Глава 22. Праведная жизнь  


Все время я считал, что жить в истине — значит жить праведной жизнью. Что такое праведная жизнь?
Многие годы обычно я чувствовал себя плохо из-за того, что говорил неправду или что-то преувеличивал. Это типично для моей эннеаграммы №7.
После пробуждения в 2000 году я ясно увидел, что жить в истине не имеет никакого отношения к тому, чтобы быть праведным. Это просто видение Единства, и все.
В конечном итоге, Единство все делает и действует через нас. То, как я себя веду, не имеет отношения к истине. Это также было разъяснено в "Курсе чудес". Если я вижу себя Единством, действующим через меня, что еще нужно?
В моей жизни я встречал много, так называемых, праведных людей, которые вынашивали в себе обиды и злобные мысли. Все были свидетелями, что могут делать люди, считающие себя праведными, когда они направляли самолеты на Всемирный Торговый Центр.
Эти люди верили, что делали праведные вещи, и в результате они должны были попасть в рай за то, что убивали американцев. Во время второй мировой войны нацисты верили, что Бог на их стороне.
Быть праведным не имеет никакого отношения к ИСТИНЕ! Многие религиозные люди считают себя праведными, потому что совершают благочестивые поступки, ходят в церковь по воскресеньям, и, в то же время они скрывают в себе мысли и веру в разделенность.
Праведная жизнь — это обусловленная идея о том, каким все должно быть. Это не имеет никакого отношения к ЛЮБВИ, которая есть ИСТИНА и нераздельность.

Быть праведным — это фасад, показуха, вера в то, что, будучи праведными, мы будем духовными. Наша истинная природа не имеет никакого отношения к тому как себя вести, она имеет отношение только к тому, чтобы ЧУВСТВОВАТЬ ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ В СЕРДЦЕ.

Если ты чувствуешь радость и любовь, то именно они выражаются в твоих действиях, даже если твое поведение не идеально.

Я помню времена, когда Раджниш (известный как Ошо) считался негодяем и праведные люди из Орегона, (в котором находился его город Раджнишпурам) пытались убить его (в итоге это им удалось, Ошо был отравлен).
Однажды, прогуливаясь по Орегону недалеко от Раджнишпурама, я слышал, как люди говорили, что Ошо был дьяволом, и его следует уничтожить.
Сидя с Ошо в его маленькой комнатке, я знал, что нахожусь рядом с действительно великим сознанием. Это правда, что его слова и поступки часто были шокирующими, но его Пребывание было истинно святым.

Я запутался. Если я пробужусь, будет ли это означать, что я буду хорошим и вести праведную жизнь?
Все наши проявления в качестве человека является отражением тоски по любви, которая полностью находится за пределами концепций, что такое хорошо и плохо, правильно или неправильно. Идея хорошего и плохого — это просто отражение истинной природы вещей. Истинная природа Единства — Необусловленная Любовь. Это несокрушимая любовь без какого либо иного смысла. Наши идеи о хорошем и плохом являются очень слабым отражением этой любви.

Нужно ли учить детей быть хорошими и благовоспитанными?
Видел ли ты когда-нибудь детей, росших здоровыми, в то время когда им навязывали быть хорошими? Они становятся разочарованными, чувствуют себя виноватыми, неспособными полностью быть собой.
Наилучший способ воспитания детей — это любить их необусловленной любовью и позволять им обучаться всему с присущей им скоростью. Все руководство, в котором они нуждаются — это не как себя вести, а забота и любовь. Как только они получат свободу быть собой, тогда ЛЮБОВЬ возьмет верх и приведет их туда, где они должны быть.

Ты — Бытие, играющее роль человека
Нет прошлого — нет будущего — только ЭТО!!

Я смотрел одно из ваших видео наYouTube, в котором Вы подчеркивали, что есть только этот Момент. Это засело во мне. Позже, я зашел в продовольственный магазин, и там было такое ощущение, что было только ЭТО. Это было очень спокойное и расслабляющее чувство. Прокомментируйте, пожалуйста.
Это проблеск истины. Читая эту книгу, где повторяется снова и снова, что ты — БЫТИЕ, играющее роль человека, истина проникает в тебя, и твое интуитивное сердце начинает вспоминать свою истинную природу. Это вспоминание, каким бы коротким оно не было, является проблеском пробуждающегося сердца.
Когда есть только это, что является настоящим моментом без следующего, тогда поднимается безмятежность. Есть только ЭТО!
Обычно, наш ум пытается сделать что-нибудь, и становится помехой в том, чтобы просто ВИДЕТЬ, что есть только ЭТО!

Что такое праведная жизнь?

ЭТО — божественность, ЭТО — Единство, ЭТО — ВИДЕНИЕ без "я", ЭТО — аромат свободы, безмятежность БЫТИЯ.

Ко мне пришла мысль, что поиск истины — это все равно, что заниматься сексом в попытке найти чистую любовь, и это занятие становится отрицанием чистой любви!
Поиск истины является ее отрицанием, подобно поиску Единства в то время, как все, что есть — это Единство. Поиск блокирует нас от видения очевидного. Истина проявляется, когда "я" отсутствует. Нет никого, все видится свободно текущим и принимается таким, какое есть, без осуждения. Принимается никем, автоматически, без кого-либо, осуществляющего принятие. Нет никакого смысла быть индивидуумом, в котором все происходит.
В отсутствии осуждающего, все течет и возникает в любви. Все есть любовь. Нет попыток что-нибудь изменить, или улучшить. Это просто то, что ЕСТЬ!

В одном из Ваших старых видео Вы говорили о Возлюбленном. Является ли полное принятие того, что все есть таким, как есть, видением Возлюбленного?
Да, так как любовь — все, что есть и что всегда действует — Единство. Это Возлюбленный действует через тебя. В БЫТИИ, играющем роль человека, нет никакого "меня", вмешивающегося или делающего выбор.
Все решения исходят из БЫТИЯ, которым ты уже являешься. Ты — БЫТИЕ, играющее роль человека. Расслабься, ведь, что бы ни происходило — это то, что должно произойти. Ты не вмешиваешься, понимая, что нет никакого "меня" чтобы вмешиваться.
Пробуждение — это видение ищущего. И в этом видении ищущий перестает существовать, потому что ты знаешь, что искать нечего.

Обрядове́рие  — форма религиозного сознания, при котором внешняя, обрядовая сторона богослужения самоценна, и заменяет религиозную жизнь человека, а знание и переживание его духовного смысла не представляется значимым.

В основе обрядоверия лежит магический тип мышления человека: обрядовер считает, что участием в обряде может сверхъестественным образом как то повлиять на окружающий мир, себя и близких. Проявлением такого типа обрядоверия является, например, практика принятия крещения с целью избавления от « сглаза », а причастие «для здоровья»; возжигание свечей без молитвы и понимания, что возжигание светильников служит лишь символическим исповеданием, что христиане следуют Иисусу Христу , который есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.  1:9 ) [1] [ неавторитетный источник? ] . Таким образом человеку на самом деле проще выполнять какие либо формальные требования, чем трезво и бдительно следить за своим внутренним миром, мыслями и духовным ростом. [ нет в источнике ]

Обрядоверие в православии

Русская православная церковь осуждает обрядоверие как грех «неадекватного восприятия учения Церкви» [2] [3] и рассматривает его как явление, «достаточно распространённое в среде церковного народа, влечёт за собой суеверие , законничество, гордость , разделение» [4] . Подобную оценку явлению в своей среде дают и другие конфессии [5] .

Анализ современных случаев и примеров [6] ] сведения православия к обрядно-ритуальному поклонению приводит к выводу, что обрядоверие радикально упрощает религию до конкретного алгоритма получения желаемого результата. Духовная часть при таком упрощении, естественно, выхолащивается, становится не главной. Поэтому обрядоверие часто служит первым шагом на пути, ведущим от Церкви.

В среде евангельских христиан распространено мнение, что обрядоверие более присуще историческим церквям ( православной , католической , древневосточным церквям ) по причине сложной и насыщенной литургической практики [7] [8] . Представители этих церквей не усматривают такой закономерности, утверждая, что склонность к обрядоверию не находится в зависимости от сложности обряда [9] , при этом сами же протестанты и евангельские христиане указывают на специфические формы обрядоверия, характерные именно для их собственной среды, а не для исторических церквей [5] [10] . [ неавторитетный источник? ]

Обрядоверие в Библии

Значительная часть Евангелий посвящена обличению Иисусом Христом практики законничества в среде фарисеев . Фарисеи строго регламентировали самые незначительные вопросы исполнения Моисеева закона и стремились ревностно соблюдать их, но при этом нередко были людьми чёрствыми, лицемерными, горделивыми, несостарадательными [11] .

Типичное поведение фарисея описано в притче о мытаре и фарисее :

два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

( Лк.  18:10-13 )

Христос противопоставлял законничеству заповедь любви к ближнему, которую называл равной заповеди любви к Богу. ( Мф.  22:39 )

По высказываниям некоторых религиозных деятелей, одной из главных причин распространения обрядоверия является недостаточное евангельское просвещение верующих. Например, по мнению священника неканонической Апостольской православной церкви Глеба Якунина , после распада СССР Русская православная церковь не воспользовалась предоставленными ей возможностями заняться таким просвещением:

Не было реальной настоящей проповеди, Евангелия не было. Хотя был доступ в СМИ, не было попытки духовного просвещения нашего народа. А церковь пошла, и наше государство ей в этом потакало методом упрощенного приобщения народа к вере. Просто люди приходили, крестились сами, крестили детей. Но большинство из них даже сами не понимали, ни что такое церковное таинство, ни что из себя представляет церковь. Они соблюдали только внешние обряды, ходили в церкви по праздникам. Но духовного перерождения своего сердца, своей души, своего разума, подлинного оцерковления не было, это было внешнее касание стороны обряда. Поэтому у нас сегодня есть такое понятие, как обрядоверие [12] .

См. также

Примечания для "Обрядоверие"

  1. ↑ «В основе современного, а на самом деле старого как мир магизма, лежит стремление достичь земных благ, сделать окружающий мир предсказуемым, управляемым, подвластным воле человека. Порою, не вникая в подлинный смысл ритуальных действий, их совершают совершенно автоматически. Особенно печально, когда „возвращение к вере“, о котором сегодня так пылко говорят, на самом деле оказывается возвращением к обрядоверию. Разве для наших нуворишей освящение офисов и фирм — не магический обряд, призванный оградить от взрывных устройств и прочих неприятностей? Разве венчание невоцерковленных молодых людей или крещение младенцев неверующими родителями — не суеверная „подстраховка“? А бесчисленные свечи у икон, которые щедро ставят люди, забежавшие в церковь мимоходом, чтобы „помочь“ кому-то из родных избавиться от болезни? Такие действия людей, пренебрегающих молитвой, исповедью и Евхаристией, — не что иное как магизм, слепая вера в могущество ритуала».

    Как стать праведником

    От составителя // Мень А. В. Магия, оккультизм, христианство из книг, лекции и бесед / Сост. Н. Григоренко, А. Калмыкова, П. Мень. — М.: Фонд имени Александра Меня , 1999

  2. ↑ Патриарх Кирилл призывает преодолеть косность и обрядоверие // Правда.ру , 01.11.2010.
  3. ↑ Церковь критикует обрядоверие // NEWSru.com , 07.10.2009.
  4. ↑ Перечень наиболее распространённых грехов с объяснением их духовного смысла . — М.: Сретенский монастырь , 1999.
  5. 1 2 См., например, Бегичев П. Миф об отсутствии обрядоверия у протестантов // Современное христианское мифотворчество и разрушение мифов. — Н. Новгород: Агапе, 2012. — ISBN 978-5-88930-076-2 .
  6. ↑ https://blagovest.cofe.ru/Vzglyad/Ostorozhno-obryadoverie
  7. Кураев А. В. Чем православие хуже протестантизма? // Протестантам о православии.
  8. Васильева О. А. Современный русский протестантизм: в поисках себя. // Мат-лы VII Молодёжной науч. конф. по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия «Symposium». Вып. 33. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество , 2004. — C. 96—100.
  9. ↑ Так, по словам Сергея Булгакова , протестантизм только заменил вековой и эстетически прекрасный католический обряд… другим, бедным и сухим, прозаичным обрядом, в пределах которого, однако, возможно быть старообрядцем нисколько не меньше, чем при самом пышном ритуале ( Булгаков С. Н. Свет Невечерний  — М.: Республика, 1994. — С. 55.)
  10. Клауд Д. Покаяние больше чем «молитва грешника». Первая глава. Ошибочный метод евангелизации произвел изменение доктрины покаяния .
  11. ↑ Баркли У . Комментарии на Евангелие от Луки, глава 18 .
  12. ↑ Священник Глеб Якунин: России угрожает обрядоверие .

Что такое праведная жизнь?

Александр Чмелык

Праведная жизнь — это ведь не обязательно регулярное хождение в церковь, отбивание поклонов и моления. И если человек учиться в школе, проходит обучение в высшем учебном заведении на определенную специальность и потом работает по какой-либо профессиональной направленности, нельзя ведь сказать, что человек живет проходя такие этапы становления в жизни праведно или не праведно. Это можно сказать только по тому, как именно себя ведет в жизни человек.

Праведность

Праведная жизнь — это когда человек живет по совести, старается удерживаться от неблаговидных поступков, когда не вредит себе ни морально, ни материально, ни духовно, ни физически, ни психологически, ни душевно, ни другим в этом отношении, а наоборот старается быть полезным и нужным для других, но именно в благих целях, а не в какого-либо рода отрицательно сказывающихся. Это когда человек старается становиться лучше, совершенствуется духовно, желает стать чище и добрее. Праведный путь — это путь, ведущий к Богу, это жизнь правдой, то есть истинными духовными ценностями, а не созданными вокруг Дьяволом мнимыми идеалами и принципами, это жизнь без какого-либо вреда себе и другим, а жизнь во благо и себе, и всему окружающему миру, это отказ от всего низкого и порочного, корыстного и расчетливого, жестокого и насильственного, и стремление ко всему чистому, доброму и светлому.
Праведная жизнь – это когда человек старается побороть в себе все отрицательные свойства и качества, когда старается перестать следовать всему, что является греховным, что является нечистым и растлевающим, что ведёт к произрастанию в душе человека всего плохого и недобросовестного. Праведная жизнь – это жизнь с истинно добрыми и благими намерениями, жизнь настоящими человеческими ценностями, когда стараешься не принести ни в каком отношении никакого вреда ни себе, ни кому-то другому, ни чему-либо во всём окружающем мире, а любым желаемым образом стараешься принести истинную благость.

© Copyright: Александр Чмелык, 2017
Свидетельство о публикации №217031001258

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александр Чмелык

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Александр Чмелык

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *