Как не грешить? – это, пожалуй, самый важный вопрос тех людей, которые обращаются за помощью к православному психологу. Ведь важно не только осознавать, что грех приводит к неприятностям, но и иметь твердые намерения отказаться от греха, каков бы он ни был. Ниже приведенная беседа с христианином помогает разобраться в тонкостях вопроса как научиться не грешить.

Андрей: Когда мы говорим о Библии, толковый словарь не лучший помощник. Библия толкует сама себя, а не люди. В Библии нигде не сказано, что ад, преисподняя — это место вечных мук.

Мила: Ой… лучше бы было сказано! А то меня как-то это расслабило, мне нужно бояться, чтобы не грешить, когда грех сам по себе приятен и под видом добра.

Андрей:  Страх — самый худший мотив в отношениях с Богом. Страх — это орудие сатаны. В Библии сказано, что в любви нет страха.

Мила: Вот-вот… понятие спасения от мук и от сатаны, от его власти, а любовь — она и была! Как не грешить?

Андрей:  Размышляй больше о Христе, о Его характере, любви к тебе, о Его милости, чистоте, праведности, святости.

Мила: Да я только об этом всем и думаю)))

Андрей:  Вот и молодец. 🙂

Мила:  Понимаешь, это не мешает заниматься тем, чем занималась. Страх остаться без работы у меня больше, чем перед адом. Как не грешить, не знаю.

Верный способ не грешить

А страх — это от маловерия…

Андрей:  Когда читаешь Библию, старайся в первую очередь увидеть Бога, его характер. Особенно Евангелия в этом помогут. После ее прочтения невозможно не полюбить Иисуса. 🙂

Мила: Я люблю Христа! Он идеал человека и мужчины.

Андрей: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои»

Мила: вот лукавый мне подсовывает мысли что, мол, ничего страшного – работай, как и работала, одно другому не мешает

Андрей: Ты не бойся. 🙂 Бог никогда тебя не оставит. 🙂

Мила: В общем, борьба идет)

Андрей: В Его распоряжении вся Вселенная, все золото и серебро — Его. 🙂 А без борьбы никак. Мы или в мире со своим я и духом этого мира, но во вражде с Богом, или в мире с Богом, но во вражде с сатаной.

Мила: Ты знаешь.. . я не без денег боюсь остаться.

Мила: А невостребованной…

Андрей: Невостребованной?! 🙂 О! Ты не знаешь, сколько работы Бог для тебя приготовил! 🙂

Мила: Знаешь, какой общий совет, как избавиться от греха?

Молитесь и грешите, если не можете без греха, а рано или поздно грешить станет противно. В некоторых моментах так и произошло, но в плане работы … пока не совсем получается. Просто боюсь учебу не оплатить, вот и тяну время А муж-то понятно что не бросит меня из-за этого…

Андрей: Освобождение от рабства греха не происходит в один день, но происходить должно… Некоторые грубеют сердцем, ожидая пока станет противно грешить и сживаются с грехом. «Ефрем привязался к идолам. Оставь его…» (с)

Мила: Спасибо, ты настоящий целитель души, я про это «О! Ты не знаешь, сколько работы Бог для тебя приготовил! 🙂»

Андрей: Бог — Целитель. 🙂 «Мы рабы ничего не стоящие. Что нужно было сделать, то сделали» (с)

Мила: да-да, согласна) вся хвала Господу)

Андрей: Его Дух утешает нас и ободряет. 🙂 Ему слава.

Мила: Спасибо за поддержку) Пойду дальше изучать богословие)

Андрей: Тебе надо решиться. И ты увидишь благость Божью, Его мудрость и могущество! 🙂

Мила: Решусь тогда, когда хоть учебу оплачу. Иначе муж точно не оплатит мои прихоти по его разумению

Андрей: Т.е. твой муж могущественнее и богаче Бога? 🙂

Мила: Наоборот, он смирился с моим студенчеством вечным, но тянуть деньги с семьи я не имею права. Морального. Ему и так тяжело содержать нас. Скажи, это сатана мне подсовывает эти мысли? Мне нужно довериться Богу и резко все бросить?

Андрей: Ну, так надейся на Бога. Если эта учеба действительно нужна тебе и благословение, то Бог усмотрит оплату. Я год жил без зарплаты, и ни в чем не имел нужды. 🙂

Мила: Ты жил сам.

Андрей:  То есть на одного меня у Бога хватает денег, а вот если больше, то уже у Него проблемы с финансами? 🙂 У нас проблема — мы не видим выход из тупика. И у Бога, кстати, тоже «проблема»: у Него из этого тупика тысячи путей выхода для нас и вот Он решает какой же из этих тысячей выбрать. 🙂

Мила: Да, согласна 🙂

P.S. Не вдаваясь в споры по вопросу существования ада как учит Православная Церковь и собственно толкования Библии евангелистами, следует отметить основное правило, которое позволяет не грешить, и оно описано в Писании:

«Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои».

Т. е. отказываться от греха нужно не от страха, в котором нет любви, а от самой любви. Научись любить Иисуса Христа по-настоящему и грешить перехочется.

Советую прочитать: Рубрика: Консультация психолога Метки: Как не грешить?.

№44 (653) 

Екатеринбург, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».

Откуда берутся грехи, почему я грешу? Христианину, по его званию, знать ответ на этот вопрос не просто нужно, но и всей жизнью отвечать должно!

О том, как это непросто, говорил еще апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю», – и потом добавлял: «Не я делаю то, но живущий во мне грех».

В дни поста Церковь призывает нас к глубокому самопознанию, покаянию и борьбе со страстями.

Но прежде чем начать эту духовную битву, нам важно усвоить, что же является причиной греха и откуда вообще в мире появилось зло, если Бог благ?

Настоятель екатеринбургского храма в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Владимирская» протоиерей Андрей Канев в программе телеканала «Союз» «Уроки Православия» так отвечает на этот вопрос: «Если мы посмотрим на сотворение человека, то увидим, что его Бог создает его по-особому – не как животных: Он берет персть земную и вдыхает в нее дыхание жизни – творит по образу и подобию Своему. Подобие это – в устройстве души, и потому образ Божий в человеке – это свобода, разум. Господь сотворил Адама не маленьким мальчиком, не знающим жизни, а совершенного умом. Господь дает ему заповеди, главная из которых – хранение рая.

Человек был создан совершенным, но это не значит, что его первозданное состояние совпадало с его конечным назначением. По словам св. Иоанна Дамаскина, «человеческая природа была создана обоживающейся» – устремленной к единению с Богом. А изначальное совершенство человека в том, что он со всеми его силами и способностями вполне отвечал назначению, для которого был создан. В нем не было никаких признаков противления добру. Более всего совершенство его природы выражалось в способности приобщаться Богу, участвовать в Божественной жизни. Все его силы, и разум, и воля, и сердце находились на высокой степени совершенства, которая несоизмерима с состоянием этих способностей после падения».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) учит: «Трудно в нашем состоянии падения с отчетливостью понять, в чем состояло возделывание и хранение рая; но никак не должно понимать этих слов в плотском смысле, как бы о возделывании и хранении сада для его украшения и очищения от недостатков. Рай был насажден рукою Божиею, и недостатков в нем не было. Боговидец Моисей говорит, что сам рай сладости обильно и красноречиво вещает о Боге и проповедует Бога. Во внимании этой проповеди, в познании Бога состояло главное делание рая; изучение изящества созданий было деланием второстепенным. Но все же Адам был совершенен относительно. И изучение всесовершенного и бесконечного Бога составляло для него делание, достойное всего его внимания».

Отец Андрей Канев продолжает: «После этих слов нам становится понятно, что не к огородничеству и не к садоводству призывался Адам в раю. Под раем понималась душа Адама, ее райское состояние, и нужно было уметь хранить дарования и возрастать в них. Адам призывался к духовному труду – к обожению. Если мы поймем, что заповедь хранения рая была понятна совершенному уму Адама, то это повеление Божие первому человеку предстает для нас вполне определенно – рай надо было охранять от кого-то или от чего-то; Господь дал понять, что зло уже существует. От чего бы еще хранить? Адаму ничего не угрожало в раю – он был бессмертен. Но он должен был знать, от кого хранить – от падшего ангела. И Господь Адама предупреждает, что будет совершена диверсия, как проверка его свободы. Насколько трагедия грехопадения в этом свете становится очевидной: люди были предупреждены!»

Еще одна заповедь, которую дал Господь Адаму в раю, гласила: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который вкусишь от него, смертью умрешь».

Отец Андрей Канев поясняет: «Этот плод отличался от других райских плодов принципиально – случайно и мимоходом съесть его было нельзя, за ним надо было целенаправленно потянуться; это принципиально: они потому и стали вожделенны. Господь здесь определил границу свободы Адама, как на горной дороге надо ставить поребрик – здесь уже край. И древо было такой границей – с Богом Адам или нет; в плодах не было информации – это не флэшка, но само срывание и поглощение плода показывало, что человек от Бога отходит. Зло вошло в человека, не потому что человек его вложил, но человек, обладая свободными разумом и волей, совершил свой выбор в пользу зла».

Адам и Ева, преступив заповедь Господню и вкусив запретный плод, не упали тотчас замертво у корней древа добра и зла. Но обещанная Богом смерть не была отменена. Ее действие не стало мгновенным, однако она уже вошла в жизнь первых людей.

Отец Андрей Канев продолжает: «Вместе с плодом в Адама и Еву входит сатана, пропитывая своим ядом все добродетели человека, а именно они были его жизненными силами: добродетели – это дары Божии, которые влекут человека к Богу; нарушив заповедь, Адам и Ева теряют эти силы. Зло отравило человеческое естество, и добродетели поменяли свою полярность. У Адама были свобода и разум, и они были им использованы, как и Денницей, против Бога».

Возможность выбора была дана Адаму именно чтобы жизнь его в раю была не только даром Творца, но и его личной заслугой. Перед ним стояла задача утвердить себя в свободе, в которой он был создан и пребывал. В соблюдении заповеди и в послушании воле Божией человек должен был развить полученный от Бога дар свободы. Как распорядились Адам и Ева дарованной свободой, мы знаем, и часто сами распоряжаемся ею так же. Но перед всеми нами никогда не закрываются двери покаяния, и первые, перед кем их распахнул Любящий Отец, – наши прародители. Уже сразу после грехопадения Господь давал им возможность покаяться, когда взывал к скрывшемуся Адаму: «где ты?». Но эта возможность не была использована.

Сейчас смысл этого повествования очень искажен в человеческих представлениях. Многие думают, что грех прародителей в том, что они вступили в супружеские отношения.

Они от Бога соблудили, потом уже все было остальное. Ум Адама повредился, и теперь мы, согрешая, как и он в тот момент, думаем: как нам спрятаться? Вопрос Бога: «Где ты?» – это на самом деле вопрос: «где твоя душа, человек?». В этот момент зло еще можно выдернуть из души покаянием. Но Адам обвиняет Бога.

Святитель Игнатий пишет: «Наши праотцы были глубоко повреждены познанием зла – оно молнией проникло в ум, в сердце, в душу, в тело. И они, не сознающиеся в своем грехе, гордо и дерзко оправдывающие себя, подверглись суду и наказанию Божию. Кара пала, во-первых, на змея, как на зачинщика и главу преступления; потом Бог карает жену, как первую преступницу заповеди и виновницу погибели мужа; наконец, Он поражает мужа, как отвергшего послушание Богу для послушания жене. А по изречении приговора Адам и Ева были изгнаны и низринуты из рая на землю».

Изгнаны потому, что закостенели во зле и в раю находиться не могли. Симеон Новый Богослов говорит: действие благодати Святого Духа могло попалить Адама, потому что грех вошел в него. Он мог испепелиться. Его добродетели превратились в страсти, с которыми он оказался на земле. Это и есть первородный грех. Это вовсе не проступок первых людей. Их повреждение привнесло яд, и он передается из поколения в поколение. Мы уже рождаемся со страстями, но это же силы, и сила обязательно будет реализовываться. Хотя ей еще нужно дать такую возможность…

Отчаяние из-за грехов

Младенец при рождении безгрешен – он не сотворил сам греха, но его крестят, чтобы Господь в Крещении очистил его от первородного греха.

В послании сщмч. Киприана Карфагенского о необходимости Крещения младенцев говорится: «Если и великим грешникам, прежде много грешившим, когда они уверуют в Бога, даруется отпущение грехов и никому не возбраняется Крещение и благодать, то тем более не должно возбранять сего младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что, произошедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи».

Да, в Таинстве Крещения христианин получает прощение всех своих грехов. Но в дальнейшем ему не удастся избежать и временных поражений, и падений, и отступлений под влиянием как внешних соблазнов, так и собственных страстей. Потому-то и нуждается каждый человек в частом исповедании своих грехов. Но что же особенно должно подталкивать нас к Исповеди? Какие мысли и чувства должны призывать нас к этому святому таинству? Архимандрит Лазарь (Абашидзе) отвечает на это так: «Прежде всего, это та духовная мука, та боль, те страдания, которые вызываются в душе всяким грехом и прегрешением. Часто соделанный грех вспоминается не умом – душа этот грех чутко помнит! И она ощущает в себе его яд, и оттого томится, страдает, болезнует, а человек исполняется какой-то тоской, тревогой, унынием. Накопившиеся и не снятые с совести грехи (не только крупные, но и мелкие), тяготят душу так, что человек начинает чувствовать какой-то необычный страх. Часто он и причину происходящего с ним не понимает, а кроется она в том, что на сердце человека тяжким бременем лежат неисповеданные грехи, и значит, в душе живут и бушуют страсти». О том, какими они бывают, как проявляются и что предлагает Церковь в борьбе со страстями – в следующих номерах газеты.

Смотрите программу «Уроки Православия» на телеканале «Союз»: понедельник 03.30, 13.30, среда 23.30 (1-й урок), вторник 03.30, 13.30, четверг 23.30 (2-й урок). Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

Как трудно не грешить

Людмила Гусева 3

Как трудно не грешить,
Живя среди людей
И в современном мире!
И ведь грешу…
Чаще всего я взглядом, мыслю.
Вон там вдали…
Я вижу полного мужчину,
А у самой-то вес,
Мне говорят, что воробьиный.
Мой глаз цепляется за килограммы,
И ведь смотрю, грешу глазами.
И мысли разные витают…
Продолжу далее!
Давненько я не пью,
Но вижу каждый день я пьяных,
И ведь смотрю…
И что-то думаю о них,
И шевелю мозгами!
А тут навстречу стайка молодёжи,
И слышатся мне маты,
Их матерный жаргон тревожит
И душу будоражит…
А вон девчонка с банкой пива,
И сигаретку так смакует дивно!
А рядышком сынок стоит, как сиротинка!

Я описала каплю в море
Всего того…,
Что вижу, слышу в нашем повседневье.
Окутана пороками планета,
Вот и грешу я каждодневно!
Грешу, грешу…,
А про себя шепчу:
"О Господи, прости, спаси неверных!"
       *  *  *

Рецензия:
Путь жизни освети нам, Святый!
Бродить без света темновато.
Прости наш грех, мы виноваты.
Дай Твоё Слово разуметь.
Мы носим все Твоё дыханье.
Твой образ мы, Твоё созданье.
Ты обрати на нас вниманье,
Дай, Боже, мудрость нам иметь,
Чтоб не ходили мы путями,
Злобой наполненных, страстями.
Спаси нас, грешных, и помилуй!
С Тобою всё, Господь, осилим!
(Анастасия Арвада)

© Copyright: Людмила Гусева 3, 2014
Свидетельство о публикации №114110403019

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Людмила Гусева 3

Рецензии

Написать рецензию

Мне понравилось!!! Спасибо Вам за интересную тему произведения!!! Всех благ Вам!

Хочу перестать грешить и не могу. Что делать?

С праздником! Л.

Людмила Помникова   01.05.2018 15:56   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Людмила, спасибо! Приятна поддержка, с теплотой…

Людмила Гусева 3   02.05.2018 11:40   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Людмила Гусева 3

несов. 1) Сознаваться с сожалением в своей вине, ошибке. 2) Сознавая свою греховность, приносить покаяние. 3) Раскаиваться, сожалея о совершенном поступке.

Каяться

Общеславянское слово, имеющее индоевропейскую основу (в древнеиндийском находим kayate – "мстить"). Древнерусское каяти первоначально имело значение "наказывать". Любопытно, как переосмысляет это слово народная этимология, выводя его из имени библейского персонажа Каина – первоубийцы.

Каяться`Малый академический словарь`

Каяться`Толковый словарь Ожегова`

каюсь, каешься; несов. 1. На церковной исповеди признаваться в своём грехе (грехах) (обычно о тяжёлом грехе, требующем искупления). К. в грехах. Кающийся грешник (перен.: о том, кто, глубоко раскаиваясь в чём-н., открыто порицает себя; книжн.). 2. в чём. Сожалея, признавать свою ошибку, вину (разг.). Каюсь, виноват перед тобой. II сов. покаяться, -аюсь, -аешься.

Каяться`Этимологический словарь русского языка`

каятьсяОбщеслав. Возвратн. форма к *kajati, того же корня, что др.-инд. cáyate «мстит, наказывает», авест.

Распространение противоестественных грехов

kaēna «месть, наказание», цена. Каяться буквально — «наказывать себя», затем — «сознавать вину» и «сожалеть о сделанном проступке».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: ДрофаН. М. Шанский, Т. А. Боброва2004

Каяться`Толковый словарь Ушакова`

каюсь, каешься, несов. 1. (сов. покаятся) кому-чему или перед кем-чем в чем. Сознаваться с сожалением в своей вине или ошибке. Она со слезами каялась перед ним в своей измене. 2. (сов. покаяться). Сознавая свою греховность, приносить покаяние (религ.). Кающийся грешник. 3. (сов. раскаяться) в чем. То же, что раскаиваться (разг.). Сам теперь кается, да уж поздно. Чехов. 4. в знач. вводного слова каюсь. Виноват, сознаю свою вину, ошибку, признаюсь (разг.). Я, каюсь, мало о ней думала. Тургенев.

каяться

ка́юсь, ка́ешься; несов.

(сов. покаяться).

1.

Сознавая свою вину или ошибку, испытывать сожаление.

По строгому и обстоятельному характеру своему он все привык предварительно обдумывать, чтобы потом, при неудаче, уже не каяться. Саянов, Небо и земля.

2.кому или перед кем.

Признаваться в своей вине, ошибке.

— на твоем столе увидала тетрадку со стихами — — и каюсь перед тобою: не сумела победить свое любопытство и прочла. Тургенев, Новь.

||

в знач. вводн. сл.ка́юсь

каяться`Русский орфографический словарь`

каяться

к\’аяться, к\’аюсь, к\’ается

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: "Азбуковник". В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.

Каяться`Словарь синонимов`

каяться

См. признаваться, раскаиваться…

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *