Почему ислам запрещает употребление свинины?

Ответ:

Ислам разрешает употреблять в пищу мясо многих животных, но мясо некоторых животных есть запрещено. И этот запрет содержит глубокую мудрость. Ислам разрешает все чистое и полезное, и запрещает лишь то, что скверно и вредно для человека. Поэтому если задуматься о мудрости запрета мяса свиньи, то можно указать на следующие моменты: то, как и чем питается свинья; ее внешний вид, вызывающий отвращение; а так же содержание в мясе вредных веществ и множества болезнетворных микроорганизмов. Возможно, в будущем медицина сможет разъяснить и другие аспекты вреда свинины.

В Священно Коране о мясе свиньи упоминается в пяти аятах:

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха …» (аль-Маида 5/3).

«Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха»» (аль-Анам 6/145).

В риваяте, переданном Джабиром ибн Абдуллахом (радыйаллаху анху) сообщается, что после завоевания Мекки, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) находясь там, сказал: «Поистине Аллах и Его посланник запрещают вам опьяняющие напитки, мертвечину, мясо свиньи, а также торговлю идолами» (Бухари, Бюйу, 112).

Вред свинины для здоровья человека подтвержден и медицинскими исследованиями. В газете Washington Post 31 мая 1952 года вышла статья, написанная доктором Гленом Шеппардом, в которой он в частности пишет: «У 1/6 населения США и Канады из-за употребления свиного мяса в организме содержатся личинки червя трихина. В большинстве случаев они не рассматриваются как возможная причина тех, или иных заболеваний.

Многие люди умирают от заболеваний, вызванных именно этим паразитом. И виной этому является употребление свинины. С этим паразитом не способна справиться ни иммунная система организма человека, ни антибиотики, ни какие-либо другие лекарственные средства. Единственный способ – это предотвращение попадания этого паразита в организм. Так же трихины не погибают при засолке мяса или при его копчении».

Прежде всего мясо свинины являетя харамом по причине того, что Всевышний Аллах запретил употреблять его в пищу. И мусульмане должны подчиняться требованиям Всевышнего, даже если они не понимают сути запрета и не должны задаваться вопросом: «Почему? Зачем?» Так любое требование шариата является приказом нашего Властелина – Всевышнего Аллаха.

На свете есть множество дозволенных Всевышним Аллахом вещей. И их невозможно пересчитать. Что же касается запретного, то их число ограничено. Но, несмотря на это, некоторые люди не замечают, или не хотят замечать, дозволенного и устремляются именно к запретному (Может быть в их разуме преобладает мысль, что «запретный плод сладок»?) Как-будто если они не будут употреблять в пищу запретное, их постигнет голод.

Самым большим поклонением, достойным самых больших воздаяний, является беспрекословное подчинение приказам Всевышнего Аллаха, не задумываясь при этом над пользой или же вредом требования Всевышнего.

Нет сомнения в том, что любой запрет Всевышнего Создателя содержит в себе пользу для обоих миров. И запрет на употребление свинины содержит в себе мудрость и назидание Всевышнего.

Наверное будет уместно перечислить некоторые из них:

1. Свинья являетя кладовой ядов. Известно, что свинина содержит в себе много жира. При употреблении свинины, этот жир впитывается в тело человека, в результате чего кровь насыщается крупинками жира. А чрезмерное количество жира приводит к закупорке артериальных сосудов. И как результат – повышение давления и сердечные приступы. К тому же в составе свиного жира содержится такое ядовитое вещество, как «sutoksin» (сутоксин). Вся нагрузка по выведению его из организма ложится на лимфатические железы, которые при этом напрягаются сверх нормы. А чрезмерная нагрузка на них может привести к их воспалению. Особенно этому подвержены дети. В связи с этим, в некоторых случаях, сильно опухшая шея ребенка, так сильно напоминая шею свиньи, может являться результатом употребления свинины. Да, и в медицине название этого заболевания, как нельзя точно, отражает причину его возниковения. Это заболевание называется «skrofuloz» (свиная болезнь). При осложнении этой болезни лимфоузлы, сильно опухая преобразовываются в рану. К тому же у больного повышается температура. Все это может привести к летальному исходу;

2. Свинина содержит в себе большое количество серы, что передается человеку, который питается свининой. При увеличении количества свиной серы в организме, она накапливается в хрящах, мышцах и сухожилиях, что приводит к отложению соли в суставах и может привести к сколиозу (искривлению позвоночника). При частом употреблении свинины хрящи смягчаются до такой степени, что бывают не в состоянии выдержать вес тела. Все это приводит к ослаблению суставов. Руки человека, который употребляет свинину, опухают, а в его теле накапливаются слои жира. И такой человек, несмотря на то, что будет заниматься спортом, все равно будет ленивым и медлительным;

3. В свинине содержится большое количетво гормонов роста. По этой причине поросенок, который при рождении весит всего несколько сот граммов, за шесть месяцев может достигать ста килограммов. Это напрямую связано с излишним количеством гормонов роста в организме свиньи. При употреблении свинины эти гормоны впитываются в организм человека и наносят ему вред. Точнее приводят к опухоли и воспалению тканей. Кости носа, челюсти, рук и ног могут вырасти больше обычных размеров. К тому же гормоны провоцируют ожирение. Самый большой вред от гормонов заключается в том, что они могут вызвать такое заболевание, как рак. Ветеринарами доказан тот факт, что по достижению определенного возраста, самцы свиней очень часто заболевают раком;

4. В свинине в избытке содержатся такие вещества, как histamine (хистамин) и imidazole (имидазол), которые могут вызвать такие заболевания кожи, как чесотка, крапивница, экзема, дерматит. Вдобавок к этому эти же вещества становятся причинами аппендицита, заболевания желчного пузыря и кровеносных сосудов. Именно поэтому врачи советуют людям со слабым сердцем не употреблять свинину;

5. Употребление свинины может привести еще к одной опасной болезни. Это – трихинеллез. Сама свинина заболевает этим недугом в результате употребления червей, которые так и называются – трихинеллы. Это один из видов червей, наиболее часто встречающихся в мясе свиньи. Действие этой болезни не так уж и губительно для самой свиньи. Но оно опасно для человека. Трихинелла переходит в кровь человека через желудочно-кишечный тракт, а затем распространяется по всему телу. Излюбленым местом обитания трихинеллы является область челюсти, язык, мышцы шеи, гортань, грудные ткани и может привести к их параличу. К тому же трихинеллез может привести к закупориванию кровеносных сосудов, менингиту и других заболеваний мозга. Заболевание трихинеллезом может привести к летальному исходу. Огромной проблемой заболевания является ее неизличимость. Самым распространенным местом этого заболевания являются западные страны. Несмотря на строгий контроль ветеринаров, трихинеллез широко распространен в Швейцарии, Англии и в Польше. Прямым противоречием такому явлению являются мусульманские страны, где этой болезни нет и в помине.

Содержание в свинине трихинеллы, а также других вредных веществ, стало достоянием человечества лишь после изобретения микроскопа. А Коран еще 14 веков тому назад наложил запрет на употребление свинины. И кто может гарантировать, что в свинине не могут находиться и другие вредные вещества, которые на данный момент не известны науке?!

6. На характер и поведение человека, а также животных, наряду с различными факторами, воздействует и пища. К примеру, лев и волк, которые питаются мясом животных, являются хищниками, а корове, овцам и кроликам, которые являются травоядными, не присуще поведение хищников. Люди, рацион питания которых состоит из растительной пищи, обычно бывают мягкими. Людям, которые часто употребляют мясо, бывает присуща строгость и твердость. Все это доказано наукой. Такое определение казахов, как «неподатливый, как необъезженная лошадь» или же «смирный, как овца», является дополнением сказанному.

Свинья обделена таким качеством, как ревность. Именно по причине этого те, кто употребляют свинину не ревнуют свою половину. Их даже не задевает то, что кто-то может строить глазки их матерям. Большой минус бывает в отношении милосердия, умеренности.

Здесь уместно будет вспомнить слова француского мыслителя Саворина, который сказал: «Скажи мне, чем ты питаешься и скажу кто ты есть».

Мустафа Зарка, Фатауа, стр. 221. «Дарул-калам», Димашк. 2001 г.

  1. Разрешенные продукты халяль, харам и макрух
  2. Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?
  3. Исламская мораль в питании
  4. Запрещенные продукты питания в исламе
  5. Какое мясо едят мусульмане
  6. Традиция забоя животного
  7. Почему мусульмане не едят свинину?
  8. Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
    1. Ханафитский мазхаб
    2. Шафиитский мазхаб
    3. Маликитский мазхаб
    4. Ханбалитский мазхаб

Особенности культуры питания в исламе, а также обряды, связанные с пищей, пищевые предписания и догматы сформировались на протяжении жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. Остальные столетия религиозные предписания относительно еды добавлялись с приходом в ислам новых народов основываясь на первоначальном источнике: Коране и сунне.

Разрешенные продукты халяль, харам и макрух

В центре пищевых предписаний мусульман находится понятие «дозволенности» продуктов питания: еда, которая не относится к перечню запрещенных Кораном и Сунной Пророка Мухаммада ﷺ продуктов питания, является дозволенной для мусульманина — «халяль» и может употребляться в пищу. К этой категории относится та пища, которая не запрещена в Священном Коране, не подпадает под категорию нежелательной с точки зрения мусульманских догматов, а также не является сомнительной пищей. Такие продукты, как яйца, выпечка, молочные продукты, а также пряности, мусульманин может есть в любое время, если это не период поста.

Продукты, которые запрещены к использованию в питании, подпадают под понятие «харам», что в переводе с арабского означает «запретное».

Макрух – это переходная зона между поступками запрещенными и дозволенными, как ее определяет исламская этика. Это понятие существует и в вопросах питания: те продукты питания, которые относятся к категории макрух, Кораном или Сунной не запрещены, поэтому, если мусульманин будет употреблять их в пищу, он не совершит грех и не нарушит пищевые мусульманские предписания, но добровольно эту пищу ему есть нежелательно, поскольку так он может вызвать гнев Аллаха.

Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?

Перечислены случаи, когда мусульманину разрешается есть запретную пищу, и это не будет для него грехом: это возможно в обстоятельствах особой нужды, если мусульманину угрожает голод, смерть, жажда или болезнь, а также в тех случаях, если возможности кушать в пищу дозволенные продукты у мусульманина нет. Чтобы поддержать здоровье и жизнеспособность, верующий мусульманин может поесть немного еды, относящейся к разряду запретной или харам, но только пока у него не появится возможность есть дозволенные продукты.

Исламская мораль в питании

Если мусульманин или мусульманка стремится к правильному духовному развитию, то они должны понимать, что этот процесс основан на том, чтобы очистить свой разум и свое тело. Убийство животного ради чрезмерного пропитания не поощряется в исламе. Не только на физическое состояние человека оказывает благотворное влияние умеренное употребление мяса, но и на его психическое здоровье, воспитание этики и морали в его личности.

Мусульмане не едят много пищи, в Исламе принято кушать пищу для того, чтобы удовлетворить потребности организма, и не поощряется чрезмерное потребление еды, вызывающее ожирение или излишний вес. Наоборот, сокращение и ограничение в питании является нормой и исходит из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, помимо обязательного месячного поста в месяц Рамадан мусульманам, по сунне Посланника Аллаха ﷺ, рекомендуется поститься 2 раза в неделю (по понедельникам и четвергам), а также 3 дня в середине лунного месяца. Существуют также дополнительные посты на протяжении года, такие как 6 дней поста в месяц Шавваль после Рамадана, 10 дней поста в месяц Зуль-Хиджа.

Запрещенные продукты питания в исламе

Что нельзя есть мусульманам? Ответ: перечень запрещенных продуктов питания в исламе включает в себя следующие продукты:

  • свинина и никакие ее компоненты как отдельно, так и в виде пищевых добавок;
  • мясо осла и мула;
  • кровь птиц и животных — запрещено употреблять в пищу кровь животных, которая самопроизвольно вылилась, когда животному были перерезаны шейные артерии, но не является запретной та кровь, которая осталась в теле животного после того, как оно было убито с соблюдением всех мусульманских религиозных предписаний;
  • мертвечина;
  • мясо тех животных, которые умерли в результате нападения хищника, утопления, пожара или удара током;
  • мясо, для получения которого животное было убито без соблюдения правил шариата;
  • мясо жертвенного животного и то что осталось от ритуала жертвоприношения на языческих жертвенниках;
  • мясо хищных птиц, таких, как коршун и сокол;
  • мясо хищников: тигры, волки, львы;
  • мясо собак и кошек;
  • мясо жаб или змей, а также любых рептилий;
  • к этому же списку относятся и спиртные напитки.

Какое мясо едят мусульмане

Поскольку стрежнем веры ислама является сострадание и милость, то в основе всех предписаний мусульманской религии лежит стремление к благому деянию по отношению ко всем верующим, и не всегда ограниченный способностями и возможностями разум мусульманина способен на то, чтобы осознать причину и конечную цель каждого исламского религиозного предписания.

По шариату, установлена разница между животными мертвыми и живыми, и мертвечина, то есть мясо мертвого животного, была объявлена исламским законом запретным, то есть харам. Мусульманину не дозволяется есть мертвечину, то есть мясо тех животных, которые умерли естественной смертью либо были убиты без соблюдения мусульманской традиции: животное, которое было убито без упоминания имени Бога, которое убили посредством удушения, либо его убило другое животное, либо его гибель произошла в результате несчастного случая.

В Священной Книге Коран сказано определенно, что свинья – животное, чье мясо употреблять в пищу мусульманину нельзя категорически, и никакие компоненты туши свиньи есть нельзя и использовать в мясомолочном производстве тоже запрещено.

Также ряд животных установлены шариатом как вредные для мусульманина, и шариат запрещает есть их мясо. Мусульмане не едят собак, свиней, кошек, ослов, жаб, змей и рептилий, а также хищников: тигров, волков, львов, хищных птиц типа орла, ястреба, сокола запрещено есть по исламу.

Данные запреты распространяются как на само мясо, так и на жир, а также на вспомогательное сырье и на материалы для изготовления продукции вроде натуральных колбасных оболочек или желатиновых загустителей.

Традиция забоя животного

Для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для приема в пищу, необходимо, чтобы человек, который закалывает животное, произносил во время этого процесса слова «бисмиллях, Аллаху акбар», перерезая основные шейные артерии животного. Этот человек должен быть мусульманином, но совершать перерезание он должен за один раз, не допуская перерывов и промедлений, и разделывать тушу только после того, как вытекла основная часть крови.

Почему мусульмане не едят свинину?

Запрет на употребление мусульманам в пищу свинины — на эту тему часто возникают вопросы о том, почему появился такой запрет и чем он объясняется. Версий, объясняющих этот запрет, много, но основной из них следует считать тот факт, что Священная Книга Коран дает прямой запрет на употребление свинины в пищу. Указывается ряд причин для такого запрета, главной из которых является страх навлечь на себя Божий гнев, поскольку словами Всевышнего в Священной Книге Коран прямо сказано несколько раз: «…свинья скверна и нечиста…», «…запрет на мертвечину и мясо свиней…».

Также одной из причин является тот факт, что у свиньи структура организма такова, что очень напоминает человеческую – более похожи лишь структура тела обезьяны.

Одной из причин также является то, каким образом происходит питание свиньи: по мусульманским положениям, можно питаться мясом тех животных, которые жуют свой корм – свинья же свой корм не жует, а в пищу потребляет помои и нечистоты.

Но также в Священной Книге Коран приведены условия, при которых можно не соблюдать запрет на употребление свинины: если мусульманин находится в состоянии крайней нужды, то он может нарушать запрет есть свинину.

Также запрет на употребление в пищу свинины мусульманами имеет объяснение и с медицинской точки зрения. Тот факт, что организм свиньи схож по своей клеточной структуре, а также по составу крови с человеческими, означает, что заболевания свиней могут приживаться в человеческом организме, а это означает, что, употребляя в пищу свиное мясо, человек допускает риск заражения при недостаточной тепловой обработке. Также причиной такого запрета является нечистоплотность свиньи как животного, поэтому есть опасность содержания личинок паразитов в ее мясе. Свинина – жирное мясо, а употребление жирной пищи также влечет за собой множество заболеваний человека, сказывается негативным образом на почках и печени человека.

Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных

У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое – дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.

Ханафитский мазхаб

Ханафитский мазхаб сформулировал свои принципы питания мусульман, которые были изложены в классических трудах в области ханафитского фикха — «Раддуль-Мухтар», «Бадаис-Санаи» и «Аль-Фатавауль-Хиндия».

По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.

Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.

Шафиитский мазхаб

Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.

Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в шафиитском мазхабе запретным является мясо ласточки, что отличается от мнения ханафитов, но разрешено мясо лисы, которое в ханафитском мазхабе запрещено. Шафииты едят конину и считают ее дозволенной к употреблению, в отличии от ханафитов.

Маликитский мазхаб

Маликиты имеет отличающуюся систему запретов на мясные продукты: мясо белки и акулы разрешено, а мясо волка подпадает под категорию «макрух», то есть тех действий, которые шариат признает нежелательными для мусульманина. Но маликитский мазхаб считает дозволенным для мусульман есть мясо гиены и ежа, а также мясо жирафа, а мясо змеи есть можно, если речь идет об употреблении в пищу части туши за исключением головы и части хвоста.

Также по маликитскому мазхабу разрешено употреблять в пищу мясо крокодила, которое в других мазхабах считают запретным, а мясо ласточки есть запрещено, как и во всех мазхабах, кроме ханафитского. Еще одно отличие системы употребления мясных продуктов у маликитов – в том, что мясо лисы подпадает под категорию «мубах», то есть, действие, которое не запрещено, но и не предписывается, а также в том, что по маликитскому мазхабу запрещено употреблять в пищу конину и разрешено кушать мясо рака.

Ханбалитский мазхаб

Ханбалитский мазхаб предписывает следующие правила того, какое мясо разрешено употреблять в пищу мусульманину, а какое есть категорически запрещено. Относительно употребления в пищу мусульманина мяса змеи ханбалиты солидарны с маликитами, поскольку по положениям данной правовой школы мусульманину разрешено употреблять мясо змеи, кроме головы и определенной части хвоста.

Но относительно крокодилового мяса представители ханбалитского мазхаба солидарны с шафиитами и ханафитами: мясо крокодила по положениям этой правовой школы мусульманину есть не разрешено. Также категоричны ханбалиты в своей солидарности с ханафитами относительно употребления в пищу мяса лисы: это харам. А вот насчет употребления в пищу конины ханбалиты поддерживают шафиитов и считают, что мусульманину есть в пищу мясо лошади – это халяль. По ханбалитсткому мазхабу мясо рака есть можно.

Амир Алнади 242 4 года назад необразованный араб

Употреблять в пищу свинину мусульманам запрещает Священный Коран. Некоторые аяты указывают на это прямо, например: «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха» (сура 2, аят 173).

Упомянуты в Коране и случаи, в которых допускается нарушение данного запрета: «Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (та же сура, тот же аят – 2:173). Это означает, что в случае крайней необходимости (например, для спасения жизни) правоверный мусульманин не осквернится, употребив запретное в пищу, и на нем не будет греха. Согласно Корану, человек обязан, в первую очередь, заботиться о спасении собственной жизни – бесценного дара Аллаха.

Если совсем вкратце — свинья грязное животное, а свинина вообще потенциально опасная еда, что, вообще-то, правда.

Первой религией, запретившей употребление свинины, является иудаизм. Согласно Торе, животное, мясо которого можно есть, должно быть одновременно жвачным и парнокопытным (т. е. его копыта должны быть раздвоенными). Свинья соответствует только первому условию – она действительно является парнокопытным животным. Второе же условие не выполняется – свинья не жует жвачку, поэтому ее мясо не считается кошерным (т. е. разрешенным к употреблению).

У свиньи более высокое содержание гормона роста, а также более высокий уровень холестерина и липидов по сравнению с другими животными и человеком. Научно доказано, что антитела, гормоны, холестерин и липиды, содержащиеся в свинине в больших количествах, представляют серьезную угрозу для здоровья человека.

Ошибочно мнение о том, что христианство разрешает употребление в пищу свинины. Напомню библейские строки:

«… мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас» (Левит, 11:8)

Этот закон распространяется не только на иудеев, но и на христиан, ибо сказал Иисус (мир ему):

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфей, 5:17)

То есть Иисус (мир ему) не отменял никаких законов, в том числе и запрета на свинину. А это означает, что свинину запрещают все три наиболее известные монотеистические религии — иудаизм, христианство и Ислам.

«Я есть то, что я ем», – эти слова принадлежат великому врачевателю древности – Гиппократу. Хотя он покинул этот мир задолго до написания Корана, мусульмане вполне могут использовать его крылатое изречение в качестве еще одного довода в пользу запрета употреблять в пищу свиное мясо.

Всем давно известно, что мусульмане и иудеи не употребляют свиного мяса, однако мало кто задумывался о причинах этого. Как правило, разъяснение, с точки зрения священных книг, звучит весьма банально: «свинья – грязное животное».
В периоды зарождения различных религий люди проживали в условиях жуткой антисанитарии. Процветали инфекционные, кишечные и кожные болезни.
Не все народы столь требовательно относятся к свиньям, любящим поваляться в грязи вне зависимости от места своего обитания. Как же объяснить данный запрет?
Табу на употребление свиного мяса вызвал интерес даже у исследователей. Они засвидетельствовали, что любое пищевое вето в религиях трактуется довольно просто, если посмотреть на него с точки зрения здравого смысла. Данный запрет оказывается не причудой фанатичных верующих, а всего лишь очевидными мерами предосторожности.
Вспомним, что иудаизм берет свое начало в краях со знойным климатом — жарким Египтом, а свинина очень быстро портится. Ее следует готовить сразу. В противном случае человека ожидает опаснейшее отравление либо инфицирование паразитами.
Нужно помнить и то, что свиньи всеядны. Они отлично переваривают различную пищу, вплоть до своих экскрементов. Эти животные порой съедают даже собственное новорожденное потомство. На их состоянии данный процесс не отражается, однако в мясе не исключается накопление токсинов, которые отрицательно влияют на человеческое здоровье.
К слову, по этой же причине люди, исповедующие ислам и иудаизм, не используют для приготовления пищи мясо животных, питающихся падалью, и хищных зверей. Данные животные являются плотоядными, поэтому получают паразитов и токсины от своих «собратьев». Что касается ракообразных, то в них и вовсе может содержаться трупный яд.
Древние евреи заметили, что люди, употребляющие мясо некоторых животных чаще болеют и чаще умирают. Мясо некоторых животных не хранится долго и портится быстро. Оказывается, многие болезни, которыми болеют свиньи передаются человеку. Историки-востоковеды утверждают, что евреи перестали есть свинину еще проживая в Египте. Сначала, запрет на некошерное мясо стал традицией в некоторых семьях, и только спустя несколько поколений эта традиция распространилась на всех евреев.
Мусульмане появились гораздо позже и заимствовали множество традиций у евреев, в том числе и традиции питаться здоровой пищей.
Запрет на употребление свиного мяса появился для сохранения полноценного здоровья, а то и жизни людей. Однако представители человечества часто игнорируют здравый смысл. Сколько им не рассказывай об опасности, они часто пропускают объяснения мимо ушей, делая по-своему.
Честно говоря, не так уж много людей, которые извлекают пользу из уроков жизнедеятельности. Множество водителей не пристегиваются при езде на легковом автомобиле, пренебрегая личной безопасностью. Парадокс, но многие люди автоматически стучат по дереву во избежание сглаза, обязательно смотрятся в зеркало, если им приходится возвратиться за какой-то забытой вещью.
В результате, древние мудрецы решили, что людей в разы проще уверить, что свинья является исчадием ада, чем разъяснить опасность употребления ее мяса для здоровья. В конечном счете, детям не обязательно знать основы электродинамики, чтобы не засовывать пальцы в розетку. Достаточно просто объяснить им, что это больно и опасно для жизни.
Вспомним также, что и в Ветхом Завете начертано, что не следует употреблять в качестве пищи свиное мясо, однако множество христиан игнорируют это табу.
Итак, пищевой запрет на свинину не является случайной прихотью. Подобные религиозные законы в течение многих лет спасали человеческие жизни.
Конечно, современное свиное мясо полностью пригодно к употреблению, свиней выращивают в достаточно хороших условиях, делают всевозможные прививки, а мясо проверяют перед поставками в магазин. Но запреты употребления свинины в пищу в Торе и Коране остались и по сей день.

Приглашаем на наш Телеграм-канал.[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *