2. 09.2018 год.

Начало учебного года в воскресной школе: благословение, напутственное слово священника и планы на новый учебный год.

28 августа 2018 Успение Пресвятой Богородицы.

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице: преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

19 Августа 2018 года — Преображение Господне.

Преображение — не просто уникальный эпизод истории спасения, потому что уникально Боговоплощение и вся земная жизнь Господа, но знак, пусть мимолетный, безграничной милости Спасителя.

14 августа Происхождение (изнесение) Честны́х Древ Животворящего Креста Господня.

Начало Успенского поста, "Медовый Спас" и традиции храма по случаю праздника.

1 августа 2018 года. Обре́тение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца.

«Радость моя, Христос Воскресе!» – так Серафим Саровский обращался к каждому пришедшему.

Храм преподобного Серафима Саровского, Тула: отзывы

Прощение врагов и безусловная любовь к ближнему – главный дар знаменитого святого, почитаемого во всем православном мире. «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся!» — такое главное поучение оставил преподобный Серафим.

12 июля 2018 года.

12 июля в нашем храме была отслужена Божественная Литургия возглавляемая настоятелем храма, в честь праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

8 июля 2018 год.

8 июля, день памяти благоверных князей Петра и Февронии. В нашем храме, была проведена беседа с прихожанами, на тему: « Семейные христианские ценности в современном мире».

3 июня 2018 года.

Поездка воскресно-певческой школы в Свято-Тихонову Пустынь города Калуги.

27 Мая — День Святой Троицы.

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

17 мая — Вознесение Господне

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение.

9 мая 2018 г. — поздравление ветеранов в день Победы в Великой Отечественной Войне.

В этот день в нашем храме была отсужена Божественная Литургия, по завершении которой был совершен благодарственный молебен по случаю победы в Великой Отечественной Войне, а затем последовало поздравление ветеранов на дому и вручение символических подарков.

13 апреля 2018 года.

В эти Светлые Пасхальные дни, настоятель храма встретился с женщинами из кризисного центра, что бы поздравить со Светлой Пасхой, рассказать о празднике посвящённом иконе Божией Матери "Живоносный источник"и ответить на возникшие вопросы.

Одной из главных задач первого в мире социалистического государства была пропаганда и агитация, направленная против Русской Православной Церкви.

«ДДД» в Дивеево и Саровской пустыни: места поклонения батюшке Серафиму

Общее руководство всей антирелигиозной деятельностью сосредоточилось в самых верхах власти. Координирующим центром по линии спецслужб стало VI отделение секретного отдела ГПУ во главе с Е.А.Тучковым.

Именно ему 31 октября 1922 года на очередном заседании Антирелигиозной Комиссии было поручено «поставить хорошо дело о компрометации попов здесь… (в Москве) и на местах».

Для реализации антирелигиозной политики была налажена публикация статей, воззваний, речей в издательстве «Красная Новь», которое выпускало большими тиражами и заграничную атеистическую литературу, привозимую в основном из Германии. С 1 января 1923 года в этом же издательстве начала выходить газета «Безбожник». Вскоре газет и журналов с подобным названием появилось множество.

Священник Владимир Зелинский пишет о том времени: «Географическое пространство одной шестой части суши было охвачено пламенем лозунгов, безраздельно царивших от яслей до крематория. Настоящее освещалось солнцем завтрашнего дня, сценарий будущего был первичнее всякого исполняющего в нём роль индивида…»

Слово «крематорий» появилось в этом ряду недаром. В стране впервые была законодательно разрешена кремация умерших ещё в январе 1918 года. Священный Синод был против крематориев в нашей православной стране.

В начале 1919 года В.И.Ленин подписал декрет о предпочтительности кремации. В ненависти вождя к Богу и Церкви мог соперничать разве что Троцкий, в 1919 году была опубликована его статья, в которой он предлагал лидерам революции подать пример и завещать свои трупы на сожжение.

Однако наши соотечественники, порой удивлявшие лёгкостью, с какой они принимали некоторые антицерковные нововведения, в деле погребения упорно придерживались старых традиций. Приходилось прикладывать усилия для пропаганды «огненного погребения», как стали теперь именовать кремацию.

Вскоре началось устройство первых в стране крематориев. Невероятные усилия были приложены властями и, к сожалению, некоторыми талантливыми архитекторами, чтобы устроить крематорий в Петрограде, на территории Александро-Невской Лавры.

Наступление Юденича приостановило работы. Но в 1920 году устройство крематория перенесли на Васильевский остров, хотя от намерения вернуться в Лавру и построить там дворец-крематорий власти не отказались. А пока в здании бывшей городской бани «в срочном порядке» в 1921 году был устроен временный крематорий.

Первый временный советский крематорий просуществовал недолго — до декабря 1921 года. Сооружённая в спешке печь скоро вышла из строя. Кроме того, в голодном и холодном Петрограде не хватало дров. Но в 1928 году был открыт московский крематорий.

Устройство «Кафедры безбожия» в Москве не встретило никаких препятствий. В январе 1925 года в музее Московского коммунального хозяйства была открыта выставка моделей и фотографий крематориев, печей, последних «новинок» в этой области. В 1925 году в Москве был проведён конкурс. Две первые премии получили: архитектор К.Мельников (выдающийся представитель русского конструктивизма) и молодой архитектор Д.П.Осипов. Он предложил разместить крематорий в помещении церкви преп. Серафима Саровского и св. блгв. княгини Анны Кашинской на кладбище Донского монастыря. Этот проект получил первую премию и был утверждён к исполнению.

В конце XIX века у южной стены Донского монастыря был выделен под новое кладбище значительный кусок земли — бывшие монастырские огороды. Здесь в 1904 году была заложена церковь-усыпальница, которую освятили в 1914 году. Но богослужения совершались недолго — всего десять лет.

В работе принимал участие любимый ученик академика А.В.Щусева Н.Я.Тамонькин. Он занялся отделкой интерьеров. Но сначала под его руководством были ликвидированы великолепные расписные фарфоровые иконостасы и киоты, украшавшие храм. Церковный купол снесли и вместо него установили 20-метровую бетонную башню. В бывшем верхнем храме преп. Серафима Саровского был устроен ритуальный зал; в нижнем, в честь блгв. княгини Анны Кашинской, на солее и частично в алтаре встали немецкие кремационные печи. В центре ритуального зала был устроен раздвигающийся пол. Кто-то назвал это сооружение «преисподней» с «адским огнём»…

Первыми клиентами крематория стали, как и следовало ожидать, старые большевики. В колумбарии, размещённом в стенах бывшего храма, на урнах можно прочесть надписи: «Большевик-чекист», «Член ВКП (б), стойкий большевик и чуткий товарищ». В путеводителе Шебуева 1930 года «Москва безбожная» говорилось: «Лишь в СССР кремация доступна всем…»

Как известно, Бог поругаем не бывает. Последствия греха государственной политики не заставили себя долго ждать. С середины 1930-х годов сюда стали привозить для кремации расстрелянных деятелей «Союза воинствующих безбожников». А в 1934 году здесь были уничтожены останки самого осквернителя храма, умершего молодым архитектора Д.П.Осипова.

Директором Донского крематория с самого начала был Пётр Иванович Нестеренко. Он был из дворян, с высшим военным образованием, в чине полковника, после поражения белых эмигрировал во Францию. Там почему-то заинтересовался кремацией, изучил её во всех тонкостях и в 1926 году, вернувшись на родину, возглавил новое учреждение. Поселился в маленьком домике рядом с крематорием и, не зная ни сна, ни отдыха, отдавался любимому делу. Был близко связан с чекистами, привозившими по ночам в крытых грузовиках тела убиенных; присутствовал при кремациях и расстрелах, производимых прямо здесь же, в подвалах крематория.

От органов НКВД Нестеренко получал за свою ночную работу дополнительно 200 рублей в месяц. Так продолжалось до 1941 года, пока его самого не арестовали и по обвинению в антисоветской деятельности не расстреляли. На следствии он рассказывал, что собственноручно ссыпал прах расстрелянных в специальных, одному ему известных местах.

В числе десятков тысяч казнённых и кремированных здесь и жертвы, и палачи. В середине 1930-х годов — участники больших партийных процессов, затем — представители военной элиты, известные деятели культуры, писатели, журналисты, режиссёры, чекисты… После войны в тех же печах сжигали останки т.н. «космополитов», почти все они были члены Еврейского антифашистского комитета.

В Донском монастыре были подвергнуты кремации и несколько священнослужителей: прославленный в лике святых Александр Хотовицкий, протопресвитер, в прошлом — миссионер, сподвижник свт. Патриарха Тихона, ключарь храма Христа Спасителя; его арестовывали шесть раз, перед последним арестом в 1937 году он служил по соседству с Донским монастырём, был настоятелем Ризположенского храма, протоиерей Александр Лебедев, управделами Московской Патриархии, настоятель собора, архиепископ Великоустюжский и Усть-Вымский Питирим (Крылов) и епископ Волоколамский Иоанн (Широков), а также священник церкви села Измайлово Реутовского района Алексей Егоров.

Точное количество расстрелянных и кремированных на новом Донском кладбище неизвестно.

Крематорий в Донском монастыре действовал до 1973 года. В последние годы в нём кремировали умерших руководителей государства — для последующего захоронения в Кремлёвской стене. О том, что крематорий размещается в бывшем храме, никто уже не вспоминал, а многие просто не знали. Но в 1992 году вышло постановление о возвращении бывшего храма Донскому монастырю. Оборудование в нижних этажах демонтировали, над храмом восстановили пирамидальный купол с крестом. В 1999 году, по соседству с колумбарием, расположенным тут же, за перегородкой, начались службы во вновь освящённом храме. Конечно, хорошо, что всё вернулось на круги своя. Но молиться в этом храме невозможно, можно только мучиться неразрешимым вопросом: как такое могло случиться?

Лидия Алексеевна ГОЛОВКОВА

Подземный храм преподобного Серафима Саровского

Рады видеть Вас на странице храма преподобного Серафима Саровского.

Радость моя, Христос Воскресе!

В храме ежедневно совершаются уставные богослужения: 

  • В будние дни в 10.00  — Божественная литургия; молебен и панихида, в 17.00  — вечерня;
  • В воскресные дни, в двунадесятые, великие и престольный праздники служатся две Божественные литургии: ранняя в 7.00 с литией, поздняя —  в 10.00 с панихидой, и в 13.00 заказные молебны;
  • Накануне двунадесятых, великих, престольных праздников и воскресных дней в 17.00 совершается всенощное бдение.
  • В воскресные дни вечером в 17.00 совершается вечерня с чтением Акафиста прп. Серафиму Саровскому;
  • По средам  вечером в 17.00 совершается вечерня с чтением Акафиста Святителю Николаю;
  • Ежедневно течение дня совершаются таинства исповеди, крещения, венчания и церковные требы по желанию прихожан.

Храм одноэтажный, рубленый, деревянный. Расположен в глубине Серафимовского кладбища, восточнее центральной (бывш. Серафимовской) аллеи, пересекающей кладбище с севера на юг. Западным фасадом с главным входом церковь обращена на Березовую аллею.

Храм трехпрестольный. Правый придел освящен во имя св. мученицы царицы Александры (6 мая). Левый придел – во имя Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября).

Престольный праздник отмечается дважды в году: 15 января (2 января по ст. стилю) — преставление (1833) и второе обретение мощей (1991) преподобного Серафима, Саровского чудотворца;  и 1 августа (19 июля по ст. стилю) — обретение мощей (1903) преподобного Серафима Саровского.

При храме работает церковно-приходская воскресная школа, включающая детскую и подростковую  группы.

Особо чтимые святыни:

  • Икона прп.Серафима Саровского с частичками мощей, мантии, камня и гроба Преподобного.
  • Икона прп.Серафима Саровского во весь рост, являющаяся  прижизненным изображением Преподобного одним из его учеников, о чем свидетельствует надпись на обороте холста.
  • Икона Божьей Матери «Смоленская», привезенная мастеровыми людьми во время строительства Санкт-Петербурга из Смоленской губернии, в последствии переданная в дар храму.

Наш храм расположен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге, Серебряков пер. д. 1.
Телефон храма (812) 430-15-50

информагентство "Bel.Ru."

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ О ЖИЗНИ И ЧУДЕ

Архимандрит Серафим (Дмитрий Александрович Тяпочкин) – личность, почитаемая и уважаемая православными христианами. Всю свою долгую жизнь отец Серафим защищал православную веру. Также известны факты исцеления людей молитвами о. Серафима. Возможно, в будущем архимандрит Серафим будет прославлен в лике святых.Сегодня в Свято-Никольском храме, что в поселке Ракитном, прошла панихида на могиле старца Серафима (Тяпочкина).

Дмитрий Тяпочкин родился 26 октября 1894 года в г. Новый Двор Варшавской губернии в дворянской семье. В 1911 году после окончания духовного училища поступил в Холмскую семинарию, где окончательно утвердился в стремлении к пастырскому служению. Позже как лучший воспитанник он был направлен стипендиатом в Московскую духовную академию (и был здесь до роспуска студентов весной 1919 г.), где курс богословия в это время вел о. Павел Флоренский. С 1921 по 1936 гг. состоял благочинным Солонянского района Днепропетровской области.

В 30-е годы о. Дмитрий был вынужден служить, переходя из храма в храм.

Об этом донесли властям, и ему приходилось постоянно скрываться. Но в 1940 году арестован и осужден на десять лет ссылки за совершение тайных богослужений на дому. Далее – годы ссылки в Красноярском крае.

После освобождения из ссылки в 1955 г. о. Дмитрий служил в Куйбышевской епархии, был одним из участников знаменитого «Зоиного стояния» в Куйбышеве, чуда, происшедшего в 1956 г. и обратившего ко Христу множество людей. В 1960 г. о. Серафим был назначен настоятелем Днепропетровского кафедрального собора, а в июле того же года – направлен в Курскую епархию настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Сосновка.

Вскоре о. Дмитрий подал прошение о принятии иночества. «Если не будет с моей стороны нарушением послушания, то дерзаю просить при постриге мне святое имя Преподобного Серафима Саровского, которого с детства почитаю небесным покровителем. В назначении меня его святейшеством в Курскую епархию, земную родину Преподобного Серафима, тоже вижу промысел Божий». Прошение было принято, и в 1960 году епископ Курский и Белгородский Леонид (Поляков) постриг о. Дмитрия в монашество с именем Серафим.

С 1961 г. (уже в сане игумена) по день своей кончины о. Серафим был настоятелем храма во имя св. Николая в пос. Ракитное Белгородской области. Служение о. Серафима было высоко оценено священноначалием.

В 1970 г. он был удостоен сана архимандрита. О. Серафим пользовался большой любовью христиан и имел многих почитателей. Сохранились свидетельства об исцелениях по молитвам батюшки и случаях его прозорливости.

До конца своих дней о. Серафим продолжал служить церкви. В последние дни Великого Поста 1982 г. о. Серафим тяжело заболел и попросил пособоровать его. Прикованный к постели о.

Подземный храм преподобного Серафима Саровского: уникальное сооружение на Тульской земле

Серафим до последнего дня причащался Христовых Таин. Он пребывал в ясном рассудке и неустанно молился. 19 апреля, на второй день Пасхи, о. Серафим скончался.

Последние слова старца были: «…И Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое житейское ныне отложим попечение…».
Могила о. Серафима находится на территории Свято-Никольского храма в Ракитном.

Сегодня здесь Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн отслужил панихиду. Были здесь и прихожане – учащиеся Ракитянской школы № 2. Все они много слышали о жизни о. Серафима, поэтому с радостью пришли к храму, чтобы стать свидетелями церковного обряда.

«Отец Серафим всегда помогал людям, лечил их, поэтому отношусь к ему с уважением», – рассказала учащаяся четвертого класса Оксана Цапенко.

Фото Натальи Тищенко

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *