Мудрые мысли

(1954)
Афорист, эссеист, зам. гл. редактора журнала «Здравый смысл»

Цитата: 137 — 153 из 960

Границы государства на столько-то распространяются вширь, и на столько-то — внутрь: внутрь нашей личности. А заветной потребностью государства является расширение границ.

Грехи есть и за хорошими людьми и за плохими, — но у первых это слабости и просчёты, а у вторых — сами их расчёты и свершения.

Гуманизм — догадка, что объединяться следует не во взглядах, а помимо взглядов.

Гуманность — это противостояние жестокости — хотя бы и санкционированной нуждой, правом или самой моралью.

Даже если ощутить себя материалистом, не скажешь, что суть любого явления составляет его материя — скорее конструкция! Нечто не вполне материальное.

Дальше всего друг от друга — искренность и пошлость, но и больше всего бывают друг на друга похожи.

Деликатность — наименее обидная форма для обидного содержания.

Демагогия — неправда, которую слишком трудно опровергнуть, потому что для этого надо сначала воспитать тех, кого ею морочат.

Демократия — правила общежития для свободных людей.

Деспотом является и тот, кто, желая другим только добра, заставляет их себе его делать.

Дилетант — кто готов только на радость творчества, но не на муки.

Дискуссия — попытка из нескольких заблуждений соорудить одну истину.

Для большинства из нас истина партийна, а потому речи беспартийные или чужого круга можно без особых душевных затрат отринуть едва распознанными.

Для людей не думающих, то есть имеющих не мысли, а только умыслы — заметить в другом какую-то внутреннюю работу — значит заподозрить неладное… Вот почему *простой* и *чистосердечный* — синонимы.

Для людей свобода — величайшее благо, и не лезть к ним со своей помощью и своим сочувствием — уже добро.

Для одних из нас достоинство — категория морали, для других — престижа.

Для политической установки логика не вредна, но отнюдь не обязательна.

  • Пред.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 57
  • Cлед.

Код для размещения на форуме или блоге

HTML код для размещения на сайте или в блоге

Код для размещения на форумах (BBCode)

Ссылка на данную страницу

Нечестивые, находящиеся близко или посреди Божьего народа, названы обманщиками. Словарь определяет слово «обманщик» таким образом: «тот, кто обманывает других притворным характером или ложными притязаниями». Чтобы это осознать, нам нужно понимать следующее:

Царство Небесное подобно человеку (Иисусу), посеявшему доброе семя (сыновья Царства) на поле своем; когда же люди спали (Церковь не бодрствует и не молится), пришел враг (дьявол) его и посеял между пшеницею плевелы (сыны противления, маскирующиеся под христиан) и ушел» (Матфея 13:24-25).

Заметьте, плевелы были засеяны посреди пшеницы и выглядели так, как пшеница. Плевелы выглядят совершенно одинаково, пока полностью не созреют, и их можно различить только тогда, когда приходит время собирать урожай. Разница заключается в том, что у пшеницы есть плод, а у плевел его нет. Не все, кто заявляют, что знают Иисуса, на самом деле знают Его. Я совсем не хочу зародить в ком-либо подозрительность, а только хочу подчеркнуть то, что уже ясно сказано в Писании. Иисус предупреждает нас: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их…» (Матфея 7:15). Нам необходимо развивать свое духовное различение, чтобы отличать «хороший» плод от «плохого».

В книге Иуды подробно говорится об этом. «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуды 4).

Вы, наверное, думаете, что в вашей церкви точно нет людей, отвергающих Господа. Нам важно понимать, как они отвергают Его. Обратите внимание, в Писании говорится, что они «вкрались» незаметно. Они отвергают Господа не тем, что говорят, а тем, что делают, как живут и т.д. Чтобы было более понятно, давайте прочитаем, что говорится об этом в послании к Титу: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Титу 1:16). Поэтому единственный путь отличить их – по их плодам, а не по словам! Дальше Иуда продолжает: «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил» (Иуда 5). В этом стихе Иуда сравнивает ложную овцу в наше время с такими же овцами в пустыне, которые подпали под Божий суд. Некоторых поглотила разверзшаяся земля (Числа 16:31-32).Многие умерли, будучи «поражены пред Господом» (Числа 14:37, 25:9). Другие умерли от змеиных укусов (Числа 21:6) В Новом Завете об этом говорится словами Иуды:

Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти… Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей» (Иуда 8:11).

Какое-то время Каин, Валаам и Корей имели отношения с Господом и служили Ему. Каин завидовал своему брату, принесшему жертву (лучшее из своего стада), принятую Богом, в то время как жертва Каина (плод его рук) была отвергнута. Каин обиделся на своего брата и не послушался наставлений Господа, чтобы исправить положение. Ему проще было оставаться злым и обиженным на своего брата, чем позволить Богу очистить его сердце.

Эта обида обратилась в ненависть, проявившуюся в конце концов в убийстве: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоанна 3:15).

Валаам был жадным к силе, положению и деньгам. Он продал помазание в своей жизни в надежде разбогатеть, даже после того как получил специальные инструкции от Бога не делать этого: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу (1 Тимофею 6:9). Поэтому Валаам умер среди Хананеев, тогда как Израиль захватил землю.

Корей был священником, потомком Левия, но несмотря на это он восстал против Моисея и Аарона в пустыне, говоря: «Полно вам; все общество, все святы… Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Числа 16:3). Его не волновало, что Моисей нес больший груз ответственности, он просто хотел такого же авторитета, как Моисей. Его скрытой целью было самому занять положение Моисея. Не повинуясь установленному Богом лидеру, он обвинил Моисея (которого возвеличил Бог) в самовозвеличивании. Противление (бунт) Корея был осужден, и он был поглощен землей. В Новом Завете говорится: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтоб они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно» (Евреям 13:17).

В заключении отметим: Каин, Валаам и Корей не смогли сохранить свои взаимоотношения с Богом, так как их целью было служение самим себе, а не Богу и Его народу. Иуда говорит о таких: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви: пиршествуя с вами, без страха утучняют себя…» (Иуда 12). Вечеря любви – это служение церкви. Иуда изображает их как соблазн (пятно). Иисус вернется за «прославленной Церковью, без пятна или порока или чего-либо подобного» (Ефесянам 5:27).Это значит, что эти мужчины и женщины будут отделены от Церкви, если не покаются прежде Его прихода.

Заметьте, он говорит «дважды умершие». «Умершие дважды» означает, что однажды человек был мертв без Христа, потом ожил, приняв Его, и потом умер снова, отойдя от Него навсегда. Петр подтверждает это во второй главе Второго послания:

Срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами; глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию; это сыны проклятия; оставивши прямый путь, они заблудились… Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2 Петра 2:13-15, 20-21).

Я использую много мест из Писания в этой главе книги. В этом спорном вопросе я считаю важным использовать преимущественно слова Писания, а не мое собственное мнение или суждение. Позвольте мне обратить ваше внимание на три особенных факта;

Эти самозванцы посреди народа Божьего.

2. Это мужчины и женщины, когда-то познавшие путь праведности, но забывшие о нем.

3. Они имеют благочестивый вид, но их мотив – служение себе.

Богом для них является их чрево, и их слава – их стыд. Их сердца научены любостяжанию.

Как мы можем распознать их? Определив их плоды! Человек не обязательно является обманщиком только потому, что он грешит. Царь Давид совершил прелюбодеяние с женщиной и убил ее мужа. Но когда пророк Нафан обличил его в преступлениях, он упал на лицо свое и покаялся. Библия говорит, что царь Давид был мужем по сердцу Божьему. В этом случае совершенно очевидно: Бог видел, что Давид принес достойный плод покаяния, и судил его сердце, а не действия.

Царь Саул, с другой стороны, всего лишь пощадил овец, быков и царя Амалика. Когда пророк Самуил обличил Саула, тот в ответ сказал: «Я согрешил; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем…» (1 Царств 15:30).

Казалось, Саул не знал, что согрешил против Бога; он хотел быть уверен, что эта неудача не изменит его положения в глазах его старейшин и народа. Его абсолютно не интересовали взаимоотношения с Богом. Он служил только своим собственным интересам.

Если бы мы определяли тяжесть греха только по видимым действиям царей, то мы бы решили, что Давид — неисправимый грешник, а Саул просто ошибся. Но если судить только по внешним признакам, мы всегда ошибемся! Бог отверг Саула и утвердил царство Давида. Бог не смотрит на действия (то, что видимо человеку), а на сердце.

Плод – это продукт или исходящее из сердца. Человек не может знать сердце другого. Мы едва ли знаем самих себя. Но мы можем отличить плод. Человек может стараться внешне быть твоим другом, но внутри он может руководствоваться мотивами просто воспользоваться тобой. Ключом всего является мотив сердца, который выявляется в пустыне.

Сразу же хочу предостеречь вас. Различение – это не подозрение. Подозрение мотивирует страх (т.е. что произойдет или как это повлияет на меня?).

Страх не от Бога, потому такого рода «различение» часто неверно. Мотивом верного различения является забота о других, их благополучие. Оно несовместимо со скрытыми целями или критическим духом. «И молюсь о том, чтобы любовь ваша более и более возрастала в познании…» (Филиппийцам 1:9). Совершенная любовь изгоняет страх и создает атмосферу, где возможно различение, а не подозрение.

Иисус различал и боролся со злостью и лицемерием фарисеев. Тем не менее, Он любил их настолько, что умер за них. Поэтому, если вы правильно различаете, вы скорее будете молиться, а не сплетничать. Бог даже может привести вас к этим людям. Чтобы узнать, от Бога ли это задание, проверьте свои мотивы. Вы хотите сделать это, чтобы показать им, как вы духовны? Или вы хотите сообщить им, что это вас расстроило? Или вы идете к ним для восстановления и исправления, чтобы другие не были ранены… или молитесь за мудрость тех, кто стоит в авторитете над вами, чтобы они могли правильно различать? Павел сказал: «Итак молитесь за нас, братия… чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей…» (2 Фессалоникийцам 3:1-2).

Теперь вернемся к Малахии. Сначала Господь пошлет своих посланников с пророческим помазанием предупредить и призвать Божий народ к покаянию. Затем Он придет в Свой храм, чтобы очистить тех, кто приняли слова пророка, чтобы они, как надлежит, поклонялись Ему. После этого Он будет судить неправедных среди тех, кто Его, отвергших Его предупреждение через пророческое слово или помазание.

Вначале Бог предупреждает, затем Он очищает, и в конце будет судить. Я верю, что сегодня по всему миру звучит это предупреждение, и начинается работа очищения сердец тех, кто принимают Его слово. Важно отметить, что пророки не приносят суд, они только предупреждают о нем; поэтому нам не надо бояться пророчества, но необходимо прислушаться к слову Господа в это последнее время.

Мы можем ясно видеть пример этому в Евангелиях. Иоанн Креститель пришел проповедовать крещение к покаянию и предупредить народ об ожидающем суде.

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева (или суда)? Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму»; уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь; я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матфея 3:7-12).

Иоанн предупредил, что суд придет на тех, кто не покается искренно. Он сказал, что истинное покаяние приносит хороший плод, а нераскаянность не приносит никаких изменений. Если покаяние не было истинным, топор перерубит корень – жизненный источник плода, наше сердце. Этот топор отрубит ветвь от Его виноградной лозы. Иисус предупреждал:

Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! Оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Луки 13:5-9).

Иоанн Креститель – один из тех, кто обкопал деревья и удобрил их. Он разбил почву, смягчил ее для принятия очищения. Он настолько любил народ, что предупредил их и сказал им истину. Иоанн был великим в глазах Божьих (Луки 1:15). Одно дело быть великим в глазах человека, но совершенно другое быть великим в глазах Божьих.

Так как Иоанн боялся быть отвергнутым Богом больше, чем быть отвергнутым человеком, он был способен говорить истину. Ложное свидетельство льстит человеку, истинное свидетельство говорит истину, рискуя быть отвергнутым.

Потом Иоанн привел еще один пример. Он говорил, что Иисус просеивает в Своих руках, и что Он будет тщательно очищать Свое гумно. Я хочу подчеркнуть, что Иисус будет тщательно очищать Свой храм. Ничто не может укрыться от Него. Вот почему Иисус мог посмотреть на Иудеев и сказать: «Если не покаетесь, будете все осуждены так же».

О люди! Изменения должны придти в Церковь! Слишком часто наши мотивы неправильны. Мы говорим, что делаем что-то для Господа, тогда как на самом деле делаем то, что выгодно нам самим. Церковь редко ходатайствует… за грешников и взывает об обращении. Наши чувства притупились, в то время как враг продолжает поядать и поглощать. Мы думаем, что богаты и ни в чем не нуждаемся, когда в действительности слепы и не видим нашего истинного положения и состояния (Откровение 3:15-17). Сегодня Бог приносит Свое предупреждение и проводит очищающий процесс. Изменения должны придти в Церковь; они действительно придут! Они должны начаться с лидеров, не только в стенах церкви, но в их домах. Изменения должны прийти в сердца отцов. Должна произойти революция в нашем мышлении и наших жизнях. Сердца наших отцов и лидеров должны быть обращены к детям и народу.

Бог вскрывает безнравственность и выявляет самозванцев среди Своего народа. Он будет судить их – не пророков! Иоанн Креститель предупреждал о суде. Иисус очистил храм, потом Бог совершил Свой суд и разрушил храм.

— Ахъ, фофанъ ты, фофанъ! Міровыя задачи разрѣшать хочешь, а о щукахъ понятія не имѣешь!

Ершъ презрительно пошевеливалъ плавательными перьями и уплывалъ во-свояси; но, спустя малое время, собесѣдники опять гдѣ-нибудь въ укромномъ мѣстѣ сплывались (въ водѣ-то скучно), и опять начинали диспутировать.

— Въ жизни первенствующую роль добро играетъ, — разглагольствовалъ карась: — зло — это такъ, по недоразумѣнію допущено, а главная жизненная сила все-таки въ добрѣ замыкается.

— Держи карманъ!

— Ахъ, ершъ, какія ты несообразныя выраженія употребляешь! «Держи карманъ»! — развѣ это отвѣтъ?

— Да тебѣ, по настоящему, и совсѣмъ отвѣчать не слѣдуетъ. Глупый ты — вотъ тебѣ и сказъ весь!

— Нѣтъ, ты послушай, что̀ я тебѣ скажу. Что зло никогда не было зиждущей силой — объ этомъ и исторія свидѣтельствуетъ. Зло душило, давило, опустошало, предавало мечу и огню, а зиждущей силой являлось только добро. Оно устремлялось на помощь угнетеннымъ; оно освобождало отъ цѣпей и оковъ, оно пробуждало въ сердцахъ плодотворныя чувства; оно давало ходъ пареніямъ ума. Не будь этого во истину зиждущаго фактора жизни — не было бы и исторіи. Потому что вѣдь, въ сущности, что̀ такое исторія? Исторія — это повѣсть освобожденія, это разсказъ о торжествѣ добра и разума надъ зломъ и безуміемъ.

— А ты, видно, доподлинно знаешь, что зло и безуміе посрамлены? — подтрунивалъ ершъ.

— Не посрамлены еще, но будутъ посрамлены — это я тебѣ вѣрно говорю. И опять-таки сошлюсь на исторію. Сравни, что̀ нѣкогда было, съ тѣмъ, что̀ есть, — и ты безъ труда согласишься, что не только внѣшніе пріемы зла смягчились, но и самая сумма его примѣтно уменьшилась. Возьми хоть бы нашу рыбную породу. Прежде насъ во всякое время ловили, и преимущественно во время «хода, когда мы, какъ одурѣлые, сами прямо въ сѣть лѣземъ; а ныньче именно во время «хода»-то и признается вреднымъ насъ ловить. Прежде насъ, можно сказать, самыми варварскими способами истребляли — въ Уралѣ, сказываютъ, во время багренія, вода на многія версты отъ рыбьей крови красная стояла, а ныньче — шабашъ. Не-

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *