Как уговорить маму не идти в школу

Существуют разные ситуации, когда данным вопросом задаются все ученики – и отличники, что уж говорить о злостных прогульщиках. Причина, чтобы не пойти в школу «официально», т.е. с позволением родителей, должна быть весомой – родители не всегда с восторгом принимают тот факт, что их чадо останется дома.

Желанием не идти в школу может послужить и невыполненное домашнее задание, и грядущая

контрольная работа, и ссоры с одноклассниками, и банальная усталость от школы.

  • Если Вы не больны и не чувствуете какого-либо недомогания – придётся включить весь свой артистизм и смекалку. Благо в Интернете существуют советы особо проявивших себя в деле симуляции. Так что предлагаем несколько советов на тему того, как можно уговорить маму (а это самое важное, ведь папы практически всегда разрешают остаться дома) не идти в школу.
  • Симуляция травмы и синяка. Для этого необходимо взять кусок мела и натереть им небольшую область на ноге (в области мышц). Затем берёте фольгу (для этого необходимо взять покупную, от шоколадки не подойдёт) и натираете ею обработанное мелом место. В результате получаете вполне правдоподобный синяк. Ну а дальше уже дело техники, включаете в себе актёра – мол, и идти сложно, и болит жутко, и хромаете. Одним словом, на пару дней отдыха Вы заработали.
  • Если Вы чувствуете в себе актёра, которому ещё не дали Оскар – можно сослаться на жуткую головную боль, подташнивание, боль в животе.

    Как пережить родительское собрание

    Подключив при этом демонстративный поход в туалет с целью вызвать рвоту.

  • Если родители уже ушли на работу, можно элементарно проспать, а вечером сообщить об этом родителям, чтобы написали «отмазку» в школу. Это сработает, но только один раз. В дальнейшем таким способом родителей не проведёшь.
  • Если надвигается родительское собрание, а Вы очень не заинтересованы присутствием мамы на нём – можно попробовать «перепутать» дату, перенести её на день позже. Правда, в следующий раз такое уже не пройдёт.

Ещё можно заранее начать «обрабатывать» маму, внушая ей то, что не стоит идти в школу, придумав какую-то глупую тему, что будет рассмотрена на собрании. В данном случае стоит попотеть, ведь мама может уличить Вас во лжи и обязательно пойдёт на собрание.

Дополняйте нас в комментах своими методами того, как уговорить родителей не идти к Вам в школу.

Катя Сёмина Я думаю, что нужно сказать мама у меня болит голова, Я не вру — пожалуйста — Ответ: Катя, дело в том, что есть таблетки от головной боли. Мама скажет, что выпей таблетку и дуй в школу.

Вероника Колыбина блин, а если мама отведёт к врачу, то что дальше делать?​ — Ответ: попытайтесь поговорить с мамой по поводу того, почему Вы не хотите идти в школу. Может быть это осадок психологического плана, который может собраться в огромный шар и в одно прекрасное мгновения превратиться в нечто ужасное. Таких случаев было очень много и по новостям также ежедневно показывают последствия.

Мария Калинина Ну что же, попробую с синяком)) К тому же я спортсменка- прокатит)

Марина Якимова Эх бесполезно!

Хеш: 2fcf8c9ff22fcf8c9ff2

После родительского собрания

Виктор Фролов

Был прохладный осенний вечер. Уже чувствовалась близость холодов и их вдохновляющее дыхание. Дуновение свежего ветра, прохлада, а вместе с ней покой и заслуженный отдых после весенних забот, летней суеты и осенних хлопот по уборке урожая, все эти перспективы располагали к приятному времяпрепровождению. Природа так решила, пора отдыхать. Сейчас в городах часто даже забывают об таких мелких житейских проблемах. Однако, они существуют и подчиняют ритму своих устремлений все присутствующее на Земле население, причем, не зависимо от того знает кто-то о них или вовсе нет. Люди уже надели новые одежды, как и сама красавица осень, и погрузились в раздумья о главном.
В этот замечательный вечер в местной школе состоялось родительское собрание в одном из выпускных классов. Каждый раз, оказываясь в стенах школы, родители вспоминают атмосферу своего детства, становятся мечтательными, потом, словно спохватившись, внимательно слушают классного руководителя и, как и прежде когда-то в детстве, стараются понять, что же им все-таки толкуют. Смысл в общем-то до предела ясный: класс выпускной и потому в этом году, как никогда раньше, предстоит всем, и ученикам, и учителям, а главное родителям подумать о будущем выпускников, учеников и детей.
Родители все поняли и осознали важность момента. Потом они начали советоваться между собой, разговаривать, прикидывать, как лучше все устроить. Понятное дело, понятные хлопоты. Некоторые были знакомы еще в детстве, когда сами сидели за партой, и потому их, как обычно, потянуло на душевную беседу. Дома семья, опять же дети. Деваться некуда и они отправились на веранду, выпили пивка, размечтались. Про прекрасных дам очень скоро вспоминать надоело, тем более, что с ними вечные проблемы. Тогда вспомнили, кто раньше всегда докладывал на переменах о самых невероятных событиях, и предложили его выслушать, наконец.
Евгений, поведай нам что-нибудь в стиле «ретро»,- обратились они к своему товарищу.
Что же такое сказать,- оживился Евгений, энергичный человек, привыкший к вниманию публики.- Да, вот! Про зайцев.
Ну, это кстати,- согласились товарищи. Всем конечно же сразу привиделся хорошо известный фильм с песней про зайцев. К тому же и пировали они примерно так же, как в тот удивительный вечер дебюта этой песни в фильме.- Что же там нового про зайцев?
— Вы знаете, они выросли и стали размножаться. Очень интенсивно.
— Это не удивительно, так к чему ты клонишь, не томи, скажи, не ленись.
— За ними наблюдали и много чего выяснили. Сделал это очень известный человек, Фибоначчи, и было это достаточно давно.
— А нас это с какой стороны касается.
— Сейчас коснется. В благоприятных условиях они размножаются так быстро, что уже через несколько поколений им просто некуда деваться.
— Ну, это не проблема. При хорошей-то жизни их просто съедят и никакого перенаселения не случится,- давай закажем еще немного пивка. Товарищи немного оживились, потом сообразили, как обстоит дело у людей и приутихли, призадумались.- Люди умные созданья, совсем не зайцы, приходят один на смену другому, потому такой проблемы у них нет.
— Люди тоже разные бывают и запросы, желания, стратегии у всех свои собственные, поэтому у людей эта проблема вопрошает о своем решении все с той же очевидностью, что и у зайцев,- возражал Евгений.
— Значит, кто-нибудь возьмет и съест, уничтожит. Нет, это грустно. По большому счету, людей надо очень много. Пусть осваивают космос, Вселенную. Дел хоть отбавляй, было бы желание, а цель великолепная: ищите место во Вселенной для спасения и продолжения рода человеческого.
— Да, перспективы замечательные. Однако, любое дело надо делать правильно. Оказывается, всегда надо знать свое место и сохранять пропорции. Вот этот человек, Фибоначчи, наблюдая за жизнью кроликов, составил ряд чисел, удивительных чисел, которые являются решением одной древней задачи о людях, об обществе.
— Ну-ка, ну-ка что за задача, огласи,- требовали товарищи.
— Похожую задачу решал еще Пифагор. Ему понадобилось разделить отрезок на две части так, чтобы его большая часть относилась к меньшей также, как единое целое (весь отрезок) относится к большинству. Такая математическая необходимость очень похожа на проблемы сообщества людей. Причем, отношения этих чисел ряда Фибоначчи: следующего к тому, что было перед ним, оказывается числом золотой пропорции. Если нарисовать картину с соотношением сторон золотой пропорции, то она непонятно почему будет подсознательно нравиться человеку.
— Да, есть над чем подумать, особенно сейчас, когда наше меньшее, дети, выросли и требуют нового к себе отношения. Один отрезок, он всегда почему-то на двоих. Надо разделить, иначе ничего не получится. Другого не дано. Да, сложно все это. Надо с умом к делу подходить.
— Думать всегда полезно,- воодушевленно продолжал Евгений. Подумайте так. Адам и Ева первая пара людей. Как Вы думаете, сколько времени потребуется, чтобы численность населения на Земле приблизилась к той, что мы сейчас имеем, если люди размножались в стиле зайцев. Можно конечно сейчас подсчитать, но и так получается понятно, что первые родители жили совсем не так давно, как нам об этом говорят страницы учебника истории.
— Они особенно ничего и не говорят, скорее, просто умалчивают.
— Да, а ведь интересно очень, как на самом деле все промелькнуло. Кстати, Вы правильно заметили, именно умалчивают. И что интересно, не умеют или не хотят сказать как надо не только учебники или науки, а самое главное сами люди. Вспомните разговоры родителей между собой в ссоре или Ваши собственные мычания при разбирательствах по поводу Ваших проделок или разгильдяйства. Срамота одна да и только. Орут, рычат, выражаются, обзываются, оскорбляют, стыдно перечислять и вспоминать. Будто и не люди совсем, а звери.
— Действительно, скорее – да, чем нет. Где-то я слышал, может читал, что разговаривают по большому счету боги, а люди выражаются всего лишь. – Проговорил один из товарищей. – Вот боги могут складно выражать правильную мысль. У людей случаются прояснения, когда они становятся нормальными. Эти редкие моменты они называют вдохновениями, долго помнят о них, называют такую особенность талантом своей души. Возможно, это как раз боги приходят к ним в этих случаях на выручку, чтобы они смогли поведать миру о своих намерениях так, чтобы все нормальные их поняли, а всем остальным показалось, будто до них дошло и снизошло откровение высшего разума.
— Была другая фантастическая идея, — высказал свое заинтересованное мнение еще один участник разговора, — люди-то вовсе и не говорят. Люди думают, их мысли читает робот и транслирует с помощью речи голос. Видно, людей стало много и робот лишь изредка имеет возможность подключиться к каждому человеку. Из-за этого такая чепуха происходит.

Как заставить родителей ходить на собрание

А что будет, если робот испортится и начнет читать мысли одного человека, а говорить через другого.
— Похожая неожиданная идея проливает свет на смысл людей в этом мире бушующем, — поддержал его первый товарищ. – Представляете, люди спят. Их мозги опрашивает вот такой же какой-нибудь робот, осмысливает все у себя, обрабатывает информацию и высылает закодированный проект поведения и деятельности каждому человеку или туда, куда это надо, чтобы все именно так и сложилось в этот день, следующий за ночью. В новую ночь опять все снова и так постоянно. Ну, или примерно так. Для этого собственно люди и нужны на Земле в отличии от всей остальной живой природы.
— Вот это оригинально,- смекнул второй товарищ.- Представьте, приехали Вы или еще кто в другую местность. Перепутал робот Ваши мысли с мыслями коренных жителей и Вы управляете делами в этой местности.
— Действительно, интересных идей очень много, — оживился Евгений и попытался изменить тему разговора. – Последнее время очень много дискуссий по поводу мифической планеты Нибиру. Это очень коварная и опасная для всех нас, людей, планета. Потому о ней часто вспоминают, когда время порассуждать выдается. Много предположений о ее существовании, но не прозвучало нигде варианта, что это наше светило, Солнце ясное.
— Это как же так, — удивились товарищи, — ведь оно всегда рядом и никуда не улетает в отличии от Нибиру.
— Это гениально просто, — продолжал Евгений, — скажем так: солнечная система выглядит именно так, как мы ее себе представляем. Разница в том, что на месте, где по нашим сведениям Солнце, на самом деле Черная дыра. То есть настоящее Солнце давно погасло. Во время его угасания человечество спряталось, нашло место временного проживания на спутниках внешних планет нашей солнечной системы. За время скитаний люди научились делать и сделали огромное искусственное солнце и зажгли его над одной из уцелевших планет, когда настоящее Солнце стало безопасным карликом и сжалось в бриллиант на своем прежнем месте. Вот это искусственное солнце и есть та самая планета Нибиру, о которой ходят легенды.
— Гениально, ничего не скажешь. Может и оси планет именно из-за этого наклон имеют. Всякое может быть. Где правда, как ее искать.
— Точно не у нас, заверял Евгений.- Где-то далеко в космических просторах правда. Вся солнечная система создана так, чтобы долго лететь в этих просторах. Главное, что-то должно произойти такое, что сможет изменить ее полет. А может отдельная планета должна вовремя покинуть ее пределы. Но куда лететь и когда. Одни загадки. А отгадки должны получиться в случае необходимости таких решительных действий. Простому уму непостижимо.
— Люди живут не умом, но верят в лучшее, молятся своим богам и гениям, а с небес на них проливаются струи воды,- размечтались товарищи.- Вода и температура, вот что разрешает им задуматься о высших силах естества, которые в меру своих способностей заботятся о них. Вода, ее не много и немало, а как раз. Однако, случались потопы, перестарались пока тащили воду на остывшую планету, у всех бывают неудачи. Температура, миллиарды лет обеспечивает комфорт для устремлений жизни. А вот где оно вырабатывается: на Солнце, на Нибиру-солнце или где-то поближе? Согласитесь, есть у Земли таинственный покровитель. На внешних планетах огромный запас топлива и энергии даже для Солнца, для продления его активной «жизни». Надо всего лишь правильно использовать запасы и время. Время до неожиданных форс-мажорных космических приключений. Нам помогут маленькие специально созданные для этих целей черные дыры. Все в тумане и во мгле фантазий.
— Фантазировать так можно хоть до утра. Однако, пора по домам, а то волноваться там начнут, не хуже маленьких загуляли, сделал вывод Евгений.
— Это хорошо, что задержались. Дети спать ложатся и потому мычать им сегодня и оправдываться, кто там какой гений был или заяц сделался не обязательно вовсе. А завтра уж точно цивилизованным способом с ними говорить надо, образованным языком. Пусть поближе к высшему разуму продвигаются. – Так решили родители.
Весь следующий день прошел без особых приключений. Вечером, сразу после ужина, дети поведали взрослым такие вещи, о которых они в свое время обучения и не слыхивали. Оказывается, согласно особого мнения, планета Земля не что иное как огромная змея, которая обернулась калачиком, в «клубок», вокруг здоровенного бака с топливом. Этот бак и считается центром Земли. Запас топлива в скором будущем требует пополнения, значит скоро в путь. Отсюда, вот отчего, вероятнее всего, многочисленные философские теории и предположения о временных сдвигах, туннелях, развитии общества и его движении по спиралям и лабиринтам судьбы. В этом и есть причина их неадекватного состояния и поведения. Причем, одна из новых дисциплин в обучении утверждает следующее. Христианство это новый уровень самосознания. Если раньше, в языческие времена, требовались жертвоприношения, чтобы заполучить милость богов и  их взаимопонимание, то теперь достаточно раскаяния. Достаточно найти себя в этом мире, проникнуться пониманием своего места, необходимости своего существования на благо всего и всевышнего, и может даже, попадешь в рай. На что они и уповают.
Родители подумали и начали звонить друг другу и придумывать новую тему для беседы после следующего родительского собрания.       

© Copyright: Виктор Фролов, 2015
Свидетельство о публикации №215083100714

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Виктор Фролов

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Виктор Фролов

Татьяна Зимбули

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

     — Мама и папа, вы уже поели?
     — Да, а что такое? Зачем тебе наши сытые личности? — Муж, допивая кофе, повернулся к дочери и жестом предложил ей сесть на свободный стул. — Ты хочешь сделать какое-то заявление?
     — Мне ваши личности нужны именно сытые, потому что, когда вы голодные приходите с работы, с вами разговаривать бесполезно. Вы же ничего не видите, кроме холодильника, и ничего не слышите, кроме урчания ваших пустых желудков.
     — Согласен.
     — Согласна. — Это я подала сытый голос.
     — Так вот, — встав посередине кухни, начала торжественно заявлять наша десятилетняя дочь, — в среду, в семь часов, естественно, вечера, будет родительское собрание. Явка родителей обязательна! Повторяю: обязательна! А теперь, внимание! Вот дневник, вот ручка — расписывайтесь в получении информации от классного руководителя через меня.
     Муж безо всяких реплик расписался и со словами «Ну, у меня-то по средам кафедра, это понятно, что я не могу, а вы договоритесь тут без меня», встал, и след его тут же простыл…
     — Доченька, понимаешь, … — начала я, но на этом положенное начало было завершено.
     — Мамочка, я понимаю и даже знаю, что ты мне сейчас скажешь, но пойми и ты меня, кстати, хорошо бы, чтобы и папа понял! — последние слова она специально крикнула громко, чтобы услышал муж, — скоро в классе будут думать, что у меня нет родителей, или, ещё хуже, что мои родители мною совсем не интересуются, потому что у всех детей постоянно кто-то ходит на собрания, а вы за все три года были всего раза три или четыре! Мама, я уже в пятом классе! Ты же до сих пор спрашиваешь меня, когда смотришь школьные фотки, кто это, а это кто! Ты вообще никого не выучила и даже не запомнила! И тебя, и папу тоже никто не знает. Мама, ну прошу тебя, сходи на собрание! У меня же всё хорошо, ругать меня не будут, а если ты придёшь, так, может, и похвалят, потому что хвалят тех детей, чьи родители сидят на собрании. Мне девчонки так сказали. А про меня не говорят, потому что вас никогда нет. Не будут же про меня первого сентября, на самом первом собрании, говорить, когда никто ещё ничего не знает, что будет. Мама, ну пойди, пожалуйста, а то мне стыдно, что вы не ходите. Я всё время вру про вас: то вы на работе, то вы болеете, то в командировке. Мама! Ну, скажи, что пойдёшь!
     — Пойду.
     Это прозвучало так печально-обречённо, что дочка сначала обрадовалась, а потом, видя, какой у меня несчастный вид, обняла меня и сказала:
     — Не бойся, мамочка, посидишь, послушаешь, можешь даже вопросы не задавать, журнал и так по партам пустят, сдашь деньги и домой!
     — Лучше бы мы с самого начала сказали, что служим в разведке и наша первая задача — родину защищать, нас бы и не ждали…

* * * *

     Что такое родительская обязанность по отношению к школе, мы с мужем знаем. В основном, она включает в себя два момента: первое, это посещение родительских собраний, а заодно сдача денег на нужды класса или школы, и второе, это сдача денег на нужды класса или школы и заодно посещение родительских собраний.
     Как настоящие нормальные родители, мы не любили ни первое, ни второе. Мы любили третье (компот!) — придумывать, как не делать ни первого, ни второго. Получалось плохо.
     Если наша нелюбовь к сдаче денег была хоть чем-то оправдана и объяснима, например, мы понимали или догадывались, что не все наши денежки идут именно на то, на что их собирают, потому что, по прошествии некоторого (большого) количества времени после их сдачи, мы не видели того, что должен был приобрести родительский комитет, или, наоборот, мы видели, что продолжают пропадать вещи из гардероба, в котором должна была работать некая старушка, якобы получающая эти самые собранные с нас честно заработанные средства, то нелюбовь к посещению родительских собраний не была у нас оправдана ничем.
     Мы не могли убедительно объяснить десятилетнему ребёнку, почему почти у всех родителей находится время придти в школу после работы, а у нас — нет. Все наши отговорки, вроде сверхурочной работы, головной боли, срочного похода в какую-нибудь контору, вызывали неудовольствие и протест дочери. Ребёнок хотел, чтобы мы входили в число «почти всех», чтобы мы были «как все». «Как все» — это значило приходить к шести или семи вечера несколько раз в течение учебного года в школу, садиться за парту и слушать сначала выступление классного руководителя, иногда и других учителей, что, в принципе, ещё можно было делать, а потом слушать несущийся со всех концов класса родительский бред, что, в принципе, делать не только не хотелось, а делать было невозможно.
     Шёл пятый год обучения нашей дочери в обычной средней школе.

К слову, нынешний пятый класс был прежним четвёртым. За это время на родительские собрания ходил муж: в начале учебного года и в конце. Исключение составляло только самое первое собрание, в первом классе, куда мы пошли не только вдвоём, а взяв ещё и нашу бабушку, мою маму.
     То, о чём говорят родители после обязательной, официальной части, не поддаётся определению. Посетив сама пару раз собрания, я убедилась в том, что основная масса родителей, регулярно посещающих эти классные мероприятия, совершенно не торопится домой, а с удовольствием обсуждает такие, например, темы: где дешевле купить учебники; в чьих классах больше горшков с цветами, причём тут же начинаются воспоминания, как много «раньше» было зелени в классах и какие цветы у кого есть дома, как они растут и гибнут; какого цвета занавески или шторы повесить (хотя ни того, ни другого в школьных классах быть не должно), «а вот у меня дома зелёненькие висят…», «да ну что вы, зелёненькие, жёлтенькие куда лучше будут…», «женщины, какие жёлтенькие или зелёненькие?! Только белые и строгие…»; почему Маша и Ира дружили в прошлой четверти, а сейчас не дружат; откуда у Сашиного папы такая навороченная машина, если Сашины родители пишут каждый год заявления на материальную помощь (эх, хорошо идёт такая тема, когда никого из представителей этой семьи на собрании нет!) и тому подобные насущно-текущие вопросы.
     И вот такой базар мог длиться час или два. И за него никто не отвечал… Что таким образом пытались выяснить родители, в основном, мамы, мне было не понятно. Может быть, я не права и не понимаю, что как раз через такие «обсуждения» рождалась какая-нибудь скрытая от моих глаз и ушей взаимосвязь или дружба родителей с учителями?

Как пережить родительское собрание

Может быть, таким образом нужно было показывать личную заинтересованность в делах школы? Или посредством участия в этих диспутах выделить себя как самого интересующегося жизнью класса и своим ребёнком родителя? Нужно ли это? Или кому нужно это? Искренно ли это?
     Я всегда считала, что не спешат домой те родители, которым или нечего делать дома, или с ними никто дома не разговаривает, либо, наоборот, у них столько дел дома, и они так устали от всего и от всех, что приходят «оттянуться и расслабиться»… То есть, приходят из своих корыстных побуждений: либо поговорить и отдохнуть, либо отдохнуть и поговорить, заодно себя показать и других посмотреть, а не для урегулирования назревших школьных вопросов.
     Мне, честно говоря, было жаль тратить время на эти безумные обсуждения надуманных вопросов. Лучше эти часы я проведу дома, в семье, с тем же самым ребёнком. Больше толку будет. Кстати, замечу, что как раз родители «непроблемных» детей реже всего ходили на собрания, а вот родители, которых и вызывали неоднократно, и к которым взывали чаще других, были постоянными «клиентами» собраний. Они, видимо, сразу, зная своё чадо, приобретали своего рода виртуальный абонемент на весь срок длиною в 10 лет.
     Готовя ребёнка к школе, мы говорили примерно так:
     — Пойми или запомни, как хочешь, на выбор, твои основные обязанности это хорошо учиться, иметь примерное поведение, быть вежливой и уважительно относиться к учителям. Всё остальное решать будем мы — твои родители.
     Позже, когда дочь училась уже в третьем классе и начинала понимать, что родители решают «всё остальное» не через посещение родительских собраний, а как-то иначе, мы говорили так:
     — Пойми, всё, что нам нужно знать о тебе в школе и о школе для тебя, мы знаем. Если возникнет необходимость в нашей помощи (помимо сдачи денег): мыть окна, стены, полы, дежурить на выборах, проводимых в школе, купить на новый год игрушки, на дни рождения — угощения, съездить с классом к зубному — пожалуйста, всегда готовы. Но ходить на собрания «для галочки» столько раз в году, сколько их устраивает классный руководитель, мы не можем. У неё свой план и своя работа, у нас — своя.
     Мы действительно знали то, что нам нужно. К тому же, тот факт, что нам не названивали учителя и члены родительского комитета, нами рассматривался положительно. В противном случае, если бы были проблемы, нам бы позвонили. Или вызвали бы в школу через запись в дневнике. Но такого, к счастью, пока не было.
     Что касается физической помощи классу и школе, то это не простые слова: мы действительно ходили с мужем на добровольно-принудительные субботники и мыли, красили, чистили, стирали всё, что было нужно. К Новому Году, 8 Марта, 23 февраля, Дню знаний и дню рождения школы я и ещё одна мама из родительского комитета ходили по магазинам и рынкам, закупая всякие вкусности для праздничных столов.
     Но самый наш большой вклад в школу был — это наша дочь.
     — Папа ходит на работу и хорошо работает, я хожу на работу и хорошо работаю, а твоя работа — это ходить в школу и хорошо учиться. Для этого у тебя всё есть: ты сыта, одета, обута, у тебя есть дом, условия для нормальной жизни и нормальной учёбы, бабушка, кот, ну и, наконец, любимые родители. Так что… сама понимаешь.
     И ребёнок наш понимал. Училась она легко, хорошо, с удовольствием. Правда, домашние задания у неё всегда проверял муж. У него запас терпения был больше. Зато я очень любила слушать стихи, которые дочка учила наизусть, и помогала ей правильно определять главные слова в стихотворных строках. Когда-то, в юности, я ходила в театральную студию, где нас этому обучали. Пригодилось! И даже очень! Впоследствии дочка участвовала во всех литературных вечерах, организуемых в школе, прекрасно читая со сцены стихи.
     Посещение родительских собраний само по себе не было бы ещё таким мучительным, если бы не одна вещь, раздражающая меня буквально: лицемерное, а порой и циничное, отношение «постоянно присутствующих родителей» к учителям.
     Дело в том, что для меня учитель — понятие слишком, наверное, весомое, сохранившее в себе то трепетное отношение к людям этой профессии, которое я испытывала в бытность мою школьницей. Мне повезло: у меня была любимая учительница на протяжении многих лет, у меня были учителя, которые мне просто нравились, хотя были учителя, которые и не оставили никакого следа в моей душе. И всё-таки, учитель для меня — это было что-то неземное, возвышенное и необыкновенное. Поэтому я очень переживала, когда дочка рассказывала мне о каком-нибудь возникшем конфликте между учениками и учителем в классе, даже если она и была ни при чём. Тяжелее всего я переживала, понимая, что в конфликте виноват учитель, потому что ему не хватило ума, или профессионализма, или терпения из-за вспыльчивого характера и неумения совладать с собой, или просто из-за нездоровья по каким-либо причинам. Часто я вставала на сторону педагога, пытаясь объяснить его резкое, неправильное поведение. Но иногда не могла защитить его, например, когда дочь неоднократно приносила тетрадь с проверенными диктантами, и я видела, что правильно написанные ею слова были безграмотно исправлены учителем. Кто кого должен учить?! Что говорить в таких случаях?! Проблема.
     Помню одно из собраний во втором классе, на котором я была, где присутствовала мама дочкиной соседки по парте. Родительница девочки ходила на все классные и внеклассные сборы, приходя самой первой и уходя самой последней, за исключением учительницы. Сидя на первой парте средней колонки, напротив стола классной руководительницы, заискивающе смотря на неё, кивая (в знак согласия, конечно же) каждому сказанному ею слову, она ловила момент, когда можно было подать бумагу и ручку, подвинуть поближе классный журнал, и тому подобные мелочи, и услужливо всё это делала. В родительском комитете она была всегда. По рассказам дочки, она делала самые дорогие подарки на день рождения учительницы. После собрания она подошла к столу и, склонившись, как бы шёпотом, но почему-то очень громким, сказала:
     — Ой, Елена Степановна, у вас сегодня такой красивый костюм! Где вы его покупали, если не секрет? И какое изумительное колечко! Оно так подходит ко всему!
     Выйдя из школы, я забежала сначала в один магазин, потом в другой и пошла за дочкой, которая (вот ведь совпадение!) была в это время в гостях как раз у той самой девочки — соседки по парте, чья мама является сейчас объектом моих воспоминаний. Наши дома стояли рядом со школой, и, что немаловажно, не нужно было переходить дорогу ни идя в школу, ни идя друг к другу в соседний дом.
     Когда я позвонила в квартиру, мне открыла уже пришедшая с собрания мама «номер один», пригласив пройти в комнату. Я отказалась, сославшись на нехватку времени, и осталась ждать дочь в прихожей, пока она собиралась, одевалась и прощалась со школьной подружкой.
     Рядом со мной, на стене, зазвонил телефон, хозяйка взяла трубку и я стала свидетельницей следующего разговора, видимо, с мамой мамы, то есть с бабушкой.
     — Алло! Да, уже пришла. Всё нормально. Поела, поела. Она с девочкой была, из нашего класса, играли тут, занимались. Что? Да нормально всё, я же говорю. Денег опять требовали, пришлось сдать. Как в прорву сдаём! Куда идут, на что деньги тратят — непонятно. Что её спрашивать-то?!Толку-то от моих вопросов. Она вон сегодня опять в новом костюме была. Хоть бы постыдилась такие фирменные вещи перед родителями надевать! Что ж мы, дураки, что ли, и не знаем, сколько такой костюмчик стоит?! Обнаглела она уже! Ты представь себе, ещё и кольцо с брюликами одела! Наглая до ужаса! А ты говоришь, куда деньги наши идут! На её шмотки и идут. Зараза такая, ангелом всё прикидывается, бедные мы учителя, говорит, а сама небось по заграницам ездит в отпуска… Тьфу, сто лет бы её не видеть! У других училки как училки, а эта всё какие-то методики сочиняет, из-за которых каждый раз надо новые учебники покупать. Ясное дело, перед директрисой выпендривается, небось имеет за это что-то. Не хочу больше о ней говорить, у тебя-то что новенького?..
     Весь этот разговор происходил здесь же, в прихожей, где стояла я, одевалась моя дочь и, провожая нас, находилась хозяйская дочка. Говорила её мать нарочито громко, чтобы было слышно в с е м.
     Мы выскочили от них, как ошпаренные. Вот вам и наглядный пример лицемерия и цинизма. Разве так можно? Нет, так нельзя.
     Между тем, вернёмся в реальность. Близится день и час, когда нужно будет идти на родительское собрание. Точнее, этот день — завтра.
     Медленно, но верно «завтра» превращается в «сегодня», и вот я уже отпрашиваюсь на работе, чтобы уйти на час раньше, перекусываю в кафе, чтобы не смущать желудочными голодными воплями законопослушных родителей, крашу губы перед входом в школу и захожу в среднее образовательное учреждение номер 301 для выполнения своего священного материнско-родительского долга.
     …Ну, вот и всё. Через полтора часа долг отдан. Как хорошо жить и не быть обязанной никому, даже своему любимому ребёнку! Настроение — приподнятое, лицо — улыбающееся, взгляд — озорно-задорный, нос — кверху: гора с плеч. Гордо и спокойно иду домой, думая о том, что теперь-то уж я заработала себе право на большую отсрочку до следующего собрания…

* * * *

     — Ну, вот и всё. Можешь спокойно теперь ходить в школу: я всех видела и меня тоже все видели. Правда, никто, наверное, не догадался, чья я мама. Я так думаю.
     — Мамочка, ты молодец, спасибо тебе! Это неважно, что тебя никто не узнал, главное, Ирина Викторовна видела. А вообще-то я бы хотела, чтобы знали, что ты моя мама, потому что ты такая красивая сегодня, нет, как бы всегда, но сегодня — особенно! Конечно, я не спрашиваю тебя о том, что там было интересного, понятно, что тебе ничего не интересно, но всё-таки, а что там было… интересного?
     — Ничего особенного. На всех мам один папа и одна бабушка, которая больше всех вопросов задавала и выступала. А так — наверное, как всегда. Одна радость — денег не собирали.
     — Ну, ты, конечно, никаких вопросов не задавала и уж точно не выступала?
     — Конечно, нет! Ругать тебя — не ругали, хвалить — не хвалили, вообще о тебе ничего не говорили, как будто бы ты и не учишься совсем. Да, кстати, я и фамилии твоей в журнале не видела. Может быть, я невнимательно смотрела, но вроде бы внимательно. Странно. И потом, почему ты говоришь «Ирина Викторовна»? Собрание вела Светлана Павловна. Или она её замещала?
     — К-какая Светлана Павловна?! — запинаясь и широко раскрывая глаза, неуверенным голосом спросила дочь.
     — Ваша. Твоя классная. Разве у тебя не Светлана Павловна, математичка… на высоких каблуках, симпати…, — всё медленнее и медленнее перечисляла я учительские приметы, замечая, как меняется в лице не в лучшую сторону мой ребёнок, — … чная … симпатичная?
     — Ма-а-а-ма! Где ты была-а?! Какая Светлана Павловна?! В каком классе ты сидела?! В какой школе ты вообще была?! Па-а-а-па! Иди сюда! Я не могу! Сейчас я маму убивать буду…
     — Так. Ты подожди, не кричи. Ты мне что сказала? Второй этаж, правая лестница, левая сторона, первая белая дверь без номера кабинета. Так? Заходишь, средняя колонка, любая свободная парта. Ну, так?
     — А-а-а-а! Всё! Это конец! Мама! Ты просидела всё собрание в шестом «а»! Понимаешь? А я учусь в пятом «а». Блин! Светлана Павловна — это их классная. Вот почему меня и в журнале не было! Что я теперь скажу?! Меня же засмеют все! Ну что ты наделала?! Раз в жизни пошла и просидела совершенно в другом классе! Неужели ты не поняла по разговору, что это не мой класс?!
     — Ну, прости, пожалуйста, ну хочешь, я пойду завтра и всё улажу? Постой, кто тебя застыдит? Я же не вписывала себя в список присутствующих, потому что он до меня не дошёл почему-то, а я и не стала его искать.
     — Это точно? Точно?
     — Да, абсолютно точно. Я это помню.
     — Помню, помню… Лучше бы ты запомнила, как мою учительницу зовут!
     — Да я помнила, доченька, просто я её в лицо не помню! А бэйджиков у них нет. Откуда я знала, что эта Светлана Павловна, а не Ирина Викторовна! Ну, не огорчайся ты так, я потом ещё схожу…
     — Нет! Никогда! Никуда ты больше не ходи, а то в следующий раз вообще в другой школе просидишь и довольная придёшь! Мама, ну как же ты так? Как ты сказала, я тебе сказала?
     — Второй этаж, правая лестница, левая сторона, первая белая дверь без номера кабинета.
     — Всё ясно. Всё правильно, только л е в а я лестница и п р а в а я сторона. Горе ты моё.

* * * *

     Вплоть до выпускного вечера «припоминали» мне муж и дочь при случае мой знаменитый «крестовый поход» на родительское собрание в пятом классе. «Крестовым» они его прозвали потому, что я пошла тогда в школу не по «велению сердца моего», как они думали, а ради «галочки», то есть «крестика», да и то после дочкиного упрашивания и взывания к моей совести. А я-то, если честно, думала, что это они на мне «крест поставили», в смысле бесполезности дальнейшего посылания меня в школу.
     Что ж, зато этот эпизод из школьной жизни дочки навсегда вошёл в нашу семейную историю!

Опубликовано на сайте Поле надежды (Afield.org.ua) 4 апреля 2007 г.


        13 мая  2017 года в ГКОУ «СОШ № 3 с.п. Нестеровское» состоялось общешкольное родительское собрание, на котором присутствовало 342  родителя.

Собрание открыла директор школы Гулиева А.В., которая ознакомила присутствующих с повесткой дня и представила президиум собрания.

По первому вопросу с годовым отчетом о  воспитательной работе в школе выступила зам. директора по ВР Евлоева Р.М. Она отметила, что за этот учебный год была проделана колоссальная работа, как по учебной, так и по воспитательной работе. Представила на обозрение родителей презентацию о жизни, творчестве школьников за текущий учебный год, отчиталась о деятельности классных руководителей, учащихся школы, что за 2016-2017 учебный год в общей сложности проведено свыше 19 общешкольных и республиканских мероприятий, что более 30 побед у наших детей районного республиканского, всероссийского значений.  Во время выступления на экране проецировались слайды. Рукет Магомедовна  поблагодарила своих коллег за подготовку призеров и  родителей за их воспитание, чьи дети принимают активное участие в жизни школы.     

  Зам. директора по УВР начальных классов Цечоева Э.Х., рассказала родителям о том, что на базе 2 и 4 школы со 2 июня начнет функционировать летний оздоровительный лагерь. Проинформировала родителей о том, что лагерь будет работать в две смены по 110 детей в каждом потоке.

9 типов мам на родительском собрании, которые всех раздражают

Воспитателями определены самые лучшие учителя. Также в школе будут организованы выездные лагеря в г.Нальчик, в Армхи и Джейрах, куда желающие могут уже записаться.

Следующим вопросом собрания был вопрос ЕГЭ-2017. Дзарахова М.У.  проинформировала родителей о новшествах и о процедуре проведения ЕГЭ, о дополнительных занятиях для учащихся «группы риска» 9-х, 11-х классов, о занятости на кружковых занятиях по предметам: русский язык, математика, химия, биология, физика. Также Марина Ужаховна сказала, что на весенних каникулах были организованы дополнительные занятия по графику для 11 и 9 классов. Довела до родителей информацию, что  результаты  диагностических работ и  пробных экзаменов позволяют сделать прогноз о том, что из 18 выпускников текущего года 4 выпускника входят в «Группу риска», это:

Бопхоев Адам, Галаева Мата, Карсамова Марем, Успанов Ибрагим.

 По четвертому вопросу с лекцией о профилактике ДТП выступил инспектор по пропаганде  БДД  ОГИБДД  по Сунженскому району Богатырев Альберт Аюпович. Он ознакомил родителей со статистикой несчастных случаев по району. Рассказал родителям, что в районе участились случаи употребления «Спайса» подростками.

        Эту же тему продолжила инспектор ПДН Далиева А.Ю., которая призвала родителей проследить за своими детьми в вечернее время и на круг их общения. Она попросила родителей быть более внимательными, отнестись к проблеме употребления энергетических напитков серьезно. Айна Юрьевна заметила, что энергетические напитки стали вызывать интерес у мальчиков подросткового возраста, но и у девочек, которые попадают под влияние старших. Опираясь на статьи закона она рассказала об ответственности родителей за несовершеннолетних за использование, хранение и распространение наркотических средств, а также за ненадлежащий контроль и воспитание детей. В своем выступлении она привела статистику по РФ, а в частности по РИ, опираясь на жизненный материал. Видеопрезентация позволила родителям лучше разобраться в данной теме.

По шестому вопросу с лекцией «О важности вакцинации» выступила  врач – педиатр  Аблулвахидова Амина. Используя рекомендации медицинских работников Амина рассказала родителям о том, что прививки делают исключительно от инфекционных болезней, причем самых тяжелых, опасных, способных вызвать тяжелые осложнения, а также от тех болезней, которыми заболевает одновременно множество людей: коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит, туберкулез, столбняк, грипп и др. она посоветовала родителям не слушать сплетни, не верить всей информации с интернета, т.к. не сделанная вовремя прививка может привести к эпидемии. Напомнила, что жизнь ребенка зависит от выбора родителей.

По организации последнего звонка выступила заместитель директора по ВР Евлоева Р.М., которая сообщила родителям о требованиях к внешнему виду учащихся, о дисциплине во время проведения мероприятия. Далее  директором  школы Гулиевой  А.В.  и заместителем  директора по ВР было озвучено, что собирать  денежные средства ни на ремонт школы, ни на последний звонок категорически запрещается, что данный вопрос будет стоять лично на  контроле директора школы.

 В завершении общешкольного родительского собрания директор школы Гулиева А.В.  поблагодарила родителей за конструктивный диалог, отметила родителей лучших учащихся школы: победителей районных, республиканских конкурсов, фестивалей, конференций, олимпиад, поблагодарила за их хорошее воспитание, призвала их к сотрудничеству и организованности.

           В завершении собрания слово было дано председателю родительского комитета Гайтукиевой Фаризе Идрисовне. Она отметила, что собрание прошло на хорошем организационном уровне. Все родители увидели, какую работу педагогический состав и родительский комитет провел вместе с детьми в течение  текущего учебного года. Многим родителям, думаю, было приятно увидеть на слайдах имена своих детей. Видно, что очень много мероприятий провели в школе. Общаясь с родителями, я поняла, что все довольны учебной и воспитательной работой, организованной в школе. А по поводу педагогического и родительского общения хочу сказать, что в нашей школе не проявлялись со стороны учителей и техперсонала некорректные высказывания или рукоприкладство.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *