Правила поведения в семье

У идеальной семьи нет идеальных правил по причине того, что таких семей просто не существует. Хотя, конечно, у каждого свое понимание идеала и все мы к нему стремимся. Сегодня поговорим о правилах, по которым должна жить каждая уважающая себя семья.

Если бы в школах преподавали дисциплины, освещающие моменты семейной жизни, ценности и традиции, то успешность браков непременно повысилась бы. Молодые люди, вступающие в священный союз, зачастую не имеют представления о том, какой это труд.

Соблюдаем правила

Супружеская жизнь должна обязательно начинаться с правды и искренности в отношении друг друга. Будущим супругам следует отдавать себе отчет в своих действиях, быть уверенными в выборе избранника.

Семья – это маленькое общество, которое, для того чтобы жить дружно, должно устанавливать свои маленькие законы и уважать их. К моральным правилам семьи можно отнести:

  • необходимо признание друг друга высшей ценностью;
  • бескорыстная забота и любовь о супруге;
  • сострадание и участие в жизни всех членов семьи, готовность прийти на помощь и поддержать;
  • сознательное стремление содействовать общему благу семьи;
  • отказ от эгоизма и ориентированность на интересы других.

Правила общения и отношений в семье должны базироваться на признании роли каждого члена семьи. Все мы так или иначе играем социальные роли. С родителями каждый из нас выполняет роль ребенка, на работе мы коллеги, сослуживцы, в институте – студенты. В семье, как и в любом обществе, нам так же отведены определенные «партии». Женщина выступает в роли жены и матери. Это означает, что забота о муже и о детях первостепенна для нее. Уважение к супругу, признание того, что он глава семейства, любовь и стремление быть с ним единым целым – такое отношение должны видеть дети. Они очень наблюдательны, «фиксируют» каждое слово и во всем копируют своих родителей. Поэтому им стоит показать достойный пример.

Супруг, в свою очередь, обязан вжиться в роль заботливого мужа и отца, защитника дорогих и близких ему людей. Трепетное отношение к женщине, уважение и восхищение ею. Ни в коем случае нельзя применять физическую силу, не говоря уже о том, что бы подобную «манеру общения» использовать на глазах у детей. Это низко, подло и безнравственно.

Доверие и уважение между детьми и родителями – это очень важно. Если мать сможет стать для своей дочери верной подругой и советчицей, то многих проблем в воспитании удастся избежать. И не забывайте прививать детям элементарные правила этикета, которые берут начало в именно семье. Уважение к старшим, культура общения и поведения, правила застольного этикета – за все это ребенок обязательно потом скажет вам: «Спасибо!».

Отцом психологии принято считать

Вариант №I

Отцом психологии принято считать

а) Аристотеля

б) Гиппократа

в) Платона

г) Сократа

2. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале XX в.

3. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

а) У. Джемсом;

б) Г.

Характеристика ученика 9 класса для военкомата

Эббингаузом;

в) В. Вундтом;

г) Х. Вольфом.

4. Получение информации путем речевого обмена – это…

а) анкетирование

б) беседа

в) тестирование

г) эксперимент

5. Период подросткового возраста — …

а) 6-7 – 10 лет

б) 10 – 15 лет

в) 15 – 21 год

г) 21 – 60 лет

6. Предметом социальной психологии являются…

а) психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности людей

б) закономерности общения и взаимодействия больных и медработников, а также психика больных людей

в) особенности психики человека на разных этапах его жизни

г) закономерности и механизмы развития психической деятельности и поведения человека, а также практическое применение приобретенных знаний

7. Характер …

а) передается по наследству

б) выражает отношение человека к окружающему миру, другим, самому себе

в) является динамической характеристикой личности

г) не поддается изменению под воздействием воспитания

8. Родившись, человек является…

а) субъектом

б) личностью

в) индивидуальностью

г) индивидом

9. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

а) содержания;

б) динамических свойств;

в) личностно-смысловых аспектов;

г) неизменных свойств.

10. Типом нервной системы меланхолика является…

а) слабый, неуравновешенный, инертный

б) сильный, уравновешенный, инертный

в) сильный, уравновешенный, подвижный

г) сильный, неуравновешенный, подвижный

11. Общение, направленное на получение какой-либо выгоды от человека, называется…

а) деловым

б) формально-ролевым

в) дружеским

г) манипулятивным

12. К жестам оценки относятся:

а) жесты, связанные с выставлением больших пальцев напоказ

б) вытягивание указательного пальца вдоль щеки

в) руки, сведенные за спину, при этом одна сжимает другую

г) прикладывание руки к груди

Механизм осмысления своих действий, поступков, умение посмотреть на себя со стороны называется

а) рефлексией

б) идентификацией

в) эмпатией

г) стереотипизацией

14. Общение – это …

а) процесс развития контакта между людьми, порожденный потребностью совместной деятельности

б) процесс становления личности

в) процесс реализации человеком себя

г) процесс мышления

15. Выделите функцию общения:

а) информационно-коммуникативная

б) дистанционная-коммуникативная

в) внушение

г) невербальная речь

16. К невербальным средствам общения относится:

а) темп речи

б) тембр голоса

в) жесты, мимика, дистанция

г) высота голоса

17. Эмоциональное состояние собеседника мы узнаем…

а) по вербальным средствам общения

б) по невербальным средствам общения

в) все ответы верны

г) все ответы неверны

Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – это

а) тест

б) анкета

в) беседа

г) наблюдение

19. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) мышление.

20. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;

г) зрительным.

21. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) избирательность.

22. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

23. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

а) 7 ±2;

б) неограничен;

в) предел неизвестен;

г) в среднем 10.

24. Простейший психический процесс, отражающий отдельные свойства предметов и явлений, называется…

а) память

б) восприятие

в) ощущение

г) внимание

25.Снижение, ослабление памяти, называется…

а) амнезия

б) парамнезия

в) гипомнезия

г) гипермнезия

26. Какой психический процесс нельзя считать самостоятельным?

а) ощущение

б) восприятие

в) мышление

г) внимание

27. Психический процесс, отражающий целостный образ предметов и явлений – это…

а) ощущение

б) внимание

в) память

г) восприятие

Как называется вид мышления, в основе которого лежит образ?

а) логическое

б) наглядно-образное

в) творческое

г) наглядно-действенное

29. Причиной развития соматогенных психических расстройств является…

а) стресс

б) интоксикация головного мозга

в) канцерофобия

г) личностная реакция пациента

Деонтологическая тактика медсестры при общении с пациентами подросткового возраста

а) эмоциональное теплое отношение

б) общение с опорой на самостоятельность

в) общение в зависимости от ВКБ

г) подчеркнуто уважительное, тактическое, деликатное общение

31. К правилам терапевтического общения относится…

а) пристальное внимание

б) умение слушать

в) соблюдение медицинской этики и деонтологии

г) создание необходимых условий для беседы

32. Тревога направленная на впечатление, какое пациент может произвести на окружающих, что больного начнут избегать, относится пренебрежительно…

а) анозогнозический тип реагирования

б) ипохондрический тип реагирования

в) сенситивный тип реагирования

г) тревожный тип реагирования

33. Социализация – это:

а) понятие, отражающее степень адаптации человека к окружающей среде;

б) процесс становления личности человека;

в) понятие, отражающее степень соответствия положения человека существующим в данной культуре нормам;

г) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека.

34. Интеллектуальный уровень болезни — это:

а) отношение больного к своему заболеванию;

б) основные знания о причинах, сущность, тяжести и возможных последствиях заболевания;

в) переживания в связи с заболеванием;

г) комплекс субъективных ощущений больного, вызванных болезнью.

35. Формирование ВКБ зависит от:

а) особенности личности пациента;

б) специфики заболевания;

в) состояний взаимоотношений в семье;

г) все ответы верны.

36. Ипохондрическое реагирование пациентов на болезнь – это:

а) чрезмерная озабоченность собственным физическим здоровьем;

б) пациент стремиться получить моральную или материальную выгоду;

в) безразличие к себе и окружающим событиям;

г) пациент осознает, что его опасения за свое здоровье преувеличены, но ничего поделать с этим не может.

37. Анозогнозический тип реагирования пациента на заболевание – это:

а) пациент уверен, что болезнь произошла в результате «сглаза, «порчи» и пр. ;

б) пациент не признает статус «больного», отрицает очевидное, отказывается от лечения;

в) приоритет для пациента является работа или творческая деятельность, а не болезнь;

г) у пациента выраженная тревожность , направленная на возможные (маловероятные) осложнения болезни, тяжелую инвалидизацию.

38. Третичная психопрофилактика – это:

а) профилактика хронических заболеваний;

б) предупреждение неблагоприятных социальных последствий заболеваний;

в) борьба с инфекциями, вызывающими нарушения психики;

г) психогигиена семьи.

39. Система специальных мероприятий, имеющих задачей укрепление и сохранение психического здоровья человека и общества в целом – это:

а) психопрофилактика;

б) психогигиена;

в) психокоррекция;

г) психотерапия.

40. Для пациентов детского возраста характерно:

а) сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы;

б) пренебрежительное отношение к болезни;

в) отсутствие мотивации к лечению и выздоровлению;

г) повышенная обидчивость, ранимость.

Вариант №II

1. Открытие первой экспериментальной психологической лаборатории в России было связано с именем…

а) И.П. Павлова

б) В. М. Бехтерева

в) Л. С. Выготского

г) А. Н. Леонтьева

2. Теория психоанализа связана с именем…

а) З. Фрейда

б) В. Вундта

в) А. Адлера

г) К. Юнга

3. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

а) в 1850 г.;

б) в 1879 г.;

в) в 1868 г.;

г) в 1885 г.

4. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

а) медицинская;

б) социальная;

в) возрастная;

г) общая.

5. Пожилой возраст – …

а) 21 – 60 лет

б) свыше 90 лет

в) 75 – 90 лет

г) 60 – 75 лет

6. Предметом медицинской психологии являются…

а) психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности людей

б) закономерности общения и взаимодействия больных и медработников, а также психика больных людей

в) особенности психики человека на разных этапах его жизни

г) закономерности и механизмы развития психической деятельности и поведения человека, а также практическое применение приобретенных знаний

Вариант №III

Вариант №I

Отцом психологии принято считать

а) Аристотеля

б) Гиппократа

в) Платона

г) Сократа

2. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале XX в.

3. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

а) У. Джемсом;

б) Г. Эббингаузом;

в) В. Вундтом;

г) Х. Вольфом.

4. Получение информации путем речевого обмена – это…

а) анкетирование

б) беседа

в) тестирование

г) эксперимент

5. Период подросткового возраста — …

а) 6-7 – 10 лет

б) 10 – 15 лет

в) 15 – 21 год

г) 21 – 60 лет

6. Предметом социальной психологии являются…

а) психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности людей

б) закономерности общения и взаимодействия больных и медработников, а также психика больных людей

в) особенности психики человека на разных этапах его жизни

г) закономерности и механизмы развития психической деятельности и поведения человека, а также практическое применение приобретенных знаний

7. Характер …

а) передается по наследству

б) выражает отношение человека к окружающему миру, другим, самому себе

в) является динамической характеристикой личности

г) не поддается изменению под воздействием воспитания

8. Родившись, человек является…

а) субъектом

б) личностью

в) индивидуальностью

г) индивидом

9. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

а) содержания;

б) динамических свойств;

в) личностно-смысловых аспектов;

г) неизменных свойств.

10. Типом нервной системы меланхолика является…

а) слабый, неуравновешенный, инертный

б) сильный, уравновешенный, инертный

в) сильный, уравновешенный, подвижный

г) сильный, неуравновешенный, подвижный

11. Общение, направленное на получение какой-либо выгоды от человека, называется…

а) деловым

б) формально-ролевым

в) дружеским

г) манипулятивным

12. К жестам оценки относятся:

а) жесты, связанные с выставлением больших пальцев напоказ

б) вытягивание указательного пальца вдоль щеки

в) руки, сведенные за спину, при этом одна сжимает другую

г) прикладывание руки к груди



От отношений бывают дети.
И если для отношений важны двое, то и
для воспитания человека также важны двое.
Женщина и мужчина – разные существа. Два
родителя помогают сформировать
представления об отношениях между
мужчиной и женщиной. Глядя на родителей,
ребенок учиться тому, как общаться с противоположным полом.
Так, если супруга относится к мужу с любовью и уважением, то
вероятнее всего, дочь в такой семье будет ориентироваться на
отношения с мужчиной, к которому она будет относиться с
любовью и уважением. Сын же, вероятнее всего, будет настроен
на отношения с женщиной, которая будет любить и уважать его.

Отец структурирует семью, задает правила, нормы.

Фигура отца в большей степени наделена властью, чем фигура матери. Не стоит атаковать отца критикой. Это не лучший путь для построения гармоничных отношений с мужем и развития личности ребенка. Фигура отца развенчивается – рушится система власти, у детей нарушается способность соблюдать нормы и правила. К тому же, если семья считает отца успешным человеком, то и дети больше уверены в себе, а соответственно, более благополучны.

Для гармоничного развития личности ребенка важно не просто наличие отца, а хорошие отношения с ним.

Благодаря взаимопонимаю с отцом у девочек складывается вера в то, что они красивы и могут быть любимы. Особенно важны комплименты от папы в подростковый период, когда внешность меняется быстро и часто не самым желательным образом. Мальчику уважение отца помогает легче ориентироваться в социуме и занимать достойное место в компании сверстников.

Стиль отцовства частично копируется со стиля воспитания, который был в родительской семье.

Естественно, не полностью. Он преобразуется в соответствии с личностными особенностями конкретного человека, спецификой культуры и религии, к которым он принадлежит, особенностями экономических условий в обществе. На стиль отцовства также влияют отношения с матерью ребенка, особенности самого ребенка, его пол.

Изначально отношения с ребенком устанавливает мать еще во время беременности.

Постепенно при помощи супруги к этим отношениям присоединяется отец, важно поддерживать его в этом. Иногда мужчине может быть сложно включиться во взаимодействие с ребенком. Тогда он может чувствовать отдаленность от семьи и стремиться как-то заглушить эти чувства. Способы могут быть разные: уход в карьеру, алкоголь, увлечения на стороне и т.д. Несформированные отношения отца с ребенком, вносят значительные осложнения в брак.

Затруднения возникают и в случае, если в молодую семью чересчур активно вмешиваются родители супругов.

Могут формироваться деструктивные треугольники: ребенок-мать-бабушка. В такой ситуации ребенком заняты супруга и
ее мать (или свекровь). Тогда как в вопросах воспитания важно разделить ответственность, прежде всего, между супругами. Иначе отец отодвигается на  второй план, из-за того, что места
в подобном деструктивном треугольнике ему, как правило, не находится.

Также интерес к участию в семейной жизни и воспитанию ребенка угасает у мужчины в ситуации, если у него
конфликтные отношения с супругой.

Психолог Г.С. Абрамова описала «ловушки отцовства» – распространенные в нашем обществе стереотипы, которые мешают гармоничному развитию отношений отца и ребенка. Перечислим некоторые их них:

  • «Ловушка простой цели» – убежденность в том, что основная цель отцовства сводится к материальному обеспечению детей. Эмоциональный контакт исключается.
  • «Ловушка ожидаемого долженствования» – вера в то, что ребенок будет уважать папу в любом случае, только за то, что
    он его отец.
  • «Ловушка правоты силы» – разрешение конфликтов с ребенком только с помощью силы: физических наказаний либо психологического давления.
  • «Ловушка возраста» – представления о том, что с «маленьким» ребенком должна заниматься мама, так как «Он все равно еще ничего не понимает». Отец, таким образом, приступает к воспитанию, «когда ребенок подрастет». Но известно, что привязанность к родителям формируется с самого раннего
    возраста. Чем позже родитель подключается к воспитанию, тем сложнее установить благополучные, гармоничные отношения с ребенком.
  • Стереотипы, связанные с полом – стереотипы, согласно которым, мужчина не должен брать на себя выполнение «женских»  обязанностей.

    Совет 1: Как написать характеристику за сына

    Вера в то, что в том числе и воспитание детей – задача женщин, с которой они якобы справляются лучше мужчин.

Нередко женщина воспитывает детей без мужа.

В такой ситуации обеспечить оптимальные условия для развития несколько сложнее. И все же подобная ситуация не является фатальной. Психологически в семью всегда включен отец даже при его физическом отсутствии – как образ, миф, история. Теплый образ отца хорошо сказывается на эмоциональном благополучии подростка. Положительный образ родителя  способен в некоторой степени компенсировать его отсутствие. Тогда как наиболее неблагоприятное влияние на подростков в неполных семьях оказывают негативный или амбивалентный образы отца.

Если супруги находятся в разводе, то скорее стоит помочь отцу и ребенку поддерживать отношения. Поскольку нарушение привязанности к отцу наносит травму ребенку, тем более если оно спровоцировано матерью.

Женщине самостоятельно занимающейся воспитанием также полезно подключать к общению с ребенком  родственников мужского пола, друзей, которым можно доверять. Положительно сказывается на ребенке посещение кружков и секций, руководит которыми мужчина. Важно, чтобы у ребенка был образец мужского поведения (не важно, девочка это или мальчик).

Завершая, хочется сказать о том, что рождение ребенка, забота и общение с ним делает мужчину более зрелым, состоявшимся и, конечно же, дарит множество счастливых моментов!

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *