Отпечаток стопы Иисуса Христа.

К вам подошли на улице или позвонили в квартиру вежливые приятные молодые люди или общительные, внушающие доверие женщины и предложили «поговорить о Библии», «задать вопрос о Боге», подарить красивую книжку или пригласить куда-то «изучать Библию».

Бывшему советскому человеку, не искушенному и пока еще невежественному в вопросах религии, легко оказаться обманутым и невольно втянутым в секту. Обычно эти люди скрывают и не любят рассказывать о том, какую, собственно, организацию они представляют. На вопросы об их вероисповедании следует уклончивый ответ: «Христиане». Но различие в вероисповедании — далеко не второстепенный вопрос!

Существует несколько тысяч религиозных организаций, называющих себя христианами, которые признают святость и авторитет Библии. Но это не мешает им исповедовать различные, несовместимые взгляды. Каждая секта истолковывает Библию по-своему. Так, например, мормоны — не против многоженства и крещения умерших, секта «Свидетели Иеговы» отрицает бессмертие души, загробную жизнь, Божество и воскресение Христа, существование св. Духа как личности и многие другие христианские истины. «Слово жизни» считает, что высшим проявлением благодати Божией является бессвязное возглашение каких-то звуков, которое они считают даром «языков», описанном в Деяниях св. Апостолов. И только об одном они забывают, что дар языков был дан апостолам, чтоб они шли и учили все народы, и язык их был всем понятен так, что каждый слышал свое наречие. А шведские проповедники, приезжая учить своей новой вере народ с тысячелетним опытом христианства, не могут и два слова без переводчика связать на понятном нам языке.

В связи с этим возникает вполне обоснованный вопрос: как на одной и той же Библии, строят свое, противоречащее друг другу вероучение, около 22 тысяч различных протестантских конфессий, вероисповеданий, сект и т.п., которые существуют в мире на сегодняшний день?

Важно не только признать Библию, но и правильно ее понять, не вырывая отрывки из контекста, как, например, делают это сектанты, утверждая, что нельзя изображать иконы, и ссылаются при этом на заповедь «не твори себе кумира». Но если прочесть внимательно всю Библию, станет ясно, что эта заповедь относится только к идольским изображениям, наоборот, в Библии есть прямые указания на необходимость священных изображений и их важность в религиозной жизни верующих. Божественное установление первых изображений ангельского мира прямо описывается в книге Исход: Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою (Исх.26:1). Когда был построен каменный храм, священные изображения находились в нем и использовались в религиозных обрядах не меньше, чем в Скинии Моисеевой (3Цар. 6, 7 гл.).

Но на эти стихи не укажет вам навязчивый собеседник, ибо его метод изучения Библии — метод ножниц, когда из обрывков цитат составляется совершенно нелепое и противоречивое вероучение. На том же строятся их возражения против крещения детей, исповеди и причастия, почитания святых и некоторых других важнейших моментах православного библейского вероучения.

Несмотря на все различия в учениях разных сект, они проявляют поразительное единомыслие в одном — в своей ненависти к православной Церкви. Наверное, она раздражает их фактом того, что ее церковная иерархия ведет преемственность от самого Христа, (в отличие от других религиозных организаций), нигде не пресекаясь и не изменяя своего вероучения на протяжении почти 2000 лет, с момента основания в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов. И эта преемственность подтверждена исторически, т.е. от каждого современного православного епископа или священника можно проследить цепь рукоположений до св. апостолов. Именно о таком способе передачи благодати говорят нам Деяния и Послания апостольские. …И избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки (Деян. 6 гл.). Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым (1Тим.5:22). Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства (1Тим.4:14).

Потому не любят сектанты рассказывать о том, какой человек является основателем их секты. Любая организация имеет свое начало, и любая религия имеет своего основателя. Истинная Церковь Христова основана две тысячи лет назад, неизменно существует все это время до сегодняшнего дня и пребудет до скончания века. А как образовались секты? Секта «Слово жизни» основана 1983 году в Швеции неким Ульфом Экманном. «Свидетели Иеговы» основаны сто тридцать лет назад американским галантерейщиком Чарльзом Расселлом; «Христианская наука» изобретена в девятнадцатом веке некоей миссис Мэри Бейкер; мормонство берет начало от американца Йосифа Смита, а Лютеранская церковь с вышедшими из нее в 17 в. баптистами, основана Мартином Лютером в 16 веке, и так далее; любая из них имеет начало, но вам этого не скажут, так как сектанты не любят рассказывать о том, что их лжецерковь основана обычным человеком сто или двести лет назад. Это очень наглядное, отличие сектантства от Православной Церкви.

Те, кто подошли к Вам и задали вопрос, поражают своей обходительностью, вежливостью, обаянием, но они преследуют цель, которую пока что скрывают: Вас хотят завербовать в секту, а вовсе не «поговорить по душам» и тем более не узнать от Вас ответа на интересующие их вопросы. Дело в том, что большинство сект построены таким образом, что их членам вменяется в обязанность активная работа по привлечению новообращенных. Престиж и продвижение по иерархической лестнице внутри секты, как правило, зависят от числа приведенных людей. Но от Вас это пока скрывают.

Секты присваивают себе самые различные наименования, рассчитывая привлечь как можно больше людей. Сами названия могут сбить Вас с толку: «Сторожевая башня», «Евангельские христиане», «Христиане веры евангельской», «Церковь Бога», «Церковь Иисуса Христа святых последних дней», «Церковь Христа», «Слово жизни», «Теософское общество», «Церковь объединения», фонд «Мария XXI век», «христианский университет» и т.д.

Мало того, секты могут скрываться под самыми неожиданными вывесками: как курсы по изучению Библии, благотворительные фонды и даже как курсы изучения английского языка. Будьте внимательны!

При первом знакомстве Вас не посветят в особенности нового вероучения; от Вас будут скрывать, что данная секта абсолютно враждебна по отношению к Православной Церкви. Не скажут, например, что в будущем Вам предстоит сжечь иконы, отречься от истории своего народа, от своих родителей и предков. Не скажут при первом знакомстве свидетели Иеговы, что по их вероучению все православные священнослужители — слуги дьявола. То есть на первых порах никто не скажет, что, вступив в секту, Вам предстоит не только отречься от своей веры, но и стать врагом Православной Церкви. Вы будете оставлены без исповеди и причастия, будете лишены принадлежности к двухтысячелетнему духовному опыту Святоотеческого предания.

Святая Православная вера пришла к нам от апостолов через Константинопольскую Церковь, принята святым князем Владимиром тысячу лет назад и сохранена в неизменности нашими предками, несмотря на нашествие Батыя, польско-католическое иго и большевистский ад. Задолго до крещения Руси началась проповедь Евангелия на нашей земле. Св. Апостол Андрей первозванный прошел с благой вестью по берегам Днепра, но языческие кочевые славянские племена, населявшие их, вследствие разобщенности, отсутствия письменности и по многим другим причинам не смогли принять веру и еще долгое время находились во тьме язычества.

После принятия Православной веры Киевская Русь стала сильным и высокоразвитым государством. Выдержала все невзгоды и внешние и внутренние благодаря высокому православному духу нашего народа. За последнее столетие Церковь перетерпела столько гонений, и явила миру столько мучеников, сколько не было за первые три века христианской эры. Враг рода человеческого удостоверился, что грубая сила производит обратный эффект, и христиане в периоды гонений тверже и искреннее исповедуют Христа, чем в периоды внешнего благополучия Церкви. Поэтому использует тактику совращения людей, обращающихся к религии, но не научившихся различать, где ложь, а где истина, в различные секты. Ни для кого не секрет, что большинство сект имеют серьезную материальную поддержку западных стран, особенно США. Неоднократно звучали высказывания о неугодности православия, как реальной духовной силы, противоречащей идеологии материализма и тоталитарного строя, который царит в американских сектах. Вот одно из них, которое принадлежит Збигневу Бжезинскому, американскому государственному деятелю, политологу, советнику президента США (1977-1981) по национальной безопасности: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское Православие…». Он не раз заявлял: «Главный враг Америки в ХХI веке — Православие».

Нам, христианам не следует унывать, мы знаем, что исполняются слова Христа: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф.24:24). Всем следует исполнять наставление апостола Павла: Стойте и держите предания (2Фес.2:15) — именно такое твердое стояние в вере требуется сегодня нам — Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:14). Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии (1Тим.4:7).

Согласно Библии, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой во Христа Спасителя: …один Господь, одна вера, одно крещение (Еф.4:5), единой трехстепенной церковной иерархией, ведущей преемство от апостолов через рукоположение, и благодатными таинствами, «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). Церковь — это Тело, Глава которого Христос Церковь, И Он есть глава тела Церкви (Кол.1:18). Истинная Церковь, основанная Христом, не может иметь другого основания, кроме самого Христа и Апостолов. Апостол Павел предвидел, что многие попытаются создать религиозные организации под видом церкви, и предупреждал: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор.3:11). Христос, обещая создать церковь, говорит: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18). Церковь имеет свойство непрерывности. Создавая на земле Церковь Господь не оставляет ее никогда, исполняя свое обетование: Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:20).

Более того Он наделяет Церковь свойством твердо и непреложно хранить истину: Церковь Бога Живаго, столп и утверждение истины (1Тим.3:15). Нам не нужно спасать Церковь от сект, но нашим ближним, попавшим в их омут мы можем помочь, если искренно всей своей жизнью будем исполнять волю Христа и проповедовать истинное учение Христово, не искажая его человеческими вымыслами. Зачастую человек попадает в секту только потому, что не нашлось рядом православного христианина, который смог бы стать для него ориентиром в жизни и вероучении, поддержать в трудную минуту и ответить на возникшие вопросы. Чаще всего христианская любовь, подтвержденная делами, может пробить броню непонимания гораздо быстрее, чем многие ученые дискуссии. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:35).

Дорогие братья и сестры! Не проходите мимо, когда на ваших глазах на улице кого-либо пытаются втянуть в секту. Изучайте Библию и православное вероучение, чтоб суметь всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15).

Почему в разных странах — разные религии?

Станислав Смирнов -359 4 года назад психолог, религиовед

Религий моного т.к. за время существования нашей цивилизации к разным народам приходили разные проповедники. Чтобы дать этим людям знание о Боге и тем самым повысить их уровень сознания. Причем в зависимости от того на каком уровне были эти народы на таком уровне им и объяснялось понимание Бога. Кому-то нужно было говорить, что убивать это грех. А кому-то, что каждый человек это частичка Бога и нужно любить каждое живое существо. Какие-то проповедники в последующем обожествлялись своими последователями и популяризировались, как например Иисус , Будда и т.д. какие-то нет. Потом последователи на базе изначального учения создавали свои ответвления. Как например в Христианстве Католики, Протестанты и еще около 1000 разных других христианских сект.

Откуда взялись эти изначальные проповедники или пророки? В священных писаниях Бог говорит, что из-века в век он направляет к людям своих представителей, наделенных необходимым могуществом, для того чтобы они могли донести слово Божие падшим душам. Если бы этого не было, то люди стремительно деградировали бы до уровня животных, в своем желании удовлетворять ненасытные чувства.

Поэтому Все изначальные религии правы, если они проповедуют любовь к Богу. Сейчас сложилась уникальная ситуация, когда каждый может выбрать ту религию, которая ближе к уровню его сознания. Главное всегда помнить, что Бог один и не принадлежит ни одной религии и ни одному народу.

Почему Бог один, а религий много?

Суббота, 19 Окт. 2013

Каждый разумный человек задавал себе вопрос: «Почему Бог один, а религий много?» Действительно, не является ли странным со стороны Бога допускать такой плюрализм, который зачастую порождает вражду между людьми?

По ведическому календарю сейчас идет Кали-юга — эпоха духовной деградации. В это время религия практически утрачивает свою сущность, перестает действовать как прикладная духовная технология. В большинстве случаев она превращается в сентиментальную веру, конфессию, ритуал, национальную традицию. Большинство людей перестало воспринимать религию как нечто полезное. С ней просто мирятся как с пережитком прошлого или людской сентиментальностью. Иногда религия даже становится причиной конфликта. Почему же то, что должно указывать людям на общего Отца и быть способом решения многих проблем, само превратилось в проблему?

Это произошло потому, что духовенство в большинстве утратило духовное знание, а сами традиционные религиозные институты стали материалистичными, больше напоминающими общественные и политические организации. На этом фоне пышным цветом распускаются всякие псевдодуховные учения.

Итак, наверняка каждый разумный человек задавал себе вопрос: «Почему Бог один, а религий много?» Действительно, не является ли странным со стороны Бога допускать такой плюрализм, который зачастую порождает вражду между людьми?

Ведь мы живем в мире, где царят единые физические законы. Логично было бы заключить, что в сфере духа тоже должны быть единые законы. Но почему же в области духовных традиций столько различий и противоречий? У этого есть внешние и внутренние причины. К внешним причинам относятся различия в этнических, культурных, географических и языковых условиях, в рамках которых развивались основные мировые религии. Подобно тому, как луч белого света, проходя через призму, расщепляется на спектр, так и единая религия, преломляясь через различные обстоятельства этого мира, приобретает разные формы. Поэтому вполне естественно, что люди разных духовных традиций используют различные термины, по-разному одеваются, совершают обряды и т.д. Кроме того, безотказно работает принцип «испорченного телефона», когда из поколения в поколение послание искажается. И чем дальше, тем больше изменений, которые находят потом свое выражение во внешней форме.

Даже в рамках основных религий с течением времени начинает происходить дробление, и вычленяются новые направления. Это происходит по внутренним причинам. К ним относятся: разный внутренний уровень культуры, различная мотивация, с которой люди обращаются к Богу. В рамках одной традиции у разных людей могут быть разные мотивы, что заставляет их вносить изменения в философию и практику, и позже это перерастает в различные самостоятельные направления. И этот процесс неизбежен.

Кришна, Моисей, Будда, Христос, Мухаммед в разные времена и в разных местах обращались к разным людям разной степени образованности. Вполне естественно, что одни и те же истины им приходилось адаптировать согласно месту, времени и обстоятельствам. Например, если ваш бытовой прибор работает от 110 вольт, а вы без понижающего трансформатора включили его в розетку на 220 вольт, он просто не справится с напряжением и сгорит. Солнце тоже не мгновенно оказывается в зените, а постепенно встает из-за горизонта. В системе образования по этому же принципу первоклассникам дают самую базисную информацию, а старшеклассникам уже открывают более тонкие и сложные вещи. Но учебники для разных классов — это не принципиально разные вещи. Они являются разными ступенями единой системы образования.

В духовной сфере, чтобы избежать «несварения» существует тот же принцип адаптации знания в соответствии с уровнем человека. Кроме того, духовные потребности у всех разные. Например, один человек, изучая иностранный язык, вполне обходится маленьким разговорником для удовлетворения простых нужд. А другому требуется многотомный словарь, позволяющий вникнуть в детали. Так же и некоторые религии предназначены для того, чтобы «объясняться с Богом на пальцах», а другие — чтобы войти в самые сокровенные сферы духовности.

Итак, попробуем увидеть феномен религии снаружи и изнутри, пользуясь таблицей на следующей странице. Таблица рассматривает феномен религии в трех основных ипостасях: как конфессию, как обращение к Богу, как потребность души. Эти три среза религии отражены в трех колонках таблицы.

Первая колонка рассматривает религию как конфессию, которая часто связана с национальной принадлежностью. Поскольку разные нации весьма отличаются внешне, то результатом такого поверхностного отношения к религии часто бывают конфликты. Фанатичные приверженцы формы возмущаются тем, что у иноверцев внешне «все неправильно». Вот несколько примеров конфликтов, вызванных таким поверхностным отношением к религии: в Северной Ирландии постоянно конфликтуют протестанты и католики; в Сербии — православные и мусульмане; в северной Индии — мусульмане и индуисты. На таком уровне люди видят только различия в прическах, одежде, символике, терминологии и ритуале.

Отношение к религии по национальному признаку также рождает и совершенно неожиданные проблемы. Например, если отец семейства татарин, а мать — русская (или наоборот), то чью религию должны принять их дети? Отец — татарин — по идее должен быть мусульманином, а русская мать — православной. Кому должны изменить их дети, Христу или Аллаху? Как ни поступай, станешь предателем.

Видя подобные недоразумения в религиозной среде, многие интеллигентные люди вообще отворачиваются от религии или пытаются практиковать духовную жизнь без принадлежности к внешним формам. Но это практически невозможно. Ведь даже атеистичная культура в нашей стране времен «построения коммунизма» не смогла придумать ничего нового. Вместо икон были изображения и бюсты «вождя мирового пролетариата». Вместо крестиков при посвящении новообращенным повязывали пионерские галстуки, а вместо алтарей на каждом предприятии были красные уголки со своим «иконостасом» и «священными писаниями» классиков. Поэтому, с одной стороны, внешняя форма создает проблемы, но совсем без нее тоже не обойтись. Практиковать духовную жизнь вне сложившейся традиции столь же неудобно, как пить воду без стакана. Форма или стакан не столь важны, но они помогают воспринять сущность.

Теперь перейдем ко второй колонке — религия как обращение к Богу. Если первая колонка больше говорила о внешних обозначениях и национальной принадлежности, вторая колонка говорит о внутреннем мире или тонком теле человека. Например, по первой колонке вы христианин. Вторая колонка вскрывает ваши мотивы — зачем вы христианин? Ответ может быть неоднозначным.

В целом существует три группы мотивов:

  • 1) Одни хотят от Бога материальных благ (здоровье, богатство, удача и т.д.);
  • 2) Вторые наоборот хотят освобождения от материи, спасения души;
  • 3) Третьи хотят личных отношений с Богом, высшей формы любви.

Все три вида мотивов могут встречаться в любой конфессии.

Для представителей первой категории Бог — не цель, а средство достижения своих материальных планов. На этом уровне находится большинство адептов любой религии. Именно они вследствие своей недостаточной духовной зрелости больше всего склонны к конфликтам с другими конфессиями. Их мотивация — самая низкая, но поскольку они все же обращаются к Богу — самому чистому — постепенно они очищаются, осознают бренность материи и могут перейти в более высокую категорию.

Вторая категория — это люди, уставшие от материальной жизни. Они хотят вечности и покоя. Их цель — спасение или нирвана. Их привлекает более простая жизнь, они любят философию и склонны к аскезам. Эти люди более зрелы и потому более терпимы к другим. Им нечего делить, т.к. этот мир их уже не привлекает. Таких людей значительно меньше. Те, кто воспринимают религию как путь к Богу, не имеют проблем с другими конфессиями. Поэтому они видят не столько различия, сколько разнообразие и это понижает риск конфликта.

Третья категория — это те, кто не стремятся к материальному (как первые) и не пытаются его отринуть (как вторые), а стараются все использовать в служении Богу, чтобы так развить живые отношения с Ним. Поскольку такие люди все воспринимают в связи с Богом, они дружелюбно относятся ко всем, как к божьему творению. Любя Бога, они любят всех. Такие люди крайне редко встречаются. Как школьник переходит из класса в класс, познавая все более высокое знание, так и адепт любой конфессии должен совершать внутренний прогресс, меняя мотивацию поклонения на более высокую. Иначе он будет оставаться вечным новичком.

Мотив обращения к Богу ради развития любви естественно согласуется с третьей колонкой в таблице — религия как потребность души. Потребность в Боге есть абсолютно у каждого, потому что мы все Его частицы и всегда энергетически зависимы от Него.

Разница в том, что одни люди ощущают зависимость от высшей силы косвенно, через зависимость от материи, а другие четко осознают, что за материальной природой стоит Бог, и потому хотят общаться с Ним прямо. Такие люди чувствуют потребность в Боге столь же остро, как обычные люди чувствуют потребность в пище, воде и воздухе. Как говорят Веды, «мы не можем хотеть того, чего не существует». Например, наше физическое тело может нуждаться только в тех элементах, которые есть в природе, т.к. само тело состоит из этой природы. Так же и душа, будучи частицей Бога, прямо или косвенно нуждается в Нем.

Если первые две колонки показывают потребности людей в Боге в связи с материей (дай мне материю или освободи меня от материи), то третья колонка отражает потребность души в самом Боге, а не Его энергиях. Теперь Бог становится не средством, а целью. Те, кто воспринимают религию на этом уровне, независимо от конфессии обладают самым глубоким пониманием религии. Они видят духовное единство всех традиций.

Итак, теперь мы можем связать все три колонки воедино, начав с конца.

Сама потребность в Боге исходит из души (колонка 3), окрашивается определенным мотивом в уме (колонка 2) и выходит на поверхность в виде определенной конфессии (колонка 1).

Рассмотрев феномен религии по таблице, мы увидели некоторые внешние и внутренние причины различия духовных традиций. Но это касается только настоящих религий, идущих от Бога и ведущих к Нему. К сожалению, этим религиозная палитра не ограничивается. Ведь есть еще целый «букет» человеческих творений в этой сфере, которые тоже зачастую считаются религиями, хотя, по сути, таковыми не являются.

В связи с этим Веды выделяют пять видов мнимой религии. Это подобно тому, как подпольные фирмы подделывают мировые бренды и продают их по дешевке. Как ни странно, у них находится много покупателей. В конце концов, где вы найдете больше народу, в фирменных магазинах или на китайском рынке? Подобно этому, на рынке духовных услуг сейчас можно найти массу разбавленных и кастрированных учений, которые привлекают в свои ряды публику, падкую на то, что подешевле. Хотя, с одной стороны, это плохо, с другой стороны — это естественный сепаратор, который отделяет искренних людей, готовых «платить полную цену», от тех, кто хочет получить то же самое, но даром, даже не понимая, что это — самообман.

Многие неискушенные люди принимают за религию различные формы магии, системы по развитию внутренних способностей, различные этические и оздоровительные системы, которые по сути не являются духовными путями.

Чтобы называться религией система должна содержать ясное понятие о Боге, душе и их отношениях. Иначе это все, что угодно, но только не религия.

Кроме того, Веды выделяют еще несколько причин различия форм поклонения.

Во-первых, это три гуны природы. Люди под воздействием гуны благости склонны поклоняться Верховному (независимо от конфессии). Те, на кого действует гуна страсти, поклоняются сильным мира сего, а те, кто находится под влиянием гуны невежества, поклоняются призракам и духам.

Во-вторых, Веды утверждают, что у Бога много обличий, и Его разнообразные формы имеют различных поклонников, что тоже вносит разнообразие во внешние формы религий.

Нет необходимости пытаться искусственно объединить все религии в одну, т.к. они уже объединены единством цели и подобны разным ступеням на одной лестнице. Все, что нужно, так это на основе знания и здравого смысла научиться отличать настоящее духовное послание от дешевой подделки. А что касается разнообразия, то если оно присуще материальной жизни, почему же духовная жизнь должна быть лишена этого?

Василий Тушкин

Разместил(а): Администратор 19/10/2013 в 06:35

Тэги по теме: душа, веды, любовь, бог, христос, религия, благость, невежество, кришна, страсть, гуна, будда, единство, кали-юга, служение, моисей, мухаммед • Российские новости • Наука • Образование • Подросткам и детям • Религия
• (2) комментариев • (12055) просмотров • | Мнение автора и администрации сайта не всегда может совпадать с мнением авторов представленных материалов.

Следующая запись: Каждый год из-за низкого уровня рождаемости и абортов на свет не появляется 700 тысяч детей

Предыдущая запись: Новый закон об образовании ставит под вопрос семейное обучение

Христиане.Онлайн

«На Земле столько вер! Какую же из них мне избрать правильно, чтобы не оши-
биться?»

Не имею ни морального, ни юридического права, ни достаточных по-
знаний, да и места в этой книге для основательного обзора и анализа всех
религий мира. Нет им числа. Но всё же, общая картина напоминает Би-
блейскую фразу из (Дан. 7:2) «Четыре ветра боролись на великом море».

Буддизм, магометанство, христианство и политеизм. Последний — объединяет множество религий, поклоняющихся выдуманным богам: золотым, каменным, деревянным и т. д. Они, как комары, плодились в древней Греции, на острове Пасхи, на другом побережье Атлантики, на пятом Континенте, по всей Малайзии. И сегодня ещё у них миллионы
поклонников.

Есть ещё иудаизм, конфуцианство, но всё это не имеет всеминого влияния или являются веточками основных религий. Я готов говорить о Христианстве, но кратко скажу, какими видятся мне другие религии.

Буддизм

А) Буддизм, с его заумной философией, продержал миллиард людей в нищете, в стороне от прогресса, превратил страну чудес — Индию в одну из беднейших и больных стран. По улицам их городов бродят не прикосновенные коровы, а дети страдают без молока и мяса! Да и сама философия, родившаяся между Индом и Гангом, способствует нищете.

Возьмите, хотя бы, вопрос кармы-судьбы. Если кто-то беден, значит, у него такая карма, и ты не можешь вторгаться в неё, помогая нищему. И пропасть между теми, у кого карма богатая и бедная, соразмерна с «Гранд Каньоном» в Колорадо. И хотя буддизм признаёт высший разум,— не достучаться человеку до него, не приблизиться. И, как пел Высоцкий: «Хитрую религию придумали индусы». И хотя в буддизме и индуизме есть свои светила — Махатма Ганди и другие, но я не могу судить о практической пользе их туманной философии.

Ислам

Б) Магометанство. Возможно, в их главной книге, Коране, много полезного, но толкований его почти нет на европейских языках. Да и
основная масса мусульман сама не читает Коран. Что-то есть, конечно, доброе и в нём. Во встречах за чашкой чая с муфтиями Кабардино-Балка-
рии мы увидели немало точек прикосновения с христианством, и общих ценностей.

Но есть в магометанстве этакий СС — ислам. Он ссылается на Коран. Для рекламы и СМИ берутся ссылки из первой его части, а для внутренне-
го пользования и оправдания карательных операций используется вторая часть, где прочно прописалось слово джихад. В исламе кроме фанатизма,
презрения к неверным и жажды владеть миром в третьем тысячелетии, мало что и видно. Аллах Акбар! И рука с автоматом взлетает вверх, а в
другой руке отрезанная, ещё не остывшая голова. Всемирный терроризм, проделки талибов — это тоже детища ислама.

Христианство

В) Христианство. Это тоже толстый пласт течений и вер, и здесь столько нужно просеивать, чтобы отыскать тех, кто ближе к Истине. Здесь
свои ветры борются на жизненном море. И здесь безошибочной будет мерка, оставленная Христом: «По плодам их узнаете их» (Мтф. 7:16).

Больше всех кроваво наследил в истории католицизм. Крестовые походы для миллиарда мусульман сделали ненавистными имя Христа
и христиан. Тысячи костров, где горели протестанты и вообще инакомыслящие, народные герои, такие как Жанна д’Арк и Ян Гус! Не успевали
высыхать топоры палачей, отсекавших десятки тысяч голов лучших людей, возражавших католицизму. И в этой страшной практике рука — об руку
«трудились» папы, короли, архиепископы и кардиналы. Может быть, сегодня католицизм притих, но прошлое перечёркивает всё доброе, что,
несомненно, есть и в нём. И я никогда не посоветую кому-то искать истину в таком христианском течении, где проливалась кровь и шла бойкая
торговля индульгенциями.

Вы быстрее отыщете тех, кто ближе к Истине, в среде протестантов, лозунг которых: «Долой церковный произвол! Назад к Библии».

И пока на Западе остывала зола костров, пока мыли от крови топор палачей, то откручивали, то закручивали гайки на репрессивной машине,— на востоке, т. е. в России, действовала своя инквизиция святейшего Синода, нещадно били и забивали насмерть русских протестантов и тысячами гноили их в холодной Сибири.

Православие было государственной религией. Это, в своем роде, Русский Католицизм. После революции он притих, после сталинских репрессий — ещё больше. Но пришла перестройка, и так заметна в их среде ностальгия по временам «святейшего синода во главе с «русским Нероном» — Победоносцевым. Спасибо Степняку-Кравчинскому за книгу
«Штундист Павел Руденко» о бесчинствах попов в те дни.

Как же найти тропинку к истине среди бытующих сегодня христианских вер, когда и в протестантстве такое бездорожье?

ЕСТЬ ВЫХОД

В основе всех христианских течений лежит или должна лежать Библия, в основном Новый Завет. Если вы действительно хотите найти Истину, вам
придется потрудиться -— хорошо ознакомиться с Новым Заветом, да и со всей Библией, чтобы сопоставить теорию и практику любого извест-
ного вам течения с библейскими требованиями. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют
о Мне» — сказал Христос (Иоан. 5:39).

И в самом начале ваших поисков вас может подкараулить опасность: первая информация самая живучая. Попадается вам, например, Свидетель
Иеговы, околдует отточенной речью и «добротой», покажет вам Библия в их ракурсе и это может остаться в вас надолго. Всегда оставляйте за сс
бой право перепроверять чужие и свои убеждения «испытывайте духов от Бога ли они» (1 Иоанн. 4:1). Истина не боится проверки.

Итак, сопоставляем главные понятия Библии с учением конфессий.

I Троица

а) «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мтф. 28:19),

б) «Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть одно» (1 Иоанн. 5:7),

Все христианские течения признают Троицу, кроме «Свидетелей Иеговы» (если их вообще можно считать христианами!). Некоторый туман
в этом вопросе у Единственников.

II Христос — Сын Божий, Христос — Бог

а) «Да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истин-
ный Бог» (1 Иоанн 5:20).

б) «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог,
и он в Боге» (1 Иоанн 4:15).

в) «Кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий» (Сущий — Иегова)
(Иоанн 3:14).

г) «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий» (Исх. 3:14).

Против божественности Иисуса возразят опять же лишь «Свидетели
Иеговы».

III Душа

Вечна. Внутренний мир человека. Дороже всего видимого мира. Нуж-
дается в спасении. После смерти попадает в рай или ад.

а) «Я видел под жертвенником души убиённых за слово Божие…
и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый
и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»
(Откр. 6:10).

б) «И увидел я… души обезглавленных за свидетельство Иисуса»
(Откр. 20:4).

в) «спасайте души ваши» (Лук. 21:19).

г) «Какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мрк. 8:37).
«Свидетели Иеговы» и адвентисты считают, что «душа — это 5—6 ли-
тров крови», выплеснул и всё». (Слова, сказанные мне пресвитером суб-
ботников — адвентистов). Но всё смелее звучит в среде адвентистов более
глубокое понимание души. И это радует.

IV Будет Божий суд

а) Бог будет судить тайные дела человеков (Рим. 2:16).

б) Вскоре судить живых и мертвых (1 Пет. 4:5).

в) Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27).
«Суда не будет» — возражает только «свидетель Иеговы», — Бог

не настолько жесток.

V «Земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10)

«Нынешние небеса и земля…сберегаются огню на день суда»

(2 Пет. 3:7)

«Не сгорит земля» — возражает «свидетель» (знает больше Петра).—
«Она только обгорит. Зачем сжигать дом, если в нём завелись клопы и кры-
сы». Бог — не бедный застройщик. Эта земля сгорит, но Он создаёт «Новое
Небо и Новую Землю» (Откр.)

(1 Пет. 3:21)

Это, в своём роде, «воинская присяга» на верность в Божией Армии.
Это удел взрослого человека. Христос принял крещение в 30 летнем воз-
расте! И это не обряд, а святыня.

Вопреки Писанию, детокрещение принято в Православии, Католициз-
ме и Лютеранстве.

VII Рай и Ад

«И в аде, будучи в муках он поднял глаза свои» (Лук. 16:23).

«Ныне же будешь со мною в раю» (Лук. 23:43).

Это сказал Иисус 2000 лет назад.

Но «свидетель» говорит: рая пока нет, будет когда-то, и то на земле,
а ада вообще нет. Геенна огненная — это дымящая свалка за Иерусалимом,
(Знают больше Христа).

VIII Молитва

«Отче наш, сущий на небесах» — учил Иисус молиться «по прямому
проводу» без посредников. Даже не учил молиться матери Своей Марии.

В Православии много посредников, ходатаев, заступников, угодников,
которым молятся, в том числе и Деве Марии.

IX Кумиры

«Не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся
им» (Исх. 20:4). В православных храмах люди кланяются изображениям
святых — иконам. Лишь немногие поклоняются не иконе а Христу. А о том чтобы поклоняться святым – в библии вообще трогий запрет – Господу Богу поклоняйся и ему одному служи.

X Отец

«Отцом себе не называйте никого на земле, ибо Один у вас Отец,
который на небесах» (Мтф. 23:9).

В Православии настоятель каждого храма — Отец. Молодой, ещё
не женатый человек — мой знакомый — Сергей, теперь Отец Андрей.

XI Проповедь

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мрк. 16:15).

Это поручение не даёт основания для пещёрного монашества и за-
творничества.

XII Брак и безбрачие

«Учениям бесовским… запрещающим вступать в брак и употре-
блять в пищу то, что Бог сотворил» (1 Тим. 4:1—3).

Вы обязательно столкнётесь с этими запретами в некоторых христианских течениях: то служителю нельзя иметь семью, то свинину нельзя
есть… Если сам отказывается человек — это его дело, но запрещать,оказывается, — это дело бесовское.

XIII Постоянное изучение Священного Писания

Вот непременное условие здорового Христианства (1 Псалом).

Считая себя православными, миллионы Россиян не читают Библию сами, довольствуются тем, что иногда слышат что-то в храме, да и то на церковно-славянском языке. Отсюда туманные понятия обо всех библейских вопросах.

XIV Предания

«Вы устранили заповедь Божию преданием» (Мтф. 15:6).

Масса преданий вытесняет евангельскую суть из умов и сердец многих прихожан, и это должно настораживать.

Список подобных вопросов можно продолжать, но они, как бы, не затрагивают разномыслий в протестантах. И здесь нужно проверять Писанием: кто же из них ближе к истине. Шесть основных протестантских течений, действующие в нашей стране:

Баптисты

Совет церквей («отделённики»)

Пятидесятники

Харизматы

Пресвитериане (это в основном корейцы)

Адвентисты – субботники.

Они единомышленны в вышеперечисленных пунктах (кроме адвентистов в вопросе души). Но Совет церквей перестарался в вопросах отношения к власти и внутрицерковной дисциплине, граничащей с диктатурой.

Пятидесятники — серьёзные христиане, но до фанатизма заняты вопросами духовных даров и игнорируют предостережение Апостола Ио-
анна: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они»
(1 Иоанн. 4:1) (для их же безопасности).

Харизматы — те же пятидесятники, только ушедшие в беспредел эмоций, где так плохо просматривается граница Божественного и не божественного, где так легко перепутать вдохновение.

Пресвитериане — любящие Бога и Библию, но слаборазвитое учение о Рождении Свыше порождает большую текучесть в их рядах: по-
нравилось, привыкли, наскучило, — ушли. Тем более нет членства. Трудно спросить кого-то за проступки. Национальный колорит богослужения по своему красив и меня лично не смущает. Протест в душе появляется, когда вводят танцы на богослужении, а после него — обучение восточным еди-
ноборствам (видимо, для привлечения молодёжи, но догматика здравая.)

Остались незатронутыми Баптисты.

Считаю это течение наиболее здравым, без фанатизма, не потому что
я сам баптист, а я в этом течении потому, что вижу его наиболее близким
к Истине. Здесь нет застывших форм, нет непоколебимых устоев в порядке
богослужений. Ищутся и находятся новые формы не в ущерб Библейским
принципам. Ценится трезвый ум. Конечно, полная свобода подпортила
и расслабила многих, глядя на которых можно разочароваться в баптизме.

Для полной картины следует упомянуть новые для России религиозные течения:

«Новоапостольская церковь», «Мормоны», «Мунисты», «Нью-Эйч (Новый век), «Живой поток» Вочмана Ни. И др.

Но здесь уместна пословица: «Не зная броду, не лезь в воду». Появится минимум библейских знаний, и вы без труда разберётесь с ними. Это, чаще
всего, не новые, а деформированные старые течения.

Вот, любознательный читатель, пред тобою галерея христианских вер.
Сопоставляй и делай выбор. Иди туда:

а) Где увидишь максимальную близость к Библии,

б) Где ценится трезвый разум больше, чем эмоции,

в) Если в этом течении есть уверенность в спасении,

г) Если не только говорят красиво, но и живут так.

д) Если есть конкретные ответы на молитвы (пусть не частые),

е) Если люди счастливы в своём убеждении,

ж) Если царит неподдельная любовь между людьми, — можешь смело
сближаться с ними независимо от названия веры. «Во всяком народе боя-
щиеся Его приятны Ему». «Не всякий, говорящий Мне Господи, Господи,
войдёт в царство Отца Моего».

И ещё: если вера способна в корне изменить характер человека. Однажды спросили жену, муж которой обратился ко Христу и стал евангельским христианином: -Правда ли, что ваш муж переменил веру?

-Нет, — ответила она. — Вера переменила моего мужа: раньше он был безбожником, нелюдимым, угрюмым и недовольным, а теперь вы сами видите, какая произошла в нём чудодейственная перемена. Я сама не узнаю его — он стал жизнерадостным, трудолюбивым и открытым.

Как узнать, какая из всех религий является правильной?

Вопрос: Как узнать, какая из всех религий является правильной?
Ответ: Нет никаких сомнений, что при таком количестве различных религий в мире определение того, какая из них правильная, является задачей не из легких. Во-первых, давайте рассмотрим некоторые мысли на общие темы, а затем посмотрим, как подойти к нашей задаче таким образом, чтобы можно было реально сделать правильный вывод о Боге. Проблема наличия разных ответов на конкретный вопрос не является присущей лишь сфере религии. Например, вы можете посадить сотню студентов, дать им сложную задачу по математике и, вполне вероятно, что многие из них получат неправильный ответ. Но значит ли это, что правильного ответа не существует? Вовсе нет. Тем, кто получил неправильный ответ, просто нужно найти ошибку и знать методы, необходимые, чтобы прийти к правильному решению.
Как мы приходим к правде о Боге? Мы применяем систематическую методологию, которая предназначена для отделения истины от заблуждения, используя различные тесты на правду и, в конечном результате, получая набор правильных выводов. Можете ли вы представить себе, к какому результату пришел бы ученый, если бы он, пойдя в лабораторию, начал ни с того, ни с сего смешивать вместе все материалы? Или если бы врач начал лечение пациентов случайными лекарствами, надеясь, что им станет лучше? Ни ученые, ни врачи не применяют такого подхода. Вместо этого они используют систематические методы, которые методически, логически и документально подтверждены и доказывают правильность полученного конечного результата.
В связи с этим, почему многие люди до сих пор полагают, что в теологии – науке о Боге – все должно быть иначе? Почему они считают, что при помощи случайного и несистематичного подхода можно прийти к правильным выводам? К сожалению, многие пользуются именно таким подходом, и это одна из причин, почему существует так много религий.
Тем не менее, вернемся к вопросу о том, как достичь верных выводов о Боге. Какой системный подход следует использовать? Во-первых, мы должны создать основу для тестирования различных теорий, и тогда, следуя как по дорожной карте, мы придем к правильному выводу. Вот возможное основание для использования:
1. Логическая последовательность – утверждения системы верований должны логически связываться и не противоречить друг другу каким-либо образом. Например, конечная цель буддизма – избавление себя от всех желаний. Тем не менее, нужно желать избавления от всех желаний, что является противоречивым и нелогичным принципом.
2. Эмпирическая адекватность – существуют ли доказательства в поддержку определенной системы верований (доказательства рациональные, доказуемые извне и т.д.)? Естественно, что мы имеем право требовать доказательств по важным утверждениям для их проверки. Например, мормоны учат, что Иисус жил в Северной Америке, но нет абсолютно никаких доказательств, археологических или других, в поддержку этого утверждения.
3. Экзистенциальная релевантность – система убеждений должна соответствовать реальности в том виде, как мы ее знаем, и приводить к заметным изменениям в жизни ее последователей. Деизм, например, утверждает, что Бог просто бросил нашу планету во вселенную и не взаимодействует с обитателями. Каким образом такие убеждения могут повлиять на человека в его ежедневной жизни? Если кратко, то никак.
Представленные выше рамки, примененные к теме религии, помогут привести к правильным взглядам на Бога и ответить на четыре важных жизненных вопроса:
1. Происхождение – откуда мы пришли?
2. Этика – как мы должны вести свою жизнь?
3. Смысл – в чем цель жизни?
4. Предназначение – к чему человечество идет?
Но как же можно применить эту систему в поиске Бога? Шаг за шагом, вопрос-ответ – такой подход является одной из лучших тактик для применения. Если сузить список возможных вопросов, то мы придем к следующему:
1.Существует ли абсолютная истина?
2. Взаимодействуют ли разум и религия?
3. Существует ли Бог?
4. Можно ли познать Бога?
5. Является ли Иисус Богом?
6. Заботится ли Бог обо мне?
Для начала нам необходимо знать, существует ли абсолютная истина. Если ее нет, тогда мы на самом деле не можем быть уверены ни в чем (духовном или нет) и, в конечном итоге, станем либо агностиками, сомневающимися в том, что мы можем что-либо знать, либо плюралистами, принимающими любую позицию, потому что не уверены, какая из них, если такова имеется, является правильной.
Абсолютная истина определяется как то, что соответствует реальности, то, что соответствует своему объекту, излагая его, как он есть. Некоторые говорят, что нет такого понятия как абсолютная истина, но такая позиция изначально обречена на провал. Например, релятивисты утверждают: «Вся истина относительна», но следует спросить – является ли это утверждение абсолютно верным? Если так, то абсолютная истина существует, а если нет, тогда какая польза от этого утверждения? Постмодернизм говорит, что правды не существует, но он утверждает, по крайней мере, одну абсолютную истину – что постмодернизм является истиной. В конце концов, существование абсолютной истины становится очевидным.
Кроме того, абсолютная истина, естественно, ограничена и исключает противоположное. Два плюс два равно четыре, и нет каких-либо других возможных ответов. Этот момент становится критическим при сравнении различных систем верований и мировоззрений. Если одна система верований имеет составляющие, которые доказаны истинными, то любые конкурирующие системы с противоположными утверждениями должны быть ложными. Кроме того, нам следует иметь в виду, что на абсолютную истину не влияет искренность или желание. Независимо от того, насколько искренне кто-то пребывает в объятиях лжи, он по-прежнему заблуждается. И ни одно желание в мире не сможет сделать что-то верным или наоборот.
Ответом на первый вопрос будет то, что абсолютная истина на самом деле существует. В связи с этим, агностицизм, постмодернизм, релятивизм и скептицизм являются ошибочными позициями.
Это приводит нас к следующему вопросу о том, могут ли интеллект/логика быть использованы в вопросах религии. Кое-кто утверждает, что это невозможно, но почему нет? На самом деле, логика имеет большое значение при рассмотрении духовных постулатов, поскольку она помогает нам понять, почему некоторые требования должны быть исключены, а другие – приняты. Логика критично важна в опровержении плюрализма (который утверждает, что все утверждения верны, даже противоречащие друг другу, и являются равными и действительными).
Например, ислам и иудаизм утверждают, что Иисус не был Богом, тогда как христианство убеждено, что Он таковым является. Одним из основных законов логики является закон непротиворечия, утверждающий, что нечто не может быть одновременно и «А» и «не-А» в то же время и в том же смысле. Применяя этот закон к утверждениям иудаизма, ислама и христианства, мы можем прийти к выводу, что одни правы, а двое других – нет. Иисус не может быть и Бог, и не Бог. При правильном использовании, логика является мощным оружием против плюрализма, поскольку она наглядно демонстрирует, что вопреки претензиям на истину, не все может быть правдой. Это понимание опровергает позицию «истина для вас, но не для меня».
Логика также рассеивает позицию «все дороги ведут к вершине горы», используемую плюрализмом. Логика показывает, что каждая система верований имеет свой собственный набор знаков, которые в конечном итоге ведут в радикально отличающихся направлениях. Она демонстрирует, что уместная иллюстрация поисков духовной истины похожа скорее на лабиринт – один путь ведет к истине, в то время как все остальные приводят в тупик. Все религии, возможно, имеют определенное поверхностное сходство, но они отличаются основными направлениями в своих ключевых доктринах.
Вывод следующий: в вопросах религии можно использовать разум и логику. В таком случае, плюрализм (где все истины и позиции в равной степени верны и справедливы) исключается, потому что является нелогичным и противоречит тому, что диаметрально противоположные утверждения могут быть истинными.
Следующий важный вопрос: Существует ли Бог? Атеисты и натуралисты (которые не принимают ничего, кроме физического мира и вселенной) говорят «нет». Хотя по этому вопросу было написано множество трудов, и дебаты не утихали на протяжении всей истории, на него, на самом деле, нетрудно ответить. Для начала следует задать такой вопрос: почему мы имеем что-то, а не ничего? Иными словами, как мы и все вокруг нас тут очутилось? Аргумент на пользу существования Бога может быть изложен очень просто:
Что-то существует.
Невозможно получить что-то из ничего.
Таким образом, необходимое и вечное Бытие существует.
Вы не можете отрицать того, что существуете, потому что вы должны существовать, чтобы отрицать свое существование (что изначально обречено на провал), так что первая предпосылка из вышесказанного верна. Никто не верит, что возможно получить нечто из ничего (то есть, что «ничто» произвело Вселенную), так что и вторая предпосылка верна. Таким образом, третья предпосылка должна быть истиной, что вечное Бытие ответственно за все, что существует.
Эти положения не опровергают атеистического мышления, они просто утверждают, что вселенная является вечным бытием. Тем не менее, проблемой этой позиции является то, что все научные данные свидетельствуют о том, что у Вселенной было начало («Большой взрыв»). И все, что имеет начало, должно иметь причину, поэтому Вселенная имела причину и не является вечной. Так как только два источника вечности являются вечными – Вселенная (что оказалось неверным) и вечный Творец, из этого исходит единственный логический вывод, что Бог существует. Отвечая на вопрос о существовании Бога утвердительно, исключаем атеизм как необоснованную систему верований.
Тем не менее, этот вывод ничего не говорит о том, какой Бог существует, но, что достаточно удивительно, он действительно делает одну радикальную вещь – исключает все пантеистические религии. Все пантеистические мировоззрения гласят, что вселенная есть Бог и вечность. И это утверждение неверно. Таким образом, индуизм, буддизм, джайнизм и все другие пантеистические религии исключаются как недействительные системы убеждений.
Кроме того, мы узнаем кое-что интересное о том Боге, Который создал Вселенную. Он:
• сверхъестественный по Своей природе (так как существует вне Своего создания)
• невероятно могущественный (создал все, что нам известно)
• вечный (единосущный, так как существует вне времени и пространства)
• вездесущий (Он создал пространство и не ограничен им)
• вневременный и неизменный (создал время)
• нематериальный (потому что выходит за пределы пространства)
• личность (безликое не может создать личность)
• необходимый (все остальное зависит от Него)
• безграничный и уникальный (не может существовать двух бесконечностей)
• разнообразен в Своем единстве (так как природа демонстрирует разнообразие)
• интеллектуальный (чтобы создать все)
• целенаправленный (сознательно создал все)
• моральный (нравственный закон не может существовать без законодателя)
• заботливый (в противном случае, нравственных законов не было бы дано)
Эти характеристики очень подходят к Богу иудаизма, ислама и христианства. Что интересно, только эти религиозные течения устояли после опровержения атеизма и пантеизма. Отметим также, что на один из главных вопросов жизни (происхождение) мы можем ответить, что знаем, откуда мы пришли.
Это приводит к следующему вопросу: можем ли мы познать Бога? На данный момент, необходимость религии заменяется чем-то более важным – необходимостью в откровении. От Бога зависит, как открывать Себя Своему творению. Иудаизм, ислам и христианство – все утверждают, что имеют книгу, которая является Божественным откровением человеку, но вопрос в том, какая из них (если таковая имеется) на самом деле правдива? Отодвинув незначительные различия, двумя основными обсуждаемыми вопросами являются: 1) Новый Завет Библии 2) личность Иисуса Христа. Как ислам, так и иудаизм утверждают о неправдивости библейского Нового Завета и оба отрицают, что Иисус является Богом во плоти, в то время как христианство настаивает на истинности этих пунктов.
Нет другой веры на планете, которая может сравниться с тем количеством доказательств, которые имеются у христианства. С огромным количеством древних рукописей, с самой ранней датировкой документов, написанных очевидцами (некоторые – всего через 15 лет после смерти Христа), по многочисленности (девять авторов, 27 книг Нового Завета), с археологическими свидетельствами, ни одно из которых никогда не противоречило ни одному из пунктов Нового Завета, с тем, что апостолы видели деяния и смерть Иисуса, утверждая, что Он воскрес из мертвых, христианство выходит на первое место относительно наличия доказательств своих утверждениям. Историческая достоверность Нового Завета – в том, что в нем изложен правдивый рассказ о реальных событиях, как они происходили – единственный правильный вывод, который напрашивается после рассмотрения всех доказательств.
Относительно Иисуса мы находим очень любопытные вещи. Он утверждал, что есть Богом во плоти. Собственные слова Иисуса (напр., «Авраам еще не родился, а Я уже был и есть»), Его поступки (прощение грехов, принятие поклонения), Его безгрешная жизнь и чудеса (которые Он использовал, чтобы доказать истинность Своих утверждений в ответ на противоположные мнения) и Его воскресение – все поддерживает Его утверждения о Своей Божественности. Авторы Нового Завета подтверждают этот факт снова и снова в своих трудах.
Следовательно, если Иисус является Богом, тогда то, что Он говорит, должно быть правдой. И если Иисус сказал, что Библия является непогрешимой и истинной во всем (а Он так сказал), значит это должно означать, что Библия истинна в своих утверждениях. Как мы уже знаем, два противоположных утверждения не могут быть одновременно истинны. Так что все в мусульманском Коране или писаниях иудаизма, что противоречит Библии, не может быть правдой. На самом деле, ислам и иудаизм терпят неудачу, так как оба они утверждают, что Иисус не является Богом во плоти, в то время как доказательства говорят об обратном. А так как мы действительно можем познать Бога (поскольку Он явил Себя в Своем письменном Слове и во Христе), все формы агностицизма опровергаются. Наконец, еще один важный жизненный вопрос получил ответ – вопрос этики, ведь Библия содержит четкие инструкции о том, как человечество должно вести свою жизнь.
Та же Библия провозглашает, что Бог заботится о человечестве и желает, чтобы все ближе узнали Его. Он заботится настолько, что стал человеком, чтобы показать Своему творению, каким Он есть на самом деле. Много людей стремились стать Богом, но лишь истинный Бог пожелал стать человеком, чтобы спасти тех, кого Он так любит, от вечности в отделении от Него. Этот факт свидетельствует об экзистенциальной значимости христианства, а также является ответом на два последних важных вопроса – о смысле жизни и предназначении. Каждый человек был создан Богом с определенной целью и каждого ожидает своя судьба – вечная жизнь с Богом или вечное отделение от Него. Этот вывод (и факт, что Бог стал человеком во Христе) также опровергает деизм, утверждающий, что Бог не заинтересован в судьбе человечества.
В конце концов, мы видим, что истину о Боге можно найти, и лабиринт мировоззрений может быть успешно пройден при помощи тестирования различных утверждений и систематического исключения обмана. Использование тестов логической последовательности, эмпирической адекватности и экзистенциальной релевантности, в сочетании с формулировкой правильных вопросов, дает правдивые и разумные выводы о религии и Боге. Каждый должен согласиться, что единственная причина верить во что-то заключается в том, что это является истиной. К сожалению, истинная вера является делом воли, и не важно, сколько логических доказательств представлено, но некоторые люди по-прежнему предпочитают отрицать существование Бога, и упускают единственный истинный путь к гармонии с Ним.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *