протоиерей Артемий Владимиров

315 лет назад Петр Первый ввел налог на бороды, сделав исключение для Церкви. Отец Артемий объясняет, почему семинаристов сегодня заставляют бриться, и правда ли, что у консервативных священников бороды длиннее, чем у либеральных.

— Почему православные носят бороды?
— Вспоминая этот указ Всероссийского Императора, который, благодаря своим советникам, умел пополнять государственную казну из ничего, мы с вами должны признать, что борода является прерогативой не только православного мира. Но все народы древности, как об этом свидетельствуют археология, живопись и литература, в бороде видели неотъемлемую часть мужеского достоинства, очевидно, отождествляя ее с добродетелями мужества, мудрости, стати, сильного мужского ума. Средние века и новейшее время во многом подчинили одежду и внешность людей европейскому стандарту.

Однако в лоне русского Православия всегда господствовали консервативные воззрения на сей счет. И сегодня, увидев бороду на улицах столичного города, можно сразу догадаться, что перед нами либо православный христианин, либо представитель какой-то иной традиционной мировой религии, ведь бородами не брезгуют и иудеи и мусульмане.

Но мы с вами, возвращаясь к обычаям, принятым у православных христиан, скажем, что не в бороде счастье. Отрастить длинную бороду ума не нужно. И, конечно же, нравственное достоинство христианина ни в малой мере не зависит от того, как он относится к ношению бороды.

Оговоримся, для православных священнослужителей наличие бороды является неотъемлемым требованием к их внешнему виду, ибо все в жизни пастырей должно быть увязано не только с двухтысячелетней христианской традицией, но и с несколькими тысячами лет библейского бытия. Еще в ветхозаветных Моисеевых книгах, в частности, в книге Левит, мы находим описание внешности священнослужителей и указание не повреждать края бороды своей (Лев. 21:5).

Нет, конечно, мы не будем утверждать, что подобные обрядовые постановления строго обязательны для современного священника. Но существуют тонкие, почти неуловимые нюансы, которые воспринимаются чутким сердцем православного народа.

Народ наш , консервативный и традиционный, конечно принимает любого батюшку. Но про себя все же отмечает: ах, как жаль, что батюшка обкорнал свою бороду, оставив вместо нее крысиный хвостик а ля Троцкий или наподобие куцей бородки, принадлежавшей «всесоюзному козлу», как, если я не ошибаюсь, называл Калинина Иосиф Сталин.

Увидев молодого священника с гладко выбритыми щеками, его ухоженную под революционный манер бородку,внимательные люди отмечают – а это батюшка «прогрессивного» толка, не слишком озабоченный вхождением в традицию…

Однако это всего лишь психологические наблюдения, и прошу читателей правильно воспринять мои слова.

Мы сейчас беседуем более об эстетике, чем об этике, и ни в коей мере не бросаем тень на тех священников, которые тяготятся ношением длинной бороды.

— Так верно ли говорят, что длинная борода это признак консервативного священника, а короткая – либерального?

— С некоторой натяжкой можно это предположить, но не будем нашим наблюдениям придавать силу правила. Главное, безусловно, в качестве твоих помыслов, в образе твоих мыслей и жизни. Но некий намек на сущность дела в особенностях внешнего вида, конечно, содержится. Вы помните изречение отца Павла Флоренского, который говорил, что одежда, а стало быть, и внешность, есть продолжение личности человека, — и поэтому самые малые малости нашего туалета, одеяние, внешность, говорят об определенном устроении души.

И если вы Шерлок Холмс, то есть человек психологичный и наблюдательный, то, безусловно, встречая человека «по одежке», составляете о нем некое первичное впечатление. Тем паче, имеет внутреннее право на свое суждение священник, который отличается опытностью, всегда находясь в центре внимания, под перекрестьем десятков, а может и сотен взглядов.

Поэтому любой батюшка должен давать себе отчет, что все его вкусы, пристрастия и привычки, имеющие отношение к внешнему облику, всегда могут стать пищей для напряженного размышления. Особенно это справедливо в отношении священников, которые появляются в телевизионном окошке.

Почему священники носят бороду

— А почему семинаристов заставляют свои бороды брить?
— Для того, чтобы отличить это сословие от тех, кто уже принял священный сан. Едва лишь только семинариста рукоположат в диаконы, как он начинает и внешним видом отличаться от своих собратьев. Впрочем, исключение, как мне помнится (я преподавал в Московских духовных школах более 10 лет), делалось для семинаристов из старообрядческих согласий. Уважая их консерватизм и не желая никаких драм, имевших место при Петре Великом, им дозволялось ходить в черных семинарских кителях и при этом носить свои окладистые бороды.

Записал Кирилл Миловидов

Почему батюшки носят бороду и длинные?

Текст песни Трио Налим — Православный кранк

Исполнитель: Трио Налим
Название песни: Православный кранк
Дата добавления: 11.01.2015 | 22:03:53

Просмотров: 7854
53 чел. считают текст песни верным
6 чел. считают текст песни неверным

На этой странице находится текст песни Трио Налим — Православный кранк, а также перевод песни и видео или клип.

Верный ли текст песни?

ДаНетПравославные вперед, Патриарх Кирилл ведет,
В царство Божие придем, Богу славу запоем!

Ууу Иисус Господь х3
Пришел грехи чтоб забороть

Иисус Господь наш Бог, мы танцуем все си-волк,
На шеях наших кресты, всем кто не верует пизды
Выдадим ловко мы, эй, братья-братаны
Православный кранк в эфире: покрестись на 3-4!
Выше, хоругви братья, все ко Христу в объятья,
Вам ли не знать, братья цену Божей благодати?

Ууу Иисус Господь х3
Пришел грехи чтоб забороть

Беспонтовые буддисты, сатанисты, коммунисты
Всех вас пустим мы на фарш, зацените кранк наш!
Мы спляшем на могилах, Православье — наше сила!
Отростили бороду — поклоняемся кресту!

Православные вперед, Патриарх Кирилл ведет,
В царство Божие придем, Богу славу запоем!

Ууу Иисус Господь х3
Пришел чтобы грехи все забороть

Хоругвеносец бой, берегись всяк голубой!
Берегись всяк еретик, тебе выдернут кадык!
Будешь на костре гореть, будешь на колу сидеть
Гойда братья православные погуляли сегодня славно. Orthodox forward, Patriarch Kirill conducts ,
In the kingdom of God is come , the glory of God voraciously !

Ooh Lord Jesus x3
Sins came to zaborot

Jesus the Lord our God , we dance all B wolf
On the necks of our crosses, all who do not believe pussy
We will issue deftly , hey, brothers bros
Orthodox crunk in the air: baptize for 3-4 !
Above banners brothers, all of Christ ‘s arms ,
Do you not know , brothers price of God’s grace ?

Ooh Lord Jesus x3
Sins came to zaborot

Bespontovye Buddhists , satanists , communists
Let all of you we are stuffing our crunk check it out !
We splyashem on the graves of Orthodoxy — our strength!
Otrostili beard — worship the cross !

Orthodox forward, Patriarch Kirill conducts ,
In the kingdom of God is come , the glory of God voraciously !

Ooh Lord Jesus x3
Came to the sins of all zaborot

Gonfalonier fight, everyone beware blue !
Beware everyone a heretic , you pulled Adam’s apple !
You will burn at the stake , will sit on the stake
Goyda Orthodox brothers walked nicely today .

Что нельзя делать в церковные праздники?

Многие люди знают о том, что в церковные праздники ничего нельзя делать, но почему возник такой запрет, мало кто понимает. Смысл подобных табу заключается в том, что праздник предназначен для Бога, а не для мирских дел. Такие дни рекомендуется посвящать заботе и разговорам с близкими людьми.

Что нельзя делать в церковные праздники?

Важно заметить, что мнение о том, что в такие дни нужно исключить любую физическую работу, неверно, и является лишь мифом. На самом деле есть определенный перечень ограничений, которые в большей мере считаются суевериями, а не угрозой.

Многие интересуются, почему в церковные праздники нельзя шить и что может произойти, если нарушить этот запрет. Еще с древности люди не брали в руки в такие дни иголку, особенно в Рождество, поскольку это может привести к потере зрения одного из близких родственников.

Другие запреты в церковные праздники:

  1. Не стоит в такие дни ходить на природу и охотиться. Убийство животного в церковный праздник считается огромным грехом.
  2. Еще одна актуальная тема – почему нельзя мыться в церковные праздники. На самом деле этот запрет касается только утреннего времени и то, если человек предпочитает принятие ванны походу в церковь на службу.

    Почему носят бороду священники

    Единственное табу, которое касается воды, относится ко дню Ильи. Считается, что именно в этот день купания в природных водоемах очень опасны, так как могут стать причиной смерти.

  3. В день святого Иоанна (11 сентября) не рекомендуется использовать острые предметы, особенно резать что-то круглое. Это табу появилось из-за того, что именно в этот день Иоанну отрубили голову.
  4. В первый день Великого поста представительницам прекрасного пола не рекомендуется ходить в гости и по соседям, поскольку можно притянуть к себе проблемы и несчастья.
  5. На Сретение рекомендуется все дела, которые связаны с поездками, отложить, поскольку есть информация, что человек может пропасть.
  6. На Благовещение представительницам женского пола нельзя заплетать, стричь и красить волосы, так как это может стать причиной расставания с любимым человеком.
  7. В день святого Василия Великого в дом должен первым войти мужчина. Считается, что он принесет всем жителям здоровье и счастье.

Еще одна актуальная тема, почему в церковные праздники нельзя стирать. На самом деле этот запрет также возник из-за того, что в такие дни стоит уделять время Богу и близким людям, а не работать по дому.

28 октября 2016 г. 15:52

28 октября 2016 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Главным раввином России Берлом Лазаром и президентом Федерации еврейских общин России А.М. Бородой.

Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связейархимандрит Филарет (Булеков) и секретарь по межрелигиозным отношениям ОВЦС священник Димитрий Сафонов.

Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что высоко оценивает уровень сотрудничества Московского Патриархата с Федерацией еврейских общин России: «У нас очень хорошее сотрудничество на уровне Межрелигиозного совета по многим вопросам. По большинству вопросов мы единомысленно выступаем, потому что отталкиваемся от библейских нравственных принципов».

«Защита нравственной жизни людей, духовной жизни людей является задачей всех традиционных религий. И в этом смысле у нас есть с вами общий фронт работы», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Главный раввин России Берл Лазар, поблагодарив Святейшего Патриарха за возможность встречи, в частности, отметил: «Мы реально ценим вашу открытость, понимание и дружбу, потому что Вы, действительно, являетесь примером и как духовный человек всегда находите правильное решение».

По словам главного раввина России, сегодня многие проблемы в мире связывают с межнациональными и межрелигиозными конфликтами. «Терроризм всегда находит какое-то оправдание в религии. Мы всегда говорим, что это не религия, это против религии», — подчеркнул Б. Лазар.

Он отметил, что в российском обществе сегодня утверждаются идеи межнационального мира и межрелигиозного согласия. «Думаю, что это во многом происходит благодаря Вам, и за это мы очень благодарны. Мы рады, что можем обсуждать с Вами какие-то вопросы и еще больше и теснее сотрудничать с Русской Православной Церковью».

«Благодарю Вас за добрые слова. Все то, что достигнуто в сфере межконфессиональных отношений, это достигнуто нашими общими трудами, — сказал в ответ Святейший Патриарх Кирилл.

— Реальная жизнь проходит на уровне обычной человеческой жизни — на улицах, в домах, в трудовых коллективах. И вот там сфера межконфессиональных отношений может работать либо на сплочение людей, либо, наоборот, на разделение. И тот факт, что сегодня, по милости Божией, межконфессиональные отношения не разделают россиян — это результат нашей совместной работы».

По словам Его Святейшества, нужно содействовать тому, чтобы люди разных национальностей и религиозных традиций чувствовали себя в России комфортно и могли проявлять свое религиозное чувство в соответствии со своей традицией.

В ходе беседы стороны обсудили вопросы, связанные с развитием различных аспектов межрелигиозного сотрудничества в России. Речь, в частности, шла о деятельности Межрелигиозного совета России, развитии теологии как научной специальности, защите традиционных нравственных ценностей и других вопросах, представляющих взаимный интерес.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *