Автор: Елена КАЗЫМОВА

15 лет назад, 12 августа 200 года в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка «Курск». Это была одна из самых совершенных субмарин ВМФ РФ. «Курск» относился к проекту 949А и был предназначен для борьбы с крупными надводными кораблями противника. Подлодка вошла в состав флота 30 декабря 1994 года, а спущена на воду в мае 1994.

Гибель атомной подводной лодки «Курск» — на борту субмарины находилось 118 человек, все они погибли.

Подлодка не вышла на связь 12 августа 2000 года во время проводимых в Баренцевом море учений. На поиски сразу же отправилась группа кораблей со главе с командиром Северного флота Вячеславом Поповым. АПЛ «Курск» была обнаружена 13 августа в 04.51 на глубине 108 метров. В семь часов утра о трагедии было доложено Владимиру Путину.

Официальное заявление о том, что подлодка легла на дно, было сделано 14 августа в 11 часов. В заявлении от ВМФ сообщалось, что команда отвечает на запросы радиосвязи. Однако, позже командование призналось — связь с АПЛ установлена только через перестукивание.

В район катастрофы приплыли атомный крейсер «Петр Великий», а также порядка 20 спасательных судов. Спасательные работы были отложены из-за шторма и начались только 16 августа посредством спуска со спасательного корабля «Рудницкий» глубоководного аппарата «Приз». За ночь «Приз» предпринял несколько попыток проникнуть в подлодку, но все они оказались тщетными.

19 августа в район спасательной зоны прибыл корабль «Normand Pioneer» из Норвегии. На его борту была спасательная мини-лодка с водолазами на борту. 20 августа прибывшие водолазы обследовали лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек. Спасатели смогли разблокировать вентиль аварийного люка.

21 августа норвежские водолазы вскрыли внутренний люк, ведущий в девятый отсек. Однако, шлюзовая камера была пуста. Позже был вскрыт девятый отсек — в нем была вода. Затем, в 15.27 в корпус «Курска» ввели видеокамеру, которая оценила состояние седьмого и восьмого отсеков.

В 17 часов вечера 21 августа начштаба Северного флота вице-адмирал Михаил Коцак сообщил — вся команда «Курска» погибла.

Погружения к подводной лодке «Курск» (27 фото)

23 августа был объявлен днем траура.

Операция по подъему тел погибших моряков была начата 25 октября и закончилась 7 ноября. В 2001 году корпус «Курска» подняли на поверхность и отбуксировали Росляковский судоремонтный завод.

Официальная версия сообщает, что трагедия случилась в 11 часов 28 минут 26 секунд 12 августа 2000 года из-за взрыва торпеды 65-76А в торпедном аппарате №4. Затем произошел взрыв всех остальных торпед первого отсека подлодки. Предположительно, взрыв торпеды произошел из-за утечки водородной смеси через микротрещины в корпусе торпеды.

Второй взрыв случился в 11 часов 30 минут 44 секунды. В результате него носовая часть «Курска» была полностью разрушена. Моряки, находившиеся во 2,3,4,5 и 5-бис отсеках погибли практически мгновенно — от нескольких секунд до нескольких минут.

В Минобороны сегодня сообщили, что секретные документы о гибели «Курска» могут рассекречены до 2030 года.
«Прошло всего 15 лет. Есть законы, которые определяют, что только через 30 лет нужно будет просмотреть документы на предмет снятие грифа «секретно». Возможно, если будет создана комиссия и будет принято правительственное решение, это произойдет раньше» — сообщил начальник Центрального архива Минобороны РФ Игорь Пермяков
Гибель подлодки «Курс» 12 08 2000 в Баренцевом море — фото:



Если вам понравилась эта публикация,
поделитесь ею или обсудите её в социальных сетях:

Подпишитесь, пожалуйста, на наш канала в Яндекс Дзен и получайте подборку наших лучших эксклюзивных публикаций

1990 год 22 марта
Заложена на ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск как КрПЛ;

1991 год 31 января
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1991 год 18 марта
Закончено формирование экипажа;

1991 год июль
Экипаж начал обучение в УЦ ВМФ в г.Обнинск;

1992 год 3 июня
Отнесена к подклассу АПК;

1993 год 6 апреля
Получил наименование "Курск" в честь победы на Курской дуге в 1943 году;

1993 год октябрь
Экипаж прибыл на ПО «Севмашпредприятие» для приема корабля от промышленности. Подчинен командованию 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ;

1994 год 13 мая
Выведен из цеха;

1994 год 16 мая
Спущен на воду;

1994 год 23 мая
Начало швартовых испытаний;

1994 год 4 октября — 30 декабря
Проведены заводские ходовые и государственные испытания;

1994 год 30 декабря
Подписан приемный акт. Вступил в строй;

1995 год 20 января
Торжественно поднят Андреевский флаг и гюйс;

1994 год январь
Совершил переход из г.Северодвинск к месту постоянного базирования в губу Ара;

1995 год 1 марта
Включен в состав СФ, вошел в состав 7-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ с базированием на губу Ара (г.Видяево);

1995 год 6 марта
Освящен епископом курским и белгородским владыкой Иоанном;

1997 год декабрь — 1998 год февраль
На ПО «Севмашпредприятие» прошел гарантийный ремонт с докованием в плавдоке «Сухона»;

1998 год сентябрь
Выполнил программу расширенных гидроакустических испытаний в Белом море;

1998 год
По итогам года экипаж признан лучшим на соединении;

1999 год 5 июля — 19 октября
Выполнил задачи автономной боевой службы (командир — кап.1р. Лячин Г.П., старший — кап.1р. Кобелев В.В.) в Атлантике и Средиземном море, по итогам которой командир АПК кап.1р. Лячин Г.П. был представлен к званию Героя Российской Федерации, а 72 члена экипажа — к правительственным наградам;

1999 год
По итогам года экипаж объявлен лучшим на Северном флоте. Экипажу вручен переходящий приз Губернатора Мурманской области "Лучшая подводная лодка Северного флота";

2000 год май
Выход в море по плану БП;

2000 год июль
АПК начал подготовку к выполнению задач боевой службы в составе авианосной группировки кораблей Северного, Балтийского и Черноморского флота, с предполагаемой датой выхода — 15 октября;

2000 год 30 июля
Участвовал в параде кораблей в честь дня ВМФ на рейде г. Североморска;

2000 год 11 августа
После перегрузки боезапаса в губе Окольная АПК вышел в полигон боевой подготовки для участия в учениях разнородных сил флота, планом предусматривалось выполнение ракетных и торпедных стрельб;

2000 год 12 августа
Утром АПК условно атаковал крылатой ракетой эскадру во главе с ТАКР "Адмирал Кузнецов" и флагманом флота атомным крейсером "Пётр Великий". По плану учений АПК в 09.40 должен был начать подготовку, а с 11.40 до 13.40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Норвежской сейсмической станцией зафиксировано 2 толчка в точке с координатами: 69°38’ с.ш., 37°9’ в.д. Первый, в 11.30.42 силой 1,5 балла по шкале Рихтера, что может быть приравнено к взрыву 100 кг тротила, второй — в 11.32.57 силой 3,5 балла по шкале Рихтера, что соответствует взрыву 1 — 2 тонн тротила. После невыхода на связь АПК К-141 по флоту в 23.00 была объявлена боевая тревога;

2000 год 12 августа
На ученьях флота, после внутренних взрывов в торпедном отсеке затонул в Баренцевом море на глубине 108 м., весь экипаж (118 человек) погиб. Причины, вызвавшие этот взрыв, окончательно не установлены. По заключению правительственной комиссии наиболее вероятной является нештатная ситуация в торпедном отсеке (соглассно официального отчёта, подготовленного в 2002 году генпрокурором Устиновым, в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4, причиной взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксид водорода). Через 2 минуты пожар, возникший после первого взрыва, повлёк за собой детонацию торпед и ракет, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв привёл к разрушениям нескольких отсеков подводной лодки);

2000 год 13 августа
В 00.55 оперативный дежурный Северного флота дал разрешение на выход спасательного судна «Михаил Рудницкий», на борту которого находились два подводных аппарата: АС-32 и АС-34. В 02.22 атомный крейсер «Петр Великий» установил гидроакустический контакт с подводным объектом, а в 03.20 зафиксировали четкие стуки из 5 ударов продолжительностью 8 секунд. Всего в предполагаемом месте катастрофы было обнаружено две магнитных аномалии на расстоянии 1 морской мили друг от друга. В 10.30 командующий флотом дал приказание глубоководной станции АС-15 следовать в район катастрофы. В 16.20 установлен технический контакт с затонувшей подводной лодкой, и в 18.32 подводным аппаратом АС-34 обнаруженная подводная лодка классифицирована как АПК К-141. В район прибыли боевые корабли и суда обеспечения Северного флота;

2000 год 14 августа
В 14.22 уточнены координаты затонувшего АПК: 69°37,075’ с.ш., 37°34,58’ в.д.;

2000 год 16 августа
С 14.30 до 23.00 глубоководной станцией АС-15 произведены осмотр и документирование разрушений корпуса АПК К-141;

2000 год 19 августа
В район спасательных работ прибыло норвежское спасательное судно «Normand Pioneer»;

2000 год 20 августа
В район спасательных работ прибыло судно «Seaway Eagle» с норвежскими водолазами-глубоководниками. В виду безуспешности многочисленных попыток присоса к комингс-площадке аварийной ПЛ, погружения подводных аппаратов АС-32, АС-34 и АС-36 прекращены;

2000 год 21 августа
В 07.36 управляемыми с борта судна «Seaway Eagle» подводными аппаратами открыта верхняя крышка люка подводной лодки, а в 12.25 — нижняя, после чего началось интенсивное выделение воздуха из 9-го отсека, продолжавшееся до 13.40. Анализ оставшегося в 9-м отсеке воздуха показал, что содержание в нем кислорода не превышало 7 — 8%. Юридически констатирована гибель всего экипажа;

На взгляд автора сайта ситуация развивалась как в нижеприведенной статье ""Курск" упал на дно, потому что некому было им управлять" (7.02.2002 Страна.Ru):

"В настоящее время подходит к концу обследование находящегося в плавдоке Росляково АПРК "Курск". Несмотря на то, что до настоящего времени причина катастрофы все еще остается неизвестной, теперь уже можно, основываясь на заключениях экспертов и специалистов ВМФ, восстановить картину событий, происходивших в лодке, как в момент взрыва, так и после него.
Первый взрыв (причина которого пока остается невыясненной) вызвал мгновенный интенсивный пожар в 1-м отсеке. Все люди находившиеся там погибли в течении нескольких первых секунд. АПРК "Курск" в это время находился на перископной глубине, готовясь к учебной торпедной атаке, а потому его выдвижные устройства были подняты.
Взрывная волна первого взрыва прошла в Центральный Пост (ЦП), находящийся во 2-м отсеке. Часть находившихся там людей возможно сразу же погибла, другие были оглушены ударом. Далее взрывная волна прошла по трубопроводам вентиляции, загнула штоки гидроподъемников выдвижных устройств, из-за чего все они так и остались поднятыми. Эта же взрывная волна забросила во все отсеки и запах гари. Именно поэтому весь оставшийся к тому времени в живых личный состав, сразу же включился в портативные дыхательные аппараты (ПДА), а офицеры, находившиеся на пульте Главной энергетической установки (ГЭУ) ядерного реактора, в шланговые дыхательные аппараты (ШДА).
Из-за того, что весь личный состав ЦП вышел из строя, и лодкой уже некому было управлять, "Курск" начал стремительно погружаться. Пожар в 1-м отсеке продолжался, а потому подводники, находящиеся в 3-м отсеке начали уходить в сторону кормы. Однако дальше 4-го отсека уйти не успели.
Еще до опускания на дно, на "Курске" сработала аварийная защита реактора и почти сразу же за этим последовал второй взрыв (со времени первого прошло всего каких-то 130 секунд), гораздо большей мощности, чем первый. Причиной этого взрыва стал продолжающийся пожар в 1-м отсеке, добравшийся до стеллажей с торпедами, после чего последовала их детонация.
Новая ударная волна была в несколько раз мощнее первой. От ее удара переборка между 1-м и 2-м отсеками, работая как поршень, двинулась к корме, сминая и сметая все на своем пути, срезая даже трубопроводы воздуха высокого давления (ВВД). В результате этого воздух ВД стал интенсивно поступать из цистерн в 1, 2 и 3-й отсеки и выходить наружу через пробоину в 1-м отсеке. Новая взрывная волна разрушила трубопроводы вентиляции, вплоть до 5-бис отсека. Эта волна догнала и убила всех тех, кто пытался найти спасение в 4-м отсеке. Их там так и нашли там, тридцать человек, лежавших друг на друге в коридоре 4-го отсека.
В 5-м отсеке от удара взрывной волны погибла в полном составе боевая смена пульта ГЭУ: капитан 2 ранга В.Исаенко, капитан 3 ранга Д.Мурачев, капитан-лейтенанты Д.Пшеничников, А.Васильев, С.Любушкин и старший лейтенант А.Митяев. Часть офицеров оказалось выброшенными волной в отсечный коридор. Все они так и остались в ШДА.
Убийственный смерч второй ударной волны остановила лишь кормовая переборка 5-бис отсека. В промежутке между первой и второй ударными волнами (130 секунд), кто-то из находившихся в 6-м отсеке подводников успел захлопнуть легкую переборочную дверь, дав тем самым личному составу кормовых отсеков шанс на спасение. Когда "Курск" подняли и поставили в плавдок, оказалось, что кормовая переборка 5-бис отсека выгнута дугой. Однако свою задачу она выполнила и остаточную силу взрыва все же выдержала.
Оставшиеся в живых подводники в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м отсеках в это время делали все возможное для герметизации своих отсеков. Никакой паники, а тем более бегства в 9-й отсек не было. Командиры отсеков поддерживали между собой связь и советовались по дальнейшей совместной борьбе за живучесть. Потом специалисты обнаружат во всех 4-х кормовых отсеках развернутые аварийные телефоны, по которым и осуществлялась эта связь.
Одновременно личный состав 6-го отсека под руководством капитан-лейтенанта Рашита Аряпова, несмотря на весь трагизм происходящего с ним, вручную подключил дополнительную группу газа высокого давления для компенсации температурных расширений 1-го контура реактора. Этим они обеспечили надежную герметичность реактора для окружающей среды
Позднее, после подъема "Курска", специалисты будут единодушны, что именно действия личного состава 6-го отсека оказались решающими для сохранения нормальной радиационной обстановки.
При этом до сих пор осталось загадкой, почему личный состав 8-го отсека не обеспечил всплытие сигнального буя, что достигалось поворотом рычага из 8-го отсека, тем более что система не пострадала от взрыва.
Однако вскоре началась интенсивная фильтрация воды в 6-й отсек из затопленного 5-бис, а потому подводники приняли решение на отход в кормовые отсеки. Установлено, что 6-й, 7-й и 8-й отсеки покидались организованно и без паники. Уходя, подводники забирали с собой все комплекты регенерации В-64, индивидуальные дыхательные аппараты для всплытия (ИДА-59) и спасательные гидрокомбинезоны СГП. Они не бежали с поля боя, а отступали, чтобы закрепясь на своем последнем рубеже, принять последний неравный бой в 9-м отсеке.
К 18-19 часам вечера 12 августа все оставшиеся в живых к тому времени 23 подводника собрались в кормовом 9-м отсеке." 13 августа все оставшиеся в живых после взрывов погибли.

2000 год 22 августа
В 00.18 объявлен приказ командующего Северным флотом: «В связи с гибелью атомной подводной лодки «Курск» 22 августа 2000 года на всех кораблях Северного флота флаги с 08.00 приспустить. Закончить спасательные работы»;

2000 год сентябрь
проведено детальное обследование корпуса АПК с помощью глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» с научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш»;

2000 год октябрь — ноябрь
Проведено детальное обследование корпуса АПК необитаемыми подводными аппаратами и водолазами норвежской компании Halliburton AS с судна «Regalia»;

2001 год октябрь
Операция по извлечению тел подводников из кормовых отсеков с использованием водолазов;

2000 год 4 декабря
Главком ВМФ адмирал флота Куроедов В.И. отдал призовой кубок "За лучшую стрельбу по морской цели", завоеванный экипажем АПК К-141 "Курск", на вечное хранение в музей 7-й ДиПЛ;

2001 год сентябрь — октябрь
После предварительного отделения носовой оконечности поднята голландской компанией "Mammmoet Transport Antilles N. V." по заказу правительства России;

2001 год октябрь
Заведен в плавучий док в п.Росляково для изучения причин аварии, проведения следственных мероприятий и последующей разборки на металл. Все тела погибших подводников были извлечены, идентифицированы и преданы земле;

2002 год 14 апреля
В Росляковском доке в соответствии с планом завершены основные работы по подготовке АПК к последнему походу — для утилизации на ФГУП "СРЗ "Нерпа" (г.Снежногорск);

2002 год 26 апреля
Переведен из ПД-50 в ПД-42 и отбуксирован на ФГУП "СРЗ "Нерпа" для утилизации;

2002 год май — июнь
Операция по подъему фрагментов 1-го отсека и уничтожению остатков на дне;

2002 год 12 августа
В годовщину гибели в Москве состоялась торжественная церемония открытия памятника погибшему экипажу АПКР. Монумент работы Льва Кербеля был торжественно открыт у здания музея Вооруженных Сил в Москве. Композиция называется "Скорбящий Моряк" и представляет собой бронзовую фигуру моряка и подводной лодки, лежащей у его ног;

2003 год январь — февраль
Произведена выгрузка активной зоны на ФГУП "СРЗ "Нерпа" в бухте Кут (г.Снежногорск);

2003 год 12 августа
В годовщину гибели в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония открытия памятника погибшему экипажу АПКР. В центре мемориала (некрополь из 32-х могил), по замыслу архитектора Геннадия Пейчева, расположен 11-тонный черный куб (обозначающий толщу океана) с бронзовым буревестником — "символом беды";

2003 год лето
По данным РИА "Новости" рубку ПЛ планировалось установить в Мурманске у храма Спаса на водах. Рубка "Курска" в гранитном оформлении должна была стать частью мемориального комплекса памяти о погибших моряках. К этому времени проект памятника уже был готов. Рубка АПКР "Курск" к этому времени находилась в г.Снежногорск на судоремонтном заводе "Нерпа". Памятник погибшим морякам планировался к установке в Мурманске, как только администрации области изыщет для этого необходимые средства. Однако рубка оказалась на свалке металлолома, где была обнаружена в марте 2009 года. Внимание властей к реликвии привлекли моряки-подводники и журналисты. Было решено превратить рубку в памятник подводникам, не вернувшимся из походов в мирное время;

2003 год — 2004 год
Утилизирована на ФГУП "СРЗ "Нерпа" (г.Снежногорск) с формированием реакторного блока, который в дальнейшем переведен и поставлен на плаву для временного хранения в ПДХ "Сайда";

2009 год 12 августа
Открытие памятника морякам-подводникам, невернувшимся из походов в мирное время, рядом с Храмом Спаса на водах в г.Мурманск. Основой памятника является передняя оконечность ограждения рубки АПКР "Курск";

2015 год весна
Блок продолжал хранится на плаву в ПДХ "Сайда" в ожидании постановки на ПДХ для долговременного хранения.

1. Рожков В.Н. (1993-1995)
2. Лячин Г.П. (1995-12.08.2000)

1. Павлов А.С. "Ударная сила флота", Якутск, 2001г.
2. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
3. Бережной С.С.

Гибель подлодки «Курск» спустя 18 лет: Взорвавшуюся торпеду должны были отозвать

"Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
4. Апальков Ю.В. "Подводные лодки" т.1, ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Фотография с сайта "Русский Подплав".
6. Информация с сайтов новостных агенств.
7. Специальный выпуск ВТА "Тайфун", №4, Санкт-Петербург, 2005г.

Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2018

Сегодня, не рискуя сильно ошибиться, мы можем назвать причину гибели «Курска» – его потопили американцы! К такому выводу пришли все специалисты, осмотревшие характер разрушения корпуса лодки. Да и сами американцы в этом признались, позвонив Путину. Этим и объясняется, что он не выехал к месту катастрофы, из Сочи. И Госдума никак не прореагировала. А созданная ею (спустя месяц) комиссия по расследованию причины трагедии была распущена, так и не собравшись ни на одно заседание.

12 лет нас вводили в заблуждение, сочиняя различные версии, одна нелепее другой. И даже когда два в высшей степени порядочных человека, бывший командующий Черноморским флотом адмирал В. П. Комоедов и заместитель Комитета Госдумы по международным делам Ю. А. Квицинский, обратились с вопросами к Генеральному прокурору В. Устинову и главному военному прокурору С. Фридинскому, то последние не сочли нужным на них ответить. Растоптав тем самым Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы».

По рекомендации адмирала В. П. Комоедова, чтобы восстановить события того времени, я обратился к опытному подводнику, капитану 1 ранга Анатолию Павловичу ИЛЮШКИНУ и попросил ответить на вопросы.

Но сначала представлю его читателям.

Родился в 1946 году. В 1969 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания. Через 8 лет стал командиром атомной подводной лодки. После окончания Военно-Морской академии был заместителем командира 11-й дивизии атомных подводных лодок Северного флота, занимался подготовкой экипажей подводных лодок. С 1989 по 1997 год служил уполномоченным Балтийской группы государственной приемки кораблей, руководил государственными испытаниями атомных подводных лодок, строившихся на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске.

Мой первый вопрос Анатолию Павловичу:

— О подводной лодке «Курск» написано много. Усилиями власти и подконтрольных ей СМИ в сознание людей вбита мысль, что гибель лодки и ее экипажа произошла от взрыва собственной торпеды. Вы подводник-профессионал, досконально знающий устройство п/л и ее вооружение. Были участником ввода в эксплуатацию и командиром головной серии п/л, к которой принадлежал «Курск». Расскажите, сколько на борту лодки было ракет и торпед? Сообщалось, что на вооружении лодок этой серии состояли торпеды, работающие на электроаккумуляторных батареях. Кому и когда пришла идея вооружать лодки торпедами с двигателями, работающими на жидких компонентах топлива? Их тактико-технические данные лучше электроаккумуляторных?

— Лодки проекта 949А, к которому принадлежал «Курск», несут на борту 24 крылатые ракеты конструкции В. Н. Челомея и имеют ракетно-торпедный комплекс, состоящий из 18 электроаккумуляторных торпед калибра 533,4 мм УСЭТ-80 и 10 ракето-торпед калибра 650 мм. Их производил машиностроительный завод им. Калинина в Свердловске (МЗИК). В силу того, что запас ракето-торпед закончился (они работали на твердом топливе), а МЗИК остановился и ничего нового уже не производил (развал промышленности был всеобщим), было принято решение об изменении боекомплекта, т. е. ракето-торпеды калибра 650 мм заменялись жидкостными торпедами, работающими на смеси перекиси водорода и керосине (тип 65-76). Эти торпеды стали поступать на вооружение подводных лодок с 2000 года.

— Читая книгу В. Устинова «Правда о Курске», который занимался расследованием причин гибели «Курска», создается впечатление, что на п/л были только жидкостные торпеды. На «Курске» были оба типа торпед?

— В. Устинов не способен различать не только торпеды, а для него одно и то же, что болт, что гайка. На борту «Курска» были оба типа торпед.

— Народ не знал и от него почему-то скрывали, что п/л вышла на учения с полным комплектом боевых торпед. Действительно ли это так?

— Атомные подводные лодки постоянно находятся в боевой готовности и всегда загружены оружием. А выходя на учения, выгружают не весь боекомплект, а только столько единиц, сколько принимают их в практическом, т. е. учебном варианте.

— Говорили, что лодка шла на перископной глубине и готовилась к торпедной атаке. Команду «Приготовиться к стрельбе» отдает командир лодки самостоятельно или согласовывает свои действия с руководством учения?

— Команду на подготовку торпедного комплекса к стрельбе отдает командир п/л после получения разрешения на выполнение боевого упражнения и обнаружения условного «противника».

— Пропагандисты версии взрыва торпеды утверждают, что произошла утечка компонентов топлива из баков торпеды, но не сообщают, когда это произошло. Неужели торпедисты этого не заметили? Может ли такое быть, чтобы торпедный аппарат заряжался неисправной торпедой?

— Такого просто не может быть.

Ваша реакция?

С момента выхода в море торпеда находилась в торпедном аппарате и была в исправном состоянии. Утечка топлива – это выдумка. Подготовка торпедного аппарата к стрельбе занимает около 5 минут. Но торпеда из торпедного аппарата не выходила, так как лодка не успела выйти в район стрельб.

— Все химики знают, что смесь перекиси водорода с керосином не самовоспламеняется. А бывший Генеральный прокурор Устинов в книге «Правда о «Курске» утверждает, что именно взаимодействие этих компонентов топлива привело к столь трагическим последствиям. Видимо, он, сочиняя это, рассчитывал на неосведомленность простого обывателя. А как Вы считаете? Ведь Вы с торпедами имели дело.

— Устинов на то он и Устинов. Ему бы в школу немного походить, да элементарную химию хотя бы освоить.

— Попробуем поверить Устинову. Могут ли образовавшиеся в торпеде газы разорвать корпус торпеды и выбить крышку торпедного аппарата? Я, как инженер, не могу представить, как эта крышка могла пролететь от носовой части лодки до второго отсека и пробить стенку 2-го отсека. В одном случае Устинов говорит, что крышка «вварилась» в стенку 2-го отсека. Тогда непонятно, как погиб экипаж. В другом случае один из его приспешников по фамилии Мулов показывал по телевидению хвостовую часть (стабилизатор) торпеды. Как она могла попасть во 2-й отсек? Задом она, что ли, влетела во 2-й отсек? Такое возможно только, если торпеда пробьет борт лодки. Хотелось бы знать Ваше мнение.

— Эта полная чушь. Торпедные аппараты, так же как ракетные шахты и контейнеры, рассчитываются так, что при взрыве, повышении давления вырывается или отжимается передняя крышка, которая находится вне прочного корпуса. Хвостовая часть торпеды могла попасть во 2-й отсек в результате взрыва всего боекомплекта. Переборка между 1-м и 2-м отсеками очень прочная, выдерживает давление 40 кг/см2. Если бы взорвалась торпеда (что практически невозможно) в торпедном аппарате, то вышибло бы переднюю крышку аппарата, которая выдерживает избыточное давление всего 0,5 кг/см2. При превышении избыточного давления она отжимается. Детонация бризантного взрывчатого вещества – процесс физический, и для его подрыва используют первичные детонаторы, в которых применяют инициирующее ВВ.

— Почему у «Курска» отрезали носовую часть (первый отсек) и взорвали его? Видимо, что-то хотели скрыть? Объяснений со стороны власти не было. Устинов же в своей книге невнятно пролепетал, что «возможно остались неразорвавшиеся торпеды». Как будто обследовавшие «Курск» водолазы не могли это определить. Что Вы могли бы сказать по этому поводу?

— Я не понимаю, для чего это было сделано. Неразорвавшиеся торпеды по своему устройству абсолютно безопасны.

— Когда «Курск» (без носовой части) подняли, подняли и улику – на корпусе лодки, в районе 2-го отсека, обнаружили круглое отверстие с вмятиной вовнутрь. Все специалисты без исключения заявили – это характерный след, который может оставить только торпеда. Устинов же ни словом не обмолвился о появлении этого отверстия. Мало того, его кто-то сфотографировал на фоне пробоины.
Этот след позволяет утверждать, что по «Курску» была выпущена торпеда, которая, пробив корпус лодки, разорвалась внутри 2-го отсека. Лодка мгновенно была обесточена, атомный реактор автоматически был остановлен. Торпеда попала в жизненно важный отсек, где сосредоточена большая часть экипажа. Лодка продолжала движение по инерции. Но маловероятно, что от этого взрыва могли взорваться торпеды, лежащие на стеллажах в другом отсеке – первом. Второй, более мощный взрыв, можно объяснить тем, что по лодке была выпущена вторая торпеда, которая попала в хранилище торпед. Что подтверждается интервалом между взрывами в 2 мин. 15 сек. От второго попадания и последовал детонационный взрыв всех торпед, с которыми «Курск» вышел на учения. Взрыв был настолько мощный, что разрушил все основные отсеки – с первого по пятый включительно. Корпус носовой части лодки был разорван, и лодка пошла на дно. Правильны ли мои рассуждения?

— Выпущенная по «Курску» торпеда прошила легкий и прочный корпус лодки и взорвалась внутри 2-го отсека. Это неоспоримый факт. Но этот взрыв не мог разрушить другие отсеки лодки. Они были разрушены вторым взрывом – после взрыва всего боекомплекта торпед, который находился на «Курске». Это второй неоспоримый факт. Отсюда вытекает и третий факт – по «Курску» было выпущено две торпеды.

— Наши торпеды еще с советских времен имеют калибр (диаметр корпуса) 533,4 мм. Новые торпеды, о которых упоминалось в прессе – 650 мм. Диаметр отверстия в корпусе «Курска» – 480 мм. Такой калибр имеют американские торпеды МК-48. Об этом писала газета «Аргументы недели» 9-15 августа 2007 года. А французы, пробравшись к затонувшей лодке, пока она год лежала на дне, даже сняли документальный фильм, назвав его «Курск»: подводная лодка в мутной воде». Выходит, что «Курск» потопили американцы – «стратегические партнеры» (выражение Путина) новой российской власти. Когда во втором отсеке обнаружили хвостовую часть, то на ней обнаружили клеймо – Made in USA. Устинов ни словом об этом не обмолвился в своей книге. А его сотрудник Мулов, показав по ТВ хвостовую часть, тем самым подставил Устинова. Мулов попросту перестарался.
По указанию из Вашингтона (это от нас даже не скрывали) власти (сейчас говорят – «российская сторона»), как и следовало, спрятали «концы в воду» и объявили: «Погибшая атомная подлодка никогда не откроет причину катастрофы» (правительственная «Российская газета» от 12 августа 2010 года). Путин же назвал все это «роковым стечением обстоятельств». Ссориться с американцами новой российской власти было бессмысленно. Этим, видимо, объясняется, что заключения правительственной комиссии о причинах гибели «Курска» до сих пор нет. Да и расследования как такового не было. Все было ясно еще до подъема «Курска». Народ попросту обманывали, как обманули с выборами «Ельцина» в 1996 году. Как по Вашему это произошло? Нечаянно или преднамеренно американцы потопили «Курск»?

— Я не думаю, что это произошло преднамеренно. Более вероятно, что это организационная случайность. Зная американцев, при преднамеренном применении оружия в мирное время против подводной лодки, кто-нибудь из носителей информации давно бы ее использовал в коммерческих целях.

— Во всей этой истории странным выглядит снятие со своих постов высших офицеров Северного флота. Как будто все они были виноваты в гибели «Курска». Притом ни один из них не спросил президента в чем заключается их вина. Получается, что руководство Северного флота (командующий Попов и начальник штаба Моцак) и командующий ВМС Куроедов знали все, но молчали. Играли в политику? Дали подписку не разглашать тайну гибели «Курска»?

— Я не знаю условий, в которые они были поставлены.

— И последний вопрос. Операция по спасению экипажа также оказалась омрачена неразберихой и ошибками, сделав катастрофу еще трагичнее, особенно для родственников членов экипажа, которые теперь не верят командованию. Подозревают его во всех смертных грехах – вплоть до того, что оно специально затягивало спасательные работы, чтобы всю вину свалить на погибших. Только в воскресенье, 13 августа, спасателям удалось обнаружить разбитую подводную лодку. И лишь в понедельник пресс-служба ВМФ сообщила о трагедии. Чиновники заявили, что с «Курском» установлена радиосвязь, что по кабелям на лодку поступают электричество и кислород. Они говорили неправду. Спасатели трудились вовсю, но напрасно.
В среду, 16 августа, примерно в то время, когда по ТВ сообщили о том, что с «Курска» перестали поступать акустические сигналы, и после телефонного разговора Путина и Клинтона, власть согласилась принять помощь Британии и Норвегии. Почти неделю спасательные службы Северного флота – сначала на свой страх и риск, а потом в ожидании британских и норвежских спасателей – безрезультатно пытались спасти экипаж «Курска». «Курск» лежал на дне под углом примерно 20 градусов. Упорство спасателей, пытавшихся добраться до экипажа одним-единственным способом – попаданием водолазного «колокола» в кормовой люк, вероятно, достойно похвалы. Норвежские водолазы за сутки работы приблизились к подводникам ближе и узнали о них больше, чем наши спасатели за семь дней. Когда открыли люк в кормовой части лодки, стало ясно, что спасать некого – лодка была затоплена водой.
Вся история со спасением остававшихся в живых членов экипажа показала, что спасательная служба флота в очень плохом состоянии. К 2000 году (за десять лет господства демократов) она практически была уничтожена. В этом прямая вина власти. Ваше мнение?

— Думаю, что это результат бардака, устроенного перестройщиками, отсутствие четкой организации и неспособность нынешних должностных лиц к действиям в экстремальных условиях. Все приличные люди, верой и правдой служившие Отечеству, были изгнаны с флота, а остались длинноязычные, недалекие люди и угодники.

Закончив изложение нашей беседы, считаю уместным привести высказывание давнего недруга нашей страны Збигнева Бжезинского: «Россия – побежденная держава. Была Россия, названная Советским Союзом… Россия будет раздробленной и под нашей опекой». Поэтому неудивительно, что новая российская власть вот уже более 20 лет не может освободиться от этой опеки. Трагедия с «Курском» наглядно это показала.

Беседу вел Г. А. НАЗАРОВ

http://clck.ru/1NG63

Российская апл «Курск» потоплена «Мемфисом»?

12 августа 2000 года в Баренцевом море погибла атомная подводная лодка «Курск». Новейшая и абсолютно, по отзывам специалистов, надежная. Погибли 118 человек. Трагедия лодки стала темой для многих книг, фильмов, театральных постановок, и легенд. Субмарина затонула во время учений в Баренцевом море. По выводам правительственной комиссии, причиной гибели экипажа стал взрыв торпеды в носовом отсеке лодки. Комиссия, которая более 2 лет работала над этим расследованием, установила точное время гибели моряков. По заключению экспертов, смерть наступила по времени от нескольких секунд до 6-8 часов после взрыва, и к моменту обнаружения лодки 13 августа спасти 23 моряка, остававшихся в 9 отсеке, было уже невозможно. После взрыва капитан-лейтенант Дмитрий Колесников остался в 9 отсеке и ждал помощи, однако, судя по всему, на нее уже не рассчитывали. “Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20?, – такова последняя запись, сделанная Колесниковым в тот роковой день в 15 часов 15минут, то есть через 4 часа после взрыва. Дмитрий Колесников написал прощальную записку. 1-я часть – список личного состава, оставшегося в девятом отсеке. Немного позже – обращение к супруге Ольге. И еще позднее, когда уже отключилось аварийное освещение, и отсеки подчти заполнились водой, и стучать по переборке металлическим молотком стало невмоготу, он написал: “Всем привет! Отчаиваться не надо…” Позже в 9 отсеке из-за попадания воды взорвался регенеративный патрон, капитан погиб на месте, так как находился слишком близко от места взрыва, а остальные моряки погибли спустя секунды от отравления угарным газом. В результате аварии на АПЛ “Курск” погибли 118 человек. Между тем практически все родственников погибших моряков-подводников придерживаются версии, что “Курск” торпедировала американская подлодка “Мемфис”. Так же ходят безумные слухи о якобы списанном американцами после гибели “Курска” российском долге. В сентябре 2000 года – Путин, в прямом эфире, отвечая на вопрос ведущего телеканала CNN Ларри Кинга: “Что случилось с подводной лодкой?”, – сказал с улыбкой: “Она утонула”:

Это была первая большая авария после того, как страну возглавил Владимир Путин.

АПЛ “Курск” затонула в Баренцевом море в 100 километрах от российского побережья. В день трагедии В.Путин, недавно возглавивший Россию, отдыхал на курорте Сочи. Ему, конечно же, доложили о случившемся, но прерывать отпуск он не стал. Потому как, не барское это дело – на каждую мелочь лично реагировать. Комиссия по расследованию происшествия назначена, она-то во всем и разберется… Лишь спустя 5 дней Верховный Главнокомандующий соизволил объявиться на людях, СМИ до которых уже довели большую часть обстоятельств трагедии. После чего было длительное расследование, которое «пришло к выводу», что АПЛ «Курск» затонула в результате взрыва своей торпеды, за которым последовал взрыв другого боезапаса корабля, вследстии чего лодка получила сильные повреждения и спасти членов экипажа не было ни малейшей возможности. По сути, официальная версия лишь воспроизвела главный смысл путинских слов «она утонула»: не кто-то ее утопил, а она сама утонула. Затем тогда, зачитав публике итог проведенного расследования, сами материалы расследования были засекречены. Потому как уже тогда, в ходе проведенного расследования, выяснились многие обстоятельства, которые даже близко не подтверждали официальную версию. Многие эксперты уже тогда говорили, что апл «Курск» была потоплена супостатом, выпустившем по ней торпеду. И вот не так давно, пришло новое подтверждение этой альтернативной версии. Бывший британский военный чиновник и инженер по торпедам Морис Стрэдлинг (бывшая ключевая фигура в первоначальном расследовании) назвал марку торпеды, которой американцы потопили «Курск». «По всей вероятности, Курск был потоплен американской торпедой МК-48», – сказал г-н Стрэдлинг, бывший член коллегии Британского министерства обороны. Представитель Би-би-си поспешил назвать это заявление «сплошным враньем». Ранее Би-би-си привлекало Стрэдлинга, в качестве главного консультанта в своем документальном фильме 2001 года «Что потопило Курск?». Тогда у него была другая точка зрения, а именно, что затопление могло быть вызвано неисправностью устаревшей российской торпеды. Однако сейчас Стрэдлинг, который также принимал участие в съемках французского документального фильма «Курск – субмарина в тревожных водах», заявил: «В то время, в 2001 году, фильм Би-би-си был вполне приемлемым с учетом тех фактов, которые нам тогда были известны, как мы их понимали, а тогда мы не представляли возможной причастности третьей стороны». Новое объяснение причин затопления «Курска» основано на обнаруженном отверстии в правом борту субмарины и свидетельстве присутствия лодок США в том же районе в то же время, когда на «Курске» произошла трагедия. Вот фотография, поднятого из воды “Курска”, где отчетливо видно круглое ровное отверстие в правом борту корабля. Края отверстия ясно загнуты внутрь судна, что косвенно подтверждает факт атаки на АПЛ с внешней стороны.

Американский военный источник во французском документальном фильме также заявляет, что такое отверстие является «фирменной» уликой воздействия американской торпеды МК-48, которая обладает способностью проходить через стальную обшивку судна, как сквозь масло, благодаря специальному устройству на носу торпеды, который воспламеняется и расплавляет медь.

По версии документалистов атака произошла, когда 2 американские подлодки, «Толедо» и «Мемфис», вели скрытное слежение за АПЛ «Курск». Затем «Толедо» случайно столкнулся с «Курском», при этом российская субмарина открыла крышки своих торпедных камер, что повлекло за собой атаку со стороны «Мемфиса». Истинная причина потопления «Курска», была скрыта путем дипломатической договоренности между тогдашними президентами двух стран Биллом Клинтоном и Владимиром Путиным. Сделка включала аннуляцию российского долга на сумму $10 млрд.

А дальше все как обычно, в 2010 году исполнилось 10 лет со дня этой страшной трагедии, но президент России Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин полностью проигнорировали памятные мероприятия по случаю десятилетия гибели атомной подлодки “Курск”, которые прошли по всей стране и ни одно из них они не посетили, чем возмутили родственников погибших моряков. Возможно, первые лица государства и не обязаны ежегодно чтить память 118 погибших моряков, но один раз за 10 лет они могли бы выразить сочувствие и поддержку матерям и женам, потерявшим дорогих людей. Через 3 года 15-ти летняя годовщина, но мне почему-то кажется, что ничего не измениться…

Комментариев:

ИП Панарин Андрей Владимирович

Индивидуальные предприниматели • Организация сухопутного транспорта • ИП Панарин Андрей Владимирович

ИП Панарин Андрей Владимирович: адрес, телефон, факс, email, сайт

Нашли неточность в описании или хотите указать больше информации о компании? — Напишите нам!

Детальная информация об ИП Панарин Андрей Владимирович: бухгалтерия, баланс. Скачать банковские реквизиты, тендеры, кредитную историю, налоги ИП Панарин Андрей Владимирович финансы.

ИП Панарин Андрей Владимирович реквизиты: ОГРНИП, ИНН, ОКПО, ОКАТО

ОГРНИП: 312312622300056

ИНН: 312602822609

ОКПО: 184338719

ОКАТО: 14420000000

Получить выписку из ЕГРИП об ИП Панарин Андрей Владимирович

Виды деятельности по ОКВЭД:
Деятельность сухопутного транспорта
Деятельность автомобильного грузового транспорта

Работа в ИП Панарин Андрей Владимирович вакансии, карьера, практика, стажировка

На данный момент информации об открытых вакансиях в ИП Панарин Андрей Владимирович нет.

Доступные вакансии в других компаниях с похожим видом деятельности, как у ИП Панарин Андрей Владимирович:

Курьер. З\п от 25 000 руб.

Маркетолог.

Лучшая лодка, лучший экипаж: хроника гибели атомной подводной лодки "Курск"

З\п от 46 000 руб.

Техник. З\п от 42 000 руб.

Посмотреть все вакансии

Отзывы об ИП Панарин Андрей Владимирович

Оставить отзыв о ИП Панарин Андрей Владимирович. Отзывы также будут показаны в социальных сетях. Читать отзывы об ИП Панарин Андрей Владимирович

Расположение ИП Панарин Андрей Владимирович

Также смотрите индивидуальных предпринимателей из реестра с таким же видом деятельности, как ИП Панарин Андрей Владимирович. А также конкуренты: Кондраков Владимир Геннадьевич | Малеев Петр Леонидович | Кучумов Владимир Григорьевич | Даниленко Геннадий Аликович | Истратов Дмитрий Александрович

Данная информация о индивидуальном предпринимателе, ИП Панарин Андрей Владимирович, получена из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) ФНС РФ и не может относиться к персональным данным согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". ИП ИП Панарин Андрей Владимирович присвоен ИНН 312602822609 и ОГРНИП 312312622300056 и относится к таким видам деятельности, как Деятельность сухопутного транспорта, Деятельность автомобильного грузового транспорта.

Регион:Белгородская область

Телефон:+7 (921) 9345214

Факс:просмотр недоступен *

E-mail:просмотр недоступен *

Сайт:просмотр недоступен *

Тип: Индивидуальный предприниматель

График работы: Пн-Пт: 10-18, Сб-Вс: выходной

Регистрация ИП Панарин Андрей Владимирович: Дата первичной регистрации – 10 августа 2012 года. Регистратор – Межрайонная Инспекция ФНС России №3 по БЕЛГОРОДСКОЙ области.

Образование:

1980 г., Курский политехнический институт, специальность – электроснабжение промышленных предприятий, городов и сельского хозяйства, квалификация — инженер-электрик;

2004 г., Московский институт права, специальность – юриспруденция, квалификация – юрист.

Профессиональная переподготовка:

2009 г. Всероссийский заочный финансово-экономический институт, программа – финансовый менеджмент, квалификация – финансовый менеджер.

Повышение квалификации:

2008 г. Всероссийский заочный финансово-экономический институт, программа – «Порядок использования дистанционных образовательных технологий и корпоративных образовательных ресурсов ВЗФЭИ при заочном обучении»;

2009 г. Курский государственный университет, программа – «Педагогические условия реализации ФГОС ВПО 3-го поколения, проектирование УМК».

Ученая степень:

кандидат исторических наук (присуждена решением диссертационного совета Курского государственного университета от 27 декабря 2006 г. № 32, решение Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома от 23 марта 2007 г. № 11к/200).

Ученое звание:

доцент по кафедре конституционного и административного права (приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2011 г. № 25/нк-3).

Учебные дисциплины и курсы:

Административное право;

Административный процесс;

Админист­ративная ответственность;

Юридическая техника;

Коллизионное право;

Государственная власть в субъектах Российской Федерации;

История отечественного государства и права;

Банковское право;

Валютное право;

Налоговое право;

Проблемы государственного права;

Актуальные проблемы административного права;

Правовые основы реализации исполнительной власти в Российской Федерации; Административные споры и способы их разрешения;

Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов.

Научное сообщество и общественная деятельность

Член Российской Академии юридических наук, решение Ученого Совета РАЮН от 21 декабря 2004 г. № 2.

Член Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», член Ассоциации юристов России с 2011 г.

Помощник Уполномоченного по правам ребёнка при губернаторе Курской области на общественных началах с 2013 г.

Государственные, ведомственные и общественные награды и поощрения:

1987 г., награжден медалью «За трудовое отличие»

1988 г., награжден медалью «70 лет Вооруженных Сил СССР»

1991 г., награжден медалью «За безупречную службу в Вооруженных Силах  СССР» 3-й степени

1982 г., объявлена благодарность Министра обороны СССР с вручением знака  «Участнику 110-го военного Парада» (в связи с участием в Военном Параде на Красной площади в Москве)

1983 г., объявлена благодарность Министра обороны СССР (в связи с участием в  Военном Параде на Красной площади в Москве)

1990 г., объявлена благодарность Министра обороны СССР (в связи с участием в обеспечении военных учений)

1994 г., объявлена благодарность Министра обороны Российской Федерации за безупречную службу в Вооруженных Силах

2002 г., объявлена благодарность Директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации за добросовестное выполнение служебных обязанностей и проявленные при этом высокий профессионализм, инициативу и настойчивость

2007 г., награжден нагрудным знаком «За Веру и Верность» Фонда содействия органам внутренних дел «Примирение»

2013 г., награжден юбилейной медалью «70 лет освобождения города Курска»

2016 г., общественная медаль «За активную военно-патриотическую работу»

2016 г., Благодарность ГИБДД по Красноярскому краю за активную работу по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения 

2017 г., Благодарность за юридическую помощь в сопровождении проекта «Счастье в детях», направленного на популяризацию ценности многодетной семьи в российском обществе

Научно-просветительская деятельность:

В 2003 г. организовал в г.

История трагедии подводной лодки "Курск"

Курске деятельность постоянно-действующего научно-практического семинара «Проблемы формирования и реализации налоговой политики Российской Федерации в условиях рыночной экономики», в работе которого принимают участие профессорско-преподавательский состав, аспиранты и соискатели, студенты одиннадцати вузов и двух колледжей Курской области, сотрудники правоохранительных органов (УФСНП России по Курской области, Курской таможни, УВД Курской области, Управления ФНС России по Курской области), финансовые директора и главные бухгалтеры предприятий. Организовано и проведено 7 сессий, две из которых приобрели статус научно-практических конференций. По итогам работы выпущено 5 сборников научных трудов, был ответственным редактором по выпуску сборников научных статей по материалам сессий круглого стола.

С 2007 г. осуществляет руководство правовой просветительской деятельностью студентов юридического факультета КГУ, объединённых Студенческим клубом «Кодекс», в средних общеобразовательных учреждениях г. Курска и Курской области.

В 2013 г. и 2014 г. совместно с Уполномоченным по правам ребёнка при губернаторе Курской области организовал в КГУ проведение круглых столов «Проблемы ювенальной юстиции и положение детей в Курской области» (28 мая 2013 г.; к Международному дню защиты детей) и «Влияние права на трансформацию института семьи и семейные ценности» (30 мая 2014 г.; к Международному дню защиты детей), был ответственным редактором по выпуску сборника научных статей по материалам круглого стола.

В 2014 г. совместно с Курской областной общественной организации «Профессиональный союз военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Курской области» организовал в КГУ проведение круглого стола «Право и правосознание человека – ресурсы противодействия идеологическому экстремизму (к 69-й годовщине Победы в Великой отечественной войне)».

 Участник международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, имеет 92 публикации научных трудов и статей.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *