09:02 20.02.2012 | Просмотры:

Храм Всех Святых в Сергиевом Посаде, построенный в 1834 году на деньги прихожан Воскресенского и Ильинского приходов, а также крестьянина Ломова Г.А., находится на главном до Революции 1917 года кладбище нашего города, носящего название Кокуевского. Это кладбище в Сергиево-Посадских землях появилось в первое десятилетие 17-го столетия после героической обороны Троице-Сергиевой лавры, и частично сохранилось до настоящего времени, являясь напоминанием о славных деяниях наших предков, не щадивших жизни своей на защите славянских православных святынь и родной матушки-земли.
Церковь Всех Святых в Сергиевом Посаде выполнена в стиле ампир, и представляет собой однокупольное каменное строение с колокольней и трапезной, в которой находится придел Покрова Богородицы, пристроенный в 1840 году. Долгие века храм Всех Святых Сергиева Посада охранял покой похороненных на церковном кладбище монахов лавры, её паломников и многочисленных прихожан. Здесь же по преданию находится то самое место, где во время огромного пожара в слободах и Троице-Сергиевой лавре хранились мощи Сергия Радонежского, вынесенные из объятой огнем лавры. Подтверждением этого факта можно считать картину того пожарища, нарисованную на одной из храмовых стен.
В 1938 году в период борьбы с религией храм Всех Святых в Сергиевом Посаде был закрыт, его перестраивали под нужды новой власти, а возвращение святыни прихожанам произошло лишь через 60 лет. В наши дни Всехсвятская церковь – это скит (подворье) лавры, являющееся действующим религиозным сооружением Московского патриархата.
Фото: Лаптев Альберт Вячеславович

delobol / .com

Послушник Лавры заболел примерно за три недели до гибели. Версии о причинах самоубийства расходятся, но с коронавирусом они прямо не связаны

28 апреля московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры сообщило о смерти своего послушника Дмитрия Пелипенко. В начале апреля, говорится в сообщении, Пелипенко заболел. После того, как у него появились признаки «ковидной пневмонии», его госпитализировали в 119-ю больницу Федерального медико-биологического агентства. По информации издания Baza, это произошло 16 апреля; вскоре у послушника подтвердили коронавирусную инфекцию.

В ночь на 24 апреля Пелипенко сбежал из больницы через окно, уничтожил свой паспорт и телефон, а затем совершил попытку самоубийства перед храмом мученицы Галины Коринфской, который расположен на территории клиники. Со слов очевидцев сообщалось, что он «облился легковоспламеняющейся жидкостью». Пелипенко поместили в реанимацию с ожогами 90% тела, 26 апреля он умер.

Главврач 119-й больницы Федерального медико-биологического агентства Светлана Маршева отказалась от комментариев «Медузе», попросив обратиться с вопросами в пресс-службу ведомства. В пресс-службе ФМБА посчитали большинство вопросов — в том числе о том, где послушник Пелипенко взял легковоспламеняющуюся жидкость — врачебной тайной и посоветовали обратиться в московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

На сайте подворья говорится, что Пелипенко стал послушником в декабре 2018 года и запомнился «прилежным исполнением возложенных на него послушаний». Братия предполагает, что причиной его самоубийства было «наличие душевной болезни». По информации Лавры, в 2016-м Пелипенко получал лечение в психиатрической больнице. Но об этом до недавнего времени в обители известно не было. «Медуза» отправила запрос в Лавру и ее московское подворье. В подворье ответили, что добавить к официальному заявлению ничего не могут: «Тело его еще не предано земле, скорбят братия и родные. Поэтому давать другие подробные комментарии считаем неэтичным и неуместным».

Источник издания Daily Storm в руководстве Лавры рассказал, что на такой шаг Пелипенко пошел не из-за того, что заболел коронавирусом. «Он позвонил настоятелю подворья лавры и сказал, что обрел Иисусову молитву. Тот сказал, что он в прелести. Он обиделся и «. Собеседник издания добавил, что мать Пелипенко намерена судиться с больницей.

В пресс-службе ФМБА отказались комментировать возможный иск, а также говорить о поведении и эмоциональном состоянии Пелипенко накануне попытки суицида. «Медуза» направила запрос в Московскую духовную академию, куда в 2019 году Пелипенко поступил на подготовительные курсы. Ответ на него на момент публикации материала не был получен. C 18 марта в академии действует карантин: у 52 из 136 человек, живущих на территории учреждения (в том числе сотрудников и монашествующих), подтверждена коронавирусная инфекция. Еще девять человек госпитализированы.

Вспышка коронавируса в Троице-Сергиевой лавре началась перед Пасхой. Однако пасхальные службы здесь все равно прошли под давлением верующих

Дмитрий Пелипенко — не единственный послушник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, у которого подтвердился коронавирус. 27 апреля в пресс-службе администрации Сергиево-Посадского городского округа рассказали «Интерфаксу» о 37 заболевших послушниках. Часть из них лечится в Лавре, другая — госпитализирована в больницу в Химках.

О том, что коронавирусом заражены «почти все» насельники Лавры, 24 апреля рассказывал диакон Андрей Кураев. По его информации, массово заболевание проявилось после Великой Пятницы (пятница накануне Пасхи, то есть 17 апреля). «Первоначально больных госпитализировали в архиерейскую гостиницу. Уже через несколько дней она не смогла принять всех заболевших, которых отправляют на домашнее лечение в келью, тяжелых отвозят в больницы. Из 119-й приезжала бригада врачей с тестами, на всех больных не хватило», — написал Кураев. Его слова подтверждает ректор Московской духовной академии (она находится на территории Лавры) епископ Питирим: «Мор начался в Великую Пятницу. Самые лучшие священнослужители заболели, некоторые в тяжелой форме». Среди тех, у кого был выявлен коронавирус, как сам епископ Питирим, так и наместник Лавры Парамон.

Несмотря на призыв патриарха Кирилла в Страстную неделю и на Пасху молиться дома, не все храмы закрылись в праздник. В частности, наместник Лавры Парамон, по словам епископа Питирима, был вынужден впустить прихожан под давлением «разгоряченной толпы, требующей открыть Лавру».

С 20 апреля Лавра находится на карантине. Ее сотрудник Алексей рассказал «Медузе», что среди послушников и монахов есть заболевшие, но их точное количество ему неизвестно. «Вирусная пневмония в Посаде с октября. Это стопроцентная информация. Вопрос, кто чем болеет, до сих пор непонятен», — сказал Алексей. Он добавил, что сам участвовал в пасхальной службе и не боялся заразиться коронавирусом: «Это сложно объяснить, это только верующий может понять. Христианин боится греха, а все остальное для него… Наоборот, дух был другой. Радостно было, что хоть кто-то может помолиться в эти дни за всю Россию. Потому что действительно молились за всю Россию».

Кристина Сафонова

  • Напишите нам

Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры (еще называют Троицким подворьем, Московским подворьем или Московским подворьем Троицкой лавры) — культурный и религиозный памятник с многовековой историей.

Это первое подворье Троице-Сергиевой лавры и одно из самых важных духовных центров. Основание Московского подворья было заложено еще при жизни преподобного Сергия Радонежского.

Стены храма буквально пропитаны духом тех событий, которые навсегда войдут в историю. Бунты, крещение членов царской семьи, революция, советское время. Мы погрузимся не только в прошлое, но и расскажем, чем живет Московское подворье сейчас.

Панорама комплекса подворья, Google Maps

Расписание богослужений Московского подворья в 2020 году

Службы в Московском подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры проходят ежедневно.

В будние дни полунощница начинается в 06:30, литургия — в 07:00, в 17:00 — вечерня, в выходные и праздники в это же время — всенощная. Более подробная информация о богослужениях размещена на сайте подворья.

Структура Московского подворья Троице-Сергиевой лавры

На территории Московского подворья есть не только храм, куда приходят прихожане, и где проходят богослужения. Московское подворье — целый комплекс, включающий в себя храм Троицы Живоначальной и домовый храм, помещения для воскресной школы и библиотеки, музейные комнаты.

Структура подворья:

  • храм Троицы Живоначальной — здесь проходят богослужения;
  • домовый храм — там расположены кельи. Стены украшают фрески, на которых изображен преподобный Сергий Радонежский;
  • воскресная школа — занятия в ней проводятся регулярно по выходным. В школу ходят дети от 4 до 13 лет;
  • хоровая школа — в Московском подворье есть занятия по хоровому пению для детей и подростков от 5 до 15 лет, а также для мужчин и женщин;
  • театральная студия — в постановках и организации выступлений принимают участие дети, их родители и другие прихожане. У студии есть свой художественный руководитель. Для постановок берутся сюжеты из духовной и русской классической литературы;
  • библиотека — фонд насчитывает около 18 000 экземпляров книг, журналов, газет, аудио- и видеозаписей;
  • музейные комнаты — в них регулярно проходят тематические выставки;
  • отдел тканей и облачений — в Московском подворье есть собственная швейная мастерская, где изготавливают на продажу рясы, стихари, подризники и т. д.;
  • издательство, которое существует с 1995 года. Выпускаемая литература разнообразна — богослужебные книги, жития святых, православные календари и многое другое.

Также в комплекс Московского подворья входит склад для утвари и церковная лавка. Рядом с храмом разбит небольшой сад.

История Московского подворья

История Московского подворья Троице-Сергиевой лавры началась в XIV веке: обитель была основана еще при жизни святого Сергия Радонежского.

Первое летописное упоминания монастыря (комплекс носил этот статус до 1744 года) относится ко времени строительства каменной Богоявленской церкви — 1460 году. Возведенный храм не уступал существовавшим шедеврам зодчества. Вскоре монастырь официально стал Богоявленским — по престолу его главной церкви. В 1661 году на территории возведена и освящена церковь Феодора Стратилата.

На протяжении XIV–XIX обитель часто оказывалась в центре событий государственной важности: в монастыре Сергия Радонежского часто бывали государи, в нем крестил своего сына Василий III, именно здесь в 1607 году произошло и всенародное покаяние горожан в госизмене. Те, кто ранее признали Лжедмитрия, пришли к обители, чтобы покаяться в грехе. С подворьем связано и начало царствования династии Романовых.

В 1764 году монахи были вынуждены покинуть обитель: императрица Екатерина II подписала указ о передаче земли государству, а монастырь был выселен. Там разместились Судный приказ и Комендантский дом.

Через какое-то время в храме снова стали проходить богослужения. До революции подворье не раз посещали царствующие особы — Александр II и Мария Александровна, Николай II.

В советское время на территории подворья размещался детский сад, затем мюзик-холл, проходили репетиции симфонического оркестра. С уходом советской власти подворье восстановили и в 1992 году передали РПЦ.

Сейчас в Московском Троицком подворье регулярно проходят службы. Главная святыня обители — икона Божией Матери «Достойно есть».

Как добраться

Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры находится в Троицкой слободе в Москве. Адрес: 2-й Троицкий переулок, 6, строение 9.

Автобусы

Ближайшая автобусная остановка расположена на Олимпийском проспекте (остановка общественного транспорта называется «1-й Троицкий переулок»). До нее ходят автобусы № 24, 38, т13. Расстояние от остановки до подворья — примерно 200 метров.

Остановка общественного транспорта на карте

Метро

Если вы добираетесь на метро, то ближе всего к подворью находятся станции «Достоевская» (придется пройти примерно один километр до храма) и «Цветной бульвар» (до подворья около 800 метров). Ниже по карте смотрите расположение этих станций.

Станции метро «Достоевская» и «Цветной бульвар» на карте

Такси

Через мобильные приложения вы можете вызвать авто от Яндекс.Такси, Uber, Maxim или Gett.

Московское подворье Троицкой лавры на видео

Церковь Воскресения Христова в Сергиевом Посаде – память о погибших защитниках Троицкого монастыря. Каменный храм выстроен в 10-х годах XIX века. По преданию, церковь стала символом надежды на воскресение всех защитников монастыря, павших во время осады Лавры в 1608-1610 гг. польско-литовскими интервентами. Сегодня восстановленный Воскресенский храм является действующим, он имеет статус подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона.

История церкви Воскресения Словущего

В наши дни район, где стоит храм, называется Кукуевкой. Так его стали называть по Кукуевской слободе, которая вместе с дер. Кукуево поглотила небольшую старинную Каличью слободу и дала всей местности свое имя.

Сейчас даже трудно представить, что в этих местах с севера от Лавры рос лес и в него с боем прорывались защитники монастыря, осажденного польско-литовским войском.

Изнурительная осада обители продолжалась 16 месяцев, оборонявшим монастырь нужны были дрова, чтобы выжить в холодное время года.

Голод и холод в Смутное время были не меньшими врагами, чем напавший на Радонежскую землю неприятель.

Внутри крепостных стен от голода и эпидемий погибло более 2000 человек, а после окончания осады за монастырскими стенами похоронили несколько тысяч христиан, погибших в боях за монастырь и окружающие его деревни.

Сохранились документы, в которых говорится, что были дни, когда погребали от 600 до 800 человек.

В середине XVII века здесь, в Каличьей (Кукуевской) слободе, построили деревянный храм Воскресения Словущего. После окончания ужасов вражеской осады прошло около 40 лет, и жители хотели новой церковью почтить память нескольких тысяч погибших защитников Троице-Сергиевой обители.

Храм строили по указу царя Алексея Михайловича на средства Троицкого монастыря. Благословил возведение новой Воскресенской церкви сам патриарх Никон, а ее освящение произошло в 1654 году.

Храм берегли и почитали. Спустя столетие, в 1775 году обветшавшее деревянное здание заменили новым. Кроме того, в слободе построили второй храм, освященный в честь Петра и Павла. Но прошли еще годы и прихожане собрали средства на возведение новой каменной церкви. Строительные работы заняли несколько лет. Освящение главного престола произошло в 1818 году, в еще недостроенном храме. Через два года новая церковь была готова. Чтобы сохранить память о первом Петропавловском деревянном храме, в трапезной новой церкви создали придел Петра и Павла. По нему Воскресенскую церковь часто называют Петропавловской.

По письменным свидетельствам, к концу XIX века храм был окружен сделанной из кирпича оградой с восьмигранными угловыми башенками, имеющими по два яруса. Их формы и длинные шпили напоминали архитектурные решения Уточьей башни Лавры.

По описи 1898 года при храме насчитывалось более 180 дворов с 1143 прихожанами. В 1902 году к церкви пристроили западную крытую кирпичную паперть.

В 30-е годы прошлого века в приходской общине церкви было почти 600 человек. Однако, несмотря на это, в 1939 году Воскресенский храм по решению властей закрыли. На следующий год полностью разобрали ограду церкви и использовали уцелевшие кирпичи для работ по благоустройству расположенного неподалеку рынка. А в 1952 году разобрали два верхних яруса высокой колокольни. Помещения храма в эти годы эксплуатировали под различные производства. При этом старый иконостас и все внутреннее убранство храма были полностью утрачены.

Передача церкви общине верующих состоялась в начале 1990-х годов. Сразу же началась ее непростая реставрация. Восстановлению храма помогали старые чертежи, описания и фотографии, сделанные в конце XIX – начале XX веков.

Архитектура и внутреннее убранство
церкви Воскресения Словущего

Композиция Воскресенского храма традиционна для городских культовых зданий, строившихся в российской провинции в XVIII-XIX веках. Она состоит из трех частей: одноглавой церкви, небольшой трапезной и высокой колокольни, вытянутых в одну линию по направлению с востока на запад. Однако, Воскресенский храм во многом отличается от церквей своего времени, поскольку наделен чертами эпохи классицизма. Он имеет характерные для этого стиля четкие, геометрически правильные формы.

К высокому двухсветному бесстолпному четверику основного храма пристроены три низких полукруглых абсидных выступа. Фасады вверху завершаются лаконичными треугольными фронтонами. Церковь покрывает полукруглый свод, завершенный круглым в сечении барабаном. А венчает храм небольшая луковичная главка, размещенная на небольшой изящной шейке.

Рядом находится небольшая квадратная трапезная. Входы в нее со стороны четверика оформлены как арочные пролеты. Колокольня выстроена в три яруса, убывающие внизу вверх.
Декор церкви, по большей части, классический, но некоторые его элементы все же тяготеют к эпохе барокко. С севера и юга входы в храм оформлены портиками с четырьмя колоннами, которые увенчаны фронтонами. Пилярстры, оформляющие здание, уплощены. Фасады Воскресенского храма покрыты цементной штукатуркой. А наличники больших прямоугольных окон декорированы нишами и выступающими карнизами – сандриками. Все выполнено очень лаконично и строго.

Сегодня Воскресенский храм – единственное в Сергиевом Посаде церковное здание, построенное по канонам классицизма в начале XIX века. Это признанный архитектурный памятник и объект культурного наследия регионального значения.

Воскресенская церковь – действующая. Ее престолы освящены в честь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего), а также апостолов Петра и Павла. На территории возле храма в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. Богослужения здесь проходят ежедневно.

Подворье управляется наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, епископом Сергиево-Посадским. Настоятель назначается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Преосвященный ПАРАМОН
епископ Сергиево-Посадский,
Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

При храме действует , и воскресная школа.

Расписание богослужений

Ежедневно совершаются:

· Вечернее богослужение – 17:00 ч.

· Литургия – 8:30 ч.

· Таинство соборования – совершается ежедневно в 12:00, кроме воскресных и праздничных дней

Информация о богослужении еженедельно обновляется на официальном сайте Воскресенского подворья Лавры.

Контакты храма

Адрес подворья: 141310 Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, д. 17.

Сайт:

Храм Живоначальной Троицы в Москве (подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры)

Дата создания: начало XVII в. Описание:

Сретенское благочиние Московской городской епархии

История

В 1609 г. по указу царя Василия Ивановича Шуйского Свято-Троицкой Сергиевой лавре был пожалован земельный участок в Москве на берегу реки Неглинной в память о героическом стоянии Лавры за веру и Отечество в Смутное время польско-литовского разорения.

Первое упоминание о Троицком подворье и деревянном храме Живоначальной Троицы относится к 1638 г. В 1696 г. на территории подворья возводится каменный Троицкий храм.

В 1766 году настоятелем Лавры становится наставник наследника престола Павла I архимандрит Платон (Левшин; †1812) — будущий митрополит Московский и Коломенский. С этого времени он активно принимается за благоустройство Троицкого подворья: в 1767 г. построено здание Митрополичьих палат (арх. Василий Яковлев) с домовым храмом в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

С 1815 по 1923 г. подворье являлось постоянной резиденцией московских митрополитов. 46 лет (с 1821 по 1867 год) прожил на подворье святитель Филарет (Дроздов; †1867).

С 1868 года подворье становится резиденцией святителя Иннокентия (Вениаминова-Попова; †1879), митрополита Московского и Коломенского, в 1879-82 гг. здесь проживает митрополит Московский Макарий (Булгаков).

В разные годы своего земного служения посещали это место и проживали здесь святитель Игнатий (Брянчанинов; †1867), священномученик Владимир (Богоявленский; †1918), святитель Макарий (Невский; †1926).

На Троицкое подворье 5 ноября 1917 г. будущий священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир принес митрополиту Московскому и Коломенскому Тихону (Белавину; †1925) весть об избрании его на Патриарший престол. В 1917-22 гг. Митрополичьи палаты подворья становятся резиденцией Патриарха Московского и всея Руси Тихона, арестованного в мае 1922 г.

В 1922 г. подворье было упразднено, здания переданы обновленцам, затем светским учреждениям.

В 1992 г. указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II деятельность подворья была возобновлена. Настоятелем назначен иеромонах Лонгин (Корчагин).

24 июля 1993 г., в день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги, состоялась первая Литургия в храме Живоначальной Троицы — во Владимирском приделе. 1 мая 1994 г., на Пасху, была совершена первая Литургия в центральном приделе Троицкого храма. В том же году на колокольне храма были установлены колокола.

В середине 1990-х гг. подворью возвращено здание Митрополичьих палат.

15 апреля 2000 г. Святейший Патриарх Алексий II совершил великое освящение храма Живоначальной Троицы.

23 июня 2011 г. была совершена первая Литургия в отреставрированном домовом храме в честь Первосвятителей Московских, расположенном в Митрополичьих палатах.

Храмы подворья

  • храм Троицы Живоначальной с приделами в честь Владимирской иконы Божией Матери и прпп. Сергия и Никона Радонежских;
  • домовый храм Первосвятителей Московских при Митрополичьих палатах.

Богослужение

Полунощница ежедневно по будням в 6.30, Литургия в 8.00. По воскресным и праздничным дням Литургия в 7.00 и 9.00. Вечернее богослужение накануне в 17.00.

Страна: Россия Город: Москва Адрес: 129090, г. Москва, 2-й Троицкий пер., д. 6, стр. 9 Телефон: +7 (495) 684-31-64 Web-сайт: www.blagoslovenie.su E-mail: mpstsl@gmail.com Родительская организация: Свято-Троицкая Сергиева лавра Настоятель: Стефан, архимандрит (Тараканов Сергей Иванович)[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *