Золотые правила воспитания для родителей

Категория: Моим друзьям, родителям моих учеников Дата публикации

Золотые правила воспитания для родителей

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Памятка для родителей ученика средней школы

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил” в классе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам учителей;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению «худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к спорту.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Некоторые проблемы пятиклассников

  • В письменных работах пропускает буквы.
  • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
  • С трудом решает математические задачи.
  • Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
  • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
  • Не умеет работать самостоятельно.
  • С трудом понимает объяснения учителя.
  • Постоянно что-то и где-то забывает.
  • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
  • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
  • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

Трудности адаптации пятиклассников в школе

  • Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
  • Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
  • Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Признаки возникшей дезадаптации школьника

  • Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить Усталый, утомленный вид ребенка.
  • внимание на другие темы.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный ночной сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь ?

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
  • Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Рекомендации родителям пятиклассников

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.

Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

  • Здоровье Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
    Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
  • Адаптация Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

Есть много эффективных методов разработанных педагогами-новаторами, помогающих бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. О них вы можете прочитать на страничке предназначенной для родителей, чьи дети учатся в начальной школе. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. А если ничего не делать, то вряд ли стоит расстраиваться и обижаться, что ничего не получается. Так что, уважаемые родители, мы делаем общее дело и в наших общих интересах, помочь детям быть грамотными и успешными. Успехов Вам в этом интересном труде, который способствует еще и единению семьи!!!

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки

  • Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования:

  • Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Виды наказания детей

Каждый конкретный случай стоит проанализировать, а для этого родителям нужно для начала полностью успокоиться – лишь тогда они смогут разобраться в причинах поступка своего ребенка, дать ему оценку, выбрать модель своего поведения и, возможно, вовсе отменить наказание. Иногда отказ от наказания может быть очень полезным – например, когда набедокуривший ребенок сам осознал свою вину и хочет все исправить. Но возможно это лишь в том случае, если малыш способен самостоятельно оценивать свои поступки и делать собственные выводы.
Оценивая поведение детей, взрослые обязательно должны учитывать их возрастные особенности. Например: до трех лет мозг ребенка находится в стадии формирования, и малыш не вполне может контролировать свои эмоции и поведение; кризис двух-трех лет сравним по силе с подростковым; ложь и выдумки для детей пяти-шести лет являются нормой; в четыре-пять лет происходит естественное усиление агрессивности малыша из-за гормонального всплеска – и так далее.
Не менее важно быть постоянно внимательным к ребенку, учитывать его физическое состояние: может быть он «вредничает» неосознанно, просто хочет спать, пить, есть, замерз, или кто-то его обидел.
Ребенку важно иметь такой «кусочек пространства» или такое время, когда можно беспрепятственно «выпускать пар» – шалить, пачкаться, беситься.

Какое наказание эффективно?

Наиболее эффективным является такой вид наказания, при котором ребенок будет охотно своими силами исправлять сделанное им. К примеру, если он разбросал вещи по квартире, нужно убедить его их собрать и разложить по местам (Сказав ему, к примеру, что игрушкам «обидно» валяться на полу, или что бабушка устала, ее нужно пожалеть и убрать все самостоятельно); если испачкал одежду или обувь – убедить его самостоятельно вымыть, почистить или застирать ее, а порванную книжку ребенок может склеить вместе со взрослыми. При этом родители должны не грубо заставлять его, а именно побуждать самого ребенка принять это решение. Также взрослым следует обязательно принимать во внимание его возможности. Если малыш в силах исправить то, что он сделал, он сам признает такое требование справедливым, если это слишком сложная для него задача – взрослым стоит помочь ему.
Вместо наказания можно вместе придумать сказку. Например, про приключения непослушного зайки. В такой форме дети легче усваивают просьбы взрослых и понимают свои проступки.

Можно ли с целью наказания лишать ребенка каких-либо удовольствий?

— Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Это метод можно считать вполне приемлемым, особенно если взрослый заранее проговорил с ребенком, за какие «правонарушения» тот будет лишен каких-либо значимых для него привилегий. Сообщать ребенку о таком наказании нужно без раздражения, крика и агрессии – спокойным, вполне доброжелательным тоном.
Ребенок обязательно должен быть сам согласен с наказанием и считать его справедливым. Если же малыш не видит логической связи между своим проступком и лишением, например, лакомства или воскресных развлечений, он затаивает обиду на взрослых, вину же свою признает лишь формально, или не признает вовсе.
И, конечно, ни в коем случае ребенка нельзя лишать еды, прогулок на свежем воздухе, общения с другими детьми.
Если родители наказывают ребенка за то, чего не исполняют сами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним. Родители должны быть последовательны в своих требованиях. А те слова, в которых родители обозначают свои требования, должны быть ребенку понятны.

Правила Д. Добсона, американского семейного психолога, доктора философии, основателя и президента организации «В фокусе семья»:

— Сначала установите границы — затем требуйте их соблюдения. Ребенок должен знать, что приемлемо в его поведении, а что — нет. Если вы не установили правила – не требуйте их исполнения.
— Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, вы должны быть готовы к конфликту. Беспомощность взрослого лишает его авторитета в глазах детей.
— Ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный проступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его.
Когда конфликт исчерпан – утешьте ребенка и все ему объясните. Обнимите его, погладьте, скажите, как сильно вы его любите и как вам неприятно наказывать его. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.
Родители должны быть уверены в том, что ребенок может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать за то, что он намочил постель или сломал игрушку, которую вы ему подарили.
Прежде чем наказывать, разберитесь в ситуации. При этом постарайтесь оставаться спокойным

За что ни в коем случае нельзя наказывать:

(советы Ольги Гударёвой, директора психолого-медико-социального центра «Малыш», педагога-психолога первой категории, старшего преподавателя кафедры возрастной психологии МГППУ):

— за естественную познавательную активность: например, ребенок берет в рот предметы, тычет пальчиком в разные дырочки или хочет познать функции какого-то предмета, т.е. сломал игрушку (свою или чужую — не нарочно), изучает свои половые органы;
— за возрастные и физиологические особенности: неусидчив, невнимателен, не желает засыпать, не хочет есть;
— за отсутствие опыта поведения в той или иной жизненной ситуации — не попросился на горшок и описался; плюется или дерется, если ранее ему не объяснили, что это плохо; отнимает игрушку (естественное желание); боится идти к врачу;
— за проявление естественного чувства – ревность к младшему братику или сестренке (обижает их);
— за неосторожность: испачкался на прогулке, случайно пролил сок из чашки.

Ирина Шелковникова
«Поощрение и наказание детей в семье». Консультация для родителей.

Цель: обсудить с родителями способы наказания и поощрения в семье, напомнить о том, что ребенка следует чаще хвалить и поощрять, и ни в коем случае не применять физические наказания.

Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но и напряжённый труд. Попытаемся ответить на вопросы: нужно ли наказывать детей? когда и как это делать? можно ли испортить ребёнка похвалой? за что можно хвалить ребёнка?

Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение, но и отрицательных (порицание, запрет, наказание). Наказания и поощрения являются своеобразными рычагами воспитательного процесса.

Поощрение – выражение положительного отношения к поведению детей – имеет большое значение. Поощрение вызывает чувство удовлетворения, радости, гордости, желания вести себя ещё лучше, повышает авторитет в глазах окружающих, способствует развитию чувства собственного достоинства.

Для того, чтобы поощрения были эффективны, прибегайте к ним чаще, чем к жёстким воспитательным мерам. Хвалите детей в 5-10 раз чаще, чем вам приходится их ругать. Старайтесь всегда описывать достойные поступки своего ребёнка с позитивной точки зрения, заостряя внимание на его правильных действиях.

Памятка о поощрении.

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Наказание — метод воспитания, направленный на преодоление у детей неверных поступков, вредных привычек поведения.

Вы должны помнить что, насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своём мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания своё мнение. Так, в отношении детей и родителей приходит отчуждённость. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребёнка. Он становится неискренним, живым, прячет своё истинное лицо до определённого времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Постоянно объясняйте подростку, за что вы хотите его наказать, старайтесь вести при этом себя тактично и спокойно, без криков и агрессии.

Сильный вред взаимопониманию между взрослыми и детьми наносит несдержанность, где взрослые следуют своему настроению. Отсюда стычки, ругань. Крик и грубость вызывают у детей чаще всего ответную реакцию.

И такое поведение он начинает воспринимать как естественное, и соответствующим образом ведёт себя в школе, и в обществе.

Памятка о наказании.

Наказывая необходимо помнить:

-наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому.

-если есть сомнение: наказывать или не наказывать; не наказывайте.

-за один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.

Предупреждение: Что бы не случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды. Ни когда не отнимайте подаренного.

-недопустимо запоздалое наказание. Уже сам факт обнаружения проступка, в большинстве случаев, достаточное наказание.

-ребёнок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определённых случаях, наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, а огорчения взрослых.

-не унижайте ребёнка.

-если ребёнок наказан, значит он уже прощён. О прежних проступках больше не слова.

Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Ведущее место в структуре методов этой группы занимает метод поощрения. Поощрение — это способ педагогического воздействия на личность, выражает положительную оценку воспитателем поведения воспитанника с целью с закрепления положительных качеств и стимулирования к деятельности. Однако поощрение не должно превращаться в захваливания, потому что тогда оно тормозить стремление к деятельности. Поощрение должно быть своеобразным психологическим подпиткой. Особенно это важно для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста. Но даже взрослый человек, который занимается конкретной деятельностью, внутренне ожидает такого психологического подпитку от членов семьи, друзей, руководителей иників.

Исследования психолога. О. Запорожца свидетельствуют, что поощрение, похвала от учителей, родителей положительно влияет на деятельность детей. Это влияние имеет две стадии, или фазы. На первой стадии похвала действует как прямое положительное усиления деятельностисті.

На второй стадии прямое усиление приобретает качества внутренней, подсознательной мотивации для последующих действий

Применяя метод поощрения, необходимо обеспечить объективность, справедливость, учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников. Имеют преобладать моральные, а не материальные поощрения. С раз свитки рыночных отношений в школах последнее время практикуются материальные поощрения учащихся за успехи в учебе: создают специальные фонды учащимся, имеющим успехи в учебе, выплачивают стипендии ставя целью способствовать этим повышению их активности в обучении. Но здесь надо учитывать моральный аспект. Во-первых, обучение — это социальный долг человека перед собой и обществом. Во-вторых, так а практика усиливает неравенство между детьми не все воспитанники имеют одинаковые интеллектуальные возможности получения программных умений и навыков. Сторонникам такого подхода к поощрению учащихся в обучении путем выплаты денег стоит задуматься: в какие социально-психологические условия они ставят ученика, который объективно, исходя из своих слабых умственных возможностей, не может достичь высоких успехов в учеб. УНИ. В-третьих, у учащихся преждевременно формируются потребительские интересы, прагматизм, на почве которого прорастает ни гуманизм, ни милосердия, ни альтруизмальтруїзм.

Практика поощрения ребенка материальными средствами в семье нередко порождает проблемы. Вспоминается разговор двух мам о воспитании детей

Женщина сидела на лавочке у подъезда и разговаривала с соседкой. Она жаловалась на своего сына. Юрия, что совсем ей не помогает: ни посуду мыл, ни дорожки не хочет почистить

-. Наверное, вы что-то упустили в его воспитании. Вот мой. Андрей также сначала избегал любого труда в квартире. Но я нашла к нему подход и как следствие помогает даже тогда, когда я этого не прошу

-. Как же вам это удалось?

-. Ну и что?

-Надо формировать материальную заинтересованность, поощрять детей

-. Какое поощрение?

-. Именно так, — подтвердила соседка, — разумеется, символически. По вымытую чашку или блюдце плачу две копейки, за вилку и ложку — копейку

-. А за тарелку?

-. За тарелку-по три копейки, за кастрюлю — по восемь и т др.

-. А за уборку квартиры пылесосом?

-. С метража комнат: две копейки за квадратный метр. Вы не поверите, но моя система сработала. Сделала из моего. Андрюшу настоящего помощника в домашнем хозяйстве. Все вымоет, уберет, а потом подходит дить ко мне и говорит:»Мама, у тебя 3 гривны 20 копеек»или»С тебя одна гривна 45 копеек»Примените в себя такую ??систему и увидите, что она сделает с вашим сыном чудеса. Вот у меня в сумке есть разработают ений мной. Цинныє розроблений мною цінник.

Юрина мама взяла предложенный ценник, где было четко указано, за что и сколько предстоит платить, даже за мойку дверных ручек и т.п.. Предусматривался и штраф за разбитую посуду

Мама. Юры решила испытать рекомендации соседки на сыну

-. Хорошо, сказала она, — не хочешь помогать бесплатно, буду за твою помощь платить деньги

-. А сколько будешь платить?

Юрина мама показала ценник соседки. Юра внимательно прочел, подумал и сказал:

-. Согласен

После этого. Юра начал охотно помогать маме. Он упорно мыл блюдца, тарелки, чашки, чистил сковороды, убирал в квартире

Мама радовалась:»Хорошо, пусть даже за деньги, но помогает»

Так продолжалось недели две, а на третий. Юра снова начал уклоняться от работы: то у него голова болит, то плохое настроение, то ему надо домашние задания готовить

Однажды после очередного. Юрин уклонение от помощи, мама сама убрала в квартире, вымыла посуду и вышла из дома. Проходя мимо соседний подъезд, в окне кухни первого этажа увидела своего сына. В большом фартуке он мыл на кухне посуду, перебегал из кухни в комнату и что-то убав.

«Вот тебе раз, — подумала. Юрина мама -. Дома родной маме перестал помогать, а в чужой соседки бегает, как угорелый?». И остановился, начал перечислять деньги, которые достал из карманатав з кишені.

-. Юрочка, — спросила сына мама -. Что ты делал в чужой квартире?

-. Как что?

-. Помогал тети. Нине?

-. Ой, мама, — сказал. Юра, — ты сама говорила, что мы живем в условиях рынка, где прежде царит материальная заинтересованность

-. Юра, я платила тебе по ценником. Как тетя. Нина своему сыну

-. Но сын тети. Нины уехал учиться в профессионально-техническое училище в другой город и ценник у нас 3 тетей. Ниной другой. Все растет. Платить, мамочка, надо больше

Вот такая история. Может мама. Юры надеяться, что сын на старости помогать ей, присмотрит в немощи?

Нередки случаи, когда родители устраивали своеобразные торги на почве успехов их чад в обучении:»Если за первое полугодие получишь балл не менее 10, купим тебе велосипед»Мальчик учится в 5-м классе. Сергей действительно проявлял настойчивость в учебе. А когда оценка его не устраивала, бегал за учителем, канючил поставить ему высшую оценку»не ниже 10, потому останусь без велосипеда»Тов. Ариша даже прозвище придумали»канюка на велосипедеи «канюка на велосипеді».

Бывают случаи, когда на почве платы за обучение родители пытаются задобрить детей, откупиться от них подарками, забывая о необходимости обеспечения в семье надлежащего морально-духовного в климата. Вот еще одна досадная история.

Была, на первый взгляд, обычная семья: отец, мать, сын. Эдуард. Родители занимались бизнесом. Эдик учился в седьмом классе. Дома была еще и домохозяйка. Эдика ежедневно водитель папы подвозил в школу, а после я уроков привозил домой. Родители запрещали. Эдик выходить из дома и играть со сверстниками («чтобы не случилось, никто не похитил»). Домохозяйка беспокоилась, чтобы. Эдик был всегда вовремя накормлен, аккуратно в одетый. Родители, занятые своими делами, практически почти не общались с сыном. Однако. Эдика»завалили»игрушками, всевозможными средствами для развлечений: телевизором, компьютером, видеомагнитофоном, ус. Авко для видеоигр, мобильным телефоном последней модели, другими современными электронными забавами. Вот так. Эдик жил уже пять. Роки так. Едик жив уже п’ять років.

воскресный день родители были дома. Эдик долго просил папу и маму пойти на прогулку к реке, поплавать на лодке. Отец по просьбе сына ответил сердито:»Отстань от меня, я водителя отпустил. Какая там река! і грайся».

А на второй день. Эдик бежал из школы, выбрался на крышу десятиэтажного дома и бросился вниз. Оставил записку:»Я никому не нужен, никто меня не любит. Зачем мне ваши джипы и куча электроники»

Может возникнуть вопрос: то детям вообще не надо дарить никаких вещей? учитывать материальные возможности семьи. И даже когда родители имеют большое состояние, не стоит удовлетворять все прихоти детей, тем самым разрушая в начале их жизненного пути перспективу будущей й радоститі.

АС. Макаренко, обращаясь к родителям, писал:»Детская радость, удовольствие, развлечение должны предоставляться детям не в качестве награды за добрые дела, а в естественном порядке удовлетворения потребностей. То, что ребенку необходимо, следует дать ей при всех условиях, независимо от заслуг, а то, что для нее вредно, нельзя давать ей в виде наградыагороди».

АС. Макаренко и. ПО. Сухомлинский твердо стояли на позиции, что необходимо прежде всего заботиться о моральном поощрении. Оно способствует утверждению в личности морально-духовных ценностей, направленного на вытеснит ния или торможения негативных, уродливых рих рис.

Стоит отметить, какие виды поощрений могут быть использованы в системе семейного и школьного воспитания частности в семье могут быть целесообразными следующие виды поощрений: поглаживание головки супроводжует ться одобрением»Молодец!»;. Поцелуй, как проявление захвата действиями ребенка; дарения игрушек, книг, интересных и нужных ребенку вещей (карандашей, фломастеров, альбомов для раскрашивания и др.); прогулочные а в выходной день (в лес, к реке, в зоопарк, на выставку, на рыба-ловлю). Видов поощрений может быть множество. Это и добрые слова, и внимание к деятельности ребенка, и проявление удовольствия и радости за ее положительные и ди позитивні дії.

В школьной практике традиционно прибегают к таким видам поощрений: похвала в устной форме; похвала (благодарность) в приказе руководителя учреждения; награждение грамотой, похвальным листом, золотой или серебряной меда. Алям; занесения фото питомца на доску почета, письмо благодарности родителям тощ.

Большое воспитательное значение имеет соблюдение определенного»ритуала»вынесение поощрений. АС. Макаренко, делясь опытом поощрений, писал:»В коммуне им. ФЕ. Дзержинского в последние годы, когда воспитанников премировали за отдельные достижения на производственной, моральной или бытовой участке, было такое ступенювання — подарок, денежная премия и высшая награда — благодарность в приказе перед строем, и за эту благодарность в приказе пере д строем, не сопровождалась никакими подарками, никакими материальными наградами, за нее сражались лучшие отряды. За что сражались? тюмы с белыми воротничками и вензелями, и по приказу, на площадке выстраивалась вся коммуна в военно-строевом порядке. Получается оркестр, приходят все преподаватели, инженеры, инструкторы, становятся отдельной ш еренгою! шується подяка, і читається наказ…

Это высшая награда, которая возможна в богатом чувствами, моральными качествами и уважением к себе коллективу»

С психолого-педагогического взгляда имеет значение не только вынесение воспитаннику похвалы, поощрения, но и техника организации процедуры поощрения

Классный руководитель с целью закрепления у воспитанника позитивных действий, успехов пишет письмо родителям, отмечая положительные качества, которые сформировались у ученика. И это не лучший ученик в классе. Ранее он иногда нарушается ував дисциплину на уроках, небрежно выполнял домашнее задание, грубо общался с товарищами. Но на протяжении последнего месяца. Дима наладил дружеские отношения с одноклассниками, начал хорошо готовит ваться к урокам, помогать классному руководителю поддерживать порядок в классной комнате. Воспитатель в письме к родителям отмечает положительные изменения в поведении. Димы, благодарит родителей за воспитание сына. П осле уроков классный руководитель просит. Диму остаться в классной комнате, знакомит с содержанием письма, вкладывает его в конверт, не заклеивая, и передать родителям. А на второй день. Дима можно а раньше приходит в школу и уже в коридоре встречает классного руководителя. Настроение у мальчика приподнятое, он веселый, улыбающийся, с благодарностью смотрит в глаза и восклицает:»Вера. Филипповна, я передал письмо папе и маме. Они очень благодарили»-«Вот и хорошо,. Дима. Я рада за тебя»И не надо больше никаких разговоров. Мальчик пытаться проявлять усердие и ответственность. А со временем о такой поступок клас сного руководителя узнали и другие дети. За несколько дней до. Веры. Филипповны обращается. Руслан:»Вера. Филипповна, а моим родителям напишете письмо?. Дмитриковим написали же?» каждого, будто начал проявлять дисциплинированность бы ты не обижал меньших. Напишу, обязательно напишути ще не кривдив менших.. Напишу, обов’язково напишу».

Могут быть и официальные письма к родителям. По результатам первого полугодия педагогический совет школы совместно с ученическим комитетом принимает решение отправить родителям похвальные листы на специальном, художе варительно оформленном бланке например такого содержания:

«Уважаемые. Татьяна. Сергеевна и. Василий. Петрович!

Педагогический совет и ученический комитет школы искренне благодарят. Вас за хорошее воспитание вашего сына. Мирослава и поздравляют. Вас с его добрыми успехами в учебе и поведении. Желаем. Вам доброго здоровья на долгие е годы, семейного счастьяя.

С уважением. Директор школы

Председатель ученического комитета. Классный руководитель»

В школах распространена такая форма поощрения учащихся, как занесение фотографии на доску почета, доску отличников. Таким видом поощрения надо вознаграждать не только отличников, но и других воспитанников, которые вы иявляють прилежность в учебе, дисциплинированность, организованность, высокие моральные качестваі.

Приведем пример применения поощрения — размещение фотографии питомца на доске почета. Педагогический совет учебно-воспитательного заведения при участии общественных организаций определяет поименно воспитанников заслуживающих такой вид поощрения. За средства учреждения изготавливают фотографии. Одну размещают на доске почета, вторую — с соответствующей письменной информацией присылают родителям. Содержание информации может быть такимким:

«Уважаемые. Тамара. Алексеевна и. Николай. Григорьевич!. Педагогический совет и ученический комитет искренне поздравляют. Вас с размещением фотографии. Вашей дочери. Олеси на доске почета. Спасибо за хорошее воспитание. Олеси. Зи ичимо. Вам здоровья, добра и семейного благополучияполуччя.

Педагогический совет. Ученический комитет»

Процедуру вручения можно выполнить и на общешкольных родительских собраниях. Такая форма поощрения способствует укреплению хороших отношений родителей с учебно-воспитательным учреждением, повышения их ответственности те за воспитание своих детейй.

Любое поощрение должно основываться на гуманистических принципах, быть стимулирующим фактором в деятельности воспитанников

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *