное лицо обязано брить бороду — гладкое лицо считается символом святости, а в некоторых монашеских орденах принята и тонзура — выбритый затылок.

ПРАВОСЛАВИЕ

В Православии, наоборот, именно густая борода свидетельствует о священническом статусе.

Русские святители. Деталь. Слева направо Антоний Печерский, Сергий Радонежский, Феодосий Печерский

С точки зрения православных обычаев, борода — деталь образа Божия .

Бритье бороды (брадобритие) – по православному учению один из серьезных грехов. В Православии оно всегда было законопреступным, т.е. нарушающим Закон Божий и установления Церкви. Брадобритие запрещалось в Ветхом Завете (Левит, 19:27; 2-я Царств, 10:1; 1-я Паралипоменон, 19:4); запрещено оно и правилами VI Вселенского собора (см. толкование на 96 правило Зонара и греческую Кормчую Пидалион), и многими святоотеческими писаниями (творения святого Епифания Кипрского, святого Кирила Александрийского, блаженного Феодорита, святого Исидора Пилусиота). Осуждение брадобритию также содержится в греческих книгах (творения Никона Черныя Горы, сл. 37; Номоканон, пр. 174). Святые отцы считают, что бреющий бороду выражает недовольство своим внешним обликом, который дан ему от Творца, пытается «редактировать» Божественные установления. О том же правило 96 собора в Трулле Полатнем «об остризании брад».

Постановления святых Апостол: «Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу своему».

Во время Великой схизмы в 1054 г. патриарх константинопольский Михаил Керулларий в послании к патриарху антиохийскому Петру обвинял латинян между другими ересями и в том, что они «остризают браду». То же обвинение подтверждает русский преподобный отец Феодосий Печерский в «Слове о вере христианской и латинской».

Бритье бороды (брадобритие) строго запрещается, как латинский обычай. Следующий ему должен быть отлучен от общения церковного (Лев. 19, 27; 21, 5; Стоглав гл. 40; Кормчая Патр. Иосифа. Правило Никиты Скифита «О пострижении брады», л. 388 на об. и 389).

В России ношение бороды было закреплено в решениях Стоглавого собора. Стоглавый собор русской Церкви (1551) определил: «аще кто браду бреет и преставится тако (т. е. не покаявшись в этом грехе) , не достоит над ним служите, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверными бо да причтется, от еретик бо се навыкоша» (т.е., если кто из бреющих бороду умрет, над ним не следует служить погребения, ни петь сорокоуст, ни приносить в церковь на его поминовение просвиры или свечи; ибо он считается неверным, так как от еретиков сему научился).

Старообрядцы до сих пор считают, что без бороды невозможно попасть в Царство Небесное, и запрещают входить в церковь бритому человеку, а если старообрядец, живущий «в миру», брился и перед смертью в этом не покаялся, его хоронят без выполнения похоронного обряда.

В Священном Писании о бороде сказано: «…не взойдет пострицало на брады твоя», или, чтобы было понятно, – нельзя подстригать бороду. Если мы верим в Бога, то должны понимать, что создал Он нас такими, какими посчитал нужным. Бриться – значит не смиряться с волей Божьей, а ведь, читая каждый день «Отче наш», повторяем: «Да будет воля Твоя». Господь разделил людей на два чина – муж-чин и жен-чин и каждому заповедовал свое: мужчины не должны изменять лицо, но должны подстригать волосы на голове, а женщины не должны стричься.

Для православного христианина борода всегда была символом веры и самоуважения. Древняя русская Церковь строго запрещала брадобритие, видя в нем внешний признак ереси, отпадения от Православия.

Основания для обычая носить длинные волосы в среде православного духовенства были найдены в Ветхом Завете, где был установлен особый чин назорейства , представлявший собой систему подвижнических обетов, среди которых фигурировал и запрет стричь волосы (Чис. 6:5; Суд. 13:5). Особый вес в связи с этим приобрел тот факт, что в Евангелии назореем назван Иисус Христос.

Свидетельством особой длины волос Спасителя считался и Его прижизненный образ (икона «Спас Нерукотворный»); изображение Иисуса Христа с распущенными по плечам волосами является традиционным для иконографии.

Вплоть до времён Петра I пострижение бороды и усов считалось тяжелым грехом и сравнивалось с мужеложеством и прелюбодейством, наказываясь отлучением от Церкви. Запрет брить Бороду объяснялся тем, что человек создан по подобию Божию и, следовательно, грешно по своему своеволию чем бы то ни было искажать этот облик.

Волосы на голове учеников Христовых все сочтены у Бога (Мат.10:30; Лук. 12:7).

Традиция православных священников носить бороду

В современной России (до и во всём православном мире) ношение бороды священниками – это добрая вековая традиция, которая хранится Православной Церковью. Бороды православных священнослужителей остаются их важным отличительным признаком.

Священник Православной Церкви является носителем образа Христа. Пример ношения бороды дал нам Иисус Христос. Эту традицию Он передал Своим апостолам, а они в свою очередь, своим ученикам, те другим и эта цепь непрерывно дошла до нас.

Обычай православных священников носить бороды восходит к ветхозаветной традиции. В Библии об этом сказано определенно: «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Ароновым, и скажи им… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.» (Лев.21:1,5) . Или в другом месте: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен.» (Лев. 19:1,2,27-28).

В послании Иеремиином, 1:30 сказано: «И в капищах их сидят жрецы в разодранных одеждах, с обритыми головами и бородами и с непокрытыми головами». Эта цитата для священников. Как мы видим, священник ни в коем случае не должен брить бороду, в противном случае, он уподобляется языческим жрецам, которые сидят «в капищах. с обритыми головами и бородами».

И пусть не смущает то, что все цитаты взяты из Писания Ветхого Завета: Сам Господь сказал, что Он пришел не нарушить Закон, а исполнить.

Однако сегодня, как кажется, споры вокруг бротобрития поутихли – настало время стабилизации. Иереям предоставлена бóльшая свобода в выборе формы и длины своей бороды.

Что же касается мирян, то сегодня большинство из них бороду не носят. Это говорит о снижении планки духовной жизни современного человека. Сейчас ношение бороды – это скорее веяние моды, чем какие-то религиозные причины. Правильно ли это? – вопрос другой.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

В подготовке материала использовалась литература:

1. В.А.Синкевич «Борода в истории христианства»

2. «История бороды и усов» (публикации в историко-литературном журнале «Исторический вестник», 1904г.)

3. Джайлз Констебл «Бороды в истории. Символы, моды, восприятие»

4. Б.Беллевосский «Апологии бороды»

Является ли обязательным, небриться в период ”Сфират А-Омер”

Почти 1900 лет назад случилось большое несчастье: страшная эпидемия унесла жизни многих евреев. А в самом начале этой эпидемии умерли сотни и тысячи учеников раби Акивы. Это произошло после праздника Песах. Эпидемия продолжалась 33 дня.

Наши Учителя не ограничились простой констатацией естественных причин смерти и усмотрели в этом проявление духовных недостатков. Какие духовные недостатки могли быть у таких серьезных и достойных людей как ученики раби Акивы?

Учителя пришли к выводу, что они в достаточной степени не отдавали должное друг другу. Не радовались, как собственным, успехам своих товарищей в духовном росте.

Может ли, казалось бы, незначительная «деталь» привести к такой масштабной трагедии?

Как выяснилось, может. Если становится препятствием для духовного роста человека. И то, о чем мы говорим, – именно такой случай. Ведь это означает, что ослабло ощущение целостности, единства народа Израиля, что приводит к ослабленному осознанию сути Творца.

Корни этой трагедии не исправлены до сих пор. И поэтому в течение этого периода, начиная с первого дня после праздника Песах, мы соблюдаем (не полностью) законы траура.

В частности, есть обычай не бриться (и не стричь волосы).

У ашкеназских евреев принято не бриться от начала Песаха до 3-го сивана (за три дня до праздника Шавуот). При этом можно побриться в день Лаг ба-Омера (33-й день Омера )

Сефардские евреи тоже не бреются от начала Песаха и в течение полных 33-х дней. Поэтому в Лаг ба-Омер бриться они еще не могут и делают это на следующий день. И далее бреются как обычно.

Существуют ли исключения, точнее – послабления?

Существуют. Но только – в индивидуальном порядке.

Приведу в пример несколько наиболее часто встречающихся ситуаций.

1. Если человек работает в таком месте, где его должность требует аккуратного внешнего вида и он всегда должен быть гладко выбрит. При этом важно убедиться, что это действительно так.

2. Когда против «бороды» возражают родители или жена. По этому поводу не стоит «ломать копья». Однако следует приложить усилия, чтобы в следующем году они смогли понять, насколько важно для Вас (и всего народа) соблюдение этого обычая.

3. Если у человека очень нежная кожа и от перемен (человек то бреется, то не бреется), на ней возникает раздражение (угри, красные пятна и т.п.). Однако, как правило, и это препятствие преодолимо. Необходимо посоветоваться с врачом.

В каждом из трех случаев нужно посоветоваться с раввином, который имеет опыт и может помочь решить подобные проблемы. Ведь в каждом конкретном случае решение должно учитывать и обстоятельства и особенности личности человека, у которого возникла та или иная проблема.

И еще два примечания.

Взрослому мужчине лучше всего вообще не стричь бороду (только подстригать в тех местах, где это необходимо). Естественно, я не хочу сказать, что это – обязанность каждого еврея. Однако тот, кто серьезно занимается Торой, знает, что для него это – правильное решение.

И последнее. Запрет на стрижку волос в период счета Омера касается только мужчин.

В какие дни не хоронят православных

Как известно, в православии существуют некоторые запреты, согласно которым нельзя отпевать человека и в некоторые дни запрещено проводить ритуал захоронения:

  • Не отпевают умерших людей, которые покончили с жизнью самоубийством.
  • Запрещено хоронить только на Святую Пасху и Рождество Христовое.
  • По народным приметам не рекомендуют проводить подобный обряд на Новый год. Говорят, что весь год будет в неприятностях.

Также на последок нужно отметить, что с иконно русскими традициями православные похороны подразумевают именно захоронение умершего в землю, веря в его воскресшие в судный день. Церковь не разрешает проводить кремацию.

Господь всегда с Вами!

Добрый день. Традиция переносить праздничные события после смерти родственников не несет никакого магического смысла, а связана только с тем, что семья скорбит от потери близкого человека и не может какое-то время предаваться увеселениям. Это вполне естественно, когда умирает кто-то из близких. Нельзя однозначно сказать, можно или нет отмечать праздники после похорон родных — этот вопрос решает каждый человек самостоятельно, исходя из своих переживаний и ощущений после потери близкого человека. Существуют общепринятые нормы, которые являются не столько церковным правилом, сколько некой благочестивой традицией — не устраивают празднеств до окончания, как минимум, 40-ка дневного периода после смерти. Это время, когда душа усопшего особенно остро нуждается в молитве родных и близких, поэтому несколько неуместно в этот период устраивать торжества. Но во многом это зависит от степени близости с умершим, от воцерковленности его живых родственников.

В то же время, если речь идет о маленьком ребенке, он может не понять еще сути происходящего. К смерти дети относятся легче, быстрее привыкают и адаптируются. Постарайтесь найти золотую середину между памятью о недавно умершем человеке и детским праздником. День рождения можно отметить не очень пышно, в тесном кругу самых близких друзей, не устраивая громких застолий и т.д.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *