Главная —> Церковные Православные праздники —> Посты

Посты. Пост православного человека.

В Православии пост — это целенаправленное, осознанное воздержание от еды, питания животного происхождения с целью духовного и телесного очищения. Пост для православного человека — это совокупность добрых дел, искренней молитвы, воздержания во всем, в том числе и в пище. Пост телесный необходим для совершения поста духовного, тот и другой пост в своем объединении образуют пост истинный, способствующий духовному воссоединению постящихся с Богом. В пост действительно верующий православный христианин путем отречения от некоторых физических удовольствий и самоограничений приближается к Богу, т.к. именно это самоограничение и является той жертвой Богу, которую Он от нас ждет в современном мире. Постовать или нет — каждый человек решает для себя сам.

Основа поста — борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста. Как писал святитель Иоанн Златоуст, пост — это лекарство, но даже самое полезное лекарство становится бесполезным, если больной не знает, как его употреблять.

Пост — это аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Тем, кто начинает поститься уже в зрелом возрасте, кто никогда раньше не постился, необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Начинай исполнять заповеди, касающиеся малого, и ты исполнишь заповеди, касающиеся великого: малое везде ведет к великому. Начни исполнять хотя заповедь о посте в среды и пятницы или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, и ты исполнишь все заповеди. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк. 16, 10). Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно — мало-помалу.

Каждый сам должен определить — сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, — неспособности к делу.

Каждый, приступающий к подвигу поста, должен знать: "Кто постится по тщеславию или считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. И оказывается, что он не только не положил камень, а снял два и может разрушить всю стену осуждением ближнего. А кто разумно постится, тот не думает, что он совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника…" (преподобный авва Дорофей).

Истинный пост не цель, а средство — смирить свою плоть и очиститься от грехов. Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Без молитвы и покаяния, без воздержания от страстей и пороков, искоренения злых дел, прощения обид, воздержания от супружеской жизни, исключения увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора, пост становится всего лишь диетой.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: "Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды", — заповедует Святая Церковь.

В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там — оставление пищи скоромной — более питательной и употребление пищи постной — менее питательной; здесь — оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

"При телесном посте, — пишет святитель Василий Великий, — чрево постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла…".

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим".

В Православной Церкви число постных дней по церковному календарю в отдельные годы доходит до двухсот. В числе этих дней — четыре многодневных поста (Великий, Петров, Успенский, Рождественский) и однодневные посты. В соответствии с церковным уставом, во время поста прекращается употребление "скоромных" или мясных, молочных и других продуктов животного происхождения, яиц, но можно есть растительную пищу, включая овощи и фрукты, иногда рыбу; с прекращением поста или в "мясоед" употребление пищи не ограничивается. При этом Церковь напоминает, что больным и людям, занятым тяжелым физическим трудом, беременным и кормящим женщинам позволительно некоторое послабление в строгости поста. Пост для человека, а не человек для поста.

В Православии посты делятся на однодневные и многодневные посты. К однодневным православным постам относятся:

Среда и пятница установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. Святой Афанасий Великий говорил: "Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа". В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница — дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого Поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом.

Сплошные седмицы означают отсутствие поста в среду и пятницу. Установлены Церковью как послабление перед многодневным постом или как отдых после него.
Сплошных седмиц — пять:
1. Святки — с 7 до 18 января (11 дней), с Рождества до Крещения.
2. Мытаря и фарисея — за две недели до Великого Поста.
3. Сырная (масленица) — неделя перед Великим Постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса).
4. Пасхальная (Светлая) — неделя после Пасхи.
5. Троицкая — неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом).

Однодневные посты, кроме среды и пятницы (дни строгого поста, без рыбы, но разрешается пища с растительным маслом):
1. Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) 18 января, день накануне праздника Крещения Господня. В этот день верующие приготавливают себя для принятия великой святыни — Агиасмы — крещенской святой воды, для очищения и освящения ею на предстоящем празднике.
2. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября. В этот день установлен пост в память воздержного жития великого пророка Иоанна и беззаконного его убиения Иродом.
3. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября. Этот день напоминает нам о печальном событии на Голгофе, когда "нашего ради спасения" пострадал на Кресте Спаситель рода человеческого. И потому день сей нужно проводить в молитве, посте, сокрушении о грехах, в покаянном чувстве.

Многодневные посты: Великий Пост или Святая Четыредесятница, Петров или Апостольский nocт, Успенский пост (с 14 по 27 августа), Рождественский (Филиппов) пост (с 28 ноября по 6 января).

О трапезе в праздники: По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается трапеза с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

« назад :: далее »

Сегодня православный церковный праздник:
Пророка и Боговидца Моисея.

Что такое пост в православии и как его соблюдать

Священномученика Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним мучеников трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Второе обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского…
Завтра праздник:
Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи (I). Преподобномученика Афанасия, игумена Брестского…
Ожидаются праздники:
19.09.2018 — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 1104-х воинов…
20.09.2018 — Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мученика Созонта. Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского. Преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, Переяславского…
21.09.2018 — РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ…
22.09.2018 — Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных богоотцов Иоакима и Анны. Мученика Севериана. Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского…
23.09.2018 — Мучениц дев Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Иоасафа Каменского (князя Андрея)…

Православные праздники:
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь

Все православные праздники …

Несъеденный виноград или как постились древние христиане

 

28 ноября начнется Рождественский пост, который называют также Филипповым, поскольку заговенье на этот пост приходится на день памяти апостола Филиппа. Обратимся к истории постничества, точнее — к вопросу о том, как постились древние христиане. Помогут нам в этом «Рассказы из истории христианской аскетической жизни» известного историка Церкви Алексея Петровича Лебедева (1845–1908). 

О БЕЗЗУБЫХ НАРУШИТЕЛЯХ

Как замечает профессор Лебедев, древний восточный христианин строго соблюдал все посты. А постных дней в году насчитывалось немало — от 180 до 196; из них — до 140–150 дней, в которые запрещено было употребление не только мяса и прочих скоромных продуктов, но и рыбы. Не соблюдавшим установленных Церковью постов грозили серьезные наказания — вплоть до отлучения от церковного общения.

На Западе в древнее время Церкви к постам тоже относились более чем серьезно. Так, например, в VII в. на Толедском соборе было определено, что нарушивший Великий пост не достоин принимать участия в праздновании Пасхи, кроме того, в продолжение целого года ему предписывалось вкушать мясо не более раза. Ограничение в пище было не самым суровым наказанием. Известный немецкий хронист Дитмар Мерзебургский (975–1018) упоминает правило, согласно которому позволявшим себе нарушать Четыредесятницу употреблением мяса… вышибались зубы. Не исключено, что причиной появления этого правила стало излишне прямолинейное понимание слов Псалмопевца «… зубы грешников сокрушил еси» (Пс. 3: 8).

В НАКАЗАНИЕ ЗА ЖАЛОБУ — 40 ДНЕЙ ПОСТА

Помимо общественных постов, установленных Церковью, существовали частные посты, которые налагались на отдельных лиц в целях наказания или врачевания души и бывали иногда весьма продолжительны. Например, 40‑дневный пост в Восточной Церкви налагался на бесноватых (по примеру святого Макария Александрийского, наложившего такой пост на одного бесноватого юношу). То же встречалось и на Западе. До 40 дней и даже более продолжались и посты, целью которых было исправление грешников. Так, основатель многих монастырей Колумбан (543–615) наказывал 40‑дневным постом (во время которого позволялось вкушать только хлеб и воду) того монаха, который осмелился бы подать жалобу на своего настоятеля. К тому же наказанию присуждался и тот, кто вследствие неумеренности в пище и питье извергал принятую перед этим Евхаристию. На убийц, которые запятнали себя кровью родственников, налагался пост многолетний или даже на всю жизнь, состоявший в воздержании от определенного рода пищи и сопряженный с другими подвигами благочестия.

О СТРОГОСТИ И СНИСХОДИТЕЛЬНОСТИ

Понятно, что наиболее строгие правила пощения предписывали древние монашеские уставы. При этом, как отмечает А. П. Лебедев, основатели монашества, будучи чрезвычайно строгими по части пощений в отношении самих себя, в составленных ими уставах предусмотрели более или менее снисходительные правила для своих учеников и последователей. Так, основатель общежительного монашества преподобный Пахомий Великий, следуя примеру своего наставника Паламона, питался только хлебом с солью, а если и разрешал себе масло в праздничные дни, то смешивал его с прахом или пеплом; тем не менее он был достаточно снисходителен к подчиненным монахам. Запретив им употребление вкусных и аппетитных блюд, а также вина, Пахомий установил, чтобы братия ежедневно имели пищу, приготовленную на огне, чтобы у них было достаточно хлеба, и вообще заботился, чтобы монахи имели достаточно сил для полевых и ручных работ. Как‑то раз преподобный Пахомий узнал, что монахи одной из основанных им общежительных общин, ради большего подвига, в продолжение двух месяцев не имели за столом горячей пищи, при этом монастырский повар, пользуясь досугом, приготовил для продажи не менее 500 ручных изделий. Пахомий сильно разгневался за отступление от его предписаний, изделия повара сжег на глазах изумленных монахов и обратился к ним с обличением. Он говорил им, что гораздо легче и удобней отказаться от пищи, которой не готовят и не ставят на стол, чем соблюдать умеренность, когда достаточная и хорошая пища предлагается для насыщения человека. Только в Великий пост монахи должны были питаться более скудной пищей, и некоторые монахи в это время не ели по два-три дня и даже по пять дней подряд.

Для большинства монахов Египта главной пищей был хлеб.

Церковный православный календарь постов и трапез на 2018 год

В день монахам давалось по два хлебца, один из которых съедался около трех часов пополудни, а другой — после захода солнца. В постные дни монахам выдавалась только вечерняя порция. Более строгие из монахов, как правило, довольствовались одним хлебцем в день, а некоторые из них старались съедать и того менее.

Святитель Василий Великий в своих правилах для монахов дал образец монашеской жизни для всего Православного Востока. Строго предписывая воздерживаться от мяса, а по временам и от рыбы, масла и вина (например, в Четыредесятницу и другие постные дни), святой Василий является, однако, сторонником того правила, что степень пощения нужно соразмерять с состоянием здоровья и с теми трудами, какими занимается монах. Он  предписывал избегать как избытка в пище, так и слишком больших лишений в ней. Греческие монастыри последующих времен, следуя примеру Василия Великого, никогда не вводили у себя слишком строгих предписаний касательно пищи. Что касается древних западных монастырей, то и в них предписания о пище были довольно снисходительны. Наибольшим влиянием на Западе пользовался монашеский Италийский устав преподобного Венедикта Нурсийского. Сам Венедикт был строгим постником. (Известно, что его друг Роман в продолжение трехлетнего пребывания Венедикта в уединении в пещере ежедневно приносил ему лишь небольшое количество хлеба.) Но требования, которые Венедикт предъявлял к подчиненным ему монахам, были весьма скромными. Например, всем без исключения монахам, по его правилам, допущено было употребление вина ежедневно, но, разумеется, в небольшом количестве. Многие почитатели святого Венедикта устраивали монастыри по его правилам, однако со временем отступления от них (в сторону увеличения строгости монашеского устава относительно пищи) становились все более значительными. Так, например, святой Бонифаций (Вонифатий), чтобы противодействовать национальной наклонности германцев к напиткам, совсем запретил монахам пить вино, а позволил пить лишь жиденькое полупиво (предположительно, квас).

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ПОДВИГИ

Кроме постов, положенных различными монашескими уставами, и, следовательно, принудительных, следует упомянуть весьма разнообразные произвольные посты отдельных подвижников. Например, о преподобном Павле Фивейском сохранились известия, согласно которым одно пальмовое дерево доставляло ему и пищу (в виде плодов), и одежду (в виде листьев). Много поучительного история сохранила и о подвижничестве преподобного Макария Египетского, названного Великим. Этот святой не позволял себе ни высыпаться, ни есть досыта хлеба, ни пить вдоволь воды. По долгу гостеприимства иногда он позволял себе выпивать с пришельцами немного вина, но за это наказывал себя тем, что потом на столько дней совсем лишал себя воды, сколько чаш вина выпито им было вместе с гостями. Известен также ученик святого Антония Пиор, в продолжение 30‑ти лет живший в скитской пустыне при колодце, соленую и горькую воду из которого никто не мог пить, кроме него. Другие аскеты выражали свое подвижничество в том, что вообще воздерживались от хлеба, как, например, некий Иоанн, который до 90 лет питался лишь плодами деревьев и никогда не употреблял пищи, приготовленной на огне. Некоторые подвижники показывали свое воздержание в том, что они, имея перед глазами пищу, старались как можно дольше не вкушать ее, приучая себя как бы совсем не обращать внимания на еду. Так поступал преподобный Павел Препростой.

О том, какую воздержанность проявляли древние подвижники, когда им представлялся случай съесть что‑либо особенно вкусное и приятное, много скажет следующий факт. Однажды Макарий Александрийский получил в подарок виноградную ветвь с ягодами. Не желая доставить себе удовольствия поесть этого вкусного плода, он переслал подарок одному из подвизавшихся с ним монахов, а этот, по той же причине, — другому, другой — третьему и т. д. В конце концов, виноградная ветвь возвратилась к самому Макарию…

Православная церковная газета, ноябрь 2011 г.

Назад к списку

Великий Пост или Святая Четыредесятница начинается за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорок дней) и Страстной седмицы (недели, предваряющей Пасху).

Пост (религия)

Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Самого Спасителя, а Страстная седмица — в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Господа нашего, Иисуса Христа. Общее продолжение Великого Поста вместе со Страстной седмицей — 48 дней.

Дни от Рождества Христова до Великого Поста (до масленицы) называются рождественским или зимним мясоедом. Этот период содержит три сплошные седмицы — Святки, Мытаря и фарисея, масленицу. После Святок по средам и пятницам разрешена рыба, вплоть до сплошной седмицы (когда во все дни недели можно есть мясо), наступающей после "Недели мытаря и фарисея" ("неделя" по-церковнославянски означает "воскресенье"). В следующую, после сплошной, седмицу рыба уже не разрешается в понедельник, среду и пятницу, но еще разрешено растительное масло. Понедельник — пища с маслом, среда, пятница — холодная без масла. Установление это имеет цель постепенного приготовления к Великому Посту. Последний раз перед постом мясо разрешается в "Неделю мясопустную" — воскресенье перед масленицей.

В следующую седмицу — сырную (масленицу) разрешаются всю неделю яйца, рыба, молочные продукты, но мяса уже не едят. Заговляются на Великий пост (последний раз едят скоромную, за исключением мяса, пищу) в последний день масленицы — прощеное воскресенье. Этот день еще называют "Неделей сыропустной".

Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого Поста. В понедельник первой седмицы поста (чистый понедельник) установлена высшая степень поста — полное воздержание от пищи (благочестивые миряне, имеющие аскетический опыт, воздерживаются от пищи и во вторник). В остальные седмицы поста: в понедельник, среду и пятницу — холодная пища без масла, вторник, четверг — горячая пища без масла (овощная, крупяная, грибная), в субботу и воскресенье разрешается растительное масло и, если это необходимо для здоровья, немного чистого виноградного вина (но ни в коем случае водки). Если случится память великому святому (со всенощным бдением или полиелейной службой накануне), тогда во вторник и четверг — пища с растительным маслом, понедельник, среда, пятница — горячая пища без масла. Справиться о праздниках можно в Типиконе или Следованной Псалтири. Рыба разрешается два раза за весь пост: в Благовещение Пресвятой Богородицы (если праздник не выпал на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье, В Лазареву субботу (суббота перед Вербным воскресеньем) разрешается рыбная икра, В пятницу Страстной седмицы принято не вкушать никакой пищи до выноса плащаницы (наши предки в Страстную пятницу вообще не принимали пищи).

Светлая седмица (неделя после Пасхи) — сплошная — скоромное разрешается во все дни недели. Начиная со следующей недели после сплошной вплоть до Троицы (весенний мясоед) разрешается рыба по средам и пятницам. Неделя между Троицей и Петровым постом — сплошная.

Главная —> Церковные Православные праздники —> Посты

Посты. Пост православного человека.

В Православии пост — это целенаправленное, осознанное воздержание от еды, питания животного происхождения с целью духовного и телесного очищения. Пост для православного человека — это совокупность добрых дел, искренней молитвы, воздержания во всем, в том числе и в пище. Пост телесный необходим для совершения поста духовного, тот и другой пост в своем объединении образуют пост истинный, способствующий духовному воссоединению постящихся с Богом. В пост действительно верующий православный христианин путем отречения от некоторых физических удовольствий и самоограничений приближается к Богу, т.к. именно это самоограничение и является той жертвой Богу, которую Он от нас ждет в современном мире. Постовать или нет — каждый человек решает для себя сам.

Основа поста — борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста. Как писал святитель Иоанн Златоуст, пост — это лекарство, но даже самое полезное лекарство становится бесполезным, если больной не знает, как его употреблять.

Пост — это аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Тем, кто начинает поститься уже в зрелом возрасте, кто никогда раньше не постился, необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Начинай исполнять заповеди, касающиеся малого, и ты исполнишь заповеди, касающиеся великого: малое везде ведет к великому. Начни исполнять хотя заповедь о посте в среды и пятницы или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, и ты исполнишь все заповеди. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк. 16, 10). Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно — мало-помалу.

Каждый сам должен определить — сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, — неспособности к делу.

Каждый, приступающий к подвигу поста, должен знать: "Кто постится по тщеславию или считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. И оказывается, что он не только не положил камень, а снял два и может разрушить всю стену осуждением ближнего. А кто разумно постится, тот не думает, что он совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника…" (преподобный авва Дорофей).

Истинный пост не цель, а средство — смирить свою плоть и очиститься от грехов. Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Без молитвы и покаяния, без воздержания от страстей и пороков, искоренения злых дел, прощения обид, воздержания от супружеской жизни, исключения увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора, пост становится всего лишь диетой.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: "Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды", — заповедует Святая Церковь.

В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там — оставление пищи скоромной — более питательной и употребление пищи постной — менее питательной; здесь — оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

"При телесном посте, — пишет святитель Василий Великий, — чрево постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла…".

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим".

В Православной Церкви число постных дней по церковному календарю в отдельные годы доходит до двухсот. В числе этих дней — четыре многодневных поста (Великий, Петров, Успенский, Рождественский) и однодневные посты. В соответствии с церковным уставом, во время поста прекращается употребление "скоромных" или мясных, молочных и других продуктов животного происхождения, яиц, но можно есть растительную пищу, включая овощи и фрукты, иногда рыбу; с прекращением поста или в "мясоед" употребление пищи не ограничивается. При этом Церковь напоминает, что больным и людям, занятым тяжелым физическим трудом, беременным и кормящим женщинам позволительно некоторое послабление в строгости поста. Пост для человека, а не человек для поста.

В Православии посты делятся на однодневные и многодневные посты. К однодневным православным постам относятся:

Среда и пятница установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. Святой Афанасий Великий говорил: "Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа". В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница — дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого Поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом.

Сплошные седмицы означают отсутствие поста в среду и пятницу. Установлены Церковью как послабление перед многодневным постом или как отдых после него.
Сплошных седмиц — пять:
1. Святки — с 7 до 18 января (11 дней), с Рождества до Крещения.
2. Мытаря и фарисея — за две недели до Великого Поста.
3. Сырная (масленица) — неделя перед Великим Постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса).
4. Пасхальная (Светлая) — неделя после Пасхи.
5. Троицкая — неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом).

Однодневные посты, кроме среды и пятницы (дни строгого поста, без рыбы, но разрешается пища с растительным маслом):
1. Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) 18 января, день накануне праздника Крещения Господня. В этот день верующие приготавливают себя для принятия великой святыни — Агиасмы — крещенской святой воды, для очищения и освящения ею на предстоящем празднике.
2. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября. В этот день установлен пост в память воздержного жития великого пророка Иоанна и беззаконного его убиения Иродом.
3. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября. Этот день напоминает нам о печальном событии на Голгофе, когда "нашего ради спасения" пострадал на Кресте Спаситель рода человеческого. И потому день сей нужно проводить в молитве, посте, сокрушении о грехах, в покаянном чувстве.

Многодневные посты: Великий Пост или Святая Четыредесятница, Петров или Апостольский nocт, Успенский пост (с 14 по 27 августа), Рождественский (Филиппов) пост (с 28 ноября по 6 января).

О трапезе в праздники: По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается трапеза с растительным маслом.

Посты православной церкви

В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

« назад :: далее »

Сегодня православный церковный праздник:
Пророка и Боговидца Моисея. Священномученика Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним мучеников трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Второе обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского…
Завтра праздник:
Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи (I). Преподобномученика Афанасия, игумена Брестского…
Ожидаются праздники:
19.09.2018 — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 1104-х воинов…
20.09.2018 — Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мученика Созонта. Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского. Преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, Переяславского…
21.09.2018 — РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ…
22.09.2018 — Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных богоотцов Иоакима и Анны. Мученика Севериана. Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского…
23.09.2018 — Мучениц дев Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Иоасафа Каменского (князя Андрея)…

Православные праздники:
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь

Все православные праздники …

Другие популярные православные праздники:

Календарь. Православные праздники и посты …
Православные праздники Апреля…
Праздник Пасха Христова. Светлое Христово Воскресение. История праздника Пасхи…
День Святой Троицы или Пятидесятница…
Преображение Господне. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа
Обрезание Господне, память свтятителя Василия Великого…
11 сентября праздник: Усекновение главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна…
18 января праздник: Крещенский сочельник. Священномученика Феопемпта. Преподобной Синклитикии Александрийской…
6 января праздник: Навечерие Рождества Христова. Рождественский сочельник. Преподобномученицы Евгении…
6 июля праздник: Владимирской иконы Божией Матери. Мученицы Агриппины. Собор Владимирских святых…
14 июля праздник: Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана…
15 августа праздник: Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Перенесение мощей архидиакона Стефана из Иерусалима в Константинополь…
25 сентября праздник: Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Священномученика Автонома Италийского…
6 октября праздник: Зачатие пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. Святителя Иннокентия…
21 ноября праздник: Собор Архистратига Михаила и архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила…

Проблемы в бизнесе гораздо проще предотвратить, чем прилагать значительные усилия и деньги для их разрешения

Именно поэтому компания нуждается в юридическом сопровождении.

Православные церковные посты: на каждый день, рождественнский пост и другие

Данная услуга может комплектоваться как для подразделения фирмы, так и для группы компаний в рамках договора на юридическое обслуживание.

Абонемент «Бизнес юрист» включает все услуги «Бизнес». Он может быть расширен или мы определим конкретные направления сотрудничества в зависимости от специфики и масштаба работы фирмы. Сделать это можно в рамках бесплатной консультации.

Юридическое сопровождение реализуется на всех этапах планирования и осуществления работы фирмы, что позволяет предвидеть и снизить до минимума правовые, экономические, налоговые, организационные, информационные риски и развивать бизнес эффективно.

До конца месяца действует программа «Бесплатный юридический аудит». В рамках такой программы мы определим планы и проблемы компании и пути их решения.

Юридические риски фирмы приятнее предотвращать, чем решать их последствия, это быстрее и дешевле, благодаря услуге юридического сопровождения организации.

Концентрируйтесь на стратегии бизнеса,
а риски поручите юристу!

Для тех

— кто ведёт активную жизнь, и кому некогда тратить время на решение юридических и организационных вопросов;

— у кого предстоит череда сделок, судов или иных вопросов, требующих сопровождения юриста. Вам очень выгодно иметь абонемент «Персональный юрист» для личного спокойствия.

Сферы применения абонемента «Персональный юрист»:

  • работа
  • семья
  • спорт
  • машина
  • хобби
  • проекты
  • судебные споры, оформление сделок и представление интересов во всех сферах.

Время использования услуги: круглосуточно, 7 дней в неделю — я всегда на связи.

Стоимость и срок действия абонемента индивидуальны и определяются после обсуждения примерного объема работы.

При приобретении абонемента «Персональный юрист»

предоставляю скидку 30 % на юридическое сопровождение бизнеса.

Перечень услуг и гарантии мы определяем в договоре. Он расширенный и включает все услуги из раздела «услуги гражданам» в том числе:

  • консультации
  • составление документов
  • ведение переговоров, медиация
  • представление интересов в суде, государственных органах и организациях

Для того, чтобы подробно узнать о юридическом абонементе «Персональный юрист»

обратитесь за бесплатной консультацией юриста по телефону 8 (926) 90-33-108 или почте info@pravopost.ru

Преимущества абонементного юридического обслуживания:

  • Цена отдельных услуг, входящих в абонемент в 2 раза ниже цены разовой услуги;
  • Я гарантирую конфиденциальность любой предоставляемой Вами информации;
  • Получив юридический абонемент, Вы можете использовать знания, навыки и опыт не одного юриста, а команды юристов, имеющих опыт в разных областях.
  • Постоянный юрист всегда готов оказать Вам немедленную помощь, даже в экстренных случаях;
  • Мы совместно договариваемся об индивидуальных условиях оказания услуг;
  • Вы получаете дополнительную скидку при обращении за другими услугами.

Подробнее

Вы получаете в любое время (круглосуточно) квалифицированную юридическую помощь по любым правовым и организационным вопросам. И не только Вы, но и члены Вашей семьи, коллеги и друзья.

Я даю Вам самое главное — спокойствие, время и возможность без проблем работать и жить.

Какие задачи мы решаем в рамках юридического абонемента «Семейный юрист»:

  • Консультирую по всем юридическим вопросам, связанным с работой, семейной жизнью, хобби, проектами, автомобилем, путешествиями и иными сферами жизни;
  • Поддерживаю в трудных ситуациях (переговоры, сложные жизненные ситуации, представительство в судах и гос. органах или организациях и т.д.).

При приобретении абонемента «Семейный юрист», предоставляю скидку 30 % на юридическое сопровождение бизнеса.

Что является результатом нашего взаимодействия:

  • Вы вовремя получаете правовую и иную информацию;
  • Гарантирую юридическую безопасность (решение проблем, отсутствие новых);
  • Оказываю помощь и поддержку в сложных и экстренных ситуациях (ДТП, вред здоровью);
  • Мы общаемся ежедневно (при необходимости) и совместно вырабатываем оптимальное решение проблем, с наименьшими денежными и временными потерями
  • В результате Вы не тратите время и деньги на решение череды проблем .

Для того, чтобы подробно узнать о юридическом абонементе «Семейный юрист», обратитесь за бесплатной консультацией юриста по телефону 8 (926) 90-33-108 или почте info@pravopost.ru

Ответственность за проблемы несу я — Ваш юрист:

Я гарантирую

  • Выполнение поставленных задач в срок,
  • Привлечение «узких» специалистов для решения конкретных вопросов,
  • Экономию времени и денег.

Подробнее

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *