Пытаясь понять, что же Бог запланировал для нас, легче всего сидеть и всё время молиться. Бог, ну, что же мне делать со своей жизнью? Идти ли на эту работу? Переезжать ли в тот город? А может, пойти поучиться? Выйти ли мне за него замуж? Расстаться ли с ней?

Конца края не видно подобного рода молитвам. А может быть такое, что ключик к разгадке именно в том, чтобы перестать так много молиться об этом?

Несколько лет назад у меня было время, когда я не получал никаких ответов от Бога. Молюсь я Богу, куда мне идти, что делать, а в ответ – тишина. Наши беседы выглядели примерно так. Может, и у вас такое бывало.

Я: Бог, как Ты думаешь, что мне делать?

Бог: (тишина)

Я: Бог, я очень хочу творить волю Твою на земле. Скажи, пожалуйста, какова Твоя воля?

Бог: (пение сверчков)

Я: Бог, поясни, пожалуйста, что мне надо делать?

Бог: (снова тишина)

Я: Бог, а ты меня слышишь? Я Тебя что-то не слышу. Ты ответишь мне?

Так продолжалось какое-то время. Прошу Бога дать мне ответ, куда двигаться дальше, а в ответ – ничего. Я тогда находился на перепутье, и реально не знал, как поступить лучше, где Бог хочет меня видеть. Я молился. Собирал советы. Снова молился. Но Бог продолжал молчать.

Как-то раз, встав пораньше в субботу, я тихонько выбрался из дому, и поехал в одно любимое мной местечко в центре Гринвилла. Река, пересекающая центр города, бурлила из-за множества водопадов. В самом начале водопадов по берегам реки поставили скамеечки и столики. Мне всегда нравилось встречать восход над этими водопадами, и наслаждаться тишиной раннего утра, читая за чашечкой латте из местной кафешки.

Тогда я понял, что проблема не в том, что я Его не слышу, а в том, что я решил взвалить на Него задачу сделать меня послушным, и как-то заставить меня исполнять то, что Он уже давно открыл для меня, тогда как мне казалось, будто Он молчал.

В тот день, читая Библию, я поразился тем, как сильно мне не даёт покоя это молчание Бога насчёт моих дальнейших действий. Я помолился: «Боже, я же правда очень хочу творить волю Твою. Я всё сделаю, только скажи, что именно». Ну, как можно делать то, не знаю чего, верно?

Молился я так, читал, и вдруг как гром среди ясного неба я увидел простой ответ от Господа. С одной стороны, ощущение было прекрасным, поскольку впервые за долгие месяцы я вновь почувствовал присутствие Бога. Но с другой стороны, я ждал более подробных инструкций.

Бог напомнил мне, сидящему на скамейке перед водопадом, что Он уже дал мне достаточно идей о том, что в Его воле.

В действительности, передо мной был открыт текст с изложением одной из частей Его воли. Я читал послание к Филиппийцам. Продолжив чтение, я вдруг понял, что каждое слово обращено непосредственно ко мне. Я слышал, как будто Бог говорил мне: «Хочешь знать Мою волю? Начни с послушания тем заповедям, которые я уже дал. Работы тут непочатый край. Я хочу, чтобы ты делал это с Моим подходом к делу. Я хочу, чтобы твоя жизнь стала похожа на Мою».

Снова прочитал Филиппицам 2:14-«Всё делайте без ропота и сомнения». Это было как гром среди ясного неба. В доли секунды Божье Слово пронзило завесу молчания. Бог совершенно ясно показал мне, чего Он хочет от меня.

Я продолжал читать, выписывая действия и заповеди, которые я мог начать исполнять в ту же минуту, не забывая про ссылки на похожие места в Писании.

Через несколько минут передо мной лежал целый список решений и действий, которые мне ещё не скоро предстояло выполнить. Но меня переполняла радость, что Бог заговорил!

Вот выдержки из моего духовного дневника:

Следующие дни я делал то же самое – читал Писания и выписывал повеления Господа о том, как я должен поступать в жизни. Я остановился, когда у меня набралось 74 повеления, зная, что их мне хватит надолго, и что Бог ясно повелел мне их исполнить.

А потом случилось кое-что интересное. Я вдруг понял, что расстраивался из-за молчания Бога, а сам все эти долгие месяцы ничегошеньки не исполнял из составленного мною списка, то есть моя жизнь в этот период была очень далека от Его примера.

Старался ли я действительно подражать Богу? Всегда ли мои мысли были чисты, справедливы и истинны? Радоваться я старался регулярно, за исключением стояния в пробках, в очередях у паспортного контроля в аэропортах и рутинной оплаты счетов. Каждый день я точно не молился, не говоря уж о постоянной молитве. Честно, я даже не понимал, что значит благодарить в любых обстоятельствах. Иногда я благодарил, но чтоб всегда и за всё?! Мне было непонятно, как это возможно. В чём проявлялось моё доброе отношение к бедным? Могу ли сказать, что жил безупречной жизнью и использовал каждую возможность по максимуму?

После этой своеобразной инвентаризации моей жизни на скорую руку я понял, что проблема была не в том, что я не слышал Бога; я считал, что это Он должен сделать меня послушным и заставить чудесным образом исполнять всё то, что мне уже открыл мне, так как все эти заповеди и были частью плана Бога насчёт меня и моей жизни. Павел приободрял нас словами из Филиппийцам 3:16, «до сего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить».

Советую вам сделать свой список «дел». Почитайте Слово Божье и выпишите повеления и то, как исполнить их. А когда вновь наступит ситуация, в которой вы не будете знать, как лучше поступить, вновь обратитесь к своему списку, и начните делать то, что вы записали.

БОЖЕ!!!!что мне делать?!я не могу справится сама с этим…я не выдерживаю…мне

10 июля´07 23:58 Просмотров: 804 Комментариев: 4 БОЖЕ!!!!что мне делать?!я не могу справится сама с этим…я не выдерживаю…мне нужна помощь!!!!!я чувствую я его теряю!!!!!!!!я не хочу этого!я не переживу…я наверное не заслуживаю на эту любовь,если он так ведет себя со мной!стоит только подумать об этом и поток слез летит в пропасть,его не остановить,нету сил успокоится,сдержатся…не хочется жить!слушала подругу,про ее начинающие отношения,про любовь…первую,нежную от которой трепещет душа….а самой хотелось домой, в кровать…не слишать никого…ничего…и опять слезы…размытая косметика….был соблазн порезать руки…но я выдержала….я слушала ее и улыбалась..я за нее искренне рада..очень…честно…а для моей души это была каторга слушать как все чудесно…почему нельзя вернуть все как прежде?!я хочу вернуть первые наши встречи…первые поцелуи..но увы…я опять буду засыпать и молится про то что бы МЫ пережили этот период…что бы у НАС все было хорошо. Я не знаю с какой мыслью засыпает он..про что думает.мне кажется он ищет замену…мне..эти его постоянные звонки…может по работе…скорей всего нет..какие то новые знакомые девушки про которых я слышу впервые…откуда?как?за что? За то что я его люблю…за то что пытаюсь стать лучше…для него,для себя…он этого не замечает или не хочет замечать…мы опять поссорились.по пустяку!пытаюсь держать себя в руках.не выходит…он холодно разговаривал только что.я опять виноватая…опять…опять. Он больше не зовет остаться у него…я напрашиваюсь сама…от этого так паршиво…пытаюсь любую минуту провести с ним,а он сердится, раздражается…не могу так больше!!!!!!!!!!хочу проснуться и увидеть его рядышком……чтоб он обнял меня нежно поцеловал…прижал к себе..сказал что любит…это все что я хочу от жизни!!!!хочу его любимого и единственного..одного его Пожаловаться Комментариев (4) Отсортировать по дате

Intimidateur 14.09.2007, 19:50 Оценка: 0ну как? все наладилось? Intimidateur 11.07.2007, 00:28 Оценка: 0я не знаю нужны ли тебе мои советы, по поводу того как с этим бороться, и нужно ли вообще бороться… но если тебе просто захочеться поговорить, дай знать… Intimidateur 11.07.2007, 00:26 Оценка: 0когда умирает любовь, это всегда очень тяжело пережить… особенно, если она незаметно для тебя умирает у твоего партнера… Intimidateur 11.07.2007, 00:24 Оценка: 0я не знаю, да и вобщем-то мне не зачем знать, что у вас произошло… это не главное, а главное, что вы изменились, и чувства ваши изменились… бывает так, что они вырастают и наполняют душу, а бывает, что наоборот -вянут и втягивают пространство вокруг себя…

Слово священника пред чтением этой книги

Я являюсь клириком храма в честь Державной иконы Божией Матери в Чертаново.

По церковным праздникам и воскресным дням большое количество народу собирается в наш храм помолиться, исповедаться и причаститься Святых Тайн Христовых. В такие дни перед священником, стоящим у исповедального аналоя, проходят сотни душ, открытых Богу в таинстве покаяния. И проплывают перед его мысленным взглядом удивительные и страшные картины жизни человеческой души: взыграния всё сметающей мощи страстей, напряженнейшей борьбы с ними, падений и подъемов, отчаяния и надежды, и – всепобеждающей помощи Божией.

А во главе всех страстей стоит их прародительница – гордость.

Каждый, кто пытался хоть сколько-нибудь серьезно бороться со страстями, знает насколько трудно победить главную из них – свою гордость. Ведь мало человеку осознать грех и понять, какая страсть действует в нем, прикрываясь многоликой маской самооправдания, мало понять путь, ведущий к победе над страстью, – нужно ещё и пройти этим путем. А это очень трудно сделать. Потому что борьба со страстью требует постоянных усилий, постоянного труда. Потому что на пути духовного нашего возрастания возникает множество вопросов, которые необходимо суметь правильно разрешить. Для этого нужна опытность, нужен совет, который мы ищем у духовника.

Но что же делать, когда нет его рядом? Или когда у него нет возможности беседовать с нами так подробно и обстоятельно, как нам хотелось бы? А такое, к сожалению, бывает в наших московских храмах. Когда, например, на праздник – как бывает в нашем приходе – мы причащаем тысячу человек, сил и времени у трех-четырех священников просто физически не хватает, чтобы совершить обстоятельную, неспешную исповедь. Что же делать тогда человеку, который серьезно хочет бороться со своими страстями и достигнуть в этой борьбе успеха?

С одной стороны, всё же искать возможность общения с духовником, а, с другой стороны, – обращаться к опыту святых отцов. Потому что святые отцы передают нам практический опыт жизни по заповедям. Они деятельно – своей жизнью – изучили многообразные проявления страстей, и нашли пути борьбы с ними. И мы имеем неоценимое сокровище в виде трудов святых отцов. Сокровище, которое как путеводитель, ведет нас в Царство Божие. Оно научает нас борьбе со страстями и стяжанию добродетелей. Такой борьбе, которая способна привести к очищению наших сердец. А, по слову Божию, «чистые сердцем Бога узрят».

Не к этому ли стремится каждый из нас?

Лежащая перед вами книга содержит в себе поучения святых отцов и современных проповедников, посвященные борьбе со страстями и, прежде всего, – гордостью.

Поскольку гордость, как уже было сказано, изначально лежит в основе греховной пораженности человеческой природы, поскольку издревле ею поражен окружающий нас мир и поскольку мы действительно жаждем победить этот грех – святые отцы укажут нам неложный, истинный и реальный для каждого из нас путь.

И мы надеемся, что эта книга, появление которой стало возможно благодаря отклику православного издательства «Сибирская Благозвонница», поможет всем, действительно ищущим своего спасения, с помощью Божией изжить в себе страсть гордыни и обрести спасительную добродетель смирения.

Священник храма Державной иконы Божией Матери в Чертаново

Виктор Гусев

На вопросы читателей отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников.

Добрый день. Не знаю, как правильно описать свое душевное состояние — но мне кажется, что мне ничего не поможет. Исповедуюсь очень редко, после последнего раза были ощущения, что уже поздно что-либо исправить в своей жизни. То есть надежды на воцерковление и спасение нет. Слишком велики грехи. У меня маленькая дочь 5 лет и мама-пенсионерка. Мне 33 года. Я чувствую, что живу не так. Я в основном домашний человек, но каждый день мне кажется, что я прожила его зря — даже если ничего плохого не сделала. А когда иду в церковь — ощущаю, что уже поздно надеяться на спасение и отвечать за все я буду после смерти. Подскажите, что мне делать — мне страшно…
Ольга.

Уважаемая Ольга!

Давайте начнем с того, что вы совершенно правильно чувствуете, что живете не так. Как говорил Тертуллиан, душа человека по природе христианка, и она стремится к вечности и спасению. Поэтому земное и материальное рано или поздно ее перестает удовлетворять. Душе требуется другое — духовная жизнь, главные основы которой заключаются в покаянии перед Богом и в благодарении за Его благодеяния. Мы же чаще всего что-то просим у Бога, а вот благодарить забываем. Ну, а уж истинное покаяние у нас совсем редко возникает. Человек обычно вспоминает о своем Творце только в трудные минуты, в остальное же время думает о себе. И это, конечно, неправильно. Господь говорит нам: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). То есть в любом деле мы должны просить помощи Божией. И еще говорит: «Что невозможно человеку, возможно Богу». И когда мы, смиряя свою гордыню, просим: «Господи, да будет на всё воля Твоя, как Ты хочешь, но не как я хочу!», то Господь устраивает все к лучшему, к спасению. «Не желаю смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему», — непрестанно повторяет Он нам. Нужно лишь обратиться к Нему. И Господь обязательно поможет. Но для этого необходимо пойти узким путем, ведущим в жизнь вечную. По словам поэта, «душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь…», а не от случая к случаю. Вот Вы пишете, что редко исповедуетесь. Это — то же самое, что редко мыться, смывать с себя телесную грязь. Представьте себе, что Вы не мылись целый год. Легко ли Вам будет тогда отмыться от въевшейся в тело многомесячной грязи? А душевную грязь отмыть гораздо труднее. Умываться принято каждый день, а купаться хотя бы раз в неделю. Так и повседневные грехи мы исповедуем Богу каждый день в конце вечерних молитв: «Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и поклоняемому, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся мои грехи…». А полностью очищаемся от грехов в Таинстве исповеди. Грех есть преступление, в данном случае — преступление Закона Божия, за каждое же преступление положено наказание, хочет того человек или нет. Христианин, осознающий это, старается исповедоваться (омываться от душевной грязи) как можно чаще. Напомню, что в Православной Церкви принято исповедоваться и причащаться хотя бы раз в месяц. В большие посты благочестивые люди исповедуются и причащаются каждую неделю. Показателен в этом плане пример из духовной практики актера и певца Петра Мамонова, о чем я писал недавно в своей заметке о встрече с ним в нашем соборе. Он исповедался и причастился в Москве, но через день в Самаре снова пришел исповедоваться, потому что новый грех не давал ему покоя. Мы должны четко понимать, что грех мешает нам жить и ведет к тяжелым последствиям.

Но есть еще один важный момент. Мы должны научиться правильно исповедоваться. Не механически перечислить совершенные нами грехи, а глубоко осознать их, оплакать в своем сердце, раскаяться и в противовес им совершить добрые дела, то есть, принести плоды, достойные покаяния. К исповеди необходимо тщательно готовиться. Мы же не заходим в ванную и не включаем сразу душ, как минимум нам надо приготовить сначала мыло, шампунь, мочалку, полотенце, чистое белье. А исповедь есть словно второе крещение, «баня пакибытия».

Вы упоминаете, Ольга, о своих великих грехах. Но нет таких грехов (кроме хулы на Духа Святаго), которые бы не простил Господь. Преподобная Мария Египетская в своих грехах дошла до бездны падения и даже не смогла войти в Храм Гроба Господня. А раскаявшись, стала великой святой, переходившей Иордан, как посуху. Священномученик Киприан был колдуном, а после покаяния стал одним из самых почитаемых в Христианской Церкви святых. Благоразумный разбойник, висевший на кресте рядом с Распятым Христом, раскаявшись и исповедав Его Сыном Божиим, сразу вошел с ним в Царство Небесное. Примеров много. Нужно только так покаяться, чтобы Господь принял наше покаяние. Каяться надо от всего сердца, и проявить решимость не повторять раскаянные грехи…

А самое главное — непрестанно благодарить Бога. Как говорил Святитель Иоанн Златоуст: «Слава Богу за все — и за скорбь, и за радость!». Эти замечательные слова должны быть лейтмотивом нашей греховной жизни. И если мы научимся благодарить Творца не только за радости, но и за скорби и болезни, посылаемые нам для очищения души, Господь обязательно поможет нам. Верую, Господи, помоги моему неверию! Попробуйте, Ольга, изменить свою жизнь, и Вам тогда не будет казаться, что спасение невозможно.

Нераскаянный грех

Пару лет назад, страдая от неразделенной любви, у меня возникали мысли о самоубийстве. Сейчас, слава Богу, таких мыслей нет. Но я на исповеди говорила, что у меня плохие помыслы возникали. Но я не имела ввиду мысли о самоубийстве. Надо ли отдельно называть этот грех?

У меня семья совсем недавно пришла к вере. Но папа не хочет ничего слышать об этом. Он ни разу не был на исповеди. И очень часто говорит мне, что вера мне ни к чему. Я даже и не знаю, что делать. Подскажите. Заранее благодарю.

Наталья.

Уважаемая Наталья!

По Евангельскому учению любое намерение к греху, любая мысль о грехе приравнивается к самому греху: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). На основании этого мысли о самоубийстве являются тяжелым грехом. Следовательно, их нужно обязательно исповедовать отдельно. Плохие мысли — это слишком общее понятие, к ним можно отнести столько всяких мыслей… Поэтому их необходимо называть конкретно. Положено конкретно исповедовать даже плохие сны (они могут быть блудными, богохульными и т.д.).

Слова Вашего папы о ненужности веры — не его слова, а слова извечного врага рода человеческого, то есть дьявола. Человек — образ и подобие Самого Бога, поэтому без веры он жить не может. Без веры человек уподобляется животному, живущему инстинктами. «Без Православия русский человек — дрянь», — справедливо говорил Достоевский. Также широко известны его слова: «Если нет Бога, тогда все позволено». Отступление России от Бога и от веры, по пророчеству того же Федора Михайловича и праведного Иоанна Кронштадтского, привело к разрушительным революциям и войнам, гибели десятков миллионов людей, разрушительным процессам в государственности, экономике, социальной сфере, культуре, а самое страшное — в семье и личности. Безбожие и вседозволенность привели к тому, что сейчас страшно становится жить. Только вера помогала русскому народу выстоять в годины лихолетий.

Величайшие ученые (Ньютон, Галилей, Менделеев, Эйнштейн), врачи (Павлов, Пирогов, Сеченев), полководцы и флотоводцы (Суворов, Кутузов, Ушаков, Жуков) и многие другие выдающиеся люди не могли жить без веры. Ньютон, например, написал толкование на Библию. Менделеев говорил, что Бог во сне (!) открыл ему принцип периодической системы химических элементов, а он только записал ее. Не думаю, что Ваш папа мудрее всех этих известных людей. Целая историческая общность — казаки — провозгласили своим главным лозунгом «Казак без веры — не казак».

Вера дает человеку главное — спасение безсмертной души. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Даже более того: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16, 17-18).

Безусловно, вы должны любить и чтить Вашего отца, молиться о его вразумлении, чтобы и он пришел к вере, которую сейчас, по крайней мере на словах, отрицает. Проявите любовь и заботу и научитесь прощать слабости и заблуждения близких людей. И не смущайтесь их ошибочными суждениями.

Протоиерей Сергий Гусельников

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *