Содержание

В чем смысл монашества? Зачем люди идут в монастырь?

Уходят в монастырь и принимают монашество чтобы устранить все препятствия на пути души к Богу. Различные материальные потребности, родственные связи, свои собственные желания и прихоти могут служить препятствием, уводить в сторону. Для монаха все это должно быть сведено к минимуму. Уходя в монастырь и принимая монашество, человек главной целью своей жизни ставит поиск и исполнение Божьей воли, Божьего промысла о человеке. постоянная ссылка »

Как стать послушником монастыря?

В монашестве человек приносит Богу обеты, это очень серьезный шаг, обратного пути уже нет. Чтобы не произошло ошибки, человека длительное время испытывают. Для этого в монастыре есть несколько степеней монашеской жизни, это последовательное восхождение к монашеству, вот они:

Первый чин – это трудник, человек, который просто приехал познакомиться с монастырем, поработать во Славу Божью, то есть бесплатно, не за деньги. Он не берет на себя никаких обязательств, он всегда может вернуться в мир, и в этом не будет никакого греха. Трудник просто живет согласно распорядку монастыря, выполняет послушание, то есть работает там, где его благословит монастырское начальство. Монастырь соответственно предоставляет ему жилье (общежитие) и питание.

Второй чин – это послушник, т.е. человек, который изъявил желание стать монахом, написал прошение о приеме в братию. Если Игумен видит, что у человека намерения серьезные, то его зачисляют в братию монастыря (вносят в списки братии), выдают ему подрясник, и он начинает проходить испытательный срок. Время этого срока не определено, кого-то постригают раньше, кого-то позже, это зависит от меры внутренней готовности человека к монашескому подвигу. Но обычно период послушничества длится несколько лет. Послушник еще может отказаться от своего намерения и вернуться в мир, это не возбраняется, но и не приветствуется.

Следующий чин – монашество. Тут уже приносятся обеты, обратной дороги нет. Измена обетам – это измена Богу. Раньше расстригу даже на кладбище не хоронили, хоронили за оградой, как самоубийцу.
Так вот, как стать послушником?

Как уйти в монастырь

Сначала надо пройти первую степень, стать трудником, а для этого надо написать о себе подробнее, в Гостиничную службу монастыря. Чтобы принять решение, мы должны иметь о Вас какое-то представление: кто Вы, ходите ли в церковь и как давно, что умеете делать, сколько Вам лет, зачем хотите поступить в монастырь и т.д. постоянная ссылка »

Мне трудно жить в мире, у меня проблемы (с работой, родными, здоровьем … и т.д.), возникает желание уйти в монастырь. Хочется спокойной жизни.

Монашество – это не спокойная жизнь, а борьба, преодоление страстей, всего, что мешает жить с Господом. Это требует большого мужества и терпения. Оттого, что Вы придете в монастырь, Ваши проблемы сами собой не решатся. Если сомневаетесь, поступать в монастырь или нет, значит не надо. постоянная ссылка »

Я готов к монашеской жизни, но все вокруг говорят, что очень трудно, труда я не боюсь, скажите, как мне быть?

Поездите по монастырям, посмотрите, поработайте. Монашество ведь не обязательно сразу принимать, для того и существует этап трудничества. постоянная ссылка »

Кто определяет послушание монаху, и учитывают ли его просьбу или мнение?

Игумен или Благочинный. Просьбу и мнение не учитывают, более того – это вредно. И как правило получается так, что приходится делать как раз то, что не нравится. постоянная ссылка »

Уместно ли спрашивать монаха о том как он пришел в монастырь, почему, о его представлениях о монашестве? или такие вопросы монахам не прилично задавать?

Как пришел в монастырь – не надо, это слишком личное. Если только сам захочет рассказать. О монашестве – наверное, можно. постоянная ссылка »

Как возможно найти человека в монастыре?

Если человек решил уйти в монастырь – то это его сознательное желание порвать со своей средой. Это его право. Мы справок о насельниках монастыря не даем. постоянная ссылка »

Почему становятся монахами?

Почему человек сознательно лишает себя радостей мирской жизни, беря строгие обеты? Мы попробуем разрушить некоторые существующие стереотипы в представлении о монахах.

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ МОНАХАМИ И УХОДЯТ В МОНАСТЫРЬ

Насельник мужского Спасо-Авраамиевского монастыря иеромонах Гавриил согласился ответить на некоторые наши вопросы.

– Монашество – тяжёлый подвиг, который под силу далеко не каждому. Почему же принимающих его это не страшит и они выбирают такой путь?

– Когда люди задаются вопросом, что такое монашество, они часто приходят к выводу, что постриг принимают те, у кого по каким-то разным причинам не сложилась личная жизнь. Но святые отцы благословенными причинами для ухода в монастырь считают следующие три: либо человек идет по страху наказания, совершив серьезные грехи, и чувствует довлеющий над ним Божий гнев; другая причина – по желанию получить награду за понесенные труды; и третья, самая главная, – безграничное стремление к Богу. Могут, конечно же, существовать и другие причины, которые вряд ли будут уважительными, но об этом в Евангелии сказано: «… по плодам узнаете их». Названные святыми отцами причины вытекают из евангельских понятий, по которым человек как в жизни, так и в служении, Богу бывает рабом, наемником, либо сыном Божиим. Монах идет в монастырь, чтобы на деле исполнить звание раб Божий.

– Хорошо ли быть рабом?

– Понятие «раб Божий» в церкви имеет высокое значение, ведь сам Сын Божий принял «рабий зрак» ради нашего спасения. Но есть и «раб неключимый, раб ленивый и лукавый». Раб же благоразумный, сказано в Писании, «разделит наследие с сыновьями».

Слово раб пугает современного человека, привыкшего относиться к святыне и к самому Богу с панибратством. Но если вспомнить евангельскую притчу о званных на пир и севших на почетные места ближе к хозяину, а впоследствии со стыдом вынужденных пересесть подальше, становится понятно, почему подвиг нужно начать в первую очередь со смирения.

– В чем коренное отличие в восприятии жизни монахом и мирянином?

– Монах старается жить, все время помня о Боге. Так было сказано о древних праведниках – они «ходили пред Богом». Сознавая  свое несовершенство, чтобы привлечь свое расслабленное внимание к вечности, при постриге инок заранее надевает белую погребальную рубаху и тапочки, берет в руки Крест и свечку. То есть ставит свое повседневное сознание на уровень самых главных вопросов – жизни и смерти. Мирянин часто предпочитает жить текущей ситуацией и самыми ближними перспективами. От этого возникает и разница в восприятии жизни.

– Если говорить о монастырской жизни, какими словами ее можно описать?

–  Это большая тайна – точнее не скажешь. Во-первых, вся жизнь монастыря строится вокруг церковной службы, на которой совершаются Таинства. И вся жизнь здесь – это Литургия, то есть, по-русски, общее служение, и все бытовые стороны жизни обретают особое значение. Во-вторых, в монастыре существует Устав, то есть, говоря современным языком, монастырь – это режимный объект. В-третьих, монахи – это иноки, то есть, живущие иначе, чем мирские люди, с другими устремлениями, часто совершенно непонятными мирскому сознанию.

– У некоторых прихожан есть представление, что монах – это очень строгий и суровый человек, некоторые опасаются этой строгости, к примеру, на исповеди.

– Это бывает. Но ведь не все монахи таковы. Чаще бывает, как оно и должно быть, что при всей строгости к самому себе, к ближнему монах проявляет мягкость и снисхождение.

И потом, прихожане чаще любят строгих батюшек, понимая, что от них больше пользы.

– Почему миряне стремятся посещать монастыри?

–  монастырские службы более чинные, стройные, благоговейные. Особый опыт жизни монашествующих часто оказывается востребованным, и миряне любят исповедоваться именно у монахов, несмотря на их кажущуюся строгость. Постоянная настроенность на духовную жизнь в монастырях помогает настроиться на нее и паломникам.

– Отец Гавриил, спасибо за интересную беседу!

Публикацию подготовила Светлана Ковалева

«Смоленск православный», №1 (98), январь 2012

Зачем они уходят в монастырь?

Для чего и кому нужны православные монастыри?

Сергий Нилус

В дни разгрома тысячелетнего здания православно-русского духа, в грозные дни, нами переживаемые, дух неверия, вольнодумства, нового язычества, дух антихриста, грядущего в мир, употребляет тысячи всевозможных средств для торжества своей пропаганды: печать во всех ее видах, различные общества и союзы и, наконец, забастовки всех видов и именований — все это непроницаемой тучей, вырвавшейся из преисподней, охватило самое дыхание русского православного человека, грозя задушить его насмерть.

Очевидно, что против такой силы недостаточно просто научных доказательств или обращения к смыслу пережитой нами тысячелетней истории, обнажающей всю гибельность того пути, на котором нас насильно и стремительно толкают в пропасть, из глубины которой нам нет и не может быть возврата. Если дух антихриста, которого теперь ожидает бессознательно и в редких случаях сознательно почти все верующее человечество, выступает против вас крепко сплоченной и единодушной армией своих представителей, то и вера Христова должна на борьбу с ними выставить такую твердыню, которая могла бы противостоять всей совокупности адских сил, восставших вкупе на Господа и на Христа Его: она должна действовать тем же испытанным оружием, которым она действовала в жестокие и страшные дни языческого и иудейского гонения на Церковь Христову на утренней заре христианства.

Оружие это — нравственное превосходство святости и смиренной любви исповедников Христа перед современными нам служителями диавола и антихриста. Это оружие в чистых руках, как и самое имя Христово, как крест Христов, одно может одолеть всю несметную рать сил адовых, ополчившихся на нашу Родину, тысячелетнюю носительницу духа истинной Христовой, апостольской веры.

Без этого оружия нет средств борьбы, без него поле великой битвы роковым образом останется за врагами.

Это хорошо известно преисподней, и стрелы ее, разженные сатанинской ненавистью, всей силой своей направлены теперь на эту сторону христианского духа. Кому из скорбных наблюдений современности не очевиден поход, предпринятый против христианской нравственности? Стоит только взглянуть на объявления о мирских зрелищах, начиная с театров и кончая кинематографами, на рекламы издаваемых в головокружительном количестве развратных книг, газет и брошюр, безнравственных видов и карточек, чтобы ясно видеть цель, которую строго систематически преследует дух известного противника истины.

"Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что времени ему останется уже немного…" (Откр. 12,12).

И вот, развращая христианский мир, дух действующего в мире антихриста, одолев мирян, набросился яростно на последний оплот христианской нравственности и чистоты, хранителями которой призваны быть православные монастыри. История ближайших к нам по времени тайных и явных нападений на эти твердыни православия хорошо известна христианам, еще не отпавшим от веры отцов. Клевета и издевательство, щедро рассыпаемые в газетах и журналах на монашество самозванными радетелями человеческого благоденствия, еще свежи в нашей памяти, и нанесенные ими раны общечеловеческой совести не только не заживают, но ежечасно растравляются.

Тяжесть обороны усугубляется тем, что по существу призвания и служения истинного монашества оно поставлено в невозможность защищаться тем же оружием, которое против него поднимается: оно должно молчать, зная и веруя, что чем больше над его смиренно-склоненной головой изливается бешенства, ругани и поношений, тем большая собирается мзда на небесах поносимых, тем более им веселия и радости.

"Аще, — говорит Спаситель, — от мира бысте были, мир убо свое любил бы; якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир". Не было от века слыхано, чтобы люди, отказавшиеся от мира, были любимы всем миром, чтобы на них не клеветали и не злословили. Отказываясь от этой ненависти, восставая на самозащиту, добиваясь любви от мира, служа и прислуживаясь ему мирским деланием — воспитанием и образованием детей мира, мирской благотворительностью и всем тем, чего от него лицемерно требует дух времени, и таким образом забывая единое на потребу — очищение своего сердца, отдаваясь всецело внешнему деланию, монах изменяет своему существеннейшему призванию, не хочет быть последователем Христа, отказывается от несения креста, взятого им добровольно, отрекается от стяжания Царства Божия внутрь себя, меняя его на царство князя мира сего, века сего.

Пусть бранят его, пусть поносят и в газетах, и в собраниях, в домах и на уличных перекрестках, пусть обливают его помоями, изливающимися из сердца поносителей, — ему не стоит обращать внимания на грязь и пустоту этой бешеной болтовни, пусть ее читают и ею увлекаются те, кому ругань эта по сердцу, ведь разумный и трезвый человечек не остановится на улице перед пьяным оборванцем, который станет ругать его только за то, что он не так замаран грязно, как этот пропойца.

"Не отвещай безумному, — говорит премудрый, — да не подобен ему будеши, но отвещай безумному по безумию его, да не явится мудр у себе" (Притч. 26, 4 — 5). Эта мысль премудрого в отношении к поднятому вопросу удивительно верна, и единственно убедительным ответом безумию хулителей монашества может быть только, как мы и говорили выше, нравственное превосходство святости отрекшихся от мира перед теми, кто из мира возвышает голос клеветы, кощунственной хулы на это святейшее установление деятельного христианства.

Монашеское житие в принципе есть житие равноангельское, а Ангелы живут в сфере, недоступной для клеветы и человеческого злоречия; и пока цвет монашества, который еще в наше скудное любовью и верою время благоухает святыней деятельной ангелоподобной любви, пока цвет этот еще не осыпался с древа Христовой Церкви и не лишился способности плодоносить для духовного окормления Святой Руси Серафимов Саровских, Леонидов, Макариев, Амвросиев, Иларионов Оптинских, до тех пор не страшны монастырям нашим все хулы, вся ненависть, все нападения антихристова мира на эти твердыни Православия.

Когда на Христа Господа клеветали перед Пилатом, Он молчал и Пилат предал Его на распятие; но Христос воскрес, и кто может сравниться с Ним в славе?

И монашеству нет иного пути, кроме крестного, нет и оружия защиты иного, кроме молчания на все изветы и строгого исполнения каждым из монахов тех обетов, которые он возложил на себя свободным изволением.

Не словом, а делом должно защитить себя монашествующее братство, да видят люди добрые дела его и прославят Отца Небесного. Нам возразят: а где добрые дела эти? Мы их не видим!

Ответим: прииди и виждь!.. Спроси у голоса своей божественной совести, не подскажет ли она тебе, в чем заключена тайна монашеского православного труда, тайна его влияния на жизнь верующего и даже уклоняющегося от веры человека; не объяснит ли она тебе поставленного мною вопроса: для чего и кому нужны монастыри? И если голос совести твоей скажет тебе вещее слово свое, то поймешь ты и то, для чего и кому нужно их уничтожение.

Тебе указывают и ты сам видишь отбросы монашества: по этому отребью, которое есть и, увы, всегда было, ты берешь на себя право суда над всем монашеством, которого не видишь и не знаешь. Но взгляни когда-нибудь на быстротекущую реку — что видишь ты на ней? По ней плывут, уплывают в далекое море всякие отбросы; но прозрачна и чиста глубина ее живительной струи.

Почему люди идут в монастырь?

Не раскрывай перед нею насильнической рукой подземной бездны, чтобы из-за сбросов, которые должна поглотить она, не иссяк навеки источник животворный: чем утолишь тогда ты свою жажду, чем освежишь запекшиеся уста?..

— Ваше боголюбие, — говорил некогда одному боголюбцу преподобный Серафим, — без праведников не стоять ни граду, ни веси. И если вы блазнитесь, что ныне плохо живут и монахи, и мирские, то знайте, что и между ними есть сокрытые от взоров ваших благоугождающие Господу. Скажу вам: если стоит кладбище, то состояние его терпит Господь из-за святых мощей сокрытых в нем угодников Божиих. Так и о градах, и о весях, и о монастырях, и о всей земле разумейте!

Запомни же, покрепче запечатлей это в своей памяти, православный мой читатель!

Оптина пустынь

Предрождественские дни 1908 года

Иные люди

Cтраница 1

Иные люди обладают абсолютным слухом: вы возьмете на рояле сложный аккорд, а слушатель скажет, какие клавиши вы ударили. Значит, его ухо способно разлагать сложный звук на его гармонические составляющие.  

Иные люди считают себя глубокими, между тем как они просто пошлые.  

Иные люди отталкивают, невзирая на все их достоинства, а другие привлекают при всех их недостатках.  

Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, — они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого — сделка принесла бы нам лишь убытки.  

Однако существуют и иные люди, которым каким-то образом удалось оказаться на левой стороне жизни, несмотря на их желание обратного.  

Известная духовная ограниченность помогает иным людям идти по стезе мудрости.  

Личность человека является результатом влияния иных людей.

Для каких целей люди уходят в монастырь, чем они там занимаются?

Давайте поговорим о людях, которые оказали влияние на вас.  

Ими будут вещи, созданные для иных людей, т.е. общественные полезности.  

Им будут вещи, созданные для иных людей — общественные полезности.  

Ими будут вещи, созданные для иных людей, т.е. общественные полезности.  

Ими будут вещи, созданные для иных людей, — общественные полезности. Продаваемое на рынке благо предполагает равноценное возмещение. Значит, товар — созданная трудом общественная полезность, предназначенная для равноценного обмена на рынке на другой, продукт.  

Таким образом в ячейку собственности, кроме собственника ( собственников), могут входить и иные люди. Однако они не обязательно должны входить в нее в качестве объектов собственности. Они могут быть, например, и наемными работниками.  

Защищая / Q-тесты в своей недавно вышедшей книге, Дженсен пытается показать, что они не являются неадекватными, несправедливыми по отношению к тем или иным людям по той причине, что у тех могло не быть равных с другими возможностей получить необходимую для решения данного теста информацию, или просто потому, что эти люди могли не понять значений слов, использованных в тестах. Если удастся показать, что / Q-тесты свободны от влияния культуры, что успешное выполнение задания не зависит от благоприятных или неблагоприятных условий окружающей среды, то из этого будет, по-видимому, следовать, что различия в результатах выполнения данного задания должны быть объяснены другими причинами. Так как Дженсен заявляет, что он не собирается обсуждать вопрос, отражают или нет тесты генетически детерминируемые способности, читателю остается только догадываться, какие другие факторы могли бы объяснить различия в результатах тестирования, раз неадекватность теста как возможная причина этих различий была исключена.  

Таким образом, эмоции и чувства выполняют регулирующую функцию во взаимодействии между людьми в результате того, что предстают как сложная форма поведения, как готовность действовать определенным образом по отношению к тем или иным людям. Так, ненавидеть кого-то — значит быть готовым действовать по отношению к нему агрессивно или защищаться от него.  

Здесь сущность дела в том, что если у ЦК отнимается право распоряжаться распределением людей, то он не сможет направлять политику. Хотя мы и делаем ошибки, перебрасывая тех или иных людей, но все же я позволю себе думать, что Политбюро ЦК за все время его работы сделало минимум ошибок. Работа Политбюро проверяется не комиссиями, не теми людьми, которые поставлены нашей же партией, но она проверяется белогвардейцами, она проверяется нашими врагами, доказательство этому — итоги политики, в которой крупных ошибок не было.  

Страницы:      1    2    3

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *